Скачать 134 Kb.
|
ФГБОУВПО «Марийский государственный университет» Исторический факультет УТВЕРЖДАЮ Декан Исторического факультета __________________(И.Ф. Ялтаев) «____»_________________2011 г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Учебная дисциплина – Вспомогательные исторические дисциплины Направление подготовки – 050100.62 Педагогическое образование Профиль подготовки – История и обществознание Квалификация (степень выпускника) – бакалавр Кафедра отечественной истории Курс 1, семестр 1-2, форма обучения очная Программа разработана д.и.н., профессором А.Г. Бахтиным Рецензент(ы) д.и.н., профессор кафедры истории и психологии МарГТУ А.Н. Павлова__ должность, Ф.И.О., ученая степень, звание рецензента(ов) программы Йошкар-Ола 2011
Согласовано с выпускающей кафедрой всеобщей истории (протокол заседания № ___ от «____» ______________2011 г.) ____________________(Г.Ф. Горбашова) Сведения о переутверждении рабочей программы учебной дисциплины на очередной учебный год и регистрация изменений
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Историческая наука строит свои выводы на материале, извлеченном из разнообразных исторических источников. Изучением закономерностей возникновения всей массы исторических источников и отражения в них объективной реальности занимается источниковедение. Источниковедами разрабатывается общая методика критики исторических источников, значительное место в которой занимают приемы вспомогательных исторических дисциплин. Относясь в целом к дисциплинам источниковедческого цикла, каждая из вспомогательных исторических дисциплин имеет свою специфику, разрабатывает на своем материале теоретические вопросы и методы, овладение которыми является необходимой ступенью к активному восприятию студентами исторического источника. Наряду с этим усовершенствование методов каждой из вспомогательных исторических дисциплин, все большее проникновение в их область историзма приводят к расширению чисто источниковедческих задач, которые они традиционно решали, и открывают перспективы использования материалов вспомогательных исторических дисциплин для выводов в области политической, экономической и культурной истории. Включенные в программу вспомогательные исторические дисциплины имеют как самостоятельное значение в изучении исторического процесса, так и помогают решению вопросов источниковедческой критики. Основное содержание программы по вспомогательным историческим дисциплинам определяется задачей профессиональной подготовки студентов, обучающихся по специальности история. В программе уделяется известное внимание освещению не только теоретического материала каждой из вспомогательных исторических дисциплин, но и их методикам, овладение которыми открывает перспективу практического применения выводов этих дисциплин. Программа предусматривает использование знания материала вспомогательных исторических дисциплин в педагогической, краеведческой и просветительской работе учителя. Ориентируясь на тот объем часов, который намечен для преподавания вспомогательных исторических дисциплин новым учебным планом (курс рассчитан на лекции и практические занятия на дневном отделении), программа предусматривает в качестве обязательных для преподавания из числа вспомогательных исторических дисциплин палеографию, хронологию и метрологию. В качестве дополнительных дисциплин, преподаваемых по выбору, выступают генеалогия, фалеристика, геральдика, нумизматика. При изучении всех вспомогательных исторических дисциплин также учитываются национальные особенности региона. 1. Цели освоения дисциплины. Целями освоения дисциплины (модуля) являются формирование знаний об основах вспомогательных исторических дисциплин с целью овладения методикой и техническими приемами комплексного источниковедения, необходимыми для внешней критики исторических источников и получения более глубоких представлений о политической, социально-экономической и культурной истории. 2. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата: «Вспомогательные исторические дисциплины» относится к вариативной части профессионального цикла (Б.3.19). Для освоения «Вспомогательных исторических дисциплин» обучающиеся используют знания, умения, навыки, способы деятельности и установки, сформированные в ходе изучения предмета «История», «Мировая художественная культура», «Обществознание» на предыдущем уровне образования. Освоение «Вспомогательных исторических дисциплин» является необходимой основой для последующего изучения дисциплин «История Средних веков», «История Нового времени», «История России с древнейших времён», «История Новейшего времени», «Современная история», «Источниковедение истории России», «Историография истории России», а также курсов по выбору студентов профессионального цикла. 3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения «Вспомогательных исторических дисциплин»:
В результате изучения дисциплины студент должен знать: особенности дисциплинарной структуры современной исторической науки и место в ней вспомогательных исторических дисциплин; уметь:
владеть:
4. Структура и содержание дисциплины (модуля) - «Вспомогательные исторические дисциплины». Общая трудоемкость дисциплины составляет 6 зачетных единиц, 216 часов. Форма контроля – зачет, 1 семестр, экзамен – 2 семестр. Тематический план учебной дисциплины
|
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Факультет русской филологии и журналистики. Факультет истории и юриспруденции. Факультет татарской и сопоставительной филологии.... | Исторический факультет Методические указания и планы семинарских занятий по курсу «Новейшая история» 1914 -1939 гг | ||
Федеральный Университет Исторический факультет Приглашаем Вас принять участие в работе международной научно-практической конференции | М. В. Дмитриев Исторический факультет Представления о «племени», «народе», patria и natio в культуре Франции, Польши, Украины, Белоруссии и России, XIV xixвв. 1 | ||
«Санкт-Петербургский государственный университет» (СПбГУ) Исторический факультет утверждаю Учебно-методический комплекс по дисциплине «Биохимия молока и мяса» составлен на основе | Исторический факультет Программа курса лекций «Музеи мира» составлена в соответствии с требованиями федерального (вузовского) компонента к обязательному... | ||
Учебно-методический комплекс по модулю в5 «Основы историографии» Факультет: Исторический ... | «Санкт-Петербургский государственный университет» (СПбГУ) Исторический факультет утверждаю Краснодарский государственный историко-археологический музей-заповедник им. Е. Д. Фелицына | ||
Исторический факультет О порядке аттестации лиц, претендующих на замещение вакантной должности руководителя краевого государственного образовательного учреждения,... | Учебно-методический комплекс по модулю в10 «История политических учений» Факультет: Исторический ... | ||
Закончил лгу, исторический факультет, 1970. Специальность: историк-археолог Кандидатская: Мочика, Перу: опыт историко-этнографическая реконструкции. Ленинград, Ученый совет иэ ан ссср, 1977, Л | Учебно-методический комплекс по модулю кв 13 «Развитие исторической... ... | ||
Учебно-методический комплекс по модулю в6 «Основы археологии» Факультет: Исторический Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный... | Учебно-методический комплекс по модулю 3 «Культура средневекового... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный... | ||
Учебно-методический комплекс по дисциплине дс. 04 «История политических... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный... | Исследовательская работа «Психологический портрет собственной личности» Наименование тем для самостоятельной работы по предмету «Психология и педагогика». Лечебный факультет, педиатрический факультет,... |