Агибаловой Е. В., М., Просвещение, 2006 и авторской программы «История России 6-9 кл.» под редакцией А. А данилова, Л. Г. Косулиной





НазваниеАгибаловой Е. В., М., Просвещение, 2006 и авторской программы «История России 6-9 кл.» под редакцией А. А данилова, Л. Г. Косулиной
страница1/23
Дата публикации17.11.2014
Размер3.43 Mb.
ТипУчебно-тематическое планирование
100-bal.ru > История > Учебно-тематическое планирование
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   23
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Алабердинская средняя

общеобразовательная школа» Тетюшского муниципального района РТ
«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю»

Руководитель МО Заместитель директора по УВР Директор МБОУ «Алабердинская

___________/М.М. Мингалиева / МБОУ «Алабердинская средняя средняя общеобразовательная

Протокол №__ от общеобразовательная школа» школа»

«__»_____________2012г. ___________/Р.Г. Шайхутдинов/ ____________/В.Ю. Гарифуллин/

«__»__________2012г. Приказ №___ от

«___» ____________ 2012г.


Рабочая программа

по истории в 6А классе

учителя I квалификационной категории Яруллиной К.Л.

Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол №___ от

«__»___________2012г.


2012-2013 учебный год

Алабердино
Учебно-тематическое планирование

Класс 6А

Учитель Яруллина К.Л.

Количество часов: всего 70 часов; в неделю 2 часа

Плановых контрольных уроков __2__, зачётов ____, тестов _____ ч.;

Административных контрольных уроков - ч.

Планирование составлено на основе авторской программы « Всеобщая история. История Средних веков» под редакцией Агибаловой Е.В., М., Просвещение, 2006 и авторской программы «История России 6-9 кл.» под редакцией А.А Данилова, Л.Г.Косулиной.- М.: Просвещение, 2006.

Учебники: Агибалова Е. В., Донской Г.М. История средних веков. 6 кл.-М. Просвещение, 2006 .

Данилов А.А., Косулина Л.Г. История России.-М.: Просвещение, 2008
Хузин Ф.Ш., Пискарев В.И. История Татарстана с древнейших времен до середины 16 века К: Издательство «Хэтер» - 2004


Пояснительная записка.

6 класс

Базисный учебный план для образовательных учреждений РТ отводит 70 часов для обязательного изучения предмета «История» в 6 классе, из расчёта 2 часа в неделю. Из них на «Историю средних веков» 31 часов, на «Историю России XVI-XVIII вв.» (включая «Историю татарского народа и Татарстана XVI-XVIII вв.») 39 часов.

Настоящая рабочая программа по истории разработана на основе Федерального компонента государствен­ного стандарта общего образования, утвержденного Приказом Минобразования РФ от 05. 03. 2004 года № 1089;

-примерной программы основного общего образования по истории МО РФ 2004г.,

- информационного письма МО и Н РТ «Об изучении истории и обществоведческих дисциплин в 2009/-2010 учебном году от 16.10.2009 7831/9.

Календарно-тематический план для 6 класса по истории ориентирован на ис­пользование учебников:

- Данилов А. А. История России с древнейших времён до конца XVI века. 6 класс: / А.А.Данилов, Л.Г. Косулина. –М.: Просвещение, 2009.

-Агибалова Е.В. История средних веков : учеб. для 6 класса общеобразовательного учреждения /Е.В. Агибалова., Г.М. Донской. –М.: Просвещение, 2011.;

Хузин Ф.Ш., Пискарев В.И. История Татарстана с древнейших времен до середины 16 века: учебное пособие для 6 класса общеобразовательной школы.- Казань: «ТаРИХ», 2004.

дополнительной литературы:

  1. Арасланова О.В., Соловьев К.А. История средних веков. 6 класс: поурочные разработки к учебникам Е.В.Агибаловой, В.А.Ведюшкина.–М.:ВАКО, 2004.– 416 с.

  2. Девятайкина Н.И. Тесты по истории средних веков.– Саратов: лицей, 2002.–96 с.

  3. Степанько С.Н. Всеобщая история. Средние века. 6 класс: тесты, контрольные вопросы и задания. – Волгоград: Учитель, 2009. – 153 с.

  4. Крючкова Е.А. История Средних веков. Рабочая тетрадь. 6 класс: пособие для учащихся общеобразов. учреждений.- М.: Просвещение, 2009. – 112 с.

  5. Саяпин В.В., Шамрай Ю.В. История России от древней ших времен до конца XVIII века. Тесты для 6-7 класса.-Ростов- на Дону: Легион, 2011.

Программа курса охватывает период с конца V по XV вв., от падения Западной Римской империи до начала эпохи Великих географических открытий. Курс отражает роль Средневековья в складывании основ современного мира, уделяет внимание феноменам истории которые вошли в современную цивилизацию.

Цели и задачи учебного предмета.

Задачи курса – показать самобытные черты Средневековья, его особенности, с целью понимания его учащимися и уважительного отношения к традициям своим и чужим.

Курс построен по проблемно-хронологическому принципу, что позволяет уделить необходимое внимание и наиболее важным сквозным проблемам Средневековья, и особенностям развития каждого региона, а также проследит динамику исторического развития и выделить в рамках Средневековья его основные этапы. Курс включает историю Европы, Азии, Африки, Америки при этом основное внимание уделяется Европе, при возможности акцентируется связь истории зарубежных стран с историей России.

- сформировать у учащихся целостное представление об истории средних веков как закономерном и необходимом периоде всемирной истории;

- осветить экономическое, социальное, политическое и культурное развитие основных регионов Европы и мира, показать их общие черты и различия;

- охарактеризовать наиболее яркие личности Средневековья, их роль в истории и различия;

- показать возникновение и развитие идей и институтов, вошедших в жизнь современного человека и гражданина (монархия, республика, законы, номы морали); уделить при этом особое внимание истории мировых религий – христианства и ислама;

• выработки у школьников представлений об основных источниках знаний о прошлом;

• развитие у учащихся способностей рассматривать события и явления прошлого, пользуясь приемами исторического анализа (сопоставление и обобщение фактов, раскрытие причинно-следственных связей, целей и результатов деятельности людей и др.);

• формирование ценностных ориентации и убеждений школьника на основе личностного осмысления социального, духовного, нравственного опыта людей в прошлом, восприятие идей гуманизма, уважения прав человека, патриотизма;

• развитие гуманитарной культуры школьников, приобщение к ценностям национальной культуры, воспитание уважения к истории, культуре своего народа, стремление сохранять и приумножать культурные достижения своей страны;

• изучая историю родного края, вызвать у учащихся любовь к своей малой Родине, чувство сопричастности со всем происходящим в городе, крае, стране.

Предметные умения, навыки и способы деятельности, которыми должны овладеть обучающиеся в течение учебного года в соответствии с пребываниями к уровню подготовки учащихся

• работать с исторической картой, читать ее, использовать как источник знаний;

• определять хронологию событий, соотносить событие с веком, эпохой;

• изучать исторические источники, извлекать из них новые знания, в том числе путем сопоставления информации;

• анализировать исторические факты, раскрывая причинно-следственные связи, сравнивая явления и события, определяя их основные характеристики;

• давать оценку отдельным явлениям культуры;

• составлять связный и четкий рассказ по тексту учебника и другим источникам знаний (на основе простого плана);

• составлять характеристику исторических деятелей;

• участвовать в обсуждении, формировать собственное мнение, давать отзыв на ответы других учащихся.

Методы и приемы:

На уроках истории применяются следующие методы и приемы:

- работа с учебником, раздаточным материалом, проблемными задачами, историческими источниками, средствами массовой коммуникации (газеты, журналы, телевидение, Интернет); работа с исторической картой;

- беседа, самостоятельная работа, наблюдение; работа с помощью схем, наглядных пособий; урок-игра

Учебно-тематическое планирование

по истории средних веков

6 класс




урока

Тема

урока

Кол

часов

Тип урока

Виды

учебной

деятельнос-ти

Основные понятия

Планируемые

результаты

освоения

материала

Дом.

Зада-ние

Дата проведения

План

Факт

1.

Что изучает история средних веков

1

Вводный

Беседа

История, археология

истор. источник

Раскрывать смысл понятия «Средние века». Называть источники наших знаний об истории средних веков.

с.6-11







2.

Древние германцы и Римская империя




Урок изучения нового материала

Работа по карте, беседа

Герцог, кровная месть, народное ополчение, Великое переселение народов

Определять роль семьи, рода, общины племени в жизни варваров. Называть причины

Великого переселения народов и его результаты. Выделять отличия в обществе варваров от общества Римской империи. Сравнивать религиозные верования древних греков и варваров.

§ 1.проследить по карте места переселения герман-цев







3.

Королевство франков и христианская церковь в VI-VIII веках

1

Комбинированный

Самостоятельная работа с текстом, беседа

Феод, феодал, майордом, лангобарды, духовенство, миряне, монах, аббат, трапезная, келья

Называть отличия власти короля от власти вождя, изменения у франков в управлении и суде после завоевания Галлии. Объяснять смысл и последствия военной реформы Карла Мартелла

§ 2, пользу-ясь иллюстрациями расска-зать о жизни монахов







4.

Возникновение и распад империи Карла Великого. Феодальная раздробленность.

1

Лабора-торное занятие по учебнику и докумен-ту

Беседа, решение творческих задач, самостоятельная работа

Авары, баски, король, титул, барон, рыцарь, вассал, сеньор, виконт, феодальная лестница

Давать оценку деятельности Карлу Великому. Сравнивать управление государством при Хлодвиге и Карле Великом. Называть причины распада империи Карла Великого и начала феодальной раздробленности.

§ 3,

При-чины феодальной раздробленнос-ти







5.

Западная Европа в IX-XI веках

1

Комбинированный

Решение творческих задач, работа с терминами

Норманны, викинги, варяги, миссионеры

Называть причины набегов норманнов на Европу и их последствия.

§4,

рабо-тать с картой







6.

Культура раннего Средневековья

1

Урок-семинар

Дискуссия, презентация,

беседа

Капелла, пергамент, хроника

Составлять рассказ о представлениях человека в раннее Средневековье о мире. Называть отличия обучения в средневековой школе от современного обучения.

§ 5, вопросы и задания







7.

Византийская империя. Культура Византии.

1

Комбинированный

Решение творческих задач

Скипетр, канон, мозаика, алтарь, смальта, икона

Сравнивать управление государством в Византии и в империи Карла Великого. Называть причины неудач в попытке Юстиниана восстановить римскую империю. Дать оценку правлению и личности Юстиниана.

§ 6-7,знать понятия и термины







8.

Образование славянских государств

1

Урок-практи-кум

Работа по карте, по учебнику

Печенеги

Показывать историческую связь славянских государств с другими средневековыми государствами.

§ 8







9.

Возникновение ислама. Арабский халифат и его распад

1

Урок изучения нового материала

Беседа

Ислам, шариат, Коран, бедуины, Кааба, мусульмане, хиджра, кади, калым, халиф, имам, везир, сунниты, шииты, эмират

Определять влияние природы и климата на занятия населения Аравии. Определять причины и условия объединения арабов. Сравнивать религиозные представления мусульман и христиан. Объяснять причины военных успехов арабов и последующего распада халифата.

§ 9,

знать понятия и термины







10.

Культура стран халифата

1

Урок-семинар

Дискуссия, презентация,

беседа

Мечеть, михраб, медресе, арабеска

Сопоставлять достижения науки в странах халифата и в Византии. Определять различие в назначении христианских и мусульманских храмов.

§ 10







11.

Средневековый замок и рыцари

1

Урок-лекция

Беседа,

дискуссия

Замок, паж, латы, забрало, турнир, герб, девиз, палица, донжон, кольчуга, герольд

Используя иллюстрации описывать снаряжение рыцаря, замок и его осаду, пояснять причину роли военного дела как основного занятия феодалов. Составлять рассказ «День феодала».

§ 11, рассказ от имени феодала







12.

Средневековая деревня и ее обитатели

1

Лабораторное занятие по учебнику и докумен-ту

Работа по карте, беседа,

самостоятельная работа с текстом

Повинности, оброк, барщина, натуральное хозяйство, вотчина

Называть повинности крестьян и причины их установления. Пояснять, в чем состояла власть Определять причины неизбежности господства натурального хозяйства.

§ 12 рассказ от имени крестья-нина







13.

Формирование средневековых городов

1

Урок-практи-кум

Анализ источников, работа по карте, практическая работа

Мэр, коммуна, бургомистр, ратуша

Пояснять причины возникновения городов. Определять роль в развитии городов королей, монастырей, феодалов. Показывать связь между ростом городов и расширением торговли.

§13,

причины возникн.городов







14.

Горожане и их образ жизни

1

Урок-семинар

Беседа,

дискуссия

Шедевр, цех, гильдии, ростовщик, братства

Иметь представление о жизни горожан в средневековье

§ 14 рассказ от имени горожанина







15.

Католическая церковь и духовенство. Церковь и ересь

1

Лабораторное занятие по учебнику и докумен-ту

Беседа,

самостоятельная работа с текстом

Католицизм, индульгенция, десятина, реликвии, мощи, православие, фанатизм, исповедь, инквизиция, еретик, ересь, сословие, орден

Выделять главную причину разделения церквей. Определять различия между католической и православной церквами. Называть причины появления ереси.

§ 15







16.

Крестовые походы

1

Урок-практи-кум

Работа по карте, анализ источников

Крестоносцы, госпитали

Называть причины и последствия крестовых походов. Определять роль духовно-рыцарских орденов в государствах крестоносцев.

§ 16







17.

Объединение Франции

1

Урок-презентация

Беседа,

дискуссия

Генеральные штаты, сословная монархия

Выделять слои населения и причины их заинтересованности в поддержке власти короля в его борьбе за объединение Франции. Определять роль Филиппа II Августа в объединении Франции.

§ 17







18.

Англия в XI-XII вв.

1

Комбинированный

Работа по учебнику, беседа, работа по карте

Шериф, графство, хартия, парламент, баллада

Определять главные последствия нормандского завоевания Англии. Называть реформы в управлении государством при Генрихе II, определять значение реформ. Выявлять причины недовольства в стране Иоанном Безземельным.

§ 18







19.

Столетняя война

1

Урок изучения нового материала

Работа по карте, беседа, работа по учебнику

Партизанская война

Определять причины Столетней войны. Сравнивать английскую и французскую армии. Определять причины поражения французской армии в начале 15 века и причины перелома в войне с появлением Жанны д Арк.

§ 19







20.

Усиление королевской власти в к.XV в. во Франции и Англии

1

Урок-практи-кум

Работа по карте, анализ источников, беседа

Налог

Сравнивать цели и средства достижения у Людовика XI и Карла Смелого. Оценивать значение победы Людовика XI над Карлом Смелым.

§ 21







21.

Реконкиста и образование централизованных государств на Пиренейском полуострове

1

Лабора-торное занятие по учебнику и докумен-ту

Самостоятельная работа с текстом, беседа

Андалусия, реконкиста, аутодафе

Называть причины успехов и неудач Реконкисты. Определять особенности развития христианских государств на Пиренейском полуострове.

§ 22







22.

Феодальная раздробленность в Германии и Италии в XI-XV вв.

1

Урок изучения нового материала

Анализ источников, работа с картой, беседа

Булла, кантон, курфюст,чомпи,

тирания, гвельфы

Определять условия и причины роста богатств городов Италии.

§ 23-24







23.

Гуситское движение в Чехии

1

Комбинированный

Самостоятельная работа с текстом, беседа

Пан, патриот, сейм, церковный собор

Сравнивать цели умеренных и таборитов. Определять причины победы гуситов над крестоносцами, умеренных над таборитами. Определять последствия гуситских войн.

§ 25







24.

Османская империя в XIV-XVI вв.

1

Комбинированный

Решение творческих задач

Янычар

Определять причины падения Византии. Приводить доказательства о борьбе народов Балканского государства против османского нашествия.

§ 26







25.

Образование и философия. Средневековая литература и искусство

1

Урок-презентация

Беседа, просмотр иллюстраций

Эпос, миннезингер, витражи, романский и готический стиль

Давать характеристику университета как корпорации. Сравнивать взгляды средневековых богословов.

§ 27-28







26.

Культура раннего Возрождения. Научные открытия и изобретения

1

Урок-семинар

Беседа, дискуссия

Домна, мушкет, литеры, астролябия, диспут, декан, ректор, алхимия, магистр

Раскрывать представления гуманистов о роли, значении и цели человека.

§ 29-30







27.

Средневековый Китай

1

Урок-лекция/презентация

Беседа,

дискуссия

Пагода

Называть последствия объединения Китая в 6 веке. Выделять причины крестьянской войны в Китае в конце IX века, отличия от обычных крестьянских восстаний. По тексту и рисункам определять особенности китайской архитектуры.

§ 31







28.

Индия. Государства и культура.

1

Комбинированный

Самостоятельная работа с текстом, беседа

Раджи, империя, мавзолей

Сравнивать причины распада Делийского султаната с причинами распада Арабского халифата. Используя иллюстрации описывать индийские архитектурные сооружения.

§ 32







29.

Цивилизации Американского континента

1

Урок-практи-кум

Работа с картой источниками.

беседа, работа

Майя, ацтеки, инки

Определять особенности цивилизаций американского континента,главные достижения народов Америки.

§ 33







30.

Африка

1

Урок изучения нового материала

Беседа,

самостоятельная работа с текстом, дискуссия

Пигмеи, бушмены

Определять особенности развития народов стран Африканского континента

§ 34







31.

Средние века в истории человечества

1

Контроль

ный




Контрольная работа № 1












  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   23

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Агибаловой Е. В., М., Просвещение, 2006 и авторской программы «История России 6-9 кл.» под редакцией А. А данилова, Л. Г. Косулиной iconУчебник А. А. Данилова, Л. Г. Косулиной «История России с древнейших времен до конца 16 века»
Рабочая программа составлена на основе Примерной программы федерального компонента государственного стандарта основного общего образования...
Агибаловой Е. В., М., Просвещение, 2006 и авторской программы «История России 6-9 кл.» под редакцией А. А данилова, Л. Г. Косулиной iconПояснительная записка рабочая программа курса «История» для 7 класса...
«Новая история» 7 класс под редакцией А. Я. Юдовской и Л. М. Ванюшкиной (История Программы общеобразовательных учреждений М.: Просвещение,...
Агибаловой Е. В., М., Просвещение, 2006 и авторской программы «История России 6-9 кл.» под редакцией А. А данилова, Л. Г. Косулиной iconДанилова А. А. и Косулиной Л. Г
Программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2004 г и авторской программы "История...
Агибаловой Е. В., М., Просвещение, 2006 и авторской программы «История России 6-9 кл.» под редакцией А. А данилова, Л. Г. Косулиной iconКолличество часов
Мо РФ 2004г., авторской программы «История России. 6-9 классы» Данилова А. А., Косулиной Л. Г. – М., Просвещение, авторской программы...
Агибаловой Е. В., М., Просвещение, 2006 и авторской программы «История России 6-9 кл.» под редакцией А. А данилова, Л. Г. Косулиной iconРабочая программа по истории 7 класс
Обязательным стандартам основного общего образования в школе, авторской программы «История России 6-9 кл.» А. А. Данилова и Л. Г....
Агибаловой Е. В., М., Просвещение, 2006 и авторской программы «История России 6-9 кл.» под редакцией А. А данилова, Л. Г. Косулиной iconРабочая программа по истории для 8 класса уровень: базовый
«История», а также Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2004 и авторских программах «Новая история 7-8...
Агибаловой Е. В., М., Просвещение, 2006 и авторской программы «История России 6-9 кл.» под редакцией А. А данилова, Л. Г. Косулиной iconПояснительная записка рабочая программа по новой истории и истории...
Мо РФ 2004 г и авторской программы под редакцией А. Я. Юдовской и Л. М. Ванюшкиной. М.: Просвещение, 2011 г «Новая история 7-8 кл.»...
Агибаловой Е. В., М., Просвещение, 2006 и авторской программы «История России 6-9 кл.» под редакцией А. А данилова, Л. Г. Косулиной iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования мо РФ 2004 г и авторской программы «История России...
Агибаловой Е. В., М., Просвещение, 2006 и авторской программы «История России 6-9 кл.» под редакцией А. А данилова, Л. Г. Косулиной iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2004 г и авторской программы...
Агибаловой Е. В., М., Просвещение, 2006 и авторской программы «История России 6-9 кл.» под редакцией А. А данилова, Л. Г. Косулиной iconПояснительная записка по Истории России 1800-1900 гг. (8 класс) Программа...
Программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования мо РФ 2004 г и авторской программы «История России...
Агибаловой Е. В., М., Просвещение, 2006 и авторской программы «История России 6-9 кл.» под редакцией А. А данилова, Л. Г. Косулиной iconДанилов А. А., Косулина Л. Г., Брандт М. Ю
Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2004 г и авторской программы «История России 6-9 кл.» А. А. Данилова...
Агибаловой Е. В., М., Просвещение, 2006 и авторской программы «История России 6-9 кл.» под редакцией А. А данилова, Л. Г. Косулиной iconПояснительная записка статус программы: Программа составлена на основе...
«История России 6-9 кл.» под ред. А. А. Данилова и Л. Г. Косулиной. – М.: Просвещение, 2009, «Новая история 7-8 кл.» под ред. А....
Агибаловой Е. В., М., Просвещение, 2006 и авторской программы «История России 6-9 кл.» под редакцией А. А данилова, Л. Г. Косулиной iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе Примерной...
Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2004 г., авторской программы «Новая история. 7-8 классы» под редакцией...
Агибаловой Е. В., М., Просвещение, 2006 и авторской программы «История России 6-9 кл.» под редакцией А. А данилова, Л. Г. Косулиной iconДанилов А. А., Косулина Л. Г. История России
Программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования мо РФ 2004 г и авторской программы «История России...
Агибаловой Е. В., М., Просвещение, 2006 и авторской программы «История России 6-9 кл.» под редакцией А. А данилова, Л. Г. Косулиной iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Программа составлена на основе примерной программы основного общего образования мо РФ 2004 г и авторской программы «История России...
Агибаловой Е. В., М., Просвещение, 2006 и авторской программы «История России 6-9 кл.» под редакцией А. А данилова, Л. Г. Косулиной iconТематическое планирование по курсу: «История средних веков» к учебнику...
«История средних веков» к учебнику Е. В. Агибаловой, Г. М. Донского «История средних веков» 6 класс М. «Просвещение» 2007г и «История...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск