Учебно-методический комплекс по дисциплине одб. 04 История





Скачать 194.05 Kb.
НазваниеУчебно-методический комплекс по дисциплине одб. 04 История
Дата публикации07.12.2014
Размер194.05 Kb.
ТипУчебно-методический комплекс
100-bal.ru > История > Учебно-методический комплекс
Государственное управление образования Псковской области

Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Псковской области

«Опочецкий индустриально-педагогический колледж»
индустриальное отделение

РАССМОТРЕНО УТВЕРЖДАЮ

на заседании кафедры ______ Зам. директора по УР

_________________________

_________________________ __________ (Ф.И.О.)

Протокол № ___ от_____20__г. «____» 20___ г.

Зав. кафедрой ___________ (Ф.И.О.)

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС
ПО ДИСЦИПЛИНЕ
ОДБ.04 ИСТОРИЯ
ОДБ.04. Общеобразовательного цикла

основной профессиональной образовательной программы

по профессии

260807.01 Повар-кондитер
ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ОЧНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ
Составитель: Колесник Татьяна Евгеньевна, преподаватель ГБОУ СПО ПО «Опочецкий индустриально-педагогический колледж»
г. Опочка

2013
Учебно-методический комплекс по дисциплине История составлен в соответствии с требованиями к минимуму результатов освоения дисциплины, изложенными в «Рекомендациях по реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования в соответствии с Федеральным базисным учебным планом и примерными планами для образовательных учреждений российской Федерации, реализующих программы общего образования» (письмо Минобрнауки России от 29.05.2007г. № 03-1180) (далее – Рекомендации Минобрнауки России, 2007).
Учебно-методический комплекс по дисциплине (далее УМКД) История входит в общеобразовательный цикл ОПОП и является частью основной профессиональной образовательной программы ГБОУ СПО ПО «Опочецкий индустриально-педагогический колледж» по профессии 260807.01 Повар-кондитер, разработанной в соответствии с ФГОС СПО, утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 2 августа 2013 г. N 798.
Учебно-методический комплекс по дисциплине История адресован обучающимся очной формы обучения.

УМКД включает теоретический блок, перечень практических занятий, задания по самостоятельному изучению тем дисциплины, перечень точек рубежного контроля, а также вопросы и задания по промежуточной аттестации (при наличии).

СОДЕРЖАНИЕ


Наименование разделов

стр.

1. Введение

4

2. Образовательный маршрут

5

3. Содержание дисциплины

3.1. Краткое содержание теоретического материала программы

3.2. Лабораторные работы

3.3. Практические занятия

3.4. Самостоятельная работа

5


4. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины

4.1. Текущий контроль

4.2. Итоговый контроль по УД/МДК

12

5. Информационное обеспечение дисциплины

14




  1. ВВЕДЕНИЕ


Уважаемый студент!
Учебно-методический комплекс по дисциплине История создан Вам в помощь для работы на занятиях, при выполнении домашнего задания и подготовки к текущему и итоговому контролю по дисциплине.

УМК по дисциплине включает теоретический блок, задания для самостоятельного изучения тем дисциплины, перечень точек рубежного контроля, а также вопросы и задания по промежуточной аттестации.

Приступая к изучению новой учебной дисциплины, Вы должны внимательно изучить список рекомендованной основной и дополнительной литературы. Из всех источников следует опираться на литературу, указанную как основную.

В процессе изучения дисциплины предусмотрена самостоятельная внеаудиторная работа, включающая подготовку презентаций, мини-рефератов, сообщений и др.

По итогам изучения дисциплины проводится дифференцированный зачет после 2 и 4 семестров.
В результате освоения дисциплины Вы должны уметь:

  • проводить поиск исторической информации в источниках разного типа;

  • критически анализировать источник исторической информации (характеризовать авторство источника, время, обстоятельства и цели его создания);

  • анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд);

  • устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений;

  • участвовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения;

  • представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта, реферата, рецензии;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни, исходя из их исторической обусловленности;

  • соотнесения своих действий и поступков окружающих с исторически возникшими формами социального поведения;

  • осознания себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданина России.

В результате освоения дисциплины Вы должны знать:

  • основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность отечественной и всемирной истории;

  • периодизацию всемирной и отечественной истории;

  • современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории;

  • историческую обусловленность современных общественных процессов;

  • особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе;


Внимание! Если в ходе изучения дисциплины у Вас возникают трудности, если Вы пропустили занятия, то Вы можете к преподавателю прийти на дополнительные занятия.



  1. Образовательный маршрут по дисциплине ИСТОРИЯ

Таблица 1

Формы отчетности, обязательные для сдачи


Количество

Практические занятия

нет

Точки рубежного контроля

6

Итоговая аттестация

Дифференцированный зачет


Желаем Вам удачи!


  1. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ




    1. Краткое содержание теоретического материала программы.

Раздел 1. Древнейшая стадия истории человечества   

Понятия «предыстория человечества» и «первобытное общество». Проблема происхождения человека. Расселение первобытного человека. Появление человека современного типа. Присваивающее и производящее хозяйства. Неолитическая революция.

Раздел 2.Цивилизации Древнего мира

Тема 2.1. Цивилизации Древнего Востока.
Взаимодействие человека и природы в древних обществах. Цивилизации долин великих рек: Месопотамия, Древний Египет, Древняя Индия, Древний Китай. Восточная деспотия. Власть и общество, положение подданных. Складывание первых мировых империй. Значение цивилизаций Древнего Востока и их культурного наследия для последующих эпох.

Тема 2.2. Античные цивилизации.

 Понятие «античность». Древняя Греция . Периодизация ее истории. Греческий полис. Афины и Спарта. Греческая демократия.  Культура Древней Греции.  Походы Александра Македонского, образование им мировой державы.

Периодизация истории Древнего Рима. Ранний Рим. Патриции и плебеи. Республика в Риме. Превращение Рима в мировую державу. Кризис III века. Рим и варвары. Падение Западной Римской империи.
    Раздел 3. Цивилизации Запада и Востока в Средние века

Тема 3.1. Образование варварских королевств в Европе.

Понятие «Средневековье» в современной исторической науке. Хронологические Средневековья. Великое переселение народов. Первые варварские королевства.

Тема 3.2. Возникновение ислама. Арабские завоевания

Возникновение ислама. Мухаммед, его учение и деятельность. Исламская мораль и право. Арабский халифат. Арабская культура

Тема 3.3. Византийская империя       

Византия — наследница античного мира. Хронологические рамки, периодизация, ареал византийской цивилизации.   Власть и церковь в Византии. Культура Византии.

Тема 3.4. Империя Карла Великого

Королевство франков. Завоевания Карла Великого. Начало феодальной раздробленности в Европе.

Тема 3.5. Западноевропейский феодализм

Структура средневекового общества. Феодальное землевладение и система власти, вассально-ленные отношения. Сословный характер общества. Рыцарство, рыцарская культура. Средневековый город. Городская средневековая культура. Роль религии и церкви в Средние века.
Раздел 4. История России с древнейших времен до 18 в.

Тема 4. 1. Древнерусское государство в 9-13 веке.

Восточные славяне в 6-9 веке. Образование древнерусского государства. Киевская Русь . Русские земли в 12 - начале 13 века. Наследники Киевской Руси. Монгольское нашествие. Русские земли под властью Золотой Орды. Культура Руси 9 - начала 13 века.

Тема 4.2. Русская земля в 13-15 веке .

Усиление Московского княжества в 14 - первой половине 15 вв. Первые московские князья. Завершающий этап создания единого русского государства (вторая пол. 15 - нач. 16 вв). Культура Руси в 14 – 15 вв.

Тема 4.3. Россия в 16-17 веке

Московское государство в эпоху Ивана Грозного. Смутное время. Возрождение страны после Смуты. Первые Романовы. Внешняя политика России в 17 веке. Культура России в 16-17 веке.
Раздел 5. Истоки индустриальной цивилизации: страны Западной Европы в 16-18 веке.

Тема 5.1. Возрождение и гуманизм.

Понятие «Возрождение». Италия — родина Возрождения. Гуманизм — идейная основа Возрождения. Искусство Возрождения.       Предпосылки Великих географических открытий. Открытие Америки. Открытие морского пути в Индию. Кругосветное плавание Магеллана. Возникновение мирового рынка.

Тема 5.2. Реформация и контрреформация .

Причины Реформации. Мартин Лютер. Крестьянская война в Германии.

Контрреформация. Религиозные войны

Тема 5.3. Становление абсолютизма в европейских странах

Что такое абсолютизм. Абсолютизм во Франции, в Испании, в Англии

Тема 5.4. Английская революция 18 века.

Причины и ход революции. Реставрация Стюартов и «Славная революция».

Тема 5.5. Война за независимость и образование США.

Причины и начало борьбы за независимость. Образование США

Тема 5.6. Французская революция конца 18 века.

Причины и начало революции. Провозглашение республики. Якобинская диктатура. Термидорианский переворот.

Тема 5.7. Развитие культуры и науки в 17-18 веках.

Основные стили в европейской культуре. Писатели, художники, композиторы. Развитие науки. Идеология Просвещения
Раздел 6. Россия в 18 веке.

Тема 6.1. Россия в эпоху Петра Великого.

Начало правления Петра I. Петровские преобразования. Внешняя политика Петра I. «Культурная революция» в России в начале 18 века.

Тема 6.2. Россия в середине и во второй половине 18 века.

Россия после Петра I. Эпоха дворцовых переворотов. Просвещенный абсолютизм Екатерины II. Социальная политика Екатерины II. Крестьянская война. Русская культура в 18 веке. Внешняя политика России в 18 веке.
Раздел 7. Становление индустриальной цивилизации

Тема 7.1. Промышленный переворот и его последствия.

Начало промышленного переворота. Технические достижения. Зарождение индустриального общества. Особенности экономического развития стран в 19 веке.

Тема 7.2. Политическое развитие стран Европы и Америки в 19 веке Перемены в мире в 1815-1870гг.. Социалистические учения и организации.

Тема 7.3. Развитие западноевропейской культуры в 19 веке.

Главные научные открытия и технические изобретения. Литература. Изобразительное искусство. Музыка.

Раздел 8. Процесс модернизации в традиционных обществах Востока.

Османская империя. Китай. Страны Востока и колониальная экспансия европейцев
Раздел 9. Россия в 19 веке.

Тема 9.1.Россия в первой половине 19 века.

Реформы Александра I. Борьба с Наполеоном. Период реакции. Декабристы.

Внутренняя политика Николая I. Внешняя политика России при Николае I. Крымская война. Русская культура первой половины 19 века.

Тема 9.2. Россия во второй половине 19 века.

Начало правления Александра II. Крестьянская реформа. Либеральные реформы 1860-70-х гг. Противостояние власти и революционеров в 70-е – начале 80-х гг. 19 века. Внешняя политика России во второй половине 19 в.

Культура России во второй половине 19 века.
Раздел 10. От Новой истории к Новейшей.

Тема 10.1. Политическое и экономическое развитие стран в начале 20 в.

Характеристика ведущих стран Европы и Северной Америки. Страны Азии, Африки и Латинской Америки в начале 20 века

Тема 10.2. Россия на пороге 20 века.

Социально-экономическое развитие России в начале 20 века. Внутренняя политика самодержавия. Внешняя политика самодержавия. Русско-японская война. Первая революция. Столыпинские реформы.

Тема 10.3. Первая мировая война

Причины и начало войны. Ход военных действий. Итоги войны.

Тема 10.4. Культура России в начале 20 века.

Понятие «серебряного века». Наука и техника. Новые направления в литературе и искусстве.
Раздел 11. Между мировыми войнами.

Тема 11.1. Великая российская революция. Советская эпоха.

Революция 1917 года в России. Февральские события. Двоевластие. Октябрь 1917 г. Приход большевиков к власти. Первые декреты советской власти.

Гражданская война и интервенция. Причины, особенности, итоги.

Тема 11.2. Россия, СССР: развитие советского общества в 1920-30-е г.г. Переход к нэпу. Образование СССР. Индустриализация и коллективизация: источники и результаты. Общественно-политическая жизнь страны.

Советская внешняя политика.

Тема 11.3. Становление и эволюция политических режимов в зарубежных странах в 30-е годы.

Мировой экономический кризис 1929-1933-х гг. Тоталитарные режимы.

Альтернатива фашизму: Англия и Франция. Общественно-политический выбор США.
Раздел 12. Вторая мировая война.

Причины и начало Второй мировой войны. Начало Великой Отечественной войны. Боевые действия на фронтах . Коренной перелом в ходе войны.

Завершение Великой Отечественной и Второй мировой войны. Тыл в годы войны. Борьба за линией фронта.

СССР и союзники. Итоги Великой Отечественной и Второй мировой войны
Раздел 13. Мир во второй половине 20 века.

Тема 13.1. Международные отношения во второй половине 20 века. Послевоенное мирное урегулирование. Начало «холодной войны.

Тема 13.2. Зарубежные страны в к. 1940-90-е г.

Крупнейшие западные страны в конце 1940-х-1990-е годы.

Развитие стран Восточной Европы в 1940-х-1990-е годы.

Страны Азии, Африки и Латинской Америки во второй половине 20 века.
Раздел 14.СССР в 1945-1991 гг.

Тема 14.1. СССР в первое послевоенное десятилетие

Восстановление и развитие народного хозяйства. Власть и общество после войны. Попытки реформирования советской системы. Внешняя политика.

Духовная жизнь в послевоенные годы.

Тема 14.2. СССР в середине 1960-х –1991г.

Нарастание кризисных явлений в советском обществе в 1965-1985гг.

Внешняя политика СССР в 1965-1985 гг. Перестройка в СССР. Распад СССР
Раздел 15. Россия и мир на рубеже 20-21 вв.

Тема 15.1. История современной России.

«Шоковая терапия» в экономике. Экономическое развитие страны.

Общественно-политическое развитие страны. Россия в современном мире. Тема 15.2. Международные отношения в конце 20- начале 21 века. Изменение расстановки сил в мире. Перемены в Европе.

Локальные конфликты. Борьба с международным терроризмом.

Тема 15.3. Культура второй половины 20 – начала 21 века. Основные достижения научно-технического прогресса. Новые черты культуры.

3.2. Лабораторные работы (не предусмотрены)

    1. Практические занятия (не предусмотрены).




    1. Самостоятельная работа (виды, формы контроля, методические рекомендации)


Виды самостоятельной работы:

- подготовка сообщений, рефератов, презентаций;

- составление сравнительных и хронологических таблиц;

- написание мини-сочинений;

- составление кратких конспектов.

Формы контроля самостоятельной работы:

- проверка (защита) рефератов, презентаций;

- проверка выполнения таблиц, сочинений

- проверка составления конспектов.

Методические рекомендации к организации самостоятельной работы (требования, правила выполнения и оформления, алгоритм выполнения, срок сдачи, критерии и показатели оценивания)

Задания и материалы для самостоятельной работы выдаются во время учебных занятий по расписанию, при этом оговариваются сроки выполнения заданий. Критериями оценки результатов самостоятельной работы учащегося являются:

- объём знаний;

- умения учащегося использовать теоретические знания при выполнении практических задач;

- обоснованность и чёткость изложения ответа;

- оформление материала в соответствии с требованиями.

Записи при составлении конспектов, таблиц, написании сочинений должны вестись аккуратно и в отдельной тетради для самостоятельной работы.

Работа с книгой.

При работе с книгой необходимо подобрать литературу, научиться правильно ее читать, вести записи. Для подбора литературы в библиотеке используются алфавитный и систематический каталоги.

Изучая материал по учебнику, следует переходить к следующему вопросу только после правильного уяснения предыдущего.

Особое внимание следует обратить на определение основных понятий темы.

Различают два вида чтения; первичное и вторичное. Первичное - эти внимательное, неторопливое чтение, при котором можно остановиться на трудных местах. После него не должно остаться ни одного непонятного олова. Содержание не всегда может быть понятно после первичного чтения.

Задача вторичного чтения полное усвоение смысла целого (по счету это чтение может быть и не вторым, а третьим или четвертым).
Методические рекомендации по составлению конспекта:

Внимательно прочитайте текст. Уточните в справочной литературе непонятные слова.

Выделите главное, составьте план;

Кратко сформулируйте основные положения текста;

Законспектируйте материал, четко следуя пунктам плана. При конспектировании старайтесь выразить мысль своими словами. Записи следует вести четко, ясно.

В тексте конспекта желательно приводить не только тезисные положения, но и их доказательства. При оформлении конспекта необходимо стремиться к емкости каждого предложения. Мысли следует излагать кратко, заботясь о стиле и выразительности написанного. Записи должны распределяться в определенной последовательности, отвечающей логической структуре текста. Для уточнения и дополнения необходимо оставлять поля.
Рекомендации по оформлению реферата

Реферат может быть представлен в рукописном или печатном варианте.

Общий объем реферата 8-10 страниц машинописного текста.

Реферат имеет следующую структуру:

-         титульный лист;

-         оглавление;

-         введение;

-         основная часть (разбитая на главы);

-         заключение;

-         список литературы;

-         приложения (если есть).

Вводная часть должна включать в себя:

- краткое обоснование актуальности темы реферата

-   постановку целей и формирование задач, которые требуется решить для выполнения цели;

-    краткий обзор и анализ литературы и прочих источников информации.

Вводная часть составляет не более 1-2 страниц.

Основная часть реферата структурируется по главам, количество и название которых определяются автором. Подбор её должен быть направлен на рассмотрение и раскрытие основных положений выбранной темы. Желательно кроме содержания, выбранного из разных источников, включить и собственное мнение, самостоятельные выводы автора реферата.

Заключительная часть реферата состоит из подведения итогов выполненной работы, краткого и четкого изложения выводов, указывается, что нового лично для себя автор вынес из работы над рефератом. Объем заключения – 1-2 страницы

Список литературы к реферату оформляется в алфавитной последовательности, в него вносится весь перечень изученных в процессе написания реферата статей, учебников, справочников, энциклопедий. В нем указываются: фамилии автора, инициалы, название работы, место издания, название издательства, год издания.

После списка литературы могут быть помещены различные приложения (таблицы, графики, диаграммы, иллюстрации и пр.) Каждое приложение нумеруется и оформляется с нового листа.

Текст реферата должен легко читаться. Рекомендуемые размеры шрифта 12 – 14 (один по всему тексту). Шрифт лучше выбирать прямой. Курсив и жирный шрифт использовать для выделения.

В тексте не допускается сокращение названий, наименований (за исключением общепринятых аббревиатур).

Титульный лист оформляется следующим образом: в центре – название темы реферата, в правом верхнем углу – название учебного заведения, ниже темы справа – фамилия, имя, отчество учащегося, группа, внизу – город и год написания.

Критерии оценивания реферата

1.       Соответствие реферата теме.

2.       Глубина и полнота раскрытия темы.

3.       Логичность, связность.

4.        Структурная упорядоченность (наличие введения, основной части,

заключения, их оптимальное соотношение).

5.       Оформление (наличие плана, списка литературы).

6.       Языковая правильность, грамотность.


  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ

УД/МДК

    1. Текущий контроль




Перечень точек

рубежного контроля


Охват тем

(указать номера тем, подлежащих контролю)

Форма контроля

Контрольная работа № 1

Разделы 1-3 «История Древнего мира и средних веков»

Проверка контрольной работы

Контрольная работа № 2

Раздел 4 «Россия до конца 17 века»»

Проверка контрольной работы

Контрольная работа № 3

Разделы 5,6 «Страны Западной Европы в 16-17 веке, Россия в 18 веке»

Проверка контрольной работы

Контрольная работа № 4

Разделы 7-9 «Россия и мир в 19 веке».


Проверка контрольной работы

Контрольная работа № 5

Разделы 10-11. «Мир в начале 20 века и между двумя мировыми войнами»

Проверка контрольной работы

Контрольная работа № 6

Разделы 12-14 «Вторая мировая война и мир во второй половине 20 века»

Проверка контрольной работы




    1. Итоговый контроль по УД (дифференцированный зачёт)


Примерные варианты заданий (после 2 семестра)


  1. Объясните исторический термин «Золотая Орда» . Когда и где подобные явления имели место в истории?

  2. Какой исторический период или события получили название «Эпоха дворцовых переворотов»?

  3. Какие события происходили в 1242 году?

  4. Дайте краткую характеристику исторического деятеля: Дж. Вашингтон


Примерные варианты заданий (после 4 семестра).


  1. Объясните исторический термин «перестройка». Когда и где подобные явления или события имели место в истории?

  2. Какой исторический период или события получили название «индустриализация»?

  3. Какие события происходили в 1928 году?

  4. Дайте краткую характеристику исторического деятеля : Ф.Рузвельт

  5. С какими событиями Второй мировой войны связана операция «Тайфун»?

Критерии оценивания ответов при проведении устного зачета.

Ответ обучающегося оценивается по пятибалльной шкале. Общая оценка выводится из оценок за выполнение каждого из вопросов и является их средним арифметическим. Оценка обучающегося складывается из его знаний и умений выходить на различный уровень воспроизведения материала.

  1. «Отлично» ставится, если даны полные, ответы на поставленные вопросы; показана совокупность знаний по истории, доказательно раскрыты основные положения  (обучающийся свободно оперирует понятиями, терминами, персоналиями, датами.); в ответе отслеживается четкая структура, выстроенная в логической последовательности; ответ изложен грамотным языком; на возникшие вопросы преподавателя даются четкие, конкретные ответы.

  2. «Хорошо» ставится, если даны полные, ответы на поставленные вопросы, показано умение выделять существенные и несущественные моменты материала;  ответ четко структурирован, выстроен в логической последовательности, изложен грамотным языком; однако были допущены несущественные ошибки или неточности в определении понятий, персоналий, терминов, дат и др.

  3. «Удовлетворительно» ставится, если даны неполные ответы на поставленные вопросы, нарушены логика и последовательность изложения, допущены ошибки в изложении теоретического материала и употреблении терминов, персоналий, дат; речь неграмотная.

  4. «Неудовлетворительно» ставится, если даны неполные ответы на поставленные вопросы, допущены существенные ошибки в теоретическом материале (фактах, понятиях, персоналиях), речь неграмотная, а также, если показано полное незнание изученного материала, отсутствие элементарных умений и навыков.



  1. ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ



Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.


Основные источники


  1. Алексашкина Л.Н. и др. История. Россия и мир в XX - начале XXI века. 11 класс. М.: Просвещение, 2010. 432с.

  2. Артемов В.В., Лубченков Ю.Н. История Отечества: С древнейших времен до наших дней: учебник для студентов средних профессиональных учебных заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 2010. – 360 с.

  3. Борисов Н.С. история России с древнейших времен до конца 17 века: учебник для 10 класса общеобразовательных учреждений: базовый уровень.- М.: Просвещение, 2008.- 256 с.

  4. Загладин Н.В., Симония Н.А. История России и мира с древнейших времен до конца XIX века: учебник для 10 класса. – М.: Русское слово, 2008. 400с.  

  5. Левандовский А.А. История России 18-19 века: учебник для 10 класса общеобразовательных учреждений: базовый уровень. – М.: Просвещение, 2008. – 256 с.

  6. Левандовский А.А. История России 20 – начала 21 века. 11 класс: учебник для общеобразовательных учреждений: базовый уровень – М.: Просвещение, 2008. – 384 с.

  7. Чудинов А.В., Гладышев А.А., Степанов Ю.Г. История: учебник для 10 класса: среднее (полное) общее образование (базовый уровень). - М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 352 с.

Дополнительные источники:


  1. Волобуев О.В., Клоков В.А.Россия и мир. 10 кл.- Москва: Дрофа. 2003 416 с.

  2. Волобуев О.В., Клоков В.А.Россия и мир. 11 кл. -Москва: Дрофа. 2003. - 351 с.

  3. Загладин Н.В., Всемирная история 10-11 класс.- Москва: Русское слово 2007.– 112 с.

  4. Сороко-Цюпа О.С., Мир в 20 веке. -Москва: Дрофа 2002. – 336 с.



Интернет ресурсы
http://grandwar.kulichki.net   -военно-историческая библиотека
http://decemb.hobby.ru/  - библиотека "Музея декабристов".
http://www.history.machaon.ru/   - "Международный исторический журнал".
http://www.magister.msk.ru/library/revolt/revolt.htm  - подборка текстов о русской революции на сайте О. Колесникова.
http://www.memo.ru/ - документы по истории репрессий в СССР, выставленные на сайтах общества "Мемориал".
http://www.shpl.ru   - Государственная  публичная историческая библиотека.
http://www.hrono.ru/index.sema   - Всемирная история




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебно-методический комплекс по дисциплине одб. 04 История iconУчебно-методический комплекс по дисциплине одб. 04 История
Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Псковской области
Учебно-методический комплекс по дисциплине одб. 04 История iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «История»
Учебно-методический комплекс по дисциплине история разработан в соответствии с требованиями Федерального Государственного образовательного...
Учебно-методический комплекс по дисциплине одб. 04 История iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «история и философия науки»
И 90 Учебно-методический комплекс по учебной дисциплине «История и философия науки» для подготовки соискателей и аспирантов к сдаче...
Учебно-методический комплекс по дисциплине одб. 04 История iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «История отечественного государства и права»
...
Учебно-методический комплекс по дисциплине одб. 04 История iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «история и методология...
Учебно-методический комплекс разработан на основе требований Государственного образовательного стандарта высшего профессионального...
Учебно-методический комплекс по дисциплине одб. 04 История iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «История государства и права зарубежных стран»
Учебно-методический комплекс предназначен для студентов очной формы обучения, содержит учебно-тематический план, учебную программу,...
Учебно-методический комплекс по дисциплине одб. 04 История iconУчебно-методический комплекс по История мировой и Отечественной культуры. Запад, новейшее время
Учебно-методический комплекс по дисциплине «История мировой и отечественной культуры. Запад, новейшее время» составлен в соответствии...
Учебно-методический комплекс по дисциплине одб. 04 История iconУчебно-методический комплекс ростов-на-Дону 2009 Учебно-методический...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Адвокатская деятельность и адвокатура» разработан в соответствии с образовательным стандартом...
Учебно-методический комплекс по дисциплине одб. 04 История iconУчебно-методический комплекс дисциплины «Всеобщая история: новейшая...
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования...
Учебно-методический комплекс по дисциплине одб. 04 История iconУчебно-методический комплекс по дисциплине Отечественная история...
Дисциплина входит в федеральный компонент цикла общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин специальности и является обязательной...
Учебно-методический комплекс по дисциплине одб. 04 История iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Искусствоведение»
Учебно-методический комплекс предназначен для студентов очной формы обучения, содержит план лекционных и практических занятий, рекомендации...
Учебно-методический комплекс по дисциплине одб. 04 История iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Психофизиология»
Учебно-методический комплекс предназначен для студентов заочной формы обучения, содержит план лекционных и практических занятий,...
Учебно-методический комплекс по дисциплине одб. 04 История iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «судебная медицина»
Учебно-методический комплекс предназначен для студентов очной формы обучения, содержит план лекционных и практических занятий, рекомендации...
Учебно-методический комплекс по дисциплине одб. 04 История iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Медиапсихология»
Учебно-методический комплекс предназначен для студентов очной формы обучения, содержит план лекционных и практических занятий, рекомендации...
Учебно-методический комплекс по дисциплине одб. 04 История iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Макроэкономика»
Учебно-методический комплекс предназначен для студентов заочной формы обучения, содержит план лекционных и практических занятий,...
Учебно-методический комплекс по дисциплине одб. 04 История iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Методы оптимальных решений»
Учебно-методический комплекс предназначен для студентов очной формы обучения, содержит план лекционных, практических и лабораторных...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск