Скачать 167.5 Kb.
|
ЦЕНТРАЛЬНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ Г. МОСКВЫ ГОУ СОШ №1225 С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ФРАНЦУЗСКОГО ЯЗЫКА «Утверждаю» Директор ГОУ СОШ №1225 _______________ Соловьева Е.В. «_____» _______________ 2011 г. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «Патриот Отечества», военно-патриотической направленности, срок реализации 1 год, возраст обучающихся 11-16 лет форма организации образовательной деятельности – кружок Яковенко А.С. специалист музея, педагог дополнительного образования 11 разряд г. Москва 2011 г. Пояснительная записка Реализация общеобразовательной программы «Патриот Отечества» направлена на дальнейшее формирование патриотического сознания подрастающего поколения как важнейшей ценности и одной из основ духовно-нравственного единения общества в соответствии с требованиями, изложенными в государственной Программе «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011-2015 годы». Основной целью программы «Патриот Отечества», реализуемой на базе школьного музея «Истории пограничной службы России» является воспитание активной гражданской позиции учащихся на основе исторического наследия и традиций нашего Отечества, опыта лучших его представителей различных поколений. Задачи Исходя из этого, деятельность кружка определяется следующими задачами:
Учитывая требования Государственной Программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011-2015 годы», особое место в программе «Патриот Отечества» отводится изучению и популяризации истории использования государственной символики России (официально признанного флага, герба и гимна). Комплекс программных мероприятий по воспитанию у учащихся гордости за Российское государство, его свершения, готовности к достойному и самоотверженному служению обществу и государству, к выполнению обязанностей по защите Отечества, противодействию попыткам дискредитировать патриотические идеи, предусматривает использование следующих форм деятельности среди учащихся: экскурсии, лекции, беседы и сообщения из тематических циклов «Отчизны верные сыны»; «Подвиг солдата» (подвиги солдат русской армии в войнах России); «Запомни их имена» (жизнь замечательных людей – патриотов России) и т.д. проведение семинаров, написание и защита рефератов, связанных с героическим прошлым России, важнейшими событиями в жизни нашего народа; организация встречи поколений (с этой целью установление связей с ветеранами Великой Отечественной войны 1941-1945 гг., участниками боевых действия и военных конфликтов, проживающих в настоящее время в ЦАО г. Москве); организация и проведение совместно с классными руководителями и ветеранским активом района уроков мужества (с возможным использованием элементов театрализованных и концертных программ);
С целью обмена опытом и расширения знаний членов кружка могут также предусматриваться организация и проведение экскурсий в профильные музеи г. Москвы и Подмосковья, школьные музеи патриотической направленностью, расположенные в ЦАО г. Москвы, а также в воинские части и соединения. Особенно важным и результативным с точки зрения формирования основ патриотического сознания у учащихся является посещение тематических стационарных и передвижных выставок из цикла «Реликвии воинской славы России», посвященных историческим победам русской армии, победам Советских войск в годы Великой Отечественной войны, боевым традициям армии и флота, современным будням Вооруженных Сил Российской Федерации, а также участие в конференциях, семинарах и научных чтениях по вопросам российской военной истории и культуры. Планируемые результаты работы Обучение по программе «Патриот Отечества» будет способствовать расширению кругозора учащихся, увеличению объема их знаний в области истории и культуры и станет одним из направлений работы администрации и педагогического коллектива школы по воспитанию юных патриотов России. Конкретные мероприятия программы и деятельность кружка по совершенствованию процесса патриотического воспитания учащихся школы определяются также Перечнем мероприятий по реализации Государственной программы патриотического воспитания на 2011-2015 г.г., Федеральным Законом «О днях воинской славы (победных днях) России», другими памятными датами в истории Отечества, планом работы школы по воспитанию учащихся, а также профилем школьного музея. Режим занятий - один час в неделю. В результате обучения по программе «Патриот Отечества» учащиеся должны лучше знать: -героическую военную историю Российского государства с периода его зарождения и до настоящего времени; -историю Пограничной службы Отечества с IX века до наших дней; -экспозицию и музейные предметы школьного музея как источник новых знаний по военной и пограничной тематике; -основные направления и виды музейной деятельности с целью оказания дальнейшей помощи в совершенствовании работы школьного музея, а также уметь: -ориентироваться в вопросах военной истории нашей страны; -бережно относиться к историческим ценностям нашего государства и лучшим боевым традициям его Вооруженных Сил и Пограничной службы; -совместно с педагогами готовить различного рода патриотические акции (в т.ч. на музейных материалах, с приглашением ветеранов); организовывать исследовательскую деятельность по определенной проблеме или теме; целенаправленно комплектовать новые музейные материалы и популяризировать их среди одноклассников; разрабатывать игровые программы по военно-патриотическому воспитанию; -грамотно противостоять попыткам дискредитации нашего исторического прошлого и патриотических идей. Подведение итогов деятельности кружка по реализации программы «Патриот Отечества» проходит в конце учебного года на научно-практическом семинаре или конференции учащихся с награждением грамотами и памятными сувенирами наиболее активных его участников. Примерное тематическое планирование и содержание программы
Методическое обеспечение
- экскурсии, лекции, беседы и сообщения; - проведение семинаров, написание и защита рефератов; - организация уроков мужества и других массовых просветительных мероприятий; - просмотр видеофильмов и прослушивание аудиозаписей.
- участие детей в конкурсах, фестивалях, акциях памяти и др. мероприятиях военно-патриотического характера; - круглые столы, семинары, награждение активных участников кружка грамотами, памятными сувенирами. Список источников и литературы: Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011-2015 годы». М., 2011. Великая Отечественная война – 65 лет спустя: уроки истории. Материалы круглого стола Международной научно-практической конференции, посвящённой 65-летию Великой Победы. 30 апреля 2010 г. М., 2010. Великая Отечественная война – 65 лет спустя: уроки истории. Материалы круглого стола Международной научно-практической конференции, посвящённой 65-летию Великой Победы. 30 апреля 2010 г. М., 2011. Патриотизм народов России: традиции и современность (к 60-летию Победы советского народа над фашистской Германией в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.) Материалы межрегиональной научно-практической конференции 4-5 июня 2002 г. М., 2003. Кривоносенко Ф.Х. Патриотизм как наиболее глубокое чувство любви к Родине. М., 2005. Растим патриотов России. Программы и методические разработки победителей конкурса среди воспитателей и преподавателей образовательных учреждений образования г. Москвы. М., 2007. Брандт М.Ю., Ляшенко Л.М. Введение в историю. М., 1994. Военная история: Учебник. М., 1984. Керсновский А.А. История русской армии, т.1. М., 1992.; т.2. М.,1993. Данилов А.А., Косулина Л.Г. История государств и народов России. XVI-XVIII в.в. М., 2003. Данилов А.А., Косулина Л.Г. История государств и народов России. XIX в. М., 2003. Якеменко Б.Г. История Отечества. Часть I: с древнейших времён до конца XV века. М., 2003; Часть II: XVI-XVIII века. М., 2003; Часть I: 1800-1939 годы. М., 2003. Куманёв Г.А. Подвиг и подлог. Страницы Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. 3-е издание, дополнение и исправленное. М., 2007. Пограничная служба России: Энциклопедия. Биографии. М., 2008. Пограничная служба России: Энциклопедия. Формирование границ. Нормативная база. Структура. Символы. М., 2009. Исторический опыт организации воспитательной работы, морально-психологического обеспечения служебно-боевой деятельности органов и войск Пограничной службы России (1990-2003). М., 2005. Кисловский Ю.Г. Граница. Июнь 1941. М., 1995. Терещенко В.В. На охране рубежей Отечества. М., 2008. И.М. Чупров. Во главе пограничных войск. М., 2000. Боярский В.И. Генерал армии Матросов: портрет на фоне границы. М., 2002. 90 лет на страже государственной границы. М.,2008. Книга Памяти. Военнослужащие органов и войск КГБ СССР, погибшие в республике Афганистан (1979-1989). М., 1993. Военно-исторический архив. Вып.8. М., 2000; Вып.10. М., 2000; Вып.2(17). М., 2001. |
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Воспитание гражданина, патриота своего Отечества, обладающего чувством национальной гордости, является главной задачей военно-патриотического... | Методические рекомендации по проведению единого классного часа «Кузьма... «Кузьма Минин – великий патриот и гражданин России» в общеобразовательных учреждениях Нижегородской области 1 сентября 2011 года | ||
«Центр детского и юношеского технического творчества «Патриот» Кадров Фаиль Мансурович директор муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Центр детского... | Жемчужина Верхней Вычегды Помоздино / Край, где мы живем/ Черпаем мудрость из прошлого… Значит, из истории. В первую очередь – из истории своей малой родины. Настоящий патриот – не тот, кто «бряцает» оружием и кричит... | ||
План работы по патриотическому воспитанию ... | Конкурс рефератов на тему «Герои Отечества наши земляки» «Герои Отечества – наши земляки», посвященный Дню Героев Отечества, среди учащихся образовательных учреждений Костромской области... | ||
Как написать реферат по истории Отечества? Руденко В. И. Рефераты по истории Отечества /Под ред. В. Н. Шевелева. — Ротов н/Д.: Феникс, 2001. — 445 с | Урок истории Отечества в 8 классе: «Отечественная война 1812 года» Образовательная: закрепить знания об Отечественной войне, о мужестве и патриотизме русского народа, показать полководческое искусство... | ||
Методические рекомендации по подготовке рефератов по дисциплине «История Отечества» Реферат по учебной дисциплине «История Отечества» выполняется на основании учебного плана | Программа элективного курса по истории Отечества в 10 классе ( 35... Данный курс предлагает совершить увлекательное путешествие в 20 столетие, чтобы глазами современников этой эпохи погрузиться в мир... | ||
Программа дисциплины по кафедре истории Отечества, государства и... Булдыгерова Людмила Николаевна доцент кафедры истории Отечества, государства и права, кандидат исторических наук | Урок по «Истокам» на тему «Образ защитника Отечества. Былина «Илья Муромец» Цель урока: создать образ защитника Отечества, запечатлённого в искусстве слова и в изобразительном искусстве | ||
Анализ работы Муниципального бюджетного образовательного учреждения «Центр дополнительного образования «Патриот» | Программа патриотического воспитания "Патриот" Сдержикова Е. Н., Карасев И. Ю., средняя общеобразовательная школа №30 города Старый Оскол Белгородской области | ||
Рабочая программа дисциплины история Отечества образовательная программа... Социальная работа, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации №709от 8 декабря 2009 г. Зарегистрировано... | Дополнительная образовательная программа «Роль личности в истории»... Программа предназначена для учащихся 9-11 классов, испытывающих интерес к истории Отечества |