Скачать 0.74 Mb.
|
Аннотация к рабочей программе по истории 5 класс 1.Данная рабочая программа разработана на основе:
2.Актуальность Роль учебного предмета «История» в подготовке учащихся 5 класса к жизни в современном обществе в значительной мере связана с тем, насколько он помогает им ответить на сущностные вопросы миропознания, миропонимания и мировоззрения: кто я? кто мы? кто они? Что значит жить вместе в одном мире? Как связаны прошлое и современность? Ответы предполагают, во-первых, восприятие подростками младшего возраста основополагающих ценностей и исторического опыта своей страны, своей этнической, религиозной, культурной общности, во-вторых, освоение ими знаний об истории человеческих цивилизаций и особенностях исторического пути других народов мира. Учебный предмет «История» дает учащимся широкие возможности для самоидентификации в культурной среде, соотнесения себя как личности с социальным опытом человечества. Разрастающееся информационное и коммуникативное пространство современного мира не отменяет эту функцию истории, но усиливает ее значение. История, основанная на достоверных фактах и объективных оценках, представляет собирательную картину социального, нравственного, созидательного, коммуникативного опыта людей. Она служит богатейшим источником представлений о человеке, его взаимодействии с природой, общественном существовании. Главная цель изучения истории в 5 классе — образование, развитие школьника и воспитание личности, способной к самоидентификации и определению своих ценностных приоритетов на основе осмысления исторического опыта человечества в целом, активно и творчески применяющей исторические знания в учебной и социальной деятельности. 3.Задачи изучения истории в 5 классе:
4.Требования к результатам обучения и освоения содержания курса истории в 5 классе Изучение истории в 5 классе способствует развитию у учащихся значительного круга компетентностей: социально-адаптивной (гражданственной), когнитивной (познавательной), информационно-технологической, коммуникативной. К важнейшим личностным результатам изучения истории в 5 классе относятся следующие убеждения и качества:
Метапредметные результаты изучения истории в5 классе:
Предметные результаты изучения истории учащимися 5 класса включают:
Для развития у учащихся общеучебных компетенций в процессе обучения будут применяться разнообразные методы: интеллектуальные игры, подготовка и защита проектов, уроки с применением интерактивных форм обучения. Для того чтобы научить учащихся организовывать и регулировать свою деятельность в программе уделяется значительное количество времени для практических, самостоятельных работ учащихся с учебником, историческими документами. Также в 5 классе дети будут учиться работать в команде, готовить, презентовать коллективные проекты. Для овладения учащимися коммуникативных навыков будет проведено две дискуссии, что позволит формировать у учащихся умения доказывать и отстаивать точку зрения, при этом уважая мнение другого. 5.Оснащенность учебного процесса по истории Древнего мира для 5 класса Во многом результаты учебной деятельности зависят от применения учителем на уроках различных средств обучения. Для учащихся 5 класса это первый систематический курс истории, и чем разнообразнее будет деятельность учащихся на уроке, тем выше в дальнейшем будет их мотивация к познавательной деятельности. Начиная с 5 класса у учащихся необходимо формировать умения пользоваться справочной, хрестоматийной, художественной литературой по предмету, пользоваться мультимедийными пособиями и интерактивными задачниками. Поэтому оснащённость учебного процесса по истории в 5 классе должно быть разнообразным. Комплект учебных материалов для ученика Учебники: 1. Ф.А. Михайловский «История Древнего мира» (М.: Русское слово, 2010). ИКТ: 1. Электронное пособие «История Древнего мира» 5 класс 2. Электронное пособие «Всеобщая история» 5- 6 классы Наглядный материал: 1. Альбом по истории Древнего мира для 5 класса. Ф.П. Коровкин, Д.Н.Никифоров. 2. Раздаточный материал по истории Древнего мира. 3. Исторические карты «Древний мир», «Древняя Греция», «Завоевания Александра Македонского», «Древний Рим», «Рост Римского государства», «Древние Индия и Китай» 6.Диагностические мероприятия, контрольно-измерительный материал и критерии определения уровня усвоения обучающимися содержания предмета. Для определения уровня усвоения учащимися 5 класса содержания предмета будут проводиться проверочные тесты по пройденным темам. В конце полугодия и конце года будут проведены итоговые контрольные работы по пройденным разделам. Критериями для определения уровня усвоения учащимися 5 класса содержания предмета будут: 1. Знание хронологии, работа с хронологией:
2. Знание исторических фактов, работа с фактами:
3. Работа с историческими источниками:
4. Описание (реконструкция):
на основе текста и иллюстраций учебника, дополнительной литературы, макетов и т.п. составлять описание исторических объектов, памятников. 5. Анализ, объяснение:
6. Работа с версиями, оценками:
7. Применение знаний и умений в общении, социальной среде:
7.Место учебного предмета «История» в Базисном учебном (образовательном) плане Предмет «История» изучается на ступени основного общего образования в качестве обязательного предмета в 5 классе в общем объеме —70 часов, по 2 часа в неделю. Раздел II. Содержание курса история Древнего мира История Древнего мира» для 5 класса — первый систематический курс истории. На материале древней истории начинается формирование основ системных исторических знаний. Курс знакомит учащихся с формированием человеческого общества, с важнейшими цивилизациями Древнего мира. При этом вводится только общее понятие «цивилизация» в значении «стадия общественного развития», противопоставленное первобытности. Более полное толкование термина «цивилизация» как совокупности хозяйственных, политических, идеологических особенностей определенного общества (или обществ) дается на примере античной (полисной) цивилизации. В учебнике и тематическом планировании представлено системное освещение истории древних цивилизаций в контексте единого мира, что призвано сформировать у учащихся понимание всеобщности человеческой истории с древнейших времен. Предлагаемая таким образом последовательность изучения материала позволяет сравнивать развитие древних обществ и цивилизаций, различные процессы, отдельных личностей и культур. Учащиеся получают возможность проводить исторические параллели, анализировать и делать выводы. Большое внимание уделяется тому, чтобы учащиеся находились в мире синхронизированной, сравнительной истории, что является непременным условием прогрессивного исторического мышления. Данный курс играет важную роль в осознании школьниками исторической обусловленности многообразия окружающего их мира, создает предпосылки для понимания и уважения ими других людей. Содержание курса соответствует требованиям государственного образовательного стандарта по истории. Содержание подготовки школьников по истории определяется с учетов деятельностного и компетентностного подходов, во взаимодействии категории «знания», «отношения», «деятельность». Предусматривается как овладение ключевыми знаниями, умениями, способам деятельности, так и готовность применять их для решения практических, в том числе новых задач. Основу курса по истории Древнего мира для 5 класса составляют следующие содержательные линии: 1. Историческое время — хронология и периодизация событий и процессов. 2. Историческое пространство — историческая карта Древнего мира. 3. Историческое движение:
Сквозная линия, пронизывающая и связующая все названное выше, — человек в истории. Она предполагает характеристику: а) условий жизни и быта людей в древности; б) их потребностей, интересов, мотивов действий; в) восприятия мира, ценностей г) жизни и деятельности отдельно взятого человека в контексте времени. В соответствии с содержательной линией «человек в истории» ход и следствия событий прошлого раскрываются в учебниках и на уроках через деяния и судьбы людей. С учётом возрастных возможностей пятиклассников значительное место отводится материалу, служащему выработке у подростков младшего возраста эмоционально-ценностного отношения к событиям и людям, формированию гражданских позиций. Основное содержание курса «История Древнего мира» (70 ч) Раздел I. Первобытное общество Понятие «Первобытность» и «Древний мир». Хронологические рамки древней истории. Первобытное общество Предки человека. Расселение древнейшего человечества. Влияние природных условий на жизнь первобытных людей. Стоянки первобытных людей на территории нашей страны, края. Занятия, орудия труда первобытных людей. Родоплеменные отношения. Переход от собирательства к земледелию и скотоводству. Соседская община. Развитие ремесла. Обмен произведенными продуктами. Представления первобытных людей об окружающем мире. Первобытные верования. Зарождение искусства. Раздел II. Древний Восток Древний Египет: природные условия, население. Земледельцы и ремесленники, их труд, жилища, быт. Рабы и их роль в хозяйственной жизни. Возникновение государства в Древнем Египте. Фараон, жрецы, чиновники. Религия древних египтян. Мифы о богах. Храмы и пирамиды. Научные познания, письменность и школа в Древнем Египте. Древние государства Передней Азии и Восточного Средиземноморья. Древнее Междуречье: природные условия, население. Сказания о героях и богах. Древний Вавилон. Законы Хаммурапи. Ассирийская держава. Палестина и Финикия: природные условия, занятия жителей, ремесла и торговля. Религиозные верования. Возвышение Персидской державы и ее завоевания. Древняя Индия: природные условия, население. Варны. Касты. Религиозные верования, легенды и сказания. Будда. Древний Китай: природные условия, население. Империя Цинь. Император и его подданные. Возникновение религиозно-философских учений. Конфуций. Научные знания и изобретения. Великая китайская стена. Культурное наследие цивилизаций Древнего Востока. Раздел III. Древняя Греция и эллинистический мир Природные условия Древней Греции. Население, его занятия. Эллины. Древнейшие государства (Крит, Микены). Древнегреческая мифология. Легенды о людях и богах. Поэмы Гомера «Илиада» и «Одиссея». Полис - город-государство. Развитие земледелия, ремесла и торговли. Свободные и рабы. Афины. Афинская демократия. Демос и знать. Спарта. Греческие колонии. Греко-персидские войны. Пелопонесские войны. Возвышение Македонии. Завоевания Александра Македонского и его держава. Греция и государства Востока под властью преемников Александра. Культурное наследие Древней Греции и эллинистического мира. Развитие научных и философских знаний. Архимед. Платон. Аристотель. Школа и образование. Литература и театральное искусство. Архитектура и скульптура. Олимпийские игры. |
Рабочая программа по обществознанию для 7 класса составлена на основе:... Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утвержденного Приказом Минобразования РФ от 05. 03. 2004 года... | Пояснительная записка рабочая программа по обществознанию для 5 класса... Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утвержденного Приказом Минобразования РФ от 05. 03. 2004 года... | ||
Пояснительная записка Данная рабочая программа разработана на основе:... Минобразования России от 5 марта 2004г. №1089 Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального... | Пояснительная записка. Данная рабочая программа составлена на основе программы Минобразования РФ от 05. 03. 2004 года №1089; примерной программы, созданной на основе федерального компонента государственного образовательного... | ||
Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного... РФ, утверждённого приказом Минобразования РФ №1312 от 09. 03. 2004. Программа составлена на основе рабочей программы образовательного... | Пояснительная записка данная рабочая программа разработана на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утвержденного Приказом Минобразования РФ от 05. 03. 2004 года... | ||
Пояснительная записка Данная рабочая программа разработана на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утвержденного Приказом Минобразования РФ от 05. 03. 2004 года... | Пояснительная записка данная рабочая программа разработана на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утвержденного Приказом Минобразования РФ от 05. 03. 2004 года... | ||
Пояснительная записка Данная рабочая учебная программа составлена... Базисный учебный план общеобразовательных учреждений рф, утверждённый Приказом Минобразования РФ от 09. 03. 2004, №1312 | Рабочая программа по литературе для 7 класса разработана на основе... ... | ||
Рабочая программа по литературе для 10 класса разработана на основе... ... | Рабочая программа по литературе для 11 класса разработана на основе... ... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Данная программа разработана на основе примерной программы по обществознанию, включает обязательный минимум содержания образования.... | Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденного приказом Минобразования РФ №1312 от 09.... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Рабочая программа соответствует федеральному компоненту Государственного образовательного стандарта, утвержденного приказом Минобразования... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Рабочая программа соответствует федеральному компоненту Государственного образовательного стандарта, утвержденного приказом Минобразования... |