Скачать 79.54 Kb.
|
Конспект урока русского языка в 8 классе по теме «Односоставные предложения. Обобщение». Акатова Ирина Владимировна, Учитель русского языка и литературы МВСОУ ВСОШ Цели урока: Обучающие: 1. Повторить и обобщить изученное по теме «Односоставные предложения», закрепить навык употребления односоставных предложений, умение определять их вид, отличать односоставные предложения от неполных; 2. закрепить умение правильно ставить знаки препинания в сложных предложениях, в состав которых входят односоставные простые предложения; Формирование умений:
структурным особенностям;
речи; Развивающие:
Воспитательные:
Основные задачи:
Методические приемы: самостоятельная работа, обобщение изученного материала, словарная работа, конструирование предложений, наблюдение над текстом. Оборудование:
С.А. Бархударова, С.Е. Крючкова, Л.Ю. Максимова и др.,
Технологии: сотрудничество «учитель – ученик» Формы работ: коллективная, самостоятельная. Тип урока: комбинированный Ход урока:
А. Анализ текста. Карточка 1 (Для анализа учащимся предлагается текст стихотворения И. Бунина « Едем бором, черными лесами», в котором для удобства анализа все предложения пронумерованы.)
Лес щетинит новую вершину.
Где опять скрывается дорога.
План анализа текста. 1). Определите главные члены предложений. Укажите, чем они выражены. 2). Все ли типы односоставных предложений встретились в тексте? Каких нет? 3). Назовите номер определенно-личного предложения. Какие предложения называются определенно-личными? 4). Назовите номера безличных предложений. Что такое безличное предложение? 5). Какие односоставные предложения относятся к назывным? Назовите номера назывных предложений. 6). Назовите номера двусоставных предложений. Б. Программированный диктант. Задание: прослушав предложение, в карточку записать только его цифровое обозначение (1 ученик работает у доски). Программа: Карточка 2
1. Потом его без чувств нашли и вновь в обитель принесли. 2. Загляну в глаза волжанки. 3. Весны без грозы не бывает. 4. Любишь кататься - люби и саночки возить. 5. Мороз и солнце!.. 6. Я вижу высоко над головой сосны, облака. Проверка: 1-6 2-2 3-1 4-4 5-5 6-3 В. Работа над пунктуацией сложных предложений, в состав которых входят односоставные. Учащиеся под диктовку записывают предложения, расставляют знаки препинания, сравнивают предложения. Определяют типы односоставных предложений. Непогода и слякоть. Непогода, и не хочется выходить из дома. Непогода, и без зонта не выйдешь из дома. Непогода, и мы сидим дома. Г. Редактирование текста . Карточка №3. Наступила з...ма. Моро... ск…вал льдом реки и озера. Пушистый снег покрыл все вокруг. Улица так и манит нас. Мы б...рем лыжи и санки и сп..шим в лес, на л..дяные горки. Мы идем и не .можем надышаться свежим морозным воздухом. Задания: 1) прочитайте текст; 2) охарактеризуйте предложения по наличию главных членов, назовите грамматические основы; 3) вставьте пропущенные буквы, объясните орфограммы; 4) преобразуйте двусоставные предложения в односоставные; 5) запишите полученный текст; -Как изменился текст? -Какому стилю речи свойственны односоставные предложения? Д. Тест. (по вариантам) Тест. 1вариант.
А. Не плачь ты попусту. Б. Часам к двум пополудни началась гроза. В. Уж не будут листвою крылатой надо мною звенеть тополя. Г. Тротуары заливают асфальтом.
А. односоставное Б. двусоставное.
Определенно – личные предложения – это… А. предложения, в которых окончания сказуемых-глаголов определенно указывают на лицо и число местоимений (я, ты, мы, вы) Б. односоставные предложения В. предложения, употребляющиеся только в разговорной речи
А. Еще не успевшая застыть земля излучала тепло. Б. Хорошо в зимнем лесу! В. В воскресенье старайся больше быть на свежем воздухе. Г. Газеты приносят утром.
А. двусоставное Б. определенно-личное В. Безличное Г. неопределенно-личное
А. (двусост.), и (двусост.) Б. (двусост.), и (определенно-личн.) В. (двусост.), и (неопределенно-личн.)
(Знаки препинания не проставлены) А. Еще молчаливы леса и в небе звенеть еще некому. Б. Уже смеркалось и надо было возвращаться домой. В. Небо было темное и только при вспышках молнии можно было рассмотреть тяжелые тучи. Г. Еще мгновение и лодка вошла под темные своды деревьев.
А. Хорошо бегать по зеленому душистому лугу и , набегавшись, полежать в траве под березами. Б. Уже смеркалось, и в комнате стало тихо. В. Прочитайте Гоголя и вы почувствуете в нем сатирика. Г. Пугачев подал знак, и меня тотчас развязали и оставили. Тест. 2 вариант.
А. Веет с поля ночная прохлада. Б. Осенний день шуршал ломкой листвой. В. Свет луны во все концы. Г. В лесу держался запах прелой травы.
А. односоставное Б. двусоставное.
Определенно – личные предложения – это… А. предложения, в которых окончания сказуемых-глаголов определенно указывают на лицо и число местоимений (я, ты, мы, вы) Б. односоставные предложения В. предложения, употребляющиеся только в разговорной речи
А. Распахни мне объятья свои, густолистный развесистый лес. Б. Зачем все-таки человеку идти в горы по непроходимым тропам? В. Наконец-то позвали меня. Г. В классе тепло. 5. Определите тип предложения В окружающей осенней природе было уныло и грустно в этот час. А. неопределенно-личное Б. определенно-личное В. безличное 6. Какая схема соответствует предложению Мне было жутко в холодном и сыром осеннем лесу, и я поспешил домой. А. (двусост.), и (двусост.) Б. (определенно-личн.), и (двусост.) В. (безл.), и (двусост.)
(двусост.), и (безл.) (Знаки препинания не проставлены) А. Вспыхнул костер и все стали сушиться. Б. Прогулка не состоялась из-за плохой погоды и мы все остались дома. В. Подул ветерок и сразу стало свежо. Г. Минута – и вдруг туман сгущается.
А. Луна зашла за мыс, и огня не стало видно. Б. Под небом угрюмо меркнет зимний день, и нет конца лесам сосновым и далеко до деревень. В. Рощицы молодых осин толпятся на берегу, и все осиновые листья дружно блестят на солнце. Г. Громко хрустел под ногами снег, и в морозном воздухе как бы звенели хрустальные колокольчики.
Продолжите фразы: +До начала изучения темы «Односоставные предложения» я знал, что… -До начала изучения темы «Односоставные предложения» я не знал, что… ! Меня удивило, что… ? Я хочу узнать подробнее… |
Конспект урока русского языка в 8 классе по теме «Односоставные предложения. Обобщение» Цели и задачи изучения темы | Конспект урока русского языка в 8 классе «Повторение и обобщение... Планирование составлено на основе : «Программы воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой, В. В гербовой,... | ||
Конспект урока русского языка в 8 классе «односоставные предложения».... Задачи: Закрепить сведения о сфере употребления определенно-личных предложений | Урок русского языка в 8-м классе "Односоставные предложения. Предложения определенно-личные" Вопрос учителя: чем отличаются простые предложения в составе данного сложного предложения? | ||
Урок русского языка в 8 классе по теме: «Односоставные предложения.... Муниципальное общеобразовательное учреждение муниципальная средняя общеобразовательная школа №9 городского округа город Буй Костромской... | Конспект урока русского языка в 8 классе Тема: «Односоставные предложения» Цель: Дать учащимся представление о том, что такое здоровый образ жизни, помочь задуматься о необходимости быть здоровым, приобщение... | ||
Урок русского языка в 8-м классе "Односоставные предложения. Предложения определенно-личные" Формирование умения находить определенно-личные предложения по их значению, структурным особенностям | Тема урока: Односоставные предложения (на материале комедии Н. В.... Т. В. Козлова Т. В. Щербакова 2012 г. 2012 г | ||
Конспект урока русского языка в 7-м классе: "Обобщение изученного... Муниципальное общеобразовательное учреждение «Кировский лицей» (моу «Кировский лицей») | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Обобщение и систематизация знаний по теме "Односоставные предложения". Урок в 9-м классе | ||
Урока русского языка в 5б классе по теме «Синтаксический разбор предложения» Урок русского языка, который вы посмотрели, входит в раздел «Синтаксис и пунктуация». На изучение раздела отводится 31 час. Тема... | Конспект урока русского языка в 5 классе Тема: «Обобщение изученного... Формировать на доступном уровне навыков самостоятельной познавательной деятельности | ||
Разработка урока русского языка в 5 классе по теме «Сложное предложение» Образовательные: познакомить с понятием сложного предложения; учить находить сложные предложения в тексте; ставить запятые в сложном... | Конспект урока русского языка в первом классе по теме «Знаки препинания в конце предложения» Автор: Лещенко Ирина Александровна учитель начальных классов мбоу «Озимовская средняя общеобразовательная школа» | ||
Конспект урока русского языка в 9 классе тема: обобщающий урок «Сложноподчинённое предложение» Формировать умения определять вид придаточного предложения, строить схемы предложения; объяснять постановку знаков препинания | Урока Обучающая Разработка урока русского языка в 5 классе по теме «Предложения с однородными членами» |