Скачать 79.14 Kb.
|
Областной конкурс для учителей «Методическая шкатулка -2009» по предмету Автор: Пиксина Светлана Сергеевна, Район: Краснопартизанский Место работы: МОУ «СОШ с. Милорадовка», учитель начальных классов. Контактный телефон: 8- 927- 139- 81- 51. Е-mail: piksina0@rambler.ru Номинация: «Готовлю учебный фильм» Краткая аннотация конкурсной работы: УМК: «Школа России» Предмет: Окружающий мир Тема: «Путешествие по Москве. Московский Кремль». Класс: 2 Дополнительные технические средства : Авторский медиапродукт: презентация, компьютерный фильм «Москва - сердце России». Необходимое ПО :
Авторские комментарии: Целью данного урока является знакомство учащихся со столицей нашей Родины - Москвой, с историей её возникновения. Урок направлен на формирование образа Московского Кремля и Красной площади как уникального комплекса архитектурных и исторических памятников. Урок снабжён презентацией и учебным фильмом. (Презентация используется по усмотрению учителя.) Использование учебного фильма не ограничивается рамками одного урока. Фильм можно показывать на библиотечных уроках, на классных часах проводимых по данной теме. Тема урока: Путешествие по Москве. Московский Кремль. Цели урока: 1. Совершенствовать представление учащихся о столице нашей Родины - Москве, познакомить учащихся с историей возникновения Москвы; понятием «план местности». 2. Формировать у учащихся образ Московского Кремля и Красной площади как уникального комплекса архитектурных и исторических памятников времен Московского государства; 3. Воспитывать чувство патриотизма и гордости за свою Родину; Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран; учебный фильм «Москва - сердце России», презентация, учебник «Мир вокруг нас» под редакцией Плешакова; карточки с надписями ключевых слов; выставка книг о Москве; цветная бумага, шаблоны, ножницы; аудиозаписью боя колокола и курантов. Ход урока. I. Организация класса. II. Проверка домашнего задания. III. Работа над новым материалом.
2. Рассказ учителя. «Москва не сразу строилась», - так говорят в народе. Глядя на город, на его величественные соборы, сейчас трудно представить, как всё начиналось. Вот как описала «начало Москвы» Наталья Кончаловская в своей книге «Наша древняя столица». Слайд1 2 3 4( из презентации). Там , где столько крыш вдали, Огромный лес стоял когда-то, Дубы могучие росли, Шумели липы в три обхвата. Полянки вместо площадей, А вместо улиц-перелоги, И стаи диких лебедей, И рёв медведицы в берлоге, Текла река в лесах, в лугах, Ладьи скользили по теченью, А на высоких берегах, Виднелись тут и там селенья. Славянский люд в них проживал С десятого, быть может, века, Тот люд «Москвою» называл Глубокую, большую реку. Трудно представить, что когда-то Москва была маленьким посёлком. На крутом холме между реками Москвой и Неглинной срубили люди топорами маленький городок среди могучего бора. Слайд5( из презентации). Место было водное, лесное, рыбное, охотничье. У холма пересекались водные и конные дороги. Получился город крепкий, и стали его называть по имени реки, у которой он стоял - “город Москвы”. Учёные до сих пор спорят по поводу происхождения названия «Москва». Единого мнения на этот счёт нет. Одной из версий является та, что слово «Москва» означает «влажное место». . Впервые Москва упомянута в летописи в 1147 году. Этот год и считается годом основания Москвы. Основателем Москвы был князь Юрий Владимирович Долгорукий, которому теперь в центре города установлен памятник. Слайд 6( из презентации). Как и другие города, Москва имеет свой герб, т. е. эмблему города. На гербе Москвы изображён всадник с копьём, поражающий змея. Это святой Георгий Победоносец-покровитель Москвы. Слайд 7( из презентации). Москва - огромный город. В нём около четырёх тысяч улиц и площадей. Ориентироваться в таком городе достаточно сложно. Особенно тем людям, которые приехали в город впервые. Что же может помочь гостям достаточно легко ориентироваться в городе? (карта). Не совсем карта, а план города. Слайд8. ( из презентации). Посмотрите на план центральной части Москвы. Рассмотрите что изображено на плане? (Река Москва, дороги, зоопарк, цирк, Кремль). Что же такое план? (План - это чертёж местности). Пользуясь планом города, достаточно легко можно проехать или пройти туда, куда вам хочется. Ведь в нашей столице очень много достопримечательностей. Например Большой театр. Слайд 9( из презентации). Большой театр – крупнейший центр русской и мировой музыкально – театральной культуры, основан в 1776 году в Москве. В нём ставились первые русские оперы и балеты М.И.Глинки, П.И. Чайковского, А.П. Бородина, Н.А. Римского – Корсакова, Ф.И.Шаляпина и др. В труппе Большого театра – прославленные на весь мир певцы и артисты балета, в его оркестре лучшие музыканты, знаменитые художники готовят к спектаклям декорации. Большой театр – это чудо искусства. Его построили архитектор Осип Бове и Андрей Михайлов. Над входом поставлен колоссальной величины Аполлон на колеснице, запряжённый четырьмя конями. Третьяковская галерея. Слайд10( из презентации). Это один из ведущих научно-художественных и культурно-просветительских центров России. Основан в 1856 году П.М.Третьяковым, который передал в дар Москве, народу огромную бесценную коллекцию картин. Галерея была главной целью и смыслом жизни Павла Третьякова. Уже передав галерею городу, он по-прежнему заботился о ней, покупал новые картины, встречался с художниками. Последними словами его были – «берегите галерею» Телевизионная башня в Останкино. Слайд11( из презентации). Самое высокое сооружение в Москве - Останкинская телебашня. Когда подъезжаешь к городу, её шпиль виден издалека. Она устремилась в небо на 359 метров. Есть в башне и смотровая площадка. Если поднимешься туда - вся Москва будет как на ладони. Знаменитый московский зоопарк. Слайд 12( из презентации). 2. Москва в фольклоре. Пословицы о Москве Вставьте вместо точек слово «Москва» и прочитайте. Москва – всем городам мать. Славится Москва церквами, колоколами да калачами. Питер – голова, Москва - сердце. Москва людна и хлебна. В Москве каждый день праздник. Москва слезам не верит, ей дело подавай. Кто в Москве не бывал, красоты не видал. Москва веками строилась. Москва - сердце России. Что вы сейчас прочитали? (пословицы о Москве). 3. Продолжение просмотра видеоролика. 4. Рассказ учителя. По верху Кремлёвских стен идут двурогие зубцы с бойницами, похожие на ласточкины хвосты. Их больше тысячи. Слайд 13. ( из презентации). Общая длина стен – 2 км 235 м. Толщина – от 3,5 – 6,5 м Высота – от 5 – 19 м Рассмотрите фотографии Московского Кремля, его стены. Попробуйте нарисовать рукой в воздухе орнамент стен Кремля. Практическая работа. А теперь давайте попробуем вырезать этот орнамент из бумаги, сложенной «гармошкой». Башни. Стены Кремля украшают 20 башен. Вековой Кремлёвский сон Охраняют со всех сторон Стражи - башни. Их удел, Чтобы ворог не посмел Вторгнуться же в их предел. Практическая работа. Теперь я предлагаю вам выполнить вычисления узнать высоту некоторых башен. Слайд 14 15 16( из презентации).
Слайд 17. ( из презентации). Самая знаменитая, большая, красивая и стройная - Спасская построенная в 1491 году. Во все времена она считалась главной среди своих сестёр. В ней главные ворота при входе в Кремль. Раньше проходили через Спасские ворота только с обнажённой головой , снимая шапки. Её часто изображают как символ нашей страны. На Спасской башне находятся знаменитые Кремлёвские куранты - огромные часы с 11 колоколами. Вес часов 25 тонн. 4 огромных циферблата смотрят на 4 стороны света. Бой её башенных часов – курантов слышат по радио каждый день люди всего мира. (прослушивание аудиозаписи). 5.Продолжение просмотра видеоролика. IV. Закрепление нового материала: Закрепим новый материал по опорным словам. О чём они вам говорят?
колокол)
V. Итог урока. Вот и закончилось наше путешествие. - Расскажите, что больше всего запомнилось на уроке? – Кому-нибудь захотелось побывать в Москве? – Да, Московский Кремль и Красная площадь – сердце нашей Родины. Для всех россиян Москва не просто город: она – наше прошлое и будущее, наша память и мечта, наша жизнь. - Более подробные и точные ответы можно найти на страницах книг и энциклопедий. Некоторые из них можно увидеть на нашей выставке. VI. Выставление оценок. VII. Домашнее задание. Используемые ресурсы:
|
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Областной конкурс для учителей «Методическая шкатулка» на лучшую методическую разработку по предмету (далее Конкурс) проводится кафедрой... | Положение об областном конкурсе для учителей «Методическая шкатулка 2013» Давление твёрдых тел, жидкостей и газов. Номер урока в теме №1 (и не обязательно) | ||
Конкурс «Методическая шкатулка-2012» И. А. Крылов «Свинья под Дубом», «Ворона и Лисица». Осмеяние пороков: жадности, невежества, неблагодарности, хитрости, глупости | Конкурс «Лучшее школьное методическое объединение 2014». Положение... Конкурс методических разработок урока в контексте требований фгос ООО для учителей русского языка и литературы «Современный урок:... | ||
Методическая разработка урока математики Настоящее положение определяет цели, задачи и порядок проведения республиканского конкурса среди учителей образовательных организаций... | Положение о дистанционном муниципальном конкурсе «Моя педагогическая... Муниципальный конкурс для учителей химии, биологии, физики, русского, английского и немецкого языков на лучшую методическую разработку... | ||
Пояснительная записка Программа «Волшебная шкатулка оригами» Программа «Волшебная шкатулка оригами» рассчитана на детей 6-7 летнего возраста, то есть для 1 класса | «Методическая шкатулка – 2011» Номинация «Урок с использованием пакета... Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с. Натальин Яр Перелюбского муниципального района... | ||
Методическое объединение учителей эстетического воспитания Научно-методическая тема Научно-методическая тема: «Профессиональная компетентность учителей эстетического воспитания как условие качественного обновления... | Конкурс лучших учителей образовательных учреждений для денежного... Совершенствование педагогического мастерства учителя как необходимое условие повышения качества образования в преподавании | ||
Методический конкурс «Шкатулка» дистанционный мастер-класс «Лоскутная... Сегодня я хочу предложить вам самостоятельно выполнить салфетку в лоскутной технике. Ее можно подарить на любой праздник маме, подруге... | Конкурс проводится по номинациям: «Урок» Рнмопх) приглашают учителей (преподавателей) химии системы образования различных типов и видов образовательных учреждений принять... | ||
Анализ работы методического объединения учителей иностранных языков за 2009-2010 учебный год В течение 2009 – 2010 учебного года в гимназии №1 г. Зернограда работали 6 учителей иностранных языков | Наши достижения городской конкурс проектов уроков с использованием икт Конкурс лучших учителей образовательных учреждений в рамках приоритетного национального проекта "Образование" | ||
Конкурса для учителей и преподавателей 8 сентября 2009 г Компания "ДеЛайт 2000" и Национальный фонд подготовки кадров подвели итоги всероссийского конкурса для учителей и преподавателей | Отчет о работе вмо учителей русского языка и литературы оош №4 за... Методическая тема: формирование творческих способностей учащихся на уроках русского языка и литературы |