Рабочая программа Предмет: всеобщая история





Скачать 229.15 Kb.
НазваниеРабочая программа Предмет: всеобщая история
Дата публикации23.08.2014
Размер229.15 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > История > Рабочая программа
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА С.ДЗУАРИКАУ АЛАГИРСКОГО РАЙОНА

«Согласовано» «Утверждаю»

зам.директора по УВР Директор школы

Кцоева А.Д. Газданова Р.К.

_______________________ _______________

«___»________________ «___»___________

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Предмет: всеобщая история

Класс: 10



Учитель истории и обществознании

Кочиева Б.И.

2013-2014 уч.год


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

По Всеобщей истории

10 класс, базовый уровень (24 ч), профильный уровень (48ч)
  Представленная программа послужила основой одноименного учебника авторов В. И. Уколовой и А. В. Ревякин Составлена рабочая учебная программа по истории на основе Примерной программы среднего ( полного) общего образования на профильном уровне по истории разработанной МО и Науки РФ http://www.mon.gov.ru/work/obr/dok/obs/prog/10-2-s.doc , которое соответствует федеральному компоненту государственного стандарта среднего (полного) общего образования на профильном уровне и учебников: Программа и учебник не имеют аналогов в отечественной школьной учебной литературе. Их принципиальная новизна заключается прежде всего в том, что впервые написана не история мировых цивилизаций, а «Всеобщая история». Это соответствует федеральному компоненту Государственного стандарта среднего (полного) общего образования по истории. «Всеобщая история» позволяет дать учащимся целостное интегрированное представление о всемирно-историческом развитии, о пути человечества к современному глобализирующемуся миру; помогает выработать у учащихся навыки исторического мышления, сформировать у них историко-политическую и гуманитарную культуру. 
      В освещении истории синтезированы современные научные подходы — историко-компаративистский, культурно-антропологический, цивилизационный, теории модернизации. Это позволило глубже раскрыть сущность различных исторических эпох, показать исторические судьбы регионов в их сопоставлении и комплексе взаимосвязей, в контексте всемирной истории. Удалось избежать дробления истории на конкретные описания истории отдельных стран и выявить магистральную направленность и важнейшие характеристики истории эпох и регионов. 
      Авторы ставили задачу показать основные линии исторического движения к современному миру, объяснить учащимся, как разные исторические эпохи связаны с современностью, как историческое наследие Востока и Запада живет в дне сегодняшнем. Это послужило актуализации исторического материала без его идеологизации и, как надеются авторы, предоставило школьникам возможность не только рационально, но и эмоционально сделать исторический опыт частью личного опыта, почувствовать себя звеном в цепи поколений. 
      Принципиально новой является структура программы и учебника. Они имеют два уровня содержания: базовый и социально-гуманитарный профильный
      Базовый уровень имеет основной, просто и логично изложенный материал; профильный уровень расширяет информационное поле учебника, представляет теоретические обобщения, некоторые дискуссионные научные моменты. Учащиеся вводятся в круг современных концепций исторического развития, знакомятся с научными подходами к изучению истории, наиболее репрезентативными для мировой науки конца XX и начала XXI в.   В программе и учебнике предпринята попытка показать историю «с человеческим лицом», без чего современный взгляд на нее невозможен. Так история культуры включена не в качестве дополнительного звена, но с позиций культурно-исторического подхода. Охарактеризованы основные «картины мира», типы ментальности в различные исторические эпохи. Показано взаимодействие человека и общества в их различных аспектах: в сфере власти, политико-социальных процессах, экономике, повседневной жизни и др. Особое внимание уделено религии в рассматриваемых цивилизациях и исторических эпохах. Авторы также старались показать вклад разных народов и цивилизаций в сокровищницу человеческой культуры.        

Программа и учебник ориентируют учащихся на формирование навыков анализа мирового развития, выработку у них определенного иммунитета к упрощенному истолкованию всеобщей истории как поля реализации тех или иных всемирных законов, понимания человеческой составляющей истории. 
      Цель курса: дать учащимся целостное интегрированное представление о всеобщей истории, на этой основе выработать у них способность самостоятельно анализировать особенности исторического развития и современной ситуации, сформировать у учащихся гражданскую позицию. 
      Задачи курса :
      — дать комплекс знаний об истоках, развитии, специфике отдельных периодов истории и цивилизаций, их роли в становлении современного мира; 
      — помочь учащемуся выработать историческое мышление — подход к общественным явлениям в их становлении и развитии, в определенном историческом контексте и в связи с конкретным историческим опытом;
      — показать историю «с человеческим лицом», глубже раскрыть ее гуманитарные аспекты;
      — расширить представления учащихся о характере современной исторической науки, неоднозначности исторических знаний, выработать критический подход к ним;
      — способствовать овладению учащимися приемами исторического анализа;
      — помочь становлению гуманитарной культуры учащихся, научить быть открытыми опыту других народов, цивилизаций, способствовать усвоению ими демократических ценностей и выработке у учащихся толерантности. 
      В результате освоения данного курса учащиеся должны знать содержание основных эпох и цивилизаций в истории человечества, уметь дать оценку их места в историческом процессе и основных достижений, вошедших в сокровищницу мировой истории и культуры; понимать взаимосвязь и обусловленность исторических явлений, специфику разных форм исторического и социального детерминизма; учитывать «мировой контекст» исторических феноменов и процессов; анализировать роль человеческого фактора в истории; уметь определять позиции и мотивы действий участников исторических процессов; на базе исторических знаний выработать навыки социальной ориентации в условиях динамичных перемен современности.
СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

По Всеобщей истории

Профильный уровень (48 ч)

Введение (1 ч) Историческое познание сегодня. Сущность, формы и функции исторического познания. Предмет исторической науки, особенности исторического факта. Понятие «всеобщая история». История в системе гуманитарных наук. Источниковедение и историография, вспомогательные исторические дисциплины. 
      Современные концепции исторического развития: цивилизационные теории, линейно-стадиальные концепции, историческая (культурная) антропология, сравнительно-исторический (компаративистский) подход, теории модернизации.
      Периодизация истории, историческая хронология.

Раздел 1. Предыстория (2 ч) Понятия «предыстория человечества» и «первобытное общество». Хронологические границы и периодизация первобытности. 
      Проблема происхождения человека: современные дискуссии. Расселение первобытного человека. Появление человека современного типа. 
      Взаимосвязь процессов антропогенеза и социогенеза. Первичные формы социального объединения. Род и община. Присваивающее и производящее хозяйства. Разделение труда. Неолитическая революция. Власть и управление в догосударственный период. Возникновение частной собственности. 
      Духовный мир первобытного человека. Возникновение религии, морали, искусства. Архаический человек и мифологическое сознание. Система ценностей древних людей. 
      Предпосылки перехода к цивилизации. Особенности хозяйственного устройства в эпоху неолита, «престижная экономика». Племя и вождество.

Раздел II. ДРЕВНИЙ МИР (6 ч)

Древний Восток (1ч) Современные концепции возникновения древнейших цивилизаций. 
      Гипотезы о происхождении государства, города, письменности. 
      Ближний Восток — колыбель древнейших цивилизаций. Взаимодействие человека и природы в древних обществах. Цивилизации долин великих рек: Месопотамия, Древний Египет, Древняя Индия, Древний Китай. Цивилизации Передней Азии: Финикия, Древняя Палестина и др. Их основные структуры: государство, соседская и домашняя община, храм и храмовое хозяйство, их взаимодействие. Собственность, рабство на Древнем Востоке. 
      Восточная деспотия. Власть и общество, положение подданных. Доминирование традиции в жизни древневосточных обществ. Складывание первых мировых империй. 
      Человек и общество в цивилизациях Древнего Востока. «Картина мира» в культурах Древней Месопотамии, Древнего Египта. Место и роль религий в древневосточных цивилизациях. Возникновение иудаизма, буддизма, конфуцианства, даосизма, зороастризма. Повседневная жизнь в древневосточных цивилизациях. 
      Значение цивилизаций Древнего Востока и их культурного наследия для последующих эпох и мировой культуры.

Древняя Индия, Древний Китай (1ч.) - Восточная деспотия. Власть и общество, положение подданных. Доминирование традиции в жизни древневосточных обществ. Складывание первых мировых империй. Возникновение иудаизма, буддизма, конфуцианства, даосизма, зороастризма   Человек и общество в цивилизациях Древнего Востока. «Картина мира» в культурах Древнего Китая и Индии.
Значение цивилизаций Древнего Востока и их культурного наследия для последующих эпох и мировой культуры. Древняя Греция (2 ч) Понятие «античность». Современные научные концепции античности Периодизация становления и развития античной цивилизации. Ареал ее распределения. Древняя Греция — часть античной цивилизации. Периодизация ее истории. Крито-микенская эпоха. 

Архаическая Греция. Власть и человек в архаической Греции. Место аристократии в обществах архаической Греции. Олимпийские игры. Миф и «картины мира» в культуре архаической Греции. 
      Греческая колонизация. 
      Классический период истории Древней Греции. Греческий полис: типы и эволюция. Афины и Спарта. Греческая демократия. Формирование гражданской системы ценностей. Классическое рабство. Человек в мире древнегреческих полисов. 
      Древнегреческое язычество. 
      Культура классической Греции. Идеал гармоничного человека. Ранние истоки европейского рационализма, древнегреческая философия, знания о мире и человеке, ораторское искусство. Литература, поэзия, театр, архитектура и изобразительное искусство. Значение политического и культурного наследия Древней Греции для последующих эпох и мировой культуры. 
      Война в жизни полисов. Греко-персидские войны. Греческие полисы в международных отношениях Древнего мира. 
      Кризис полиса. 
      Походы Александра Македонского, образование им мировой державы. Запад и Восток как субъекты древней истории и как оценочные понятия в культуре древних цивилизаций. 
      Распад империи Александра Македонского. Эллинистические государства. 
      Эллинизм как тип культуры, его синкретический характер. Новые представления о человеке и мире. Место эллинизма в мировой культуре.

Древний Рим (2 ч) Периодизация истории Древнего Рима. Римская цивилизация как часть античной цивилизации. 
      Ранний Рим. Этруски и их влияние на римскую цивилизацию. Рим эпохи царей. Патриции и плебеи. 
      Римская гражданская община и ранняя республика. 
      Экспансия Рима. Римская армия. Пунические войны. Превращение Рима в мировую державу. 
      Внутриполитическая борьба в римской республике. Социальная структура. Власть в республиканском Риме, система управления, выборность магистратов. Собственность в республиканском Риме. «Классическое рабство» в Риме. 
      Гражданские войны. Переход от гражданской общины к мировой империи. Принципат как система власти и управления. 
      Расширение империи. Рим и провинции. Римский город. 
      Религиозная жизнь в Риме. Римское язычество и восточные культы. Возникновение и распространение христианства. Становление христианской церкви. 
      Кризис III века. Поздняя империя. Доминат. Власть и общество в поздней империи. Военно-бюрократический характер империи. Колонат. 
      Разделение империи на Восточную и Западную. 
      Рим и варвары. Падение Западной Римской империи. 
      Культура Древнего Рима. Римская ментальность. Римское право. 
      Философия, литература, ораторское искусство, образование. Римская архитектура и изобразительное искусство. 
      Римская цивилизация как основа будущей европейской цивилизации.

РАЗДЕЛ III. СРЕДНЕВЕКОВЬЕ (12 Ч)

Понятие «Средневековье» в современной исторической науке. Хронологические рамки и основные типологические характеристики Средневековья для Запада и Востока. Западноевропейское Средневековье (4 ч) Периодизация западноевропейского Средневековья. 
      Научные дискуссии вокруг понятия «феодализм». 
      Новая геополитическая ситуация в Европе после падения Западной Римской империи. Великое переселение народов и его последствия. 
      Государства и народы раннесредневековой Европы. 
      Материальная культура западноевропейского Средневековья. Структура средневекового общества. Феодальное землевладение и система власти, вассально-ленные отношения. Сословный характер общества. Рыцарство, рыцарская культура. 
      Взаимоотношения господствующей элиты и зависимого крестьянства. Сеньория, ее структура и хозяйственная жизнь. 
      Роль религии и церкви в Средние века. Разделение церквей. Католицизм и православие. Папство и светская власть. Средневековое христианство. 
      Международные отношения в Средние века. Крестовые походы, взаимодействие западноевропейского и восточного средневековых обществ. Запад и Византия. 
      «Христианский мир» Средневековья как основание для формирования будущей европейской идентичности. 
      Средневековый город. Взаимоотношения между феодалами и горожанами. Городская средневековая культура. Облик средневековых городов, повседневная жизнь горожан. 
      Средневековая сословная монархия как первая представительная политическая система в истории. Варианты развития средневековых государств в Западной Европе: крупные централизованные государства (Англия, Франция); универсалистские империи (Священная Римская империя германской нации), сохранение политической раздробленности (Италия). Столетняя война как первое межгосударственное столкновение в Западной Европе. 
      «Картина мира» средневекового человека. Переплетение религиозного и светского в сознании людей и культуре Средневековья. Духовные ценности и эстетические идеалы средневекового общества. 
      Средневековая школа и университет. Интеллектуальная жизнь Средневековья. 
      Кризис XIV–XV вв. 
      Значение средневекового политического и культурного наследия для формирования «новой» Европы.

Византийское Средневековье (2 ч) Начало византийской цивилизации. Византия — наследница античного мира. Хронологические рамки, периодизация, ареал византийской цивилизации. 
      Восточное христианство. Власть и церковь в Византии. Особенности развития феодальных отношений в Византии. 
      Византия и Западная Европа в международных отношениях Средневековья. Четвертый крестовый поход и разгром Константинополя крестоносцами. Распад Византийской империи. Турецкие завоевания и падение Византии. 
      Культура Византии. Византийское богословие. Переосмысление античного наследия. Человек в византийской цивилизации. Византийская «картина мира». Эстетические идеалы, искусство, иконопись. 
      Влияние Византии на государственность и культуру Древней Руси и российскую цивилизацию.

Исламский мир в Средние века (2 ч) Возникновение ислама. Мухаммед, его учение и деятельность. Роль иудаизма и христианства в формировании исламского вероучения. Коран, Сунна, Иджма, Хадисы. Специфика положения духовенства. Мусульманская община. Исламская мораль и право. 
      Образование Арабского халифата. Территориальные захваты в Азии, Африке и Западной Европе. Границы Халифата. Омейяды.
      Распад Арабского халифата. Возникновение Кордовского эмирата. Аббасиды. Государство Фатимидов. Судьба арабов в Испании. Реконкиста. 
      Арабская культура. Ведущая роль архитектуры. Каллиграфия. Миниатюра. Народное творчество. Роль арабов как связующего звена между культурами античности и средневековой Европы. Развитие науки в арабоязычных странах. 
      Мусульманские средневековые государства в Африке. 
      Османская империя: этапы и основные типологические черты развития. Османская империя и Европа.

Индия в Средние века (2 ч) Хронологические рамки и периодизация индийского Средневековья. Делийский султанат, образование империи Великих Моголов. 
      Социополитическое устройство средневековых индийских государств. Власть и собственность. 
      Касты и община.
      Религия в средневековой Индии: индуизм, буддизм, ислам, сикхизм. Культура средневековой Индии.

Китай и Япония в Средние века (2 ч) Хронологические рамки и периодизация китайского Средневековья. Первые средневековые государства, система управления, хозяйственная жизнь. 
      Империи Суй и Тан. Власть и общество. Консолидация китайской народности. 
      Китай в период правления монголов. Империя Мин. Особенности развития Китая в Средние века. Традиционализм. Административно-бюрократическая система. Особое сословие чиновников. 
      Определяющая роль конфуцианства. Ментальность средневековых китайцев. Китайская культура. 
      Хронологические рамки и периодизация японского Средневековья. Становление государственности и сознания Ямато. Роль императора. 
      Религиозная жизнь средневековой Японии: синтоизм, буддизм, влияние конфуцианства. 
       «Законоположения» принца Сётоку. 
      Эпоха Фудзивара. Реформа Тайка. 
      Правление сегунов Минамото и Асикага.

РАЗДЕЛ IV. Возрождение как культурно-историческая эпоха (2 ч)

Понятие «Возрождение». Отношение Возрождения к Средневековью. Италия — родина Возрождения. Причины и исторические условия возникновения Возрождения. Идеал «универсального человека». Новая личность. Социально-политическая мысль, философия и наука. Искусство Возрождения. Выдающиеся деятели Возрождения. 
      Возрождение за пределами Италии в других странах Европы. Особенности и достижения.

ПОВТОРИТЕЛЬНО-ОБОЩАЮЩИЙ УРОК ПО ПРОЙДЕННОМУ МАТЕРИАЛУ (1Ч.)

РАЗДЕЛ V. НОВОЕ ВРЕМЯ (

А) Экономика и общество (7 ч)

Возникновение мирового рынка (2 ч) Предпосылки Великих географических открытий. Заинтересованность европейских стран в торговле с Востоком. Традиционные пути мировой торговли. Роль посредников. Нехватка золота и серебра. Научно-технические предпосылки дальних морских путешествий. Роль Португалии и Испании в истории Великих географических открытий. Открытие Америки. Христофор Колумб. Америго Веспуччи. Открытие морского пути в Индию. Васко да Гама. Поиски испанцами Эльдорадо. Кругосветное плавание Магеллана. Крупнейшие открытия мореплавателей и землепроходцев других стран в XVII — начале XIX в. Возникновение мирового рынка. Подъем мировой торговли. Перемещение путей мировой торговли. Торговое преобладание Голландии, Англии и Франции. Предметы мировой торговли. Работорговля. Приток в Европу американского золота и серебра. Революция цен и ее последствия. Упадок феодальной системы хозяйства, а также средневековых сословий. Развитие крупного торгового капитала. Монопольные акционерные компании. Товарные и фондовые биржи.

Общество и экономика «старого порядка» (1 ч) «Старый порядок» в Европе. Структура сельскохозяйственного производства. Двупольная и трехпольная системы земледелия. Общественные отношения в деревне. Эволюция сеньориального строя в Западной Европе. «Повторное закрепощение» крестьян в странах

Восточной Европы. Огораживания в Великобритании. Социальные и экономические последствия огораживаний. Развитие капиталистического фермерства. Переход к многопольному севообороту. Начало аграрной революции. Ремесленное и мануфактурное производство. Централизованная и рассеянная мануфактура.

Промышленная революция (2 ч) Начало и предпосылки промышленной революции в Великобритании. Технический переворот в промышленности. Особенности промышленной революции в других странах Европы и Америки. Значение политики таможенного протекционизма. Революция в средствах транспорта. Крупная машинная индустрия. Развитие фондового, финансового и товарного рынков. Завершение промышленной революции.

Индустриальное общество (2 ч) Социальные последствия промышленной революции. Индустриальное общество. Социальный вопрос. Демографический рост. Эмиграция. Индустриализация. Подъем базовых отраслей промышленности. Урбанизация. Экономический кризис 70-х гг. XIX в. («Великая депрессия») и его последствия. Новая техническая революция.

Б) Духовная жизнь общества (3ч)

Религия и церковь в начале Нового времени (1 ч) Религиозные противоречия в Европе начала Нового времени. Положение католической церкви, критика в ее адрес. Выступление Лютера против индульгенций. Учение о спасении верой. Лютеранство. Реформация в Германии. Протестанты. Кальвинизм. Учение Кальвина о Божественном предопределении. Особенности Реформации в Англии. Англиканство. Контрреформация. Орден иезуитов. Инквизиция. Индекс. Решения Тридентского собора. Религиозные войны в Европе. Аугсбургский религиозный мир. Варфоломеевская ночь. Поход Непобедимой армады. Освободительная война в Нидерландах. Образование Республики Соединенных провинций.

Наука и общественно-политическая мысль (1 ч) Научная революция XVII в. Экспериментальный метод познания. Философский рационализм. Значение трудов Ф. Бэкона, Р. Декарта, И. Ньютона. Просвещение как общественное движение. Нравственная философия. Политические теории. Концепции национального и народного суверенитета, разделения властей, правового государства. Экономическая наука. Выдающиеся деятели Просвещения Дж. Локк, Ш. Монтескье, Ж.-Ж. Руссо, И. Кант, А. Смит. Либерализм как течение общественной мысли и как политическое движение. Рождение демократической идеологии и демократического движения. Социалистическая мысль и коммунистическая идеология. Возникновение марксизма. Культ науки и образования в XIX в. Позитивизм и его влияние на науку, общественную мысль, литературу и искусство.

Художественная культура (1 ч) Развитие художественной культуры в XVII–XIX вв. Художественные стили: классицизм, барокко, рококо. Просветительский классицизм. Творчество живописца Ж.-Л. Давида. Просветительская литература. Произведения Д. Дефо, Дж. Свифта, Ш. Монтескье, Вольтера, П. Бомарше и Ф. Шиллера. Стиль ампир. Искусство и литература романтизма. Представители романтизма Э. Делакруа, В. Гюго, Дж. Байрон, Э. А. Гофман, Р. Вагнер. Стилевое разнообразие европейского искусства второй половины XIX в. Эклектика в архитектуре. Реалистическое направление в живописи и литературе. Импрессионисты и постимпрессионисты.

В) Политические отношения(6 ч)

Государство на Западе и Востоке (2 ч) Образование единых централизованных государств в Европе. Монархия и дворянство. Западноевропейский абсолютизм. «Бюрократическая» монархия Бурбонов во Франции. Правление Людовика XIV и Людовика XV. Австрийские и испанские Габсбурги. Гогенцоллерны в Пруссии. Просвещенный абсолютизм. Реформы в Пруссии, монархии Габсбургов, Испании и Франции. Прусский король Фридрих II. Соправители монархии Габсбургов Мария Терезия и император Иосиф II. Французский король Людовик XVI. Деспотические государства Востока. Власть султанов в Османской империи. Господство маньчжурской династии Цин в Китае. Сегунат в Японии.

Политические революции XVII–XVIII вв. (2 ч) Английская революция середины XVII в. Обострение религиозных и политических противоречий в Англии начала XVII в. Пуританизм и его течения — пресвитериане и индепенденты. Первые короли из династии Стюартов и парламентская оппозиция. Созыв Долгого парламента. Преобразования мирного периода революции. Гражданские войны. Армия новой модели. Левеллеры. Упразднение монархии в Англии. Протекторат О. Кромвеля. Реставрация Стюартов. 
      «Славная революция» в Англии. Политика правительства Реставрации. Новая парламентская оппозиция. Закон «Хабеас корпус акт». Виги и тори. Низложение короля Якова II. Переход короны к Вильгельму Оранскому. Билль о правах. Особенности английской конституции. Уния Англии и Шотландии, образование Великобритании. Возникновение парламентаризма. Война за независимость британских колоний в Северной Америке и образование США. Противоречия между колониями и метрополией. Деятельность Континентального конгресса. Декларация независимости. Создание американской армии. Дж. Вашингтон. Позиция европейских государств по отношению к 
      Войне за независимость. Принятие Конституции США и Билля о правах. 
      Французская революция конца XVIII в. Общественные противоречия. Критика абсолютизма, сословных привилегий, сеньориального строя, политики правительства и поведения королевского двора. Созыв Генеральных штатов. Взятие Бастилии. Законодательство Учредительного собрания. Конституция 1791 г. Политические группировки роялистов, конституционалистов, жирондистов и монтаньяров. Якобинский клуб. Деятельность Законодательного собрания. Начало войны Франции с иностранными государствами. Крушение монархии. Деятельность Национального конвента. Приход якобинцев к власти. Установление якобинской диктатуры. Террор. Государственный переворот 9 термидора. Политика Директории. Бонапартистский переворот 18–19 брюмера.

Становление либеральной демократии (2 ч) Консульство и империя во Франции. Кодекс Наполеона. Наступление реакции после крушения наполеоновской империи. Хартия во Франции. Либеральная оппозиция реакционным правительствам. Освободительная война народов Латинской Америки. Революции и восстания начала 20-х гг. XIX в. в Испании, Португалии, Италии. Освободительная война греков против османского господства. Июльская революция во Франции. Революции и восстания начала 30-х гг. в Бельгии, Италии и Польше. Первая парламентская реформа в Великобритании. Либеральные реформы 30-х гг. во Франции, Испании и германских государствах. Начало борьбы за демократические преобразования в странах Европы и Америки. Чартистское движение в Великобритании. Революции 1848–1849 гг. Консервативные реформы. Британские консерваторы. Гражданская война в США и ее итоги. Возникновение строя либеральной демократии в государствах Европы и Америки.

Г) Международные отношения(6 ч)

Встреча миров (2 ч) Активизация колониальной политики европейских государств в начале Нового времени. Цели колониальной политики. Крупнейшие колониальные державы. Формы и методы колониальной политики. Европейская эмиграция. Завоз рабов в Америку из Африки. Соперничество колониальных держав. Пиратство. Навигационный акт английского парламента. Британское завоевание Индии. Попытки покорения Китая колониальными державами. «Открытие» Японии колонизаторами. Европа и Османская империя. Возникновение Восточного вопроса. Двойственное влияние колониализма на развитие народов Востока. Зарождение патриотического движения в Индии. Политика «самоусиления» в Китае. «Реставрация Мэйдзи» в Японии. Танзимат в Османской империи.

Европейское равновесие XVII–XVIII вв. (2 ч) Гегемония Габсбургов в Европе начала Нового времени. Стремление Франции прорвать «окружение» Габсбургов. Программа «естественного рубежа» на востоке. Причины Тридцатилетней войны, ее этапы и итоги. Цели войны основных государств. Роль России. Последствия Тридцатилетней войны для ее участников. Наемные армии. Вестфальский мир, его условия и значение. Возникновение баланса сил в Европе. Династические войны, их цели и результаты. Крушение европейского равновесия. Цели и значение революционных войн Франции.

Конфликты и противоречия XIX в. (2 ч) Наполеоновские войны, их цели и характер со стороны Франции и ее противников. Могущество наполеоновской империи и ее крушение. Созыв Венского конгресса. Противоречия его участников. Основные положения Заключительного акта. Принципы и характерные черты Венской системы международных отношений. Легитимизм. Европейский концерт. Священный союз. Международные противоречия. Причины крушения Венского порядка в Европе. Национальные войны. Объединение Германии и Италии. О. Бисмарк и К. Кавур. Преобладание Германии в Европе. Союз трех императоров. Охлаждение отношений России с Германией и Австро-Венгрией. Создание Тройственного союза. Сближение России с Францией. Образование русско-французского союза. Восстановление баланса сил в Европе.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. Основные итоги Всеобщей истории к кон.19 в.(1ч.)

      Карта мира к концу XIX в. 
      Преодоление замкнутости отдельных регионов мира. Первые шаги на пути к мировой цивилизации. Сохранение своеобразия и различий в положении народов мира. 
      Итоги политического и экономического развития стран Запада: формирование либеральной демократии и рыночной экономики. 
      Колониальная зависимость стран Азии и Африки. Предпосылки их перехода к нормам и ценностям современного общества.



КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ПО ВСЕОБЩЕЙ ИСТОРИИ - 10 КЛАСС (профильный уровень)

ГЛАВА 1. ПЕРВОБЫТНОСТЬ. ДРЕВНИЙ МИР

По плану


факт


Кол-во

уроков


Название темы


Дом.

задание








1.УРОК

Введение

с.3,в.2писм.







2-3УРОКИ

Предыстория

Пар.1,в.2писм.







4 УРОК

Ближний Восток

Пар.2.в.1писм.







5.УРОК

Индия и Китай в древности.

Пар.3,в.4писм.







6-

7 УРОКИ

Древняя Греция

Пар.4

Пар.5,в.1 писм.







8-

9 УРОКИ

Древний Рим

Пар.6 ,в.1 писм.

Пар.7, в.5 писм.

ГЛАВА 2. СРЕДНЕВЕКОВЬЕ







10-

11УРОКИ

Западноевропейское Средневековье

Пар.8,п.1-3

Пар.8. п.4-7







12-

13 УРОКИ

Расцвет и кризис Средневековья

Пар.9,1,2

Пар.9, п.3.в.2







14-

15 УРОКИ

Византийское Средневековье

Пар.10,п.1-3

Пар.10,п.4-6







16-

17 УРОКИ

Исламский мир в Средние века

Пар.11,п.1-3

Пар.11,п.4-6

9




18-

19 УРОКИ

Индия в Средние века.

Пар.12,п.1,2

Пар.12,п.3,4







20-

21 УРОКИ

Китай и Япония в Средние века.

Пар.13,п.1-5

Пар.13,п.6-8







22-

23 УРОКИ

Эпоха Возрождения.

Семинар.

Пар.14,п.1-3

Пар.14,п.4-6







24 УРОК

Обобщающий урок по темам:»Древний мир», «Средневековье». Контрольное тестирование.





ГЛАВА 3. НОВОЕ ВРЕМЯ







25-

26 УРОКИ

Возникновение мирового рынка

Пар.15,п.1-3

Пар.15,п.4,5










27 УРОК

Общество и экономика «старого поядка»











28 –

29 УРОКИ

Промышленная революция

Пар.17,п.1-3

Пар.17,п.4-6






30-

31 УРОКИ

И Индустриальное общество.

Пар.18,п.1-3

Пар.18,п.4,5.в.4







32УРОК

Религия, церковь в нач. Нового времени

Пар.19







33 УРОК

Наука и общественно-политическая мысль.

Пар.20







34 УРОК

Художественная культура. Семинар.

Пар.21







35-

36 УРОКИ

Государство на Западе и Востоке.

Пар.22,п.1-4

Пар.22,п.5-8






37-

38 УРОКИ

Политические революции 17-18 вв.

Пар.23-24,п.1-4

Пар.23-24,п.5-8







39 –

40 УРОКИ

Становление либеральной демократии

Пар.25,п.1-3

Пар.25,п.4-6







41-

42 УРОКИ

Встреча миров: Запад и Восток.

Пар.26,п.1-4

Пар.26,п.5-7







43-

44УРОКИ

« Европейское равновесие» 17-18вв.

Пар.27,п.1-3

Пар.27,п.4-6







45-

46 УРОКИ

Конфликты и противоречия. 19 век.

Пар.28,п.1-4

Пар.28,п.5-7







47 УРОК

Обобщающий урок по теме «Новое время»

Контрольное тестирование










48 УРОК

Обобщающий урок по всему курсу.




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа Предмет: всеобщая история iconРабочая программа по курсу Всеобщая история рабочая программа составлена на основе
...
Рабочая программа Предмет: всеобщая история iconРабочая программа история
Всеобщая история к предметной линии учебников А. А. Вигасина – А. О. Сороко-Цюпы, 5-9 кл., под ред. А. А. Вигасина, Г. И. Годера,...
Рабочая программа Предмет: всеобщая история iconРабочая программа по предмету «Всеобщая история. История Древнего мира»
А. А. Вигасина, Г. И. Годера «Всеобщая история История древнего мира 5 класс» ( 2011 г), опирается на Стандарт основного общего образования...
Рабочая программа Предмет: всеобщая история iconРабочая программа по курсу Всеобщая история 11 класс Курс «Всеобщая история»
...
Рабочая программа Предмет: всеобщая история iconЗагладин Н. В. История. История России и мира. 10-11 кл
Государственному образовательному стандарту по истории. Планирование адаптировано к учебному плану мбоу всош №5, предназначено для...
Рабочая программа Предмет: всеобщая история iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Предмет Всеобщая история. (Новая история 1500- 1800гг) Годовое количество часов 28
Рабочая программа Предмет: всеобщая история iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Предмет Всеобщая история (Новая история 1800-1900гг.) Годовое количество часов 28
Рабочая программа Предмет: всеобщая история iconПрограмма курса для студентов заочного отделения исторического факультета...
Учебный курс «Всеобщая история: Новейшая история» является частью университетского курса «Всеобщая история». Цель курса «Всеобщая...
Рабочая программа Предмет: всеобщая история iconПрограмма курса для студентов заочного отделения исторического факультета...
Учебный курс «Всеобщая история: Новейшая история» является частью университетского курса «Всеобщая история». Цель курса «Всеобщая...
Рабочая программа Предмет: всеобщая история iconРабочая программа учебного курса «Всеобщая история»
Основная школа (М.: Просвещение, 2011) и авторской программы курса «Всеобщая история. Рабочие программы. Предметная линия учебников...
Рабочая программа Предмет: всеобщая история iconПоурочное планирование тем в 5 классе Всеобщая история Древнего мира
...
Рабочая программа Предмет: всеобщая история iconАлексашкина Л. Н. Всеобщая история. 10 класс
Алексашкина Л. Н. Всеобщая история, Андреев И. Л., Данилевский И,Н, Левандовский А. А. История России
Рабочая программа Предмет: всеобщая история iconИстория, 5 Класс пояснительная записка рабочая программа «Всеобщая...
Этот урок, я надеюсь, запомнится вам надолго
Рабочая программа Предмет: всеобщая история iconРабочая программа по предмету «история» для 11 «А» класса на 2014-2015 уч год
К учебнику: Улунян А. А., Сергеев Е. Ю. Всеобщая история. Новейшая история. 11 класс. Просвещение
Рабочая программа Предмет: всеобщая история iconРабочая программа по Всеобщей истории. Новейшая история (9 класс)...
Л. Н. Алексашкина «Всеобщая история: учеб для 11кл общеобразовательных учреждений». М 2010
Рабочая программа Предмет: всеобщая история iconКалендарно-тематическое планирование курса «Всеобщая История». Пояснительная записка Класс
«Всеобщая История». Пояснительная записка Класс – Количество часов в неделю – 2, в год – 25. Учебник – «Новейшая история» 9 класс....


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск