Скачать 43.31 Kb.
|
Описание урока по технологии в 4 классе Кириллина Анна Георгиевна МОУ СОШ №33 им. Л.А.Колосовой, г.Якутска Тема: «Символика класса: флаг, эмблема» Цели:
Оформление и оснащение урока:
Этапы урока:
Мы продолжаем работу над общешкольным проектом «Символы класса». Сегодня на занятии нам предстоит разработать флаг нашего класса и эмблему. - Что вы знаете о флаге? (ответы детей) Ожегов «Толковый словарь» Флаг – отличительный символ государства, города. Флаг является выразителем функционирования единого государства, его независимости, самостоятельности, суверенитета. - Что бы вы хотели еще узнать о флаге? Вопросы детей: - Когда появился первый флаг? - Кто создатель флага? - Что означают цвета флага? - Что вам известно о таких понятиях как «эмблема», «значок»? (ответы детей). Ожегов «Толковый словарь»: Эмблема – условное изображение какого-нибудь понятия или знак какого-нибудь учреждения. Значок – это пластинка, кружок, плоская фигурка, с каким-нибудь изображением, носимые на груди, как памятный или отличительный знак, или как знак принадлежности к какой-нибудь организации.
История флага (презентация) Сколько на земле государств, столько существует и флагов (слайды №1 – 9). У каждого государства, свой флаг. И все они разные: одноцветные и многоцветные, с полосками и в узорах, со звездами и крестами. Каждый знак, фигура, цвет, полоса имеет свое значение. У каждого флага своя история, своя судьба. Наука, которая занимается изучением истории флага, называется вексилология. Сегодня мы познакомимся с историей российского флага. Пока на Руси не было единого государства, не могло существовать и государственного флага. С образованием славянских княжеств, стали возникать и первые предшественники флагов – стяги, символы княжеской власти (слайд №10). Единый государственный флаг в России появился в 17веке во времена правления Алексея Михайловича Романова, когда в 1668 году на воду был спущен первый русский военный корабль «Орел». Для корабельного флота была закуплена алая, белая, синяя материя. Этот флаг фактически, был первым национальным флагом (слайд № 12) В 1693 году по указу Петра Первого на российских кораблях стали поднимать бело – сине – красный флаг с двуглавым орлом (слайд №13) С 1705 года – флаг торгового флота (слайд №14). В 1858 году император Александр Второй после долгих споров утвердил черно – желто – белый флаг (слайд №15) При Александре Третьем Государственный флаг вновь признан бело – сине – красный флаг (слайд №16). Этот флаг существовал до революции. С 1924 года флаг был красного цвета (слайд№17). С 1991 года был заменен хорошо известным бело – сине – красным (слайд №18). Значение цвета (слайд № 19). Государственный флаг России – наша гордость, наша святыня – символ независимости и величия нашей Отчизны. Он символизирует нашу необъятную Родину, с ее непростой судьбой, и славным прошлым. Долг каждого гражданина – оберегать честь нашего флага. В России существует праздник, посвященный Государственному Флагу РФ, который торжественно отмечают 22 августа. Флаг Якутии (слайд №20), флаг города Якутска (слайд № 21). Сообщение Вешниковой Александры: Наша республика имеет тоже свой флаг. Цвет флага соответствует общепринятым в международной практике символическим значениям цветов. А подсказаны они географическими и климатическими особенностями и историко- культурными традициями края. По мифологии народы саха считают себя «детьми белого солнца». На флаге сразу обращает внимание белое солнце в зените на фоне огромного голубого неба. Под ним узкие полосы белого, красного и зеленого цвета. Значение цвета (слайд № 22): - Белоснежная полоска в сочетании с солнцем на фоне голубого неба раскрывает суровую красоту Севера, экстримальные условия жизнедеятельности людей. - Зеленый цвет – символ плодородия, возрождения, символ дружбы и братства. Это короткое яркое лето, цвет таежных просторов. - Красный цвет – не только символ жизненных сил, но и символ красоты и верности родной земле. Флаг школы (слайд № 23). - Объясните, пожалуйста, цветовую гамму флага. Ответы детей: - Зеленое полотно символизирует молодость, жизненные силы. В нашей школе обучаются дети – подрастающее поколение, значит цвет – зеленый. - Голубые волны – наша школа единственная в городе стоит на берегу реки Лены. - Танцующие стерхи – это эмблема нашей школы. Остановимся на флажковом этикете. В законе размеры государственного флага не устанавливаются. Флаг может быть изготовлен любого размера, но необходимо строго соблюдать соотношение ширины и длины флага, оно должно быть 2:3. - На все ли ваши вопросы вы получили ответы? Ответ детей – да. - Где мы еще можем найти интересующую нас информацию о флагах, эмблемах, значках? Ответы детей: словари, справочники, энциклопедии, интернет. 3. Практическая работа. - Подумайте, каким бы мог быть флаг нашего класса? - Какие цвета будете использовать в изображении флага? - Какие знаки выберете для эмблемы? 4. Правила по технике безопасности при работе с ножницами, клеем. 5. Самостоятельная работа детей над проектом в группе. 6. Итог – защита своего мини-проекта (презентация) |
Урок практикум в 6 классе по обществознанию Тема : Символика нашей Родины Цели урока: Раскрыть смысл и значение символики России в прошлом и в современности. Объяснить, почему герб, флаг и гимн рф, являются... | План работы моу сош №29 г. Краснодара по «Кубановедению» на 2009-2010 учебный год Классные часы по «Кубановедению» символика, герб, гимн, флаг, традиции, обычаи казачества, «Их именами названы улицы нашего города»,... | ||
Урок по культуре родного края: «Символика государства это национальное... Это первое занятие, рассчитанное на 2 часа и основанное на местном материале. Предназначено для учащихся старшего звена, начиная... | Урок по обществознанию в 10 классе Подготовила учитель истории и обществознания моу «сош №1 Р. п. Новые Бурасы» Дрюпина Ирина Георгиевна | ||
Влияние солнечной активности на исторические события на Земле Ивахненко Анна, ученица 7 класса моу сош №11 г. Ейска Научный Семке Андрей Иванович, учитель физики и астрономии моу сош №11 г. Ейска,... | Итоги первого этапа городского конкурса профессионального мастерства педагогов «сош №40», моу «Гимназия №41», моу «сош №45», моу «Гимназия», моу «сош №48», моу «сош №49», моу «сош №54», моу «сош №55», моу «сош... | ||
Программа мобу сош №1 г. Якутска на 2013 2014 учебный год г. Якутск 2013 Образовательная программа мобу сош №1 г. Якутска направлена на формирование и развитие у школьников таких ценностей как свобода личности,... | Конспект урока по лыжной подготовке в 5 классе моу сош №40 г. Сатка... План – конспект урока по лыжной подготовке в 5 классе моу сош №40 г. Сатка Челябинской области | ||
Урок чтения «устное народное творчество-жанр «небылица» в 3 классе.... Давайте вспомним, что мы об этом знаем. Разобьёмся на группы. Каждой группе я даю текст. Вы будете работать по такому алгоритму:... | Автор: Тютрина Александра Ивановна Учитель технологии высшей категории... Цель урока: Научить правильной раскладке выкроек юбки на ткани и раскрою деталей юбки, познакомить с профессией закройщика | ||
Урок информатики во 2 классе тема: «Устройства вывода информации» Автор: Степаненко Анна Николаевна учитель информатики мкоу «Лорис-Меликовская сош» | Методическая разработка Конспект интегрированного урока физической... Тема: Олимпийские Игры. Символика и атрибутика. Эстафета Олимпийского огня «Сочи-2014» | ||
Список цоров библиотеки моу сош с. Лейпциг Русский язык Описание интеллектуальной игры по физике для учащихся 7 класса «Напиток бодрости» (авторская разработка учителя) | Тема урока Кол-во часов Различать государственные символы России (герб, флаг, гимн), отличать герб и флаг России от гербов и флагов других стран, исполнять... | ||
Конспект открытого урока по физической культуре в 6 классе моу «Сюкеевская... Приветствие класса, обратить внимание на внешний вид. «Направо», в обход на-лево шагом-марш | Конспект урока технологии №1 (с требованиями фгос) Учитель технологии... Тема урока: Решение конструкторских задач при изучении раздела «Металлообработка» |