1.Органи-
зационный
момент. 2.Сообщение темы целей и задач урока
3. Моти-
вации дея-
тельности
учащихся.
4. Изуче-ние нового материала
5. Обобще-ние системати-зация знаний
6. Заключе-ние.
7.Д/з
| - Ребята, стали ровненько, подтяну-
лись, успокоились. Прозвенел урок. В
класс вошли мы, тихо сели и урок наш начался. Все сели и вспомнили правила посадки за столом:
Спинки ровненькие.
Ручки лежат на парте.
Ножки поставили вместе.
Ребята, сегодня мы с вами начинаем изучать новый предмет, название которого вы, несомненно, слышали. Это история.
Как вы думаете, что такое история?
П.О.: - Где вы слышали об истории?
П.О.: - Какие исторические сведения вам известны?
П.О.:
Также мы узнаём не только что такое история, но и для чего мы её изучаем. А чтобы ничего не перепутать, мы должны внимательно слушать и, где нужно, отвечать на вопросы.
Приступая к изучению нового предмета, мы с вами должны ясно представить, для чего каждый из нас должен знать историю. Но сначала необходимо узнать, что же такое история?
История – это наука, такая же, как и математика, русский язык и многие другие предметы.
Но каждая наука что-то изучает. История – то, что было давно, то, что уже прошло, т.е. прошлое.
Наука история изучает прошлое человечества. Знание о прошлом человечества даёт возможность понять настоящее.
При этом, понимая историю, как события, которые произошли давно, мы должны понимать, что история есть у каждой семьи, города, села, государства.
Что вы можете рассказать об истории вашей семьи? /Выслушиваю несколько ответов./
Изучать историю семьи мы должны, начиная с предков.
Как вы думаете, кто такие предки?
Предки – это люди, которые жили до нас, раньше: это наши предшественники.
Я Мама Папа Бабушка Дедушка Бабушка Дедушка Прабабушка Прадедушка Прабабушка Прадедушка
Итак, что вы знаете о своих предках? Как зовут бабушку, дедушку? П.О.:
- Кем работала бабушка? Кем работал дедушка?
А кто знает, как звали прадедушку и прабабушку? П.О.:
Чем они занимались в жизни?
Знания человека откуда он родом, кто его родственники или предки, даёт ему представление о своей семье и позволяет гордится деяниями предков, помня о их делах, быть благодарными за то, что они дали нам жизнь.
Однако человек живёт в какой-то местности (это может быть село или город, посёлок или просто лесной кордон), при этом каждый из нас в каком-то месте родился.
Место рождения и место проживания может совпадать, а часто и нет.
Назовите место своего рождения. П.О:
Когда вы были маленькими, родители учили запоминать свой адрес. Надеюсь вы сейчас его помните. /Опрос нескольких человек/.
Память о месте проживания даёт возможность человеку найти свой дом. Сейчас мы с вами живём в городе Тараклия.
Оказывается название Тараклия произошло от татарского слова «тарак» – гребень, так как наш город находится на гребне холма. Другие источники говорят, что основным занятием первых поселенцев, а это произошло после Русско-Турецкой войны (1768 –1774гг.), было овцеводство и колокольчики на овцах издавали звук «трак-трак».
Вторым этапом переселенцев были годы 1806 –1812 гг. В начале приехало 15 болгарских семей из шопского края, положившие начало селу Тараклия. Таким образом, Тараклия основана в 1813 году. Давайте посчитаем, сколько лет прошло от основания города Тараклия? Надо от 2005 г. вычесть 1813г.
П.О.: Городу Тараклия 192 года.
Город Кишинёв является столицей нашего государства, которое носит название республика Молдова. Это название было принято в 1991 г.
- И раз мы с вами говорим об истории, то давайте заглянем в прошлое и узнаем, как изменялось название нашего государства.
Республика Молдова -1991 г.
МССР -1940 г.
МАССР -1924 г.
Бессарабия (область в
составе России; между
Прутом и Днестром) -1812 г.
Молдова -1359 г.
У нас записаны даты: 1991, 1940, 1924, 1359. Все эти даты по отношению к нынешнему 2005 году являются прошлым.
Мы подошли к определению истории. История – это события, которые произошли в прошлом.
Но прошлое касалось чего?
П.О.: Семья, место рождения, город Тараклия, республика Молдова. История – это наука о прошлом человечества.
Но откуда нам известны знания, сведения о прошлом?
П.О.:
Люди, живя на Земле, обязательно оставляют следы, при чём эти следы не слепок его ноги, а результат его деятельности: рисунки на скалах, пещерах, обломки посуды, статуэтки: развалины древних сооружений, храмов жилищ; страницы летописей и рукописных книг, монеты, медали и т.д.:
- Все эти «следы» несут нам определённый объём информации о том, как жили люди в прошлом. В исторической науке следы деятельности человека носят название исторических источников. Исторический источник
Вещественный Письменный Устный
Это то, что можно это летописи, это предания,
потрогать руками: грамоты, мифы, легенды
орудия труда, до- хроники, указы, былины,
машняя утварь, ору- воспоминания, баллады
жие, монеты, меда- письма. сказания.
ли, остатки жилищ.
А теперь давайте попробуем некоторое время в роли историков.
Задание №1: Определите, к какому виду источников относится миф о Прометее? (показывается любой вещественный источник, затем газета) Задание №2: Какие сведения об историческом прошлом человечества несёт в себе данный источник? /Показ монет и грамот/
Итак, ребята, мы с вами познакомились с наукой история. Кто скажет, что такое история?
Откуда мы черпаем знания об истории?
П.О.: Из исторических источников.
Какие группы исторических источников вам известны?
П.О.: Письменные, устные, вещественные источники.
Что относится к письменным источникам?
Что относится к вещественным источникам?
Что относится к устным источникам?
П.О.:
Итак, ребята, мы с вами уже знаем, что такое история.
Древние греки считали, что всем областям жизни человеческой способствуют боги. Историей у греков ведала богиня Клио. Её обычно изображали со свитком в руке. Вы знаете что такое свиток?
Свиток – это древняя грамота, написанная на длинном листе бумаги, пергаменте, свёрнутая в трубочку и перевязанная; и грифельной палочкой в другой руке, что должно было символизировать запись всех событий для потомков. Рядом с ней стояла корзиночка, полная свитков. Людям необразованным, неграмотным она никогда не раскрывала своих свитков и тайн, которые они содержали. Для любознательных же она всегда раскрывала эти тайны.
Так какими мы будем учениками у богини Клио?
П.О.: любознательными.
Значит она откроит все свои тайны.
Расспросить своих родителей, бабушек и дедушек о своих предках.
2) Принести в школу исторические источники, которые хранятся в семье.
|
Беседа.
Рассказ. Объясне-ние
Рассказ.
Беседа.
Схема на доске.
Беседа.
Объясне-ние.
Рассказ.
Запись на доске.
Работа по схеме (объяс-нение)
Беседа.
Запись на доске.
Познова-тельные задания.
Беседа.
|