Программа по всеобщей истории. 5-9 классы. Авт С. В. Колпаков, М. В. Пономарев, В. А. Рогожкин, С. В. Тырин Алексашкина Л. Н., Данилов А.





Скачать 345.77 Kb.
НазваниеПрограмма по всеобщей истории. 5-9 классы. Авт С. В. Колпаков, М. В. Пономарев, В. А. Рогожкин, С. В. Тырин Алексашкина Л. Н., Данилов А.
страница1/4
Дата публикации22.08.2014
Размер345.77 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > История > Программа
  1   2   3   4
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 4» города Пикалёво имени А.П.Румянцева



«РАССМОТРЕНО»

ШМО учителей гуманитарного цикла

_____________

Пр. № ____

от «___»_________ 2013г.


«СОГЛАСОВАНО»

Зам. директора школы

по УВР

_____________

Аитова О.Ю.

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор школы:

______________

М.И. Базарова

Пр. №____

от «___»_________ 2013г.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО КУРСА.

ИСТОРИЯ

8 класс


Уровень: базовый

Всего часов на изучение программы: 68

Количество часов в неделю: 2
Составитель: Милиневич М.И.

учитель истории

2013-2014 учебный год


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Настоящая программа обеспечивает реализацию авторского варианта курса новой истории с рубежа 1800 - 1913 для обучающихся 8 класса основной школы. Учебная программа рассчитана на реализацию разработанного Министерством образования РФ концентрического подхода к школьному историческому образованию
1.Нормативные документы, обеспечивающие реализацию программы

  1. Сборник нормативных документов. История / Составители: Э.Д.Днепров. А.Г.Аркадьев. – М.: Дрофа, 2004.

  2. Программы общеобразовательных учреждений. История. Обществознание. 5-11 классы., М., «Просвещение» (Новая история. 7-8 классы, авт. А.Я.Юдовская, Л.М.Ванюшкина).

  3. Программа по всеобщей истории. 5-9 классы. Авт С.В.Колпаков, М.В.Пономарев, В.А.Рогожкин, С.В.Тырин

  4. Алексашкина Л.Н., Данилов А.А. Программа по истории 5 – 9 классы // Оценка качества подготовки выпускников основной школы по истории. М.: Дрофа, 2001



Цели курса:

  1. В результате изучения курса новой истории обучающиеся 8 класса должны получить знания об основных чертах развития индустриального и традиционного обществ и изменениях, произошедших в мире за сто лет с начала 18 до начала 19 века., о периодизации Нового времени, о преимуществе эволюционного пути развития общества перед революционным; о причинах революций и о реформах как альтернативном пути развития общества; о новой социальной структуре общества и его движении к реформам как средству разрешения противоречий; о дальнейшем развитии правовых государств, где личность может реализовать свои «прирожденные» права на «жизнь, свободу и собственность»; о международных конфликтах, приводивших к войнам; об особенностях духовной жизни европейцев, их движении к секуляризации сознания, о религиозной терпимости; о важнейших достижениях мировой науки и художественной культуры и их влиянии на развитие личности человека, об изменениях в повседневной жизни людей.

  2. Школьники должны научиться общим принципам постановки и решения познавательных проблем: методом исторического анализа; выявлению предпосылок; анализу целей и результатов; объяснению преимуществ и недостатков, выявлению различных суждений; использованию внешкольных источников информации, разным способам работы с учебной книгой.

  3. Обчающиеся приобретают устойчивый интерес и уважение к истории человечества и культуре; вырабатывают отношение к истории как к способу понимания современности; рассматривают сложные проблемы современности через призму истории; уважают права человека и демократические ценности; понимают механизм общественного развития и преимущества эволюционного пути развития; вырабатывают собственное отношение к традициям западной и восточной культуры.


Основная функция курса – формирование исторического мышления, под которым подразумевается определенный набор мыслительных стратегий, позволяющий учащимся самостоятельного истолковывать факты и события, выстраивать свою версию событий, отвечающую данным исторической науки, умение анализировать и описывать события с разных, часто противоположных точек зрения.

Учебная программа курса «Новая история» позволяет увидеть неоднозначность основных процессов в развитии индустриального и традиционных обществ в изучаемую эпоху, ознакомиться с активным и пассивным опытом человечества, ощутить связь времени и актуальных проблем и, возможно, извлечь для себя уроки.

КОМПЕТЕНЦИИ


ОБЩЕУЧЕБНЫЕ

уметь выделять главную мысль, идею в учебнике, рассказе учителя, докладе одноклассника, в письменном тексте, в документе;

определять и объяснять понятия;

обобщать и систематизировать полученную информацию;

давать на основе анализа конкретного материала научные объяснения сущности фактов и связей между ними;

определять свою личную точку зрения, уметь ее формулировать и аргументировать, осуществлять оценочные суждения;

уметь участвовать в групповых формах работы, в ролевых играх;

определять цели своей деятельности и уметь представить свои результаты;

уметь выбрать и использовать нужные средства для учебной деятельности;

осуществлять самоконтроль и самооценку.

ПРЕДМЕТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЕ

умения сравнивать исторические явления в различных странах, вы­деляя сходство и различия;

умения давать самостоятельную оценку историческим явлениям, событиям и личностям, высказывая при этом собственные сужде­ния;

умения анализировать исторический источник, исторические явления, процессы, факты;

умения читать историческую карту, картосхемы, используя их легенду, определять местополо-жение историко-географических объектов, заполнять контурную карту.

рассматривать общественные явления в развитии, в конкретной исторической обстановке, применяя принципы историзма; раскрывать во взаимосвязи и взаимозависимости явления экономики, политики, культуры, искусства;




СОДЕРЖАНИЕ КУРСА «Новая история 1800 – 1913 гг ( 30 ч)

Введение (1 ч)

Понятия индустриальное и традиционное общество. От традиционного общества к обществу индустриальному. Модернизация – процесс разрушения традиционного общества. Основные черты индустриального общества 9классический капитализм): свобода, господство товарного производства и рыночных отношений, конкуренция, быстрая техническая модернизация. Завершение промышленного переворота.

Тема 1. Становление индустриального общества. (8 ч).

Время технического прогресса. Успехи машиностроения. Переворот в средствах транспорта. Дорожное строительство. Военная техника. Новые источники энергии.

Капитализм свободной конкуренции. Усиление процесса концентрации производства и капиталов. Возрастание роли банков. Формы слияния предприятий. Корпорации и монополии. Мополистический капитализм или империализм и его черты.

Рост городов. Изменения в структуре населения индустриального общества. Миграция и эмиграция населения. Аристократия старая и новая. Новая буржуазия. Средний класс. Рабочий класс. Женский и детский труд. Женское движение за уравнение в правах.

Материальная культура и изменения в повседневной жизни общества. Новые условия быта. Измения моды, новые развлечения.

Развитие науки в XIX в. Открытия в области математики, физики, химии, биологии, медицины. Наука на службе человека.

Идейные течения в обществознании. Либерализм и консерватизм. Социалистические учения первой половины XIX в. Утопический социализм о путях переустройства общества. Революционный социализм – марксизм. К. Маркс и Ф. Энгельс об устройстве и развитии общества. Рождение ревизионизма Э. Бернщтейн. I Интернационал

Тема 2. Строительство новой Европы (9 ч).

Франция в период консульства и империи. Режим личной власти Наполеона Бонарпата. Наполеоновская империя. Внутренняя политика консульства и империи. Французский гражданский кодекс. Завоевательные войны консульства. Жизнь французского общества в период империи. Причины ослабления империи Наполеона Бонапарта. Поход в Россию. Крушение Наполеоновской империи. Венский конгресс. Священный союз и европейский порядок. Решения Венского конгресса как основа новой системы международных отношений.

Франция: экономическая жизнь и политическое устройство после реставрации Бурбонов. Революции 1830 г. Кризис Июльской монархии. Выступление лионских ткачей. Революция 1848 г.

Англия в первой половине XIX в. Политическая борьба. Парламентская реформа 1832 г. Установление законченного парламентского режима. Чартистское движение. Англия – «мастерская мира». От чартизма к «почтительности». Внешняя политика Англии.

Борьба за объединение Германии. Вильгельм I и Отто фон Бисмарк. Соперничество Пруссии с Австрией за лидерство среди немецких государств. Война с Австрией и победа при Садове. Образование Северо-Германского союза.

Борьба за независимость и национальное объединение Италии. К. Кавур. Революционная деятельность Д. Гарибальди и политика Д. Мадзини. Национальное объединение Италии.

Франко-Прусская война и Парижская коммуна. Падение второй империи. Третья республика во Франции. Завершение объединения германии и провозглашение германской империи.

Парижская коммуна. Попытка реформ. Поражение коммуны.

Тема 3. Страны Западной Европы на рубеже XIX – XX вв. Успехи и проблемы индустриального общества (5 ч).

Германская империя. Политическое устройство. Причины гегемонии Пруссии в составе империи. Быстрое экономическое развитие. Юнкерство и крестьянство. Борьба Бисмарка с внутренней оппозицией. «Исключительный закон против социалистов». Политика «нового курса» - социальные реформы. Вильгельм II – «человек больших неожиданностей». От «нового курса» к «мирной политике». Борьба за место под солнцем. Национализм. Подготовка к войне.

Создание Британской империи. Английский парламент. Черты гражданского общества. Бенджамин Дизраэли и вторая избирательная реформа 1867 г. Пора реформ. Особенности экономического развития Великобритании. Ирландский вопрос. Рождение лейбористской партии Д.Р. Макдональд. Реформы во имя классового мира. Дэвид Ллойд Джордж.

Третья республика во Франции. Особенности экономического развития. От свободной конкуренции к капитализму организованному. Усиленный вывоз капитала. Особенности политического развития. Демократические реформы. Франция – первое советское государство среди европейских государств.

Коррупция государственного аппарата. Дело Дрейфуса. Движение протеста. Создание колониальной империи. Реваншизм и подготовка к войне.

Италия: время реформ и колониальных захватов. Конституционная монархия. Причины медленного развития капитализма. Эмиграция – плата за отсталость страны. Движение протеста. Эра либерализма. Переход к реформам. Джованни Джолитти. Внешняя политика. Колониальные войны.

Австро-Венгрия. «Лоскутная империя». Развитие национальных культур и самосознание народов. «Национальное возрождение» славянских народов Австрийской империи. «Весна народов» в империи Габсбургов. Особенности политического устройства. Национальный вопрос.. Начало промышленной революции. Внешняя политика.

Тема 4. Две Америки(3 ч).

США в XIX в. Увеличение территории США. «Земельная лихорадка». Особенности промышленного переворота и экономическое развитие в первой половине XIX в. С. Маккормик. Идеал американского общества – фермер, «человек, у которого нет хозяина». Плантационное рабовладельческое хозяйство на Юге. Положение рабов-негров. Движение протеста. Аболиционизм. Восстание Джона Брауна.

Нарастание конфликта между Севером и Югом. Авраам Линкольн - президент, сохранивший целостность государства. Мятеж Юга. Гражданская война. Отмена рабства. Закон о гомстедах. Победа северян.

США в период монополистического капитализма. Особенности экономического развития страны после гражданской войны. « Фермер чувствует себя покинутым». Господство трестов. Президентская республика. Структура американского общества. Нерешенные социальные проблемы. АФТ. Теодор Рузвельт и политика реформ. Доктрина Монро. Агрессивная внешняя политика США.

Латинская Америка. Национально-освободительная борьба народов Латинской Америки. С. Боливар. Образование и развитие независимых государств. «Век каудильо». Экономическое развитие. «Латиноамериканский плавильный котел».

Тема 5. Традиционные общества в XIX в.: новый этап колониализма (2 ч).

Япония. Кризис традиционализма. Насильственное «открытие» Японии европейскими державами. Революция Мэйдзи. Эпоха модернизации. Первые реформы. Новые черты экономического развития. Особенности политического устройства. Изменения в образе жизни общества. Поворот к национализму. Колониальная политика.

Китай. Насильственное «открытие» Китая. Движение тайпинов – попытка воплотить утопию в жизнь. Раздел Китая на сферы влияния. Курс на модернизацию страны не состоялся. Восстание 1899-1900 гг. Превращение Китая в полуколонию индустриальных держав.

Индия. Особенности колониального режима в Индии. Насильственное разрушение традиционного общества. Восстание 1857-1859 гг. Аграрное перенаселение страны, голод и эпидемии. ИНК: «умеренные» и «крайние». Балгангадхар Тилак.

Африка. Традиционное общество на африканском континенте. Занятия населения. Культы и религии. Раздел Африки европейскими державами. Независимые государства. Либерия и Эфиопия. Борьба Эфиопии за независимость. Особенности колонизации Южной Африки. Создание ЮАС. Европейская колонизация Африки. Восстание гереро и готтентотов.

Тема 6. Международные отношения в конце XIX – начале XX в. (1 ч).

Отсутствие системы европейского равновесия в XIX в. Начало распада Османской империи.

Политическая карта мира к началу XX в. Нарастание противоречий между великими державами и основные узлы противоречий. Тройственный союз. Франко-русский союз. Англо-германское соперничество. Антанта. Первые империалистические войны. Балканские войны – пролог Первой мировой войны.

Пацифистское движение. II Интернационал против войн и политики гонки вооружений.

Повторение (1 ч.)

Программный материал по разделам



Тема

Наименование темы

Количество часов

1




Введение

1

2

I

Становление индустриального общества

8

3

II

Строительство новой Европы

9

4

III

Страны Западной Европы на рубеже XIX – XX вв. Успехи и проблемы индустриального общества

5

5

IV

Две Америки

3

6

V

Традиционные общества в XIX в.: новый этап колониализма. Международные отношения в конце XIX – начале XX в.

3

7




Итоговое повторение

1

8




итого

30
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по всеобщей истории. 5-9 классы. Авт С. В. Колпаков, М. В. Пономарев, В. А. Рогожкин, С. В. Тырин Алексашкина Л. Н., Данилов А. iconПрограмма по всеобщей истории. 5-9 классы. Авт С. В. Колпаков, М....
Настоящая программа обеспечивает реализацию авторского варианта курса новой истории с рубежа 1800 1913 для учащихся 8 класса основной...
Программа по всеобщей истории. 5-9 классы. Авт С. В. Колпаков, М. В. Пономарев, В. А. Рогожкин, С. В. Тырин Алексашкина Л. Н., Данилов А. iconПрограмма для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев. Автор С....
Программа для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев. Автор С. В. Колпаков, М. В. Пономарев, В. А. Рогожкин, С. В. Тырин. Рекомендовано...
Программа по всеобщей истории. 5-9 классы. Авт С. В. Колпаков, М. В. Пономарев, В. А. Рогожкин, С. В. Тырин Алексашкина Л. Н., Данилов А. iconПрограмма для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев. Автор С....
Программа для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев. Автор С. В. Колпаков, М. В. Пономарев, В. А. Рогожкин, С. В. Тырин. Рекомендовано...
Программа по всеобщей истории. 5-9 классы. Авт С. В. Колпаков, М. В. Пономарев, В. А. Рогожкин, С. В. Тырин Алексашкина Л. Н., Данилов А. iconПримерное планирование по интегрированному курсу Всеобщей истории и истории России
Учебник «Россия и мир. История XX века» / О. В. Волобуев, В. А. Клоков, М. В. Пономарев. В. А. Рогожкин. М.: Дрофа, 2003-2005 гг
Программа по всеобщей истории. 5-9 классы. Авт С. В. Колпаков, М. В. Пономарев, В. А. Рогожкин, С. В. Тырин Алексашкина Л. Н., Данилов А. iconПояснительная записка учебно-тематический план по истории России и Всеобщей истории
Днепров, А. Г. Аркадьев. – М.: Дрофа, 2007. – 150 с., Программы общеобразовательных учреждений. История 6-11 классы. Авт сост. А....
Программа по всеобщей истории. 5-9 классы. Авт С. В. Колпаков, М. В. Пономарев, В. А. Рогожкин, С. В. Тырин Алексашкина Л. Н., Данилов А. iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
...
Программа по всеобщей истории. 5-9 классы. Авт С. В. Колпаков, М. В. Пономарев, В. А. Рогожкин, С. В. Тырин Алексашкина Л. Н., Данилов А. iconПояснительная записка Предлагаемая рабочая программа по Всеобщей...
Нове Примерной программы, разработанной Министерством образования. Раздел по Всеобщей истории составлен на основе «Рабочей программы...
Программа по всеобщей истории. 5-9 классы. Авт С. В. Колпаков, М. В. Пономарев, В. А. Рогожкин, С. В. Тырин Алексашкина Л. Н., Данилов А. iconПредлагаемая рабочая программа по Всеобщей истории и истории России...
Основе Примерной программы, разработанной Министерством образования. Раздел по Всеобщей истории составлен на основе «Рабочей программы...
Программа по всеобщей истории. 5-9 классы. Авт С. В. Колпаков, М. В. Пономарев, В. А. Рогожкин, С. В. Тырин Алексашкина Л. Н., Данилов А. iconУрока Урок истории по теме "Расцвет Руси при Ярославе Мудром". 6-й класс
Учебник Данилов А. А., Данилов Д. Д., Клоков В. А., Тырин С. В. Российская история с древнейших времён до конца XVI века. Учебник...
Программа по всеобщей истории. 5-9 классы. Авт С. В. Колпаков, М. В. Пономарев, В. А. Рогожкин, С. В. Тырин Алексашкина Л. Н., Данилов А. iconРабочая программа педагога
А. Данилов, Л. Г. Косулина. История. Программы общеобразовательных учреждений. 6-11 классы. М., Просвещение, 2009. Программа ориентирована...
Программа по всеобщей истории. 5-9 классы. Авт С. В. Колпаков, М. В. Пономарев, В. А. Рогожкин, С. В. Тырин Алексашкина Л. Н., Данилов А. iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
История России, учебник, 6 класс, Данилов А. А., Данилов Д. Д., Клоков В. А., Тырин С. В
Программа по всеобщей истории. 5-9 классы. Авт С. В. Колпаков, М. В. Пономарев, В. А. Рогожкин, С. В. Тырин Алексашкина Л. Н., Данилов А. iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Оборудование: Учебник: А. А. Данилов, Д. Д. Данилов, В. А. Кионов, С. В. Тырин «Российская история» ООО «Баласс» 1999 г
Программа по всеобщей истории. 5-9 классы. Авт С. В. Колпаков, М. В. Пономарев, В. А. Рогожкин, С. В. Тырин Алексашкина Л. Н., Данилов А. iconРабочая программа предназначена для преподавания истории в 5-9 классах...
Сб. «Программы общеобразовательных учреждений. История. Обществознание». М.: Просвещение, 2007 и программы по всеобщей истории Алексашкиной...
Программа по всеобщей истории. 5-9 классы. Авт С. В. Колпаков, М. В. Пономарев, В. А. Рогожкин, С. В. Тырин Алексашкина Л. Н., Данилов А. iconРабочая программа по Всеобщей истории. Новейшая история (9 класс)...
Л. Н. Алексашкина «Всеобщая история: учеб для 11кл общеобразовательных учреждений». М 2010
Программа по всеобщей истории. 5-9 классы. Авт С. В. Колпаков, М. В. Пономарев, В. А. Рогожкин, С. В. Тырин Алексашкина Л. Н., Данилов А. iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Алексашкина Л. Н., Данилов А. А. Всеобщая истории. С древнейших времен до конца 19 века. 10 класс, базовый уровень, авторы Загладин...
Программа по всеобщей истории. 5-9 классы. Авт С. В. Колпаков, М. В. Пономарев, В. А. Рогожкин, С. В. Тырин Алексашкина Л. Н., Данилов А. iconРабочая программа по истории 10 класс
Учебник: Л. Н. Алексашкина, А. А. Данилов, Л. Г. Косулина. История. Россия и мир в xx-начале XXI века. 11 класс. (Базовый уровень),...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск