Литература





Скачать 300.79 Kb.
НазваниеЛитература
страница1/3
Дата публикации01.12.2014
Размер300.79 Kb.
ТипЛитература
100-bal.ru > История > Литература
  1   2   3
Муниципальное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 13

Экзаменационный реферат

От прошлого к будущему.

История нашей школы.

Выполнила

ученица 9 класса «А»

МОУ СОШ № 13

Родомакина Дарья Сергеевна

Ярославль

2010

Содержание

  1. Введение…………………………………………………………….............1

  2. Глава 1. Из истории нашей школы……………………………………….3

Глава 2. Директор – всему голова ………………………………………..7

Глава 3. Учителями славится Россия………………………………….…12

Глава 4. Ими гордится школа…………………………………………….15

Глава 5. Школа сегодня…………………………………………………..19

  1. Заключение………………………………………………………………..21

  2. Литература……………………………………………………………..…22

  3. Приложение……………………………………………………………….23


Введение

«Светить всегда,

светить везде,

до дней последних донца,

светить -

и никаких гвоздей!

Вот лозунг мой

и солнца!»
Таков девиз средней общеобразовательной школы номер тринадцать. И действительно, эта школа указала правильный путь уже многим своим ученикам. Как яркое солнце, светят учителя, своим понимающим отношением поддерживая детей. Школа номер тринадцать города Ярославля стала и моим вторым домом. Здесь я нашла своих друзей, раскрыла в полной мере свои способности, а главное – получила полноценные знания, которые применяю и которыми горжусь.

Сразу хочется сказать, что нашей школе уже больше 40 лет, но ее история не написана до сих пор, поэтому эта тема является актуальной и действительно полезной всем тем, кто любит эту школу так же, как я. Мне захотелось восполнить этот пробел.

В своей работе я попытаюсь изложить всю славную историю этой школы: от даты образования до наших дней, используя школьные архивы, фотографии и, конечно, воспоминания учителей и учеников. Литературы по этой теме нет, но можно воспользоваться сайтом Интерне, который есть у нашей школы. Кроме того, о наших учителях есть статьи в книге «Ярославцы – заслуженные учителя».1

Я надеюсь, что данная работа станет основой для дальнейших исследований, и кто – нибудь из учеников сможет продолжить начатое мною дело. Очень хочется верить, что каждый ученик нашей школы будет интересоваться ее историей. Эти материалы можно будет использовать в дальнейшем. Школа скоро будет отмечать свой юбилей – 45 лет. Надеемся, что будет создан музей школы, в котором могут храниться все грамоты, кубки и фотографии.

Цель работы: сбор, обобщение материалов по истории нашей школы.

Задачи:

  • собрать материал по истории нашей школы, начиная от ее основания;

  • выяснить, кто в разные годы управлял школой;

  • встретиться с учителями, работавшими и работающими в школе;

  • выяснить, как сложилась жизнь наших выпускников, кто из них вернулся в школу в качестве учителей;

  • собрать и обобщить материал о современной жизни школы, выяснить, какие проблемы решает наша школа сегодня, какова ее роль в районе, городе.



Глава 1. Из истории нашей школы.

Первое сентября 1966 года. Солнечное утро. К новому зданию школы идут нарядные ученики в сопровождении взволнованных мам. Всё торжественно в этот день: строители сдают ребятам новую школу, которая станет их вторым домом. Строители и будущие хозяева довольны. Ребята в своих выступлениях благодарят старших товарищей, построивших это чудесное здание, советское правительство, Родину за отеческую заботу о детворе, за светлое, счастливое детство. Слышится первый школьный звонок. Затаив дыхание, в двери новой школы робко входят первоклассники.

В первый погожий сентябрьский денек

Робко входил я под светлые своды,

Первый учебник и первый урок,

Так начинаются школьные годы.

С этого дня стало одной из самых первых школьных традиций устраивать праздник первого звонка. В этот день десятиклассники, а сегодня одиннадцатиклассники, цветами и маленькими подарками встречают новичков-первоклассников и, бережно держа их за руки, ведут в родную школу.

Школа была построена по типовому проекту. Такие школы строили тогда в разных уголках нашей необъятной страны, но для тех, кто в 66 пришел сюда учиться, школа была красива. Большие, светлые рекреации, просторные кабинеты и лаборатории, по-современному оборудованный спортивный зал. Всё это делано с большой любовью, теплотой. С 1967 школа начала работать по-новому, перешла на кабинетную систему. Учителя и ученики гордились своим кабинетом биологии. По тем временам он был очень оригинально оформлен: рисунки на стенах показывали разные природно– климатические зоны, а цветы , стоящие на окнах, соответствовали этой климатической зоне. В кабинете был аквариум, что делало его похожим на уголок сада.

Учебная работа нашей школы мало чем отличалась от учебной деятельности других школ. Все учебные заведения работали по одним программам, учебникам. Школьное расписание включало одни и те же предметы.

Но в жизни школы постепенно складываются свои традиции. Многие мероприятия становятся ежегодными, обязательными, интересными для учащихся.

Территорию школы необходимо было обустроить. Этим занялись сами ребята под руководством учителей. Территория перед школой постепенно превращалась в молодой парк: убраны старые высохшие деревья, посажены молодые, ежегодно заменялись погибшие за зиму. Благоустройство участка около здания школы, расчистки дорожек от снега, уборка старой листвы с газонов – все это дело рук школьников. Цветники перед школой ежегодно обновляются и украшаются силами учащихся.

Большая работа проведена школьниками под руководством учителей физкультуры по строительству стадиона: выровняли дорожки, разместили волейбольные и баскетбольные площадки, ямы для прыжков, футбольные поля.

Традиционными стали в школе и субботники по сбору макулатуры и металлолома. Например, в 1974 году ученики школы собрали 50 тонн 350 килограмм металлолома и 18 тонн макулатуры.

Ученики нашей школы шефствовали над сквером по улице Закгейма. Девятиклассники ежегодно работали на ремонте школы, отъезжали в трудовой лагерь. Начало этой традиции положили ученики 9 «А» класса в 1970 году.

Самым главным направление воспитательной работы любой советской школы того времени было идеологическое и патриотическое воспитание школьников. В нашей школе эта работа велась активно. Особенно большое значение имела дружба с воинами – шефами. Воины принимали участие в проведении комсомольских собраний, посвященных Дню Советской Армии, в проведении «уроков мужества» в день 9 мая и 23 февраля: вступают с рассказами о вооруженных силах СССР. Они присутствовали на заседаниях комитета комсомола, обсуждали злободневные вопросы школьной жизни, выходили в семьи «трудных» учеников, помогали пионерским отрядам подготовиться к проведению конкурсов, военно – спортивной игры «Зарница».

Ежегодное проведение игры «Зарницы» тоже стало традицией. «Зарница» - конкурс стрелков, разведчиков, санитаров, сапёров, юнкоров, поваров; взятие штурмом снежной крепости, самый вкусный обед, приготовленный отрядными поварами на костре, торжество победителей, занявших первое место.

Традиционным было участие в общегородском марше – параде на воинском кладбище и возложение венков на могилы погибших воинов в день 9 Мая. Почётными гостями пионерских сборов были ветераны гражданской и Великой Отечественной войн: Сметанин, Ремизов, Малков, Герой Советского Союза генерал авиации Максимов, брат героя Советского Союза Алексея Маланова, писатель Румянцев, автор книги «Побратимы Гастелло».

О том, что интересовало школьников той далекой для нас поры, мы узнали из воспоминаний учителей, которые тогда были учениками нашей школы. В архивах нашей библиотеки сохранилась тетрадь, в которой описывался один из тематических предметных вечеров: химический вечер.

«Химия, по мнению многих ребят, один из самых интересных предметов. Сколько тайн, неожиданностей таит в себе эта наука, сколько нового, доселе неизвестного открывают ученики в ней. И даже такое простейшее вещество, как вода, с которой мы встречались каждый день и без которого невозможна жизнь на Земле, очень заинтересовал ребят. И они посвятили ему один из тематических вечеров в школе, который состоялся в феврале 1974 года.

Организаторами и ведущими этого вечера были сами ребята – ученики разных классов: Меньшинова, Боброва, Майоров, Круглова, Червянова и другие. Всех их объединила любовь к химии.

Вечер получился очень занимательным: интересные химические опыты, необычные задачи, занимательные викторины. Особый восторг и удивление вызвало у ребят появление старика Хоттабыча и Вольки, любимых литературных героев ребят. Они принесли с собой радость и смех».

Одним из популярных направлений работы был туризм. Много туристических походов было совершенно в нашей школе за эти прошедшие годы. Ребята побывали в разных уголках нашей области и в других городах. Во время этих путешествий туристы учились ставить палатку, разводить костер, готовить пищу. Все свои знания и навыки они применяли на районных и областных туристических слетах, в которых очень любили участвовать. Ребята долго и серьезно готовились к ним. Ведь им нужно было сдать своего рода экзамен. Каждый год туристы нашей школы принимали участие в туристических слетах и становились призерами.

Глава 2. Администрация школы.

Школа - большой корабль, во главе которого стоит капитан – ее директор. Первым директором школы № 13 был Карл Григорьевич Гершман. Это замечательный человек, которого сегодня бывшие ученики вспоминают с особой теплотой. Карл Григорьевич родился в городе Минске 28 октября 1932 года в семье служащих.

В 1950 году окончил Ярославскую среднюю школу № 12 Северной железной дороги (ныне средняя школа № 64) и поступил в Ярославский государственный педагогический институт им. К. Д. Ушинского, по окончании которого 1954 году получил квалификацию преподавателя истории и звание учителя средней школы.

С августа 1954 года Карл Григорьевич работает по распределению учителем истории в Свердловской области. В октябре 1954 года был призван в ряды Советской Армии.

В сентябре 1957 года назначен директором средней школы рабочей молодежи станции Емца Северной железной дороги Архангельской области, а в августе 1961 года – директором восьмилетней школы № 31 Ярославля. В августа 1966 года, когда наша школа была практически построена, Карл Григорьевич назначается ее директором. Для него номер новой школы – 13-стал счастливым. С этого времени практически вся жизнь связана со средней общеобразовательной школой № 13 г. Ярославля. Здесь на посту директора Карл Григорьевич проработал до января 1992 года.

В 1992 г. ушел на пенсию, но дома сидеть не смог. Стал снова преподавать в школе-интернате № 6. Практически еще семь лет работал в Красноперекопском районном отделе народного образования.

Карл Григорьевич – человек высокой внутренней культуры и обаяния, одаренный, высокопрофессиональный педагог и руководитель. Он чаще бывал добрым, скромным и очень вежливым, но умел, когда это было необходимо, проявить характер, быть бескомпромиссным, требовательным и строгим, и всегда оставался добросовестным, трудолюбивым и честным работником, влюбленным в избранное им самим дело.


7
За годы работы в средней школе № 13 К. Г. Гершману удалось создать современную учебно-методическую базу, сформировать сплоченный, работоспособный, творчески работающий педагогический коллектив, в который возвращались его ученики. Школа стабильно занимала призовые места в районном, городском и областном соревнованиях, одной из первых в городе перешла на работу по кабинетной системе, постоянно участвовала в городских, областных и республиканских семинарах и конференциях. Педагогический коллектив большое внимание уделял работе с неблагополучными семьями и профилактике правонарушений среди учащихся.

Карл Григорьевич четыре созыва – с 17-го по 20-й (1980 – 1990 гг.) – избирался депутатом Красноперекопского районного Совета народных депутатов города Ярославля, являлся председателем постоянной комиссии по народному образованию.

К. Г. Гершмана хорошо знали и уважали в Красноперекопском районе и городе. Он пользовался большим авторитетом у коллег, учителей, учащихся и их родителей.

За многолетнюю добросовестную работу награжден Почетной грамотой Министерства просвещения РСФСР и Республиканского комитета отраслевого профсоюза, значком «Отличник народного просвещения», медалями «За добросовестный труд. В ознаменование 100-летия со дня рождения В. И. Ленина», «Ветеран труда».

Указом Президиума Верховного Совета РСФСР от 21 декабря 1983 года Гершману Карлу Григорьевичу присвоено почетное звание «Заслуженный учитель школы РСФСР».2

90-е годы самые сложные в истории нашей страны. Советский Союз распался. Идеологический и политический кризис сопровождался экономическими проблемами. Начались задержки заработной платы в стране, прекращалось или уменьшалось финансирование целых отраслей народного хозяйства. Естественно, все это сказалось на школе.

После ухода на пенсию Карла Григорьевича директором школы стал учитель труда нашей школы, Шамовский. Проработал в школе он недолго. На должность директора была назначена Васильева Вера Алексеевна. С ее именем связан следующий этап в жизни нашей школы.

Родилась Вера Алексеевна в деревне Рогозино Брейтовского района Ярославской области 28 марта 1950 года в семье служащих. В 1965 года окончила восемь классов школы – интерната № 2 Рыбинска и поступила в Углическое педагогическое училище. Окончив училище в 1969 году, учительствовала в Ивановской начальной школе Углического района.

С 1970 по 1972 год Вера Алексеевна работала учителем начальных классов в школе № 5 им. Н.В. Гоголя города Березняки Пермской области. В 1972 году переехала в Ярославль и в течение трех лет работала воспитателем в общежитии комбината «Красный Перекоп».

С 1975 года Вера Алексеевна – учитель начальных классов в средней школе № 13 города Ярославля. Сразу проявила себя как учитель интересный, грамотный, ответственно подходящий к порученному делу. Отмечена и награждена Почетной грамотой городского отдела народного образования и горкома профсоюза.

В 1976 году Вера Алексеевна заочно оканчивает факультет педагогики и методики начального обучения Пермского государственного педагогического института. Пробовала Вера Алексеевна расстаться со школой: в 1983 году на один год перешла на должность корреспондента в редакцию газеты «Красный Перекоп». Но поняла, что очень скучает по такой беспокойной профессии, как учитель и в августе 1984 возвращается в школу. В средней школе № 13 работает учителем начальных классов 10 лет. Когда в школе был поднят вопрос о введении должности заместителя директора по начальной школе, сомнений ни у кого не было, эту должность должна занять Вера Алексеевна. Вскоре школа осталась без директора. На педагогическом совете учителя школы решили обратиться в РОНО с просьбой назначить на эту должность Веру Алексеевну. И Районный отдел образования пошел на встречу: Вера Алексеевна Васильева стала новым директором школы.

В. А. Васильева грамотно решает проблему подбора и расстановки кадров. Создает условия для успешной работы педагогов и учащихся. Особое внимание уделяет повышению уровня и качества образования, формированию мировоззрения и нравственной основы личности. Оптимально используются для этого часы учебного плана, новые педагогические технологии, преемственность на всех этапах обучения. Коллектив школы обеспечивает спрос населения на образовательные услуги, добивается стабильно хороших результатов в обучении детей. В адрес школы приходят позитивные отзывы о ее выпускниках от учебных заведений высшего и среднего профессионального образования. Вера Алексеевна сумела объединить возможности школы и учреждений дополнительного образования для всестороннего развития и физического совершенствования личности ребенка. Школа добилась высокого престижа в микрорайоне, родители охотно вели в нее первоклассников.

Вера Алексеевна постоянно повышала свой профессиональный уровень, стала учителем и руководителем высшей квалификационной категории.

Добросовестный труд учителя не остался незамеченным. Вера Алексеевна награждена Почетной грамотой Министерства просвещения РСФСР и Республиканского комитета профсоюза, значком «Отличник народного просвещения».

Вера Алексеевна всегда занимала активную жизненную позицию. В 2000 – 2004 гг. избиралась депутатом муниципалитета города Ярославля третьего созыва. Депутатская деятельность занимала много времени и сил, но возможность реально помогать людям приносила удовлетворение.

Указом Президента Российской Федерации от 13 марта 2004 года № 355 Васильевой Вере Алексеевне присвоено почетное звание «Заслуженный учитель Российской Федерации».

Мне удалось взять интервью у Веры Алексеевны. В её голосе чувствовалась та доброта, которую она дарила нашей школе многие годы.

«Пришла я в школу в 1975 и ушла оттуда в 2005 году. Конечно, со школой под номером тринадцать связаны исключительно положительные воспоминания. Ведь у нас был по-настоящему дружный коллектив! Как говорится, какие учителя – такие и ученики. Педагоги всегда абсолютно правильно воспринимали поставленные задачи. Что касается того, чтобы назвать кого – то определенного, наверное, для этого понадобилось бы перечислить весь коллектив. Хотя, когда говорю об учителях 13 школы, сразу приходят на ум несколько педагогов: Карл Григорьевич Гершман, Лидия Поликарповна, Людмила Алексеевна Оглоблина, Наталья Михайловна Белоусова, Татьяна Сергеевна Пазухина. И многие и многие другие…

Учеников своих тоже хорошо помню. Не только тех, у кого я была классной руководительницей в начальной школе, но и тех, кого уже выпускала будучи на должности директора. Особенными учениками для меня всегда являлись медалисты, и ученики, закончившие школы с похвальными листами. Очень многие из таких особенных учеников впоследствии стали учителями в их любимой школе. Такой, например, является Лукина Елена Владимировна – самая молодая из педагогов в 13 школе на настоящий момент. На всю жизнь запомнились праздники в школе. Разумеется, самыми волнующими праздниками являлись и являются по сей день праздник 1 сентября и «Последний звонок». Но остальные праздники тоже навсегда запали в душу, ведь на них дети проявляли себя особенно ярко. Такими, например, были праздники «Папа, мама, я – спортивная семья», «Татьянин день», различные конференции. Был такой праздник, где родители, ученики и учителя менялись своими ролями. Скажем, учителя поменялись с учениками, им задается та или иная задача или ситуация, ставятся психологические вопросы. И они должны правильно подобрать ответ или принять соответствующее решение. Было интересно посмотреть на то, как эту проблему будут решать те, кто очень часто упрекает или не соглашается с теми или иными решениями.

Мне никогда не хотелось уйти из этой школы на другую должность, что часто предлагали. Предлагали должность методиста в педагогическом университете, в институте повышения квалификации. Твердили о том, что Перекоп – сложный, криминальный район, что и дети там, скажем так, не самые лучшие… На что я всегда возражала, что на Перекопе – самые что ни на есть прекрасные дети, такие естественные, не избалованные, искренние и добрые».

В 2005 г. Вера Алексеевна ушла на заслуженный отдых. Сегодня жизнь ее связана с семейными заботами: она помогает воспитывать внучку. Но со школой не расстается, часто навещает коллег, помогает добрым словом и советом.

На должность директора школы в июне 2005 г. была назначена Потёмина Марина Павловна. О себе Марина Павловна рассказала сама:

« Я родилась в городе Рыбинске в семье рабочих, вторым ребенок в семье. До сих пор помню школу, в которой училась, это школа под номером 41. Закончила в ней 10 классов, получила среднее общее образование и поступила в Ярославский педагогический институт, нынешний университет имени Ушинского на физико-математический факультет. Еще с самого детства понимала, что обязательно буду учителем, хотя в роли директора себя не представляла. Я просто стараюсь честно и добросовестно выполнять свои обязанности. Хорошо помню своего первого учителя по математике Нину Алексеевну Смирнову. Из учеников учащихся в нашей школе помню многих, ведь каждый из них запоминается своими индивидуальными особенностями. Уходить из этой школы я никуда не собираюсь, а напротив, хочу сделать ее самой престижной, самой любимой и востребованной. Впереди много планов. Мы уже планируем празднование юбилея школы, но пока это коммерческая тайна. Я горячо поддерживаю идею организации музея школы, но пока эта мечта финансово неосуществима.

Наша школа всегда отличалась дружным трудоспособным коллективом, все педагоги любят свою работу и преданы ей. Многие годы наша школа поддерживает дружеские отношения с финским городом Увяскин. Наши финские друзья часто приезжают к нам в гости. Ждем мы их и на юбилей города».

  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Литература iconЛитература по психологии,классичес
Альдебаран-крупнейшая электронная библиотека on-line- художественная, учебная и техническая литература и книги различных жанров:...
Литература iconЛитература чувашская литература
Чувашский государственного университет имени И. Н. Ульянова по специальности русский язык и литература
Литература icon“ Литература + литература”
Идея проведения данного урока взята из газеты “Литература” (приложение к газете “Первое сентября”,№13 за 1998 год, страница 1)
Литература iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Литература и история. Литература как искусство слова. Литература и другие виды искусства
Литература iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Литература и история. Литература как искусство слова. Литература и другие виды искусства
Литература iconЛитература 1 Русская литература. Мультимедийная энциклопедия. 8-11...
Математика. Учебное электронное издание. 5-11. Новые возможности для усвоения математики
Литература iconЛИТЕРАТУРА К КУРСУ "ФИЛОСОФИЯ"
ОСНОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА и ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА
Литература icon"Литература народов России" (Кабардино-черкесская литература)
...
Литература iconТема урока. Основное содержание
Введение. Судьба России в XX веке. Основные направления, темы и проблемы русской литературы XX века. Русская советская литература;...
Литература iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Литература и жизнь. Литература как искусство слова. Вымысел. Литература как учебный предмет
Литература iconЛитература Тема: Человек и история в поэме А. С. Пушкина «Медный всадник»
Учебно-методическое обеспечение: учебник 10 класс литература Коровина В. И. Литература. 10 класс, Москва Просвещение. 1часть. 2012...
Литература iconРабочая программа по литературе составлена на основе программы "Литература....
Литература. 5-11 класс" под ред. Г. И. Беленького. Реализуется в учебнике "Литература. 11 класс: Учебник для общеобразовательных...
Литература iconСписок бесплатных электронных библиотек
Альдебаран крупнейшая электронная библиотека on-line художественная, учебная и техническая литература и книги различных жанров: детективы,...
Литература iconРодная литература
Рабочая программа по литературе для 5 класса к учебнику «Родная литература» (Ана литература) 5 класс. Авторы: (Суюнчев А., Азаматова...
Литература iconРабочая программа учебного предмета: «Литература»
«Литература» под редакцией В. Я. Коровиной (Программы для общеобразовательных учреждений. Литература. 5-11 кл. Авторы: В. Я. Коровина,...
Литература iconРабочая программа педагога по курсу «Литература»
Литература 5 – 11 классы/ под редакцией Г. И. Беленького. – 4-е изд., перереб. – М.: Мнемозина, 2009. – 110с и ориентирована на использование...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск