Рабочая программа по истории для 8 класса уровень: базовый





Скачать 314.97 Kb.
НазваниеРабочая программа по истории для 8 класса уровень: базовый
страница1/2
Дата публикации16.10.2014
Размер314.97 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > История > Рабочая программа
  1   2
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Основная общеобразовательная школа с. Калинино»

Рассмотрено:

Руководитель МО

________________________

Протокол № _____________

«_____»___________2013 г.

Согласовано:

Зам.директора по УВР

_________________________

«_____»___________2013 г.

Утверждено:

Директор ОУ

О.Б. Сарапенкова_________

«_____»___________2013 г.

Приказ №___от__________


Рабочая программа

по истории

для 8 класса

уровень: базовый

Учитель Н.В. Челядина

2013-2014 учебный год

Пояснительная записка

Данная рабочая программа написана на основе федерального компонента государственного стандарта (основного) общего образования 2004 года по предмету «История», а также Примерной программы основного общего образования по истории МО РФ 2004 и авторских программах «Новая история 7-8 кл.» под редакцией А.Я. Юдовской и Л.М. Ванюшкиной. – М.: Просвещение, 2006 и «История России 6-9 кл.» А.А. Данилова и Л.Г. Косулиной. – М.: Просвещение, 2006.
Нормативные документы
Приказ Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов, для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

Приказ комитета образования №254 от 27.05.2013 «Об утверждении регионального базисного учебного плана на 2013 – 2014 учебный год для общеобразовательных учреждений Еврейской автономной области»;

Приказ Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) образования»;

Примерные программы основного общего и среднего (полного) общего образования по предмету (письмо департамента государственной политики в образовании МОиН РФ от 07.06.2005 г. № 03-1263);

Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 г. № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», зарегистрированные в Минюсте России 03 марта 2011 года, регистрационный № 199 ;

Инструктивно-методическое письмо о преподавании предмета ОблИПКПР в 2013-2014 учебном году;

Приказ отдела образования №217 от 28.05.2013 «О реализации учебного плана муниципальными общеобразовательными учреждениями в 2013 – 2014 учебном году»;

Приказ ОУ №35 от 05. 06. 2013 г «Об утверждении учебного плана на соответствующий учебный год».
Цели изучения курса «Новая история. 1800-1913 гг.»: в результате изучения курса новой истории учащиеся 8 класса должны получить следующие знания об основных чертах развития индустриального и традиционного обществ и изменениях, произошедших в мире за период XIX - начала XX вв.:

  • периодизация Нового времени; особенности ментальности человека Нового времени;

  • преимущество эволюционного пути развития общества перед революционным;

  • причины революций и реформы как альтернативный путь развития общества;

  • дальнейшее развитие индустриальной революции, поставившей народы различных континентов и стран перед необходимостью модернизации;

  • бурное экономическое развитие Европы и США, приведшее к зарождению и развитию империализма;

  • новая социальная структура общества и его движение к социальным реформам как средству разрешения социальных противоречий;

  • дальнейшее развитие правовых государств, где признавалось верховенство закона, и формирование гражданских обществ, где личность может реализовать свои прирожденные права на «жизнь, свободу и собственность»;

  • использование индустриально развитыми странами технического прогресса для создания колониальных империй;

  • международные конфликты, приводившие к войнам;

  • особенности духовной жизни европейцев, их движение к секуляризации сознания, к религиозной терпимости;

  • важнейшие достижения мировой науки и художественной культуры и их влияние на развитие личности человека; изменения в повседневной жизни человека.


Цели изучения курса «История России XIX в.»:

  • воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных, этнонациональных традиций, нравственных и социальных установок, идеологических доктрин;

  • развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности, соотносить свои взгляды и принципы с исторически возникшими мировоззренческими системами;

  • освоение систематизированных знаний об истории человечества, формирование целостного представления о месте и роли России во всемирно-историческом процессе;

  • овладение умениями и навыками поиска, систематизации и комплексного анализа исторической информации;

  • формирование исторического мышления – способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, сопоставлять различные версии и оценки исторических событий и личностей, определять собственное отношение к дискуссионным проблемам прошлого и современности.

  • подготовка выпускника к успешной жизнедеятельности после окончания школы с учётом сложившихся особенностей региона;

  • формирование у обучающихся знаний и практических навыков проявления заботы о людях, природе и культуре родного края через самоорганизацию своей жизнедеятельности;

  • обеспечение дальнейшего процесса умелого выбора варианта самореализации и самоутверждения.  


Основная задача курса - формирование исторического мышления, под которым подразумевается определенный набор мыслительных стратегий, позволяющий учащимся самостоятельно истолковывать факты и события, выстраивать свою версию событий, отвечающую данным исторической науки, умение анализировать и описывать события с разных, часто противоположных точек зрения.
В результате изучения данного курса истории ученик должен

знать:

  • основные этапы и ключевые события истории России и мира в XIX веке и выдающихся деятелей истории;

  • важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;

  • изученные виды исторических источников;

уметь:

  • определять последовательность и длительность важнейших событий новой истории;

  • уметь использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников;

  • читать историческую карту и показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;

  • владеть навыками устной и письменной речи, вести диалог, грамотно строить монологическую речь, формулировать вопрос, сжато давать ответ;

  • уметь рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников в связной монологической форме;

  • использовать приобретенные знания при написании творческих работ, сообщений, докладов, рефератов, рецензий;

  • выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий;

  • объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов;

  • уметь анализировать исторические явления, процессы факты; группировать исторические явления и события по заданному признаку;

  • уметь дать на основе конкретного материала научные объяснения сущности фактов и связей между ними; выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений;

  • определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;

  • объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории России и мира в XIX веке, достижениям культуры;

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни;

  • уметь осуществлять самоконтроль и самооценку.


Описание места учебного предмета в учебном плане

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное изучение истории в 8 классе – 70 часов. Но так как учебный год состоит из 34 учебных недель, то на изучение истории в учебном плане школы на изучение предмета «История» выделено 68 часа (2 часа в неделю).

Программа рассчитана на последовательное изучение курсов всеобщей истории и истории России.

Список литературы для учителя:
- История России XIX век. 8 кл.: учебник для общеобразовательных учреждений/ Данилова А.А., Косулина Л.Г. - М.: «Просвещение», 2008-2013 г.

- Новая история, 1800-1913: учеб. для 8 кл. общеобразоват. учреждений/ А. Я. Юдовская, П. А. Баранов, Л. М. Ванюшкина - М.: «Просвещение», 2008-2013 г.

- История России XIX в. 8 кл. В 2х ч. Поурочные планы по учебнику Данилова Л.А., Косулиной Л.Г. «История России XIX в»/Л.М. Лопатюк – Волгоград: «Учитель», 2003

- Универсальные поурочные разработки по новой истории. 8 кл./К.С. Соловьев - М.: «Вако», 2006

- Тесты по истории Нового времени: 8 класс к учебнику Юдовской А.Я., Баранова П.А., Ванюшкиной Л.М. «Всеобщая история. История Нового времени, 1800-1913»/Максимов Ю.И. М.: «Экзамен», 2010

- Тесты по истории России: 8 класс: к учебнику А.А. Данилова, Л.Г. Косулиной «История России XIX в. 8 кл.»/Е.В. Симонова - М.: «Экзамен», 2010
Список литературы для обучающихся:
- История России XIX век. 8 кл.: учебник для общеобразовательных учреждений/ Данилова А.А., Косулина Л.Г. - М.: «Просвещение», 2008-2013 г.

- Новая история, 1800-1913: учеб. для 8 кл. общеобразоват. учреждений/ А. Я. Юдовская, П. А. Баранов, Л. М. Ванюшкина - М.: «Просвещение», 2008-2013 г.
Учебно-тематическое планирование




Тема

Кол-во часов

Новая история 1800-1913 гг. (28 ч)

1

Мир в первую половину XIX века

ПОУ по теме «Мир в первую половину XIX века»

13

1

2

Мир на рубеже XIX-XX веков

ПОУ по теме «Мир на рубеже XIX-XX веков»

12

1

3

Итоговое повторение по теме «Новая история. XIX век»

1

История России в XIX веке (40 ч)

6

Введение. Россия на рубеже ХVIII-XIХ вв.

1

7

Россия в первой половине XIX века

ПОУ по теме «Россия в первой половине XIX века»

17

1

8

Россия во 2-й половине XIX века.

ПОУ по теме «Россия во 2-й половине XIX века»

20

1

9

Итоговое повторение

1


Содержание программы

Новая история XIX в. (28 ч)
Часть I. Становление индустриального общества (5 ч)
Введение. От традиционного общества к обществу индустриальному (1 ч)
От традиционного общества к обществу индустриальному. Модернизация — процесс разрушения традиционного общества. Основные черты индустриального общества (классического капитализма): свобода, господство товарного производства и рыночных отношений, конкуренция, быстрая техническая модернизация. Завершение промышленного переворота.


Тема 1. Становление индустриального общества.

Человек в новую эпоху
Время технического прогресса. Успехи машиностроения. Переворот в средствах транспорта. Дорожное строительство. Военная техника. Новые источники энергии.
Капитализм свободной конкуренции. Экономические кризисы перепроизводства. Неравномерность развития капитализма. Усиление процесса концентрации производства и капиталов. Возрастание роли банков. Формы слияния предприятий. Корпорации и монополии. Монополистический капитализм, или империализм, его черты.
Рост городов. Изменения в структуре населения индустриального общества. Миграция и эмиграция населения. Аристократия старая и новая. Новая буржуазия. Средний класс. Рабочий класс. Женский и детский труд. Женское движение за уравнение в правах.
Материальная культура и изменения в повседневной жизни общества. Новые условия быта. Изменения моды. Новые развлечения.
Развитие науки в XIX в. Открытия в области математики, физики, химии, биологии, медицины. Наука на службе у человека.
Художественная культура XIX столетия. Основные художественные течения. Романтизм и критический реализм в литературе (Джордж Байрон, Виктор Гюго, Генрих Гейне, Чарлз Диккенс, Оноре де Бальзак). Натурализм. Эмиль Золя*. Джозеф Редьярд Киплинг*. Воплощение эпохи в литературе.
Изобразительное искусство. «Огненные кисти романтиков»: Эжен Делакруа. Реализм в живописи: Оноре Домье. Импрессионизм: Клод Моне, Камиль Писсарро, Огюст Ренуар. Скульптура: Огюст Роден. Постимпрессионизм*: Поль Сезанн, Поль Гоген*, Винсент Ван Гог*. Музыка: Фридерик Шопен, Джузеппе Верди, Жорж Бизе, Клод Дебюсси*. Архитектура. Рождение кино.
Оформление консервативных, либеральных и радикальных политических течений в обществе. Либерализм и консерватизм. Социалистические учения первой половины XIX в. Утопический социализм о путях переустройства общества. Революционный социализм — марксизм. Карл Маркс и Фридрих Энгельс об устройстве и развитии общества. Рождение ревизионизма. Эдуард Бернштейн. Первый интернационал.


Тема 2. Строительство новой Европы (9 ч)
Франция в период консульства и империи. Режим личной власти Наполеона Бонапарта. Наполеоновская империя. Внутренняя политика консульства и империи. Французский гражданский кодекс. Завоевательные войны консульства и империи. Жизнь французского общества в период империи. Причины ослабления империи Наполеона Бонапарта. Поход в Россию. Крушение наполеоновской империи. Венский конгресс. Священный союз и европейский порядок. Решение Венского конгресса как основа новой системы международных отношений.
Англия в первой половине XIX в. Политическая борьба. Парламентская реформа 1832 г. Установление законченного парламентского режима. Чартистское движение. Англия — «мастерская мира». От чартизма к «почтительности». Внешняя политика Англии.
Франция: экономическая жизнь и политическое устройство после реставрации Бурбонов. Революции 1830 г. Кризис Июльской монархии. Выступления лионских ткачей. Революция 1848 г.
Борьба за объединение Германии. Вильгельм I и Отто фон Бисмарк. Соперничество Пруссии с Австрией за лидерство среди немецких государств. Война с Австрией и победа при Садове. Образование Северогерманского союза.
Борьба за независимость и национальное объединение Италии. Камилло Кавур. Революционная деятельность Джузеппе Гарибальди. Джузеппе Мадзини*. Национальное объединение Италии.
Франко-прусская война и Парижская коммуна. Третья республика во Франции. Завершение объединения Германии и провозглашение Германской империи.
Парижская коммуна. Попытка реформ. Поражение коммуны.


Часть II. Мир во второй половине XIX в. (14 ч)
  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по истории для 8 класса уровень: базовый iconРабочая программа по Истории России 11 класса 34
Рабочая программа по учебному предмету «История» для 11 класса составлена на основе примерной программы среднего (полного) общего...
Рабочая программа по истории для 8 класса уровень: базовый iconРабочая программа по истории для общеобразовательного 7 класса (уровень: базовый)

Рабочая программа по истории для 8 класса уровень: базовый iconРабочая программа по истории России для 11-х классов (базовый уровень)
Настоящая рабочая программа по истории для учащихся 11 класса составлена на основе следующих документов
Рабочая программа по истории для 8 класса уровень: базовый iconРабочая программа по истории для 9 класса составлена на основе
Сборник нормативных документов. История. Федеральный компонент Государственного стандарта среднего (полного) общего образования по...
Рабочая программа по истории для 8 класса уровень: базовый iconРабочая программа по истории для 5 класса (уровень: базовый) Учитель...
Цель изучения курса «Истрия Древнего мира»: освоение значимости периода древности, Античности в истории народов Европы, Азии, и России...
Рабочая программа по истории для 8 класса уровень: базовый iconРабочая программа по учебному предмету «Литература» основного (общего)...
Рабочая программа составлена на основе авторской программы по литературе для 5-11 классов (базовый уровень): В. Я. Коровина, В. П....
Рабочая программа по истории для 8 класса уровень: базовый iconТематическое планирование курса «Мировая художественная культура»...
Рабочая программа для 10 класса(базовый уровень) составлена на основе авторской программы для общеобразовательных учреждений Г. И....
Рабочая программа по истории для 8 класса уровень: базовый iconРабочая программа по литературе для 11 класса (базовый уровень) разработана...
Рабочая программа предназначена для работы в 11 а физико-математическом классе (базовый уровень)
Рабочая программа по истории для 8 класса уровень: базовый iconРабочая программа по Всеобщей истории. Истории древнего мира для 5 класса (уровень: базовый)
Государственное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа «Образовательный центр» поселка Фрунзенский...
Рабочая программа по истории для 8 класса уровень: базовый iconУчебному предмету «Литература» основного (общего) образования (базовый уровень) для 8 класса
Рабочая программа составлена на основе авторской программы по литературе для 5-11 классов (базовый уровень): В. Я. Коровина, В. П....
Рабочая программа по истории для 8 класса уровень: базовый iconРабочая программа учебного курса, предмета, дисциплины (модуля) по истории для 9 класса
Примерная программа среднего (полного) общего образования по истории Базовый уровень // Сборник нормативных документов. История /...
Рабочая программа по истории для 8 класса уровень: базовый iconРабочая программа учебного курса «Русский язык» на ступени среднего...
А. И. Власенкова, Л. М. Рыбченковой «Программа для средней (полной) школы (базовый уровень). Русский язык. 10-11 классы. Базовый...
Рабочая программа по истории для 8 класса уровень: базовый iconРабочие программы по истории для 5 класса (базовый уровень)
Программа по истории составлена на основе федерального компонента государственного стандарта (основного) общего образования
Рабочая программа по истории для 8 класса уровень: базовый iconРабочая программа по предмету история (базовый уровень) на 2010 -2011...
Рабочая программа предназначена для 7 класса и составлена на основе требований к обязательному минимуму содержания образования по...
Рабочая программа по истории для 8 класса уровень: базовый iconРабочая программа по предмету история (базовый уровень) на 2011 -2012...
Рабочая программа предназначена для 9 класса и составлена на основе требований к обязательному минимуму содержания образования по...
Рабочая программа по истории для 8 класса уровень: базовый iconРабочая программа по всеобщей истории для 11 класса составлена на...
Рабочая программа по всеобщей истории для 11 класса составлена на основе Федерального государственного стандарта общего образования,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск