Скачать 211.34 Kb.
|
МКОУ «Шеркальская средняя общеобразовательная школа» Рабочая программа по истории ХМАО 10 класс Учитель I категории: Денисенко Т.И. с. Шеркалы 2013 Пояснительная записка Рабочая программа составлена на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования по истории (региональный компонент), 1999 года, общее количество часов 35, 1 час в неделю. Учебник «История Ханты-Мансийского автономного округа с древности до наших дней»: учебник для 10, 11 классов общеобразовательных учреждений, авторской коллектив: Н.Н. Баранов, С.В.Горшков, А.П. Зыков, С.Ф. Кокшаров и другие.- Е. « Волот», 1999 год. Рабочая программа определяет содержание учебных тем образовательного стандарта, способствует реализации единой концепции исторического образования. Основной направленностью программы курса. Является воспитание патриотизма, гражданственности, уважение к истории и традициям народов России и мира, к правам и свободам человека, освоение исторического опыта, норм ценностей, которые необходимы в современном обществе. В цели курса входят освоение школьниками основных исторических понятий, ознакомление с основными религиозными системами, раскрытие особенностей социальной жизни, структуры общества, раскрытие исторического и культурного наследия коренных народов Западной Сибири. Рабочая программа составлена на основе цивилизационно - гуманистического подхода и ориентирована на то, чтобы учащиеся овладели определённым объёмом знаний и умений. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию образования, воспитания, развития обучающихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения истории, которые определены стандартом. Историческое образование играет важнейшую роль с точки зрения личностного развития и социализации обучающихся, приобщение их к национальным, мировым культурным традициям, интеграции. В процессе обучения у обучающихся формируются яркие эмоционально окрашенные образы различных исторических эпох, складывается представление об истории развития края. Знания об историческом опыте человечества и историческом пути российского народа важны и для понимания современных исторических процессов, ориентации в динамично развивающемся обществе и информационном пространстве. В курсе рассматривается наш край в древности, югорское средневековье, Россия, татарские государства и угорские княжества с древности до XIX века. Рабочая программа предусматривает индивидуальную, групповую, фронтальную деятельность, ведущие виды деятельности – информационный, исследовательский, проектный. Основная функция курса – формирование исторического мышления, под которым подразумевается определённый набор мыслительных стратегий, позволяющий учащимся самостоятельно истолковывать факты и события, выстраивать свою версию событий, отвечающим данным исторической науки, умение анализировать и описывать события с разных, часто противоположных точек зрения. Историческое образование на III cтупени предполагает промежуточную аттестацию в форме зачёта и итоговую аттестацию в форме экзамена. Учебно-методический комплекс по истории Ханты – Мансийского автономного округа.
Список дополнительной литературы.
Цели и задачи обучения 1. Воспитание и уважение к истории и традициям других народов, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни. 2. Освоение знаний о важнейших событиях, процессах всемирной истории и их взаимосвязи и хронологической преемственности. 3. Овладение элементарными методами исторического познания, умение работать с различными источниками. 4. Применение знаний и представлений об исторически сложивших системах социальных норм и ценностей для жизни в обществе, участие в межкультурном взаимодействии, толерантного отношения к представителям других народов и стран. В процессе изучения курса учащиеся должны овладеть умениями: определять и объяснять понятия, выделять главную мысль, идею в учебнике и рассказе учителя, в письменном тексте, документе, рассматривать взаимосвязи и взаимозависимости, анализировать, обобщать, систематизировать информацию, определять личную точку зрения, владеть устной и письменной речью, вести диалог, участвовать в дискуссии, выступать с докладами и сообщениями, определять цели деятельности и представлять её результаты, осуществлять самоконтроль и самооценку. Требования к уровню подготовки. В Программе учтено прохождение обязательного минимума содержания и соответствия программе по истории в основной школе. В результате изучения истории ученик должен знать и понимать: основные даты и ключевые событии истории России. Рассказывать об основных исторических событиях, их участниках, показывая знания необходимых фактов, дат, терминов, давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и материала учебника, фрагментов исторических источников, использовать приобретённые знания при написании творческих работ, рефератов. Показывать на исторической карте: территории, центры промышленности и торговли, места военных действий и походов. Составлять описание памятников, соотносить и обобщать исторические процессы и отдельные факты и явления, объяснять смысл изученных общественных явлений. Называть характерные, существенные черты. Сравнивать, объяснять, излагать суждения, аргументировать и высказывать свою точку зрения. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: - определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни, исходя из их исторической обусловленности; - использования навыков исторического анализа при критическом восприятии получаемой извне социальной информации; - предоставления результатов изучения исторического материала в формах конспекта, реферата, доклада, других творческих работ; - осознания себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданина России; - определения своего собственного отношения к разным позициям в спорах и конфликтах эпохи, чтобы находить или предлагать варианты терпимого, уважительного отношения к иным позициям как в прошлом, так и в современности; - участия в дискуссиях по историческим проблемам, формулирования собственной позиции по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения; - ведения дискуссии с теми, кто придерживается иных взглядов и оценок прошлого, отстаивая свою позицию, выдвигая контраргументы и перефразируя мысль; возможности взглянуть на ситуацию с другой позиции, договариваться с людьми. Сокращение: s- параграф. Содержание программы История Ханты – Мансийского автономного округа с древности до наших дней 35 часов Раздел I. Наш край в древности, 5часов Север Западной Сибири в каменном веке, энеолите, бронзовом веке. Традиционное хозяйство коренного населения Западной Сибири. Природа и человек в представлениях обских угров. Раздел II. Югорское средневековье.7 часов Север Западной Сибири в железном веке. Западносибирская прародина венгров. Югра в системе мировой пушной торговли. Походы новгородцев на Урал и Зауралье. Образование угорских княжеств. Государства сибирских татар в XIII- XV веках. Раздел III. « Сибирское взятие»: Россия, татарские государства и угорские княжества в конце XV- XVII веках 6 часов Раздел IV. Под сенью двуглавого орла: наш край в XVII веке, 6 часов. Северо – Западная Сибирь под властью Русского государства в XVII веке. Русское население Северо – Западной Сибири в XVII веке Коренное население. Судьба властелинов приобской тайги. Язычество и христианство на обских берегах. Раздел V. Первые сто лет в составе империи, 7 часов Народы края в XVII веке, административное устройство и управление края. Экономическое развитие края. Государственные повинности. Секретные узники Берёзова. Культура быт народов края. Итоговое повторение, 3 часа. Контрольные параметры отметки Оценка «5» - материал усвоен в полном объеме; изложение логично; основные умения сформированы и устойчивы; выводы и обобщения точны и связаны с явлениями окружающей жизни; Оценка «4» - в усвоении материала незначительные пробелы, изложение недостаточно систематизированное; отдельные умения недостаточно устойчивы; в выводах и обобщениях имеются некоторые неточности; Оценка «3» - в усвоении материала имеются пробелы, он излагается несистематизированно; отдельные умения недостаточно сформированы; выводы и обобщения аргументированы слабо, в них допускаются ошибки; Оценка «2»- основное содержание материала не усвоено, выводов и обобщений нет; Оценка «1» - материал не усвоен, ответ по существу отсутствует. Учебно – тематическое планирование по истории ХМАО.
|
Рабочая программа по истории хмао в 11 (общеобразовательном) классе на 2012-2013 учебный год Хмао для 11 класса разработана на основе программы по истории хмао с древности до наших дней. Представленная программа по истории... | Учебного курса по истории хмао для 10 класса Разработано на основе Регионального стандарта общего образования Учебник: История хмао с древнейших времен до наших дней. Под ред.... | ||
Рабочая программа по Всеобщей истории 6 класс Рабочая программа по истории (6 класс – базовое изучение предмета) составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного... | Рабочая программа по истории. (10 класс. Базовый уровень). 1 Рабочая программа по истории (10 класс – базовое изучение предмета) составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного... | ||
Рабочая программа по истории. (10 класс. Базовый уровень). 1 Рабочая программа по истории (10 класс – базовое изучение предмета) составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного... | Рабочая программа по истории России. (10 класс. Базовый уровень). 1 Рабочая программа по истории (10 класс – базовое изучение предмета) составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного... | ||
Рабочая программа по всеобщей истории. (10 класс. Базовый уровень). 1 Рабочая программа по истории (10 класс – базовое изучение предмета) составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного... | Рабочая программа по истории средних веков (6 класс) Пояснительная Рабочая программа по истории (6 класс – базовое изучение предмета) составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Романовых, а также в период проведения Декады краеведения в школе. В учебном процессе на уроках истории и истории хмао | Рабочая программа по истории. «Всеобщая история с древнейших времен... Рабочая программа по истории (10 класс – базовое изучение предмета) составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного... | ||
Рабочая программа по истории 9 класс. (102 ч.) История России. XX начало XXI века -68 часов Рабочая программа по истории для 9 класса составлена на основе федерального компонента Государственного образовательного стандарта... | Рабочая программа по истории 8 класс Рабочая программа составлена на основании Федерального компонента государственного стандарта, Примерной программы по истории и авторской... | ||
Рабочая программа по истории России и Всеобщей истории 11 класс учителя... Рабочая программа по истории для 11 класса составлена на основе Государственного стандарта общего образования, федеральной Примерной... | Мусафирова Рита Евгеньевна учитель начальных классов моу сош №8,... Автор: Мусафирова Рита Евгеньевна – учитель начальных классов моу сош №8, г. Радужный, хмао – Югра | ||
Тематическое планирование по Истории Средних веков и Истории России 6 класс Рабочая программа I вида составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории | Рабочая программа по Брянскому краю 11 класс (общеобразовательный) Рабочая программа по истории Брянского края (10-11 класс – базовое изучение предмета) составлена в соответствии с Федеральным компонентом... |