Реферат: «профессия: стоматолог»





Скачать 364.55 Kb.
НазваниеРеферат: «профессия: стоматолог»
страница1/4
Дата публикации24.11.2014
Размер364.55 Kb.
ТипРеферат
100-bal.ru > История > Реферат
  1   2   3   4
Министерство общего и профессионального образования РФ

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 3»

ГО Краснотурьинск

Реферат: «ПРОФЕССИЯ: СТОМАТОЛОГ»

Исполнитель: ученица 9а класса

Дрёмова Кристина

Руководитель: учитель биологии

I квалификационной категории

Миннибаева Л.Г.

Краснотурьинск – 2013г.

ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение…………………………………………………………………………………………………………………………………3

1.Органы ротовой полости………………………………………………………..………………………………………..5

1.1. Зубы, их строение, функции и особенности развития………………………………………………….5

1.2. Язык, особенности строения и функционирования……………………………………………………..7

1.3.Слюнные железы……………………………………………………………………………………………………………7

2. Краткий обзор заболеваний органов ротовой полости………………………………………………….8

3.Исторические сведения о развитии стоматологии…………………………………………………………11

3.1.Влияние религии на развитие гигиены ротовой полости…………………………………………….14

3.2.Становление стоматологии как науки…………………………………………………………………………..15

3.3.Появление зубной щетки……………………………………………………………………………………………….18

3.4.Появление зубного порошка и зубной пасты……………………………………………………………....20

3.5. Применение техники в стоматологии……………………………………………………………………………23

4.Современные методы лечения зубов………………………………………………………………………………25

Выводы по работе…………………………………………………………………………………………………………………26

Заключение……………………………………………………………………………………………………………………………26

Список литературы и интернет – ресурсов………………………………………………………………………….28

ВВЕДЕНИЕ

Скоро закончится школьная жизнь и поэтому пора задуматься о своём будущем. Выбор подходящей профессии это сложный и важный этап в жизни старшеклассников: чему себя посвятить, какая профессия будет не только обеспечивать безбедное существование, но и даст радость душе и наполнит смыслом, дальнейшую сознательную жизнь. Хочется быть полезным членом общества. У кого – то есть мечта с детства быть лётчиком, учителем, артистом, а я хочу быть врачом – лечить людей благородное дело. Долгие размышления привели меня к такому выводу, нужно сначала узнать как можно больше о будущей профессии. Из всего многообразия медицинских специальностей привлекает внимание стоматология.

Часто стоматолога называют зубным врачом или дантистом. Является ли это однозначными терминами помогла выяснить работа с толковыми словарями разных авторов (Большой энциклопедический словарь, Толковый словарь Даля, Ефремовой). Слово – дантист - происходит от латинского слова - dens – зуб, но в русском языке, оно ещё обозначает зубодёр, зубник, экстрактор, зубной техник, протезист, то есть специалист по лечению и протезированию зубов не имеющий высшего образования в отличие от стоматолога. Кроме этого в литературных произведениях Тургенева И. С., Гоголя Н. В. дантистами называются в иносказательном смысле драчуны, которые бьют по зубам.

Стоматолог (от латинского - stoma – рот и греческого –logos - учение, наука) – врач – специалист получивший подготовку по диагностике, лечению и профилактике болезней и повреждении зубов, челюстей и других органов полости рта и челюстно-лицевой области. Выходит, что дантист и стоматолог занимаются лечением зубов, но область деятельности стоматолога шире и уровень подготовки выше. Значит, кому что нравится – быть дантистом или стоматологом - зависит от желания человека. В настоящее время появилось много различных новых специальностей: программисты, например, но независимо от степени развития общества и технологий стоматолог будет востребован всегда.

Цель работы: расширение знаний об особенностях профессии стоматолога, заболеваниях и лечении органов ротовой полости.

Задачи:

1. подобрать и проанализировать литературу по данной теме.

2. изучить историю возникновения и развития стоматологии от древних веков

до настоящего времени.

3. раскрыть роль гигиены в сохранении здоровья зубов и ознакомиться с современными способами лечения зубов.

4.сделать вывод по работе.


  1. Органы ротовой полости

Stoma (по-гречески) – рот, logos – наука. Стоматология – это отрасль медицины, изучающая причины болезней органов полости рта и лица, их клиническую картину; разрабатывающая способы лечения и предупреждения этих болезней. В зависимости от методов лечения, стоматология подразделяется на:

Терапевтическую - эта отрасль медицины (стоматология) охватывает изучение и лечение таких болезней, как воспалительные процессы в слизистой оболочке полости рта, воспалительные процессы челюстно-лицевой области, болезни зубов, врождённые пороки развития лица, травмы челюстей и зубов, губ, языка, болезни слюнных желез и др.

Хирургическую - раздел стоматологии, практикующий такие методы лечения, как операции по сохранению зубов, пересадка костной ткани, подготовка и имплантация зубов, а также разнообразные эстетические операции в пародонтологии.

Ортопедическую - зубное протезирование - замена пришедших в негодность, зубов на искусственные.

В ротовую полость пища поступает через рот, она ограничивается челюстями с зубами, дёснами, щеками, снизу языком и сверху – нёбом. Нёбо, отделяющее ротовую полость от полости носа, состоит из передней, костной части – твёрдого нёба – и задней, мышечной части – мягкого нёба. Последнее играет роль при глотании, препятствуя прохождению пищи вверх, в носовую полость. Язык, зубы и слюнные железы, протоки которых открываются в ротовую полость, служат важными органами механической обработки, продвижения и переваривания пищи. У человека язык и зубы приняли на себя ещё одну функцию – функцию речи.

1.1.Зубы, их строение, функции и особенности развития

Зубы – органы, состоящие в основном из твёрдых тканей, предназначены для первичной механической обработки пищи. У человека имеется 28-32 постоянных зуба. У каждого зуба имеется выступающая в ротовую полость коронка, шейка и находящийся в глубине челюсти корень. Внутри зуба имеется полость. Коронка зуба покрыта эмалью, твёрдым гладким блестящим веществом, она служит для предохранения зуба от стирания, проникновения микробов. Эмаль покрывает только коронку и верхнюю часть шейки зуба. Эмаль – самое твёрдое вещество организма – состоит почти на 97% из неорганического материала. Под эмалью скрывается дентин – основное вещество, из которого состоит зуб. Дентин тоже очень прочный и напоминает слоновую кость и состоит на 72% из неорганического вещества (главным образом из фосфата кальция) и на 28% из органического вещества.

Зуб укрепляется в челюстной ячейке веществом, называемым зубным цементом. Ещё глубже располагается пульпа – мягкая ткань, заполняющая полость зуба, богатая кровеносными сосудами и нервами. Через сосуды в зуб попадают питательные вещества и микроэлементы. Благодаря нервам, зубы достаточно чувствительны. У всех зубов есть корни, уходящие глубоко в кость челюсти. Эти корни закрепляют зубы, чтобы они не шатались и не выпадали. Каждый зуб расположен в зубной ячейке – специальном углублении в челюсти – зубной альвеоле. В эту ячейку и уходят корни.

Основание зуба со всех сторон окружено десной. Очень важно, чтобы дёсны всегда были здоровыми, и в них не проникала инфекция. Инфекция, попавшая в десну, может проникнуть в зуб и даже разрушить его.

Строение зубов связано с выполняемыми функциями. Спереди на верхней и нижней челюстях расположено по 4 плоских резца, далее на челюстях находятся клыки – длинные, глубокосидящие зубы. Как и резцы, они имеют простые одиночные корни. Резцы и клыки служат для откусывания пищи. Позади клыков с каждой стороны имеются по 2 малых коренных зуба и по 3 больших коренных зуба. У коренных зубов бугристая жевательная поверхность и корни с несколькими отростками. С помощью коренных зубов пища дробится и размельчается.

Зубы начинаются развиваться в первый год жизни человека. У новорожденных зубов нет. Примерно к 6–му месяцу жизни начинают появляться молочные зубы. Первыми начинают прорезаться зубы на нижней челюсти. Вслед за первым центральным зубом (резцом) снизу вырастает его сосед. Затем навстречу им – два верхних центральных резца, потом по очереди появляются боковые верхние резцы, за ними боковые нижние. Обычно после этого наступает небольшая передышка. И некоторое время ребёнок прекрасно справляется с едой. Молочные зубы живут лишь несколько лет. Между шестью и двенадцатью годами они все выпадут и заменятся на постоянные зубы. У взрослых людей по 28 – 32 постоянных зуба. Последними прорезаются зубы мудрости к 20 годам, иногда и раньше. Эти зубы чаще искривлены и не функционируют. Это обусловлено направлением эволюции современного человека в сторону укорочения челюстей с вытекающим отсюда уплотненным расположением зубов и недостатка места для последнего коренного зуба. Вполне возможно, что в дальнейшем человек уже не будет иметь зубов мудрости.

1.2. Язык, особенности строения и функционирования

Язык состоит из нескольких групп поперечнополосатых мышц, расположенных в различных плоскостях; при помощи этих мышц он может двигаться вперёд – назад, вверх – вниз и в стороны. Мышцы, разумеется, могут только тянуть, но не толкать; поэтому для того чтобы высунуть язык, нужно сократить мышцы идущие сверху вниз и справа налево, и расслабить мышцы, идущие спереди назад. Недаром говорят, что язык без костей и поэтому не устает.

Без языка трудно представить общение людей друг с другом. Кроме языка во всех этих действиях участвуют губы и щёки. Язык переворачивает пищу таким образом, что каждый кусок её поочерёдно попадает в промежуток между зубами для пережёвывания. Затем язык формирует из пищи округлую массу, называемую пищевым комком и готовую для проглатывания.

Все вещества, которые растворяются в воде, обладают вкусом. Вкусовые рецепторы располагаются на поверхности языка – на вкусовых сосочках. Разные участки языка по разному ощущают вкус: кончик языка более чувствителен к сладкому, задняя часть – к горькому, боковые края - к кислому и солёному. По нервным волокнам сигналы поступают в определённые отделы головного мозга.

1.3.Слюнные железы

Для облегчения проглатывания пищи и для начала её химического расщепления служат слюнные железы, их три пары. Околоушные железы, расположены перед ушами, выделяют только водянистую слюну для размачивания сухой пищи. Подчелюстные и подъязычные железы выделяют смесь водянистой и слизистой слюны, которая делает пищу скользкой и облегчает её прохождение по пищеводу. А так же склеивает частицы пищи в комок, удобный для проглатывания. Кроме того, слюна предохраняет слизистую оболочку ротовой полости от высыхания, очищает её и облегчает речь, увлажняя язык, благодаря чему он не прилипает к нёбу. Эти три пары желёз выделяют в сутки около 1,5 литров слюны.

  1. Краткий обзор заболеваний органов ротовой полости

К сожалению, зубы подстерегает немало опасностей. Среди них – и собственные вредные привычки, и травмы, и деятельность болезнетворных бактерий, и нарушения обменных процессов, и другие обстоятельства. Итак, какие напасти могут подстерегать наши зубы…

Стоматит – это воспаление слизистой оболочки рта. Стоматит может развиваться как самостоятельное заболевание, так и может являться одним из симптомов других заболеваний. Предрасполагают к развитию стоматита обострение хронических заболеваний внутренних органов, нервной системы, нарушение обмена веществ, недостаток витаминов в пище, нарушение функций желез внутренней секреции. Курение, употребление крепких спиртных напитков, приём очень горячей или холодной, чрезмерно кислой и солёной пищи также могут явиться причиной стоматита.

Гингивит. Помимо общих для стоматита причин, воспаление дёсен может развиваться и в результате отложения зубного камня, давления неудачно наложенной пломбы, зубного протеза, а также при раздражении слишком жёсткой зубной щёткой. Гингивит всегда наблюдается при пародонтозе и при значительных аномалиях прикуса, а также при цинге.

В большинстве случаев гингивит начинается с припухания, болезненности и кровоточивости межзубных десневых сосочков, может ощущаться зуд дёсен (катаральный гингивит). При снижении защитных сил организма, при тяжёлых общих заболеваниях, гингивит протекает упорно и тяжело: на дёснах около зубов появляются язвы, дёсны сильно отекают, кровоточат при малейшем затрагивании, изо рта появляется гнилостный запах. Такая форма гингивита обычно развивается при недостатке в пищи витамина C – так называемый цинготный гингивит; зубы при этом расшатываются.

Глоссит чаще бывает поверхностным, т. е. воспаляется только слизистая оболочка языка. Но при глубоких травмах языка (напр., рыбной костью) в толще мышц может развиться гнойное воспаление с отеком языка, нарушением глотания, с высокой температурой тела; иногда образуется абсцесс. Воспаление слизистой оболочки языка часто способствует развитию многих заболеваний. Чаще глоссит протекает в катаральной форме: язык слегка отечный, слизистая оболочка красная, ощущаются болезненность. В предупреждении заболеваний слизистой оболочки рта большую роль играют правильный уход за зубами, снятие отложений зубного камня, смена плохо прилегающих зубных протезов, своевременное лечение кариеса зубов, удаление разрушенных зубов, которые являются очагом инфекции. Особенно важна санация полости рта при сахарном диабете, заболеваниях сердечнососудистой системы, у детей и подростков, у беременных женщин.

Кариес зубов – распространённое заболевание зубов, при котором происходит размягчение и разрушение твёрдых тканей зуба с образованием полости. Кариес зубов возникает в молодом возрасте. У детей кариес чаще проявляется на первых постоянных больших коренных зубах.

Причины появления кариеса ещё окончательно не выяснены. Однако твёрдо установлено, что предрасполагает к кариесу неправильное питание: употребление большого количества сахара, сладких мучных изделий, недостаток витаминов, кальция и фосфора в пище, отсутствие в рационе питания сырых овощей и фруктов (при жевании которых происходит самоочищение зубов), а также плохой уход за зубами. Так как зачатки зубов закладываются у плода, начиная с 5-6 недель внутриутробной жизни, к кариесу ребёнка предрасполагают неправильное питание и болезни матери во время беременности.

Начало кариеса обычно остаётся незаметным, так как не имеется почти никаких симптомов; иногда только можно заметить на коронке зуба или около десны появление щелевидного или желтоватого пятна, которое является признаком изменения эмали – поверхности и самой твёрдой ткани зуба. В дальнейшем в этом участке эмаль размягчается, что, как правило, врач может обнаружить лишь специальным зубоврачебным инструментом. Если своевременно не обратиться к врачу и не остановить углубление кариозного процесса, бактерий, участвующие в разрушении эмали и дентина, проникают в мякоть зуба – пульпу и возникает её воспаление – пульпит. В свою очередь не вылеченный пульпит приводит к дальнейшему осложнению – воспалению тканей, окружающих корень зуба.

Пародонтоз – хроническое заболевание окружающих зубы тканей (пародонта). Заболевают главным образом люди зрелого и пожилого возраста, однако пародонтоз иногда наблюдается у молодых людей и у детей. Отмечено, что пародонтозом чаще заболевают люди, длительно живущие в условиях Севера, не получающие достаточного количества свежих овощей и фруктов. При пародонтозе постепенно рассасывается костная ткань луночек, зубы расшатываются. Начало заболевания обычно бывает незаметным; только иногда больные ощущают жжение, зуд, пульсацию в дёснах. Затем начинают обнажаться шейки зубов, иногда дёсны слегка отекают при чистке зубов, откусывание твёрдой пищи кровоточат. В профилактике пародонтоза важную роль играет характер повседневной пищи; твёрдая пища способствует естественному массажу дёсен, снятию мягких зубных отложений. Полезно заканчивать еду сырыми фруктами или овощами, содержащими витамины.

Периодонтит – воспаление окружающих корень зуба тканей (периодонта). Причиной периодонтита может быть травмирование периодонта при раскусывании твёрдой пищи, переломе или вывихе зуба от удара, проникновение инфекции через канал зуба при не вылеченном пульпите. Периодонтит развивается в течение нескольких часов или дней. Больные чувствуют ноющую боль, которая усиливается при надавливании на зуб, иногда при касании языком, больной зуб ощущается как удлинённый. Отмечается припухлость и покраснение десны вокруг больного зуба.

Инфекционный паротит - острое вирусное заболевание с аэрозольным механизмом передачи, сопровождающееся поражением железистых органов, преимущественно слюнных желёз, а также нервной системы.  Путь передачи инфекции – воздушно-капельный, но возможна передача вируса и через инфицированные предметы обихода, игрушки. Больной заразен за два дня до начала болезни и в течение 5 дней после появления симптомов. После исчезновения признаков болезни пациент незаразен. Вирус способен проникать в головной мозг и тогда развивается вирусный менингоэнцефалит (воспаление мягкой мозговой оболочки и мозга). Осложнениями паротита являются также снижение слуха и глухота. Чтобы застраховаться от такого неблагоприятного течения болезни необходимо предупредить саму возможность паротита. Для этого существует вакцина от эпидемического паротита, входящая в перечень обязательных прививок во всех странах мира, в том числе и у нас.

Гранулема зуба (воспалительное образование на корне зуба) – это очень опасное заболевание, которое долгое время может не доставлять человеку никакого беспокойства, а затем привести к весьма опасным последствиям. К сожалению, обнаружить это заболевание бывает порой очень трудно. Пациенты могут пожаловаться на потемнение зуба, боль в области десны или челюсти, повышение температуры, однако  связывают они это, как правило, с другими заболеваниями. Чаще всего гранулема корня зуба обнаруживается случайно по результатам рентгенограммы при диагностике и лечении периодонтита или других заболеваний, а также при подготовке к протезированию или имплантации. Рентгенограмма, таким образом, является практически единственным гарантированным способом диагностировать гранулему зуба. Рентгеновский снимок показывает наличие небольшого округлого темного пятнышка в области корня зуба (чаще всего его верхушки), что и оказывается гранулемой зуба.
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Реферат: «профессия: стоматолог» iconРеферат по информатике на тему «Моя профессия»
Профессия (лат professio — официально указанное занятие, специальность) — род трудовой деятельности (занятий) человека, владеющего...
Реферат: «профессия: стоматолог» iconМастер-класс бориса хлебникова и ивана лебедева «режиссура и монтаж» Борис Хлебников
И говоришь: «Давай что-нибудь сделаем». И режиссер монтажа фактически перепридумывает с тобой твое кино. В результате профессия режиссера...
Реферат: «профессия: стоматолог» iconЯ и моя профессия
Профессия — род трудовой деятельности человека, предмет его постоянных занятий, а также
Реферат: «профессия: стоматолог» iconРеферат на тему: «Пожарный. Моя будущая профессия» предмет: иностранный язык (немецкий)

Реферат: «профессия: стоматолог» iconРеферат по делопроизводству на тему «Моя профессия»
Государственное Общеобразовательное Учреждение «Средняя общеобразовательная школа №867»
Реферат: «профессия: стоматолог» iconОбучающая инструкция для секретарей на reception Профессия секретаря...
Секретарь должен знать структуру организации, имена и должности руководителей и сотрудников
Реферат: «профессия: стоматолог» icon1. Моя будущая профессия – социолог Моя будущая профессия – социолог
Кроме того мне известно, что в настоящее время наряду с экономистами, юристами на рынке труда вырастает спрос и на социологов. Это...
Реферат: «профессия: стоматолог» iconУстный журнал на тему: "Моя будущая профессия" цели: Объяснить учащимся,...
Во-вторых, профессия является своего рода товаром, который человек может продавать на рынке
Реферат: «профессия: стоматолог» iconМинистерство здравоохранения и социального развития российской федерации
Цель дисциплины обеспечение студентам необходимой информации для овладения определенными знаниями и умениями в области фармакологии...
Реферат: «профессия: стоматолог» iconПоложение о ежегодном открытом сетевом конкурсе «Педагог-профессия на века» Общие положения
Настоящее Положение определяет цели, задачи, порядок и условия проведения ежегодного открытого сетевого конкурса «Педагог-профессия...
Реферат: «профессия: стоматолог» iconРеферат по проектной деятельности по теме «есть такая профессия»
Современная психология представляет собой многоотраслевую науку. Отрасли психологии являются относительно самостоятельными развивающимися...
Реферат: «профессия: стоматолог» iconРабочая программа по Клинической фармакологии для специальности 040400...
Всероссийского учебно–научно-методического Центра по непрерывному медицинскому и фармацевтическому образованию, утвержденной в 2002...
Реферат: «профессия: стоматолог» iconОб итогах городского конкурса творческих работ «Моя будущая профессия»
...
Реферат: «профессия: стоматолог» iconРабочая программа курса «Человек и профессия»
Рабочая программа разработана на основе программы курса «Человек и профессия» авторы составители Л. Н. Бобровская, О. Ю. Просихиной,...
Реферат: «профессия: стоматолог» iconПрограммы (основная / дополнительная), направление подготовки, специальность,...
Уровень, ступень образования, вид образовательной программы, направление подготовки, специальность, профессия”
Реферат: «профессия: стоматолог» iconПрограмма формирования профессиональных компетенций выпускников нпо...
Профессия «продавец, контролёр – кассир»: спрос и предложение на рынке труда


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск