Рабочая программа по истории хмао 10 класс





Скачать 211.34 Kb.
НазваниеРабочая программа по истории хмао 10 класс
Дата публикации31.08.2014
Размер211.34 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > История > Рабочая программа

Согласовано на заседании МО

протокол № __ от _______

Руководитель МО

_______________Ф.И.О.

«__» ___________2013 год

Проверено:

Заместитель директора

по учебно – воспитательной работе

_______________Ф.И.О.

«__» ______________ 2013 год

Утверждено:

Директор школы

_____________Н.П.Степаненко

«__» __________ 2013год

МКОУ «Шеркальская средняя общеобразовательная школа»

Рабочая программа

по истории ХМАО

10 класс

Учитель I категории:

Денисенко Т.И.

с. Шеркалы

2013

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования по истории (региональный компонент), 1999 года, общее количество часов 35, 1 час в неделю.

Учебник «История Ханты-Мансийского автономного округа с древности до наших дней»: учебник для 10, 11 классов общеобразовательных учреждений, авторской коллектив: Н.Н. Баранов, С.В.Горшков, А.П. Зыков, С.Ф. Кокшаров и другие.- Е. « Волот», 1999 год.

Рабочая программа определяет содержание учебных тем образовательного стандарта, способствует реализации единой концепции исторического образования. Основной направленностью программы курса. Является воспитание патриотизма, гражданственности, уважение к истории и традициям народов России и мира, к правам и свободам человека, освоение исторического опыта, норм ценностей, которые необходимы в современном обществе. В цели курса входят освоение школьниками основных исторических понятий, ознакомление с основными религиозными системами, раскрытие особенностей социальной жизни, структуры общества, раскрытие исторического и культурного наследия коренных народов Западной Сибири.

Рабочая программа составлена на основе цивилизационно - гуманистического подхода и ориентирована на то, чтобы учащиеся овладели определённым объёмом знаний и умений.

Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию образования, воспитания, развития обучающихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения истории, которые определены стандартом.

Историческое образование играет важнейшую роль с точки зрения личностного развития и социализации обучающихся, приобщение их к национальным, мировым культурным традициям, интеграции. В процессе обучения у обучающихся формируются яркие эмоционально окрашенные образы различных исторических эпох, складывается представление об истории развития края. Знания об историческом опыте человечества и историческом пути российского народа важны и для понимания современных исторических процессов, ориентации в динамично развивающемся обществе и информационном пространстве.

В курсе рассматривается наш край в древности, югорское средневековье, Россия, татарские государства и угорские княжества с древности до XIX века.

Рабочая программа предусматривает индивидуальную, групповую, фронтальную деятельность, ведущие виды деятельности – информационный, исследовательский, проектный. Основная функция курса – формирование исторического мышления, под которым подразумевается определённый набор мыслительных стратегий, позволяющий учащимся самостоятельно истолковывать факты и события, выстраивать свою версию событий, отвечающим данным исторической науки, умение анализировать и описывать события с разных, часто противоположных точек зрения. Историческое образование на III cтупени предполагает промежуточную аттестацию в форме зачёта и итоговую аттестацию в форме экзамена.

Учебно-методический комплекс по истории

Ханты – Мансийского автономного округа.

  1. Баранов Н.Н.,Горшков С.В.,Зыков А.П. и другие История Ханты-Мансийского автономного округа с древности до наших дней»:учебник для 10, 11 классов общеобразовательных учреждений.- Е. « Волот», 1999 год.

  2. Баранов Н. Н.,Горшков С. В.,Зыков П.А. и другие Задачник по история Ханты-Мансийского автономного округа с древности до наших дней: учебник для 10, 11 классов общеобразовательных учреждений.- Е. « Волот», 1999 год.

  3. Карты по истории округа.

  4. Электронные средства обучения.

Список дополнительной литературы.

  1. Айпин Е.Д.. Ханты или Звезда Утренней Зари.-М., 1990.

  2. Андросенко В.И. Ханты-Мансийск.-Свердловск, 1979.

  3. Верещагин Н.К. Записки палеолога.-Л., 1981.

  4. Вершинин Е.В. Воеводское управление в Сибири.-Екатеринбург, 1998.

  5. Миненко Н.А. Очерки по источниковедению Сибири.- Новосибирск, 1981



Цели и задачи обучения

1. Воспитание и уважение к истории и традициям других народов, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни.

2. Освоение знаний о важнейших событиях, процессах всемирной истории и их взаимосвязи и хронологической преемственности.

3. Овладение элементарными методами исторического познания, умение работать с различными источниками.

4. Применение знаний и представлений об исторически сложивших системах социальных норм и ценностей для жизни в обществе, участие в межкультурном взаимодействии, толерантного отношения к представителям других народов и стран.

В процессе изучения курса учащиеся должны овладеть умениями: определять и объяснять понятия, выделять главную мысль, идею в учебнике и рассказе учителя, в письменном тексте, документе, рассматривать взаимосвязи и взаимозависимости, анализировать, обобщать, систематизировать информацию, определять личную точку зрения, владеть устной и письменной речью, вести диалог, участвовать в дискуссии, выступать с докладами и сообщениями, определять цели деятельности и представлять её результаты, осуществлять самоконтроль и самооценку.
Требования к уровню подготовки.
В Программе учтено прохождение обязательного минимума содержания и соответствия программе по истории в основной школе.

В результате изучения истории ученик должен знать и понимать: основные даты и ключевые событии истории России. Рассказывать об основных исторических событиях, их участниках, показывая знания необходимых фактов, дат, терминов, давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и материала учебника, фрагментов исторических источников, использовать приобретённые знания при написании творческих работ, рефератов.

Показывать на исторической карте: территории, центры промышленности и торговли, места военных действий и походов.

Составлять описание памятников, соотносить и обобщать исторические процессы и отдельные факты и явления, объяснять смысл изученных общественных явлений. Называть характерные, существенные черты.

Сравнивать, объяснять, излагать суждения, аргументировать и высказывать свою точку зрения. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни, исходя из их исторической обусловленности;

- использования навыков исторического анализа при критическом восприятии получаемой извне социальной информации;

- предоставления результатов изучения исторического материала в формах конспекта, реферата, доклада, других творческих работ;

- осознания себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданина России;

- определения своего собственного отношения к разным позициям в спорах и конфликтах эпохи, чтобы находить или предлагать варианты терпимого, уважительного отношения к иным позициям как в прошлом, так и в современности;

- участия в дискуссиях по историческим проблемам, формулирования собственной позиции по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения;

- ведения дискуссии с теми, кто придерживается иных взглядов и оценок прошлого, отстаивая свою позицию, выдвигая контраргументы и перефразируя мысль; возможности взглянуть на ситуацию с другой позиции, договариваться с людьми.
Сокращение: s- параграф.

Содержание программы

История Ханты – Мансийского автономного округа с древности до наших дней

35 часов

Раздел I. Наш край в древности, 5часов

Север Западной Сибири в каменном веке, энеолите, бронзовом веке. Традиционное хозяйство коренного населения Западной Сибири. Природа и человек в представлениях обских угров.

Раздел II. Югорское средневековье.7 часов

Север Западной Сибири в железном веке. Западносибирская прародина венгров. Югра в системе мировой пушной торговли. Походы новгородцев на Урал и Зауралье. Образование угорских княжеств. Государства сибирских татар в XIII- XV веках.

Раздел III. « Сибирское взятие»: Россия, татарские государства и угорские княжества в конце XV- XVII веках 6 часов

Раздел IV. Под сенью двуглавого орла: наш край в XVII веке, 6 часов.

Северо – Западная Сибирь под властью Русского государства в XVII веке. Русское население Северо – Западной Сибири в XVII веке Коренное население. Судьба властелинов приобской тайги. Язычество и христианство на обских берегах.

Раздел V. Первые сто лет в составе империи, 7 часов

Народы края в XVII веке, административное устройство и управление края. Экономическое развитие края. Государственные повинности. Секретные узники Берёзова. Культура быт народов края.

Итоговое повторение, 3 часа.

Контрольные параметры отметки

Оценка «5» - материал усвоен в полном объеме; изложение ло­гично; основные умения сформированы и устойчивы; выводы и обобщения точны и связаны с явлениями окружающей жизни;

Оценка «4» - в усвоении материала незначительные пробелы, из­ложение недостаточно систематизированное; отдельные умения недостаточ­но устойчивы; в выводах и обобщениях имеются некоторые неточности;

Оценка «3» - в усвоении материала имеются пробелы, он излагается несистематизированно; отдельные умения недостаточно сформированы; выво­ды и обобщения аргументированы слабо, в них допускаются ошибки;

Оценка «2»- основное содержание материала не усвоено, выводов и обобщений нет;

Оценка «1» - материал не усвоен, ответ по существу отсутствует.

Учебно – тематическое планирование по истории ХМАО.



п\п

Тема урока

Кол.

Часов

Тип урока

Характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности

Виды контроля, измерители

Планируемые результаты освоения

Дом.

Задание

Дата

проведения

План Факт




Раздел I.

Наш край в древности.

5






















1

Север Западной Сибири в каменном веке.

1

Урок изучения нового материала.

Слушание объяснения учителя.

Беседа.

Уметь показывать на карте район изучения, знать понятия по теме и теоретический материал.

S1







2

Север Западной Сибири в энеолите и бронзовом веке.

1

Комбинированный

Работа по составлению таблиц.

Проверка заполнения таблиц.

Уметь показывать на карте район изучения, знать понятия по теме и теоретический материал.

S2







3

Традиционное хозяйство коренного населения Западной Сибири.

1

Комбинированный

Работа с научно-популярной литературой.

Тест.

Знать основные черты традиционного хозяйства северных народов, понятия по теме.

S3







4

Природа и человек в представлениях обских угров.

1

Комбинированный

Самостоятельная работа с учебником.

Тест.

Знать отношения северных народов и природы, знать понятия по теме.

S4







5

Итоговый урок . Тема: « Наш край в древности»,

1

Повторение

Сообщения.

Беседа.

Уметь сравнивать, анализировать, сопоставлять ранее изученный материал.

Вопросы.










Раздел II.

Югорское средневековье.

7






















6

Север Западной Сибири в железном веке.

1

Урок изучения нового материала

Слушание объяснения учителя.

Беседа.

Знать основные понятия по теме, карту, уметь анализировать основные черты железного века.

S5







7

Западносибирская прародина венгров.

1

Комбинированный

Решение проблемного задания.

Тест.

Знать историю народа, их пути перемещения, уметь показать на карте их продвижение.

S6







8

Югра в системе мировой пушной торговли.

1

Комбинированный

Решение проблемного задания.

Тест.

Знать, какое место занимает Югра в системе мировой торговли, уметь сравнивать и делать выводы.

S7







9

Походы новгородцев на Северный Урал и Зауралье в XI- первой половине Xvвеков.

1

Комбинированный

Самостоятельная работа с учебником.

Тест.

Знать карту, причины походов новгородцев и их образ жизни. Знать основные понятия по теме.

S8







10

Образование угорских княжеств.

1

Комбинированный

Самостоятельная работа с учебником.

Тест.

Уметь называть причины образования угорских княжеств, их особенности, знать понятия по теме.

S9







11

Государства сибирских татар в XII- XV веках.

1

Комбинированный

Сообщения.

Тест.

Знать месторасположение княжеств, их историю возникновения и развития, уметь показать их на карте.

S10







12

Итоговый урок . Тема: «Югорское средневековье».

1

Повторение

Сообщения.

Беседа.

Знать основные понятия по теме, уметь показать на карте основные этапы развития.

Вопросы.










Раздел III.

«Сибирское взятие»: Россия, татарские государства и угорские княжества в XV- XVII веках.

6






















13

Вхождение Югорской земли в сферу влияния Московского государства.

1

Урок изучения нового материала.

Работа с вопросами учебника.

Беседа.

Уметь объяснять отношения государств, их особенности, знать понятия по теме.

S11







14

Сибирские татары в XVII веке.

1

Комбинированный

Самостоятельная работа с учебником.

Тест.

Уметь анализировать и сравнивать жизнь сибирских татар с другими народами.

S12







15

Поход дружины Ермака в Сибирь.

1

Комбинированный

Самостоятельная работа с учебником.

Тест.

Знать причины похода Ермака, его ход и итоги, значение для развития страны.

S13







16

Первые русские города и остроги в Западной Сибири.

1

Комбинированный

Решение проблемного задания.

Тест.

Знать понятия по теме, первые русские города и остроги, этапы их развития, местоположение.

S14







17

Угорские княжества в составе русского государства на рубеже XVI- XVII веков.

1

Комбинированный

Решение проблемного задания.

Тест.

Знать особенности угорских княжеств.

S15







18

Итоговый урок по разделу III.Тема: « Угорские княжества в XV – XVII веках».

1

Повторение

Сообщения

Беседа.

Знать материал по теме раздела, уметь пользоваться картой, знать понятия по теме.

Вопросы.










Раздел IV.

Под сенью двуглавого орла: наш край в XVII веке.

6






















19

Северо – Западная Сибирь под властью Русского государства в XVII веке.

1

Урок изучения нового материала.

Самостоятельная работа с учеником.

Беседа.

Уметь находить общее и различия в истории развития различных регионов.

S16







20

Русское население Северо – Западной Сибири в XVII веке.

1

Комбинированный

Самостоятельная работа с учебником.

Тест.

Знать причины появления русского населения на территории Сибири, знать его культуру и значение ля развития страны.

S17







21

Коренное население Северо – Западной Сибири в первой трети XVII века.

1

Комбинированный

Работа с историческими источниками.

Тест.

Знать основные этапы развития коренного населения, его культуру и образ жизни.

S18







22

Судьба властелинов приобской тайги.

1

Комбинированный

Решение проблемной задачи.

Тест.

Уметь анализировать жизнь разных слоёв общества.

S19







23

Язычество и христианство на обских берегах.

1

Комбинированный

Решение проблемной задачи.

Тест.

Знать временные рамки появления религии на берегах Оби, особенности появления, историю развития.

S20







24

Итоговый урок по разделу IV.Тема:

« Наш край в XVII веке».

1

Повторение

Сообщения.

Беседа.

Знать все темы раздела, понятия, карту.

Вопросы.










Раздел V.

Первые сто лет в составе империи.

7






















25

Народы края в XVIII веке.

1

Урок изучения нового материала.

Самостоятельная работа с учебником.

Беседа.

Знать основные этапы развития народ края, его отличительные черты, особенности.

S21







26

Административное устройство и управление края.

1

Комбинированный

Решение проблемного задания.

Тест.

Уметь сравнивать, анализировать, отбирать главное. Уметь показывать на карте , знать понятия по теме.

S22







27

Экономическое развитие края.

1

Комбинированный

Работа по вопросам темы.

Тест.

Уметь называть основные черты экономического развития.

S23







28

Государственные повинности.

1

Комбинированный

Самостоятельная работа с учебником.

Тест.

Уметь перечислить основные повинности, уметь анализировать материал. Знать понятия по теме.

S24







29

Секретные узники Берёзова.

1

Комбинированный

Решение проблемного задания.

Тест.

Знать понятия по теме, местоположение Берёзова.

S25







30

Культура и быт народов края.

1

Комбинированный

Решение проблемного задания.

Тест.

Знать основные черты развития культуры.

S26







31

Итоговое повторение по разделу V.Тема:

« Первые сто лет в составе империи».

1

Комбинированный.

Заполнение таблиц.

Беседа.

Знать понятия по теме и основные вопросы раздела.

Вопросы.







32

Итоговое повторение. Тема:

« Наш край с древности да конца XV века».

1

Комбинированный.

Решение проблемного задания.

Решение проблемного задания.

Уметь анализировать, делать выводы и предположения, знать понятия по теме.

Вопросы.







33

Итоговое повторение. Тема:

« Наш край в XVI веке».

1

Комбинированный.

Решение проблемного задания.

Решение проблемного задания.

Уметь выбирать главное из общего, делать выводы, выделять главное. Знать понятия по теме.

Вопросы.







34

Итоговое повторение. Тема:

« Наш край в XVII веке».


1

Комбинированный.

Заполнение таблиц.

Беседа.

Уметь называть все изученные понятия, знать карту, уметь анализировать, доказывать, работать с учебником.

Вопросы.







35

Итоговое повторение. Тема: « Наш край в начале XVIII века».

1

Комбинированный.

Решение проблемного задания.

Беседа.

Уметь анализировать, делать выводы и предположения, знать понятия по теме.

Вопросы.







Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по истории хмао 10 класс iconРабочая программа по истории хмао в 11 (общеобразовательном) классе на 2012-2013 учебный год
Хмао для 11 класса разработана на основе программы по истории хмао с древности до наших дней. Представленная программа по истории...
Рабочая программа по истории хмао 10 класс iconУчебного курса по истории хмао для 10 класса
Разработано на основе Регионального стандарта общего образования Учебник: История хмао с древнейших времен до наших дней. Под ред....
Рабочая программа по истории хмао 10 класс iconРабочая программа по Всеобщей истории 6 класс
Рабочая программа по истории (6 класс – базовое изучение предмета) составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного...
Рабочая программа по истории хмао 10 класс iconРабочая программа по истории. (10 класс. Базовый уровень). 1
Рабочая программа по истории (10 класс – базовое изучение предмета) составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного...
Рабочая программа по истории хмао 10 класс iconРабочая программа по истории. (10 класс. Базовый уровень). 1
Рабочая программа по истории (10 класс – базовое изучение предмета) составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного...
Рабочая программа по истории хмао 10 класс iconРабочая программа по истории России. (10 класс. Базовый уровень). 1
Рабочая программа по истории (10 класс – базовое изучение предмета) составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного...
Рабочая программа по истории хмао 10 класс iconРабочая программа по всеобщей истории. (10 класс. Базовый уровень). 1
Рабочая программа по истории (10 класс – базовое изучение предмета) составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного...
Рабочая программа по истории хмао 10 класс iconРабочая программа по истории средних веков (6 класс) Пояснительная
Рабочая программа по истории (6 класс – базовое изучение предмета) составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного...
Рабочая программа по истории хмао 10 класс iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Романовых, а также в период проведения Декады краеведения в школе. В учебном процессе на уроках истории и истории хмао
Рабочая программа по истории хмао 10 класс iconРабочая программа по истории. «Всеобщая история с древнейших времен...
Рабочая программа по истории (10 класс – базовое изучение предмета) составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного...
Рабочая программа по истории хмао 10 класс iconРабочая программа по истории 9 класс. (102 ч.) История России. XX начало XXI века -68 часов
Рабочая программа по истории для 9 класса составлена на основе федерального компонента Государственного образовательного стандарта...
Рабочая программа по истории хмао 10 класс iconРабочая программа по истории 8 класс
Рабочая программа составлена на основании Федерального компонента государ­ственного стандарта, Примерной программы по истории и авторской...
Рабочая программа по истории хмао 10 класс iconРабочая программа по истории России и Всеобщей истории 11 класс учителя...
Рабочая программа по истории для 11 класса составлена на основе Государственного стандарта общего образования, федеральной Примерной...
Рабочая программа по истории хмао 10 класс iconМусафирова Рита Евгеньевна учитель начальных классов моу сош №8,...
Автор: Мусафирова Рита Евгеньевна – учитель начальных классов моу сош №8, г. Радужный, хмао – Югра
Рабочая программа по истории хмао 10 класс iconТематическое планирование по Истории Средних веков и Истории России 6 класс
Рабочая программа I вида составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории
Рабочая программа по истории хмао 10 класс iconРабочая программа по Брянскому краю 11 класс (общеобразовательный)
Рабочая программа по истории Брянского края (10-11 класс – базовое изучение предмета) составлена в соответствии с Федеральным компонентом...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск