Рабочая программа по истории для 9 класса составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории и соответствует федеральному компоненту





Скачать 365.62 Kb.
НазваниеРабочая программа по истории для 9 класса составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории и соответствует федеральному компоненту
страница1/3
Дата публикации29.11.2014
Размер365.62 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > История > Рабочая программа
  1   2   3
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

« Основная общеобразовательная школа села Кочковатки»

« Рассмотрено» на ШМС « Согласовано» «Утверждено»

Зам. директора по УВР Директор школы

Кораблина Л.В. Баранова С. А. Золотухин В. И.

Протокол № Протокол № .

« » 2013г. « » 2013г. « » 2013г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ИСТОРИИ

9 КЛАСС

Учитель: Коноплева Ольга Сергеевна
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по истории для 9 класса составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории и соответствует федеральному компоненту государственного стандарта (основного) общего образования.

Рабочая программа для 9 класса рассчитана на 102 учебных часа (3 часа в неделю).

Основные содержательные линии учебной рабочей программы в 9 классе реализуются в рамках двух курсов – «Истории России» и «Новейшая и современная история». Предполагается их интегрированное изучение.

Рабочая программа по истории разработана на основе Федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования и авторской программы по истории под редакцией Данилова А.А., Косулиной Л.Г . Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам и темам курса.

  Рабочая программа предусматривает следующие формы промежуточной и итоговой аттестации: контрольные работы, тестирование, обобщающие уроки. 

 

Содержание курса

Новейшая и современная история (24 ч.)

Понятие «Новейшая и современная история».

Мир в 1920-1930-е гг. Мир после Первой мировой войны. Версальско-Вашингтонская система. «Стабилизация» 1920-х гг. в ведущих странах Запада. Мировой экономический кризис 1930-х гг..Фашизм. Б. Муссолини. Национал-социализм. А. Гитлер. Формирование авторитарных и тоталитарных режимов в странах Европы в 1920-х – 1930-х гг. Страны Азии после Первой мировой войныАгрессивная политика Японии, Германии, Италии в 1930-х гг. Гражданская война в Испании. Мюнхенское соглашение. Военно-политический кризис в Европе в 1939 г.

Вторая мировая война Причины, участники, основные этапы Второй мировой войны. Вклад СССР в победу над нацизмом. Итоги и уроки войны. Ялтинско-Потсдамская система. Создание ООН.

Мировое развитие во второй половине ХХ в. Холодная война. Создание военно-политических блоков. Разрядка и причины ее срыва. «План Маршалла» и послевоенное восстановление экономики в Западной Европе. Научно-техническая революция. Переход к смешанной экономике. Социальное государство. «Общество потребления». Системный кризис индустриального общества в конце 1960-начале 1970-х гг. НеоконсерватизмКоммунистические режимы в странах Центральной и Восточной Европе: поиск путей и моделей развития. Распад колониальной системы и образование независимых государств в Азии и Африке.

Мир на рубеже ХХ-XXI вв. Завершение холодной войны и эпохи «двухполюсного мира». Становление современного международного порядка. Борьба с международным терроризмом. Интеграционные процессы. Европейский Союз.

Культурное наследие ХХ в.Развитие естественнонаучных и гуманитарных знаний в ХХ в. Основные течения в художественной культуре ХХ в. (реализм, модернизм, постмодернизм).

Новейшая и современная история истории России (44ч)

Россия в годы революции и гражданской войны Назревание революционного кризиса в Российской империи. Революция 1917 II Всероссийский съезд Советов и его декреты. Становление советской системы управления. Брестский мир.. Образование РСФСР. Социально-экономическая политика советского государства. Гражданская война и военная интервенция. «Военный коммунизм». Создание Красной Армии..Белое движение. «Белый» и «красный» террор. Крестьянство в годы гражданской войны. Война с Польшей.

СССР в 1920-е гг. Социально-экономический и политический кризис 1920-1921 гг. Переход к политике НЭПа. План ГОЭЛРО и начало восстановления экономики. Политика большевиков в области национально-государственного строительства. Образование СССР. Итоги и противоречия НЭПа. Борьба за власть в партии большевиков..Свертывание НЭПа..Внешняя политика Советского государства в 1920-е гг. Многообразие культурной жизни в 1920-х гг.

СССР в 1930-е гг.. Итоги экономического, социального и политического развития страны к концу 1930-х – началу 1940-х гг. СССР в системе международных отношений в 1930-х гг. Расширение территории СССР. Коренные изменения в духовной жизни общества.Достижения науки и техники в годы первых пятилеток.

Великая Отечественная война 1941-1945 гг. СССР накануне Великой Отечественной войны. Нападение Германии и ее союзников на СССР.. Московское сражение. Начало коренного перелома в ходе войны. Сталинградская битва. Битва на Курской дуге. Освобождение советской территории от захватчиков.Берлинская операция. Участие СССР в военных действиях против Японии. Советский тыл в годы войны. Партизанское движение. Великий подвиг народа в Отечественной войне.СССР в антигитлеровской коалиции. Итоги Великой Отечественной войны..Роль СССР во Второй мировой войне.

Советский Союз в послевоенный период. 1945-1953 гг. Послевоенное восстановление хозяйства. СССР. Образование «социалистического лагеря. Холодная война. Начало гонки вооружений..Советский Союз в конфликтах начального периода холодной войны.

СССР в 1953-1964 гг. Н.С. Хрущев. «Оттепель». XX съезд КПСС. Разоблачение «культа личности» И.В. Сталина. Принятие новой программы КПСС и «курс на построение коммунизма в СССР Создание Организации Варшавского договора.. Достижения советского образования, развитие науки и техники. Атомная энергетика. Отечественная космонавтика. Духовная жизнь периода «оттепели».

СССР в 1960-е - начале 1980-х гг. Л.И. Брежнев. Экономические реформы середины 1960-х гг Усиление консервативных тенденций в политической системе. Концепция «развитого социализма». Кризис советской системы и попытки повышения ее эффективности.Разрядка и причины ее срыва. Развитие советского образования, науки и техники, культуры и спорта.

Советское общество в 1985-1991 гг. Переход к политике перестройки. М.С. Горбачев. Курс на «ускорение». Поиск путей реформирования экономики. Зарождение фермерства. Кооперативное движение. Демократизация политической жизниРеформа политической системы страны. «Новое политическое мышление» и смена курса советской дипломатии.

Российская Федерация на рубеже ХХ – XXI вв.Августовские события 1991 г. Распад СССР.. Переход к рыночной экономике. Российское общество в условиях реформ.В. В. Путин. Курс на укрепление государственности, экономический подъем и социальную стабильность.Россия в мировом сообществе. Приоритеты внешней политики Российской Федерации на рубеже ХХ-XXI вековКультурная жизнь современной России
Учебно-методические средства обучения

Используемый учебно-методический комплект:

Загладин Н.В.. Всеобщая история. Новейшая история. 9 класс: учебник для общеобразовательных учреждений . изд.– М. « Русское слово», 2010 г,
Учебник История России, XX – начало XXI века / Данилов А.А., Косулина Л.Г., Брандт М.Ю. – М.: Просвещение, 2010.

История России. 9 класс Поурочные планы по учебнику А.А. Данилова, Л.Г. Косулиной . М.: Просвещение , 2002 / Составитель Е.Н. Сорокина. – Волгоград: Учитель – АСТ, 2003.

Реализация рабочей программы способствует:

  • Освоению учащимися основы знаний об историческом пути Развития России с древности до наших дней в единстве общего, особенного и единичного, конкретных фактов и целостной картины исторического процесса;

  • Выработке у учащихся исторического подхода к изучению истории, диалектического понимания многомерности и противоречивости истории;

  • Формированию убеждений и ценностных ориентаций учащихся, воспитанию общероссийской идентичности, гражданской ответственности, правового самосознания, толерантности, уважения к социальным нормам, приверженности к гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции РФ;

  • Овладению умениями получать и критически осмысливать социальную информацию, анализировать, систематизировать полученные данные из разнообразных источников знаний; самостоятельно, творчески осмысливать проблемы общественного развития в прошлом и настоящем;

  • Формированию и развитию у учащихся целостного миропонимания и современного научного мировоззрения;

  • Развитию интереса и уважения к отечественной  истории и культуре, стремления сохранять и приумножать достояние страны в области материальной и духовной культуры;

  • Формированию у учащихся объективной оценки отечественной истории и её роли в современной цивилизации.


Учебно-тематическое планирование по истории

Класс 9

Учитель Коноплева Ольга Сергеевна

Количество часов: Всего 102 часов; в неделю 3 часа

Плановых контрольных уроков 8.

Используемые УМК

1.Загладин Н.В. Всеобщая история. Новейшая история. 9 класс . изд.– М. « Русское слово», 2010 г,

2. Данилов А.А., Косулина Л.Г. , М.Ю. Брандт. История России. 20-начало 21 века. 9 класс. – М.: Просвещение, 2010 г.



Тема

Дом. зад.

Основные вопросы

Основные понятия и термины

Умения и навыки

Дата

История России.

П

ф

Т.1 Россия в начале XX в. – 14 ч.

1

Введение. Россия в начале XX в.




Повторение ранее изученного













2

Стартовая контрольная работа



















3

Российская империя на рубеже веков и ее место в мире.

П.1 вопр.и задания

С.12

Территория. Геостратегическое положение. Население. Особенности рос модернизации. Политический строй. Социальная структура. Образ жизни.

Геостратегическое положение. Модернизация.

Характериз особенности террит структуры и состава населения. Устанавливать причины индустриализации.







4.

Экономическое развитие страны

П.2, вопр. И з.с.12-15

Российская экономика на рубеже веков. Роль государства в экономике

Индустриализация. Инвестиции.

Характериз особенности российской экономики.







5.

Российский монополистический капитализм.

с.15-17 вопр.2 с.18

Российский монополистический капитализм. Сельское хозяйство.

Виды монополий. Финансовый капитал.

Анализируя документ, объяснять активное присутствие иностр капитала в российской экономике.







6.

Общественно-политическое развитие Российской империи в начале XX века.


П.3 с. 18-23

Николай II.. Борьба в верхних эшелонах власти. Нарастание противоречий между властью и обществом. «Зубатовский социализм».

Политическая система. Гражданское общество..

Заполнение схемы «Центральное управление Рос империи до 1906 г.» Характериз национ политику . Составлять полит портрет Николая Второго.







7.

Особенности первой российской многопартийности.

С. 23-27, таблица

Создание РСДРП. Партия социалистов-революционеров. Либеральные организации. Либеральные проекты П.Д.Святополк-Мирского.

Эсеры. Социал-демократы. Либералы. Меньшевики и большевики

Характеризовать особенности российской многопартийности; политику и тактику партий, анализировать документы







8.

Внешняя политика России на рубеже XIX-XX веков.

Русско-японская война 1904-1905 г..

П.4 вопр. И з. с. 34

Внешняя политика Николая Второго в первые годы его царствования. Гаагская международная конференция. Дальневосточная политика. Русско-японская война.

Агрессия. Аннексия. Гегемония. Эскалация. Контрибуция.

Работа с картой Заполнение таблицы «Русско-японская война».







9

Первая российская революция.



П.5,с.34-40;

Вопр. 1-4, с.44, сост опорного конспекта

Кровавое воскресенье. Начало революции. Рев события весной-летом 1905г. Всероссийская октябрьская стачка. Манифест 17 октября. Декабрьское вооруженное восстание.

Революция. «Кровавое воскресенье».

Анализ документов. Составл таблицы «Развитие революции в 1905г.»







10

Реформы политической системы.

С.40-44, сообщение

Основные законы 1906 г. Деятельность I Гос думы. Итоги революции.

Государственная Дума, манифест

Соотносить факты и общие процессы и явления







11.

Реформы П.А.Столыпина.

П.6, вопросы и з. с. 51

П.А.Столыпин. Программа реформ. Разрушение общины. Переселенческая политика. Итоги аграрной реформы.

Отруб. Хутор. Кооперация.

Сравнивать аграрные проекты, разработанные в I Гос Думе, с положениями столыпинского аграрного законопроекта. Устанавливать различия.







12.

Политическая жизнь в 1907-1914 г.

П.7 в.1-4 с.56

Новый избирательный закон. 3 Гос дума. Нарастание революционных настроений 4 Гос дума.

Избирательный закон

Сравнительный анализ документов, диаграмм.







13

Духовная жизнь Серебряного века

П.8, вопр. И задания

Развитие естественных и общественных наук. Стили и течения в искусстве. Серебряный век русской поэзии. Русский авангард. Меценаты.

Акмеизм. Модернизм. Русская религиозная философия. Серебряный век русской культуры. Символизм. Футуризм.

Подготовка и обсуждение сообщений.







14

Родной край в начале 20 века.




События и люди.




Подготовка и обсуждение сообщений.







15

Россия в Первой мировой войне.


П.9 вопросы и з. с.73

Начало Первой мировой войны. Отношение народа и партий к войне. Начало боевых действий. Военные действия в 1915-1916. Перестройка экономики. Приближение кризиса.

Позиционная война. Подводная война. Брусиловский прорыв.

Работа с картой. Составл. хронолог таблицы.







16

Повторительно- обобщающий урок «Россия в ожидании перемен». Тест

Повт. п.3 (В.И.)

Вопросы темы

Понятия темы










Всеобщая история

Т.1 Человечество после Первой мировой войны.-3 ч.







17.

Мир после Первой мировой войны. Версальская система.

П.1, вопр.1-7 док.с.14 инд.з.

Трения между державами-победительницами. Идея Лиги Наций. Условия Версальского мира. «Русский вопрос». Вашингтонская конференция, её результаты.

Лига Наций, ратификация, Версальско-Вашингтонская система

Давать характеристику изменений в мире после первой мировой войны.







18.

Революционное движение в Европе и Азии.

П.2 вопр.1-5 табл. Инд.с.

Революция в Германии 1918 г. Революция в Венгрии. Спад революционной волны в Европе и Советская Россия. Национально-освободительные движения в гос. Востока.

Республика, ИНК, гражданская война

Соотносить факты и общие процессы и явления







19.

Левые и правые партии.

П.3 вопр. 1-5 док.с.32,инд.сообщ.

Социал-демократическое движение. Коммунисты и социал-демократы. Зарождение фашизма в Италии и Германии.

Популизм, идеология, Интернационал, оппозиция, тоталитарное государство

Уметь анализировать, сравнивать, делать выводы, давать оценочные суждения







Т.2 Ведущие страны Запада: от процветания к кризису – 5 ч.







20.

Мировой экономический кризис 1929-1932 гг.

П.4, п.1, инд.с. табл.

Причины мирового кризиса. Попытки его преодолеть. Кризис в США: причины и последствия.

Экономический кризис

Работа с картой. Установление псс.







21.

«Новый курс» Ф. Рузвельта.

П.4вопр.1-7 док.с.41

Ф. Рузвельт. «Новый курс» и его значение. Итоги.

Кейнсианство, рыночная экономика

Умение анализировать, делать оценочны выводы, выделять главное







22.

Германия, Италия и Япония между двумя мировыми войнами

П.5вопр.1-5, табл. Док.с.51-52, презентация

Фашизм в Германии. Приход фашистов к власти в Италии. Милитаризм в Японии.

Фашизм, диктатура, концентр. Лагерь, национал-социализм, Большой фаш. Совет, милитаризм, тоталитаризм

Подготовка и обсуждение сообщений.







23.

Альтернатива фашизму: опыт Великобритании и Франции.

П.6 вопр.1-7 табл., док.с.60-61

Великобритания в 20-е г. Кризис. Особенности кризиса во Франции. Угроза фашизма и Народный фронт.

Локаут, стачка, Народный фронт, дефицит бюджета

Умение сравнивать,







24.

Милитаризм и пацифизм на международной арене.

П.7-8 инд.с. док.с.73-74

Агрессия Японии. Подготовка Германии к войне и политика умиротворения. Гражданская война в Испании. Рост угрозы миру и безопасности. Мюнхенское соглашение. Крах идеи коллективной безопасности.

Агрессор, политика умиротворения, гражданская война, Испанская фланга, Мюнхенское соглашение, коллективная безопасность

Работа с текстом учебника и документов, умение анализировать, выводить псс







История России.







Т.2 Россия в 1917-1920 г. 11 ч.







25.

Свержение монархии.

Россия весной-летом 1917 года.

П.10

П11 вопр. И з. с.81,89

Причины. Ход революции. Падение монархии. Временное правительство, его внутренняя и внешняя политика. Советы. Основные политические партии. «Апрельские тезисы». Кризисы правительства. Выступление генерала Корнилова.

Двоевластие. Временное правительство. «Апрельские тезисы».

Составление хронолог таблицы «События Февральской революции».






  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по истории для 9 класса составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории и соответствует федеральному компоненту  iconРабочая программа по истории 9 класс пояснительная записка
Рабочая программа по истории для 9 класса составлена на основе примерной программы и соответствует федеральному компоненту государственного...
Рабочая программа по истории для 9 класса составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории и соответствует федеральному компоненту  iconРабочая программа по истории для 11 класса составлена на основе примерной...
Основные содержательные линии учебной рабочей программы в 11 классе реализуются в рамках двух курсов – «Истории России» и «Всеобщей...
Рабочая программа по истории для 9 класса составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории и соответствует федеральному компоненту  iconРабочая программа по истории для 11 класса составлена на основе примерной...
Учебник- «История России 20-начало 21 века.» А. А. Левандовский Издательство Москва «Просвещение» 2012г
Рабочая программа по истории для 9 класса составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории и соответствует федеральному компоненту  iconПояснительная записка по информатике и икт рабочая программа составлена...
Рабочая программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по информатике и информационным технологиям...
Рабочая программа по истории для 9 класса составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории и соответствует федеральному компоненту  iconРабочая программа по истории для 9 класса составлена на основе примерной...
Рабочая программа для 9 класса рассчитана на 68 учебных часов (2 часа в неделю)
Рабочая программа по истории для 9 класса составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории и соответствует федеральному компоненту  iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа по истории для 10 класса составлена на основе примерной программы и соответствует федеральному компоненту государственного...
Рабочая программа по истории для 9 класса составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории и соответствует федеральному компоненту  iconРабочая программа по истории в 7 классе Количество часов 68 ч
Рабочая программа по истории для 7 класса соответствует Примерной программе и федеральному компоненту государственного стандарта...
Рабочая программа по истории для 9 класса составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории и соответствует федеральному компоненту  iconРабочая программа по истории 6 класс Пояснительная записка
Календарно-тематическое планирование по курсу истории России составлено на основе программы Минобрнауки России. Рабочая программа...
Рабочая программа по истории для 9 класса составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории и соответствует федеральному компоненту  iconРабочая программа по истории для 11 класса составлена на основе примерной...
Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» №203-фз от 23. 07. 2013 г
Рабочая программа по истории для 9 класса составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории и соответствует федеральному компоненту  iconРабочая программа по курсу «История России. XX век» для 9 класса...
Примерной программы по истории основного (общего) образования по истории мо РФ 2004 г. В планировании учтено прохождение обязательного...
Рабочая программа по истории для 9 класса составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории и соответствует федеральному компоненту  iconРабочая программа по истории соответствует федеральному компоненту...
Примерной программы по истории, программы А. А, Данилов, Л. Г. Косулина «История России с древности до конца XVI в.». М. «Просвещение»,...
Рабочая программа по истории для 9 класса составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории и соответствует федеральному компоненту  iconРабочая программа по истории средних веков 6 класса 34
Федерации для использования в общеобразовательных учреждениях. Данная программа учитывает положения федерального базисного плана,...
Рабочая программа по истории для 9 класса составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории и соответствует федеральному компоненту  iconРабочая программа учебного курса истории для 5 класса (далее рабочая...
Рабочая программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2006г и авторской программы...
Рабочая программа по истории для 9 класса составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории и соответствует федеральному компоненту  iconРабочая программа по истории для 7 класса соответствует примерной...
Рабочая программа для 7 класса рассчитана на 68 учебных часов (2 часа в неделю). Основные содержательные линии учебной рабочей программы...
Рабочая программа по истории для 9 класса составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории и соответствует федеральному компоненту  iconПояснительная записка рабочая программа по Всеобщей истории и истории...
Всеобщей истории и истории России составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2004 г и...
Рабочая программа по истории для 9 класса составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории и соответствует федеральному компоненту  iconПояснительная записка рабочая программа по истории средних веков...
Рабочая программа по истории средних веков для 6 класса составлена на основе Примерной программы основного общего образования по...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск