Скачать 38.24 Kb.
|
Балтачева В.В. История Тема: «Мир Востока в XVIII веке: наступление колониальной системы» 10 класс Цели урока: В ходе работы над заданиями вы сможете: - определить место Османской империи в системе международных отношений XVIII века; - выявить факторы, подорвавшие в XVIII веке мощь Османской империи; - выделить причины ослабления империи Великих Моголов, причины и основные этапы превращения Индии в британскую колонию; - познакомиться с особенностями развития Китая, отношениями Китая с европейскими странами; - определить причины закрытия Китая от европейцев Инструкция по выполнению заданий 1. Познакомьтесь с планом урока: 1) Ослабление Османской империи; 2) Британское завоевание Индии; 3) Китай: на пути самоизоляции При выполнении всех заданий вы можете пользоваться текстом учебника (§44-45), а также дополнительными источниками информации! В XVIII веке европейцы все активнее осваивали колонии и использовали их для того, чтобы обогатиться, при этом мало задумываясь об их развитии. Особенно в этом преуспели Англия и Франция. В тоже время страны и народы, в отношении которых осуществлялась колониальная экспансия, находились на разных уровнях развития. 2. В XVIII Османская империя переживает период упадка. Докажите, что в этот период здесь сохранялись черты аграрного общества. (Для выполнения этого и следующих заданий вам необходимо вспомнить черты аграрного общества и признаки его разрушения во всех его сферах) 3. Перечислите факторы, которые подорвали мощь Османской империи в XVIII веке 4. Запишите, какие последствия для внешней политики имело ослабление Османской империи 5. Заполните таблицу и на основе полученных данных 1) сделайте вывод об уровне развития Индии в XVIII веке;
2) сравните уровень развития Индии в этот период с уровнем развития стран Западной Европы. Предположите, как будут складываться взаимоотношения между странами Европы и Индией, если учитывать, что эти страны развивались по-разному. 6. 1) выделите основные этапы завоевания Индии европейцами; 2) перечислите методы завоевания 7. Докажите с помощью фактов, что в Китае в XVIII веке существовали признаки разрушения аграрного общества. Что мешало их развитию? 8. Как складывались отношения Китая с европейскими странами? Что сделали европейцы, чтобы установить контакт с Китаем? Что сделали жители Китая, чтобы уберечься от влияния европейцев? 9. Для того, чтобы сформулировать вывод к уроку вам необходимо сравнить развитие Османской империи, Индии и Китая в XVIII веке. Какие общие проблемы существовали в развитии этих стран? Почему ни в одной стране они не были решены полностью? 10. Оцените, пожалуйста, материалы урока по следующим вопросам:
2. Узнал(а) много нового (оцените по пятибалльной шкале)
3. Я могу рассказать о том, что узнал(а) (оцените по пятибалльной шкале)
4. Изученный материал помог мне лучше узнать тему урока (оцените по пятибалльной шкале)
Внимание! Выполненные задания и заполненную анкету отправляйте по адресу: baltacheva_vv@school97.ru |
«Казахстан в XVIII веке. Начало колониальной политики России в Казахстане» Весь век полон тяжелых и кровопролитных войн за национальную независимость против захватчиков. Одна из наиболее ярких политических... | Тема : Колониальная экспансия и раздел мира между великими державами Образовательная: Рассказать о создании колониальных империй в XIX в. Охарактеризовать формы колониальной зависимости. Выделить особенности... | ||
Тема контрольной «Абсолютизм в XVII-XVIII веке в России» Реформы Петра I. Особенности утверждения абсолютизма в России | Тема урока: «Революции» XVIII веке в Европе Тип Выделять в исходном тексте главное, видеть слова-маркеры, определять ключевые фразы, заключающие в себе смысл текста | ||
Программа среднего (полного) общего образования на базовом уровне... Рабочая программа по истории составлена на основе авторской программы под редакцией Алексашкина Л. Н., Данилов А. А., Косулина Л.... | Российская империя в XVIII веке: дворцовые перевороты и «просвещенный... Российская империя в XVIII веке: дворцовые перевороты и «просвещенный абсолютизм» Екатерины II | ||
Распад британской колониальной системы Британская империя (British Empire) обозначение совокупности Великобритании и её колониальных владений. Термин «Б. и.» вошёл в официальный... | Конкурсная работа Верховное главнокомандование Вермахта планировало любой ценой удержать оборону на В., сдержать наступление Сов. Армии, а тем временем... | ||
Темы рефератов по истории. «Откуда есть пошла земля Русская» Общественно-политическая мысль в России в XVIII веке (Татищев, Новиков, Радищев) | Факультет музееведения и экскурсоведения реферат. История Санкт Петербурга.... «Гостями» же в Древней Руси называли приезжих купцов, для них и строились гостиные дворы, в которых они не только торговали, но и... | ||
П. М. X. Этуотер За пределами детей Индиго. Новые дети и наступление пятой эры «За пределами детей Индиго. Новые дети и наступление пятой эры»: София; Москва; 2006 | Урока Тема урока Планируемые результаты освоения Песни о Степане Разине. 20-е годы XVII века начало XVIII века. Солдатские песни XVIII –xix веков | ||
Урок по теме «Россия в XVIII веке» Тип урока: урок изучения нового... Мотивация темы и формы проведения занятия: Тема дворцовых переворотов занимает важное место в истории России. Главная цель данного... | Реферат Тема: Культура Древнего Востока Индии. Что касается Средней Азии, Индии и Дальнего Востока, то древняя история этих стран изучается до iii—V вв н э., т е до того... | ||
Программа курса «история отечественной журналистики» Тема особенности «ранней» отечественной журналистики: «калькирование» структуры западных изданий, частные «писательские» журналы,... | Контрольная работа №2 по теме «Мир в XX веке» Главным методом национально-освободительной борьбы за независимость Индии являлось |