Рабочая программа по изобразительному искусству составлена на основе: федерального компонента государственного образовательного стандарта, утвержденного приказом Минобразования РФ от 05. 03. 2004 года №1089





Скачать 284.51 Kb.
НазваниеРабочая программа по изобразительному искусству составлена на основе: федерального компонента государственного образовательного стандарта, утвержденного приказом Минобразования РФ от 05. 03. 2004 года №1089
страница1/3
Дата публикации01.10.2014
Размер284.51 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Культура > Рабочая программа
  1   2   3
МОУ «Основная общеобразовательная школа Вольского района Саратовской области»



«Согласовано»

Руководитель МО МОУ «ООШ с.Покровка»

___________ /Филинова Л.А./

Протокол № 1 от «10» сентября 2011г

«Утверждено»

Директор МОУ «ООШ с.Покровка»

___________ /Коблова И.Н./

Приказ № 115 от «10» сентября 2011 г.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА
Филиновой Лидии Александровны
первой квалификационной категории
по ИЗО
6 класс

2013 – 2014 у.г.

Рабочая программа по изобразительному искусству составлена на основе:

  • федерального компонента государственного образовательного стандарта, утвержденного приказом Минобразования РФ от 05. 03. 2004 года № 1089;

  • федерального переченя учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования, утвержденного приказом № 2080 от 24декабря 2010 г.;

  • приказа Минобразования Российской Федерации от 09.03.2004 года №1312 «Об утверждении Федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

  • САНПиНа 2.4.2 № 1178-02, зарегистрированного в Минюсте России 05.12.2002 года, регистрационный № 3997;

  • примерной программы для общеобразовательных учреждений по изобразительному искусству. 5 – 9 классы . Авторы В.С. Кузин и др. -М.: Дрофа 2009

Программа рассчитана на 35 ч. в год (1 час в неделю). Программой предусмотрено

проведение: практических работ – 34 урока.

В рабочей программе нашли отражение цели и задачи изучения изобразительного искусства на ступени среднего образования, изложенные в пояснительной записке к Примерной программе по изобразительному искусству. В ней также заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.

Принципы отбора основного и дополнительного содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также с возрастными особенностями развития учащихся. В современных условиях развития системы народного образования с особой остротой встает проблема формирования духовного мира, эстетической культуры, мировоззренческих позиций и нравственных качеств, художественных потребностей подрастающего поколения. В этом деле важнейшее значение имеет искусство и прежде всего изобразительное искусство, охватывающее целый комплекс художественно-эстетических отношений личности к окружающей действительности.

Цель: приобщение к искусству как духовному опыту поколений, овладение способами художественной деятельности, развитие индивидуальности, дарования и творческих способностей ребенка. Изучение изобразительного искусства на ступени среднего общего образования направлено на достижение следующих задач:

  • развитие способности к эмоционально-ценностному восприятию произведения

изобразительного искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру; формирование понимания красоты, гармонии цветового богатства действительности;

  • способствовать освоению школьниками знаний о мире пластических искусств:

изобразительном, декоративно-прикладном, архитектуре, дизайне; о формах их бытования в повседневном окружении ребенка;

  • способствовать овладению учащимися умениями, навыками, способами художественной деятельности;

  • воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений

профессионального и народного изобразительного искусства; нравственных и эстетических чувств; любви к родной природе, своему народу, Родине, уважения к ее традициям, героическому прошлому, многонациональной культуре;

  • ознакомление с творчеством выдающихся художников прошлого и настоящего.


3.Календарно-тематическое планирование.



Тема урока

Тип урока

Нагляд

ность и ИКТ

Виды деятельности

Планируемый результат

Формы контроля

Дата проведения

Примечания

Пла

Факт

Язык изобразительного искусства и художественный образ.

(4 часа)

1

Что нужно знать для

грамотного рисования.

Летние впечатления.

Введение новых знаний

Презентация.

Беседа, тематическое рисование; анкетирование, определяющее уровень знаний, навыков по предмету ИЗО; правилами работ/, инструментами

Знать: задачи урока ИЗО; принадлежности для художественного тв-ва; возможности худ.материалов; виды изобр.искусства; основные законы композиции.

Уметь: выполнять рисунок на тему «Летние впечатления» с соблюдением основных законов композиции.

Анкетирование, контроль выполнения практической работы.










2

Полный цветовой круг

Введение новых знаний

Цветовой круг

Учебное задание по живописи; основы цветоведения и изобразительной грамоты; система требований к работам; основные, смешанные, теплые, холодные, контрастные, сближенные цвета.

Знать: основные и составные цвета; тёплые и холодные цвета; контрастные и сближенные цвета; приёмы смешения красок.

Уметь: различать цвета; находить новые оттенки цвета.

Ответы на вопросы. Контроль выполнения тренировочных упражнений.










3

Живописные и

графические упражнения

Введение новых знаний




Работа графическими и живописными материалами; цветовая растяжка, графические упражнения (линией, штрихом, пятном, силуэтом и др.)

Знать: различные приёмы работы акварельными красками; технику заливки плоскости цветом с переходом от яркого тона к бледному; основные выразительные средства графики; технику работы карандашом.

Уметь: выполнять мазки разных видов; работать акварелью «по-сухому» и «по-влажному»; выпонять карандашом штриховку; выражать линией эмоции.

Ответы на вопросы. Контроль выполнения тренировочных упражнений.










4

Осенний лист, бабочка и

фрукты

Урок-практикум.

Коллекции листьев, бабочек

Рисование с натуры, по памяти, по представлению, с таблиц; палитра осенних цветов; симметрия и ее роль в природе, в изображении; окраска в природе; декоративность, теплый и холодный колорит, сближенные цвета .

Знать: понятие симметрия; симметричные предметы и этапы их рисования; особенности симметричной композиции.

Уметь: определять симметричную композицию в произведениях живописи; выполнять рисунки симметричных предметов акварелью и карандашом.

Ответы на вопросы. Контроль выполнения практической работы.










Жанры изобразительного искусства. Натюрморт.

(2 часа)

5-6

Рисование натюрморта:

комнатный цветок и

яблоко; корзина с

овощами

Введение новых знаний

Комнатные цветы, фрукты, овощи.

Рисование с натуры; анализ натуры, ее конструкции, цвета, светотени; беседа «Натюрморт в живописи»;

1-й урок – карандаш, линейное изображение, конструкция; определение цветовых сочетаний (первая пропись); 2-1 урок – подбор цветов, близких натуре, использование палитры, живопись «по-мокрому», «по- сухому».

Знать: что такое натюрморт; роль цвета в натюрморте; законы линейной и воздушной перспективы; основы цветоведения.

Уметь: использовать закономерности линейной и воздушной перспективы; светотени и световедения при выполнении натюрморта; определять натюрморты среди произведений живописи.

Ответы на вопросы. Контроль выполнения практической работы










Жанры изобразительного искусства. Особенности пейзажа.

(1 час)

7

В осеннем лесу, парке

Введение новых знаний

Репродукции картин (пейзажи)

Тематическое рисование; элементы композиции, перспективы; фигура человека в пейзаже; выбор положения листа в зависимости от сюжета; жанр пейзажа, его виды, беседа «Пейзаж в живописи», работа «по - сухому», «по- мокрому».

Знать: жанр изобразительного искусства – пейзаж; законы линейной и воздушной перспективы; строение деревьев и кустарников; способы выделения сюжетного центра композиции.

Уметь: находить пейзажи среди произведений живописи; выполнять рисунок в жанре пейзажа с применением всех выразительных средств.

Ответы на вопросы. Контроль выполнения практической работы










Особенности анималистического жанра изобразительного искусства.

(3 часа)

8

Наброски домашних

животных (лошадь,

корова, коза, собака,

кошка)

Введение новых знаний

Фотографии животных

Рисование с натуры, по памяти, с таблиц, иллюстраций, реальных объектов. Анималистка в ИЗО; беседа о художниках (Ватагин, Чарушин и др.); сравнительная анатомия, зависимость строения от среды обитания, движения; элементы композиции; графические материалы.

Знать: жанр изобразительного искусства – анимализм; строение тела животных; творчество художников-анималистов.

Уметь: анализировать форму тела животных; выполнять наброски животного.

Ответы на вопросы. Контроль выполнения практической работы










9

На дне морском

Введение новых знаний

ИКТ

Тематическое рисование, рисование по памяти и с натуры живых объектов; работа с трафаретом (рыба); маскировка, мимикрия в природе у птиц, животных; композиция, сюжет; живопись «по мокрому» (фон, рыба – 1 слой), «по сухому» (прописывание деталей, рыба)

Знать: анатомическое строение тела морских животных, их окраску; технику работы акварелью.

Уметь: анализировать форму тела животных; выполнять рисунок морского животного.

Ответы на вопросы. Контроль выполнения практической работы










10

Невиданный зверь

Введение новых знаний




Тематическое рисование; рисунок-фантазия; рисунок-тест; анализ и синтез в изображении художника; анималистка

Знать: части тела реальных животных; этапы рисования животного; понятия реальности и фантазии в творческой деятельности художника.

Уметь: придумать и выполнить рисунок фантастического животного.

Ответы на вопросы. Контроль выполнения практической работы










Изображение с натуры и по памяти отдельных предметов и человека.

(5 часов)

11

Наброски с куклы-

игрушки

Введение новых знаний

Куклы, игрушки.

Рисование с натуры, живопись; анализ формы, светотени, цвета

Знать: сходство и различие фигур куклы и человека; пропорции куклы.

Уметь: строить композицию рисунка; выполнять набросок с куклы-игрушки.

Ответы на вопросы. Контроль выполнения практической работы










12-13

Наброски с фигуры

человека, сидящего в

профиль (в легкой одежде,

не скрывающей

телосложение)

. Введение новых знаний

Таблица.

Рисование с натуры:

1-й урок – мальчик, графика;

2-й урок – девочка, живопись; беседа «Портрет в творчестве русских художников»; пропорции фигуры (1:6, 1:7), модель (позируют школьники); знакомство с пластической анатомией, скелетом, мускулатурой; общее и отличительное; рисование фигуры человека от схемы; последовательное ведение работы.

Знать: жанр живописи – портрет; пропорции тела человека; творчество выдающихся мастеров-портретистов.

Уметь: подбирать цветовое решение; выполнять набросок с фигуры человека; рисунок-портрет.

Ответы на вопросы. Контроль выполнения практической работы










14

Фигура человека в

движении. Спорт.

. Введение новых знаний

Таблица

Аппликация; декоративная работа на основе наблюдений за натурой – человеком; человек в движении с атрибутами спорта; составление фигуры человека из заготовок (элементов фигуры) на основе пропорции; поза, одежда, дополнения; анализ произведений искусства

Знать: пропорции тела человека; механику различных движений человеческой фигуры; понятие модуль, канон; технику аппликации, коллажа.

Уметь: изображать фигуру человека с соблюдением анатомии и пропорции тела в технике аппликации.

Ответы на вопросы. Контроль выполнения практической работы










15

Две контрастные фигуры

Введение новых знаний




Рисование по памяти, с натуры реальных объектов; контраст в изобразительном искусстве, его разновидности, художественный образ; карикатура как контраст; фигуры во весь рост.

Знать: понятие контраст и его разновидности в изобразительном искусстве; особенности применения закона контрастов в живописи.

Уметь: различать цветовой, светотеневой, размерный контрасты в произведениях живописи; выполнять рисунок человеческих фигур с использованием законов контрастов.

Ответы на вопросы. Контроль выполнения практической работы









  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по изобразительному искусству составлена на основе: федерального компонента государственного образовательного стандарта, утвержденного приказом Минобразования РФ от 05. 03. 2004 года №1089 iconРабочая программа по изобразительному искусству составлена на основе:...
Минобразования Российской Федерации от 09. 03. 2004 года №1312 «Об утверждении Федерального базисного учебного плана и примерных...
Рабочая программа по изобразительному искусству составлена на основе: федерального компонента государственного образовательного стандарта, утвержденного приказом Минобразования РФ от 05. 03. 2004 года №1089 iconРабочая программа по литературе составлена на основе: Федерального...
Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утверждённого приказом Минобразования РФ от 05. 03. 2004 года...
Рабочая программа по изобразительному искусству составлена на основе: федерального компонента государственного образовательного стандарта, утвержденного приказом Минобразования РФ от 05. 03. 2004 года №1089 iconРабочая программа по обществознанию для 7 класса составлена на основе:...
Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утвержденного Приказом Минобразования РФ от 05. 03. 2004 года...
Рабочая программа по изобразительному искусству составлена на основе: федерального компонента государственного образовательного стандарта, утвержденного приказом Минобразования РФ от 05. 03. 2004 года №1089 iconПояснительная записка рабочая программа по изобразительному искусству...
Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования, утверждённого приказом Минобразования...
Рабочая программа по изобразительному искусству составлена на основе: федерального компонента государственного образовательного стандарта, утвержденного приказом Минобразования РФ от 05. 03. 2004 года №1089 iconПояснительная записка рабочая программа по изобразительному искусству...
Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования по изобразительному искусству, утвержденного приказом...
Рабочая программа по изобразительному искусству составлена на основе: федерального компонента государственного образовательного стандарта, утвержденного приказом Минобразования РФ от 05. 03. 2004 года №1089 iconДанная рабочая программа разработана на основе: буп -2004, утвержденного...
Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утвержденного Приказом Минобразования РФ от 05. 03. 2004 года...
Рабочая программа по изобразительному искусству составлена на основе: федерального компонента государственного образовательного стандарта, утвержденного приказом Минобразования РФ от 05. 03. 2004 года №1089 iconПояснительная записка рабочая программа по обществознанию для 5 класса...
Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утвержденного Приказом Минобразования РФ от 05. 03. 2004 года...
Рабочая программа по изобразительному искусству составлена на основе: федерального компонента государственного образовательного стандарта, утвержденного приказом Минобразования РФ от 05. 03. 2004 года №1089 iconРабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного...
РФ, утверждённого приказом Минобразования РФ №1312 от 09. 03. 2004. Программа составлена на основе рабочей программы образовательного...
Рабочая программа по изобразительному искусству составлена на основе: федерального компонента государственного образовательного стандарта, утвержденного приказом Минобразования РФ от 05. 03. 2004 года №1089 iconРабочая программа по литературе для 9 класса составлена на основе:...
Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утвержденного Приказом Минобразования РФ от 05. 03. 2004 года...
Рабочая программа по изобразительному искусству составлена на основе: федерального компонента государственного образовательного стандарта, утвержденного приказом Минобразования РФ от 05. 03. 2004 года №1089 iconРабочая программа по литературе для 11 класса составлена на основе:...
Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утвержденного Приказом Минобразования РФ от 05. 03. 2004 года...
Рабочая программа по изобразительному искусству составлена на основе: федерального компонента государственного образовательного стандарта, утвержденного приказом Минобразования РФ от 05. 03. 2004 года №1089 iconРабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена на основе:...
Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утвержденного Приказом Минобразования РФ от 05. 03. 2004 года...
Рабочая программа по изобразительному искусству составлена на основе: федерального компонента государственного образовательного стандарта, утвержденного приказом Минобразования РФ от 05. 03. 2004 года №1089 iconПояснительная записка. Данная рабочая программа составлена на основе программы
Минобразования РФ от 05. 03. 2004 года №1089; примерной программы, созданной на основе федерального компонента государственного образовательного...
Рабочая программа по изобразительному искусству составлена на основе: федерального компонента государственного образовательного стандарта, утвержденного приказом Минобразования РФ от 05. 03. 2004 года №1089 iconРабочая программа по русскому языку для 10 класса составлена на основе:...
Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утвержденного Приказом Минобразования РФ от 05. 03. 2004 года...
Рабочая программа по изобразительному искусству составлена на основе: федерального компонента государственного образовательного стандарта, утвержденного приказом Минобразования РФ от 05. 03. 2004 года №1089 iconРабочая программа по изобразительному искусству для 5 класса
Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования по Томской области, утвержденного приказом...
Рабочая программа по изобразительному искусству составлена на основе: федерального компонента государственного образовательного стандарта, утвержденного приказом Минобразования РФ от 05. 03. 2004 года №1089 iconРабочая программа по русскому языку составлена на основе: федерального...
Минобразования Российской Федерации от 09. 03. 2004 года №1312 «Об утверждении Федерального базисного учебного плана и примерных...
Рабочая программа по изобразительному искусству составлена на основе: федерального компонента государственного образовательного стандарта, утвержденного приказом Минобразования РФ от 05. 03. 2004 года №1089 iconПояснительная записка Данная рабочая программа разработана на основе
Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утвержденного Приказом Минобразования РФ от 05. 03. 2004 года...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск