Скачать 29.24 Kb.
|
Окружающий мир 3 класс (автор Плешаков А.А.) Тема урока: Песок и глина. Цели урока: образовательная: познакомить учащихся с самыми распространёнными полезными ископаемыми – песком и глиной, с их основными свойствами, формировать практические умения, вести наблюдения, развивающая: формировать практические умения, вести наблюдения, ставить опыты; развивать умение анализировать, делать выводы, воспитательная: прививать умение работать в группах, воспитывать интерес. Тип урока: объяснение нового материала. Оборудование: учебник, песок, глина, лупа, 2 воронки, вода, ребусы.
- Что такое полезные ископаемые? - Какие три группы полезных ископаемых вы знаете? - Отгадайте ребусы: уголь, газ, соль. - Отгадайте загадки: (газета Начальная школа № 38 за 1996год) Без неё не побежит Ни автобус, ни такси, Не поднимется ракета. Отгадайте, что же это? (нефть) Расскажите. - Какие полезные ископаемые встречаются в нашей области?(известняк, песок, глина, гравий, булыжник, болотная железная руда, торф, минеральные и соляные источники) - Все полезные ископаемые человек широко использует в народном хозяйстве. Но богатства постепенно иссякают. Об этом забывать нельзя. - Какие мероприятия по охране полезных ископаемых проводятся в стране?
- Сегодня мы познакомимся ещё с двумя полезными ископаемыми и их свойствами. Песок и глина – самые распространённые полезные ископаемые в нашей области. Образуются они при разрушении различных горных пород. Под действием солнца, воды и ветра горные породы разрушаются и превращаются в песок и глину. Особенно ценный песок можно встретить в Мантуровском, Нейском, Галичском и Костромском районах. Глинами богаты: Кологривский, Буйский, Судиславский, Костромской районы и окрестности Чухломы.
- Сегодня, работая в лабораториях, мы установим, какими свойствами обладают песок и глина, на какие свойства человек опирается при их использовании. Наша работа включает 4 опыта:
в) Работа в лабораториях. Проведи опыты, сделай выводы, результаты оформи в таблицу. Опыты:
- Рассмотрите песок и глину через лупу.
- Смочите песок и глину водой и сделать из них шарики.
- В 1 воронке песок, во 2 – глина. Налейте в обе воду. Понаблюдайте и сделайте вывод. г) отчёт работы лабораторий Выводы: 1 опыт. Песок и глина состоят из отдельных частиц, но форма, размеры, расстояние между частицами у них различны. 2 опыт. Песок пересыпается легко, струйкой, а глина струйку не образует. Значит: песок сыпучий. 3 опыт. Глина легко скатывается в шарик. Он прочный, эластичный. Из песка шарик сделать не удалось. Он легко рассыпается. Значит: глина обладает хорошей вязкостью. 4 опыт. Раньше появляются капли воды из той воронки, в которой лежит песок. Значит: песок хорошо пропускает воду. У глины слабая водопроницаемость. - Объясните, почему на песчаных дорожках после дождя не образуются лужи, а на глинистых скапливается много воды?
- Какими свойствами обладают песок и глина? - Зачем же нам они нужны? Послушайте загадки. Они вам помогут ответить на вопрос. Он на дорожке во дворе, Он очень нужен детворе, Он и на стройке и на пляже, И он в стекле расплавлен даже. Песок. Если встретишь на дороге, То увязнут сильно ноги. А сделать миску или вазу Она понадобится сразу. Глина. Вывод. - Прочитайте об этом в учебнике. Сравните свой вывод с выводом учебника.
|
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Назовите то, что лежит на столе (каменный уголь, гранит, сахар, известняк, песок, глина) | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Назовите полезные ископаемые которые вы знаете(нефть,каменный уголь,железная руда,гранит,песок,золото,глина) | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Глина — это вторичный продукт земной коры, осадочная горная порода, образовавшаяся в результате разрушения скальных пород в процессе... | Урок № Тема урока: «Вода растворитель. Работа воды в природе» Оборудование: карта полушарий, глобус, высказывание о воде, таблицы «Морской прибой», «Пещера», «Океан», «Обитатели морей и океанов»,... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Л. Р. 1 Техника безопасности. Техника лабораторных работ. Очистка веществ. Показательные опыты: 1 Разделение смеси песок/мел нерастворимые... | О материально-техническом обеспечении образовательной Шеринг. Наш семинар-практикум мне хотелось бы начать с обмена представлениями о методе песочной терапии с шеринга: «Что такое для... | ||
Проект «Капелька волшебница вода» Номинация «Вода в доме» Вот это да! Ай, да вода! А еще вода очень сильная. Говорят, капля камень точит. Это правда. Вода может разрушить самые прочные скалы,... | Отчет педагога-психолога Побединской Ирины Викторовны по результатам... Шеринг. Наш семинар-практикум мне хотелось бы начать с обмена представлениями о методе песочной терапии с шеринга: «Что такое для... | ||
План работы стажировочной площадки по реализации подпрограммы «Дошкольное... Шеринг. Наш семинар-практикум мне хотелось бы начать с обмена представлениями о методе песочной терапии с шеринга: «Что такое для... | Сладкина Оксана Алексеевна г. Сергиев Посад 2012 г I. Шеринг. Наш семинар Шеринг. Наш семинар-практикум мне хотелось бы начать с обмена представлениями о методе песочной терапии с шеринга: «Что такое для... | ||
Конспект урока Раздаточный материал Аналитическая записка по проведению урока Тема урока Урок начинается с постановки проблемы. Ответа на поставленный проблемный вопрос учащиеся на начальном этапе урока дать не могут.... | Конспект урока по математике для 1 класса «Школа России» Тема урока Тема и номер урока в теме Временные представления (раньше, позже, сначала, потом) | ||
Конспект урока по русскому языку. 3 класс Тема урока: Упражнения... Тема урока: «Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени» | Конспект урока по английскому языку (учитель Протасова Т. Г.). Тема урока: «Школьная жизнь» Тема урока: «Мы собираемся путешествовать». Отработка грамматических конструкций (разделительные вопросы, окончание –s у глаголов... | ||
Конспект урока (Тема урока) Предмет Класс Тема Базовый учебник Цель... Методы познания (анализ, синтез, сравнение, моделирование, картографический, исторический) | Конспект занятия «Волшебная глина» Организует просмотр лекционного материала и беседу, фиксирует внимание уч-ся на элементах дымковских узоров, их цветном решении |