Скачать 37.84 Kb.
|
ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО ТРУДОВОМУ ОБУЧЕНИЮ ДЛЯ ПЯТЫХ КЛАССОВ « КАК ТКАНИ ТКУТ И НИТИ ПРЯДУТ» ЦЕЛИ УРОКА Обучающие : Научить классифицировать волокна растительного и животного происхождения. Дать понятия определениям ткань, нити, волокна. Научиться различать нить основы и утка. Познакомить с профессиями ткача и прядильщика. Воспитывающие: Воспитывать гармонически развитую личность, эстетическое отношение к предметам труда. Развивающие: Развивать логическое и творческое мышление, развивать внимание, восприятие, мышление и память. ХОД УРОКА Здравствуйте девочки ! Вы так красиво сегодня одеты! А как вы думаете, из чего сделана одежда одетая на вас? (из ткани) А из чего сделана ткань? (из нитей) Кто из вас знает из чего сделаны нити? (из волокон) Молодцы! Посмотрите на доску, прочтите тему урока, подумайте и скажите: Что мы будем изучать на сегодняшнем уроке? Правильно. Сегодня мы с вами узнаем как прядут нити и как потом из этих нитей получается ткань. Вы даже сами поучитесь прясть и ткать, а сейчас возьмите в руки образцы тканей, лежащих на вашем столе. Рассмотрите их внимательно, потрогайте, погладьте, помните . Рассмотрели? Что вы можете сказать об этих тканях? Правильно. Они разные. А почему ткани разные? Они сотканы из разных нитей. А нити, мы с вами уже выяснили, состоят из волокон. У вас на столах лежит разобранная табличка. Мы с вами сейчас попробуем ее собрать. Найдите прямоугольник со словами натуральные волокна , положите в центр стола. Что по вашему мнению означает слово натуральные? Натуральные – значит существующие в природе, не изготовленные химическим способом. По происхождению натуральные волокна бывают … какие? Составляйте табличку дальше. Молодцы. А теперь разберемся какие волокна относятся к волокнам растительного происхождения, а какие волокна животного происхождения. Закончите свою табличку. Теперь сверимся с моей таблицей. Натуральные волокна бывают животного и растительного происхождения. Волокна животного происхождения это шерстяные и шелковые, а волокна растительного происхождения это льняные и шелковые. Посмотрите как выглядит хлопок. На что он похож? А это лен долгунец. На что он похож? Из хлопка и льна, после соответствующей обработки прядут льняные и хлопчатобумажные ткани. А овцам и козам мы благодарны за теплую и мягкую шерстяную пряжу. Красивый, легкий, как крылья бабочки шелк изготавливают из нитей тутового шелкопряда. Я вам сейчас покажу как при помощи современной электрической прялки из козьего пуха получается пряжа. Демонстрация прялки. Сейчас вы сами попробуете сделать ниточку путем скручивания . Вот таким образом получаются хлопчатобумажные нити из которых потом ткут ткани. Вы сейчас осваивали профессию прядильщицы, это основная профессия на прядильной фабрике. Сейчас спрясть пряжу довольно легко и быстро. На прядильной фабрике это все происходит в несколько раз быстрее, чем вы сейчас видели. А вот раньше пряли только вручную на прялках, пользуясь веретеном. Демонстрация прялки. Помните сказку А.С Пушкина «Три девицы под окном, пряли поздно вечерком» Демонстрация книги. Есть еще упоминание о пряже в другой сказке Пушкина «Сказка о мертвой царевне и 7 богатырях» Под окно за пряжу села Ждать хозяев…. Демонстрация книги. После прядильной фабрики пряжа поступает на ткацкую фабрику, где на ткацких станках ткут ткань. Основная профессия на ткацкой фабрике – ткачиха. Возьмите в руки ткань. Как вы думаете каким образом получили ткань? Правильно. Переплели нити. Запишите определение: ткань состоит из тонких, переплетенных между собой нитей. А теперь растяните ткань в разные стороны. Одинаково тянется ткань в разные стороны или нет? Как вы думаете почему? Сегодня мы с вами будем работать ткачихами. Возьмите карточки . Белые нити, уже натянутые на картоне – называются нитями основы. А красные нити – это нити утка. Так вот на ткани тоже есть нити основы. Показ. И нити утка –показ. Дети определяют нити основы и утка. Давайте с вами сплетем коврик для кота самым простым из переплетений – полотняным. На что похоже полотняное переплетение? Правильно на шахматку. Посмотрите как это буду делать я. Приступайте к работе. Контроль работы учащихся Молодцы. Вы вручную соткали маленький коврик. Почти то же самое происходит на ткацких фабриках, только процесс механизированный, быстрый. Все в нашей жизни имеет отношение к истории. История возникновения тканей тоже очень интересна. Археологи при раскопках древнеегипетских гробниц нашли кусочки ткани из льна. Причем пряжа была такой тонкой, что нить длиной 240 метров весила всего 2 грамма. Ткани из хлопка впервые стали ткать в Индии. Древние греки увидели их во время походов Александра Македонского. В самой Греции изготавливали ткани из шерсти и льна. А в 4 и 5 веке в Европу стали привозить красивые шелковые ткани. Один килограмм шелка стоил 1 кг. золота. Сейчас изготавливаеся огромное количество тканей для разных целей. Давайте решим кроссворд. Молодцы . Все сегодня работали отлично. Решили кроссворд, что говорит о том, что вы запомнили много новых слов. На следующем уроке мы с вами научимся отличать волокна растительного и животного происхождения друг от друга. Будем изучать свойства разных тканей. |
Использование кейс-метода на уроке технологии по теме «Цветы из ткани»... Воспитательные цели урока: сформировать трудолюбие и ответственность к выбору будущей профессии | Конспект открытого урока по теме «Подготовка ткани к раскрою. Раскрой изделия» Оборудование: швейная машина, учебник, образцы различных видов ткани, инструкционные карты по подготовке ткани к раскрою и раскрою... | ||
Разработка урока по технологии 6 класс. Тема урока: Подготовка ткани... Инструменты и приспособления: ножницы, резец, сантиметровая лента, линейка, порт | Конспект урока по курсу «Окружающий мир» Тема: в гости к зиме. Невидимые нити в зимнем лесу Цель урока: познакомить с разнообразием птиц в зависимости от их способа зимовки | ||
Конспект классного часа Тема: «Дружба» Вступительная часть. Учитель:... Слово учителя: Ребята, давайте сейчас посмотрим друг другу в глаза, улыбнемся и скажем: «Я желаю тебе…» | Тема: Отражение звука. Эхо. Звуковой резонанс. Цели Оборудование: камертоны на резонаторных ящиках-2; шарик на нити, рупор, глубокая чашка, тарелка, часы | ||
Б. Голдовский «идея марионетки» в искусстве эпохи надлома Эта гибкая нить — золотая, она прикрепляется к голове марионетки и посвящена разуму, называемому Общегосударственным законом. Остальные... | Реферат: Циррозы печени Цирроз печени — хронические прогрессирующие заболевания, характеризующиеся поражением как паренхимы, так и стромы органа с дистрофией... | ||
Урок является обобщающим в системе уроков по теме «Семья» Обучающие, развивающие и воспитывающие цели урока учтены и полностью реализованы в ходе урока. Цели урока также соответствуют программным... | Урока. Тема урока. Вид урока Где находится материал Требования к уровню Содержание и задачи курса Культура дома. Технология обработки ткани и пищевых продуктов | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... «Определение вида ткани», познакомимся с методами определения лицевой и изнаночной стороны тканей, с различными текстильными дефектами... | Тема урока: Наука о природе Земли Постановка цели урока в процессе урока, мотивация учебной деятельности(формулировка цели урока) | ||
Урок на тему: «Ткани растений» Оборудование: учебники, компьютер, проектор, таблицы «Строение растительной клетки», «Ткани растений», рисунки учебника по данной... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цели: Познакомить с сырьем хлопчатобумажных и льняных тканей, процессом изготовления тканей. Формировать представление о ткани как... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Кой цели занятия место урока в системе занятий по целому разделу; связь урока с предыдущим: как она осуществлялась; структура урока:... | Урока-экспедиции по географии в 7 классе Цели урока Цели урока: формирование знаний и представлений об особенностях природы влажных экваториальных лесов Южной Америки |