Рабочая программа педагога





Скачать 261.73 Kb.
НазваниеРабочая программа педагога
страница1/4
Дата публикации11.12.2014
Размер261.73 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > История > Рабочая программа
  1   2   3   4
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОКТЯБРЬСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА


«Рекомендовано»
Руководитель МО
_________/О.Е.Гальцева/
Протокол №____ от

«___» _________ 2012г.

«Согласовано»
Заместитель руководителя по УВР

МКОУ Октябрьской СОШ
_____ / Е.А. Асеева/
«__» ____2012г.

«Утверждено»
Директор МКОУ Октябрьской СОШ
__________ /А. Н. Шмаков/
Приказ № __ от

«__» __2012г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА

Покатаева Оксана Викторовна

высшая квалификационная категория
Историческое краеведение

11 класс
на 2012-2013 учебный год

Рассмотрено на заседании педагогического совета

протокол № ____ от «____» ___ 2012г.

п. Вознесеновка
Учебно-тематическое планирование
Историческое краеведение

предмет

Класс 11
Учитель Покатаева Оксана Викторовна
Количество часов

Всего 35 час; в неделю1час.
Планирование составлено на основе программы «курса краеведения в 5-11 классах образовательных учреждений Воронежской области. (Воронеж ВОИПКиПРО, 2008).


Список литературы


  1. В. И. Панова. История Воронежского фая. Воронеж: «Родная речь», 2001 г.

  2. В. И. Панова, А. О. Амелькин. Историческое краеведение Воронежской области. Воронеж: «Центр духовного возрождения Черноземного края, 2012 г.

  3. Люби и знай родной край. Воронеж: 2008 г.

  4. Акиньшин А., Ласунский О. Записки старого пешехода. Воронеж. 2002.

  5. Ащурков В.Н., Коцюба Д.В., Матюшин Г.Н. Историческое краеведение. М.:1997.

  6. Гринько А. В боях за Воронеж. Воронеж. 1985.

  7. Загоровский В.П. Петр Великий на Воронежской земле. Воронеж. 1996.

  8. Загоровский В.П. История Воронежского края от А до Я. Воронеж. 1982.


Оглавление


Список литературы 2

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА. 3

Учебно-тематический план 4

Критерии оценки знаний, умений и навыков обучающихся 6

Календарно – тематическое планирование 7



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.


Рабочая программа составлена на основе программы «курса краеведения в 5-11 классах образовательных учреждений Воронежской области. (Воронеж ВОИПКиПРО, 2008).В программе рассматриваются цели, задачи, принципы, содержание и ожидаемые результаты изучения учебно-воспитательных модулей краеведческого курса.

Цели краеведческого образования

Изучение родного края необходимо, чтобы учащийся:

- понимал свою связь с окружающим его микромиром, эффективно взаимодействовал с ним;

- осознавал значимость наследия родного края в своей жизни, в жизни близких людей, в общей судьбе народов России;

- интересовался жизнью края;

- умел самостоятельно находить нужную информацию о заинтересовавшем его объекте, деятельности людей, предприятий, учреждений, о перспективах трудоустройства;

- участвовал в решении проблем окружающего его социума.

Предметом регионального компонента в краеведении является

прошлое народов края, совокупность природно-географических, этносоциальных и социокультурных особенностейразвития региона.

Методологической основой содержания предмета является

философская категория единства общего и особенного: своеобразие историко-культурного развития региона

составляет категорию особенного в общеисторическом содержании. Это предполагает рассмотрение истории края в контексте общецивилизационных процессов в мире и во взаимосвязи с историей Родины.

Логика построения курса позволяет осуществить постепенное и целенаправленное введение учащихся вего

изучение, где действует принцип накопления и интеграции знаний с учетом решения воспитательных, обучающих и развивающих задач. Знание о родном крае находятся в тесном единстве, их усвоение происходит в процессе учебной и внеучебной деятельности. В старших классах учащиеся могут включаться в последующую деятельность, что предполагает работу с архивами, музейными материалами, участие в экспедициях, подготовку докладов и сообщений на конференциях, защиту рефератов.

Основные дидактические принципы:

Принцип интеграции.

Краеведение рассматривается в общей системе предметов гуманитарно-эстетического цикла. Программа определяет взаимосвязь разных областей знаний, объединенных краеведческим подходом.

Принцип вариативности

В программе предусмотрено право учителя вносить изменения в распределение часов на изучение отдельных тем. При этом должны учитываться особенности конкретного района, сложившиеся традиции. Вместе с тем, любой выбор и методическое решение учителя должны соотноситься с предполагаемым образовательным эффектом, не разрушать общей логики программы.

Принцип дифференциации и индивидуализации

Процесс знакомства с краеведческим материалом в разных областях знаний глубоко личностный и индивидуальный. Это позволяет развивать творческий потенциал ученика в соответствии с общим уровнем его подготовки. Программа ориентирована на деятельностный подход в обучении. Акцент делается на поисковых методах (эмпирических, социологических, теоретических) во взаимосвязи с вещественными и словесными источниками краеведения. Кроме того, в программе при отборе содержания реализуются принципы преемственности, научности, целостности.

Познавательное и воспитательное значение краеведения.

Историческое краеведение представляет собой стройную систему различных видов историко-краеведческой деятельности (познавательной, преобразовательной, ценностно-ориентационной, коммуникативной и др.). Школьники в процессе урочной или внеурочной деятельности приобретают знания об отдельном историческом факте, событии, истории края в целом. Эта деятельность может иметь различные уровни, по степени сложности: от простого усвоения исторических знаний на уроках или внеклассных занятиях (например, в историко-краеведческом кружке) до поиска новых знаний (поисково-исследовательская деятельность в подростковых военно-патриотических клубах, в походах по родному краю, экспедициях и пр.).

Участие детей в историко-краеведческой деятельности способствует углубленному изучению истории своей родины, познанию и пониманию законов общественного развития, их реального проявления в истории края. Изучение и осмысление фактов местной истории стимулируют мыслительную деятельность, формируют систему теоретических представлений и понятий и тем самым влияют на формирование научного исторического мышления учащихся, их гражданской зрелости, активной жизненной позиции.

Воспитательное значение уроков краеведения определяется двумя обстоятельствами.

Первое.

Уроки краеведения позволяют уйти от фрагментарности, спонтанности в изучении краеведческого материала и, напротив, будут способствовать последовательному, содержательному и системному познанию обучающимися родного края. Приобретаемые знания, формирующие отношение к происходящему, посильное участие школьников в преобразовании родного края являются важными условиями воспитания неравнодушных к окружающей жизни людей, формирования их гражданской позиции.

Второе.

Важный педагогический аспект краеведения заключается в возможности быть механизмом организации

воспитательной системы в школе. Как объединяющее начало всех наук краеведение интегрирует в себе и познание, и труд, и творчество школьников. В этом смысле оно удачно реализует свою главную функцию - системообразования. Уроки краеведения обеспечат взаимосвязь урочной, внеклассной и внешкольной работы и благодаря этому реально могут стать «ядром» воспитательной системы общеобразовательного учреждения.

  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа педагога icon4. Задания для практической работы
Задание 1: составьте на 1-2 стр целостный профессиональный портрет современного педагога, где укажите наиболее значимые составляющие...
Рабочая программа педагога iconРабочая программа педагога
Что нас окружает (Повторение учебного материала, изученного в 1 кл.) учебник – с. 3-4; рабочая тетрадь – с. 3-6
Рабочая программа педагога iconРабочая программа педагога
Рабочая программа составлена в соответствии с программой для общеобразовательных учреждений: Русский язык. 5-9 классы
Рабочая программа педагога iconПрограмма реализации Общешкольного проекта «Современный урок»
«Образование», предъявляют новые требования к современному учителю. Отличительными чертами современного педагога, педагога мастера...
Рабочая программа педагога iconРабочая программа по учебникам под редакцией Б. М. Неменского. Автор-составитель Дашкевич В. В
Рабочая программа нормативно-управленческий документ, характеризующий систему организации образовательной деятельности педагога
Рабочая программа педагога iconРабочая программа педагога по русскому языку
Рабочая программа составлена в соответствии с программой общеобразовательных учреждений (Русский язык 5-9 кл.). Москва, Просвещение...
Рабочая программа педагога iconЗадание 1: составьте на 1-2 стр целостный профессиональный портрет...
Задание 1: составьте на 1-2 стр целостный профессиональный портрет современного педагога, где укажите наиболее значимые составляющие...
Рабочая программа педагога iconРабочая программа педагога мериновой Нины Егоровны, учителя начальных...
Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций
Рабочая программа педагога iconРабочая программа педагога по истории 9 класс
Данная рабочая программа разработана на основе Программы общеобразовательных учреждений. История. Обществознание. 5 – 11 классы....
Рабочая программа педагога iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Основные понятия: педагогическая деятельность, личностные качества педагога, функции педагога, педагогика принуждения, педагогика...
Рабочая программа педагога iconРабочая программа педагога эрдыниева александра жаргаловича II квалификационная...
Рабочая программа по обществознанию составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта...
Рабочая программа педагога iconРабочая программа педагога
Животные разных групп (одноклеточные- многоклеточные, беспозвоночные- позвоночные)
Рабочая программа педагога iconРабочая программа педагога Ковалёвой Людмилы Александровны
Рабочая программа по литературе для 8 класса к учебнику В. Я. Коровиной, В. П. Журавлева, В. И. Коровина составлена на основе федерального...
Рабочая программа педагога iconРабочая программа педагога второй квалификационной категории иваковой-колесовой...
Данная рабочая программа по истории разработана для обучающихся 6 класса на основе
Рабочая программа педагога iconРабочая программа педагога
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Простинская основная общеобразовательная школа»
Рабочая программа педагога iconРабочая программа педагога
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Лухская средняя общеобразовательная школа


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск