Скачать 3.43 Mb.
|
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Алабердинская средняя общеобразовательная школа» Тетюшского муниципального района РТ «Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю» Руководитель МО Заместитель директора по УВР Директор МБОУ «Алабердинская ___________/М.М. Мингалиева / МБОУ «Алабердинская средняя средняя общеобразовательная Протокол №__ от общеобразовательная школа» школа» «__»_____________2012г. ___________/Р.Г. Шайхутдинов/ ____________/В.Ю. Гарифуллин/ «__»__________2012г. Приказ №___ от «___» ____________ 2012г. Рабочая программа по истории в 6А классе учителя I квалификационной категории Яруллиной К.Л. Рассмотрено на заседании педагогического совета протокол №___ от «__»___________2012г. 2012-2013 учебный год Алабердино Учебно-тематическое планирование Класс 6А Учитель Яруллина К.Л. Количество часов: всего 70 часов; в неделю 2 часа Плановых контрольных уроков __2__, зачётов ____, тестов _____ ч.; Административных контрольных уроков - ч. Планирование составлено на основе авторской программы « Всеобщая история. История Средних веков» под редакцией Агибаловой Е.В., М., Просвещение, 2006 и авторской программы «История России 6-9 кл.» под редакцией А.А Данилова, Л.Г.Косулиной.- М.: Просвещение, 2006. Учебники: Агибалова Е. В., Донской Г.М. История средних веков. 6 кл.-М. Просвещение, 2006 . Данилов А.А., Косулина Л.Г. История России.-М.: Просвещение, 2008 Хузин Ф.Ш., Пискарев В.И. История Татарстана с древнейших времен до середины 16 века К: Издательство «Хэтер» - 2004 Пояснительная записка. 6 класс Базисный учебный план для образовательных учреждений РТ отводит 70 часов для обязательного изучения предмета «История» в 6 классе, из расчёта 2 часа в неделю. Из них на «Историю средних веков» 31 часов, на «Историю России XVI-XVIII вв.» (включая «Историю татарского народа и Татарстана XVI-XVIII вв.») 39 часов. Настоящая рабочая программа по истории разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования, утвержденного Приказом Минобразования РФ от 05. 03. 2004 года № 1089; -примерной программы основного общего образования по истории МО РФ 2004г., - информационного письма МО и Н РТ «Об изучении истории и обществоведческих дисциплин в 2009/-2010 учебном году от 16.10.2009 № 7831/9. Календарно-тематический план для 6 класса по истории ориентирован на использование учебников: - Данилов А. А. История России с древнейших времён до конца XVI века. 6 класс: / А.А.Данилов, Л.Г. Косулина. –М.: Просвещение, 2009. -Агибалова Е.В. История средних веков : учеб. для 6 класса общеобразовательного учреждения /Е.В. Агибалова., Г.М. Донской. –М.: Просвещение, 2011.; Хузин Ф.Ш., Пискарев В.И. История Татарстана с древнейших времен до середины 16 века: учебное пособие для 6 класса общеобразовательной школы.- Казань: «ТаРИХ», 2004. дополнительной литературы:
Программа курса охватывает период с конца V по XV вв., от падения Западной Римской империи до начала эпохи Великих географических открытий. Курс отражает роль Средневековья в складывании основ современного мира, уделяет внимание феноменам истории которые вошли в современную цивилизацию. Цели и задачи учебного предмета. Задачи курса – показать самобытные черты Средневековья, его особенности, с целью понимания его учащимися и уважительного отношения к традициям своим и чужим. Курс построен по проблемно-хронологическому принципу, что позволяет уделить необходимое внимание и наиболее важным сквозным проблемам Средневековья, и особенностям развития каждого региона, а также проследит динамику исторического развития и выделить в рамках Средневековья его основные этапы. Курс включает историю Европы, Азии, Африки, Америки при этом основное внимание уделяется Европе, при возможности акцентируется связь истории зарубежных стран с историей России. - сформировать у учащихся целостное представление об истории средних веков как закономерном и необходимом периоде всемирной истории; - осветить экономическое, социальное, политическое и культурное развитие основных регионов Европы и мира, показать их общие черты и различия; - охарактеризовать наиболее яркие личности Средневековья, их роль в истории и различия; - показать возникновение и развитие идей и институтов, вошедших в жизнь современного человека и гражданина (монархия, республика, законы, номы морали); уделить при этом особое внимание истории мировых религий – христианства и ислама; • выработки у школьников представлений об основных источниках знаний о прошлом; • развитие у учащихся способностей рассматривать события и явления прошлого, пользуясь приемами исторического анализа (сопоставление и обобщение фактов, раскрытие причинно-следственных связей, целей и результатов деятельности людей и др.); • формирование ценностных ориентации и убеждений школьника на основе личностного осмысления социального, духовного, нравственного опыта людей в прошлом, восприятие идей гуманизма, уважения прав человека, патриотизма; • развитие гуманитарной культуры школьников, приобщение к ценностям национальной культуры, воспитание уважения к истории, культуре своего народа, стремление сохранять и приумножать культурные достижения своей страны; • изучая историю родного края, вызвать у учащихся любовь к своей малой Родине, чувство сопричастности со всем происходящим в городе, крае, стране. Предметные умения, навыки и способы деятельности, которыми должны овладеть обучающиеся в течение учебного года в соответствии с пребываниями к уровню подготовки учащихся • работать с исторической картой, читать ее, использовать как источник знаний; • определять хронологию событий, соотносить событие с веком, эпохой; • изучать исторические источники, извлекать из них новые знания, в том числе путем сопоставления информации; • анализировать исторические факты, раскрывая причинно-следственные связи, сравнивая явления и события, определяя их основные характеристики; • давать оценку отдельным явлениям культуры; • составлять связный и четкий рассказ по тексту учебника и другим источникам знаний (на основе простого плана); • составлять характеристику исторических деятелей; • участвовать в обсуждении, формировать собственное мнение, давать отзыв на ответы других учащихся. Методы и приемы: На уроках истории применяются следующие методы и приемы: - работа с учебником, раздаточным материалом, проблемными задачами, историческими источниками, средствами массовой коммуникации (газеты, журналы, телевидение, Интернет); работа с исторической картой; - беседа, самостоятельная работа, наблюдение; работа с помощью схем, наглядных пособий; урок-игра Учебно-тематическое планирование по истории средних веков 6 класс
|
Учебник А. А. Данилова, Л. Г. Косулиной «История России с древнейших времен до конца 16 века» Рабочая программа составлена на основе Примерной программы федерального компонента государственного стандарта основного общего образования... | Пояснительная записка рабочая программа курса «История» для 7 класса... «Новая история» 7 класс под редакцией А. Я. Юдовской и Л. М. Ванюшкиной (История Программы общеобразовательных учреждений М.: Просвещение,... | ||
Данилова А. А. и Косулиной Л. Г Программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2004 г и авторской программы "История... | Колличество часов Мо РФ 2004г., авторской программы «История России. 6-9 классы» Данилова А. А., Косулиной Л. Г. – М., Просвещение, авторской программы... | ||
Рабочая программа по истории 7 класс Обязательным стандартам основного общего образования в школе, авторской программы «История России 6-9 кл.» А. А. Данилова и Л. Г.... | Рабочая программа по истории для 8 класса уровень: базовый «История», а также Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2004 и авторских программах «Новая история 7-8... | ||
Пояснительная записка рабочая программа по новой истории и истории... Мо РФ 2004 г и авторской программы под редакцией А. Я. Юдовской и Л. М. Ванюшкиной. М.: Просвещение, 2011 г «Новая история 7-8 кл.»... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования мо РФ 2004 г и авторской программы «История России... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Рабочая программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2004 г и авторской программы... | Пояснительная записка по Истории России 1800-1900 гг. (8 класс) Программа... Программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования мо РФ 2004 г и авторской программы «История России... | ||
Данилов А. А., Косулина Л. Г., Брандт М. Ю Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2004 г и авторской программы «История России 6-9 кл.» А. А. Данилова... | Пояснительная записка статус программы: Программа составлена на основе... «История России 6-9 кл.» под ред. А. А. Данилова и Л. Г. Косулиной. – М.: Просвещение, 2009, «Новая история 7-8 кл.» под ред. А.... | ||
Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе Примерной... Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2004 г., авторской программы «Новая история. 7-8 классы» под редакцией... | Данилов А. А., Косулина Л. Г. История России Программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования мо РФ 2004 г и авторской программы «История России... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Программа составлена на основе примерной программы основного общего образования мо РФ 2004 г и авторской программы «История России... | Тематическое планирование по курсу: «История средних веков» к учебнику... «История средних веков» к учебнику Е. В. Агибаловой, Г. М. Донского «История средних веков» 6 класс М. «Просвещение» 2007г и «История... |