Исторический факультет





Скачать 453.84 Kb.
НазваниеИсторический факультет
страница1/4
Дата публикации28.11.2014
Размер453.84 Kb.
ТипПрограмма курса
100-bal.ru > История > Программа курса
  1   2   3   4
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Уральский государственный университет им. А.М.Горького



ИСТОРИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ

«МУЗЕИ МИРА»
программа лекционного курса

для студентов исторического факультета

специальности «социально-культурный сервис и туризм»

Екатеринбург 2006

УТВЕРЖДАЮ

Декан исторического факультета

_________________Бугров Д.В.

« »_________________200 г.


Программа курса лекций «Музеи мира» составлена в соответствии с требованиями федерального (вузовского) компонента к обязательному минимуму и уровню подготовки:

дипломированного специалиста по специальности «социально-культурный сервис и туризм»

по циклу дисциплин государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования.

Семестр___2_______


Общая трудоемкость курса.

в том числе:

лекций-64 час.

-консультации

-экскурсии

-самостоятельная работа

-другое
Контрольные мероприятия:

-Написание и защита реферата по теме: «Ведущие музеи мира» с презентацией.

-Зачет


Автор-составитель:

Овчинникова Бронислава Борисовна кандидат исторических наук, профессор кафедры истории России Уральского государственного университета им. А.М.Горького, Заслуженный работник Высшей школы РФ.

Рекомендовано к печати протоколом

заседания кафедры «Истории России»

от___________________№
© Уральский государственный университет

© Овчинникова Б.Б.

I. ВВЕДЕНИЕ

Интегрировнный курс “ Музеи мира” в рамках специальности “Социально-культурный сервис и туризм” определяет роль и значение музеев в контексте мировой истории и культуры. На фактическом материале анализируются причины и обстоятельства появления музеев в различных регионах мира, прослеживаются становление и развитие музея как социокультурного института. Определенное внимание уделяется теоретическим основам музееведения и методике музейной работы, в связи с чем рассматриваются вопросы, отражающие социальные функции музеев , их научно-исследовательскую работу, фондовую, экспозиционную и культурно-образовательную деятельность. Курс включает такие темы как:: роль музеев в современном обществе; музейная политика на примере отдельных стран и конкретных музеев; музейный менеджмент и музейный маркетинг, а также музей в структуре туристического бизнеса.

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ КУРСА:

Дать представление об основных этапах и содержании музейного дела с древнейших времен до современности. Привить у студентов способность понимать специфический язык музея, видеть уникальность и особую ценность сохранившихся памятников культурного наследия.

Задачами курса «Музеи мира» является ознакомление студентов с историей музеев мира, с теоретическими основами музееведения, а также с с международным и отечественным опытом работы в системе музееведения, с наиболее оптимальными формами использования музейных предметов в передаче исторической информации.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ КУРСА

В процессе изучения данного курса студенты должны получить основы музейного образования, музейной культуры, являющейся необходимой чертой профессионализма современного сотрудника в социально-культурной сфере. Они приобретают навыки интерпретации и актуализации памятников культурного наследия. Будущие специалисты должны быть подготовлены к осуществлению научных исследований в области сохранения и использования наследия; ведению культурно-просветительской деятельности, а также организационно-управленческой работы. Знакомство с основами теории и методики музейного дела дает возможность выпускникам грамотно осуществлять музейную работу в различных видах учреждений, а также в рамках туристического бизнеса.

II. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
ВВЕДЕНИЕ

Ключевые понятия музей, музейный предмет, музейная коллекция, экспозиция, музееведение и др. Музееведение как научная дисциплина. Структура и метод музееведения. Место музееведения в системе наук.

Музей как социокультурный институт. Социальные функции музеев. Музей как место сосредоточения памятников' истории и культуры, объективно свидетельствующих о процессах и явлениях в природе и общественной жизни. Роль музеев в образовании и воспитании (познавательный, пропагандистский, нравственно-воспитательный, эстетическо-воспитательный аспекты).

Основные источники изучения истории музейного дела

Интернациональная миссия отечественных музеев. Участие в работе международных организаций — ЮНЕСКО (Организация Объединенных наций по вопросам образования, науки и культуры); ИКОМ (Международный Совет музеев) и др.

Принцип и организация музейного дела и структура музеев за рубежом. Финансирование музеев за рубежом. Рынок произведений искусства: дилеры, коммерческие галереи, торговые фирмы, крупнейшие аукционы (Сотбис, Кристи, и др.) Роль музеев в общественной жизни зарубежных стран, демократизация обслуживания, разнообразие экскурсий и др. Проблема военных трофей и реституции в мире.

1.ИСТОРИЯ МУЗЕЙНОГО ДЕЛА

Основные концепции истории возникновения музеев. Теории происхождения музеев (субъективно-эстетическая, биологическая, филологическая и др.), их критика.

Предпосылки возникновения музеев. Отношение к вещи в древности. Этимология слова «музей». Музейное дело в исторической динамике.

Первые музеи Древней Греции (Феспийское святилище, Александрийский му-сейон). Частное коллекционирование в античном обществе. Систематическое коллекционирование памятников искусства и развитие музеев в эпоху Возрождения как результат развития искусств, удовлетворения эстетических потребностей (коллекции рода Медичей и других королевских фамилий).

Возникновение первых естественноисторических музеев, «кунсткамер» и кабинетов в XVI — XVII вв. как хранилищ древностей.

Крупнейшие музеи мира XVIII — XIX вв.: история, классификация, характеристика собраний. Создание художественных музеев. Организация и формирование национальных музеев. Роль всемирных выставок в развитии музейного дела в XIX в. - начале XX в. Развитие узкоспециализированных музеев (естественнонаучные, археологические, этнографические) Современные модели развития музе
2. ВЕДУЩИЕ МУЗЕИ МИРА

  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Исторический факультет iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Факультет русской филологии и журналистики. Факультет истории и юриспруденции. Факультет татарской и сопоставительной филологии....
Исторический факультет iconИсторический факультет
Методические указания и планы семинарских занятий по курсу «Новейшая история» 1914 -1939 гг
Исторический факультет iconФедеральный Университет Исторический факультет
Приглашаем Вас принять участие в работе международной научно-практической конференции
Исторический факультет iconМ. В. Дмитриев Исторический факультет
Представления о «племени», «народе», patria и natio в культуре Франции, Польши, Украины, Белоруссии и России, XIV xixвв. 1
Исторический факультет icon«Санкт-Петербургский государственный университет» (СПбГУ) Исторический факультет утверждаю
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Биохимия молока и мяса» составлен на основе
Исторический факультет iconУчебно-методический комплекс по модулю в5 «Основы историографии» Факультет: Исторический
...
Исторический факультет icon«Санкт-Петербургский государственный университет» (СПбГУ) Исторический факультет утверждаю
Краснодарский государственный историко-археологический музей-заповедник им. Е. Д. Фелицына
Исторический факультет iconИсторический факультет
О порядке аттестации лиц, претендующих на замещение вакантной должности руководителя краевого государственного образовательного учреждения,...
Исторический факультет iconУчебно-методический комплекс по модулю в10 «История политических учений» Факультет: Исторический
...
Исторический факультет iconИсторический факультет
Дробница Августина Васильевна доктор исторических наук, профессор кафедры истории и культуры фгбоу впо «Дальневосточный институт-филиал...
Исторический факультет iconЗакончил лгу, исторический факультет, 1970. Специальность: историк-археолог
Кандидатская: Мочика, Перу: опыт историко-этнографическая реконструкции. Ленинград, Ученый совет иэ ан ссср, 1977, Л
Исторический факультет iconУчебно-методический комплекс по модулю кв 13 «Развитие исторической...
...
Исторический факультет iconУчебно-методический комплекс по модулю в6 «Основы археологии» Факультет: Исторический
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный...
Исторический факультет iconУчебно-методический комплекс по модулю 3 «Культура средневекового...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный...
Исторический факультет iconУчебно-методический комплекс по дисциплине дс. 04 «История политических...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный...
Исторический факультет iconИсследовательская работа «Психологический портрет собственной личности»
Наименование тем для самостоятельной работы по предмету «Психология и педагогика». Лечебный факультет, педиатрический факультет,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск