Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 308.02 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации11.05.2014
Размер308.02 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > История > Пояснительная записка


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Большекалмыкская средняя общеобразовательная школа»

Согласовано Утверждаю


Заместитель директора по УВР Директор МБОУ

МБОУ «Большекалмыкская СОШ» «Большекалмыкская СОШ»

И.В.Щепанова Е.Н.Битюцкая
30 августа 2013 год 30 августа 2013 год

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Ф.И.О. учителя Савосина В.А.

Предмет Всеобщая история. (Новая история 1500- 1800гг) Годовое количество часов 28

Количество часов в неделю 2

Класс 7
Плановое количество контрольных работ-1

Учебный год 2013 - 2014 год.

Рассмотрен на педагогическом совете, протокол № от 30 августа 2013 г.


.


Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта (основного) общего образования, Примерной программы основного общего образования по истории и авторской программы «Новая история 7-8 кл.» под редакцией А.Я. Юдовской, П.А.Баранова, Л.М. Ванюшкиной.
Учебник: Юдовская А.Я., Баранов П.А. Ванюшкина Л.М. Новая история. 1500 – 1800 ; 7 класс - М.: Просвещение, 2007 г.

Рабочая тетрадь по новой истории 1500 – 1800 для 7 класса, авторы: Юдовская А.Я., Баранов П.А. Ванюшкина Л.М.
На изучение «Новой истории» в 7 классе отводится 28 часов (2 часа в неделю), региональный компонент входит в тему урока и выделяется Р/К.
Основной целью рабочей программы является формирование у учащихся целостного представления об историческом пути народов Земли в указанный период о важнейших событиях и крупных деятелях истории в изучаемый исторический период. Учащимся даётся целостное представление об особенностях развития стран Европы, Азии и Америки в данный исторический период. Формирует у учащихся способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира.

Ключевую роль в рабочей программе играет развитие способности учащихся к пониманию исторической логики общественных процессов.

Исходя, из цели рабочая программа решает следующие задачи:

  • ознакомление учащихся с совокупностью знаний об основных чертах развития индустриального и традиционного обществ, о понятии Нового времени и его периодизации.

  • выработка у школьников представлений об основных источниках знаний о прошлом и настоящем, о неоднозначности восприятия, отражения и объяснения событий истории,

  • развитие учащихся способностей рассматривать события и явления прошлого и настоящего, пользуясь приемами исторического анализа,

  • формирование ценностных ориентаций и убеждений школьников, приобщение к ценностям мировой культуры,

  • воспитание уважения к истории и культуре других народов, стремление сохранять и приумножать культурное достояние всего человечества.

Для выполнения цели и задач обучения применяется наряду с фронтальной парная, групповая, индивидуальная формы учебной деятельности. Предусмотрены контрольные и повторительно-обобщающие занятия.

Измерителями учебных достижений учащихся являются:

  • разноуровневые задания

  • контрольные работы

  • словарные диктанты

  • тестовые задания, эссе, схемы, таблицы


Требования к уровню подготовки учащихся
В результате изучения истории ученик должен
знать/понимать

  • основные этапы и ключевые события мировой истории и выдающихся деятелей мировой истории;

  • важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;

  • изученные виды исторических источников;


уметь

  • соотносить даты событий истории с веком; определять последовательность и длительность важнейших событий использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников;

  • показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;

  • рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников; использовать приобретенные знания при написании творческих работ (в том числе сочинений , отчетов об экскурсиях, рефератов)

  • соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий; группировать исторические явления и события по заданному признаку;

  • объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям всеобщей истории, достижениям культуры;

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни

Распределение времени в программе:

2 часа в неделю


Темы разделов программы

Количество часов

Введение в Новую историю

1

Часть 1-я - Мир в начале Нового времени. Вго. Возрождение. Реформация

13

Часть 2-я - Ранние буржуазные революции. Международные отношения (борьба за первенство в Европе и колониях)

4

Часть 3-я - Эпоха Просвещения. Время преобразований

8

Часть 4-я - Традиционные общества Востока. Начало европейской колонизации

1

ПОУ Основные итоги развития общества в новое время

1

Всего – 28 часов
Понятие «Новая история», хронологические рамки Новой истории.

Великие географические открытия и их последствия

Путешествия В. да Гамы, Х. Колумба, Ф. Магеллана. Открытие европейцами Америки, торговых путей в Азию. Захват и освоение европейцами Нового Совета. Порабощение населения завоеванных территорий. Э. Кортес. Ф. Писарро. Начало создания колониальных империй. Пиратство. Ф. Дрейк.

Эпоха Возрождения

Духовные искания эпохи Возрождения. Гуманизм. Данте Алигьери. Э. Роттердамский. Ф. Рабле. Т. Мор,. В. Шекспир. Искусство Ренессанса. Переворот во взглядах на природу. Н. Коперник. Дж. Бруно. Г. Галилей. Р. Декарт. Начало процесса модернизации в Европе в XVI-XVII вв. Зарождение капиталистических отношений. Буржуазия и наемные рабочие. Совершенствование техники. Возникновение мануфактур, развитие товарного производства. Торговые компании.

Реформация. Утверждение абсолютизма

Причины Реформации. Протестантизм. М. Лютер. Ж. Кальвин. Распространение идей Реформации в Европе. Контрреформация. И. Лойола. Религиозные войны. Европейские государства в XVI-XVII вв. Утверждение абсолютизма. Укрепление королевской власти в Англии и Франции. Генрих VIII. Елизавета I. Кардинал Ришелье. Людовик XIV. Испанская империя при Карле V. Тридцатилетняя война и Вестфальская система.

Первые буржуазные революции

Нидерланды под властью Испании. Революционно-освободительная борьба в провинциях Нидерландов. Создание Голландской республики.

Английская революция середины XVII в. Король и парламент. Гражданская война. Провозглашение республики. О. Кромвель. Реставрация монархии. «Славная революция».

Страны Европы и Азии в эпоху Просвещения

Эпоха Просвещения. Развитие естественных наук. И. Ньютон. Английское Просвещение. Д. Локк Французское Просвещение, Вольтер,. Ш. Монтескье. Ж.Ж. Руссо. Д. Дидро. Художественная культура XVII-XVIII вв.: барокко, классицизм, сентиментализм. Просвещенный абсолютизм в Центральной Европе. Австрия и Пруссия в XVIII в. Фридрих II. Семилетняя война. Английские колонии в Америке. Война за независимость и образование США. Т. Джефферсон. Б. Франклин. Дж. Вашингтон. Конституция 1787 г. Кризис абсолютизма во Франции. Великая французская революция. Начало революции. Революционные политические группировки. «Гора» и «жиронда». Ж. Дантон. М. Робеспьер. Ж.П. Марат. Свержение монархии. Революционный террор. Якобинская диктатура. Термидорианский переворот. Директория. Революционные войны. Наполеон Бонапарт. Итоги и значение Великой французской революции, ее влияние на страны Европы. Ослабление Османской империи. Держава Великих Моголов в Индии и ее распад. Начало европейского завоевания Индии. Покорение Китая маньчжурами. Империя Цин. Образование централизованного государства в Японии. И. Токугава.




Календарно – тематическое планирование

7 класс 28 часов




Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Элементы содержания образования

Знания , умения

Вид контроля

Элементы дополнительного содержания

Основные понятия

Д/З

Введение (1 ч.)

1

Что изучает история нового времени. Хронологические границы и этапы нового времени. Человек нового времени. Запад и Восток: особенности общественного устройства и экономического развития.


1

Урок изучения нового

Европа в конце средневековья. Что изучает новая история. Хронологические рамки нового времени. Человек Нового времени. Черты нового общества.

Знать:

- основные понятия урока.

Уметь: - использовать ранее изученный материал; - анализировать источники.



Вопросы

Понятие «Новая история», хронологические рамки Новой истории.


 

«Новое время», ценности традиционное общество

Введение, стр.3-5

Европа и мир в начале Нового времени (15 ч.)

Великие географические открытия (2 ч.)

2

Новые усовершенствования и изобретения. Новое в военном деле и судостроении. Открытие новых морских путей.

1

Комбинированный

Новые изобретения и усовершенствования. Источники энергии. Книгопечатание. Новое в военном деле и судостроении. Географические представления. Почему манили новые земли. Испания и Португалия ищут новые морские пути на Восток. Энрике Мореплаватель. Открытие ближней Атлантики.

Знать:

- основные понятия урока.

Уметь:

- работать с картой (показывать маршруту путешествий); - выделять главное в тексте; - анализировать документы.

Таблица

Захват и освоение европейцами Нового Совета. Порабощение населения завоеванных территорий.


 

Мушкет, каравелла

П. 1

3

Открытие нового материка – встреча миров. Колонизация новых земель. Значение великих географических открытий.

1

Комбинированный

Васко да Гама. Вокруг Африки в Индию.

Путешествия Христофора Колумба. Открытие нового материка — встреча миров. Америго Веспуччи о Новом Свете. Фернандо Магеллан. Первое кругосветное путешествие.

Западноевропейская колонизация новых земель. Испанцы и португальцы в Новом Свете. Значение Великих географических открытий. Изменение старых географических представлений о мире. Начало складывания мирового рынка. Заморское золото и европейская революция цен.

Знать:

- основные понятия урока.

Уметь:

- работать с картой (показывать маршруту путешествий); - выделять главное в тексте; - анализировать документы.

Таблица

Порабощение населения завоеванных территорий. Э. Кортес. Ф. Писарро. Пиратство. Ф. Дрейк.


Колония, колонизация

П. 2

Европа от средневековья к Новому времени (4 ч.)

4

Значение абсолютизма для социального, экономического, политического и культурного развития общества. Единая система государственного управления. Короли и церковь.

1

Комбинированный

Значение абсолютизма для социального, экономического, политического и культурного развития общества. Короли и парламенты. Единая система государственного управления. Судебная и местная власть под контролем короля. Короли и церковь. «Монарх — помазанник Божий». Армия на службе монарха. Единая экономическая политика. Создание национальных государств и национальной церкви. Генрих VIII Тюдор, Елизавета Тюдор, Яков I Стюарт, Людовик XIV Бурбон.

Знать:

- основные понятия урока.

Уметь:

- выделять главное в рассказе учителя и в тексте; - составлять схемы; составлять устный рассказ по сюжету.

Задания с развёрнутым ответом

Яков Стюарт 1

Генрих VIII

Людовик XIV

Абсолютизм, ливр, мировой судья, этикет, меркантилизм

П. 3

5

Рост городов и торговли. Переход от ремесла к мануфактуре. Рождение капитализма. Мировая торговля.

Р/К Тула, построенная из камня

1

Комбинированный

Рост городов и торговли. Мировая торговля. Банки, биржи и торговые компании. Переход от ремесла к мануфактуре. Наемный труд. Причины возникновения и развития мануфактур. Мануфактура — капиталистическое предприятие. Рождение капитализма.

Знать:

- основные понятия урока.

Уметь:

- устанавливать причинно-следственные связи;

- работать с учебником.


Вопросы

Начало процесса модернизации в Европе в XVI-XVII вв.

Монополия, мануфактура, биржа, капитал, капитализм

П.4

6

Социальные слои европейского общества, их отличительные черты

1

Комбинированный

Буржуазия нового времени. Новое дворянство. Крестьянская Европа. Низшие слои общества. Законы о нищих. Главные беды – эпидемии, голод и войны. Изменения в структуре питания и в моде.

Знать:

- основные понятия урока.

Уметь:

- самостоятельно работать с учебником и документами; - пользоваться иллюстрациями.

Таблица

Документы « Комиссия по расследованию дел об огораживании, « Королевские статусы».

Откупщик, талья, огораживание, каботаж, новые дворяне

П. 5

7

Европейское население и основные черты повседневной жизни. Европейский город, его роль в культурной жизни общества.

Р/К Засечная черта.

1

Комбинированный

Европейское население и основные черты повседневной жизни. Европейский город, его роль в культурной жизни общества.

Знать:

- основные понятия урока.

Уметь:

- самостоятельно работать с учебником и документами; - пользоваться иллюстрациями.

Таблица

Города нового времени (Лондон)

Сам, канон

П. 6

Художественная культура и наука Европы эпохи Возрождения (2 ч.)

8

Эпоха Возрождения и её характерные черты. Рождение гуманизма. Первые утопии. Развитие музыкального искусства.

1

Комбинированный

Высокое Возрождение: античное наследие и «диалог культур». Рождение гуманизма. Первые утопии. Томас Мор. Шекспир и Сервантес: спор о Человеке. Музыкальное искусство Западной Европы.

Уметь:

- сравнивать особенности развития культуры разных периодов, - делать выводы.

Задания с развёрнутым ответом

Данте Алигьери. Э. РоттердамскийФ. Рабле. Т. Мор. В. Шекспир


 

Гуманизм, утопии

П.7-8

9

Новые тенденции в ИЗО. Разрушение средневекового представления о Вселенной. Работы о строении человека, основы философии, учение о правах человека и разделении властей.

1

Комбинированный

Новые тенденции в изобразительном искусстве. «Титаны Возрождения». Леонардо да Винчи, Микеланджело Буонарроти, Рафаэль Санти. Особенности искусства Испании и Голландии. Новые шаги в постижении тайн природы. Вселенная глазами Н. Коперника, Д. Бруно, Г. Галилея. Создание И.Ньютоном новой картины мира. Ф.Бэкон и Р.Декарт. Д. Локк.

Знать:

- особенности развития культуры. Уметь:

- описывать достижения культуры; - сравнивать и анализировать взгляды ученых.

Таблица

Леонардо да Винчи, Микеланджело Буонарроти, Рафаэль Санти, Н. Коперник. Дж. Бруно. Г. Галилей. Р. Декарт.

Д. Локк

Философия

П. 9-10

Реформация и контрреформация в Европе (4 ч.)

10

Причины Реформации и её распространение в Европе. Крестьянская война в Германии: причины, основные события, значение.

1

Комбинированный

Причины Реформации и её распространение в Европе. Мартин Лютер. Основные положения его учения. Лютеранская церковь. Протестантизм. Томас Мюнцер – вождь народной Реформации. Крестьянская война в Германии: причины, основные события, значение.

Знать:

- основные понятия урока.

Уметь:

- оставлять план ответа на вопрос.

Задания с развёрнутым ответом

Мартин Лютер, Томас Мюнцер

Реформация, революция, протестантизмлютеранская церковь

П. 11

11

Борьба католической церкви против Реформации. Игнатий Лойола и орден иезуитов.

1

Комбинированный

Ж.Кальвин и его учение о предопределении человека. Кальвинистская церковь. Игнатий Лойола и орден иезуитов. Борьба католической церкви с реформацией. Филипп II против Реформации.

Уметь:

- использовать документы при ответе на вопрос.

Задания с кратким ответом

Религиозные войны. Орден иезуитов.


 

Иезуит

П.12

12

Королевская власть и Реформация в Англии. Укрепление её могущества.

1

Комбинированный

Генрих VIII и начало Реформации «сверху». Содержание и методы королевской реформации. Елизавета I. Укрепление англиканской церкви и абсолютизма. Борьба с Испанией.

Знать:

- основные понятия урока.

Уметь:

- делать сравнительный анализ англиканской и католической церквей.


Схема.

Генрих VIII. Елизавета I.

Англиканская церковь, пуритане, «кровавое законодательство»

П. 13

13

Религиозные войны. Борьба между католиками и гугенотами. Франция – сильнейшее государство на европейском континенте.

1

Комбинированный

Борьба между католиками и гугенотами. Варфоломеевская ночь. Война трех Генрихов. Генрих IV Бурбон. Нантский эдикт. Реформы Ришелье. Усиление Франции к середине XVII века.

Знать:

- основные понятия урока.

Уметь:

- составлять характеристику историческим деятелям; - оценивать явления.

Задания с развёрнутым ответом

Кардинал Ришелье. Людовик XIV. Испанская империя при Карле V.


 

Эдикт, месса, гарант, гугенот, религиозные войны

П. 14

Ранние буржуазные революции. Международные отношения (3 ч.)

14

Нидерландская революция и рождение свободной республики Голландии. Экономические и религиозные противоречия с Испанией.

1

Комбинированный

Особенности экономического и политического развития Нидерландов. Экономические и религиозные противоречия с Испанией. Иконоборческое движение. Начало освободительной войны.

Знать:

- основные понятия урока.

Уметь:

- выделять главное в тексте;

- работать с документами.

Таблица

Создание Голландской республики.


 

Революция, гёзы, уния, штатгальтер

П.15

15

Причины и начало революции в Англии. Гражданская война. Рождение парламентской монархии.

1

Комбинированный

Английская революция середины XVII в. Причины и начало революции в Англии. Король и парламент. Гражданская война. Провозглашение республики. Реставрация монархии. «Славная революция».

Знать:

- основные понятия урока.

Уметь:

- составлять характеристику историческим деятелям.

Задания с кратким ответом




Пуритане, парламентская монархия, левеллеры, диггер, протекторат, парламентская республика, компромисс, «кавалеры», «круглоголовые»

П. 16-17

16

Причины международных конфликтов. Причины и ход Тридцатилетней войны, её итоги. Условия и значение Вестфальского мира. Последствия европейских войн для дальнейшего развития международных отношений.

1

Комбинированный

Причины международных конфликтов в XVI – XVIII вв. Тридцатилетняя война: причины и ход войны. Военная система. Организация европейских армий и их вооружение. Окончание войны и её итоги и последствия. Вестфальский мир. Война за испанское наследство. Последствия европейских войн для дальнейшего развития международных отношений.

Знать:

- причины международных конфликтов;

- причины и ход Тридцатилетней войны;

- значение Вестфальского мира;

- последствия европейских войн.

Уметь:

- работать с картой.

Задания с кратким ответом

О. Кромвель

Батальон

П. 18

Эпоха просвещения. Время преобразований (7 ч.)

Западноевропейская культура XVIII века (1 ч.)

17

Идеи Просвещения. Художественная культура Европы эпохи Просвещения. Значение культурных ценностей эпохи Просвещения.

Р/К Ученики московских мастеров. Оружейные дворы.

1

Комбинированный

Просветители XVIII в. Идеи просвещения. Экономические учения А. Смита, Ж.Тюрго. Художественная культура. Особенности развития литературы и музыки. Значение культурных ценностей эпохи Просвещения для формирования новых гуманистических ценностей. Секуляризация культуры.

Уметь:

- выделять главное и систематизировать выделенное в таблицу.

Таблица

И. Ньютон. Д. Локк. Вольтер. Ш. Монтескье. Ж.Ж. Руссо. Д. Дидро.


 

Цитра

П. 19-20

Промышленный переворот в Англии (1 ч.)

18

Аграрная революция в Англии. Первые династии промышленников. Движение протеста (луддизм). Цена технического прогресса.

1

Комбинированный

Аграрная революция в Англии. Промышленный переворот, его предпосылки и особенности. Условия труда и быта фабричных рабочих. Первые династии промышленников. Движения протеста (луддизм). Цена технического прогресса.

Знать:

- основные понятия урока.

Уметь:

- составлять план и таблицу;

- выделять главное в тексте.

Задания с развёрнутым ответом

Династии промышленников.

Аграрная революция, промышленный переворот, фабрика, луддизм

П. 21

Североамериканские колонии в борьбе за независимость. Образование США (2 ч.)

19

Первые колонии в Северной Америке. Политическое устройство и экономическое развитие колоний. Идеология американского общества.

1

Комбинированный

Первые колонии в Северной Америке. Колониальное общество: хозяйственная и политическая жизнь. Формирование североамериканской нации. Конфликт с метрополией.


 

Знать:

- экономическое и политическое развитие колоний в Северной Америке.

Уметь:

- работать с текстом учебника и дополнительными источниками.

Задания с кратким ответом

Б. Франклин.

Пилигрим

П. 22

20

Причины войны североамериканских колоний за независимость. Декларация независимости. Образование США. Политическая система США. Историческое значение образования США.

1

Комбинированный

Причины войны за независимость и её начало. Д.Вашингтон и Т. Джефферсон. Декларация независимости. Ход войны, итоги и значение. Образование США. Политическая система США. Конституция 1787 г.

Знать:

- причины войны за независимость;

- историческое значение образования США.

Уметь:

- работать со схемой государственного устройства США.

Задания с развёрнутым ответом

Т. Джефферсон. Дж. Вашингтон.

Лоялист, билль, федерация, Декларация

П. 23

Великая французская революция XVIII века (3 ч.)

21

Характеристика социально-экономического и политического развития Франции. Причины и начало Великой Французской революции.

1

Комбинированный

Франция в середине XVIII в.: экономическое и политическое развитие. Кризис абсолютизма во Франции. Великая французская революция. Начало революции.

Знать:

- причины Великой Французской революции.

Уметь:

- устанавливать причинно-следственные связи; - оперировать терминами и понятиями.

Таблица

Генерал Лафайет

Сословия, санкюлоты, декрет

П. 24

22

Начало революционных войн. Свержение монархии и установление республики (провозглашение). Якобинская диктатура и террор.

1

Комбинированный

Революционные политические группировки. «Гора» и «Жиронда». Свержение монархии. Революционный террор. Якобинская диктатура.

Знать:

- основные понятия урока.

Уметь:

- анализировать текст документа; - выделять главное.

Задания с кратким ответом

Ж. Дантон. М. Робеспьер. Ж.П. Марат. Итоги и значение Великой французской революции, ее влияние на страны Европы.

Террор, диктатура, республика, монархия

П. 25

23

Причины падения якобинской диктатуры. Термидорианский переворот. Генерал Бонапарт. Государственный переворот и установление Консульства.

1

Комбинированный

Раскол в среде якобинцев. Причины падения якобинской диктатуры. Термидорианский переворот. Директория. Революционные войны. Наполеон Бонапарт. Государственный переворот 18 брюмера 1799 года и установление Консульства.

Знать:

- причины падения якобинской диктатуры.

- основные понятия урока.

Уметь:

- анализировать текст документа; - выделять главное.

Задания с кратким ответом

Бонапарт

Директория, термидорианцы, консульство

П. 26

Колониальный период в Латинской Америке (1 ч.)

24

Колониальный период в Латинской Америке.

1

Комбинированный

Мир испанцев и мир индейцев. Создание колониальной системы управления. Католическая церковь и инквизиция в колониях. Черные невольники. Латиноамериканское общество: жизнь и быт различных слоёв населения.

Знать:

- основные понятия урока.

Уметь:

- составлять план ответа на вопрос.


Задания с развёрнутым ответом

Пальмарес, Туссен Лувертюр

Креол, метис, мулат, самбо, касик

П. 27

Традиционные общества Востока. Начало европейской колонизации ( 3 ч.)

25

Основные черты традиционного общества. Религии Востока: конфуцианство, буддизм, индуизм, синтоизм. Создание империи Великих Моголов, причины распада империи.

1

Комбинированный

Государство – верховный собственник земли. Общинные порядки в деревне. Регламентация государством жизни подданных. Религии Востока: конфуцианство, буддизм, индуизм, синтоизм. Империя Великих Моголов и Индии. Кризис и распад империи. Борьба Португалии, Франции и Англии за Индию.

Уметь:

- использовать ранее изученный материал для решения проблемных задач

Задания с кратким ответом

Конфуцианство, буддизм, индуизм, синтоизм,

Бабур, Акбар

Могол, сипай

П. 28

26

Общественное устройство Цинской империи. Закрытие Китая. Русско-китайские отношения.

1

Комбинированный

Маньчжурское завоевание Китая. Общественное устройство Цинской империи. Русско-китайские отношения. Китай и Европа.

Знать:

- причины кризиса и распада империи Великих Моголов.

Уметь:

- анализировать и делать выводы.

Вопросы

Империя Цин.

Кортеж

П. 29-30 стр.273-279

27

Правление сёгунов в Японии. Сословный характер общества. Самураи и крестьяне. «Закрытие» Японии. Русско-японские отношения.

1

Комбинированный

Япония в период правления династии Токугавы. Правление сёгунов. Сословный характер общества. Самураи и крестьяне. «Закрытие» Японии. Русско – японские отношения.

Уметь:

- анализировать, делать выводы;

- работать с текстом учебника.

Вопросы

И. Токугава.

Сёгун, сёгунат

П. 29-30 стр. 279-282

Повторение (1 ч.)

28

Повторение. Мир в эпоху раннего времени.

1

Урок обобщения

Переход от средневековья к новому времени (сущность и значение). Влияние революций XVII – XVIII вв. на дальнейшее развитие стран.

Уметь:

- обобщать изученный материал;

- делать выводы.

Тест, таблица.













Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск