Рабочая программа по истории соответствует федеральному компоненту государственного стандарта, составлена на основе Примерной программы по истории, программы А.





НазваниеРабочая программа по истории соответствует федеральному компоненту государственного стандарта, составлена на основе Примерной программы по истории, программы А.
страница1/6
Дата публикации01.01.2015
Размер0.84 Mb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > История > Рабочая программа
  1   2   3   4   5   6


Пояснительная записка

История 6 класс (70 ч.)
Рабочая программа по истории соответствует федеральному компоненту государственного стандарта, составлена на основе Примерной программы по истории, программы А.А, Данилов, Л. Г. Косулина «История России с древности до конца XVI в.». М. «Просвещение», 2013 г. и рабочих программ к предметной линии учебников А. А. Вигасина - О.С. Сороко-Цюпы (М. «Просвещение», 2013 г.)

Рабочая программа ориентирована на учебники: А. А. Данилов, Л. Г. Косулина. История России: с древнейших времен до конца XVI века. 6 класс. М.: «Просвещение», 2012 г.; А. А. Агибалова, Г.М. Донской «История Средних веков». М.: «Просвещение», 2013 г.

Основной целью курса по истории России является формирование у учащихся целостного представления об историческом пути развития и судьбах населяющих ее народов, важнейших событиях и крупных деятелях отечественной истории. Содержание курса истории России охватывает период с древнейших времен до конца XVI в.; способствует воспитанию гражданских и патриотических качеств учащихся, содействует формированию личностного отношения к истории страны. Программа курса всеобщей истории охватывает период с конца V по XV вв., от падения Западной Римской империи до начала эпохи Великих географических открытий. Курс дает возможность проследить огромную роль средневековья в складывании основ современного мира, уделяя внимание тем феноменам истории Средних веков, которые, так или иначе, вошли в современную цивилизацию. На изучение курса всеобщей истории отводится 27 часов. На изучение истории России в 6 классе отведено 43 ч. Уменьшение часов на изучение истории Средних веков является основным отличием программы курса «История Средних веков».

Цель изучения курса «История Средних веков»:

- освоение значимости периода феодализма в истории народов Европы, Азии, и России в частности, а также их места в истории мировой цивилизации.

Общие задачи изучения предмета «История Средних веков» следующие:

- формирование морально-ценностных установок и ориентиров национальной и культурной идентификации шестиклассников в процессе освоения историко-культурного опыта народов зарубежных стран;

- овладение знаниями о социокультурном развитии народов в эпоху Средневековья (преимущественно с позиции эволюции общественных взглядов);

- овладение учащимися знаниями об истории отдельных стран Западной Европы в V-XV веках в их социальном, экономическом, политическом и духовно-нравственном контекстах, о месте и роли России во всемирно-историческом процессе в период Средневековья и его значении для современного Отечества;

- воспитание толерантности, уважения к культуре и религии других народов в процессе изучения истории и богатства культуры народов Европы, Азии, Африки и Америки;

- развитие у учащихся способностей выявлять общее и различия в развитии отдельных регионов мира в эпоху феодализма, выделять и группировать признаки исторического явления, процесса;

- формирование способности применять усвоенные знания о взаимоотношениях между людьми, сословиями, отдельными народами, о повседневной культуре и куртуазности в эпоху Средневековья в процессе осмысления современной реальности и общения с разными людьми.

Предметные результаты изучения истории учащимися включают:

- овладение целостными представлениями об историческом пути народов своей страны и человечества как необходимой основы для миропонимания и познания современного общества, истории собственной страны;

- способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности;

- способность соотносить историческое время и историческое пространство, действия и поступки личностей во времени и пространстве;

- умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность, читать историческую карту и ориентироваться в ней;

- расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личностей и народов в истории своей страны и человечества в целом;

- готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира.

В результате изучения истории учащиеся должны овладеть следующими знаниями и умениями:

1. Знание хронологии, работа с хронологией:

- указывать хронологические рамки и периоды ключевых процессов, а также даты важнейших событий всеобщей истории;

- применять счет лет в истории, соотносить год с веком, век с тысячелетием, оперировать историческими датами, в том числе относящимися к периоду до Рождества Христова, определять последовательность и длительность важнейших исторических событий.

2. Знание исторических фактов, работа с фактами:

- характеризовать место, обстоятельства участников, результаты важнейших исторических событий;

- группировать (классифицировать) факты по различным признакам и основаниям.

3. Работа с историческими источниками:

- читать историческую карту с опорой на легенду, определять и показывать местоположение историко-географических объектов;

- проводить поиск необходимой информации в одном или нескольких источниках (материальных, текстовых, изобразительных и др.);

- сравнивать данные разных источников, выявлять их сходство и различие.

4. Описание (реконструкция):

- рассказывать (в связной монологической форме) или письменно об исторических событиях, их участниках или исторических деятелях на основе 2-3 источников исторических знаний;

- характеризовать условия и образ жизни, занятия людей в различные исторические эпохи;

- на основе текста и иллюстраций учебника, дополнительной литературы и т.д. составлять описание важнейших памятников культуры народов Древнего Востока, Греции, Рима, выражать свое отношение к ним; характеризовать вклад древних народов в мировую культуру. 
5. Анализ, объяснение:

- различать факт (событие) и его описание (факт источника, факт историка);

- называть характерные, существенные признаки исторических событий и явлений;

- раскрывать смысл, значение исторических терминов, понятий, крылатых выражений;

- сравнивать природные условия, факты, события, личности, а также исторические явления в странах Древнего Востока, Греции, Рима, выделяя сходство и различия;

- излагать суждения о причинах и следствиях исторических событий.

6. Работа с версиями, оценками:

- приводить оценки исторических событий и личностей, изложенные в учебной литературе;

- определять и объяснять (аргументировать) свое отношение к наиболее значительным событиями личностям в истории и их оценку.

7. Применение знаний и умений в общении, социальной среде:

- использовать исторические знания для раскрытия причин и оценки сущности современных событий;

- использовать знания об истории и культуре своего и других народов в общении с людьми; - способствовать сохранению памятников истории и культуры (участвовать в создании школьных музеев, учебных и общественных мероприятий по поиску и охране памятников истории и культуры).

Личностные результаты:

- осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальное и региональной общности;

- освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека;

- осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;

- понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего народа и других народов, толерантность.

Метапредметные результаты:

- способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность - учебную, общественную и др.;

- овладение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развёрнутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т. д.), использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;

- способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.);

- готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении и др.;

- активное применение знаний и приобретённых умений, освоенных в школе, в повседневной жизни и продуктивное взаимодействие с другими людьми в профессиональной сфере и социуме.

В результате изучения истории ученик должен

знать/понимать

- основные этапы и ключевые события истории России и мира с древности до наших дней; выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории;

- важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;

- изученные виды исторических источников;

уметь

- соотносить даты событий отечественной и всеобщей истории с веком; определять последовательность и длительность важнейших событий отечественной и всеобщей истории; использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников;

- показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;

- рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников; использовать приобретенные знания при написании творческих работ (в том числе сочинений), отчетов об экскурсиях, рефератов;

- соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий; группировать исторические явления и события по заданному признаку; объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений; определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;

- объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории России и всеобщей истории, достижениям отечественной и мировой культуры;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности для:

- понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни;

- высказывания собственных суждений об историческом наследии народов России и мира;

- объяснения исторически сложившихся норм социального поведения;

- использования знаний об историческом пути и традициях народов России и мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.

Формы контроля достижений учащихся: текущее и итоговое тестирование, контрольные работы, исторический диктант. Рабочая программа предусматривает проведение 4 контрольных работ.

Содержание

История 6 класс (70 ч.)

Введение. Живое Средневековье. (1 ч.)

Что изучает история Средних веков. Дискуссии учёных о временных границах эпохи Средневековья. Условность термина «Средневековье». Место истории Средних веков в истории человечества. Этапы развития эпохи Средневековья. По каким источникам учёные изучают историю Средних веков.

Тема 1. Становление средневековой Европы (VI - XI вв.) (5 ч.)

Древние германцы и Римская империя. Переселение германцев из Альп на территорию Римской империи. Переход к оседлому образу жизни. Занятия и образ жизни германской общины. Разложение родового строя и усиление расслоения в общине. Выделение знати. Римский историк Тацит о германском образе жизни. Великое переселение народов. Гунны и германцы. Аттила -воинственный вождь гуннов. Изменение роли вождя и дружины. Верования германцев. Ослабление Римской империи и последующий её раздел под натиском варваров. Падение Западной Римской империи. Исторический рубеж древности и средневековья. Территории расселения германских союзов племён на бывшей территории Западной Римской империи.

Королевство франков и христианская церковь в VI - VIII вв. Образование варварских государств на территории бывшей Западной Римской империи. Складывание королевства у франков во главе с Хлодвигом, основателем рода Меровингов. Раздел Хлодвигом Франкского королевства между наследниками. Новые образцы и правила жизни по Библии для франков. Распространение христианства среди варваров. Меровинги – «ленивые короли». Карл Мартелл. Феод и феодал. Папа римский и Пипин Короткий.

Возникновение и распад империи Карла Великого. Феодальная раздробленность. Новый король и династия Каролингов. Личность Карла Великого. Карл и титул европейских правителей. Папа римский и великий король франков. Образование империи Карла Великого. Раздел империи Карлом между наследниками. Верденский договор: последующее рождение Лотарингии, Франции и Германии. Папская область. Новый император. Развитие феодальных отношений в Франкском государстве. От свободы крестьян - к крепостной зависимости.

Западная Европа в IX-XI вв. Франция в IX-XI вв. Потеря королевской властью значения центрального государственного органа. Слабость Каролингов. Гуго Капет - новый избранный король. Владения короля - его домен. Германия в IX-XI вв. Англия в IX-XI вв. Легенды об английском короле Артуре и историческая реальность. Бретань и Британия. Норманны и их образ жизни. Варяги и народы Восточной Европы. Русь и варяги. Норманнские Рюриковичи - первая династия князей Древней Руси. Объединение Англии в единое государство. Королевства норманнов в Скандинавии. Прекращение норманнских завоевательных походов.

Культура Западной Европы в раннее Средневековье. Утверждение христианства в раннее Средневековье. Служители церкви -хранители знании и письменности. Неграмотность населения Европы. Карл Великий и короткая вспышка Каролингского Возрождения. Монах Алкуин и его роль в распространении грамотности в Франкской империи. «Дворцовая академия». Карл Великий - созидатель и архитектор. Влияние античности на архитектуру. Семь свободных искусств. Развитие искусства рукописных книг. Искусство книжной миниатюры. Библия - книга книг. Появление новых жанров в средневековой литературе. Хроники и житийная литература, светская литература на латинском языке.

Тема 2. Византийская империя и славяне в VI-XI вв. (2 ч.)

Византия при Юстиниане. Борьба империи с внешними врагами. Образование Восточной Римской империи – Византии - Ромейской империи. Устойчивость Византии в борьбе с варварским миром. Константинополь - столица на перекрёстке цивилизаций и их торговых путей. Император -правитель новой империи. Византия при Юстиниане. Военные походы. Расселение славян и арабов на территории Византии. Борьба империи с внешними врагами.

Культура Византии. Византия - наследница мира Античности и стран Востока. Рост потребности государства в грамотных людях. Основные типы школ Византии: их доступность и светский характер. Развитие античных знаний. Крестово-купольный тип храма - храм Святой Софии. Искусство внутреннего оформления храма: мозаика, фрески. Канон росписи помещения храма. Появление и развитие иконописи. Церковь - «Библия для неграмотных». Византия - центр культуры Средневековья. Византия и Русь: культурное влияние.

Тема 3. Арабы в VI-XI вв. (2 ч.)

Возникновение ислама. Арабский халифат и его распад. Аравия - родина исламской религии. География, природные условия Аравийского полуострова, занятия и образ жизни его жителей. Мекка - центр торговли. Мухаммед -проповедник новой религии. Хиджра. Возникновение ислама. Аллах - Бог правоверных мусульман. Распространение ислама среди арабских племён. Образование Арабского государства во главе с Мухаммедом. Коран -священная книга ислама. Семья и Коран. Арабский халифат. Покорение жителей большей части Пиренейского полуострова. Восточный поход. Подчинение Северного Кавказа. Арабский халифат- государство между двух океанов. Багдадский халифат и Харун ар-Рашид. Междоусобицы. Кордовский эмират. Распад халифата.

Культура стран халифата. Наследие эллинизма и ислам. Арабский язык - «латынь Востока». Образование - инструмент карьеры. Медресе - высшая мусульманская школа. Престиж образованности и знания. Научные знания арабов. Аль-Бируни. Ибн Сина (Авиценна). Арабская поэзия и сказки. Фирдоуси. Архитектура - вершина арабского искусства. Дворец Альгамбра в Гранаде. Мечеть - место общественных встреч и хранилище ценностей. Устройство мечети. Минарет. Арабески. Значение культуры халифата. Испания - мост между арабской и европейской культурами.

Тема 4. Феодалы и крестьяне (2 ч.)

В рыцарском замке. Период расцвета, зрелости Средневековья. Установление феодальных отношений. Окончательное оформление вассальных отношений. Распространение архитектуры замков. Внешнее и внутреннее устройство рыцар¬ского замка. Замок - жилище и крепость феодала. Рыцарь - конный воин в доспехах. Снаряжение рыцаря. Отличительные знаки рыцаря. Кодекс рыцарской чести - рыцарская культура.

Средневековая деревня и её обитатели. Земля - феодальная собственность. Феодальная вотчина. Феодал и зависимые крестьяне. Виды феодальной зависимости земледельцев. Повинности крестьянина. Крестьянская община как организация жизни средневекового крестьянства. Средневековая деревня. Хозяйство земледельца. Условия труда. Натуральное хозяйство - отличие феодальной эпохи.

Тема 5. Средневековый город в Западной и Центральной Европе. (2 ч.)

Формирование средневековых городов. Совершенствование орудий обработки земли. Разнообразие продуктов земледелия. Изобретение хомута для лошади. Развитие ремесла в сельском хозяйстве. Отделение ремесла от сельского хозяйства. Обмен продуктами земледелия и ремесла. Причины возникновения городов. Город - поселение ремесленников и торговцев. Возрождение древних городов в Италии, на юге Франции. География новых городов. Сеньоры и город. Борьба за городское самоуправление. Шедевр. Цеховые объединения городских ремесленников. Объединения купцов - гильдия, товарищество. Оживление торговых отношений. Торговые пути. Ярмарки - общеизвестные места торговли в Европе. От ростовщичества - к банкам.

Горожане и их образ жизни. Своеобразие города. Управление городом и городская знать. Борьба ремесленников за участие в управлении городом. Городская беднота и восстания. Образ жизни горожан. Обустройство средневекового города. Его защита и укрепления. Город - центр формирования новой европейской культуры и взаимодействия народов. Университеты как явление городской среды и средневекового пространства. Развлечения горожан. Городское сословие в Европе - носители идей свободы и права. Союз королей и городов.

Тема 6. Католическая церковь в XI-XIII вв. Крестовые походы. Могущество папской власти. Католическая церковь и еретики. Складывание трёх сословий, характерных для общества феодального этапа. Рост самостоятельности и потребностей феодалов. Усиление власти короля. Рост влияния церкви и её экономического и духовного могущества. Разделение церквей. Папа римский Григорий VII. Двухсотлетняя борьба королей и папства. Путь в Каноссу. Могущество папы Иннокентия III. Церковные соборы и догматы христианской веры. Движение еретиков. Альбигойские войны. Инквизиция. Монашеские нищенствующие ордены. Франциск Ассизский. Доминик Гусман.

Крестовые походы. Клермонский призыв папы римского Урбана П. Широкий отклик на призыв в обществе. Крестовые походы и крестоносцы. Цели различных участников Крестовых походов. Различия походов бедноты и феодалов. Последствия Первого крестового похода для Византии. Образование крестоносцами государств на Средиземноморском побережье. Объединение мусульман перед угрозой дальнейших завоеваний крестоносцев. Салах ад-Дин и Третий крестовый поход. Судьбы похода королей. Четвёртый крестовый поход: благочестие и коварство. Разграбление Константинополя. Распад Византии и её восстановление. Детские крестовые походы. Укрепление королевской власти. Крестовые походы в Финляндию и на Русь. Упадок и конец крестоносного движения. Значение и итоги Крестовых походов для Запада и Востока.

Тема 7. Образование централизованных государств в Западной Европе (XI-XV вв.) (4 ч.)

Как происходило объединение Франции. Экономические успехи Французского государства. Объединение городов и крестьян-земледельцев, части рыцарства вокруг короля. Поддержка королей церковью. Начало объединения Франции. Филипп II Август. Борьба французского и английского королей за французские территории. Укрепление власти короля. Людовик IX Святой. Конфликт между королём Филиппом IV Красивым и папой римским Бонифацием VIII. Авиньонское пленение пап. Франция - централизованное государство. Оформление сословной монархии во Франции.

Столетняя война. Столетняя война: причины и повод. Готовность к войне, вооружённость армий противников. Основные этапы Столетней войны. От перемирия к победам французов. Карл VII - новый король Франции. Город Орлеан - трагедия и надежда. Партизанская война. Жанна д'Арк. Коронация короля Карла. Гибель Жанны д'Арк. Признание подвига национальной героини. Завершение Столетней войны.

Крестьянские восстания во Франции и в Англии. «Чёрная смерть» и Столетняя война. Положение крестьян. Рост крестьянского недовольства. Жакерия во Франции: её победы и последствия. Гильом Каль. Ухудшение положения английских крестьян. Джон Болл. Восстание Уота Тайлера в Англии. Итоги и значение восстания.

Усиление королевской власти в конце XV в. во Франции и в Англии. Восстановление Франции после трагедии и военных утрат. Борьба между Людовиком XI и Карлом Смелым. Усиление власти французского короля в конце XV в. Завершение объединения Франции. Установление единой централизованной власти в французском государстве. Междоусобная война Алой и Белой розы в Англии: итоги и последствия. Генрих VII - король новой правящей династии в Англии. Усиление власти английского короля в конце XV в.

Тема 8. Германия и Италия в XII-XV вв. (1 ч.)

Расцвет итальянских городов. Расцвет торговли и итальянских городов. Завоёванная свобода. Коммуна - средневековая городская республика. Борьба городов с феодалами. Борьба римских пап с императорами в Италии: гвельфы и гибеллины. Борьба светской и духовной властей как условие складывания западноевропейской демократии.

Оформление тирании в некоторых городах-государствах Италии. Тирания Медичи во Флоренции.
Тема 9. Славянские государства и Византия в XIV-XV вв. (1 ч.)

Гуситское движение в Чехии. Возвышение роли Чехии в Священной Римской империи. Экономический подъём чешского государства. Прага - столица империи. Население, церковь и власть. Антифеодальные настроения в обществе. Ян Гус - критик духовенства. Церковный собор в Констанце. Мучительная казнь Я. Гуса. Гуситское движение в Чехии: этапы и действия противников. Ян Жижка. Итоги и последствия гуситского движения.
Тема 10. Культура Западной Европы в XI- XV вв. (5 ч.)

Образование и философия. Расширение границ мира средневекового человека. Путешествие Марко Поло. Развитие светской культуры. Корпоративность средневекового общества. Возникновение университетов. Обращение к антично-му наследию. Схоластика и Аристотель, святой Августин. Дискуссия о соотношении веры и разума в христианском учении. Ансельм Кентерберийский. Спор между церковью и философами. Фома Аквинский - философ, соединивший веру и знание. Развитие знаний о природе. Роль философии в средневековую эпоху.

Средневековая литература и искусство. Влияние развития образования на культуру рыцарства. Трубадуры. Этический образ рыцаря. Куртуазная поэзия и культ Прекрасной Дамы. Труверы и миннезингеры. Рыцарская литература. Обращение к легендарному герою - королю Артуру. Сказочно-приключенческий куртуазный роман. Роман «Тристан и Изольда». Данте Алигьери. Влияние церкви на развитие искусства Западной Европы. Архитектура. Романский и готический готический стили. Скульптура как «Библия для неграмотных». Доступность искусства. Средневековая живопись. Книжная миниатюра. Фрески.

Культура раннего Возрождения в Италии. Зарождение культуры раннего Возрождения в Италии. От «любителей мудрости» к возрождению античного наследия. Гуманисты и их идеал универсального человека. Роль самовоспитания в формировании человека. Первые гуманисты - Франческо Петрарка и Джованни Боккаччо. Идеалы гуманизма и искусство раннего Возрождения. Начало открытия индивидуальности человека. Портрет. Живопись. Сандро Боттичелли.

Научные открытия и изобретения. От астрологии и алхимии к астрономии и химии, медицине. Усовершенствование водяного двигателя. Изобретение доменной печи. Начало производства огнестрельного оружия. Переворот в военном деле. Дальнейшее развитие мореплавания и кораблестроения. Появление компаса и астролябии. Открытие Христофора Колумба. Начало Великих географических открытий. Изобретение книгопечатания Иоганном Гутенбергом. Распространение библиотек. Доступность печатной книги.

Наследие Средних веков в истории человечества. Оформление образа жизни, традиций и обычаев, культуры в целом, характерных для Средневековья. Феодальное государство в странах Европы и Востока. Развитие политической системы феодального общества. Общая характеристика возникновения и становления феодальных отношений. Связь политической системы с собственностью на землю. Самоуправление и автономия городов в Западной Европе. Место церкви в феодальном государстве. Оформление основных черт и признаков демократии. Развитие и утверждение гуманизма в западноевропейской культуре. Великие географические открытия. Развитие образования, науки. Складывание нового образа человека и отношений.
  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по истории соответствует федеральному компоненту государственного стандарта, составлена на основе Примерной программы по истории, программы А. iconРабочая программа по истории для 11 класса составлена на основе примерной...
Основные содержательные линии учебной рабочей программы в 11 классе реализуются в рамках двух курсов – «Истории России» и «Всеобщей...
Рабочая программа по истории соответствует федеральному компоненту государственного стандарта, составлена на основе Примерной программы по истории, программы А. iconРабочая программа по истории 9 класс пояснительная записка
Рабочая программа по истории для 9 класса составлена на основе примерной программы и соответствует федеральному компоненту государственного...
Рабочая программа по истории соответствует федеральному компоненту государственного стандарта, составлена на основе Примерной программы по истории, программы А. iconРабочая программа по истории для 11 класса составлена на основе примерной...
Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» №203-фз от 23. 07. 2013 г
Рабочая программа по истории соответствует федеральному компоненту государственного стандарта, составлена на основе Примерной программы по истории, программы А. iconРабочая программа по истории для 9 класса составлена на основе Примерной...
Основные содержательные линии учебной рабочей программы в 9 классе реализуются в рамках двух курсов – «Истории России» и «Новейшая...
Рабочая программа по истории соответствует федеральному компоненту государственного стандарта, составлена на основе Примерной программы по истории, программы А. iconРабочая программа по истории для 9 класса составлена на основе примерной...
Рабочая программа для 9 класса рассчитана на 68 учебных часов (2 часа в неделю)
Рабочая программа по истории соответствует федеральному компоненту государственного стандарта, составлена на основе Примерной программы по истории, программы А. iconПояснительная записка по информатике и икт рабочая программа составлена...
Рабочая программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по информатике и информационным технологиям...
Рабочая программа по истории соответствует федеральному компоненту государственного стандарта, составлена на основе Примерной программы по истории, программы А. iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа по истории для 10 класса составлена на основе примерной программы и соответствует федеральному компоненту государственного...
Рабочая программа по истории соответствует федеральному компоненту государственного стандарта, составлена на основе Примерной программы по истории, программы А. iconРабочая программа по истории 6 класс Пояснительная записка
Календарно-тематическое планирование по курсу истории России составлено на основе программы Минобрнауки России. Рабочая программа...
Рабочая программа по истории соответствует федеральному компоненту государственного стандарта, составлена на основе Примерной программы по истории, программы А. iconРабочая программа по истории для 11 класса составлена на основе примерной...
Учебник- «История России 20-начало 21 века.» А. А. Левандовский Издательство Москва «Просвещение» 2012г
Рабочая программа по истории соответствует федеральному компоненту государственного стандарта, составлена на основе Примерной программы по истории, программы А. iconРабочая программа по предмету Литература 8 класс составлена на основе...
Литература 8 класс составлена на основе авторской программы В. Я. Коровиной, программа соответствует Федеральному компоненту государственного...
Рабочая программа по истории соответствует федеральному компоненту государственного стандарта, составлена на основе Примерной программы по истории, программы А. iconРабочая программа по истории в 7 классе Количество часов 68 ч
Рабочая программа по истории для 7 класса соответствует Примерной программе и федеральному компоненту государственного стандарта...
Рабочая программа по истории соответствует федеральному компоненту государственного стандарта, составлена на основе Примерной программы по истории, программы А. iconРабочая программа по всеобщей истории для учащихся 11 класса соответствует...
Рабочая программа составлена на основе программы: Загладин Н. В., Загладина Х. Т. «Программа курса и тематическое планирование к...
Рабочая программа по истории соответствует федеральному компоненту государственного стандарта, составлена на основе Примерной программы по истории, программы А. iconРабочая программа по истории составлена на основе авторской программы...
«Новая история. 7-8 классы» А. Я. Юдовская, Л. М. Ванюшкина (Программы общеобразовательных учреждений. История, обществознание. 5-11...
Рабочая программа по истории соответствует федеральному компоненту государственного стандарта, составлена на основе Примерной программы по истории, программы А. iconРабочая программа по обществознанию для 11 класса составлена на основе...
Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» №203-фз от 23. 07. 2013 г
Рабочая программа по истории соответствует федеральному компоненту государственного стандарта, составлена на основе Примерной программы по истории, программы А. iconРабочая программа истории России разработана на основе федерального...
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования по истории, Примерной...
Рабочая программа по истории соответствует федеральному компоненту государственного стандарта, составлена на основе Примерной программы по истории, программы А. iconКосулина Л. Г. Брандт М. Ю. Россия в XX в. Программы общеобразовательных...
Рабочая программа по истории для 9 класса составлена на основе федерального компонента Государственного образовательного стандарта...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск