Тема урока: Песок и глина





Скачать 29.24 Kb.
НазваниеТема урока: Песок и глина
Дата публикации20.08.2014
Размер29.24 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > История > Урок
Окружающий мир 3 класс (автор Плешаков А.А.)

Тема урока: Песок и глина.

Цели урока:

образовательная: познакомить учащихся с самыми распространёнными полезными ископаемыми – песком и глиной, с их основными свойствами, формировать практические умения, вести наблюдения,

развивающая: формировать практические умения, вести наблюдения, ставить опыты; развивать умение анализировать, делать выводы, воспитательная: прививать умение работать в группах, воспитывать интерес.

Тип урока: объяснение нового материала.

Оборудование: учебник, песок, глина, лупа, 2 воронки, вода, ребусы.


  1. Проверка домашнего задания.

- Что такое полезные ископаемые?

- Какие три группы полезных ископаемых вы знаете?

- Отгадайте ребусы: уголь, газ, соль.

- Отгадайте загадки: (газета Начальная школа № 38 за 1996год)

Без неё не побежит

Ни автобус, ни такси,

Не поднимется ракета.

Отгадайте, что же это? (нефть) Расскажите.

- Какие полезные ископаемые встречаются в нашей области?(известняк, песок, глина, гравий, булыжник, болотная железная руда, торф, минеральные и соляные источники)

- Все полезные ископаемые человек широко использует в народном хозяйстве. Но богатства постепенно иссякают. Об этом забывать нельзя.

- Какие мероприятия по охране полезных ископаемых проводятся в стране?

  1. Новый материал.

    1. тема урока

- Сегодня мы познакомимся ещё с двумя полезными ископаемыми и их свойствами.

Песок и глина – самые распространённые полезные ископаемые в нашей области.

Образуются они при разрушении различных горных пород. Под действием солнца, воды и ветра горные породы разрушаются и превращаются в песок и глину. Особенно ценный песок можно встретить в Мантуровском, Нейском, Галичском и Костромском районах. Глинами богаты: Кологривский, Буйский, Судиславский, Костромской районы и окрестности Чухломы.

    1. объяснение задания

- Сегодня, работая в лабораториях, мы установим, какими свойствами обладают песок и глина, на какие свойства человек опирается при их использовании.

Наша работа включает 4 опыта:

  • Изучение внешнего вида и строения песка и глины.

  • Установление сыпучести.

  • Установление вязкости песка и глины.

  • Установление водопроницаемости песка и глины.

в) Работа в лабораториях. Проведи опыты, сделай выводы, результаты оформи в таблицу.

Опыты:

  • Какое строение имеет песок и глина? Есть ли сходство и отличие в их строении?

- Рассмотрите песок и глину через лупу.

  • Узнать, что легче пересыпается – песок или глина.

  • Узнать, что прочнее связывается друг с другом – частицы песка или глины.

- Смочите песок и глину водой и сделать из них шарики.

  • Выяснить, что лучше пропускает воду – песок или глина.

- В 1 воронке песок, во 2 – глина. Налейте в обе воду. Понаблюдайте и сделайте вывод.

г) отчёт работы лабораторий

Выводы:

1 опыт. Песок и глина состоят из отдельных частиц, но форма, размеры, расстояние между частицами у них различны.

2 опыт. Песок пересыпается легко, струйкой, а глина струйку не образует. Значит: песок сыпучий.

3 опыт. Глина легко скатывается в шарик. Он прочный, эластичный. Из песка шарик сделать не удалось. Он легко рассыпается. Значит: глина обладает хорошей вязкостью.

4 опыт. Раньше появляются капли воды из той воронки, в которой лежит песок. Значит: песок хорошо пропускает воду. У глины слабая водопроницаемость.

- Объясните, почему на песчаных дорожках после дождя не образуются лужи, а на глинистых скапливается много воды?

  1. Итог урока.

- Какими свойствами обладают песок и глина?

- Зачем же нам они нужны?

Послушайте загадки. Они вам помогут ответить на вопрос.

Он на дорожке во дворе,

Он очень нужен детворе,

Он и на стройке и на пляже,

И он в стекле расплавлен даже.

Песок.

Если встретишь на дороге,

То увязнут сильно ноги.

А сделать миску или вазу

Она понадобится сразу.

Глина.

Вывод.

- Прочитайте об этом в учебнике. Сравните свой вывод с выводом учебника.

  1. Домашнее задание. Выполни задание учебника по желанию.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тема урока: Песок и глина iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Назовите то, что лежит на столе (каменный уголь, гранит, сахар, известняк, песок, глина)
Тема урока: Песок и глина iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Назовите полезные ископаемые которые вы знаете(нефть,каменный уголь,железная руда,гранит,песок,золото,глина)
Тема урока: Песок и глина iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Глина — это вторичный продукт земной коры, осадочная горная порода, образовавшаяся в результате разрушения скальных пород в процессе...
Тема урока: Песок и глина iconУрок № Тема урока: «Вода растворитель. Работа воды в природе»
Оборудование: карта полушарий, глобус, высказывание о воде, таблицы «Морской прибой», «Пещера», «Океан», «Обитатели морей и океанов»,...
Тема урока: Песок и глина iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Л. Р. 1 Техника безопасности. Техника лабораторных работ. Очистка веществ. Показательные опыты: 1 Разделение смеси песок/мел нерастворимые...
Тема урока: Песок и глина iconО материально-техническом обеспечении образовательной
Шеринг. Наш семинар-практикум мне хотелось бы начать с обмена представлениями о методе песочной терапии с шеринга: «Что такое для...
Тема урока: Песок и глина iconПроект «Капелька волшебница вода» Номинация «Вода в доме»
Вот это да! Ай, да вода! А еще вода очень сильная. Говорят, капля камень точит. Это правда. Вода может разрушить самые прочные скалы,...
Тема урока: Песок и глина iconОтчет педагога-психолога Побединской Ирины Викторовны по результатам...
Шеринг. Наш семинар-практикум мне хотелось бы начать с обмена представлениями о методе песочной терапии с шеринга: «Что такое для...
Тема урока: Песок и глина iconПлан работы стажировочной площадки по реализации подпрограммы «Дошкольное...
Шеринг. Наш семинар-практикум мне хотелось бы начать с обмена представлениями о методе песочной терапии с шеринга: «Что такое для...
Тема урока: Песок и глина iconСладкина Оксана Алексеевна г. Сергиев Посад 2012 г I. Шеринг. Наш семинар
Шеринг. Наш семинар-практикум мне хотелось бы начать с обмена представлениями о методе песочной терапии с шеринга: «Что такое для...
Тема урока: Песок и глина iconКонспект урока Раздаточный материал Аналитическая записка по проведению урока Тема урока
Урок начинается с постановки проблемы. Ответа на поставленный проблемный вопрос учащиеся на начальном этапе урока дать не могут....
Тема урока: Песок и глина iconКонспект урока по математике для 1 класса «Школа России» Тема урока
Тема и номер урока в теме Временные представления (раньше, позже, сначала, потом)
Тема урока: Песок и глина iconКонспект урока по русскому языку. 3 класс Тема урока: Упражнения...
Тема урока: «Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени»
Тема урока: Песок и глина iconКонспект урока по английскому языку (учитель Протасова Т. Г.). Тема урока: «Школьная жизнь»
Тема урока: «Мы собираемся путешествовать». Отработка грамматических конструкций (разделительные вопросы, окончание –s у глаголов...
Тема урока: Песок и глина iconКонспект урока (Тема урока) Предмет Класс Тема Базовый учебник Цель...
Методы познания (анализ, синтез, сравнение, моделирование, картографический, исторический)
Тема урока: Песок и глина iconКонспект занятия «Волшебная глина»
Организует просмотр лекционного материала и беседу, фиксирует внимание уч-ся на элементах дымковских узоров, их цветном решении


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск