Конкурс для учителей «Методическая шкатулка -2009»





Скачать 79.14 Kb.
НазваниеКонкурс для учителей «Методическая шкатулка -2009»
Дата публикации01.08.2014
Размер79.14 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > История > Урок
Областной конкурс для учителей

«Методическая шкатулка -2009»

по предмету


Автор: Пиксина Светлана Сергеевна,

Район: Краснопартизанский

Место работы: МОУ «СОШ с. Милорадовка», учитель начальных классов.

Контактный телефон: 8- 927- 139- 81- 51.

Е-mail: piksina0@rambler.ru

Номинация: «Готовлю учебный фильм»

Краткая аннотация конкурсной работы:
УМК: «Школа России»

Предмет: Окружающий мир

Тема: «Путешествие по Москве. Московский Кремль».

Класс: 2

Дополнительные технические средства :

Авторский медиапродукт: презентация, компьютерный фильм «Москва - сердце России».

Необходимое ПО :

  • система Microsoft Windows XP/98

  • проигрыватель Windows Media

  • звуковые колонки


Авторские комментарии:

Целью данного урока является знакомство учащихся со столицей нашей Родины - Москвой, с историей её возникновения. Урок направлен на формирование образа Московского Кремля и Красной площади как уникального комплекса архитектурных и исторических памятников. Урок снабжён презентацией и учебным фильмом. (Презентация используется по усмотрению учителя.) Использование учебного фильма не ограничивается рамками одного урока. Фильм можно показывать на библиотечных уроках, на классных часах проводимых по данной теме.




Тема урока: Путешествие по Москве. Московский Кремль.


Цели урока: 1. Совершенствовать представление учащихся

о столице нашей Родины - Москве, познакомить учащихся с

историей возникновения Москвы; понятием «план местности».

2. Формировать у учащихся образ Московского Кремля и Красной

площади как уникального комплекса архитектурных и исторических

памятников времен Московского государства;

3. Воспитывать чувство патриотизма и гордости за свою Родину;


Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран;

учебный фильм «Москва - сердце России»,

презентация,

учебник «Мир вокруг нас» под редакцией Плешакова;

карточки с надписями ключевых слов;

выставка книг о Москве;

цветная бумага, шаблоны, ножницы;

аудиозаписью боя колокола и курантов.


Ход урока.

I. Организация класса.

II. Проверка домашнего задания.
III. Работа над новым материалом.

  1. Просматривание видеоролика о Москве.



2. Рассказ учителя.

«Москва не сразу строилась», - так говорят в народе. Глядя на город, на его величественные соборы, сейчас трудно представить, как всё начиналось. Вот как описала «начало Москвы» Наталья Кончаловская в своей книге «Наша древняя столица». Слайд1 2 3 4( из презентации).

Там , где столько крыш вдали,

Огромный лес стоял когда-то,

Дубы могучие росли,

Шумели липы в три обхвата.

Полянки вместо площадей,

А вместо улиц-перелоги,

И стаи диких лебедей,

И рёв медведицы в берлоге,
Текла река в лесах, в лугах,

Ладьи скользили по теченью,

А на высоких берегах,

Виднелись тут и там селенья.

Славянский люд в них проживал

С десятого, быть может, века,

Тот люд «Москвою» называл

Глубокую, большую реку.
Трудно представить, что когда-то Москва была маленьким посёлком. На крутом холме между реками Москвой и Неглинной срубили люди топорами маленький городок среди могучего бора. Слайд5( из презентации).

Место было водное, лесное, рыбное, охотничье. У холма пересекались водные и конные дороги.

Получился город крепкий, и стали его называть по имени реки, у которой он стоял - “город Москвы”.

Учёные до сих пор спорят по поводу происхождения названия «Москва». Единого мнения на этот счёт нет. Одной из версий является та, что слово «Москва» означает «влажное место».

. Впервые Москва упомянута в летописи в 1147 году. Этот год и считается годом основания Москвы.

Основателем Москвы был князь Юрий Владимирович Долгорукий, которому теперь в центре города установлен памятник. Слайд 6( из презентации).

Как и другие города, Москва имеет свой герб, т. е. эмблему города. На гербе Москвы изображён всадник с копьём, поражающий змея. Это святой Георгий Победоносец-покровитель Москвы. Слайд 7( из презентации).

Москва - огромный город. В нём около четырёх тысяч улиц и площадей. Ориентироваться в таком городе достаточно сложно. Особенно тем людям, которые приехали в город впервые. Что же может помочь гостям достаточно легко ориентироваться в городе? (карта).

Не совсем карта, а план города. Слайд8. ( из презентации).

Посмотрите на план центральной части Москвы. Рассмотрите что изображено на плане? (Река Москва, дороги, зоопарк, цирк, Кремль).

Что же такое план? (План - это чертёж местности).

Пользуясь планом города, достаточно легко можно проехать или пройти туда, куда вам хочется.

Ведь в нашей столице очень много достопримечательностей.

Например Большой театр. Слайд 9( из презентации).

Большой театр – крупнейший центр русской и мировой музыкально – театральной культуры, основан в 1776 году в Москве. В нём ставились первые русские оперы и балеты М.И.Глинки, П.И. Чайковского,  А.П. Бородина, Н.А. Римского – Корсакова, Ф.И.Шаляпина и др. В труппе Большого  театра – прославленные на весь мир певцы и артисты балета, в его оркестре лучшие музыканты, знаменитые художники готовят к спектаклям декорации. Большой театр – это чудо искусства. Его построили архитектор Осип Бове и Андрей Михайлов. Над входом поставлен колоссальной величины Аполлон на колеснице, запряжённый четырьмя конями.

Третьяковская галерея. Слайд10( из презентации).

Это один из ведущих научно-художественных и культурно-просветительских центров России. Основан в 1856 году П.М.Третьяковым, который передал в дар Москве, народу огромную бесценную коллекцию картин. Галерея была главной целью и смыслом жизни Павла Третьякова. Уже  передав галерею городу, он по-прежнему заботился о ней, покупал новые картины, встречался с художниками. Последними словами его были – «берегите галерею»

Телевизионная башня в Останкино. Слайд11( из презентации).

Самое высокое сооружение в Москве - Останкинская телебашня. Когда подъезжаешь к городу, её шпиль виден издалека. Она устремилась в небо на 359 метров. Есть в башне и смотровая площадка. Если поднимешься туда - вся Москва будет как на ладони.

Знаменитый московский зоопарк. Слайд 12( из презентации).
2. Москва в фольклоре. Пословицы о Москве

Вставьте вместо точек слово «Москва» и прочитайте.

Москва – всем городам мать.

Славится Москва церквами, колоколами да калачами.

Питер – голова, Москва - сердце.

Москва людна и хлебна.

В Москве каждый день праздник.

Москва слезам не верит, ей дело подавай.

Кто в Москве не бывал, красоты не видал.

Москва веками строилась.

Москва - сердце России.

Что вы сейчас прочитали? (пословицы о Москве). 

3. Продолжение просмотра видеоролика.



4. Рассказ учителя.

По верху Кремлёвских стен идут двурогие зубцы с бойницами, похожие на ласточкины хвосты. Их больше тысячи. Слайд 13. ( из презентации).

Общая длина стен – 2 км 235 м.

Толщина – от 3,5 – 6,5 м

Высота – от 5 – 19 м

Рассмотрите фотографии Московского Кремля, его стены. Попробуйте нарисовать рукой в воздухе орнамент стен Кремля.
Практическая работа.

А теперь давайте попробуем вырезать этот орнамент из бумаги, сложенной «гармошкой».



Башни.

Стены Кремля украшают 20 башен.
Вековой Кремлёвский сон

Охраняют со всех сторон

Стражи - башни. Их удел,

Чтобы ворог не посмел

Вторгнуться же в их предел.
Практическая работа.

Теперь я предлагаю вам выполнить вычисления узнать высоту некоторых башен. Слайд 14 15 16( из презентации).


Спасская башня

Благовещенская башня

90

900

- 45

: 6

: 15

+ 240

* 17

: 13

+ 49

* 2

- 29

- 28

=

=

Слайд 17. ( из презентации).

Самая знаменитая, большая, красивая и стройная - Спасская построенная в 1491 году. Во все времена она считалась главной среди своих сестёр.

В ней главные ворота при входе в Кремль. Раньше проходили через Спасские ворота только с обнажённой головой , снимая шапки. Её часто изображают как символ нашей страны. На Спасской башне находятся знаменитые Кремлёвские куранты - огромные часы с 11 колоколами. Вес часов 25 тонн. 4 огромных циферблата смотрят на 4 стороны света. Бой её башенных часов – курантов слышат по радио каждый день люди всего мира. (прослушивание аудиозаписи).
5.Продолжение просмотра видеоролика.



IV. Закрепление нового материала:

Закрепим новый материал по опорным словам. О чём они вам говорят?

1147г
(год основания Москвы)

Москва
(Столица, река, «влажное место», словарное слово)

Юрий Долгорукий
(князь - основатель Москвы)


Кремль
(деревянные, белокаменные, краснокаменные стены, означает «внутренняя крепость», 20 башен, Соборная площадь, царь-пушка, царь-

колокол)


Куранты
(часы на Спасской башне)

Президент
(работает в Кремле)

Красная площадь
(означает красивая площадь, Покровский собор, мавзолей)
 

V. Итог урока.

Вот и закончилось наше путешествие.
- Расскажите, что больше всего запомнилось на уроке?

– Кому-нибудь захотелось  побывать в Москве?
– Да, Московский Кремль и Красная площадь – сердце нашей Родины. Для всех россиян Москва не просто город: она –  наше прошлое и будущее, наша память и мечта, наша жизнь.

- Более подробные и точные ответы можно найти на страницах книг и энциклопедий. Некоторые из них можно увидеть на нашей выставке.
VI. Выставление оценок.
VII. Домашнее задание.

Используемые ресурсы:

  • С.Н.Сыров. «Страницы истории». Книга для чтения на русском языке. Москва : Издательство «Русский язык»; 1975 г.

  • Н. Кончаловская: «Славен град Москва». Издательство «Детская литература», 1983 г.- иллюстрации.

  • http://moskow-tour.info/ -фотографии

  • http:moskow.photobase.ru -фотографии

  • http://www.km.ru/ -фотографии

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конкурс для учителей «Методическая шкатулка -2009» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Областной конкурс для учителей «Методическая шкатулка» на лучшую методическую разработку по предмету (далее Конкурс) проводится кафедрой...
Конкурс для учителей «Методическая шкатулка -2009» iconПоложение об областном конкурсе для учителей «Методическая шкатулка 2013»
Давление твёрдых тел, жидкостей и газов. Номер урока в теме №1 (и не обязательно)
Конкурс для учителей «Методическая шкатулка -2009» iconКонкурс «Методическая шкатулка-2012»
И. А. Крылов «Свинья под Дубом», «Ворона и Лисица». Осмеяние пороков: жадности, невежества, неблагодарности, хитрости, глупости
Конкурс для учителей «Методическая шкатулка -2009» iconКонкурс «Лучшее школьное методическое объединение 2014». Положение...
Конкурс методических разработок урока в контексте требований фгос ООО для учителей русского языка и литературы «Современный урок:...
Конкурс для учителей «Методическая шкатулка -2009» iconМетодическая разработка урока математики
Настоящее положение определяет цели, задачи и порядок проведения республиканского конкурса среди учителей образовательных организаций...
Конкурс для учителей «Методическая шкатулка -2009» iconПоложение о дистанционном муниципальном конкурсе «Моя педагогическая...
Муниципальный конкурс для учителей химии, биологии, физики, русского, английского и немецкого языков на лучшую методическую разработку...
Конкурс для учителей «Методическая шкатулка -2009» iconПояснительная записка Программа «Волшебная шкатулка оригами»
Программа «Волшебная шкатулка оригами» рассчитана на детей 6-7 летнего возраста, то есть для 1 класса
Конкурс для учителей «Методическая шкатулка -2009» icon«Методическая шкатулка – 2011» Номинация «Урок с использованием пакета...
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с. Натальин Яр Перелюбского муниципального района...
Конкурс для учителей «Методическая шкатулка -2009» iconМетодическое объединение учителей эстетического воспитания Научно-методическая тема
Научно-методическая тема: «Профессиональная компетентность учителей эстетического воспитания как условие качественного обновления...
Конкурс для учителей «Методическая шкатулка -2009» iconКонкурс лучших учителей образовательных учреждений для денежного...
Совершенствование педагогического мастерства учителя как необходимое условие повышения качества образования в преподавании
Конкурс для учителей «Методическая шкатулка -2009» iconМетодический конкурс «Шкатулка» дистанционный мастер-класс «Лоскутная...
Сегодня я хочу предложить вам самостоятельно выполнить салфетку в лоскутной технике. Ее можно подарить на любой праздник маме, подруге...
Конкурс для учителей «Методическая шкатулка -2009» iconКонкурс проводится по номинациям: «Урок»
Рнмопх) приглашают учителей (преподавателей) химии системы образования различных типов и видов образовательных учреждений принять...
Конкурс для учителей «Методическая шкатулка -2009» iconАнализ работы методического объединения учителей иностранных языков за 2009-2010 учебный год
В течение 2009 – 2010 учебного года в гимназии №1 г. Зернограда работали 6 учителей иностранных языков
Конкурс для учителей «Методическая шкатулка -2009» iconНаши достижения городской конкурс проектов уроков с использованием икт
Конкурс лучших учителей образовательных учреждений в рамках приоритетного национального проекта "Образование"
Конкурс для учителей «Методическая шкатулка -2009» iconКонкурса для учителей и преподавателей 8 сентября 2009 г
Компания "ДеЛайт 2000" и Национальный фонд подготовки кадров подвели итоги всероссийского конкурса для учителей и преподавателей
Конкурс для учителей «Методическая шкатулка -2009» iconОтчет о работе вмо учителей русского языка и литературы оош №4 за...
Методическая тема: формирование творческих способностей учащихся на уроках русского языка и литературы


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск