Рабочая программа по курсу «История Нового времени», «История России». (8 класс)





Скачать 191.27 Kb.
НазваниеРабочая программа по курсу «История Нового времени», «История России». (8 класс)
Дата публикации23.08.2014
Размер191.27 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > История > Рабочая программа
Рабочая программа по курсу «История Нового времени», «История России».

(8 класс)

Пояснительная записка

Рабочая программа по истории разработана на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования, примерной программы основного общего образования по истории.

Календарно - тематический план по истории для 8 класса ориентирован на использование учебника: А.Я. Юдовская, П.. Баранов Новая история 1800-1913гг.М.:Просвещение, 2009г, А.А. Данилов, Л.Г. Косулина история России XIXв. М.: Просвещение,   Примерная программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает примерное распределение учебных часов по разделам курса и рекомендуемую последовательность изучения тем разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, возрастных особенностей обучающихся.

Примерная программа содействует реализации единой концепции исторического образования, сохраняя при этом условия для вариативного построения курсов истории; она рассчитана на 68 учебных часа из расчета 2 учебных часа в неделю.

Общая характеристика учебного предмета.

Историческое образование на ступени среднего (полного) общего образования способствует формированию систематизированных знаний об историческом прошлом, обогащению социального опыта обучающихся при изучении и обсуждении исторически возникших форм человеческого взаимодействия. Обеспечивается возможность критического восприятия обучающимися окружающей социальной реальности, определения собственной позиции по отношению к различным явлениям общественной жизни, осознанного моделирования собственных действий в тех или иных ситуациях.

Особо значение придается развитию навыков поиска информации, работы с ее различными типами, объяснения и оценивания исторических фактов и явлений, определению обучающимися собственного отношения к наиболее значительным событиям и личностям истории России и всеобщей истории.

Таким образом, критерий качества исторического образования связан не с усвоением все большего количества информации и способностью воспроизводить изученный материал, а с овладением навыками анализа, объяснения, оценки исторических явлений, развитием коммуникативной культуры обучающихся.

 

Изучение истории направлено на более глубокое ознакомление обучающихся с социокультурным опытом человечества, исторически сложившимися мировоззренческими системами, ролью России во всемирно - историческом процессе, формирование у обучающихся способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира.

Цели:

Изучение истории направлено на достижение следующих целей:

  • воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений обучающихся на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных, этнонациональных традиций, нравственных и социальных установок, идеологических доктрин;

  • развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности, соотносить свои взгляды и принципы с исторически возникшими мировоззренческими системами;

  • освоение систематизированных знаний об истории человечества, формирование целостного представления о месте и роли России во всемирно- историческом процессе;

  • овладение умениями и навыками поиска, систематизации и комплексного анализа исторической информации;

  • формирование исторического мышления - способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, сопоставлять различные версии и оценки исторических событий и личностей, определять собственное отношение к дискуссионным проблемам прошлого и современности

 

Требования к уровню подготовки обучающихся

В результате изучения истории обучающийся должен:

Знать:

  • даты основных событий, термины и понятия значительных процессов и основных событий, их участников;

  • особенности исторического, социологического, политологического, культурологического анализа событий, явлений, процессов прошлого;

  • взаимосвязь и особенности истории России и мира;

  • современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории;

  • историческую обусловленность современных общественных процессов;

  • особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе.

Уметь:

  • сравнивать исторические явления и события, объяснять смысл, значение важнейших исторических понятий;

  • уметь дискутировать, анализировать фрагменты исторического документа, самостоятельно давать оценку историческим явлениям, высказывать собственное суждение;

  • читать историческую карту;

  • давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников, определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий, объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории;

  • группировать (классифицировать) исторические события и явления по указанному признаку;

  • сопоставлять однотипные процессы отечественной и зарубежной истории;

  • проводить поиск исторической информации в источниках разного типа;

  • анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах ( таблица, схема, диаграмма);

  • различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения;

  • устанавливать причинно- следственные связи между явлениями, пространственные и временные рами изучаемых исторических процессов и явлений.

