Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 107.45 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации21.05.2014
Размер107.45 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Право > Программа


Программа по обществознанию для специальных
(коррекционных) классов VII вида


9 класс
Пояснительная записка
Данная программа разработана на основе примерной программы по обществознанию, включает обязательный минимум содержания образования. Программа отвечает требованиям нового федерального Базисного учебного плана, утверждённого приказом Минобразования РФ № 1312 от 09.03.2004 г.

Предлагаемая программа направлена на подготовку выпускника основной школы к осознанному и ответственному выбору жизненного пути и на достижение следующих целей:

  • развитие личности в ответственный период социального взросления человека в процессе восприятия социальной (в том числе экономической и правовой) информации и определения собственной позиции; способности к самоопределению и самореализации;

  • воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам;

  • освоение знаний, необходимых для социальной адаптации: об обществе, сферах человеческой деятельности, механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина;

  • формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области межличностных отношений, в отношениях между людьми различных национальностей и вероисповеданий, семейно – бытовых отношениях.

Отличительными особенностями программы для специальных (коррекционных) классов VII вида являются:

  • минимальный объём дидактических единиц с целью защиты обучающихся от перегрузок и сохранения их психического и физического здоровья;

  • практическая направленность обучения (25% учебного времени отводится на самостоятельную работу учащихся, позволяющую им приобрести опыт познавательной и практической деятельности);

  • соответствие основным направлениям модернизации образования, поскольку делается акцент на деятельностный характер образования, утверждение ценностей гражданского общества и правового демократического государства;

  • формирование ключевых компетенций – готовности учащихся использовать усвоенные знания в реальной жизни для решения практических задач.

Программа рассчитана на учеников 9 класса. Срок реализации программы – один учебный год.

Учебно-тематический план







п/п


Разделы и темы

Всего часов

Из них

Лабораторные

и практические

работы

Контрол. и диагностич. раб.

Экскур сии

1

2

3
4
5
6

7
8

9
10

11
12

13
14

15
16
17
18
19

20

21

22
23
24
25

26

27
28
29
30

31

32
33, 34


Раздел 1. Политика и социальное управление
Политическая система. Власть

Роль политики в жизни общества

Разделение властей
Понятие и признаки государства.

Формы государства

Территориально-государственное устройство

Политические режимы

Гражданское общество и правовое государство

Местное самоуправление

Участие граждан в политической жизни

Урок-игра

Политические партии и движения, их роль в общественной жизни

Политическая жизнь современной России
Раздел 2. Право
Право, его сущность и особенности

Нормативно-правовые акты

Понятие прав, свобод и обязанностей

Правонарушения и виды юридической ответственности

Конституция РФ – основной закон государства

Органы государственной власти РФ

Правоохранительные органы РФ

Права и свободы человека и гражданина в России
Правовая и социальная защита несовершеннолетних в РФ
Международное гуманитарное право. МККК

Международно-правовая защита жертв вооружённых конфликтов

Гражданское право. Формы собственности

Права потребителей

Правовые основы брака и семьи

Классификация прав и свобод ребёнка

Трудовые отношения и их правовое регулирование

Трудоустройство несовершеннолетних

Административное право

Преступление и наказание

Уголовная ответственность несовершеннолетних

Обобщение и итоговое повторение


12

20

2

Анализ конкретных жизненных ситуаций, связанных с деятельностью власти

Нахождение на карте России субъектов РФ

Написание предложения, заявления или жалобы

Работа с законом РФ «О выборах депутатов Госдумы РФ»

Деловая игра «Выборы президента школьной республики»

Работа с источником
Встреча с представи-телями правоохрани-тельных органов

Классификация конституционных прав граждан

Составление алгоритма защиты прав ребёнка в случае их нарушения

Работа с законом «О защите прав потребителей»


Работа с трудовым кодексом




Урок-зачёт







Итого

34











Содержание программы
Политика и социальное управление (12 ч.)
Власть. Роль политики в жизни общества. Основные направления политической деятельности. Разделение властей. Борьба за власть.

Понятие и признаки государства. Формы государства. Государственный суверенитет. Территориально-государственное устройство. Внутренние и внешние функции государства.

Политический режим. Демократия, авторитаризм и тоталитаризм. Развитие демократии в современном мире. Гражданское общество и правовое государство. Условия и пути становления гражданского общества и правового государства в РФ. Местное самоуправление.

Участие граждан в политической жизни. Голосование как форма участия граждан в политической жизни страны. Выборы, референдум. Опасность политического экстремизма.

Политические партии и движения, их роль в общественной жизни. Политические партии и движения в РФ. Одно- и многопартийная системы. Влияние средств массовой информации на политическую жизнь общества. Роль СМИ в предвыборной борьбе.

Право (20 ч.)
Право и его роль в жизни общества и государства. Социальные нормы. Норма права. Нормативно-правовой акт. Виды нормативно-правовых актов (законы, указы, постановления). Система законодательства. Основные отрасли права. Правовая культура.

Понятие прав, свобод и обязанностей. Понятие правоотношений. Виды правоотношений. Участники правоотношений. Понятие правоспособности и дееспособности.

Признаки и виды правонарушений. Понятие и виды юридической ответственности. Правомерное поведение. Презумпция невиновности.

Конституция Российской Федерации. Конституция как основной закон государства и её структура. Нарушение прав и свобод гражданина, их защита. Основы конституционного строя Российской Федерации. Федеративное устройство России. Органы государственной власти Российской Федерации. Президент Российской Федерации. Правоохранительные органы. Судебная система. Конституционный суд РФ. Система судов общей юрисдикции. Адвокатура. Нотариат. Милиция. Взаимоотношения органов государственной власти и граждан.

Гражданство. Понятие гражданства РФ. Права и свободы человека и гражданина в России, их гарантии. Конституционные обязанности гражданина. Права ребёнка и их защита. Особенности правового статуса несовершеннолетних. Механизмы реализации и защиты прав и свобод человека и гражданина. Международно-правовая защита жертв вооружённых конфликтов.

Гражданские правоотношения. Физические и юридические лица. Право собственности. Права потребителей. Основные виды гражданско-правовых договоров. Жилищные правоотношения.

Семейные правоотношения. Порядок и условия заключения брака. Права и обязанности родителей и детей. Классификация прав и свобод ребёнка.

Право на труд и трудовые правоотношения. Трудоустройство несовершеннолетних. Правовой статус несовершеннолетнего работника.

Административные правоотношения. Административное правонарушение. Виды административных наказаний.

Уголовное право. Основные понятия и институты уголовного права. Преступление (понятие, состав). Необходимая оборона и крайняя необходимость. Основания для привлечения и освобождения от уголовной ответственности. Понятие и цели уголовного наказания. Уголовная ответственность несовершеннолетних.
Обобщение и итоговое повторение (2ч.)

Требования к уровню подготовки выпускников основной школы



В результате изучения обществознания (включая экономику и право) ученик должен

знать / понимать:

  • социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми;

  • сущность общества как формы совместной деятельности людей;

  • характерные черты и признаки основных сфер жизни общества;

  • содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения;

уметь:

  • описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки; человека как социально-деятельное существо; основные социальные роли;

  • сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять их общие черты и различия;

  • объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия общества и природы, человека и общества, сфер общественной жизни, гражданина и государства);

  • приводить примеры социальных объектов определённого типа, социальных отношений; ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм; деятельности людей в различных сферах;

  • оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

  • решать в рамках изученного материала познавательные и практические задачи, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека;

  • осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных её носителей (материалов СМИ, учебного текста и других адаптированных источников); различать в социальной информации факты и мнения;

  • самостоятельно составлять простейшие виды правовых документов (заявления, доверенности и т.п.);

Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей;

  • общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах;

  • нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей;

  • реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;

  • первичного анализа и использования социальной информации;

  • сознательного неприятия антиобщественного поведения.

Методические рекомендации



В содержании образовательной программы по обществознанию курсивом выделен материал, который не включен в Требования к уровню подготовки выпускников и подлежит изучению в ознакомительном плане. Это обстоятельство необходимо учитывать учителю при составлении тематического планирования, так как ученики специальных (коррекционных) классов не в состоянии усвоить большой объём знаний в силу особенностей восприятия учебного материала. В этой связи необходимо спланировать самостоятельные, лабораторные и практические работы, выполняемые учащимися. Минимальный набор таких работ включает в себя:

  • решение познавательных и практических задач, отражающих типичные жизненные ситуации;

  • наблюдение и оценка явлений и событий, происходящих в социальной жизни, с опорой на экономические, правовые, социально – политические, культурологические знания;

  • оценка собственных действий и действий других людей с точки зрения нравственности, права и экономической рациональности;

  • участие в обучающих играх (ролевых, ситуативных, деловых), тренингах, моделирующих ситуации из реальной жизни;

  • конструктивное разрешение конфликтных ситуаций в моделируемых учебных задачах и в реальной жизни;

  • совместная деятельность в процессе участия в ученических социальных проектах в школе, микрорайоне, населённом пункте.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск