Скачать 0.84 Mb.
|
Пояснительная записка История 6 класс (70 ч.) Рабочая программа по истории соответствует федеральному компоненту государственного стандарта, составлена на основе Примерной программы по истории, программы А.А, Данилов, Л. Г. Косулина «История России с древности до конца XVI в.». М. «Просвещение», 2013 г. и рабочих программ к предметной линии учебников А. А. Вигасина - О.С. Сороко-Цюпы (М. «Просвещение», 2013 г.) Рабочая программа ориентирована на учебники: А. А. Данилов, Л. Г. Косулина. История России: с древнейших времен до конца XVI века. 6 класс. М.: «Просвещение», 2012 г.; А. А. Агибалова, Г.М. Донской «История Средних веков». М.: «Просвещение», 2013 г. Основной целью курса по истории России является формирование у учащихся целостного представления об историческом пути развития и судьбах населяющих ее народов, важнейших событиях и крупных деятелях отечественной истории. Содержание курса истории России охватывает период с древнейших времен до конца XVI в.; способствует воспитанию гражданских и патриотических качеств учащихся, содействует формированию личностного отношения к истории страны. Программа курса всеобщей истории охватывает период с конца V по XV вв., от падения Западной Римской империи до начала эпохи Великих географических открытий. Курс дает возможность проследить огромную роль средневековья в складывании основ современного мира, уделяя внимание тем феноменам истории Средних веков, которые, так или иначе, вошли в современную цивилизацию. На изучение курса всеобщей истории отводится 27 часов. На изучение истории России в 6 классе отведено 43 ч. Уменьшение часов на изучение истории Средних веков является основным отличием программы курса «История Средних веков». Цель изучения курса «История Средних веков»: - освоение значимости периода феодализма в истории народов Европы, Азии, и России в частности, а также их места в истории мировой цивилизации. Общие задачи изучения предмета «История Средних веков» следующие: - формирование морально-ценностных установок и ориентиров национальной и культурной идентификации шестиклассников в процессе освоения историко-культурного опыта народов зарубежных стран; - овладение знаниями о социокультурном развитии народов в эпоху Средневековья (преимущественно с позиции эволюции общественных взглядов); - овладение учащимися знаниями об истории отдельных стран Западной Европы в V-XV веках в их социальном, экономическом, политическом и духовно-нравственном контекстах, о месте и роли России во всемирно-историческом процессе в период Средневековья и его значении для современного Отечества; - воспитание толерантности, уважения к культуре и религии других народов в процессе изучения истории и богатства культуры народов Европы, Азии, Африки и Америки; - развитие у учащихся способностей выявлять общее и различия в развитии отдельных регионов мира в эпоху феодализма, выделять и группировать признаки исторического явления, процесса; - формирование способности применять усвоенные знания о взаимоотношениях между людьми, сословиями, отдельными народами, о повседневной культуре и куртуазности в эпоху Средневековья в процессе осмысления современной реальности и общения с разными людьми. Предметные результаты изучения истории учащимися включают: - овладение целостными представлениями об историческом пути народов своей страны и человечества как необходимой основы для миропонимания и познания современного общества, истории собственной страны; - способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности; - способность соотносить историческое время и историческое пространство, действия и поступки личностей во времени и пространстве; - умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность, читать историческую карту и ориентироваться в ней; - расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личностей и народов в истории своей страны и человечества в целом; - готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира. В результате изучения истории учащиеся должны овладеть следующими знаниями и умениями: 1. Знание хронологии, работа с хронологией: - указывать хронологические рамки и периоды ключевых процессов, а также даты важнейших событий всеобщей истории; - применять счет лет в истории, соотносить год с веком, век с тысячелетием, оперировать историческими датами, в том числе относящимися к периоду до Рождества Христова, определять последовательность и длительность важнейших исторических событий. 2. Знание исторических фактов, работа с фактами: - характеризовать место, обстоятельства участников, результаты важнейших исторических событий; - группировать (классифицировать) факты по различным признакам и основаниям. 3. Работа с историческими источниками: - читать историческую карту с опорой на легенду, определять и показывать местоположение историко-географических объектов; - проводить поиск необходимой информации в одном или нескольких источниках (материальных, текстовых, изобразительных и др.); - сравнивать данные разных источников, выявлять их сходство и различие. 4. Описание (реконструкция): - рассказывать (в связной монологической форме) или письменно об исторических событиях, их участниках или исторических деятелях на основе 2-3 источников исторических знаний; - характеризовать условия и образ жизни, занятия людей в различные исторические эпохи; - на основе текста и иллюстраций учебника, дополнительной литературы и т.д. составлять описание важнейших памятников культуры народов Древнего Востока, Греции, Рима, выражать свое отношение к ним; характеризовать вклад древних народов в мировую культуру. 5. Анализ, объяснение: - различать факт (событие) и его описание (факт источника, факт историка); - называть характерные, существенные признаки исторических событий и явлений; - раскрывать смысл, значение исторических терминов, понятий, крылатых выражений; - сравнивать природные условия, факты, события, личности, а также исторические явления в странах Древнего Востока, Греции, Рима, выделяя сходство и различия; - излагать суждения о причинах и следствиях исторических событий. 6. Работа с версиями, оценками: - приводить оценки исторических событий и личностей, изложенные в учебной литературе; - определять и объяснять (аргументировать) свое отношение к наиболее значительным событиями личностям в истории и их оценку. 7. Применение знаний и умений в общении, социальной среде: - использовать исторические знания для раскрытия причин и оценки сущности современных событий; - использовать знания об истории и культуре своего и других народов в общении с людьми; - способствовать сохранению памятников истории и культуры (участвовать в создании школьных музеев, учебных и общественных мероприятий по поиску и охране памятников истории и культуры). Личностные результаты: - осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальное и региональной общности; - освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека; - осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе; - понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего народа и других народов, толерантность. Метапредметные результаты: - способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность - учебную, общественную и др.; - овладение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развёрнутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т. д.), использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях; - способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.); - готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении и др.; - активное применение знаний и приобретённых умений, освоенных в школе, в повседневной жизни и продуктивное взаимодействие с другими людьми в профессиональной сфере и социуме. В результате изучения истории ученик должен знать/понимать - основные этапы и ключевые события истории России и мира с древности до наших дней; выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории; - важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития; - изученные виды исторических источников; уметь - соотносить даты событий отечественной и всеобщей истории с веком; определять последовательность и длительность важнейших событий отечественной и всеобщей истории; использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников; - показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий; - рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников; использовать приобретенные знания при написании творческих работ (в том числе сочинений), отчетов об экскурсиях, рефератов; - соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий; группировать исторические явления и события по заданному признаку; объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений; определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий; - объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории России и всеобщей истории, достижениям отечественной и мировой культуры; Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности для: - понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни; - высказывания собственных суждений об историческом наследии народов России и мира; - объяснения исторически сложившихся норм социального поведения; - использования знаний об историческом пути и традициях народов России и мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности. Формы контроля достижений учащихся: текущее и итоговое тестирование, контрольные работы, исторический диктант. Рабочая программа предусматривает проведение 4 контрольных работ. Содержание История 6 класс (70 ч.) Введение. Живое Средневековье. (1 ч.) Что изучает история Средних веков. Дискуссии учёных о временных границах эпохи Средневековья. Условность термина «Средневековье». Место истории Средних веков в истории человечества. Этапы развития эпохи Средневековья. По каким источникам учёные изучают историю Средних веков. Тема 1. Становление средневековой Европы (VI - XI вв.) (5 ч.) Древние германцы и Римская империя. Переселение германцев из Альп на территорию Римской империи. Переход к оседлому образу жизни. Занятия и образ жизни германской общины. Разложение родового строя и усиление расслоения в общине. Выделение знати. Римский историк Тацит о германском образе жизни. Великое переселение народов. Гунны и германцы. Аттила -воинственный вождь гуннов. Изменение роли вождя и дружины. Верования германцев. Ослабление Римской империи и последующий её раздел под натиском варваров. Падение Западной Римской империи. Исторический рубеж древности и средневековья. Территории расселения германских союзов племён на бывшей территории Западной Римской империи. Королевство франков и христианская церковь в VI - VIII вв. Образование варварских государств на территории бывшей Западной Римской империи. Складывание королевства у франков во главе с Хлодвигом, основателем рода Меровингов. Раздел Хлодвигом Франкского королевства между наследниками. Новые образцы и правила жизни по Библии для франков. Распространение христианства среди варваров. Меровинги – «ленивые короли». Карл Мартелл. Феод и феодал. Папа римский и Пипин Короткий. Возникновение и распад империи Карла Великого. Феодальная раздробленность. Новый король и династия Каролингов. Личность Карла Великого. Карл и титул европейских правителей. Папа римский и великий король франков. Образование империи Карла Великого. Раздел империи Карлом между наследниками. Верденский договор: последующее рождение Лотарингии, Франции и Германии. Папская область. Новый император. Развитие феодальных отношений в Франкском государстве. От свободы крестьян - к крепостной зависимости. Западная Европа в IX-XI вв. Франция в IX-XI вв. Потеря королевской властью значения центрального государственного органа. Слабость Каролингов. Гуго Капет - новый избранный король. Владения короля - его домен. Германия в IX-XI вв. Англия в IX-XI вв. Легенды об английском короле Артуре и историческая реальность. Бретань и Британия. Норманны и их образ жизни. Варяги и народы Восточной Европы. Русь и варяги. Норманнские Рюриковичи - первая династия князей Древней Руси. Объединение Англии в единое государство. Королевства норманнов в Скандинавии. Прекращение норманнских завоевательных походов. Культура Западной Европы в раннее Средневековье. Утверждение христианства в раннее Средневековье. Служители церкви -хранители знании и письменности. Неграмотность населения Европы. Карл Великий и короткая вспышка Каролингского Возрождения. Монах Алкуин и его роль в распространении грамотности в Франкской империи. «Дворцовая академия». Карл Великий - созидатель и архитектор. Влияние античности на архитектуру. Семь свободных искусств. Развитие искусства рукописных книг. Искусство книжной миниатюры. Библия - книга книг. Появление новых жанров в средневековой литературе. Хроники и житийная литература, светская литература на латинском языке. Тема 2. Византийская империя и славяне в VI-XI вв. (2 ч.) Византия при Юстиниане. Борьба империи с внешними врагами. Образование Восточной Римской империи – Византии - Ромейской империи. Устойчивость Византии в борьбе с варварским миром. Константинополь - столица на перекрёстке цивилизаций и их торговых путей. Император -правитель новой империи. Византия при Юстиниане. Военные походы. Расселение славян и арабов на территории Византии. Борьба империи с внешними врагами. Культура Византии. Византия - наследница мира Античности и стран Востока. Рост потребности государства в грамотных людях. Основные типы школ Византии: их доступность и светский характер. Развитие античных знаний. Крестово-купольный тип храма - храм Святой Софии. Искусство внутреннего оформления храма: мозаика, фрески. Канон росписи помещения храма. Появление и развитие иконописи. Церковь - «Библия для неграмотных». Византия - центр культуры Средневековья. Византия и Русь: культурное влияние. Тема 3. Арабы в VI-XI вв. (2 ч.) Возникновение ислама. Арабский халифат и его распад. Аравия - родина исламской религии. География, природные условия Аравийского полуострова, занятия и образ жизни его жителей. Мекка - центр торговли. Мухаммед -проповедник новой религии. Хиджра. Возникновение ислама. Аллах - Бог правоверных мусульман. Распространение ислама среди арабских племён. Образование Арабского государства во главе с Мухаммедом. Коран -священная книга ислама. Семья и Коран. Арабский халифат. Покорение жителей большей части Пиренейского полуострова. Восточный поход. Подчинение Северного Кавказа. Арабский халифат- государство между двух океанов. Багдадский халифат и Харун ар-Рашид. Междоусобицы. Кордовский эмират. Распад халифата. Культура стран халифата. Наследие эллинизма и ислам. Арабский язык - «латынь Востока». Образование - инструмент карьеры. Медресе - высшая мусульманская школа. Престиж образованности и знания. Научные знания арабов. Аль-Бируни. Ибн Сина (Авиценна). Арабская поэзия и сказки. Фирдоуси. Архитектура - вершина арабского искусства. Дворец Альгамбра в Гранаде. Мечеть - место общественных встреч и хранилище ценностей. Устройство мечети. Минарет. Арабески. Значение культуры халифата. Испания - мост между арабской и европейской культурами. Тема 4. Феодалы и крестьяне (2 ч.) В рыцарском замке. Период расцвета, зрелости Средневековья. Установление феодальных отношений. Окончательное оформление вассальных отношений. Распространение архитектуры замков. Внешнее и внутреннее устройство рыцар¬ского замка. Замок - жилище и крепость феодала. Рыцарь - конный воин в доспехах. Снаряжение рыцаря. Отличительные знаки рыцаря. Кодекс рыцарской чести - рыцарская культура. Средневековая деревня и её обитатели. Земля - феодальная собственность. Феодальная вотчина. Феодал и зависимые крестьяне. Виды феодальной зависимости земледельцев. Повинности крестьянина. Крестьянская община как организация жизни средневекового крестьянства. Средневековая деревня. Хозяйство земледельца. Условия труда. Натуральное хозяйство - отличие феодальной эпохи. Тема 5. Средневековый город в Западной и Центральной Европе. (2 ч.) Формирование средневековых городов. Совершенствование орудий обработки земли. Разнообразие продуктов земледелия. Изобретение хомута для лошади. Развитие ремесла в сельском хозяйстве. Отделение ремесла от сельского хозяйства. Обмен продуктами земледелия и ремесла. Причины возникновения городов. Город - поселение ремесленников и торговцев. Возрождение древних городов в Италии, на юге Франции. География новых городов. Сеньоры и город. Борьба за городское самоуправление. Шедевр. Цеховые объединения городских ремесленников. Объединения купцов - гильдия, товарищество. Оживление торговых отношений. Торговые пути. Ярмарки - общеизвестные места торговли в Европе. От ростовщичества - к банкам. Горожане и их образ жизни. Своеобразие города. Управление городом и городская знать. Борьба ремесленников за участие в управлении городом. Городская беднота и восстания. Образ жизни горожан. Обустройство средневекового города. Его защита и укрепления. Город - центр формирования новой европейской культуры и взаимодействия народов. Университеты как явление городской среды и средневекового пространства. Развлечения горожан. Городское сословие в Европе - носители идей свободы и права. Союз королей и городов. Тема 6. Католическая церковь в XI-XIII вв. Крестовые походы. Могущество папской власти. Католическая церковь и еретики. Складывание трёх сословий, характерных для общества феодального этапа. Рост самостоятельности и потребностей феодалов. Усиление власти короля. Рост влияния церкви и её экономического и духовного могущества. Разделение церквей. Папа римский Григорий VII. Двухсотлетняя борьба королей и папства. Путь в Каноссу. Могущество папы Иннокентия III. Церковные соборы и догматы христианской веры. Движение еретиков. Альбигойские войны. Инквизиция. Монашеские нищенствующие ордены. Франциск Ассизский. Доминик Гусман. Крестовые походы. Клермонский призыв папы римского Урбана П. Широкий отклик на призыв в обществе. Крестовые походы и крестоносцы. Цели различных участников Крестовых походов. Различия походов бедноты и феодалов. Последствия Первого крестового похода для Византии. Образование крестоносцами государств на Средиземноморском побережье. Объединение мусульман перед угрозой дальнейших завоеваний крестоносцев. Салах ад-Дин и Третий крестовый поход. Судьбы похода королей. Четвёртый крестовый поход: благочестие и коварство. Разграбление Константинополя. Распад Византии и её восстановление. Детские крестовые походы. Укрепление королевской власти. Крестовые походы в Финляндию и на Русь. Упадок и конец крестоносного движения. Значение и итоги Крестовых походов для Запада и Востока. Тема 7. Образование централизованных государств в Западной Европе (XI-XV вв.) (4 ч.) Как происходило объединение Франции. Экономические успехи Французского государства. Объединение городов и крестьян-земледельцев, части рыцарства вокруг короля. Поддержка королей церковью. Начало объединения Франции. Филипп II Август. Борьба французского и английского королей за французские территории. Укрепление власти короля. Людовик IX Святой. Конфликт между королём Филиппом IV Красивым и папой римским Бонифацием VIII. Авиньонское пленение пап. Франция - централизованное государство. Оформление сословной монархии во Франции. Столетняя война. Столетняя война: причины и повод. Готовность к войне, вооружённость армий противников. Основные этапы Столетней войны. От перемирия к победам французов. Карл VII - новый король Франции. Город Орлеан - трагедия и надежда. Партизанская война. Жанна д'Арк. Коронация короля Карла. Гибель Жанны д'Арк. Признание подвига национальной героини. Завершение Столетней войны. Крестьянские восстания во Франции и в Англии. «Чёрная смерть» и Столетняя война. Положение крестьян. Рост крестьянского недовольства. Жакерия во Франции: её победы и последствия. Гильом Каль. Ухудшение положения английских крестьян. Джон Болл. Восстание Уота Тайлера в Англии. Итоги и значение восстания. Усиление королевской власти в конце XV в. во Франции и в Англии. Восстановление Франции после трагедии и военных утрат. Борьба между Людовиком XI и Карлом Смелым. Усиление власти французского короля в конце XV в. Завершение объединения Франции. Установление единой централизованной власти в французском государстве. Междоусобная война Алой и Белой розы в Англии: итоги и последствия. Генрих VII - король новой правящей династии в Англии. Усиление власти английского короля в конце XV в. Тема 8. Германия и Италия в XII-XV вв. (1 ч.) Расцвет итальянских городов. Расцвет торговли и итальянских городов. Завоёванная свобода. Коммуна - средневековая городская республика. Борьба городов с феодалами. Борьба римских пап с императорами в Италии: гвельфы и гибеллины. Борьба светской и духовной властей как условие складывания западноевропейской демократии. Оформление тирании в некоторых городах-государствах Италии. Тирания Медичи во Флоренции. Тема 9. Славянские государства и Византия в XIV-XV вв. (1 ч.) Гуситское движение в Чехии. Возвышение роли Чехии в Священной Римской империи. Экономический подъём чешского государства. Прага - столица империи. Население, церковь и власть. Антифеодальные настроения в обществе. Ян Гус - критик духовенства. Церковный собор в Констанце. Мучительная казнь Я. Гуса. Гуситское движение в Чехии: этапы и действия противников. Ян Жижка. Итоги и последствия гуситского движения. Тема 10. Культура Западной Европы в XI- XV вв. (5 ч.) Образование и философия. Расширение границ мира средневекового человека. Путешествие Марко Поло. Развитие светской культуры. Корпоративность средневекового общества. Возникновение университетов. Обращение к антично-му наследию. Схоластика и Аристотель, святой Августин. Дискуссия о соотношении веры и разума в христианском учении. Ансельм Кентерберийский. Спор между церковью и философами. Фома Аквинский - философ, соединивший веру и знание. Развитие знаний о природе. Роль философии в средневековую эпоху. Средневековая литература и искусство. Влияние развития образования на культуру рыцарства. Трубадуры. Этический образ рыцаря. Куртуазная поэзия и культ Прекрасной Дамы. Труверы и миннезингеры. Рыцарская литература. Обращение к легендарному герою - королю Артуру. Сказочно-приключенческий куртуазный роман. Роман «Тристан и Изольда». Данте Алигьери. Влияние церкви на развитие искусства Западной Европы. Архитектура. Романский и готический готический стили. Скульптура как «Библия для неграмотных». Доступность искусства. Средневековая живопись. Книжная миниатюра. Фрески. Культура раннего Возрождения в Италии. Зарождение культуры раннего Возрождения в Италии. От «любителей мудрости» к возрождению античного наследия. Гуманисты и их идеал универсального человека. Роль самовоспитания в формировании человека. Первые гуманисты - Франческо Петрарка и Джованни Боккаччо. Идеалы гуманизма и искусство раннего Возрождения. Начало открытия индивидуальности человека. Портрет. Живопись. Сандро Боттичелли. Научные открытия и изобретения. От астрологии и алхимии к астрономии и химии, медицине. Усовершенствование водяного двигателя. Изобретение доменной печи. Начало производства огнестрельного оружия. Переворот в военном деле. Дальнейшее развитие мореплавания и кораблестроения. Появление компаса и астролябии. Открытие Христофора Колумба. Начало Великих географических открытий. Изобретение книгопечатания Иоганном Гутенбергом. Распространение библиотек. Доступность печатной книги. Наследие Средних веков в истории человечества. Оформление образа жизни, традиций и обычаев, культуры в целом, характерных для Средневековья. Феодальное государство в странах Европы и Востока. Развитие политической системы феодального общества. Общая характеристика возникновения и становления феодальных отношений. Связь политической системы с собственностью на землю. Самоуправление и автономия городов в Западной Европе. Место церкви в феодальном государстве. Оформление основных черт и признаков демократии. Развитие и утверждение гуманизма в западноевропейской культуре. Великие географические открытия. Развитие образования, науки. Складывание нового образа человека и отношений. |
Рабочая программа по истории для 11 класса составлена на основе примерной... Основные содержательные линии учебной рабочей программы в 11 классе реализуются в рамках двух курсов – «Истории России» и «Всеобщей... | Рабочая программа по истории 9 класс пояснительная записка Рабочая программа по истории для 9 класса составлена на основе примерной программы и соответствует федеральному компоненту государственного... | ||
Рабочая программа по истории для 11 класса составлена на основе примерной... Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» №203-фз от 23. 07. 2013 г | Рабочая программа по истории для 9 класса составлена на основе Примерной... Основные содержательные линии учебной рабочей программы в 9 классе реализуются в рамках двух курсов – «Истории России» и «Новейшая... | ||
Рабочая программа по истории для 9 класса составлена на основе примерной... Рабочая программа для 9 класса рассчитана на 68 учебных часов (2 часа в неделю) | Пояснительная записка по информатике и икт рабочая программа составлена... Рабочая программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по информатике и информационным технологиям... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Рабочая программа по истории для 10 класса составлена на основе примерной программы и соответствует федеральному компоненту государственного... | Рабочая программа по истории 6 класс Пояснительная записка Календарно-тематическое планирование по курсу истории России составлено на основе программы Минобрнауки России. Рабочая программа... | ||
Рабочая программа по истории для 11 класса составлена на основе примерной... Учебник- «История России 20-начало 21 века.» А. А. Левандовский Издательство Москва «Просвещение» 2012г | Рабочая программа по предмету Литература 8 класс составлена на основе... Литература 8 класс составлена на основе авторской программы В. Я. Коровиной, программа соответствует Федеральному компоненту государственного... | ||
Рабочая программа по истории в 7 классе Количество часов 68 ч Рабочая программа по истории для 7 класса соответствует Примерной программе и федеральному компоненту государственного стандарта... | Рабочая программа по всеобщей истории для учащихся 11 класса соответствует... Рабочая программа составлена на основе программы: Загладин Н. В., Загладина Х. Т. «Программа курса и тематическое планирование к... | ||
Рабочая программа по истории составлена на основе авторской программы... «Новая история. 7-8 классы» А. Я. Юдовская, Л. М. Ванюшкина (Программы общеобразовательных учреждений. История, обществознание. 5-11... | Рабочая программа по обществознанию для 11 класса составлена на основе... Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» №203-фз от 23. 07. 2013 г | ||
Рабочая программа истории России разработана на основе федерального... Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования по истории, Примерной... | Косулина Л. Г. Брандт М. Ю. Россия в XX в. Программы общеобразовательных... Рабочая программа по истории для 9 класса составлена на основе федерального компонента Государственного образовательного стандарта... |