Рабочая программа по обществознанию для 7 класса составлена на основе: буп -2004, утвержденного приказом Минобразования РФ №1312 от 09. 03. 2004 г





Скачать 148.86 Kb.
НазваниеРабочая программа по обществознанию для 7 класса составлена на основе: буп -2004, утвержденного приказом Минобразования РФ №1312 от 09. 03. 2004 г
Дата публикации08.09.2014
Размер148.86 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Право > Рабочая программа




Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Рябковская средняя общеобразовательная школа»
Согласовано: «Утверждаю»

Зам. директора по УВР Директор МБОУ

«Рябковская СОШ»

Копытова Ю.А. М.И.Вшивкова

«___» ________ 2013г. «___» _________ 2013 г.


Рабочая программа учебного курса

по обществознанию


В 7 (общеобразовательном) классе

на 2012-2013 учебный год

Составил учитель: Елена Салимьяновна Чистякова,

учитель истории и обществознания

Прошла экспертизу на заседании методического объединения,

протокол №____ от «____» _____20 г.

Пояснительная записка

Рабочая программа по обществознанию для 7 класса составлена на основе:

- БУП -2004, утвержденного приказом Минобразования РФ № 1312 от 09. 03. 2004 г.;

- Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утвержденного Приказом Минобразования РФ от 05. 03. 2004 года № 1089;

- Федеральной примерной программы основного общего образования по обществознанию, созданной на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта;

- Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы среднего (полного) общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2011-2012 учебный год, утвержденного приказом МО и Н РФ от 23 декабря 2009 г. № 822;

- Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта;

- Базисного учебного плана МБОУ «Рябковская СОШ» на 2012/2013 учебный год;

-авторской программы под редакцией С.И. Козленко, И.В. Козленко Программа курса “Обществознание” для 6-7 классов.- М: “Русское слово”, 2008.

Курс «Обществознание» для 7 класса органически вхо­дит в предмет, изучаемый с 6 по 11 класс. Обществознание в ос­новной школе является относительно завершенной системой знаний. Оно дает наиболее общие представления о человеке и обществе, разностороннюю характеристику современного рос­сийского общества, конкретные знания о социальных нормах и знания прикладного характера, необходимые для выполнения основных социальных ролей.

Программа, раскрывающая цели, задачи, содержание и формы работы в 7 классе по обществознанию, ориентиро­вана на реализацию Стандарта основного общего образования по предмету.

Важнейшими целями изучения курса являются:

- создание условий для развития личности подростка в пе­риод его социального взросления, формирования познаватель­ных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной информации, определения собственной жиз­ненной позиции;

- воспитание у подростков общероссийской идентичности, патриотизма, гражданской ответственности, уважения к со­циальным нормам;

- освоение учащимися на уровне функциональной грамотно­сти системы знаний, необходимых для социальной адаптации;

- овладение обучающимися умениями познавательной, ком­муникативной, практической деятельности в рамках основных социальных ролей, характерных для подросткового возраста;

- формирование у подростков опыта применения получен­ных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений.

Курс «Обществознание» в 7 классе опирается на элементарные обществоведческие знания, полученные уча­щимися при изучении в начальной школе предмета «Окружа­ющий мир», межпредметные связи, в основе которых обраще­ние к таким учебным предметам, как «История», «Литерату­ра», «География».

В 7 классе в основе содержания курса — раскрытие различ­ных сторон жизни подростка. Подобный подход применен, учитывая, что школьники, которые будут изучать данный курс, подошли к границе между детством и подростковым миром и им особенно важно получить поддержку в понимании проблем, с которыми они сталкиваются в условиях переживаемого пере­ходного возраста.

Содержание курса в 7 классе показывает жизнь подростка во всей ее многогранности. В ходе изучения обществознания в этом классе учащиеся узнают:

— сущность и задачи подросткового возраста, те трудности, которые подростки переживают, проходя его;

— психологический портрет личности;

— самооценку подростка;

— образ жизни подростка;

— взаимоотношение подростка с законом;

— социальную и жилую среду подростка.

Межпредметные связи на уроках обществознания:

Курс «Обществознание» в 6-7 классах  опирается на элементарные обществоведческие знания, полученные учащимися при изучении в начальной школе предмета «Окружающий мир», межпредметные связи, в основе которых обращение к таким учебным предметам как «История», «Литература», «География», «Мировая художественная культура». Особое значение в данном перечислении отдаётся предмету «История». Курс «Обществознание» в 6-7 классах, выстраиваемый на основе данной программы, предполагает широкое использование исторических экскурсов, позволяющих проследить изучаемые явления через их зарождение, развитие и современное состояние.

Данное тематическое планирование рассчитано на 35 учебных часов при 1 часе в неделю.

Контрольные работы – 4.

Программа реализуется с помощью УМК:

- А.И. Кравченко. Обществознание. 7 класс. – М.: «Русское слово», 2005 г.

- И.С. Хромова. Рабочая тетрадь по обществознанию, 7 класс. – М.: «Русское слово», 2013 г.

В качестве цифровых образовательных ресурсов предполагается использование:

- презентации по курсу обществознания 7 класса.


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ:
Обеспечивается следующими мероприятиями:

1) проверочные работы,

2) рефераты, доклады, сообщения учащихся,

3) практические работы по документам,

4) терминологические диктанты,

5) тесты.

Требования к уровню подготовки учеников:

Знать/понимать

• социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми;

• сущность общества как формы совместной деятельности людей;

• характерные черты и признаки основных сфер жизни общества;

• содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения.

Уметь

• описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки; человека как социально-деятельное существо; основные социальные роли;

• сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять их общие черты и различия;

• объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, общества и природы, сфер общественной жизни);

• приводить примеры социальных объектов определенного типа, социальных отношений; ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм; деятельности людей в различных сферах;

• оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

• решать познавательные и практические задачи в рамках изученного материала, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека

• осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных ее носителей (материалы СМИ, учебный текст и другие адаптированные источники); различать в социальной информации факты и мнения;

• самостоятельно составлять простейшие виды правовых документов (записки, заявления, справки и т.п.).

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей;

• общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах;

• нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей;

• реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей

• первичного анализа и использования социальной информации;

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Примерная программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.

В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Обществознание» на этапе основного общего образования являются:

  • сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);

  • владение такими видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия), следование этическим нормам и правилам ведения диалога;

  • выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности и на уроках и в доступной социальной практике:

-.на  использование элементов причинно-следственного анализа;

.-на исследование несложных реальных связей и зависимостей;

.на определение сущностных характеристик изучаемого объекта; выбор верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов;

.-на поиск  и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа;

-.на перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.), выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации;

.-на объяснение изученных положений на конкретных примерах;

.-на оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учетом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей среде, выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм, экологических требований;

-.на определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения.



п/п

Дата проведения

Тема урока

Основные понятия

Умения, навыки

Форма контроля

1.




Вводное занятие. Переходный возраст.

Возраст, возрастная периодизация, подростковый возраст, тинейджеры, юность.

Умение высказывать свою точку зрения

Беседа

2.




Задачи и трудности переходного возраста.

Эмоциональная независимость, система ценностей.

Умение самостоятельно работать с предложенным материалом

Устный опрос

3.




Быть взрослым.

Взрослый

Умение общаться, излагать свои мысли.

Опрос

4.




Физические изменения у подростков.

Самооценка

Умение работать в группах

Самостоятельная работа

5.




Психологический портрет личности: темперамент и характер.

Личность, темперамент, характер.

Умение работать в парах

Беседа.

6.




Психологический портрет личности: интеллект, эмоции и чувства.

Способности человека, интеллект, настроение, эмоции

Умение работать со статистическими данными

Беседа

7.




Самооценка подростка.

Самооценка, самовоспитание.

Умение анализировать, аргументировать

Опрос

8.




Выдающаяся личность

Выдающаяся личность, одаренность.

Умение делать выводы.

Фронтальная беседа

9.




Лидер и его качества.

Лидер, искусство общения.

Умение сравнивать, обобщать, анализировать

Выполнение практикума

10.




Контрольно-обобщающий урок по теме: «Личность подростка»




Умение обобщать и систематизировать материал

Контрольная работа.

11.




Социальная среда подростка.

Социальная среда.

Умение доказывать и опровергать

Беседа

12.




Подросток в группе.




Умение работать с документами

Устный опрос

13.




Межличностные отношения.

Взаимопонимание, межличностные отношения.

Умение работать с текстом учебника.

Индивидуальная работа по карточкам

14.




«Мы» и «они».

Свои, чужие, другие, иные.

Умение анализировать документы

Беседа.

15.




Мир знакомых и незнакомых людей.



Знакомые, незнакомые.

Умение выделять главное.

Беседа

16.




Социальный портрет молодежи.

Молодежь.

Умение самостоятельно работать с предложенным материалом

Тест

17.




Контрольно-обобщающий урок по теме: «Подросток в социальной среде»










18.





Юридические границы подросткового возраста.


Права, обязанности, ответственность.

Умение делать выводы.

Умение работать со статистическими данными


Опрос.

19.




Подросток как гражданин.

Паспорт, гражданство, гражданин, гражданские права и свободы, обязанности граждан.

Умение формулировать выводы.

Практикум

20.





Подросток и его права.

Права ребенка.

Оценивание своей работы и деятельность одноклассников

Устный опрос.

Беседа

21.




Опасный путь преступной жизни.

Преступления, уголовная ответственность, административные нарушения.

Понимать сущность преступления, знать его последствия.

Тест

22.




Контрольно-обобщающий урок по теме: «Подросток и закон»







Контрольная работа.

23.




Проблема одиночества.

Одиночество.

Умение анализировать, аргументировать свою точку зрения

Беседа

24.




Подросток в обществе риска.

Здоровье, алкоголизм, наркомания.

Умение самостоятельно работать с предложенным материалом

Беседа

25




Подростковая культура.

Подростковая культура.

Умение сравнивать различные признаки, находить сходства и различия.

Индивидуальная работа по карточкам

26




Образ жизни



Образ жизни.

Умение сравнивать различные признаки, находить сходства и различия.

Устный опрос.

27





Досуг и отдых подростка.

Досуг, свободное время, культурный досуг, отдых, музей.


Умение рационально использовать свое свободное время.

Фронтальный опрос

28




Спорт

Спорт, профессиональный спорт, любительский спорт.

Умение высказывать свою точку зрения




29




Речевое поведение.

Речь, культура речи.

Умение общаться в коллективе.




30




Контрольно-обобщающий урок по теме: «Образ жизни подростка»

Умение обобщать изученный материал







31




Глава 5. Подросток и его жилая среда.

Город и село

Эволюция, пригороды, урбанизация, город-спутник







32




Город и село

33




Мой дом, моё жилище

Общественная территория, домашняя территория, личное пространство, соседи







34




Мой дом, моё жилище

35




Контрольно-обобщающий урок по теме: «Подросток и его жилая среда».













Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по обществознанию для 7 класса составлена на основе: буп -2004, утвержденного приказом Минобразования РФ №1312 от 09. 03. 2004 г iconПояснительная записка рабочая программа по обществознанию для 5 класса...
Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утвержденного Приказом Минобразования РФ от 05. 03. 2004 года...
Рабочая программа по обществознанию для 7 класса составлена на основе: буп -2004, утвержденного приказом Минобразования РФ №1312 от 09. 03. 2004 г iconДанная рабочая программа разработана на основе: буп -2004, утвержденного...
Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утвержденного Приказом Минобразования РФ от 05. 03. 2004 года...
Рабочая программа по обществознанию для 7 класса составлена на основе: буп -2004, утвержденного приказом Минобразования РФ №1312 от 09. 03. 2004 г iconПояснительная записка Данная рабочая программа разработана на основе:...
Минобразования России от 5 марта 2004г. №1089 Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального...
Рабочая программа по обществознанию для 7 класса составлена на основе: буп -2004, утвержденного приказом Минобразования РФ №1312 от 09. 03. 2004 г iconРабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного...
РФ, утверждённого приказом Минобразования РФ №1312 от 09. 03. 2004. Программа составлена на основе рабочей программы образовательного...
Рабочая программа по обществознанию для 7 класса составлена на основе: буп -2004, утвержденного приказом Минобразования РФ №1312 от 09. 03. 2004 г iconПояснительная записка. Данная рабочая программа составлена на основе программы
Минобразования РФ от 05. 03. 2004 года №1089; примерной программы, созданной на основе федерального компонента государственного образовательного...
Рабочая программа по обществознанию для 7 класса составлена на основе: буп -2004, утвержденного приказом Минобразования РФ №1312 от 09. 03. 2004 г iconПояснительная записка рабочая программа по истории 10 класса составлена...
Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования (Приказ мо РФ №1089 от 05. 03. 2004 г. «Об утверждении...
Рабочая программа по обществознанию для 7 класса составлена на основе: буп -2004, утвержденного приказом Минобразования РФ №1312 от 09. 03. 2004 г iconПояснительная записка рабочая программа по истории 9 класса составлена...
Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования (Приказ мо РФ №1089 от 05. 03. 2004 г. «Об утверждении...
Рабочая программа по обществознанию для 7 класса составлена на основе: буп -2004, утвержденного приказом Минобразования РФ №1312 от 09. 03. 2004 г iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе
Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденного приказом Минобразования РФ №1312 от 09....
Рабочая программа по обществознанию для 7 класса составлена на основе: буп -2004, утвержденного приказом Минобразования РФ №1312 от 09. 03. 2004 г iconРабочая программа по русскому языку составлена на основе: федерального...
Минобразования Российской Федерации от 09. 03. 2004 года №1312 «Об утверждении Федерального базисного учебного плана и примерных...
Рабочая программа по обществознанию для 7 класса составлена на основе: буп -2004, утвержденного приказом Минобразования РФ №1312 от 09. 03. 2004 г iconРабочая программа по изобразительному искусству составлена на основе:...
Минобразования Российской Федерации от 09. 03. 2004 года №1312 «Об утверждении Федерального базисного учебного плана и примерных...
Рабочая программа по обществознанию для 7 класса составлена на основе: буп -2004, утвержденного приказом Минобразования РФ №1312 от 09. 03. 2004 г iconРабочая программа по изобразительному искусству составлена на основе:...
Минобразования Российской Федерации от 09. 03. 2004 года №1312 «Об утверждении Федерального базисного учебного плана и примерных...
Рабочая программа по обществознанию для 7 класса составлена на основе: буп -2004, утвержденного приказом Минобразования РФ №1312 от 09. 03. 2004 г iconРабочая программа по литературе для 7 класса разработана на основе...
...
Рабочая программа по обществознанию для 7 класса составлена на основе: буп -2004, утвержденного приказом Минобразования РФ №1312 от 09. 03. 2004 г iconРабочая программа по литературе для 11 класса разработана на основе...
...
Рабочая программа по обществознанию для 7 класса составлена на основе: буп -2004, утвержденного приказом Минобразования РФ №1312 от 09. 03. 2004 г iconРабочая программа по литературе для 10 класса разработана на основе...
...
Рабочая программа по обществознанию для 7 класса составлена на основе: буп -2004, утвержденного приказом Минобразования РФ №1312 от 09. 03. 2004 г iconРабочая программа по истории 8 класса составлена в соответствии со...
Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования (Приказ мо РФ №1089 от 05. 03. 2004 г. «Об утверждении...
Рабочая программа по обществознанию для 7 класса составлена на основе: буп -2004, утвержденного приказом Минобразования РФ №1312 от 09. 03. 2004 г iconПояснительная записка рабочая программа по обществознанию составлена...
Федерального компонента государственного стандарта общего образования по обществознанию, утвержденного приказом Минобразования России...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск