Рабочая программа по истории 5-8 классы





НазваниеРабочая программа по истории 5-8 классы
страница1/9
Дата публикации08.08.2014
Размер1.38 Mb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > История > Рабочая программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Жеблахтинская средняя общеобразовательная школа»


«Согласовано» «Утверждаю»

Зам. Директора по УВР Директор школы

_______________/Шульмина О.Г./ __________/Н.Н. Ульчугачева/

«___»____________20___г Приказ №_____от___________

«____»____________20____г

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по истории

5-8 классы


Учитель: Шевченко Лайла Николаевна

2013 год

Пояснительная записка.
Статус документа

Рабочая программа по истории для V-XVIII класса составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования.

Рабочая программа выполняет две основные функции:

Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.

Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.
Структура документа

Рабочая программа включает три раздела: пояснительную записку; основное содержание с примерным распределением учебных часов по разделам курса и рекомендуемую последовательность изучения тем и разделов; требования к уровню подготовки выпускников.

Назначение учебного предмета «История»

Историческое образование на ступени основного общего образования играет важнейшую роль с точки зрения личностного развития и социализации учащихся, приобщения их к национальным и мировым культурным традициям, интеграции в исторически сложившееся многонациональное и многоконфессиональное сообщество. В процессе обучения у учащихся формируются яркие, эмоционально окрашенные образы различных исторических эпох, складывается представление о выдающиеся деятелях и ключевых событиях прошлого. Знания об историческом опыте человечества и историческом пути российского народа важны и для понимания современных общественных процессов, ориентации в динамично развивающемся информационном пространстве.

Курс истории на ступени основного общего образования является частью концентрической системы исторического образования. Изучая историю на ступени основного общего образования, учащиеся приобретают исторические знания, приведенные в простейшую пространственно-хронологическую систему, учатся оперировать исторической терминологией в соответствии со спецификой определенных эпох, знакомятся с основными способами исторического анализа. Отбор учебного материала на этой ступени отражает необходимость изучения наиболее ярких и значимых событий прошлого, характеризующих специфику различных эпох, культур, исторически сложившихся социальных систем. Изучение истории должно быть ориентировано прежде всего на личностное развитие учащихся, использование потенциала исторической науки для социализации подростков, формирования их мировоззренческих убеждений и ценностных ориентаций.
Основные содержательные линии примерной программы в V- XVIII классах реализуются в рамках двух курсов – «Истории России» и «Всеобщей истории».
Реализация программы исторического образования на ступени основного общего образования предполагает широкое использование межпредметных связей. Использование потенциала межпредметных связей курсов истории и географии расширяет знания учащихся о закономерностях пространственной организации мира, закрепляет умение оперировать статистическим и картографическим материалом. Формирование системы интегративных связей истории и предметов образовательных области «Филология» значительно повышает коммуникативный потенциал процесса обучения, позволяет учащимся на более высоком уровне освоить стилистические и образно-выразительные особенности родного и иностранных языков. Знание учащимися исторического контекста процесса духовного творчества расширяет их возможности при изучении курса литературы, а также предметов образовательной области «Искусство».

Поликультурный аспект отслеживается на каждом из этапов  отечественной и всемирной истории и содействует реализации задач, связанных с воспитанием чувств патриотизма, гражданской ответственности, гуманизма, уважительного отношения к истории и культуре народов России и мира.
Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений РФ отводит для обязательного изучения учебного предмета «История» на этапе основного общего образования:

  • в 5 классе 70 часов, из расчета 2 учебных часа в неделю;

  • в 6 классе 70 часов, из расчета 2 учебных часа в неделю;

  • в 7 классе 70 часов, из расчета 2 учебных часа в неделю;

  • в 8 классе 70 часов, из расчета 2 учебных часа в неделю.


Изучение «История» на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

Цели формирования: овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации.

Цели образования: освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической преемственности.

Цели воспитания: воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни.

Цели формирования ключевых компетенций: применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтническом м многоконфессиональном обществе, участие в межкультурном взаимодействии, формирование толерантного отношения к представителям других народов и стран.

Основные задачи учебного предмета:

  1. Реализовать деятельностный и личностно- ориентированный подход в образовательном процессе.

  2. Содействовать овладению учащимися знаниями и умениями, значимыми для их социализации, мировоззренческого и духовного развития, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, быть востребованными в повседневной жизни.

  3. Осваивать основные понятия учебного предмета «История».


Основные содержательные линии программы изучения истории на ступени основного общего образования реализуются в рамках курсов:

«История древнего мира»,

«История средних веков»,

«Новая история зарубежных стран»,

«Новейшая и современная история зарубежных стран»,

«История России с древности до XV века»,

«История России XVI-XVIII в.в.»,

«Истории России. 19 век»,

«Новейшая и современная история России».

УЧЕБНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
5 класс

Наименование

Часы

Раздел 1. Что изучает история

10

Раздел 2. Жизнь первобытных людей

5

Раздел 3. Древний Восток

16

Тема 1

Древний Египет

5

Тема 2

Древние государства Передней Азии

6

Тема 3

Индия и Китай в древности

4

Раздел 4. Древняя Греция

19

Раздел 5 Древняя Италия

20

Всего:

70


6 класс

№ п/п

Разделы

Часы

1

Введение

1

2

Европа в 5 – 11веках

5

3

Византийская империя и славяне в 5 – 11 веках

2

4

Арабские племена в 6 – 11 веках

2

5

Средневековое европейское общество

3

6

Государства Европы в 12 – 15 веках

6

7

Культура стран Европы в 12 – 15 веках

3

8

Восток в средние века

4

9

Народы доколумбовой Америки

1

10

Итоговое повторение

1

11

Народы и государства на территории нашей страны в древности

1

12

Восточные славяне

2

13

Русь в 9 – 12 веках

13

14

Русь в 12 – 14 веках

13

15

Московское государство в 15 веке

6

16

Московское государство в 16 веке

4

17

Итоговое повторение

2

Итого

70


7 класс

№ п/п

Разделы

Часы

1

Введение

1

2

Россия на рубеже 16-17 века

4

3

Россия в 17 веке

10

4

Россия в первой половине 18 века

12

5

Россия во второй половине 18 века

14

6

Европа в начале нового времени

5

7

Эпоха Возрождения

2

8

Реформация

3

9

Первые буржуазные революции

3

10

Новое время XVIII век.

Зарождение индустриальной цивилизации.

9

11

Страны Латинской Америки

и Азии в новое время.

7

Итого

70


8 класс

№ п/п

Разделы

Часы

1

Европа и Северная Америка в XIX – начале ХХ века

13

2

Страны Латинской Америки, Азии и Африки в XIX – начале ХХ века

8

3

Европа и мир накануне и в годы Первой мировой войны

4

4

Развитие культуры в XIX – начале ХХ века

3

5

Внутренняя и внешняя политика в первой четверти XIX века

10

6

Внутренняя и внешняя политика во второй четверти XIX века

8

7

Русская культура в первой половине XIX века

6

8

Великие реформы 60-70-х годов XIX века

8

9

Россия в конце XIX века

8

10

Итоговое повторение

2

Итого

70
  1   2   3   4   5   6   7   8   9

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по истории 5-8 классы iconРабочая программа по истории 8 классы
Рабочая программа по истории для 8 класса разаботана в соответствии с общими целями основного общего образования по истории. Реализация...
Рабочая программа по истории 5-8 классы iconРабочая программа по истории (Всеобщая история и история России)
Данная рабочая программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории и авторских программ: «Новая...
Рабочая программа по истории 5-8 классы iconРабочая программа по истории России 5-9 классы пояснительная записка
Рабочая программа по истории России предназначена для 6—9 классов общеобразовательных учреждений. Она составлена на основе Федерального...
Рабочая программа по истории 5-8 классы iconРабочая программа по истории 5 9 классы Авторы: Шамахова Екатерина Валентиновна
Рабочая программа по истории составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего...
Рабочая программа по истории 5-8 классы iconРабочая программа по истории (базовый уровень фгос)
Рабочая программа предназначена для изучения истории в основной школе (5-9 классы)
Рабочая программа по истории 5-8 классы iconРабочая программа по всеобщей истории Классы 10-11
Данная рабочая программа составлена на основе примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2004 г и следующих...
Рабочая программа по истории 5-8 классы iconРабочая программа истории уровень образования: основное общее образование...
Рабочая программа предназначена для изучения истории в основной школе (5-9 классы)
Рабочая программа по истории 5-8 классы iconРабочая программа по истории, 7 классы Учитель Погожева Любовь Александровна
О. В. Дмитриевой «Всеобщая история. История Нового времени» для 7 класса общеобразовательных учреждений. М.: Русское слово, 2007./...
Рабочая программа по истории 5-8 классы iconРабочая программа по Всеобщей истории (история Нового времени. 8класс)...
Авторской программы «Новая история. 7-8 классы» под редакцией А. Я. Юдовской, Ванюшкина Л. М
Рабочая программа по истории 5-8 классы iconПояснительная записка Предлагаемая рабочая программа по Всеобщей...
Нове Примерной программы, разработанной Министерством образования. Раздел по Всеобщей истории составлен на основе «Рабочей программы...
Рабочая программа по истории 5-8 классы iconПредлагаемая рабочая программа по Всеобщей истории и истории России...
Основе Примерной программы, разработанной Министерством образования. Раздел по Всеобщей истории составлен на основе «Рабочей программы...
Рабочая программа по истории 5-8 классы iconРабочая программа по истории 6 класс. Учителя истории и обществознания фгкоу сош №140
Рабочие программы. Предметная линия учебников А. А. Вигасина О. О. Сороко-Цюпы. 5-9 классы. – М.: Просвещение, 2011
Рабочая программа по истории 5-8 классы iconРабочая программа по истории составлена на основе авторской программы...
«Новая история. 7-8 классы» А. Я. Юдовская, Л. М. Ванюшкина (Программы общеобразовательных учреждений. История, обществознание. 5-11...
Рабочая программа по истории 5-8 классы iconРабочая программа по истории разработана в соответствии: с требованиями...
Примерных программ по истории. 5 – 9 классы. Стандарты второго поколения. М. «Просвещение» 2011, Примерных программ по истории. М....
Рабочая программа по истории 5-8 классы iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе Примерной...
Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2004 г., авторской программы «Новая история. 7-8 классы» под редакцией...
Рабочая программа по истории 5-8 классы iconРабочая программа по истории 7 класс пояснительная записка. Пояснительная...
«История Древнего мира» под редакцией А. А. Вигасина, Г. И. Годера, И. С. Свенцицкой


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск