Что такое история и зачем мы её изучаем





Скачать 105.9 Kb.
НазваниеЧто такое история и зачем мы её изучаем
Дата публикации14.07.2013
Размер105.9 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > История > Документы
Тема: Что такое история и зачем мы её изучаем.
Цели:

дидактические: -начать формирование у учащихся представлений об истории как науке, изучающей прошлое и эволюцию человеческого общества.

развивающие: -продолжить формирование у учащихся таких мыслительных операций как сравнение и сопоставление.

воспитывающие: -приступить к формированию и развитию интереса к истории.

Тип урока: урок усвоения новых знаний.

Вид урока: урок-беседа.

Ход урока:

Этапы

урока.

Содержание урока:

Методы и

Приёмы.

1.Органи-

зационный

момент.
2.Сообщение темы целей и задач урока


3. Моти-

вации дея-

тельности

учащихся.

4. Изуче-ние нового материала

5. Обобще-ние системати-зация знаний

6. Заключе-ние.


7.Д/з


- Ребята, стали ровненько, подтяну-

лись, успокоились. Прозвенел урок. В

класс вошли мы, тихо сели и урок наш начался. Все сели и вспомнили правила посадки за столом:

  1. Спинки ровненькие.

  2. Ручки лежат на парте.

  3. Ножки поставили вместе.




  • Ребята, сегодня мы с вами начинаем изучать новый предмет, название которого вы, несомненно, слышали. Это история.




  • Как вы думаете, что такое история?

П.О.:
- Где вы слышали об истории?

П.О.:
- Какие исторические сведения вам известны?

П.О.:


  • Также мы узнаём не только что такое история, но и для чего мы её изучаем. А чтобы ничего не перепутать, мы должны внимательно слушать и, где нужно, отвечать на вопросы.




  • Приступая к изучению нового предмета, мы с вами должны ясно представить, для чего каждый из нас должен знать историю. Но сначала необходимо узнать, что же такое история?

История – это наука, такая же, как и математика, русский язык и многие другие предметы.


  • Но каждая наука что-то изучает. История – то, что было давно, то, что уже прошло, т.е. прошлое.

Наука история изучает прошлое человечества. Знание о прошлом человечества даёт возможность понять настоящее.


  • При этом, понимая историю, как события, которые произошли давно, мы должны понимать, что история есть у каждой семьи, города, села, государства.




  • Что вы можете рассказать об истории вашей семьи? /Выслушиваю несколько ответов./




  • Изучать историю семьи мы должны, начиная с предков.




  • Как вы думаете, кто такие предки?


Предки – это люди, которые жили до нас, раньше: это наши предшественники.

Я
Мама Папа
Бабушка Дедушка Бабушка Дедушка
Прабабушка Прадедушка Прабабушка Прадедушка



  • Итак, что вы знаете о своих предках? Как зовут бабушку, дедушку? П.О.:


- Кем работала бабушка? Кем работал дедушка?


  • А кто знает, как звали прадедушку и прабабушку? П.О.:




  • Чем они занимались в жизни?




  • Знания человека откуда он родом, кто его родственники или предки, даёт ему представление о своей семье и позволяет гордится деяниями предков, помня о их делах, быть благодарными за то, что они дали нам жизнь.




  • Однако человек живёт в какой-то местности (это может быть село или город, посёлок или просто лесной кордон), при этом каждый из нас в каком-то месте родился.

  • Место рождения и место проживания может совпадать, а часто и нет.




  • Назовите место своего рождения. П.О:




  • Когда вы были маленькими, родители учили запоминать свой адрес. Надеюсь вы сейчас его помните. /Опрос нескольких человек/.




  • Память о месте проживания даёт возможность человеку найти свой дом. Сейчас мы с вами живём в городе Тараклия.




  • Оказывается название Тараклия произошло от татарского слова «тарак» – гребень, так как наш город находится на гребне холма. Другие источники говорят, что основным занятием первых поселенцев, а это произошло после Русско-Турецкой войны (1768 –1774гг.), было овцеводство и колокольчики на овцах издавали звук «трак-трак».




  • Вторым этапом переселенцев были годы 1806 –1812 гг. В начале приехало 15 болгарских семей из шопского края, положившие начало селу Тараклия. Таким образом, Тараклия основана в 1813 году. Давайте посчитаем, сколько лет прошло от основания города Тараклия? Надо от 2005 г. вычесть 1813г.

П.О.: Городу Тараклия 192 года.


  • Город Кишинёв является столицей нашего государства, которое носит название республика Молдова. Это название было принято в 1991 г.


- И раз мы с вами говорим об истории, то давайте заглянем в прошлое и узнаем, как изменялось название нашего государства.

Республика Молдова -1991 г.

МССР -1940 г.

МАССР -1924 г.

Бессарабия (область в

составе России; между

Прутом и Днестром) -1812 г.

Молдова -1359 г.



  • У нас записаны даты: 1991, 1940, 1924, 1359. Все эти даты по отношению к нынешнему 2005 году являются прошлым.


Мы подошли к определению истории.
История – это события, которые произошли в прошлом.


  • Но прошлое касалось чего?


П.О.: Семья, место рождения, город Тараклия, республика Молдова.
История – это наука о прошлом человечества.


  • Но откуда нам известны знания, сведения о прошлом?


П.О.:


  • Люди, живя на Земле, обязательно оставляют следы, при чём эти следы не слепок его ноги, а результат его деятельности: рисунки на скалах, пещерах, обломки посуды, статуэтки: развалины древних сооружений, храмов жилищ; страницы летописей и рукописных книг, монеты, медали и т.д.:


- Все эти «следы» несут нам определённый объём информации о том, как жили люди в прошлом. В исторической науке следы деятельности человека носят название исторических источников.
Исторический источник

Вещественный Письменный Устный

Это то, что можно это летописи, это предания,

потрогать руками: грамоты, мифы, легенды

орудия труда, до- хроники, указы, былины,

машняя утварь, ору- воспоминания, баллады

жие, монеты, меда- письма. сказания.

ли, остатки жилищ.


  • А теперь давайте попробуем некоторое время в роли историков.


Задание №1: Определите, к какому виду источников относится миф о Прометее? (показывается любой вещественный источник, затем газета)
Задание №2: Какие сведения об историческом прошлом человечества несёт в себе данный источник? /Показ монет и грамот/


  • Итак, ребята, мы с вами познакомились с наукой история. Кто скажет, что такое история?




  • Откуда мы черпаем знания об истории?


П.О.: Из исторических источников.


  • Какие группы исторических источников вам известны?


П.О.: Письменные, устные, вещественные источники.


  • Что относится к письменным источникам?




  • Что относится к вещественным источникам?




  • Что относится к устным источникам?


П.О.:


  • Итак, ребята, мы с вами уже знаем, что такое история.




  • Древние греки считали, что всем областям жизни человеческой способствуют боги. Историей у греков ведала богиня Клио. Её обычно изображали со свитком в руке. Вы знаете что такое свиток?


Свиток – это древняя грамота, написанная на длинном листе бумаги, пергаменте, свёрнутая в трубочку и перевязанная; и грифельной палочкой в другой руке, что должно было символизировать запись всех событий для потомков. Рядом с ней стояла корзиночка, полная свитков. Людям необразованным, неграмотным она никогда не раскрывала своих свитков и тайн, которые они содержали. Для любознательных же она всегда раскрывала эти тайны.


  • Так какими мы будем учениками у богини Клио?

П.О.: любознательными.


  • Значит она откроит все свои тайны.




  1. Расспросить своих родителей, бабушек и дедушек о своих предках.


2) Принести в школу исторические источники, которые хранятся в семье.


Беседа.

Рассказ.
Объясне-ние

Рассказ.


Беседа.

Схема на доске.


Беседа.

Объясне-ние.

Рассказ.


Запись на доске.


Работа по схеме (объяс-нение)


Беседа.


Запись на доске.

Познова-тельные задания.

Беседа.



Дидактический проект


урока по истории в 4 классе

Тема:«Что такое история и зачем

мы её изучаем.»


Подготовила:

Букур О.В.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Что такое история и зачем мы её изучаем iconЗачем нужна литература в школе?
Что такое культура, зачем она нужна? (2)Что такое культура как система ценностей? (З)Какова цель того широкого гуманитарного образования,...
Что такое история и зачем мы её изучаем iconУчастие в выборах: право или обязанность?
Этот вопрос и другие, интересующие нас: Зачем нужны выборы? Что такое избирательное право и каковы его принципы? Какая история развития...
Что такое история и зачем мы её изучаем iconЗачем наказывать ребенка? Ребенок, чтобы стать взрослым, проходит...
Все это помогает им вырабатывать умения методического мастерства учителя иноязычной культуры, среди которых проектировочные, адаптационные,...
Что такое история и зачем мы её изучаем iconЧто же такое ложь, зачем люди лгут?
Разработка методов государственного регулирования процессов рождаемости, смертности, брачности и разводимости
Что такое история и зачем мы её изучаем iconЧто такое «реферат», и зачем он нужен?
Как правило, подобные работы я даже не рассматриваю! А еще есть программа «Антиплагиат»! В общем, любителям «халявы» – просьба не...
Что такое история и зачем мы её изучаем iconТема урока Кол во час
...
Что такое история и зачем мы её изучаем iconИстория развития математики на примере палеолита, средних веков и нашего времени
Что дала математика людям? Зачем её изучать? Когда она родилась и что явилось причиной её возникновения?
Что такое история и зачем мы её изучаем iconЕще с девятого класса мы изучаем алгоритмы. И вот перейдя из десятого...
Целью нашей работы является раскрыть, что такое алгоритмы, их виды и назначения, в чем заключается смысл работы с алгоритмом
Что такое история и зачем мы её изучаем iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Православный храм – дом Божий. Зачем люди ходят в храм? Как человек говорит с Богом. Что такое пост?
Что такое история и зачем мы её изучаем iconЗачем нам дан язык? Каким должен быть наш язык? Что такое для нас...
Участие в областном конкурсе сочинений, посвящённых1150-летию славянской письменности
Что такое история и зачем мы её изучаем iconТема урока Основные понятия
Что такое духовный мир человека. Что такое культурные традиции и для чего они существуют
Что такое история и зачем мы её изучаем iconКалендарно-тематическое планирование модуля «Светская этика»
Что такое духовный мир человека. Что такое культурные традиции и для чего они существуют
Что такое история и зачем мы её изучаем iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Что такое периодическое колебание? Каковы его характеристики? Что такое основная частота сложного колебания?
Что такое история и зачем мы её изучаем iconЧто такое мировоззрение?
...
Что такое история и зачем мы её изучаем iconЧто такое мелкая моторика и зачем ее развивать?
С самого раннего возраста ребенок учится управлять своими руками, хватать предметы сначала всей ладонью, а затем и двумя пальчиками...
Что такое история и зачем мы её изучаем iconТы и твоя семья
Оборудование: материалы для интерактивной доски: «Зарядка для глаз», «Иллюстрированные страницы»; мультфильм «Что такое хорошо и...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск