«как ткани ткут и нити прядут» цели урока





Скачать 37.84 Kb.
Название«как ткани ткут и нити прядут» цели урока
Дата публикации06.08.2014
Размер37.84 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > История > Урок
ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО ТРУДОВОМУ ОБУЧЕНИЮ ДЛЯ ПЯТЫХ КЛАССОВ

« КАК ТКАНИ ТКУТ И НИТИ ПРЯДУТ»
ЦЕЛИ УРОКА

Обучающие : Научить классифицировать волокна растительного и животного происхождения. Дать понятия определениям ткань, нити, волокна. Научиться различать нить основы и утка. Познакомить с профессиями ткача и прядильщика.

Воспитывающие: Воспитывать гармонически развитую личность, эстетическое отношение к предметам труда.

Развивающие: Развивать логическое и творческое мышление, развивать внимание, восприятие, мышление и память.
ХОД УРОКА
Здравствуйте девочки ! Вы так красиво сегодня одеты!

А как вы думаете, из чего сделана одежда одетая на вас? (из ткани)

А из чего сделана ткань? (из нитей)

Кто из вас знает из чего сделаны нити? (из волокон)
Молодцы! Посмотрите на доску, прочтите тему урока, подумайте и скажите:
Что мы будем изучать на сегодняшнем уроке?

Правильно. Сегодня мы с вами узнаем как прядут нити и как потом из этих нитей получается ткань. Вы даже сами поучитесь прясть и ткать, а сейчас возьмите в руки образцы тканей, лежащих на вашем столе. Рассмотрите их внимательно, потрогайте, погладьте, помните .

Рассмотрели? Что вы можете сказать об этих тканях?

Правильно. Они разные. А почему ткани разные?

Они сотканы из разных нитей.

А нити, мы с вами уже выяснили, состоят из волокон.

У вас на столах лежит разобранная табличка. Мы с вами сейчас попробуем ее собрать.

Найдите прямоугольник со словами натуральные волокна , положите в центр стола. Что по вашему мнению означает слово натуральные?

Натуральные – значит существующие в природе, не изготовленные химическим способом.

По происхождению натуральные волокна бывают … какие? Составляйте табличку дальше.

Молодцы. А теперь разберемся какие волокна относятся к волокнам растительного происхождения, а какие волокна животного происхождения.

Закончите свою табличку. Теперь сверимся с моей таблицей. Натуральные волокна бывают животного и растительного происхождения. Волокна животного происхождения это шерстяные и шелковые, а волокна растительного происхождения это льняные и шелковые.
Посмотрите как выглядит хлопок. На что он похож? А это лен долгунец. На что он похож?

Из хлопка и льна, после соответствующей обработки прядут льняные и хлопчатобумажные ткани.
А овцам и козам мы благодарны за теплую и мягкую шерстяную пряжу.
Красивый, легкий, как крылья бабочки шелк изготавливают из нитей тутового шелкопряда.
Я вам сейчас покажу как при помощи современной электрической прялки из козьего пуха получается пряжа.
Демонстрация прялки.
Сейчас вы сами попробуете сделать ниточку путем скручивания .

Вот таким образом получаются хлопчатобумажные нити из которых потом ткут ткани.

Вы сейчас осваивали профессию прядильщицы, это основная профессия на прядильной фабрике.

Сейчас спрясть пряжу довольно легко и быстро. На прядильной фабрике это все происходит в несколько раз быстрее, чем вы сейчас видели. А вот раньше пряли только вручную на прялках, пользуясь веретеном.
Демонстрация прялки.
Помните сказку А.С Пушкина «Три девицы под окном, пряли поздно вечерком»

Демонстрация книги.

Есть еще упоминание о пряже в другой сказке Пушкина «Сказка о мертвой царевне и 7 богатырях»

Под окно за пряжу села

Ждать хозяев….

Демонстрация книги.

После прядильной фабрики пряжа поступает на ткацкую фабрику, где на ткацких станках ткут ткань. Основная профессия на ткацкой фабрике – ткачиха.

Возьмите в руки ткань. Как вы думаете каким образом получили ткань?

Правильно. Переплели нити.

Запишите определение: ткань состоит из тонких, переплетенных между собой нитей.

А теперь растяните ткань в разные стороны. Одинаково тянется ткань в разные стороны или нет? Как вы думаете почему?

Сегодня мы с вами будем работать ткачихами. Возьмите карточки . Белые нити, уже натянутые на картоне – называются нитями основы. А красные нити – это нити утка. Так вот на ткани тоже есть нити основы. Показ. И нити утка –показ. Дети определяют нити основы и утка.

Давайте с вами сплетем коврик для кота самым простым из переплетений – полотняным. На что похоже полотняное переплетение? Правильно на шахматку.

Посмотрите как это буду делать я.

Приступайте к работе.

Контроль работы учащихся
Молодцы. Вы вручную соткали маленький коврик. Почти то же самое происходит на ткацких фабриках, только процесс механизированный, быстрый.
Все в нашей жизни имеет отношение к истории. История возникновения тканей тоже очень интересна.
Археологи при раскопках древнеегипетских гробниц нашли кусочки ткани из льна. Причем пряжа была такой тонкой, что нить длиной 240 метров весила всего 2 грамма.
Ткани из хлопка впервые стали ткать в Индии. Древние греки увидели их во время походов Александра Македонского. В самой Греции изготавливали ткани из шерсти и льна. А в 4 и 5 веке в Европу стали привозить красивые шелковые ткани. Один килограмм шелка стоил 1 кг. золота.
Сейчас изготавливаеся огромное количество тканей для разных целей.
Давайте решим кроссворд.
Молодцы . Все сегодня работали отлично. Решили кроссворд, что говорит о том, что вы запомнили много новых слов. На следующем уроке мы с вами научимся отличать волокна растительного и животного происхождения друг от друга. Будем изучать свойства разных тканей.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

«как ткани ткут и нити прядут» цели урока iconИспользование кейс-метода на уроке технологии по теме «Цветы из ткани»...
Воспитательные цели урока: сформировать трудолюбие и ответственность к выбору будущей профессии
«как ткани ткут и нити прядут» цели урока iconКонспект открытого урока по теме «Подготовка ткани к раскрою. Раскрой изделия»
Оборудование: швейная машина, учебник, образцы различных видов ткани, инструкционные карты по подготовке ткани к раскрою и раскрою...
«как ткани ткут и нити прядут» цели урока iconРазработка урока по технологии 6 класс. Тема урока: Подготовка ткани...
Инструменты и приспособления: ножницы, резец, сантиметровая лента, линейка, порт
«как ткани ткут и нити прядут» цели урока iconКонспект урока по курсу «Окружающий мир» Тема: в гости к зиме. Невидимые нити в зимнем лесу
Цель урока: познакомить с разнообразием птиц в зависимости от их способа зимовки
«как ткани ткут и нити прядут» цели урока iconКонспект классного часа Тема: «Дружба» Вступительная часть. Учитель:...
Слово учителя: Ребята, давайте сейчас посмотрим друг другу в глаза, улыбнемся и скажем: «Я желаю тебе…»
«как ткани ткут и нити прядут» цели урока iconТема: Отражение звука. Эхо. Звуковой резонанс. Цели
Оборудование: камертоны на резонаторных ящиках-2; шарик на нити, рупор, глубокая чашка, тарелка, часы
«как ткани ткут и нити прядут» цели урока iconБ. Голдовский «идея марионетки» в искусстве эпохи надлома
Эта гибкая нить — золотая, она прикрепляется к голове марионетки и посвящена разуму, называемому Общегосударственным законом. Остальные...
«как ткани ткут и нити прядут» цели урока iconРеферат: Циррозы печени
Цирроз печени — хронические прогрессирующие заболевания, характеризу­ющиеся поражением как паренхимы, так и стромы органа с дистрофией...
«как ткани ткут и нити прядут» цели урока iconУрок является обобщающим в системе уроков по теме «Семья»
Обучающие, развивающие и воспитывающие цели урока учтены и полностью реализованы в ходе урока. Цели урока также соответствуют программным...
«как ткани ткут и нити прядут» цели урока iconУрока. Тема урока. Вид урока Где находится материал Требования к уровню
Содержание и задачи курса Культура дома. Технология об­работки ткани и пищевых продуктов
«как ткани ткут и нити прядут» цели урока iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Определение вида ткани», познакомимся с методами определения лицевой и изнаночной стороны тканей, с различными текстильными дефектами...
«как ткани ткут и нити прядут» цели урока iconТема урока: Наука о природе Земли
Постановка цели урока в процессе урока, мотивация учебной деятельности(формулировка цели урока)
«как ткани ткут и нити прядут» цели урока iconУрок на тему: «Ткани растений»
Оборудование: учебники, компьютер, проектор, таблицы «Строение растительной клетки», «Ткани растений», рисунки учебника по данной...
«как ткани ткут и нити прядут» цели урока iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цели: Познакомить с сырьем хлопчатобумажных и льняных тканей, процессом изготовления тканей. Формировать представление о ткани как...
«как ткани ткут и нити прядут» цели урока iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Кой цели занятия место урока в системе занятий по целому разделу; связь урока с предыдущим: как она осуществлялась; структура урока:...
«как ткани ткут и нити прядут» цели урока iconУрока-экспедиции по географии в 7 классе Цели урока
Цели урока: формирование знаний и представлений об особенностях природы влажных экваториальных лесов Южной Америки


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск