Задача, в которой какой-нибудь текст слово изображены комбинацией фигур, букв или знаков, называется ребусом





НазваниеЗадача, в которой какой-нибудь текст слово изображены комбинацией фигур, букв или знаков, называется ребусом
Дата публикации06.10.2014
Размер74.7 Kb.
ТипЗадача
100-bal.ru > История > Задача
Открытый урок, посвященный юбилею школы
К урокам гуманитарного цикла можно подобрать много интересного материала по культуре Родного края, истории нашей Родины; на уроках естественнонаучного цикла

можно использовать дополнительный материал о природе Родного края, о флоре и фауне.

Уроки математики в этом плане сильно «проигрывают». В преддверии юбилея школы мы ждали много гостей. Каждый старался показать свою работу, провести яркие, незабываемые уроки, причем такие, чтобы они отражали историю школы. Мне тоже хотелось применить какую-нибудь «изюминку» на уроке математики. Менее всех знакомы с историей школы малыши, поэтому я решила показать страницы истории школы в задачах в 5-6-х классах. Вот что из этого вышло.
Разные люди по-разному используют своё свободное время. Одни увлекаются спортом или музыкой, другие не пропускают новинки киноэкрана, третьи коллекционируют марки или монеты. Однако есть увлечения, не оставляющие равнодушными никого: весёлая шутка, остроумная загадка, ловко составленная задача – это интересно каждому. По-разному мы смотрим на те или иные вещи, вокруг себя, поэтому смотреть – ещё не значит видеть. Как часто обманывает нас первый взгляд – беглый, невнимательный. Взгляните на рисунок:

КА

Ш

Что вы видите? Это задача и я предлагаю её решить. Что здесь написано? (Канаш – город, в котором мы живём)

Задача, в которой какой-нибудь текст слово изображены комбинацией фигур, букв или знаков, называется ребусом.
Наш сегодняшний урок особенный. Почему?
Решите уравнения, корни уравнений замените буквами, используя соответствие «буква – число». Прочитайте.












Ш

О

Л

К

А

70

12

16

1400

7












































































Х ∙ 7 = 49,

18 + х = 34,
96 : х = 8,

105 – х = 35
Х : 70 = 20

(Ответ: школа)
Сегодняшний урок мы посвящаем своей школе.


Решим примеры «Кто быстрее?»:

  1. Перед вами лабиринт. Требуется попасть в его центр. Для этого нужно решить несколько задач.

  • Найдите разность чисел, стоящих у входов в лабиринт. (2215 – 2130 = 85)

  • Найдите разности наибольшего и среднего чисел, среднего и наименьшего чисел, полуразность наибольшего и наименьшего чисел, стоящих внутри лабиринта (463 – 378 = 85; 378 – 293 = 85; (463 – 293) : 2 = 85 )

  • Найдите разность наименьшего и наибольшего чисел (2215 – 293 = 1922)

  • Найдите сумму последней разности с числом, стоящим в центре лабиринта (1922 + 85 = 2007 )


На доске записываются числа: 85, 1922, 2007.

  1. Составьте примеры из этих чисел.

    • 85 + 1922 = 2007

    • 2007 – 1922 = 85

    • 2007 – 85 = 1922

Чем интересны эти числа? Как можно связать их с сегодняшним уроком?


В начале 20 века в посёлке и селе Шихраны (а именно так назывался в то время наш город) открылись и действовали два учебных заведения: земская начальная школа и высшее начальное училище. В 1914 году в посёлке была открыта учительская семинария, которая готовила учителей для работы в чувашских сёлах. Большинство учащихся составляли дети торговцев, чиновников, зажиточных крестьян. Узнать, сколько учащихся было в двух школах и семинарии вам поможет пример.




∙ 2 ═ , 15 ∙ 4 ═ , , , - ─10 ═ ,═




- 12 ═ , + + 32 = учащихся.
( ответ: 120)
Как называются геометрические фигуры, используемые в этом задании? Используя результаты вычислений, ответьте на вопросы:



  • На сколько 100 больше 88?

  • Во сколько раз 15 меньше 60?

  • На сколько надо умножить 2 чтобы получить 100?



В 1920 году в Шихранах начинается строительство здания железнодорожной школы, а к осени 1922 года срубили новое барачное здание у западных стрелок станции. Там была открыта железнодорожная школа и отведено несколько квартир для семей железнодорожников. Осень 1922 года – время рождения нашей школы.
Годы спустя, уже в городе Канаше ( в 1925 году ), с тех пор, как он превратился в важнейший железнодорожный узел, через который идут поезда на Урал, в Сибирь, на Дальний Восток, Харьков, Чебоксары, как и по всей стране, вводится всеобщее среднее обязательное начальное обучение, вызвавшее увеличение числа учащихся. То есть учиться стали все дети, и поэтому ваши бабушки и дедушки, прабабушки и прадедушки умеют читать и писать.
Наш город рос, увеличивалось число жителей, соответственно увеличивалось число детей в школе. В 1937 году было построено новое, просторное по тем временам здание, здание, в котором мы учимся в настоящее время. В семидесятых годах было достроено несколько пристроек, школа приобрела тот вид, который нам хорошо знаком.
В годы Великой Отечественной войны школа открыла свои двери для раненых солдат, здесь размещался эвакогоспиталь № 3070. Ученики учились в старом здании.
Ну, а сейчас в нашей стране всеобщее среднее образование, поэтому все дети ходят в школу, а после окончания средней школы они могут продолжить образование в университетах, институтах, колледжах.
Давайте с помощью блок-схемы узнаем, сколько учащихся учится в нашей школе в настоящее время.



Красна школа учителями. Одной из первых, ту, которую не забывают ученики, звали Лидия Савельевна Фурмавнина.

Много лет проработали в нашей школе Мария Дмитриевна Федотьева, Лидия Терентьевна Петрухина, Нинель Петровна Николаева, Валентина Моисеевна Морозова, Зинаида Ильинична Лысак, Анна Сергеевна Плотникова, Мария Ивановна Водоватова, Вера Ивановна Станюкова, Прасковья Фроловна Биушкина и др. Кого-то из них уже нет, кто-то жив, но ученики их помнят, уважают и часто вспоминают.
Лидия Терентьевна Петрухина в первые годы работы школы была её ученицей, в годы Великой Отечественной войны пришла работать в нашу школу и проработала в ней более пятидесяти лет.
Долгие годы директором нашей школы был Калинкин Вячеслав Андреевич. Под его руководством была проведена большая поисковая работа. Учащиеся, учителя кропотливо создавали страницы истории школы. Стали традиционными праздничные встречи с ветеранами, выпускниками школы предвоенных и военных лет, были открыты мемориальные доски на стенах школы.
Вот уже около двадцати последних лет школой руководит нынешний директор. Как его зовут? А какая фамилия у нашего директора?

На ответы всех примеров даны буквы. Лишь ответы вы узнаете – и загадку отгадаете.



3

6

9

16

96

97

102

М

А

К

С

И

О

В





































































































































































































































































































* : 7 = 13 (ост.5),
87 : * = 9 (ост. 6),
* : 8 = 12 (ост. 6),


152 : * = 50 (ост. 2),

88 : 14 = * (ост. 4),
*: 9 = 10 (ост. 6),
* : 23 = 4 (ост. 5),
118 : * = 7 (ост. 6).
Итог урока.
Что нового вы узнали сегодня на уроке? Помогли ли вам задачи? Расспросите своих родителей, бабушек, дедушек, соседей рассказать о школе, школьной жизни, одноклассниках. Возможно, вам удастся заполнить свою страничку в истории школы.
Закончить урок я хочу словами: Кто ничего не замечает,

Тот ничего не изучает,

Кто ничего не изучает –

Тот вечно хнычет и скучает.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Задача, в которой какой-нибудь текст слово изображены комбинацией фигур, букв или знаков, называется ребусом iconРешение задач с помощью пропорций Цель урока
Урок проводится в форме игры «Поле чудес». На доске спрятано слово из 6 букв. Его нужно открыть и назвать пословицы и поговорки,...
Задача, в которой какой-нибудь текст слово изображены комбинацией фигур, букв или знаков, называется ребусом icon“Clothes”
Оборудование: презентация; раздаточный материал (карточки с ребусом; карточки для игры «Верно или нет»; текст для чтения; кроссворд,...
Задача, в которой какой-нибудь текст слово изображены комбинацией фигур, букв или знаков, называется ребусом icon"Народная мудрость" 20 последних советов
При возникновении какой-нибудь неисправности в вентиляторе или соединительном проводе, защита от перегрузки или короткого замыкания,...
Задача, в которой какой-нибудь текст слово изображены комбинацией фигур, букв или знаков, называется ребусом iconИли сцены из жизни современных идиотов
Занавес закрыт. Свет полностью погашен. Тихо начинает играть какой-нибудь хитовый
Задача, в которой какой-нибудь текст слово изображены комбинацией фигур, букв или знаков, называется ребусом iconРеферат по предмету Мировая Художественная Культура. Тема: «Образ...
Изображая мадонну с младенцем, художники редко отказывают себе в удовольствии добавить птичку, или вазочку с цветами, или какой-нибудь...
Задача, в которой какой-нибудь текст слово изображены комбинацией фигур, букв или знаков, называется ребусом iconКраткое содержание требований к оформлению курсовых и дипломных работ...
Высота букв и цифр должна быть не менее 1,8 мм. (Обычно шрифт 12 Times New Roman c с двойным интервалом или шрифт 14 Times New Roman...
Задача, в которой какой-нибудь текст слово изображены комбинацией фигур, букв или знаков, называется ребусом iconРекомендации по написанию курсовых (контрольных работ) для студентов всех форм обучения
Высота букв и цифр должна быть не менее 1,8 мм. (шрифт 14 Times New Roman с полуторным интервалом). На странице около 1800 знаков,...
Задача, в которой какой-нибудь текст слово изображены комбинацией фигур, букв или знаков, называется ребусом iconРеферат (от лат. Referre- сообщать, докладывать) означает краткое...
На станице: 28-30 строк = 60-65 знаков на строке, т е. ≈ 1800 знаков на странице
Задача, в которой какой-нибудь текст слово изображены комбинацией фигур, букв или знаков, называется ребусом iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Формирование произносительных навыков, перцептивных навыков аудирования и чтения по транскрипции, лексических навыков (формирование...
Задача, в которой какой-нибудь текст слово изображены комбинацией фигур, букв или знаков, называется ребусом iconРеферат (объем реферата до 800 знаков)
Аннотация: Текст аннотации должен быть кратким (700 знаков, то есть 10-15 строк), информативным и содержать сведения о назначении,...
Задача, в которой какой-нибудь текст слово изображены комбинацией фигур, букв или знаков, называется ребусом iconПланирование цикла уроков по умк “English-5” (серия умк 5-11) (рассчитан на 3 часа в неделю)
Формирование произносительных навыков, перцептивных навыков аудирования и чтения по транскрипции, лексических навыков (формирование...
Задача, в которой какой-нибудь текст слово изображены комбинацией фигур, букв или знаков, называется ребусом iconТема : Файловая система
«открыв» диск, например, в Проводнике Windows или аналогичной программе) называется корневым каталогом или «корнем» диска, он обозначается...
Задача, в которой какой-нибудь текст слово изображены комбинацией фигур, букв или знаков, называется ребусом iconТема : Файловая система
«открыв» диск, например, в Проводнике Windows или аналогичной программе) называется корневым каталогом или «корнем» диска, он обозначается...
Задача, в которой какой-нибудь текст слово изображены комбинацией фигур, букв или знаков, называется ребусом iconТема : Файловая система
«открыв» диск, например, в Проводнике Windows или аналогичной программе) называется корневым каталогом или «корнем» диска, он обозначается...
Задача, в которой какой-нибудь текст слово изображены комбинацией фигур, букв или знаков, называется ребусом iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
...
Задача, в которой какой-нибудь текст слово изображены комбинацией фигур, букв или знаков, называется ребусом iconКакой тип речи называется повествованием? Что называется рассуждением?...
Провела: учитель русского языка и литературы, мордовского языка и литературы Ерочкина Л. С


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск