Скачать 54.72 Kb.
|
Муниципальное общеобразовательное учреждение муниципальная средняя общеобразовательная школа №9 городского округа город Буй Костромской области Урок русского языка в 8 классе по теме: «Односоставные предложения. Определенно-личные предложения». Учитель: Мосина Г. А. 2005 год Тема урока: Односоставные предложения. Определенно-личные предложения. Цель урока:
Задачи урока:
Воспитательные задачи:
Развитие речи:
Оборудование урока:
Ход урока
2. Фронтальный опрос. - Что такое грамматическая основа предложения? - На какие группы по строению грамматической основы делятся предложения? - Какие предложения называются двусоставными? - Какие предложения называются односоставными? - Назовите группы односоставных предложений? 3. Синтаксическая разминка (работа в парах) Дать характеристику предложения по строению грамматической основы: 1 группа: Чай – полезное растение. 2 группа: Он удаляет недуги, прогоняет сонливость. 3 группа: Дружба и чай хороши, когда они крепки и не очень сладки. 4 группа: Под шумок самовара ведётся согревающий сердце и душу разговор. 5 группа: В 18 веке в России изобрели самовар. 6 группа: Его изготовили на Урале. 4. Изучение нового материала. - Объявление темы. - Связь темы урока со здоровьесберегающими технологиями. - Слово учителя о происхождении чая. - Сообщение учащегося по старинной китайской легенде: «Происхождение чая». - Работа с текстом. Люди изготовляют разнообразные напитки. Но самый известный и распространенный напиток – чай. Этот напиток не только хорошо утоляет жажду, но и обладает целебными свойствами, помогает излечиться от многих болезней. Один долгожитель так сказал о чае: «Чай – мой любимый напиток. Других не признаю». С чаем легко усваиваются белки, жиры и углеводы. Чай – очень хорошая вещь! Задания к тексту:
- Объявление цели урока. - Работа с учебником (работа в парах с таблицей). Задача:
- Самопроверка работы с учебником по образцу (образец на доске)
- Обращение к памяткам: «Личные местоимения», «Личные окончания глаголов 1 и 2 лица единственного и множественного числа». 5. Динамическая пауза. 6. Тренировочные упражнения. 1) Обратимся ещё раз к предложению: Других не признаю. Укажем в глаголе-сказуемом этого предложения грамматические признаки, по которым мы сможем определить тип односоставного предложения. (1 лицо единственное число настоящее время изъявительное наклонение) 2) Из ряда предложений выпишите односоставное определенно-личное предложение: 1. С чая лиха не бывает. 2. Чай придает человеку решимость. 3. Вот душистая карамель. 4. Всех блинами угощаем и поим душистым чаем. - Докажите, что это предложение определенно-личное предложение. В этом вам поможет алгоритм действий (вывешивается на доску). 3) Продолжить текст, составив ряд определенно-личных предложений по образцу (работа с репродукцией Б. М. Кустодиева «Купчиха за чаем»). Здравствуй, любезная Катерина Гавриловна! Спешу поделиться радостью, что приобрела домик на берегу Волги. С веранды открывается чудесный вид на белокаменные церкви. А как упоительны вечера за чашкой чая! Накроешь стол белой скатертью … 4) Физкультминутка (пальчиковая гимнастика). 5) Проверка составленных предложений. 6) Запись под диктовку текста: Памятка заваривающему чай! Ополосни чайник крутым кипятком и насыпли в него сухую заварку. Затем чайник залей кипятком, а сверху прикрой салфеткой. Отверстие на крышке и носике закрой. Настаивай чай пять минут. - Подчеркните глаголы-сказуемые. - Какая форма глагола-сказуемого уместна в данной памятке? Почему? 7. Закрепление нового материала с использованием определенно-личных предложений в речи (составление загадок о чае). 8. Рефлексия. - Что нового сегодня мы с вами узнали на уроке? 9. Заключительное слово учителя. Я хочу открыть секрет и полезный дать совет, Чай в морозы согревает, а в жару нас освежает, Он сонливость переборет и с усталостью поспорит, Сокрушит любой недуг, Чай здоровью – лучший друг! Домашнее задание: § 181, упражнение по выбору из § 181 или составить несколько предложений на тему: «Зимний день» с использованием определенно-личных предложений. |
Урок русского языка в 8-м классе "Односоставные предложения. Предложения определенно-личные" Формирование умения находить определенно-личные предложения по их значению, структурным особенностям | Урок русского языка в 8-м классе "Односоставные предложения. Предложения определенно-личные" Вопрос учителя: чем отличаются простые предложения в составе данного сложного предложения? | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Сегодня мы начинаем изучать новый раздел: «Односоставные предложения». Будем отличать односоставные предложения от двусоставных предложений... | Методическая разработка урока по русскому языку в 8 классе по теме... Познакомить учащихся с определенно-личным предложением- одним из видов односоставных предложений с главным членом- сказуемым | ||
Конспект урока русского языка в 8 классе «односоставные предложения».... Задачи: Закрепить сведения о сфере употребления определенно-личных предложений | Тема урока «Определенно-личные предложения». Цель урока Вопрос учителя: чем отличаются простые предложения в составе данного сложного предложения? | ||
Урок русского языка в 8 классе по теме «Назывные предложения» Введение понятия «назывные предложения», формирование умения находить назывные предложения, характеризовать, определять роль, выразительно... | Конспект урока русского языка в 8 классе по теме «Односоставные предложения. Обобщение» Цели и задачи изучения темы | ||
Конспект урока русского языка в 8 классе по теме «Односоставные предложения. Обобщение» Данный урок проводится как итоговый после изучения рассказов И. А. Бунина «Кавказ», А. И. Куприна «Куст сирени», А. П. Чехова «О... | Урока русского языка в 5б классе по теме «Синтаксический разбор предложения» Урок русского языка, который вы посмотрели, входит в раздел «Синтаксис и пунктуация». На изучение раздела отводится 31 час. Тема... | ||
Урок русского языка в 5 классе Тема «Сложные предложения. Наличие... Цель урока: познакомить учащихся с признаками сложного предложения, привить навык постановки знаков препинания между частями сложного... | Урок-семинар Цель: обобщить материал по теме «Односоставные предложения» Цель: обобщить материал по теме «Односоставные предложения», закрепить умение работать над рефератом, совершенствовать работу в группах,... | ||
Тема урока: Односоставные предложения (на материале комедии Н. В.... Т. В. Козлова Т. В. Щербакова 2012 г. 2012 г | Урок-проект по русскому языку по теме «Односоставные предложения» Знакомство с целями и задачами проекта. Анализ теории и разработка схемы односоставного предложения | ||
Исследование по проблеме Роль о/л предложений в тексте; формировать... Цели урока: обучать умению различать односоставные и двусоставные предложения; дать понятие определенно личных предложений | Конспект урока русского языка в 8 классе «Повторение и обобщение... Планирование составлено на основе : «Программы воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой, В. В гербовой,... |