 

Владеть компетенциями:

- рефлексивной;

- компетенцией личностного саморазвития;

- информационно- поисковой;

- учебно - познавательной;

- коммуникативной;

-рефлексивной;

- смыслопоисковой.

Использовать знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • для определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни, исходя из их исторической обусловленности;

  • критического восприятия получаемой извне исторической информации;

  • осознания себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданина России.

Способны решать следующие жизненно практические задачи: высказывание собственных суждений об историческом наследии народов России; использование знаний об историческом пути и традициях народов России в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.

Основное содержание курса «История России».

1. Россия в первой половине XIX в(17 час.)

Россия на рубеже веков. Экономический строй, территория, население. Правление Александра I. Основные направления внутренней политики России. Реформы М.М. Сперанского. Учреждение Государственного совета. Внешняя политика в 1801-1812гг. Международное положение России в начале века. Россия в третьей и четвертой антифранцузской коалиции. Войны России с Турцией и Ираном. Присоединение к России Финляндии.

Отечественная война 1812г. Смоленское сражение. Бородинское сражение и его значение. Гибель армии Наполеона.

Заграничный поход русской армии. «Битва Народов». Россия и Америка. Россия- мировая держава.

Общественные движения. Тайные масонские организации. Союз спасения. Южное и Северное общества. Власть и общественные движения.

Династический кризис 1825г. Восстание декабристов. Смерть Александра I. Историческое значение и последствия восстания декабристов.

Внутренняя политика Николая I. Усиление роли государственного аппарата. Попытки решения крестьянского вопроса. Свод законов российской империи. Русская православная церковь и государство.

Социально- экономическое развитие. Противоречия хозяйственного развития. Начало промышленного переворота. Финансовая реформа Е.Ф. Канкрина.

Внешняя политика в 1826-1849гг. Русско- иранская война 1826-1828гг. Русско- турецкая война 1828-1829гг. Обострение русско- английских противоречий. Восточный вопрос во внешней политике России.

Крымская война 1853-1856гг. Оборона Севастополя. Итоги войны.

Научные открытия в биологии, физики, химии. Русские первооткрыватели и путешественники. Дальневосточные экспедиции. Русское географическое общество. Художественная культура. Быт и обычаи. Живопись, архитектура, литература, музыка, театр.

2. Россия во второй половине XIXв.(21 час.)

Отмена крепостного права. Социально- экономическое развитие страны к началу 60-х гг. XIXв. Правление Александра II. Подготовка крестьянской реформы. Основные положения крестьянской реформы 1861гг. Значение отмены крепостного права.

Либеральные реформы 60-70-х гг Земская и городская реформы. Судебная реформа. Военная реформа. Национальный вопрос. Польское восстание в 1863г. Еврейский вопрос.

Общественное движение. Особенности российского либерализма. Консерваторы и реформы. Причины роста революционного движения. Н.Г. Чернышевский. Теоретики революционного народничества.«Хождение в народ». Первые рабочие организации. «Народная воля». Убийство Александра II.

Внутренняя политика Александра III. Личность Александра III. Укрепление позиций дворянства. Национальная и религиозная политика Александра III.

Экономическое развитие страны. Деятельность Н.Х. Бунге, И.А. Вышнеградского. С.Ю.Витте. Золотое десятилетие русской промышленности.

Приоритеты и основные направления Внешней политики АлександраIII. Поиск союзников в Европе. Сближение России и Франции

Развитие образования и науки во второй половине XIXв. Подъем российской демократической культуры. Школьная реформа. Литература и журналистика. Искусство. «Могучая кучка». Роль русской культуры в развитии мировой культуры. Быт: новые черты в жизни города и деревни. Досуг горожан. Изменения в деревенской жизни.

 Календарно-тематическое планирование по курсу «История России. 1800-1917 гг.

(8 класс)



п/п

Наименование темы

Количество

часов

Дата проведения




Россия в первой половине XIX в

17

 

1.

Внутренняя политика Александра I в 1801-1806гг.М.М. Сперанский.

1

16.12

2.

Внешняя политика Александра I в 1801-1806гг.

1

18.12

3.

Отечественная война 1812г

1

23.12

4.

Заграничные походы русской армии. Внешняя политика в 1813-1825гг

 

1

26.12

5.

Внутренняя политика Александра I в 1815-1825гг.

1

13.01

6.

Социально- экономическое развитие страны после Отечественной войны 1812г.

1

16.01

7.

Общественное движение при Александре I.

1

20.01

8.

Выступление декабристов 1825.

1

23.01

9.

Внутренняя политика Николая I.

1

27.01

10.

Социально- экономическое развитие страны в 20- 50 е гг. XX в

1

30.01

11.

Внешняя политика Николая I

1

03.02

12.

Общественное движение в годы правления Николая I

1

06.02

13.

Общественное движение в годы правления Николая I

1

10.02

14.

Крымская война 1853-1856гг. Оборона Севастополя.

1

13.02

15.

Образование и наука. Русские путешественники и первооткрыватели

1

17.02

16.

Художественная культура. Быт и обычаи.

1

20.02

17.

Повторительно- обобщающий урок по теме: « Россия в первой половине XIX в»

1

24.02

 

Россия во второй половине XIX в.

21




18.

Накануне отмены крепостного права.

1

27.02

19.

Крестьянская реформа 1861г

1

03.03

20-21.

Либеральные реформы 60-70-х гг. XIX в

2

06.03; 10.03

22.

Социально- экономическое развитие после отмены крепостного права.

1

13.03

23.

Общественное движение: либералы и консерваторы.

1

17.03

24.

Зарождение революционного народничества и его идеология

1

20.03

25.

Революционное народничество второй пол. 60-нач. 80-х гг. XIX в.

1

31.03

26.

Внешняя политика Александра II

1

03.04

27.

Русско- турецкая война 1877-1878гг

1

07.04

28-29.

Внутренняя политика Александра III

2

10.04.;14.04

30.

Экономическое развитие в годы правления Александра III

1

17.04

31.

Положение основных слоев общества

1

21.04

32.

Общественное движение в 80-90-е гг. XIX в

1

24.04

33-34.

Внешняя политика Александра III

2

28.04; 05.05

35.

Российская наука второй половины XIX в

1

08.05

36.

Развитие культуры   второй половины XIX в

1

12.05

37.

Быт: новые черты жизни города и деревни

1

15.05

38.

Повторительно- обобщающий урок по теме : « Россия во второй половине XIX в»

1

19.05

39-40.

Повторение. Наследие России XIX в

2

22.05;





Рабочая программа по Всеобщей истории.

История Нового времени 8 класс


Программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории МО РФ 2004 г. и авторской программы «Новая история 7 – 8 кл.» под редакцией А. Я. Юдовской и Л. М. Ванюшкиной. – М.: Просвещение, 2009.

Пояснительная записка


Данная рабочая программа курса «Новая история, 1800- 1900гг.» предназначено для учащихся 8 класса основной общеобразовательной школы. Изучение курса рассчитано на 28 часов.

Рабочая программа предусматривает наряду с традиционными и нетрадиционные формы организации образовательного процесса: викторины, дискуссии, дебаты, решение проблемных задач, круглые столы, презентации, конференции, аукционы, брейн-ринги, КВН и др.; предусматривает использование различных современных технологий обучения: исследовательской, информационной, здоровьесберегающей, личностно-ориентированной, что способствует развитию коммуникативных навыков, развитию критического мышления.

Рабочая программа предусматривает формы промежуточной и итоговой аттестации: контрольные работы, тестирование, обобщающие уроки, а также применение следующих форм контроля: индивидуальной, фронтальной, групповой; видов и приёмов контроля: письменный, устный, практический, составление планов, таблиц, схем, сочинения, беседы, рассказы, устное тестирование и др.

Цели курса:


Изучение истории на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:


воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни;


освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической преемственности;


овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации;


формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этнонациональными традициями;


применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе, участия в межкультурном взаимодействии, толерантного отношения к представителям других народов и стран.


Задачи курса:


в результате изучения курса новой истории учащиеся 8 класса должны получить следующие знания об основных этапах развития индустриального и традиционного обществ и изменениях, произошедших в мире за период XIX – начало XX вв.:


периодизация Нового времени; особенности ментальности человека Нового времени; преимущество эволюционного пути развития общества перед революционным; причины революций и реформы как альтернативный путь развития общества; дальнейшее развитие индустриальной революции, поставившей народы различных континентов и стран перед необходимостью модернизации;


бурное экономическое развитие Европы и США, приведшие к зарождению и развитию империализма; новая социальная структура общества и его движение к социальным реформам как средству решения социальных противоречий; дальнейшее развитие индустриальных государств, где признавалось верховенство закона, и формирование гражданских обществ, где личность может реализовать свои прирожденные права на «жизнь, свободу и собственность»;


использование индустриально развитыми странами технического прогресса для создания колониальных империй;


международные конфликты, приводивших к войнам, особенности духовной жизни европейцев, их движение к секуляризации сознания, к религиозной терпимости;


важнейшие достижения мировой науки художественной культуры и их влияние на развитие личности человека; изменение в повседневной жизни человека.
Требования к уровню подготовки обучающихся:

В результате изучения истории ученик должен знать/понимать


- основные этапы и ключевые события мира с XVI до конца XVIII вв.; выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории;


- важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;


-изученные виды исторических источников;
уметь


- соотносить даты событий отечественной и всеобщей истории с веком; определять последовательность и длительность важнейших событий отечественной и всеобщей истории;


- использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников;


- показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;


- рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников; использовать приобретенные знания при написании творческих работ (в том числе сочинений), отчетов об экскурсиях, рефератов;


- соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий; группировать исторические явления и события по заданному признаку;
объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений; определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;


- объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории России и всеобщей истории, достижениям отечественной и мировой культуры;


использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:


- понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни;


- высказывания собственных суждений об историческом наследии народов России и мира;


- объяснения исторически сложившихся норм социального поведения;


- использования знаний об историческом пути и традициях народов России и мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.

владеть компетенциями:


коммуникативной компетенцией;


смыслопоисковой компетенцией;


компетенцией личностного саморазвития;


информационно-поисковой;


рефлексивной компетенцией;


учебно-познавательной компетенцией.
Содержание программы

«История Нового времени»(1800-1900).

28 часов (2 часа в неделю)

Глава 1. Становление индустриального общества. (5 ч.)

Развитие техники. Новые технологии. Капитализм свободной конкуренции. Социальная структура общества. Новые условия быта. Создание научной картины мира. Развитие образования. Литература и искусство Нового времени. Консерватизм и либеральное течение в общественно — политической жизни. Социалистические учения, марксизм.

Глава 2. Строительство новой Европы. (7 ч.)

Наполеон. Наполеоновская империя. Наполеоновские войны. Итоги наполеоновских войн. Венский конгресс. Социально-экономические отношения и государственный строй. Общественные движения: чартисты, тред-юнионы. Июльская монархия. Революция 1848 г. Вторая республика. Режим Второй империи. Образование Северо-германского союза. Национальное объединение Италии. Франко-прусская война. Парижская Коммуна.

Глава 3. Страны Западной Европы на рубеже XIX-XX в.в. (4 ч.)

Успехи и проблемы индустриального общества. Особенности индустриального развития. Либеральные реформы. Особенности экономического развития. Колониальные захваты. Франция – светское государство. Реваншизм. Конституционная монархия. «Лоскутная империя».

Глава 4. Две Америки. (3 ч.)

Гражданская война. Отмена рабства. Особенности экономического развития. Внешняя политика. Образование независимых государств.

Глава 5. Традиционные общества в XIX веке. (4.ч.)

Кризис османской империи. Реформы Мэйдзи. «Открытие» Китая. Особенности колониального режима в Индии. Колониальные захваты в Африке.

Глава 6. Международные отношения в конце XIX-начале XX в.в .(5ч)

. Главные причины и суть «нового империализма». Завершение территориального раздела мира между главными колониальными державами в начале XX века и борьба за передел колоний и сфер влияния. Нарастание противоречий и образование новых военно-политических союзов. Раскол великих держав на два противоборствующих блока – Тройственный союз и Антанту. Гонка вооружений. Рост националистических настроений в европейском обществе.

Учебно– тематическое планирование


по истории нового времени

Класс 8





Тематический план





Учебная тема


Количество часов


Всего


Теоретические


Практические


1.


Становление индустриального общества


5


5


-


2.


Строительство новой Европы


7


7


-


3.


Страны Западной Европы в XIX – начале XX вв.


4


5


-


4.


Две Америки


3


3


-


5.


Традиционные общества в XIX в.


4


5


-


6.


Международные отношения на рубеже XIX- XX в.


5


4


1


7.


Всего.


28




28


1


Календарно-тематическое планирование по «Истории Нового времени. 1800-1914 гг.»

28часов (2 часа в неделю).




№ п/п






Тема урока


Сроки


Глава 1. Становление индустриального общества (5 часов)


1






Индустриальная революция 02.09


2






Индустриальное общество. 05.09


3






Наука : создание научной картины 09.09


4






Художественная культура 12.09.


5






Либералы, консерваторы, социалисты 16.09


Глава 2. Строительство новой Европы (7 часов )


6






Консульство и образование наполеоновской империи 19.09


7






Разгром империи Наполеона 23.09


8






Англия: сложный путь к процветанию 26.09.


9






Франция Бурбонов 30.09


10






Франция во второй половине XIX в.03.10


11






Объединение Германии и Италии.07.09


12






Франко-прусская война 10.10





Глава 3. Страны Западной Европы на рубеже XIX – XX вв. (4 часа)


13






Германская империя 14.10.


14






Викторианская Великобритания 17.10.


15






Третья республика во Франции 21.10


16






Италия





24.09.




От Австрийской империи к Австро-Венгрии














Глава 4. Две Америки (3 часа)


17






США 28.10




18






США в к. XIX в. 31.10.


19






Образование независимых государств в Латинской Америке. 11.11


Глава5. Традиционные общества в XIX в. (5 часа)


20






Япония 14.11


21






Китай 18.11


22






Индия 21.11


23






Африка. 25.11


Глава 6. Международные отношения в конце XIX – XX вв. (5 часов)


24






Международные отношения 28.11




25






Политическое развитие в начале 20 века 02.11




26






Причины первой мировой войны. Первая мировая война. 05.12.


27






Развитие культуры XIX- началаXX. 09.12.



28. Урок-обобщение по курсу: «История нового времени 1800-1914 гг» 12.12.

Учебно-методическое обеспечение


Учебники и учебная литература для учащихся

1.Учебник Юдовская А.Я., Ванюшкина Л.М. Новая история. 1800-1914; 8 класс - М.: Просвещение, 2011 г.

2. Раздаточный материал.

3. Атлас по истории нового времени. 8 класс.

4. Ванюшкина Л.М. Юдовская А.Я. Рабочая тетрадь по Новой истории 1800-1913 гг. 8 класс. В 2 выпусках. М.: Просвещение, 2011 г.

Литература для учителя:

1.Соловьев К. А. Универсальное поурочное разработки по новой истории: 8 кл. М.: ВАКО . 2007.


Электронные ресурсы:

1. Библиотека Кирилла и Мефодия.

2. Мультимедийные презентации



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по курсу «История Нового времени», «История России». (8 класс) iconРабочая программа по курсу «Всеобщая история. История Нового времени» 8 класс
...
Рабочая программа по курсу «История Нового времени», «История России». (8 класс) iconРабочая программа по курсу «Всеобщая история. История Нового времени» 7 класс
...
Рабочая программа по курсу «История Нового времени», «История России». (8 класс) iconТематическое планирование по курсу «История Нового времени» 8 класс
Календарно- тематическое планирование по курсу «История Нового времени» (8 класс) составлено на основе Примерной программы основного...
Рабочая программа по курсу «История Нового времени», «История России». (8 класс) iconРабочая программа по курсу «История. История России и мира» 10 класс (базовый уровень)
Учебник: Загладин Н. В., Симония Н. А. История. История России и мира. 10 класс. М.: Русское слово,2007
Рабочая программа по курсу «История Нового времени», «История России». (8 класс) iconРабочая программа «Всеобщая история. История Нового времени» 8 класс. 30 часов рабочая программа
История Нового времени» составлена на основе Федерального государственного стандарта общего образования, Примерной программы основного...
Рабочая программа по курсу «История Нового времени», «История России». (8 класс) iconРабочая программа. История. 8 класс. Пояснительная записка
История России, XLX век: учеб для 8 кл общеобразоват учреждений / А. А. Данилов, Л. Г. Косулина. М.: Просвещение, 2009.; Юдовская...
Рабочая программа по курсу «История Нового времени», «История России». (8 класс) iconРабочая программа по истории 8 класс
Программа предназначена для изучения курса истории нового времени на базовом уровне в его традиционном варианте в объеме 28 ч (2...
Рабочая программа по курсу «История Нового времени», «История России». (8 класс) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Министерством образования Российской Федерации: Юдовская А. Я., Баранов П. А., Ванюшкина Л. М. Всеобщая история. История нового времени....
Рабочая программа по курсу «История Нового времени», «История России». (8 класс) iconТематическое планирование по истории России, Татарстана и Всеобщей истории для 8 класс
Загладин Н. В. Всеобщая история. История нового времени. 8 класс. «Русское слово»
Рабочая программа по курсу «История Нового времени», «История России». (8 класс) iconПрограмма среднего (полного) общего образования по интегрированному...
«Всеобщая История. История Нового времени» для 7 класса общеобразовательных учреждений авторы С. В. Агафонов О. В. Дмитриева М.:...
Рабочая программа по курсу «История Нового времени», «История России». (8 класс) iconРабочая программа курса «История Нового времени. 1800-1900г г.»
Настоящая рабочая программа курса «История Нового времени. 1800-1900г г.» составлена на основе Федерального компонента государственного...
Рабочая программа по курсу «История Нового времени», «История России». (8 класс) iconРабочая программа по истории, 7 класс (индивидуальное обучение на...
О. В. Дмитриевой «Всеобщая история. История Нового времени» для 7 класса общеобразовательных учреждений. М.: Русское слово, 2007./...
Рабочая программа по курсу «История Нового времени», «История России». (8 класс) iconКалендарно-тематическое планирование по курсу «История Нового времени» 7 класс
Традиционное общество, индустриальное общество, предпринимательство, основные черты нового человека
Рабочая программа по курсу «История Нового времени», «История России». (8 класс) iconПояснительная записка к Рабочей программе по Всеобщей истории. История Нового времени (7 класс)
Программы для общеобразовательных учреждений. Новая история 1500-1800 гг 7 кл. М.: Просвещение, 2008г под редакцией А. Я. Юдовской,...
Рабочая программа по курсу «История Нового времени», «История России». (8 класс) iconПрограмма вступительных испытаний по дисциплине «История»
Тест состоится из трех блоков: история средних веков, история нового времени, история новейшего времени. Объем теста – 200 единиц,...
Рабочая программа по курсу «История Нового времени», «История России». (8 класс) iconЭлектронные образовательные ресурсы
Всеобщая история: учебное электронное издание. История нового времени 7, 8 класс. Cd-1, cd-2


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск