Календарно-тематическое планирование
по курсу «История Нового времени» (7 класс)
№
| Тема
| Кол
во
ча
сов
| Тип
урока
| Элементы
содержания
| Знания и
умения
| Формы
контроля
| Дом.
задание
| Дата
| 1
| Вводный урок. От Средневековья к Новому времени.
| 1
| Усвоение новых знаний
| Традиционное общество, индустриальное общество, предпринимательство, основные черты нового человека.
| Называть хронологические рамки Нового времени, основные черты нового человека и причины их появления. Уметь производить сравнительный анализ, делать выводы.
| Беседа, сравнительный анализ.
| С.3-5; вопросы и задания
|
| Глава 1. Мир в начале Нового времени.
Великие географические открытия. (13ч.)
2
| Технические открытия и выход к Мировому океану.
| 1
| Усвоение новых знаний
| Технические достижения и открытия, причины и этапы Великих географических открытий, каравелла, конкистадоры.
| Описывать и характеризовать технические изобретения и открытия, раскрывать причинно-следственные связи, делать выводы.
| Понятийный диктант, таблица
| П.1; вопросы и задания, таблица
|
|
3
| Встреча миров. Великие географические открытия и их последствия.
| 1
| Комбини-рованный с постановкой проблемного задания
| Открытие Америки, кругосветное путешествие Магеллана, западноевропейская колонизация новых земель, колония, метрополия, мировой рынок, последствия .
| Называть даты Великих географических открытий, показывать их направления на карте, систематизировать исторический материал в таблице, характеризовать сущность и значение.
| Опережающее задание – составление сообщений; составление таблицы
| П.2, доп. литература
|
| 4
| Усиление королевской власти в XVI- XVII вв.
Абсолютизм в Европе.
| 1
| Комбини-рованный с элементами
аналитич.
деят-ти
| Абсолютизм, его основные черты и формы, капитализм, сословное представительство.
| Называть и характеризовать основные черты и формы абсолютизма, сравнивать абсолютизм в Англии и во Франции.
| Групповые формы работы
| П.3; вопросы и задания
|
| 5
| Дух предпринимательства преобразует экономику.
| 1
| Комбини-рованный
| Развитие торговли, рынков, возникновение бирж, банков, отличительные признаки мануфактур.
| Объяснять значение понятий, характеризовать новые черты экономики, раскрывать связь между последствиями открытий и формированием капитализма.
| Оценка анализа учебного текста.
| П.4; вопросы и задания
|
| 6
| Новые ценности преобразуют общество. Повседневная жизнь.
| 1
| Комбини-рованный
| Изменение социальной структуры европейского общества, дворяне, буржуазия, расслоение крестьянства. Привычки и быт нового европейского общества.
| Называть и характеризовать новые социальные слои, сравнивать особенности быта и жизни разных слоев европейского общества Раннего Нового времени.
| Групповые формы работы, самостоятельная деятельность учащихся.
| П.5-6 подготовка сообщений.
|
| 7
| Высокое Возрождение.
| 1
| Учебная лекция с элементами
эвристичес-кой беседы
| Основные черты эпохи Возрождения, философия гуманизма. Основные идеи литературы, живописи, музыки. Архитектуры эпохи.
| Характеризовать особенности духовной жизни Европы, называть имена представителей Высокого Возрождения и их произведения.
| Беседа, составление таблицы.
| П.7-9, доп.литература подготовить сообщения
|
| 8
| Рождение европейской науки.
| 1
| Комбини-рованный с элементами лабораторной работы
| Взгляды и открытия Н.Коперника, Д.Бруно, Г.Галилея, новая картина мира, бесконечность.
| Уметь определять основные направления и тенденции развития новой науки, называть имена ее представителей
| Сообщения, таблица.
| П.10; вопросы и задания
|
| 9
| Повторение тем: «Великие географические открытия», «Возрождение»
| 1
| Коррекция и контроль знаний и умений
|
| Уметь применять на практике полученные знания и умения
| Выполнение тестовых заданий
|
|
|
10
| Начало Реформации в Европе.
| 1
| Учебная лекция
| Причины и распространение Реформации в Европе, учение М.Лютера, протестанты, лютеране.
| Называть события и имена Реформации, определять основные причины, цели участия, высказывать свои суждения
| Беседа, решение познавательных задач.
| П.11; вопросы и задания
|
| 11
| Распространение Реформации в Европе
| 1
| Комбини-рованный с постановкой проблемного
задания
| Учение Кальвина, кальвинизм, религиозные войны, орден иезуитов.
| Знать основные события и понятия Реформации, характеризовать учение Кальвина
| Работа в малых группах, решение проблемного задания
| П.12; вопросы и задания
|
| 12
| Королевская власть и Реформация в Англии. Борьба за господство на морях.
| 1
| Комбини-рованный
| Содержание и методы королевской Реформации, ЕлизаветаI, укрепление англиканской церкви, борьба с Испанией за морское господство.
| Знать основные этапы религиозной политики Англии, направления развития страны при ЕлизаветеI, характеризовать историческую личность, основные направления внешней политики Англии.
| Опрос домашнего задания.
| П.13 вопросы и задания
|
| 13
| Религиозные войны во Франции и укрепление абсолютной монархии
| 1
| Комбини-рованный с элементами аналитичес-кой деятель-ности
| Причины религиозных войн, деятельность Ришелье и Генриха IV, французский вариант абсолютной монархии
| Знать основные причины, этапы, последствия религиозных войн. Сравнивать абсолютизм во Франции и в Англии.
| Составление сравнительного анализа, тест.
| П.14; сообщения
П.11-13 повторить
|
| 14
| Повторение темы:»Эпоха Реформации»
| 1
| Контроль и коррекция знаний и умений
|
|
| Выполнение тестовых заданий
|
|
| Глава 2. Ранние буржуазные революции в Европе.
Международные отношения (4ч.)
15
| Нидерландская революция и рождение свободной республики Голландия.
| 1
| Усвоение новых
знаний
| Причины, ход, итоги революции, рождение республики, значение революции.
| Описывать географическое и эконом.положение Нидерландов, причины и значение ее, систематизировать истор.материал.
| Анализ учебного текста, составление таблицы
| П.15 таблица
|
| 16,
17
| Революция в Англии. Путь к парламентской монархии.
| 2
| Комбини-рованный
| Причины, ход, результаты революции, гражданская война, республика, протекторат Кромвеля, реставрация монархии
| Знать основные причины, события, значение революции. Сравнивать, высказывать свои суждения.
| Групповые формы работы
| П.16-17
Вопросы и задания
|
| 18
| Международные отношения.
| 1
| Учебная лекция
| Тридцатилетняя война, коалиция, Вестфальский мир, новая система отношений.
| Знать основные черты международных отношений данного периода, уметь систематизировать исторический материал в таблице.
| Экспрессопрос.
| П.18 вопросы и задания
|
|
Глава3. Эпоха Просвещения. Время преобразования (9ч.)
19
| Век Просвещения. Стремление к царству разума.
| 1
| Урок-практикум
| Взгляды деятелей эпохи Просвещения, идеи этой эпохи и их значение, Вольтер, Монтескье, Руссо, Смит.
| Характеризовать идеи и взгляды основных деятелей эпохи
| Работа с историческим документом и худ.литературой
| Составить сообщение о деятелях эпохи
П.19-20, доп лит.
|
| 20
| Промышленный переворот в Англии.
| 1
| Усвоение новых
знаний
| Аграрная революция, промышленный переворот, фабрика, луддизм
| Объяснять значение понятий, характеризовать положение рабочих, выявлять взаимосвязь.
| Поиск решения проблемного задания
| П.21 вопросы и задания
|
| 21
| Английские колонии в Северной Америке.
| 1
| Комбини-рованный
| Первые американские поселения, формирование новой нации, причины войны за независимость.
| Описывать условия жизни первых переселенцев, выявлять причины конфликта колоний и метрополии, основные черты новой нации.
| Групповая форма работы
| П.22, вопросы и задания
|
| 22
| Война за независимость США.
| 1
| Комбини-рованный
| Ход, значение, итоги войны, Декларация независимости 1787 г.
| Называть основные черты политического строя США, причины войны, итоги, анализ основных положении Декларации
| Понятийный диктант, таблица
| П.23 вопросы и задания
|
| 23
| Причины и начало Великой французской революции
| 1
| Усвоение новых
знаний
| Особенности политического и экономического развития Франции в конце XVIII в, причины революции, падение Бастилии, от Генеральных штатов к Учред. собранию
| Объяснять этапы, значение революции, описывать условия жизни разных слоев населения, высказывать свои суждения
| Тест,
Анализ учебного материала
| П.24 вопросы и задания
|
| 24
| Великая французская революция. От монархии к респубоике.
| 1
| Учебная лекция
| Ход революции, якобинцы, жирондисты, Декларация прав человека, Конституция 1791г., террор
| Объяснять значение понятий, знать основные события, систематизировать исторический материал в табл.
| Работа с историческими документами
| П.25 вопросы и задания
|
| 25,
26
| Великая французская революция. От якобинской диктатуры к 18 брюмера Наполеона Бонапарта
| 2
| Комбини-рованный
| Переворот 9 термидора, войны Директории, государственный переворот 18 брюмера.
| Объяснять значение понятий, знать основные события революции, уметь их характеризовать, характеристика исторического деятеля (Наполеон Бонапарт)
| Понятийный диктант, взаимопроверка таблиц
| П.26 вопросы и задания
|
| 27
| Повторение главы3
| 1
| Коррекция и контроль знаний и умений
|
|
| Выполнение тестовых заданий
|
|
|
Главы 4,5. Колониальный период в Латинской Америке.
Традиционные общества Востока. Начало европейской колонизации.
28
| Колониальный период в Латинской Америке.
| 1
| Усвоение новых
знаний
| Создание колоний, управление колониями, состав. Католическая церковь, ее роль, складывание латиноамериканского общества.
| Знать особенности системы и управления колониями, характеризовать социальный состав, власть церкви, борьбу за независимость.
| Работа с картой, сравнительный анализ.
| П.27 вопросы и задания
|
| 29
| Государства Востока: традиционное общество в эпоху раннего нового времени.
| 1
| Комбини-рованный
| Особенности развития Индии, Японии, Китая в этот период. Религии Востока.
|
Характеристика особенностей развития этих стран и их религий в данный период времени.
| Работа с картой, работа в малых группах
| П.28 вопросы и задания
|
| 30,
31
| Государства Востока. Начало европейской колонизации
| 1
| Комбини-рованный
| Начало европейской колонизации в Индии, Японии, Китае, их особенности
| Знать и уметь характеризовать особенности колонизации стран Востока.
| Работа с картой,
работа в группах
| П.29-30
Вопросы и задания
|
| 32
| Повторение глав 4-5
| 1
| Контроль и коррекция знаний и умений
|
|
| Выполнение тестовых заданий
|
|
| |