Рабочая программа по истории. 6 класс рабочая программа составлена на основе





Скачать 146.29 Kb.
НазваниеРабочая программа по истории. 6 класс рабочая программа составлена на основе
Дата публикации20.08.2014
Размер146.29 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > История > Рабочая программа
Рабочая программа по истории . 6 класс

Рабочая программа составлена на основе:

  • Федерального компонента государственного стандарта общего образования,

  • Программа «История России. История Средних веков. 6 класс». -М.: Изд. «Просвещение»,2008

  • Данилов О.В. Тематическое планирование по истории Средних веков. 6 класс» - М.: Экзамен, 2006

  • Колеснеченко Н.Ю.. История России с древнейших времен до конца XVI века:

  • поурочные планы по учебнику А.А.Данилова, Л.Г.Косулиной. 6 кл. –Волгоград: Учитель, 2007 , Федерального государственного стандарта.

  • Учебник Агибалова Е.В., Донской Г.М. История средних веков: учебник для 5 класса/ М.: Просвещение, 2006

  • Данилов А.А., Данилов Д.Д., Клоков В.А., Тырин С.В. История России с древнейших времен до начала XVI века./М.: Баласс, 200

  • Рабочая тетрадь по истории России с древнейших времен до начала XVI века. 6 класс

  • Атлас по истории Средних веков. 6 класс

  • Контурная карта по истории Средних веков. 6 класс

  • Атлас по истории России с древнейших времен до начала XVI века. 6 класс.

Дополнительная литература:

Универсальные поурочные разработки по истории Средних веков. 6 класс/ Арасланова О.В., К.А.Соловьев.// м.: «Вако», 2010.

Универсальные поурочные разработки по истории России с древнейших времен до начала XVI века. 6 класс/ Соловьев К.А., Серов Б.Н..// М.: «Вако», 2009.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Учебная программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В рамках познавательной деятельности изучение истории способствует развитию умения сравнивать, сопоставлять. При выполнении творческих работ формируется умение определять адекватные способы решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов, мотивированно отказываться от образца деятельности, искать оригинальные решения.

Важную роль историческое образование играет в формировании и развитии общеучебных умений и навыков в рамках информационно-коммуникативной деятельности, в том числе умения передавать содержание текста в сжатом или развернутом виде в соответствии с целью учебного задания, использовать различные виды чтения (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.), составлять план. На уроках истории учащиеся могут более уверенно овладеть монологической и диалогической речью, умениями вступать в речевое общение, участвовать в диалоге (понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение), приводить примеры, подбирать аргументы, перефразировать мысль (объяснять «иными словами»), формулировать выводы. Для решения познавательных и коммуникативных задач учащимися могут использовать различные источники информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и другие базы данных, в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения осознанно выбираться выразительные средства языка и знаковые системы (текст, таблица, схема, аудиовизуальный ряд и др.).

С точки зрения развития умений и навыков рефлексивной деятельностью важно уделить особое внимание способности учащихся самостоятельно организовывать свою учебную деятельность (постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств и др.), оценивать ее результаты, определять причины возникших трудностей и пути их устранения, осознавать сферы своих интересов и соотносить их со своими учебными достижениями, чертами своей личности.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧЕНИКОВ 6 КЛАССА

В результате изучения истории ученик 6 класса должен знать/понимать:

  • основные этапы и ключевые события истории России и мира в средние века;

  • выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории этого периода;

  • важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;

  • изученные виды исторических источников;

уметь

  • соотносить даты событий отечественной и всеобщей истории с веком; определять последовательность и длительность важнейших событий отечественной и всеобщей истории;

  • показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;

  • рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников;

  • соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений;

  • объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории России и всеобщей истории, достижениям отечественной и мировой культуры;

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • использования знаний об историческом пути и традициях народов мира в общении с людьми разных культур, национальной и религиозной принадлежности.


Календарно- тематическое планирование по истории 6 класс на 2013-2014 учебный год


Сроки

Название темы

Кол-во часов

Характеристика основных видов деятельности ученика.

Раздел 1. История средних веков (28 часов)




Введение (1ч.)







Урок 1

Понятие « Средние века»

1

Определять место Средневековья на ленте времени.Хар. источники о средневек.эпохе.

РАННЕЕ СРЕДНЕВЕКОВЬЕ.

Урок 2

Древние германцы и Римская история.

1

Показывать терр.европейских госуд.

Урок 3

Как возникло Франкское королевство.

1

Обществ.строй германских племен.Франки: расселение ,законы.

Урок 4

Христианская церковь и королевство франков в У1-У111 веках.

1

Расск.значение понятий община,вождь,король .дружина.римский папа,епископ,монах.

Урок 5

Завоевания Карла Великого и образование Франкской империи

1

Сост.хар.Карла Великого,исп доп.информацию

Урок 6

Феодальная раздробленность

1

Складывание феодальных отношений в странах Европы.

Урок 7

Англия в раннее средневековье. Походы норманнов.

1

Общ.строй норманнов.Завоевания.

Урок 8

Средневековое европейское общество.

1

Расск. О жизни предст. Различныз сословий.

Урок 9

Культура Западной и Центральной Европы..

1

Пред. Описание памятников культуры раннего Средневековья.

Урок 10

Византийская империя в У1- Х1 веках.

1

Территория.Раскрывать значение понятий василевс,кодекс,фреска,мозаика.Управление.Император Юстиниан.

Урок 11

Арабы в У1.-Х1 веках.

1

Территория.Завоевания.Занятия.Рскрывать значение поняимй ислам,Коран, мусульманин,халифат.

Урок 12

Повторение по теме : « Западная и Центральная Европа в раннее средневековье».

1




ЗРЕЛОЕ СРЕДНЕВЕКОВЬЕ.

Урок 13

Возникновение средневековых городов.

1

Города-центры ремесла.

Урок 14

Жизнь и быт горожан.

1

Городские сословия.Цехи.

Урок 15

Могущество папской власти.

1

Хаар.деятельность церкви в средневековой Европе.

Урок 16

Католическая церковь и еретики.

1

Раскрывать значение понятий : католицизм,православие,Крестовы походы ,еретик,инквизиция.

Урок 17

Крестовые походы.

1

Сущность и последствия Крестовых походов.

Урок 18

Начало объединения Франции.

1

Усиление королевской власти в странах Зап.Европы.

Урок 19

Что англичане считают началом своей победы.




Абразование центр. Государств в Англии и Франции.Причины ,ход,итог Столетней войны.




Столетняя война.

1

Жанна Д/Арк.

Урок 20

Крестьянские восстания в Англии и Франции.

1

Социальные противоречия в 14 веке.(Жакерия,восстание Уота Тайлера)

Урок 21

Реконкиста и образование централизованных

1

Объяснять значение понятия Реконкиста.




Государств на Пиренейском полуострове.







Урок 22

Гуситское движение в Чехии.

1

Понятие гусит.Харак. истор.личности Ян Гус.

Урок 23

Османская империя в Х1У – ХУ! Веках.

1

На карте направление завоеваний. Объяснять значение понятий хан,сегун,орда,самурай каста.

Урок 24

Образование и наука

1

Что и как изучали в средневековых школах и университетах.

Урок 25

Средневековая литература , архитектура.

1

Объяснять значение понятий и терминов школа,университет,схоластика,эпос,романский стиль.Возрождение.

Урок 26

Китай и Индия в средние века.

1

Харак. Общественное устройство государств Востока .Положение различных групп населения.

Урок 27

Государства и народы доколумбовой Америки

1

Показывать на карте древние государства Америки.Культура,веров.

Урок 28

Историческое и культурное наследие Средневековья

1

Систематизировать знания об исторической эпохе,излагать и обосновывать суждения о значении наследия Средних веков для современного мира.

ДРЕВНЯЯ И СРЕДНЕВЕКОВАЯ РУСЬ ( 40 часов).

Урок 29

Предмет отечественной истории

1

Хаар.ист.по росс.истории.Исп.кару.

Урок 30

Расселение человека на территории России

1

На каре расселение др.людей на терр.России.

Урок 31

Государства Поволжья, Кавказа и Северного Причерноморья.

1

Древние гос-ва Поволжья и т.д. Приводить примеры межэтнических контактов и взаимодействий.

Урок 32

Восточные славяне .Расселение., верования.

1

Описывать условия жизни ,занятия и т.д.

Урок 33

Образование государства у славян в конце 1Х в.

1

Объяснять смысл понятия князь,дружина,государств,полюдье.Причины и время обр.Древнерусского государсва.

Урок 34

Два центра славянской государственности.

1

Показывать на карте территорию ,главные торговые пути,крупные города,походы князей.

Урок 35

Первые русские князья .

1

Составлять хрон. Таблицу о деятельности первых русских князей.

Урок 36

Киевская Русь в Х –начале Х1 века.

1

Давать оценку значения принятия христианства.Характер. полит.строй Древней Руси.

Урок 37

Киевская Русь в конце Х1- нач. Х11 века.

1

Харак. Внутреннюю и внеш. Политику русск князей .

Урок 38

Древнерусская культура.

1

Развитие культуры.Описывать

Урок 39

Города-центры культурной и религиозной жизни.

1

Памятники древнерусского зодчества и древнерусской живописи.

Урок 40

Повторение :» Древняя Русь в У 111 – пер.пол.Х11 в.

РУСЬ УДЕЛЬНАЯ В 30-е г. Х11-Х111в.

1

Систематизировать ист.мат.

Урок 41

Политическая раздробленность русских земель.

1

Смысл понятия полит.раздробленность.Прич.

Урок 42

Крупнейшие самостоятельные центры Руси.

1

Показ.на карте, харак.особенности географического положения.

Урок 43

Идея единства русских земель в памятниках культуры.

1

Отрывки из летописей.

Урок 44

Монгольское нашествие.

1

Походы монгольских завоевателей. Сражение на р.Калка.

Урок 45

Зависимость Руси от Золотой Орды.

1

Объяснять,в чем выражаласьзависимость русских земель от Золотой Орды.Понятия :хан,ярлык, выход, Орда,баскак.

Урок 46

Борьба Руси против экспансии с Запада.

1

Хар.А.Невского.Борьба.Невская битва,Ледовое побоище.

Урок 47

Русь и Литва.Русские земли в составе Великого княжества Литовского.

1

Работа по карте.

Урок 48

Повторение : «Русь удельная в 30 –годы. Х11-Х111в.

1

Сист.ист.матер.оценивать основные события и явления истории Удельной Руси.

Урок 49

Причины и основные этапы объединения русских земель.

1

На карте террит. Раскрывать причины и следствия объединеия рус.земель вокруг Москвы.

Урок 50

Возвышение Москвы.

1

Московские князья и их политика .Иван Калита.

Урок 51

Д.Донской. Куликовская битва .

1

Расск.о Куликовской битве.

Урок 52

Значение Куликовской битвы.

1

Значение.Роль Дмитрия Донского и Сергия Радонежского.

Урок 53

Русь при преемниках Д.Донского.

1

Рост террит.Московской Руси.

Урок 54

Завершение объединения земель вокруг Москвы.

1

Хар.отн.Москвы с Ордой и Литвой.

Урок 55

Прекращение зависимости Руси от Золотой Орды.

1

Объяснять причины и последствия феод. Войны.

Урок 56

Экономическое и социальное развитие Руси.

1

Указывать хрон.рамки процесса становления ед.Рус.гос-ва.

Урок 57

Роль православной церкви в собирании русских земель.

1

Раскрывать роль православной церкви в становлении и развитии российской государст.

Урок 58

Культура и быт Руси в Х1У- ХУ в.

1

Сост сист.табл.о достижениях культуры Руси.

Урок 59

Общееи особенное в образовании централизованных государств в России и Западной Европе.
МОСКОВСКОЕ ГОСУДАРСТВО В ХУ1 в.

1

Сопоставлять факты обр.центр.гос.на Руси и в стр.З.Е.

Урок 60

Московская Русь в начале ХУ1 века. Экон. И политическое развитие.

1

Объяснять знач.понятий приказ ,Земский собор.

Урок 61

Иван Грозный. Реформы Избранной Рады.

1

Хар.значение реформ.

Урок 62

Опричнина : причины, сущность и последствия.

1

Определять свое отнош. К опричному террору.

Урок 63

Иван Грозный в представлениях современников и потомков.

1

Участ.в обсужд..в обмене мнения личности И.Грозного.

Урок 64

Внешняя политика Московской Руси в ХУ1 в.

1

Цели,походы

Урок 65

Ливонская война , ее итоги и последствия.

1

Причины,ход,итоги.

Урок 66

Россия в конце ХУ1 века.

1

Представлять и обосновывать оценку итогов правления Ивана 4.

Урок 67

Культура и быт Московской Руси в ХУ1 в.

1

Объяснять значение вв.патриаршества.Сост.опис.,Осущ.поиск информ.

Урок 68

Обобщающее повторение : « Древняя и средневековая Русь».

1

Харак.осн.жанры религиозной и светской литер.Расск.о нравах и быте. «Домострой».

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по истории. 6 класс рабочая программа составлена на основе iconРабочая программа по Всеобщей истории. История Средних веков (6 класс)по...
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования по истории, Примерной...
Рабочая программа по истории. 6 класс рабочая программа составлена на основе iconРабочая программа по истории 9 класс. (102 ч.) История России. XX начало XXI века -68 часов
Рабочая программа по истории для 9 класса составлена на основе федерального компонента Государственного образовательного стандарта...
Рабочая программа по истории. 6 класс рабочая программа составлена на основе iconРабочая программа по истории 5 класс
Рабочая программа по истории Древнего мира 5 класса составлена на основе типовой программы базового стандартного уровня
Рабочая программа по истории. 6 класс рабочая программа составлена на основе iconРабочая программа по истории России и Всеобщей истории 11 класс учителя...
Рабочая программа по истории для 11 класса составлена на основе Государственного стандарта общего образования, федеральной Примерной...
Рабочая программа по истории. 6 класс рабочая программа составлена на основе iconРабочая программа по истории 9 класс пояснительная записка
Рабочая программа по истории для 9 класса составлена на основе примерной программы и соответствует федеральному компоненту государственного...
Рабочая программа по истории. 6 класс рабочая программа составлена на основе iconРабочая программа по истории хмао 10 класс
Рабочая программа составлена на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования по истории (региональный компонент),...
Рабочая программа по истории. 6 класс рабочая программа составлена на основе iconТематическое планирование по Истории Средних веков и Истории России 6 класс
Рабочая программа I вида составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории
Рабочая программа по истории. 6 класс рабочая программа составлена на основе iconРабочая программа по истории 6 класс
Рабочая программа по истории средних веков для 6 класса составлена на основе Примерной программы основного общего образования по...
Рабочая программа по истории. 6 класс рабочая программа составлена на основе iconРабочая программа по всеобщей истории 5 класс
Данная рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования...
Рабочая программа по истории. 6 класс рабочая программа составлена на основе iconРабочая учебная программа по истории составлена на основе нормативных...
Рабочая программа составлена учителем истории и обществознания: Гаджиевой Белой Азизбеговной
Рабочая программа по истории. 6 класс рабочая программа составлена на основе iconРабочая программа по Всеобщей истории 6 класс
Рабочая программа по истории (6 класс – базовое изучение предмета) составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного...
Рабочая программа по истории. 6 класс рабочая программа составлена на основе iconРабочая программа по Всемирной истории: истории России и мира. XX век. 11 класс
Рабочая программа по всеобщей истории для 11 класса составлена на основе федерального компонента государственного среднего (полного)...
Рабочая программа по истории. 6 класс рабочая программа составлена на основе iconРабочая программа по истории. (10 класс. Базовый уровень). 1
Рабочая программа по истории (10 класс – базовое изучение предмета) составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного...
Рабочая программа по истории. 6 класс рабочая программа составлена на основе iconРабочая программа по истории. (10 класс. Базовый уровень). 1
Рабочая программа по истории (10 класс – базовое изучение предмета) составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного...
Рабочая программа по истории. 6 класс рабочая программа составлена на основе iconРабочая программа по истории средних веков (6 класс) Пояснительная
Рабочая программа по истории (6 класс – базовое изучение предмета) составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного...
Рабочая программа по истории. 6 класс рабочая программа составлена на основе iconРабочая программа по всеобщей истории. (10 класс. Базовый уровень). 1
Рабочая программа по истории (10 класс – базовое изучение предмета) составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск