Скачать 148.86 Kb.
|
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Рябковская средняя общеобразовательная школа» Согласовано: «Утверждаю» Зам. директора по УВР Директор МБОУ «Рябковская СОШ» Копытова Ю.А. М.И.Вшивкова «___» ________ 2013г. «___» _________ 2013 г. Рабочая программа учебного курса по обществознанию В 7 (общеобразовательном) классе на 2012-2013 учебный год Составил учитель: Елена Салимьяновна Чистякова, учитель истории и обществознания Прошла экспертизу на заседании методического объединения, протокол №____ от «____» _____20 г. Пояснительная записка Рабочая программа по обществознанию для 7 класса составлена на основе: - БУП -2004, утвержденного приказом Минобразования РФ № 1312 от 09. 03. 2004 г.; - Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утвержденного Приказом Минобразования РФ от 05. 03. 2004 года № 1089; - Федеральной примерной программы основного общего образования по обществознанию, созданной на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта; - Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы среднего (полного) общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2011-2012 учебный год, утвержденного приказом МО и Н РФ от 23 декабря 2009 г. № 822; - Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта; - Базисного учебного плана МБОУ «Рябковская СОШ» на 2012/2013 учебный год; -авторской программы под редакцией С.И. Козленко, И.В. Козленко Программа курса “Обществознание” для 6-7 классов.- М: “Русское слово”, 2008. Курс «Обществознание» для 7 класса органически входит в предмет, изучаемый с 6 по 11 класс. Обществознание в основной школе является относительно завершенной системой знаний. Оно дает наиболее общие представления о человеке и обществе, разностороннюю характеристику современного российского общества, конкретные знания о социальных нормах и знания прикладного характера, необходимые для выполнения основных социальных ролей. Программа, раскрывающая цели, задачи, содержание и формы работы в 7 классе по обществознанию, ориентирована на реализацию Стандарта основного общего образования по предмету. Важнейшими целями изучения курса являются: - создание условий для развития личности подростка в период его социального взросления, формирования познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной информации, определения собственной жизненной позиции; - воспитание у подростков общероссийской идентичности, патриотизма, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам; - освоение учащимися на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для социальной адаптации; - овладение обучающимися умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в рамках основных социальных ролей, характерных для подросткового возраста; - формирование у подростков опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений. Курс «Обществознание» в 7 классе опирается на элементарные обществоведческие знания, полученные учащимися при изучении в начальной школе предмета «Окружающий мир», межпредметные связи, в основе которых обращение к таким учебным предметам, как «История», «Литература», «География». В 7 классе в основе содержания курса — раскрытие различных сторон жизни подростка. Подобный подход применен, учитывая, что школьники, которые будут изучать данный курс, подошли к границе между детством и подростковым миром и им особенно важно получить поддержку в понимании проблем, с которыми они сталкиваются в условиях переживаемого переходного возраста. Содержание курса в 7 классе показывает жизнь подростка во всей ее многогранности. В ходе изучения обществознания в этом классе учащиеся узнают: — сущность и задачи подросткового возраста, те трудности, которые подростки переживают, проходя его; — психологический портрет личности; — самооценку подростка; — образ жизни подростка; — взаимоотношение подростка с законом; — социальную и жилую среду подростка. Межпредметные связи на уроках обществознания: Курс «Обществознание» в 6-7 классах опирается на элементарные обществоведческие знания, полученные учащимися при изучении в начальной школе предмета «Окружающий мир», межпредметные связи, в основе которых обращение к таким учебным предметам как «История», «Литература», «География», «Мировая художественная культура». Особое значение в данном перечислении отдаётся предмету «История». Курс «Обществознание» в 6-7 классах, выстраиваемый на основе данной программы, предполагает широкое использование исторических экскурсов, позволяющих проследить изучаемые явления через их зарождение, развитие и современное состояние. Данное тематическое планирование рассчитано на 35 учебных часов при 1 часе в неделю. Контрольные работы – 4. Программа реализуется с помощью УМК: - А.И. Кравченко. Обществознание. 7 класс. – М.: «Русское слово», 2005 г. - И.С. Хромова. Рабочая тетрадь по обществознанию, 7 класс. – М.: «Русское слово», 2013 г. В качестве цифровых образовательных ресурсов предполагается использование: - презентации по курсу обществознания 7 класса. ПОДГОТОВКА К ЕГЭ: Обеспечивается следующими мероприятиями: 1) проверочные работы, 2) рефераты, доклады, сообщения учащихся, 3) практические работы по документам, 4) терминологические диктанты, 5) тесты. Требования к уровню подготовки учеников: Знать/понимать • социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми; • сущность общества как формы совместной деятельности людей; • характерные черты и признаки основных сфер жизни общества; • содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения. Уметь • описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки; человека как социально-деятельное существо; основные социальные роли; • сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять их общие черты и различия; • объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, общества и природы, сфер общественной жизни); • приводить примеры социальных объектов определенного типа, социальных отношений; ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм; деятельности людей в различных сферах; • оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности; • решать познавательные и практические задачи в рамках изученного материала, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека • осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных ее носителей (материалы СМИ, учебный текст и другие адаптированные источники); различать в социальной информации факты и мнения; • самостоятельно составлять простейшие виды правовых документов (записки, заявления, справки и т.п.). Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: • полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей; • общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах; • нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей; • реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей • первичного анализа и использования социальной информации; Общеучебные умения, навыки и способы деятельности Примерная программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Обществознание» на этапе основного общего образования являются:
-.на использование элементов причинно-следственного анализа; .-на исследование несложных реальных связей и зависимостей; .на определение сущностных характеристик изучаемого объекта; выбор верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов; .-на поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа; -.на перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.), выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации; .-на объяснение изученных положений на конкретных примерах; .-на оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учетом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей среде, выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм, экологических требований; -.на определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения.
|
Пояснительная записка рабочая программа по обществознанию для 5 класса... Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утвержденного Приказом Минобразования РФ от 05. 03. 2004 года... | Данная рабочая программа разработана на основе: буп -2004, утвержденного... Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утвержденного Приказом Минобразования РФ от 05. 03. 2004 года... | ||
Пояснительная записка Данная рабочая программа разработана на основе:... Минобразования России от 5 марта 2004г. №1089 Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального... | Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного... РФ, утверждённого приказом Минобразования РФ №1312 от 09. 03. 2004. Программа составлена на основе рабочей программы образовательного... | ||
Пояснительная записка. Данная рабочая программа составлена на основе программы Минобразования РФ от 05. 03. 2004 года №1089; примерной программы, созданной на основе федерального компонента государственного образовательного... | Пояснительная записка рабочая программа по истории 10 класса составлена... Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования (Приказ мо РФ №1089 от 05. 03. 2004 г. «Об утверждении... | ||
Пояснительная записка рабочая программа по истории 9 класса составлена... Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования (Приказ мо РФ №1089 от 05. 03. 2004 г. «Об утверждении... | Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденного приказом Минобразования РФ №1312 от 09.... | ||
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе: федерального... Минобразования Российской Федерации от 09. 03. 2004 года №1312 «Об утверждении Федерального базисного учебного плана и примерных... | Рабочая программа по изобразительному искусству составлена на основе:... Минобразования Российской Федерации от 09. 03. 2004 года №1312 «Об утверждении Федерального базисного учебного плана и примерных... | ||
Рабочая программа по изобразительному искусству составлена на основе:... Минобразования Российской Федерации от 09. 03. 2004 года №1312 «Об утверждении Федерального базисного учебного плана и примерных... | Рабочая программа по литературе для 7 класса разработана на основе... ... | ||
Рабочая программа по литературе для 11 класса разработана на основе... ... | Рабочая программа по литературе для 10 класса разработана на основе... ... | ||
Рабочая программа по истории 8 класса составлена в соответствии со... Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования (Приказ мо РФ №1089 от 05. 03. 2004 г. «Об утверждении... | Пояснительная записка рабочая программа по обществознанию составлена... Федерального компонента государственного стандарта общего образования по обществознанию, утвержденного приказом Минобразования России... |