Скачать 279.8 Kb.
|
Пояснительная записка Рабочая программа по обществознанию для 5 класса создана на основе:
- Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утвержденного Приказом Минобразования РФ от 05. 03. 2004 года № 1089 ;- Федеральной примерной программы основного общего образования по обществознанию, созданной на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта;- - Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта; - В соответствии с системой историко-обществоведческого образования и распределением учебного материала, утвердившимся в информационном письме МО и Н РТ «Об изучении истории и обществоведческих дисциплин» от 16.10.2009 № 7831/9; Цель обучения: формирование интереса и положительной мотивации школьников к изучению предметов гуманитарного цикла, а также способствовать реализации возможностей и интересов учащихся, повышение общекультурного уровня учащихся. В процессе учебы будут решаться следующие задачи: • Познакомить учащихся с понятием «природа», « происхождение человека», « воспитание человека», «друзья», « родители», « взаимоотношения»; • Почувствовать себя частью общества и его будущим . • Научит выявлять отличительные черты характера. • Использовать сильные стороны своего характера в своей деятельности. • Понять, что они не одни, что вокруг них есть люди, которые тоже хотят уважительного отношения к себе. • Привить любовь к Родине. • Дать знания о здоровом взаимоотношении между людьми. В рабочей программе в соответствии с требованиями программы запланированы следующие виды контроля: тесты, контрольная и самостоятельная работы. На начало учебного года у учащихся сформированы следующие учебные умения и навыки:: В области информационно-коммуникативной компетентности учащиеся умеют:
Требования к уровню подготовки учащихся В результате изучения курса обществознания учащиеся должны знать: • Основные понятия и термины; • О характере взаимоотношения между ребенком и родителями; • о происхождении человека; уметь: • применять полученные знания для решения задач познавательного и практического характера; • получать социальную информацию из разнообразных источников; • ориентироваться в учебнике с помощью оглавления, работать с текстом, находить ответы на вопросы. Владеть компетенциями:
В данном классе ведущими методами обучения предмету являются: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый, игровой. Педагогические технологии, средства обучения: -тестовые задания; -раздаточный материал; -ИКТ; -интерактивная доска. Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам и темам курса, Она рассчитана на 34 учебных часов из расчета 1 учебного часа в неделю. Формы промежуточной аттестации: устные и письменные ответы, самостоятельные работы, тестовые задания, контрольные работы.
Календарно-тематический план ориентирован на использование учебника:
дополнительных пособий для учителя:
Перечень учебных тем по стержневым линиям учебного курса.
Содержание курса по обществознанию Глава1. Человек и человечествоТема 1. Происхождение и развитие человека. Способность к прогрессу как отличительная черта человека. Совершенствование орудий труда. Появление речи. Развитие мышления человека. Изменение форм объединения древних людей. Технический и социальный прогресс. Основное понятие темы: орудия труда, прогресс, образ жизни, технический прогресс, социальный прогресс. Тема 2. Ускорение прогресса. Прогресс. Связь технического прогресса с развитием общества. Скорость прогресса, его ускорение на современной стадии развития общества. Результаты ускорения прогресса. Роль компьютерных технологий и информации в современном мире. Основные понятия темы: ускорение прогресса, компьютерные технологии, Интернет, интерактивное телевидение, спутниковая связь. Тема 3. Возрастные изменения человека. Понятие физического развития человека. Закономерности физического развития. Возрасты человеческой жизни: младенчество, детство, отрочество, юность, зрелость, старость, их отличительные черты. Общество как развивающийся организм. Основные понятия темы: физическое развитие человека, человечество, поколение, периодизация. Тема 4. Человечество как сумма поколений. Процесс роста населения на Земле. Понятие «человечество». Поколение как часть человечества. Современники, предки и потомки. Конфликт поколений. Культурная память поколений. Понятие «культурного наследия». Основные понятия темы: поколение; культура; культурное наследие, материальная и нематериальная культура, современники, предки, потомки. Тема 5. Поколение вещей. Понятие вещей. Роль вещей в различные исторические эпохи в разных странах. Основные понятия темы: вещи, поколения вещей, статус человека. Глава 2. Исторические ступени развития общества.Тема 6. Первая ступень: охота и собирательство. Первые люди: внешний вид и образ жизни. Основные занятия: охота и собирательство. Основные понятия темы: охота и собирательство, разделение труда, племя, племенные вожди, родовая община. Тема 7-8. Вторая ступень: огородничество. Третья – скотоводство и земледелие. Огородничество: новые орудия труда, новые технологии. Племена. Общины. Переход к земледелию и скотоводству: причины и последствия. Основные понятия темы: огородничество, скотоводство, земледелие. Тема 9. Возникновение ранних государств. Новые явления в развитии общества: города, ремесло, письменность. Возникновение государств. Развитие политической власти. Образование империй. Складывание бюрократического аппарата. Появление законов. Право. Армия. Древние империи. Чиновники. Право. Древняя демократия, её черты. Основные понятия темы: город, ремесло, письменность, государство, империя, бюрократы, закон, право Тема 10. Современное общество Современное производство. Научно-техническая революция. Современные средства транспорта и связи. Информационная революция. Глобальная компьютерная сеть – Интернет. Состав современного общества. Мегаполисы – символы нашего времени. Мировое сообщество. Проблемы современного общества. Основные понятия темы: современное производство, компьютер, социальные проблемы, экологические проблемы. Глава 3. Ребенок в обществеТема 11. Что такое детство Определение детства. Мир детства. Отличие взрослых от детей. Три стадии детства, их характеристика. Ребенок в обществе. Основное понятие темы: Детство, стадии детства, младенчество, отрочество, подросток, защита детства, опека Тема 12. Отношение взрослых к детям Детство: сущность, хронологические рамки, стадии. Отношение к детям в разные исторические эпохи. Детство и отношение к нему современного общества. Детство и государство. Основные понятия темы: несовершеннолетние, законы о правах детей, Конвенция о защите прав детей. Тема 13. Воспитание детей. Обязанности родителей. Понятие воспитание. Воспитание духовности как специфическая черта общества. Основные понятия темы: воспитание, родительский контроль, методы и традиции воспитания Тема 14. Взаимоотношения с родителями Роль семьи в формировании личности ребенка. Четыре основных метода воспитания – решения принимаются: 1) исключительно родителями; 2) совместно родителями и детьми; 3) на основе последнего слова подростка; 4) то родителями, то детьми, а иногда совместно. Конфликты между детьми и родителями: причины, пути решения. Личный пример родителей. Основные понятия темы: атмосфера в семье, личный пример, взаимоотношения в семье. Тема 15. Методы родительского контроля и руководства. Основные методы воспитания и контроля, их характеристика. Демократический стиль воспитания, его основные черты. Ответственность и самостоятельность. Основные понятия темы: методы воспитания, функции родительского контроля, стили воспитания, ответственность и самостоятельность. Тема 16. Ровесники и родители. Влияние на подростка ровесников и родителей. Соотношение влияния. Основные понятия темы: ровесники, нормы поведения, духовная близость, духовное отчуждение. Тема 17. Влияние родителей на самооценку подростка. Роль самооценки для подростка. Причины высокой самооценки, причины низкой самооценки. Отношения между родителями и детьми. Напряженность в отношениях. Причины конфликтов, способы их разрешения. Основные понятия темы: самооценка, инфантильность, моральные ценности, авторитет, конфликт. Глава 4. Ребенок в школе (6 часов)Тема 18. История школьного обучения. Возникновение школы, её функции в обществе. Школа в разные исторические времена, её роль и методы обучения (древность, Древний Египет, Рим, монастырские школы, европейская школа в 18-19вв.) Основные понятия темы: школа, методы обучения, риторика, философия, письменность, досуг. Тема 19. Современная школа. Современная школа. Три ступени школы Российской Федерации: начальное общее образование, основное общее образование, среднее (полное) образование. Общедоступность и бесплатность получения гражданами России общего среднего образования. Обязательность получения основного общего девятилетнего образования. Роль школы в воспитании детей. Основные понятия темы: общедоступность и бесплатность получения образования; обязательность получения образования, информационное общество. Тема 20. Школьные проблемы. Основные проблемы в школе. Неуспеваемость. Неумение находить общий язык с одноклассниками. Причины проблем. Отношение семьи к школьным проблемам. Последствия нерешенных школьных проблем. Пути разрешения проблем. Основные понятия темы: умственное напряжение, работоспособность, трудолюбие, пассивность, активность, общение. Тема 21. Друзья и ровесники Понимание дружбы в разные исторические эпохи. Роль дружбы на всех этапах жизни человека. Истинная дружба. Старинная дружба. Верность. Дружба в подростковом возрасте, её изменения. Отличие дружбы от товарищества и приятельства. Основные понятия темы: дружба; верность, предательство, друг, ровесник, приятель. Тема 22. Товарищи и современники. Товарищи, друзья. Современники. Отношение к друзьям, товарищам и современникам. Круг товарищей. Круг современников. Чувство товарищества. Отношения с ровесниками. Мальчики и девочки в коллективе и дружбе. Основные понятия темы: товарищ, друг, коллектив, эмоциональные контакты Программно- тематическое планирование курса « обществознание 5 класс»
|
Рабочая программа по обществознанию для 7 класса составлена на основе:... Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утвержденного Приказом Минобразования РФ от 05. 03. 2004 года... | Данная рабочая программа разработана на основе: буп -2004, утвержденного... Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утвержденного Приказом Минобразования РФ от 05. 03. 2004 года... | ||
Пояснительная записка Данная рабочая программа разработана на основе:... Минобразования России от 5 марта 2004г. №1089 Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального... | Пояснительная записка. Данная рабочая программа составлена на основе программы Минобразования РФ от 05. 03. 2004 года №1089; примерной программы, созданной на основе федерального компонента государственного образовательного... | ||
Пояснительная записка рабочая программа по истории 10 класса составлена... Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования (Приказ мо РФ №1089 от 05. 03. 2004 г. «Об утверждении... | Пояснительная записка рабочая программа по истории 9 класса составлена... Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования (Приказ мо РФ №1089 от 05. 03. 2004 г. «Об утверждении... | ||
Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденного приказом Минобразования РФ №1312 от 09.... | Пояснительная записка рабочая программа ориентирована на учащихся... Базисный учебный план общеобразовательных учреждений рф, утвержденный Приказом Минобразования РФ от 09. 03. 2004 №1312 | ||
Пояснительная записка рабочая программа по обществознанию составлена... Федерального компонента государственного стандарта общего образования по обществознанию, утвержденного приказом Минобразования России... | Пояснительная записка рабочая программа по биологии для 9 класса составлена на основе Государственного стандарта основного общего образования по биологиидля общеобразовательных учреждений утвержденного Приказом Минобразования... | ||
Пояснительная записка Тематическое и поурочное планирование по физике... Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденный приказом Минобразования РФ №1312 от 09. 03.... | Пояснительная записка Данная рабочая учебная программа составлена... Базисный учебный план общеобразовательных учреждений рф, утверждённый Приказом Минобразования РФ от 09. 03. 2004, №1312 | ||
Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного... РФ, утверждённого приказом Минобразования РФ №1312 от 09. 03. 2004. Программа составлена на основе рабочей программы образовательного... | Пояснительная записка рабочая программа разработана на основе Государственного образовательного стандарта базового уровня общего образования, утверждённого приказом мо РФ №1312 от 09. 03. 2004... | ||
Рабочая программа по литературе для 7 класса разработана на основе... ... | Рабочая программа по литературе для 10 класса разработана на основе... ... |