Урок русского языка в 8 классе по теме: «Односоставные предложения. Определенно-личные предложения»





Скачать 54.72 Kb.
НазваниеУрок русского языка в 8 классе по теме: «Односоставные предложения. Определенно-личные предложения»
Дата публикации20.08.2014
Размер54.72 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > История > Урок
Муниципальное общеобразовательное учреждение муниципальная средняя общеобразовательная школа №9 городского округа город Буй Костромской области

Урок русского языка в 8 классе

по теме: «Односоставные предложения.

Определенно-личные предложения».


Учитель: Мосина Г. А.

2005 год
Тема урока:

Односоставные предложения. Определенно-личные предложения.
Цель урока:

  • выделить из определения определенно-личных предложений признаки, по которым можно отличить эти предложения от других односоставных предложений;

  • находить определенно-личные предложения среди других предложений;

Задачи урока:

  • вспомнить отличительные признаки односоставных и двусоставных предложений;

  • сформировать умение находить среди односоставных предложений определенно-личные предложения;

  • использовать навыки работы с определенно-личными предложениями в творческой работе при составлении загадок о чае;

Воспитательные задачи:

  • показать учащимся полезные свойства чая;

Развитие речи:

  • использовать определенно-личные предложения в речи;

Оборудование урока:

  • раздаточный материал по теме: «Односоставные предложения. Определенно-личные предложения»;

  • репродукция картины Б. М. Кустодиева «Купчиха за чаем»;

  • алгоритм действий определения типа односоставных определенно-личных предложений;

  • опорные таблицы «Личные местоимения»; «Личные окончания глаголов».

Ход урока

  1. Организационный момент

2. Фронтальный опрос.

- Что такое грамматическая основа предложения?

- На какие группы по строению грамматической основы делятся предложения?

- Какие предложения называются двусоставными?

- Какие предложения называются односоставными?

- Назовите группы односоставных предложений?

3. Синтаксическая разминка (работа в парах)

Дать характеристику предложения по строению грамматической основы:

1 группа: Чай – полезное растение.

2 группа: Он удаляет недуги, прогоняет сонливость.

3 группа: Дружба и чай хороши, когда они крепки и не очень сладки.

4 группа: Под шумок самовара ведётся согревающий сердце и душу разговор.

5 группа: В 18 веке в России изобрели самовар.

6 группа: Его изготовили на Урале.

4. Изучение нового материала.

- Объявление темы.

- Связь темы урока со здоровьесберегающими технологиями.

- Слово учителя о происхождении чая.

- Сообщение учащегося по старинной китайской легенде: «Происхождение чая».

- Работа с текстом.

Люди изготовляют разнообразные напитки. Но самый известный и распространенный напиток – чай.

Этот напиток не только хорошо утоляет жажду, но и обладает целебными свойствами, помогает излечиться от многих болезней.

Один долгожитель так сказал о чае: «Чай – мой любимый напиток. Других не признаю».

С чаем легко усваиваются белки, жиры и углеводы.

Чай – очень хорошая вещь!

Задания к тексту:

  • выразительно прочитайте текст;

  • определите его тему и основную мысль,

  • озаглавьте;

  • найдите среди предложений текста – односоставное предложение;

  • попытайтесь определить тип односоставного предложения.

- Объявление цели урока.

- Работа с учебником (работа в парах с таблицей).

Задача:

  • выделить из определения определенно-личных предложений признаки, по которым можно отличить эти предложения от других односоставных предложений;

  • заполнить таблицу.

- Самопроверка работы с учебником по образцу (образец на доске)

Предложения по наличию главных членов

Главные члены предложения

Чем выражен главный член предложения

Тип односоставного предложения

односоставное

сказуемое

глагол 1 и 2 лица единственного и множественного числа настоящего и будущего времени изъявительного или повелительного наклонения

определенно-личное

- Обращение к памяткам: «Личные местоимения», «Личные окончания глаголов 1 и 2 лица единственного и множественного числа».

5. Динамическая пауза.

6. Тренировочные упражнения.

1) Обратимся ещё раз к предложению: Других не признаю. Укажем в глаголе-сказуемом этого предложения грамматические признаки, по которым мы сможем определить тип односоставного предложения. (1 лицо единственное число настоящее время изъявительное наклонение)

2) Из ряда предложений выпишите односоставное определенно-личное предложение:

1. С чая лиха не бывает.

2. Чай придает человеку решимость.

3. Вот душистая карамель.

4. Всех блинами угощаем и поим душистым чаем.

- Докажите, что это предложение определенно-личное предложение. В этом вам поможет алгоритм действий (вывешивается на доску).

3) Продолжить текст, составив ряд определенно-личных предложений по образцу (работа с репродукцией Б. М. Кустодиева «Купчиха за чаем»).

Здравствуй, любезная Катерина Гавриловна!

Спешу поделиться радостью, что приобрела домик на берегу Волги. С веранды открывается чудесный вид на белокаменные церкви.

А как упоительны вечера за чашкой чая!

Накроешь стол белой скатертью …

4) Физкультминутка (пальчиковая гимнастика).

5) Проверка составленных предложений.

6) Запись под диктовку текста: Памятка заваривающему чай!

Ополосни чайник крутым кипятком и насыпли в него сухую заварку. Затем чайник залей кипятком, а сверху прикрой салфеткой. Отверстие на крышке и носике закрой. Настаивай чай пять минут.

- Подчеркните глаголы-сказуемые.

- Какая форма глагола-сказуемого уместна в данной памятке? Почему?

7. Закрепление нового материала с использованием определенно-личных предложений в речи (составление загадок о чае).

8. Рефлексия.

- Что нового сегодня мы с вами узнали на уроке?

9. Заключительное слово учителя.

Я хочу открыть секрет и полезный дать совет,

Чай в морозы согревает, а в жару нас освежает,

Он сонливость переборет и с усталостью поспорит,

Сокрушит любой недуг,

Чай здоровью – лучший друг!
Домашнее задание: § 181, упражнение по выбору из § 181 или составить несколько предложений на тему: «Зимний день» с использованием определенно-личных предложений.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок русского языка в 8 классе по теме: «Односоставные предложения. Определенно-личные предложения» iconУрок русского языка в 8-м классе "Односоставные предложения. Предложения определенно-личные"
Формирование умения находить определенно-личные предложения по их значению, структурным особенностям
Урок русского языка в 8 классе по теме: «Односоставные предложения. Определенно-личные предложения» iconУрок русского языка в 8-м классе "Односоставные предложения. Предложения определенно-личные"
Вопрос учителя: чем отличаются простые предложения в составе данного сложного предложения?
Урок русского языка в 8 классе по теме: «Односоставные предложения. Определенно-личные предложения» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Сегодня мы начинаем изучать новый раздел: «Односоставные предложения». Будем отличать односоставные предложения от двусоставных предложений...
Урок русского языка в 8 классе по теме: «Односоставные предложения. Определенно-личные предложения» iconМетодическая разработка урока по русскому языку в 8 классе по теме...
Познакомить учащихся с определенно-личным предложением- одним из видов односоставных предложений с главным членом- сказуемым
Урок русского языка в 8 классе по теме: «Односоставные предложения. Определенно-личные предложения» iconКонспект урока русского языка в 8 классе «односоставные предложения»....
Задачи: Закрепить сведения о сфере употребления определенно-личных предложений
Урок русского языка в 8 классе по теме: «Односоставные предложения. Определенно-личные предложения» iconТема урока «Определенно-личные предложения». Цель урока
Вопрос учителя: чем отличаются простые предложения в составе данного сложного предложения?
Урок русского языка в 8 классе по теме: «Односоставные предложения. Определенно-личные предложения» iconУрок русского языка в 8 классе по теме «Назывные предложения»
Введение понятия «назывные предложения», формирование умения находить назывные предложения, характеризовать, определять роль, выразительно...
Урок русского языка в 8 классе по теме: «Односоставные предложения. Определенно-личные предложения» iconКонспект урока русского языка в 8 классе по теме «Односоставные предложения. Обобщение»
Цели и задачи изучения темы
Урок русского языка в 8 классе по теме: «Односоставные предложения. Определенно-личные предложения» iconКонспект урока русского языка в 8 классе по теме «Односоставные предложения. Обобщение»
Данный урок проводится как итоговый после изучения рассказов И. А. Бунина «Кавказ», А. И. Куприна «Куст сирени», А. П. Чехова «О...
Урок русского языка в 8 классе по теме: «Односоставные предложения. Определенно-личные предложения» iconУрока русского языка в 5б классе по теме «Синтаксический разбор предложения»
Урок русского языка, который вы посмотрели, входит в раздел «Синтаксис и пунктуация». На изучение раздела отводится 31 час. Тема...
Урок русского языка в 8 классе по теме: «Односоставные предложения. Определенно-личные предложения» iconУрок русского языка в 5 классе Тема «Сложные предложения. Наличие...
Цель урока: познакомить учащихся с признаками сложного предложения, привить навык постановки знаков препинания между частями сложного...
Урок русского языка в 8 классе по теме: «Односоставные предложения. Определенно-личные предложения» iconУрок-семинар Цель: обобщить материал по теме «Односоставные предложения»
Цель: обобщить материал по теме «Односоставные предложения», закрепить умение работать над рефератом, совершенствовать работу в группах,...
Урок русского языка в 8 классе по теме: «Односоставные предложения. Определенно-личные предложения» iconТема урока: Односоставные предложения (на материале комедии Н. В....
Т. В. Козлова Т. В. Щербакова 2012 г. 2012 г
Урок русского языка в 8 классе по теме: «Односоставные предложения. Определенно-личные предложения» iconУрок-проект по русскому языку по теме «Односоставные предложения»
Знакомство с целями и задачами проекта. Анализ теории и разработка схемы односоставного предложения
Урок русского языка в 8 классе по теме: «Односоставные предложения. Определенно-личные предложения» iconИсследование по проблеме Роль о/л предложений в тексте; формировать...
Цели урока: обучать умению различать односоставные и двусоставные предложения; дать понятие определенно личных предложений
Урок русского языка в 8 классе по теме: «Односоставные предложения. Определенно-личные предложения» iconКонспект урока русского языка в 8 классе «Повторение и обобщение...
Планирование составлено на основе : «Программы воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой, В. В гербовой,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск