Пояснительная записка рабочая программа по обществознанию для 5 класса создана на основе : буп -2004, утвержденного приказом Минобразования РФ №1312 от 09. 03. 2004 г





Скачать 279.8 Kb.
НазваниеПояснительная записка рабочая программа по обществознанию для 5 класса создана на основе : буп -2004, утвержденного приказом Минобразования РФ №1312 от 09. 03. 2004 г
Дата публикации08.09.2014
Размер279.8 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > История > Пояснительная записка
Пояснительная записка

Рабочая программа по обществознанию для 5 класса создана на основе:

  • БУП -2004, утвержденного приказом Минобразования РФ № 1312 от 09. 03. 2004 г.:

- Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утвержденного Приказом Минобразования РФ от 05. 03. 2004 года № 1089

;- Федеральной примерной программы основного общего образования по обществознанию, созданной на основе федерального компонента государственного образовательного стандар­та;-

- Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным на­полнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательно­го стандарта;

- В соответствии с системой историко-обществоведческого образования и распределением учебного материала, утвердившимся в информационном письме МО и Н РТ «Об изучении истории и обществоведческих дисциплин» от 16.10.2009 № 7831/9;

Цель обучения: формирование интереса и положительной мотивации школьников к изучению предметов гуманитарного цикла, а также способствовать реализации возможностей и интересов учащихся, повышение общекультурного уровня учащихся.
В процессе учебы будут решаться следующие задачи:
• Познакомить учащихся с понятием «природа», « происхождение человека», « воспитание человека», «друзья», « родители», « взаимоотношения»;
• Почувствовать себя частью общества и его будущим .
• Научит выявлять отличительные черты характера.
• Использовать сильные стороны своего характера в своей деятельности.
• Понять, что они не одни, что вокруг них есть люди, которые тоже хотят уважительного отношения к себе.
• Привить любовь к Родине.
• Дать знания о здоровом взаимоотношении между людьми.
В рабочей программе в соответствии с требованиями программы запланированы следующие виды контроля: тесты, контрольная и самостоятельная работы.
На начало учебного года у учащихся сформированы следующие учебные умения и навыки::

В области информационно-коммуникативной компетентности учащиеся умеют:

  • - передавать содержание текста в сжатом и развёрнутом виде;

  • - производить информационно-смысловой анализ текста;

  • - использовать различные виды чтения (ознакомительное, просмотровое, поисковое и т.п.);

  • - составлять план,

  • - владеть монологической речью;

  • - участвовать в диалоге;

  • - перефразировать мысль.

  • - осознанно выбирать выразительные средства языка и знаковые системы для передачи информации;

  • В области социально-мировоззренческой компетенции учащиеся умеют:

  • - формулировать свои взгляды;

  • - адаптироваться к жизни социума;

  • - понимать значение традиций и устоев;

  • - проявлять свою гражданскую позицию

Требования к уровню подготовки учащихся В результате изучения курса обществознания учащиеся должны
знать:
• Основные понятия и термины;
• О характере взаимоотношения между ребенком и родителями;
• о происхождении человека;
уметь:
• применять полученные знания для решения задач познавательного и практического характера;
• получать социальную информацию из разнообразных источников;
• ориентироваться в учебнике с помощью оглавления, работать с текстом, находить ответы на вопросы.
Владеть компетенциями:

  • информационно-поисковой;

  • учебно-познавательной;

  • коммуникативной;

  • рефлексивной;

  • смыслопоисковой.

В данном классе ведущими методами обучения предмету являются: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый, игровой.

Педагогические технологии, средства обучения:

-тестовые задания;

-раздаточный материал;

-ИКТ;

-интерактивная доска.

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам и темам курса, Она рассчитана на 34 учебных часов из расчета 1 учебного часа в неделю.

Формы промежуточной аттестации: устные и письменные ответы, самостоятельные работы, тестовые задания, контрольные работы.

  1. Кравченко А.И., Хромова И.С. Программа курса “Обществознание” для 5-7 классов.- М: “Русское слово”, 2011г.

Календарно-тематический план ориентиро­ван на использование учебника:

    • Учебник. А.И.Кравченко, Е.Певцова «Обществознание» 5 класс. М.: Русское слово.2011г.

дополнительных пособий для учителя:

    • Книга для преподавателей. Обществознание. Поурочные планы по учебнику А.И. Кравченко, Е.А.Певцовой. 5 класс. Н.С.Кочетков, Волгоград :«Учитель»,2011г ;

    • Развёрнутое тематическое планирование по программе А.И.Кравченко: «Развёрнутое тематическое планирование курса «Обществознание» 5-11 классы / Г.А.Борознина.»-Волгоград :«Учитель»,2011г.



Перечень учебных тем по стержневым линиям учебного курса.

п\п

Содержательные линии

Кол-во часов

Обязательный минимум

Требования к подготовке учащихся.

Ученик должен:

1

Человек и человечество.

1.Происхождение и развитие человека.

2.Ускорение прогресса.

3. Возрастные изменения человека.

4. Человечество как сумма поколений.

5. Поколение вещей.

6. Повторительно-обобщающий урок « Человек и человечество

9ч.

Способность к прогрессу как отличительная черта человека. Роль коллективной трудовой деятельности в выделении человека из животного мира, его превращении в существо общественное, социальное. Человек — биосоциальное существо.
Совершенствование орудий труда. Появление речи. Развитие мышления человека. Изменение форм объединения древних людей. Переход от собирательства и охоты к земледелию и скотоводству. Появление ремесла как результат разделения труда. Превращение культуры во вторую среду существования человека.


Учащиеся должны знать:


Определения «прогресс», «орудия труда», «социальный прогресс», «технический прогресс»; изменение образа жизни людей, совершенствование орудий труда;

Процесс роста населения на Земле, понятия «человечество», «культурное наследие»;

Роль вещей в различные исторические эпохи в разных странах;

Основные занятия человека в первобытном обществе;

Определения «обычаи», «традиции», «религия», «город», «ремесло», письменность;

Закономерности развития и изменения традиций, политической власти;

Определение демократии, органы власти в демократическом государстве основные черты демократии;

Что такое современное производство, его отличительные черты;

Определения – детство, мир детства, отличие взрослых от детей, три стадии детства, их характеристика;

Отношение взрослых к детству в разные периоды истории;

Основные обязанности родителей;

Влияние семьи и родителей на ребенка;

Методы воспитания детей, их характеристика, основные черт демократического стиля воспитания;

Влияние на подростка ровесников и родителей;

Историю возникновения школы, её функций в обществе;

Знать принципы обучения, роль школы в информационном обществе;

Основные проблемы в школе, причины проблем и пути их разрешения;

Роль дружбы и товарищества на всех этапах жизни человека; отличие дружбы от товарищества и приятельства.

Учащиеся должны уметь:


Анализировать связь технического прогресса с развитием общества.


2

Исторические ступеньки развития общества.

1.Основные занятия древних людей.

2. Возникновение ранних государств.

3. Современное общество.

4. Повторительно-обобщающий урок « Исторические ступеньки развития общества».

8ч.

Выделение ступеней развития общества по способу добывания средств существования и форм хозяйствования. Общество охотников и собирателей. Общество огородничества как переходная форма хозяйствования от добывания готовых природных продуктов к выращиванию продуктов окультуренных. Общество земледельцев и скотоводов. Современное производство. Научно-техническая революция. Современные средства транспорта и связи. Информационная революция. Глобальная компьютерная сеть — Интернет. Современное производство. Научно-техническая революция. Современные средства транспорта и связи. Информационная революция. Глобальная компьютерная сеть — Интернет. Поколение. Взаимоотношение поколений в разные исторические эпохи. Предки, современники и потомки. Культура.

3

Ребенок в семье.

1.Что такое детство.

2. Отношение взрослых к детям.

3. Воспитание детей.

4. Взаимоотношения с родителями.

5. Методы родительского контроля и руководства.

6. Ровесники и родители.

7. Влияние родителей на самооценку подростка.

8. Повторительно-обобщающий урок « Ребенок в семье»

10ч

Что такое детство. Основные особенности отношений между родителями и детьми. Методы родительского воспитания. Как самооценка влияет на подростка.

4

Ребенок в школе.

1.История школьного обучения.

2. Современная школа.

3. Школьные проблемы.

4. Друзья и ровесники

5. Товарищи и современники.

6. Повторительно-обобщающий урок « Ребенок в школе»



Историю школьного обучения. Особенности современной школы. Какие возникают у подростка школьные проблемы. Кто такие друзья и товарищи.

4

Итоговое занятие.

1.Итоговый урок.






Итого: 34 часа


Содержание курса по обществознанию

Глава1. Человек и человечество


Тема 1. Происхождение и развитие человека.

Способность к прогрессу как отличительная черта человека.

Совершенствование орудий труда. Появление речи. Развитие мышления человека. Изменение форм объединения древних людей. Технический и социальный прогресс.

Основное понятие темы: орудия труда, прогресс, образ жизни, технический прогресс, социальный прогресс.
Тема 2. Ускорение прогресса.

Прогресс. Связь технического прогресса с развитием общества. Скорость прогресса, его ускорение на современной стадии развития общества. Результаты ускорения прогресса. Роль компьютерных технологий и информации в современном мире.

Основные понятия темы: ускорение прогресса, компьютерные технологии, Интернет, интерактивное телевидение, спутниковая связь.
Тема 3. Возрастные изменения человека.

Понятие физического развития человека. Закономерности физического развития. Возрасты человеческой жизни: младенчество, детство, отрочество, юность, зрелость, старость, их отличительные черты. Общество как развивающийся организм.

Основные понятия темы: физическое развитие человека, человечество, поколение, периодизация.
Тема 4. Человечество как сумма поколений.

Процесс роста населения на Земле. Понятие «человечество». Поколение как часть человечества. Современники, предки и потомки. Конфликт поколений. Культурная память поколений. Понятие «культурного наследия».

Основные понятия темы: поколение; культура; культурное наследие, материальная и нематериальная культура, современники, предки, потомки.
Тема 5. Поколение вещей.

Понятие вещей. Роль вещей в различные исторические эпохи в разных странах.

Основные понятия темы: вещи, поколения вещей, статус человека.

Глава 2. Исторические ступени развития общества.


Тема 6. Первая ступень: охота и собирательство.

Первые люди: внешний вид и образ жизни. Основные занятия: охота и собирательство.

Основные понятия темы: охота и собирательство, разделение труда, племя, племенные вожди, родовая община.
Тема 7-8. Вторая ступень: огородничество. Третья – скотоводство и земледелие.

Огородничество: новые орудия труда, новые технологии. Племена. Общины. Переход к земледелию и скотоводству: причины и последствия.

Основные понятия темы: огородничество, скотоводство, земледелие.
Тема 9. Возникновение ранних государств.

Новые явления в развитии общества: города, ремесло, письменность. Возникновение государств. Развитие политической власти. Образование империй. Складывание бюрократического аппарата. Появление законов. Право. Армия. Древние империи. Чиновники. Право. Древняя демократия, её черты.

Основные понятия темы: город, ремесло, письменность, государство, империя, бюрократы, закон, право
Тема 10. Современное общество

Современное производство. Научно-техническая революция. Современные средства транспорта и связи. Информационная революция. Глобальная компьютерная сеть – Интернет. Состав современного общества. Мегаполисы – символы нашего времени.

Мировое сообщество. Проблемы современного общества.

Основные понятия темы: современное производство, компьютер, социальные проблемы, экологические проблемы.

Глава 3. Ребенок в обществе


Тема 11. Что такое детство

Определение детства. Мир детства. Отличие взрослых от детей. Три стадии детства, их характеристика. Ребенок в обществе.

Основное понятие темы: Детство, стадии детства, младенчество, отрочество, подросток, защита детства, опека
Тема 12. Отношение взрослых к детям

Детство: сущность, хронологические рамки, стадии. Отношение к детям в разные исторические эпохи. Детство и отношение к нему современного общества. Детство и государство.

Основные понятия темы: несовершеннолетние, законы о правах детей, Конвенция о защите прав детей.
Тема 13. Воспитание детей.

Обязанности родителей. Понятие воспитание. Воспитание духовности как специфическая черта общества.

Основные понятия темы: воспитание, родительский контроль, методы и традиции воспитания
Тема 14. Взаимоотношения с родителями

Роль семьи в формировании личности ребенка. Четыре основных метода воспитания – решения принимаются: 1) исключительно родителями; 2) совместно родителями и детьми; 3) на основе последнего слова подростка; 4) то родителями, то детьми, а иногда совместно.

Конфликты между детьми и родителями: причины, пути решения. Личный пример родителей.

Основные понятия темы: атмосфера в семье, личный пример, взаимоотношения в семье.
Тема 15. Методы родительского контроля и руководства.

Основные методы воспитания и контроля, их характеристика. Демократический стиль воспитания, его основные черты. Ответственность и самостоятельность.

Основные понятия темы: методы воспитания, функции родительского контроля, стили воспитания, ответственность и самостоятельность.
Тема 16. Ровесники и родители.

Влияние на подростка ровесников и родителей. Соотношение влияния.

Основные понятия темы: ровесники, нормы поведения, духовная близость, духовное отчуждение.

Тема 17. Влияние родителей на самооценку подростка.

Роль самооценки для подростка. Причины высокой самооценки, причины низкой самооценки. Отношения между родителями и детьми. Напряженность в отношениях. Причины конфликтов, способы их разрешения.

Основные понятия темы: самооценка, инфантильность, моральные ценности, авторитет, конфликт.

Глава 4. Ребенок в школе (6 часов)


Тема 18. История школьного обучения.

Возникновение школы, её функции в обществе. Школа в разные исторические времена, её роль и методы обучения (древность, Древний Египет, Рим, монастырские школы, европейская школа в 18-19вв.)

Основные понятия темы: школа, методы обучения, риторика, философия, письменность, досуг.
Тема 19. Современная школа.

Современная школа. Три ступени школы Российской Федерации: начальное общее образование, основное общее образование, среднее (полное) образование. Общедоступность и бесплатность получения гражданами России общего среднего образования. Обязательность получения основного общего девятилетнего образования. Роль школы в воспитании детей.

Основные понятия темы: общедоступность и бесплатность получения образования; обязательность получения образования, информационное общество.
Тема 20. Школьные проблемы.

Основные проблемы в школе. Неуспеваемость. Неумение находить общий язык с одноклассниками. Причины проблем. Отношение семьи к школьным проблемам. Последствия нерешенных школьных проблем. Пути разрешения проблем.

Основные понятия темы: умственное напряжение, работоспособность, трудолюбие, пассивность, активность, общение.

Тема 21. Друзья и ровесники

Понимание дружбы в разные исторические эпохи. Роль дружбы на всех этапах жизни человека. Истинная дружба. Старинная дружба. Верность. Дружба в подростковом возрасте, её изменения. Отличие дружбы от товарищества и приятельства.

Основные понятия темы: дружба; верность, предательство, друг, ровесник, приятель.
Тема 22. Товарищи и современники.

Товарищи, друзья. Современники. Отношение к друзьям, товарищам и современникам. Круг товарищей. Круг современников. Чувство товарищества. Отношения с ровесниками. Мальчики и девочки в коллективе и дружбе.

Основные понятия темы: товарищ, друг, коллектив, эмоциональные контакты

Программно- тематическое планирование курса « обществознание 5 класс»



Наименование

Раздела программы

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Элементы минимального

Содержания образования

Элементы дополните

ного содержания

образования

Требования к уровню

подготовки обучающих

Вид контроля

Домашнее

задание

Дата по плану

Фактическая

дата

1-2

Человек и человечество (9ч)

Происхождение

и развитие человека.

2

Вводный

Урок,

Комбин.ур

Способность к прогрессу как отличительная черта человека. Изменение образа жизни людей. Совершенствование орудий труда. Технический прогресс .Развитие общества. Социальный прогресс.

Теории происхождения человека.

Знать: определение « прогресс», « орудия труда», « социальный прогресс», « технический прогресс»; изменение образа жизни людей, совершен

ствование

орудий труда





Введение

С.5-6

П.1

Твор.ур. составить

Рассказ о жизни

древнего

человека







3

Ускорение прогресса

1

Комбин.ур.

Прогресс. Связь технического прогресса с развитием общества. Скорость прогресса, его ускорение на современной стадии развития общества. Результаты ускорения прогресса. Роль компьютерных технологий и информации в современном мире.




Знать определения « прогресс», « социальный прогресс», « технический прогресс»; Уметь анализирован связь технического прогресса с развитием общества.




П.2







4-5

Возрастные изменения человека.

2

Урок-исследование

Человек-существо природное. Инстинкт и разум. Цель поведения человека. Понятие физического развития человека. Возрасты человеческой жизни: младенчество, детство, отрочество, юность, зрелость, старость; их отличительные черты. Общество как развивающий организм.


Теории потребностей

Знать цель поведения человека, определения « инстинкт» и « разум», возрасты человеческой жизни, их отличительные черты.

Таблица « передача опыта от старшего поколения к младшему и наоборот»

П.3

Конст.ур. таблица « передача опыта от старшего к младшему и наоборот»







6-7

Человечество как сумма поколений

2

Комб.ур

Процесс роста населения на Земле. Понятие « человечество». Поколение как часть человечества. современники, предки и потомки. Конфликт поколений. Культурная память поколений. Понятие « культурное




Знать процесс роста населения на Земле, понятия « человечество», « культурное наследие»




П.4

ТВ.ур.

Составить генеалогическую таблицу своей семьи







8

Поколение вещей

1

Урок-практикум

Понятие вещей. роль вещей в различные эпохи в разных странах

артефакты

Знать роль вещей в различные исторически эпохи в разных странах




П.5







9

Повторительно-обобщающий урок « Человек и человечество»

1

Повтор.обоб.ур

Повторение темы




Знать материал темы « человек и человечество»




Твор.ур. составить небольшой рассказ на тему: « История одной вещи»







10-12

Исторические ступеньки развития общества (8ч)

Основные занятия древних людей

2

Комбинр.ур

Основные занятия: охота и собирательство. Огородничество: новые орудия труда, новые технологии. Племена. Общины. Переход к земледелию и скотоводчеству: причины и последствия.

Бортничество, рыболовство. Влияние природных условий на занятия людей

Знать об основных занятиях человека в первобытном обществе.




П.6, п.7, п.8







13-14

Возникновение ранних государств

2

Урок-беседа

Опеределение: « обычаи» и « традиции». Развитие и изменение традиций. Эстафета человечества. Религия. Новые явления в развитии общества: города, ремесло, письменность. Возникновение государств . развитие политической власти. Образование империй. Формирование бюрократического аппарата. Появление законов. Право. Армия. Древние империи. Чиновники. Древняя демократия.

Теории образования государства

















15-16


Современное общество


2


Комбин.ур


Современное производство, его отличительные черты. Компьютер. Интернет. Проблемы, связанные с современным производством, с современными средствами связи. Плюсы и минусы использования современных средств производства.





Знать, что такое современное производство, его отличительные черты.





П.10







17

Повторительно-обобщающий урок « Исторические ступеньки развития общества»

1

Повтор.об.ур.

Повторение темы.




Знать материал темы « Исторические ступеньки развития общества»

тест

Констр.ур.: рисунок « орудия труда с древнейших времен до наших дней»







18

Ребенок в семье (10ч)

Что такое детство

1

Урок-беседа

Определение детства. Мир детства. Отличие взрослых и детей. Три стадии детства, их характеристика. Ребенок в общес




Знать: определения « мир детство», отличие взрослых и детей, три стадии детства.




П.11







19

Отношение взрослых к детям

1

Комб.ур

Понятие « детство». Отношение к детству в разные периоды истории. Детство и отношение к нему современного общества. Детство и государство.

Конвенция о правах ребенка

Знать: определения « детство», « мир детства», отношение к детству в разные периоды истории.




П.12







20

Воспитание детей

1

Комб.ур

Обязанности родителей. Понятие воспитание. Воспитание духовности как специфическая черта человеческого общества.




Знать основные обязанности родителей

Кроссворд « моя семья»

П.13







21-22

Взаимоотношения с родителями

2

Комб.ур

Влияние семьи и родителей на ребенка. Атмосфера в семье. Личный пример родителей. Отличие в восприятии детьми и родителями друг друга. Необходимые детям качества родителей.




Знать: как влияют семья и родители на ребенка




П.14







23-24

Методы родительского контроля и руководства

2

Комб.ур.

Основные методы воспитания и контроля, их характеристика. Демократический стиль воспитания, его основные черты. Ответственность и самостоятельность.

Ответственность родителей по Семейному кодексу РФ

Знать: методы воспитания детей, их характеристику, основные черты демократического стиля воспитания.

Работа с текстом

П.15







25

Ровесники и родители

1

Урок-игра

Влияние на подростка ровесников и родителей. Соотношение влияния.




Знать: о влиянии на подростка ровесников и родителей.

Ролевая игра

П.16







26

Влияние родителей на самооценку подростка

1

Комб.ур

Роль самооценки для подростка. Причины высокой самооценки, причины низкой самооценки. Отношения между родителями и детьми.





Знать: что такое самооценка, как на нее влияют родители




П.17







27

Повторительно-обобщающий урок « Ребенок в семье»


1

Комб.ур

Повторение темы




Знать материал

тест

Твор.ур: составить рассказ « Самая лучшая похвала»







28

Ребенок в школе

История школьного обучения

1

Комб.ур

Возникновение школы, ее функции в обществе. Школа в разные исторические времена, ее роль и методы обучения( древность, древний Египет, Рим, монастырские школы, европейская школа в 18-19вв.)




Знать: как возникла школа, каковы ее функции в обществе




П.18







29

Современная школа

1

Урок-беседа

Доступность школы. Обязательное обучение. Школа в информационном обществе. Роль школы. Воспитательная роль школы. Необходимость хорошего обр




Знать причины обучения, роль школы в информационном обществе.




П.19







30

Школьные проблемы

1

Урок-диспут

Основные проблемы в школе. Неуспеваемость. Неумение находить общий язык с одноклассниками. Причины проблем. Отношение семьи к школьным проблемам. Последствия нерешенных школьных проблем. Пути разрешения проблем.

Конфликт и методы его решения

Знать основные проблемы в школе, причины проблем и пути их разрешения

Ответы на проблемные вопросы

П.20







31

Друзья и ровесники

1

Урок-беседа

Понимание дружбы в разные исторические эпохи. Роль дружбы на всех этапах жизни человека. Истинная дружба. Старинная дружба. Верность. Дружба в подростковом возрасте, ее изменения.





Знать о роли дружбы и товарищества на всех этапах жизни человека; знать: чем отличается дружба от товарищества и приятельства.




П.21







32

Товарищи и современники

1

Комб.ур

Товарищи, друзья. Современники. Отношения к друзьям, товарищам и современникам. Круг товарищей. Круг современников. Чувство товарищества. Отношения с ровесниками. Мальчики и девочки в коллективе и дружбе.




Знать о роли дружбы на всех этапах жизни человека; знать чем отличается дружба от товарищества и приятельства




П.22







33

Повторительно-обобщающий урок « Ребенок в школе»

1

Повт.об.ур

Повторение темы




Знать материал темы

тест

Подготовка к итоговой контр.работе.







34

Итоговое занятие (1ч)

Итоговый урок

1

Повт.обоб.ур

Повторение курса обществознание 5 класс




Знать материал курса

Конт.раб










Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка рабочая программа по обществознанию для 5 класса создана на основе : буп -2004, утвержденного приказом Минобразования РФ №1312 от 09. 03. 2004 г iconРабочая программа по обществознанию для 7 класса составлена на основе:...
Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утвержденного Приказом Минобразования РФ от 05. 03. 2004 года...
Пояснительная записка рабочая программа по обществознанию для 5 класса создана на основе : буп -2004, утвержденного приказом Минобразования РФ №1312 от 09. 03. 2004 г iconДанная рабочая программа разработана на основе: буп -2004, утвержденного...
Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утвержденного Приказом Минобразования РФ от 05. 03. 2004 года...
Пояснительная записка рабочая программа по обществознанию для 5 класса создана на основе : буп -2004, утвержденного приказом Минобразования РФ №1312 от 09. 03. 2004 г iconПояснительная записка Данная рабочая программа разработана на основе:...
Минобразования России от 5 марта 2004г. №1089 Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального...
Пояснительная записка рабочая программа по обществознанию для 5 класса создана на основе : буп -2004, утвержденного приказом Минобразования РФ №1312 от 09. 03. 2004 г iconПояснительная записка. Данная рабочая программа составлена на основе программы
Минобразования РФ от 05. 03. 2004 года №1089; примерной программы, созданной на основе федерального компонента государственного образовательного...
Пояснительная записка рабочая программа по обществознанию для 5 класса создана на основе : буп -2004, утвержденного приказом Минобразования РФ №1312 от 09. 03. 2004 г iconПояснительная записка рабочая программа по истории 10 класса составлена...
Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования (Приказ мо РФ №1089 от 05. 03. 2004 г. «Об утверждении...
Пояснительная записка рабочая программа по обществознанию для 5 класса создана на основе : буп -2004, утвержденного приказом Минобразования РФ №1312 от 09. 03. 2004 г iconПояснительная записка рабочая программа по истории 9 класса составлена...
Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования (Приказ мо РФ №1089 от 05. 03. 2004 г. «Об утверждении...
Пояснительная записка рабочая программа по обществознанию для 5 класса создана на основе : буп -2004, утвержденного приказом Минобразования РФ №1312 от 09. 03. 2004 г iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе
Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденного приказом Минобразования РФ №1312 от 09....
Пояснительная записка рабочая программа по обществознанию для 5 класса создана на основе : буп -2004, утвержденного приказом Минобразования РФ №1312 от 09. 03. 2004 г iconПояснительная записка рабочая программа ориентирована на учащихся...
Базисный учебный план общеобразовательных учреждений рф, утвержденный Приказом Минобразования РФ от 09. 03. 2004 №1312
Пояснительная записка рабочая программа по обществознанию для 5 класса создана на основе : буп -2004, утвержденного приказом Минобразования РФ №1312 от 09. 03. 2004 г iconПояснительная записка рабочая программа по обществознанию составлена...
Федерального компонента государственного стандарта общего образования по обществознанию, утвержденного приказом Минобразования России...
Пояснительная записка рабочая программа по обществознанию для 5 класса создана на основе : буп -2004, утвержденного приказом Минобразования РФ №1312 от 09. 03. 2004 г iconПояснительная записка рабочая программа по биологии для 9 класса составлена на основе
Государственного стандарта основного общего образования по биологиидля общеобразовательных учреждений утвержденного Приказом Минобразования...
Пояснительная записка рабочая программа по обществознанию для 5 класса создана на основе : буп -2004, утвержденного приказом Минобразования РФ №1312 от 09. 03. 2004 г iconПояснительная записка Тематическое и поурочное планирование по физике...
Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденный приказом Минобразования РФ №1312 от 09. 03....
Пояснительная записка рабочая программа по обществознанию для 5 класса создана на основе : буп -2004, утвержденного приказом Минобразования РФ №1312 от 09. 03. 2004 г iconПояснительная записка Данная рабочая учебная программа составлена...
Базисный учебный план общеобразовательных учреждений рф, утверждённый Приказом Минобразования РФ от 09. 03. 2004, №1312
Пояснительная записка рабочая программа по обществознанию для 5 класса создана на основе : буп -2004, утвержденного приказом Минобразования РФ №1312 от 09. 03. 2004 г iconРабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного...
РФ, утверждённого приказом Минобразования РФ №1312 от 09. 03. 2004. Программа составлена на основе рабочей программы образовательного...
Пояснительная записка рабочая программа по обществознанию для 5 класса создана на основе : буп -2004, утвержденного приказом Минобразования РФ №1312 от 09. 03. 2004 г iconПояснительная записка рабочая программа разработана на основе
Государственного образовательного стандарта базового уровня общего образования, утверждённого приказом мо РФ №1312 от 09. 03. 2004...
Пояснительная записка рабочая программа по обществознанию для 5 класса создана на основе : буп -2004, утвержденного приказом Минобразования РФ №1312 от 09. 03. 2004 г iconРабочая программа по литературе для 7 класса разработана на основе...
...
Пояснительная записка рабочая программа по обществознанию для 5 класса создана на основе : буп -2004, утвержденного приказом Минобразования РФ №1312 от 09. 03. 2004 г iconРабочая программа по литературе для 10 класса разработана на основе...
...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск