Xiii районная конференция учебно-исследовательских работ учащихся





Скачать 128.81 Kb.
НазваниеXiii районная конференция учебно-исследовательских работ учащихся
Дата публикации23.12.2014
Размер128.81 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > История > Документы
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ НОВОСЕЛОВСКОГО РАЙОНА МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ИГРЫШЕНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 3

XIII районная конференция учебно-исследовательских

работ учащихся

Направление: «Экология растений, животного мира и микроорганизмов»

Секция: Роль пчел в истории и современности

(исследовательский реферат)

Выполнил: Завьялов Иван

ученик 7 класса

. МБОУ Игрышенская СОШ № 3

Руководитель: Семерикова ТатьянаАлександровна

учитель истории и обществознания

МБОУ Игрышенская СОШ № 3

Чулым. 2012

Аннотация:


Завьялов Иван Сергеевич

п. Чулым, МБОУ Игрышенская СОШ №3, 7 класс

Роль пчел в истории и современности

Руководитель: Семерикова Татьяна Александровна, учитель истории

Цель работы: Исследовать применение пчел и их продуктов в древности и в наши дни, доказать, действительно ли пчелы и мед использовались с начала нашей цивилизации.

Методы работы: изучение материалов печати и Интернет, работы современных ученых, интересующихся этой проблемой.

Результаты работы: Доказано, что пчелы и продукты их деятельности действительно использовались с древности в медицине, косметологии, для изготовления различных оздоравливающих напитков и блюд. Употребление меда продляет жизнь. Действительно, с исчезновением этих насекомых человечество потеряет один источник нашего здоровья и долголетия.









План:


  1. Введение. Постановка проблемы исследования.

  2. Основная часть.

А) Сведения из истории

Б) Исторические факты о свойствах меда.

В) Добыча меда - одно из главных занятий человека.

Г)Данные науки и народные приметы.

Д) Современное использование продуктов пчеловодства.

3. Заключение. Выводы по проблеме.

ВВЕДЕНИЕ

Моя семья занимается пчеловодством. Я помогаю своему отцу на нашей пасеке. Мне нравится этим заниматься, а всем нам вместе очень нравится есть мёд. Нас у родителей трое и как только мы начинаем болеет гриппом или простынем, мама лечит нас медом, если мы кашляем, родители заставляют жевать нас прополис. Но вот однажды в одной телевизионной программе я услышал о том, что с ухудшением экологии, так же, как исчезают различные растения, примерно через пятьдесят лет могут исчезнуть и пчелы! Что же такое мед?

Проблема моего исследования: Действительно ли, если исчезнут пчёлы, человек потеряет очень важный продукт?

Сейчас много говорят о полезных свойствах мёда, но материала об использовании меда в древности, доказательств его необходимости понятным, ненаучным языком я не встречал, поэтому я решил узнать:

- Как давно люди узнали о полезных свойствах меда?

- Каким образом применялся мед в древности?

- Как мед используется сейчас?

Что же такое МЕД? Мед — продукт жизнедеятельности пчел. Называют его жидким золотом природы. О целебной силе меда, его вкусовых и ароматических качествах написано немало популярных статей.

Информация из  Wikipedia: «Медом называется сладкое, ароматическое вещество, собираемое пчелами из нектарников или с других частей растений, после соответствующей переработки в медовом желудочке откладываемое в сотах».

Источником меда, признаются только нектар цветков и сладкие выделения, встречающиеся на листьях и стеблях растений.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

1.СВЕДЕНИЯ ИЗ ИСТОРИИ

Древние мудрецы говорили: главное из всех потребностей для жизни человека — вода, хлеб, мед и молоко. Люди всегда мечтали об обетованной земле, текущей «медом и млеком». Нет другого такого питательного вещества, которое бы так ценилось народами всего света, как мед.

Цель исследования: Исследовать применение пчел и их продуктов в древности и в наши дни и доказать, что пчелы и мед действительно использовались с начала нашей цивилизации и используются сейчас.

Задачи:

  1. - Выяснить, как давно люди узнали о полезных свойствах меда?

  2. - Каким образом применялся мед в древности?

  3. – Как мед используется в наши дни?

Методы исследования: 1. Изучение печатного материала(интернет- энциклопедии)

2. Личное наблюдение.


История возникновения медоносной пчелы уходит в древность. По данным палеонтологии — науки об ископаемых — пчелы в таком виде, в каком они представлены теперь, существовали на Земле уже 40 миллионов лет назад. В Прибалтике в Музее янтаря есть удивительный экспонат — медоносная пчела, застывшая в доисторической смоле (впоследствии из нее получился янтарь). Ученым удалось определить возраст пчелы как биологического вида — более 50 млн лет.

Родиной медоносной пчелы считают Южную Азию. Археологические данные подтверждают, что 6 000 лет назад в Египте разводили домашних пчел. Особо медоносные районы находились в верхнем течении Нила. Египтяне перевозили туда ульи – корзины из соломы или тростника и керамические сосуды – на больших плетеных плотах, чтобы через какое-то время вернуться домой с богатым сбором меда.

В древнем Египте мед ценили очень высоко: все египетские фараоны носили титул «Повелитель пчел». Символическое изображение этого насекомого при жизни фараона украшало царскую эмблему, а после смерти – его гробницу. В древней Греции пчеловоды впервые научились вставлять в ульи перегородки и с их помощью изымать избыточные запасы меда.

В Европе пчеловодство стало усиленно развиваться с распространением христианства. Тогда пчелиный воск стали использовать в религиозных обрядах. Ведь без свечей не обходилось ни одно богослужение. Воска потребовалось так много, что Римская церковь отпускала за него грехи.

Факты того, что наши предки собирали мед, подтверждают древние наскальные рисунки. В Испании, есть Паучья пещера. На ее стене изображен человек, вынимающий соты из пчелиного гнезда.

Более тысячи лет тому назад (911) между князем Олегом и греческим императором был заключен торговый договор - главнейшими продуктами торговли были мед и воск. В 945 году такой же договор заключил и князь Игорь. Сохранились записи, в которых говорится, что в 946 году древляне, расплачиваясь за убийство князя Игоря, принесли его жене, княгине Ольге, большую дань медом, воском и мехами.

 

В древнем Новгороде выражением ценности служили хлеб и мед. Постановляли, что по такому-то поводу надобно заплатить столько-то хлебом и медом. В Новгородской летописи за 1016 год опубликован закон о русском бортевом пчеловодстве.

2.ИСТОРИЧЕСКИЕ ФАКТЫ О СВОЙСТВАХ МЁДА

Из 900 древнеегипетских медицинских рецептов, обнаруженных на папирусах, более половины включает мед, как средство для лечения заболеваний печени, желчного пузыря, почек, кишечника, глаз и т.д. Использование продуктов пчеловодства началось еще в эпоху первобытного строя, а широкое распространение мед, прополис, воск и пчелиный яд получили в Средние века. Свидетельством тому являются письменные источники Древнего Китая, Древнего Египта, Древней Греции, Древнего Рима и ряда других стран. Сохранилось много старинных рецептов лечебных снадобий, приготовленных на основе меда и воска.

Так, китайцы еще в 3-м тыс. до н. э. рекомендовали мед в качестве лечебного средства. В Индии об антитоксических свойствах меда было известно еще во 2-м тыс. до н. э., этот продукт использовали как противоядие. В Индии и Египте, наряду с медом, использовали пчелиный яд как лечебное средство для втираний.

В Египте эпохи фараонов мед применяли при лечении гнойных ран и язв. Кроме того, его советовали давать детям и подросткам в качестве средства, повышающего интеллектуальные способности, применяли при лечении глазных болезней. Об этом упоминается в папирусе — «Книге приготовления лекарств для всех частей тела», которая является древнейшим памятником египетской медицины.

В Древней Греции бессмертие богов объясняли тем, что они питались амброзией, состоящей из меда, молока и нектара.- По преданию, Демокрит в старости решил лишить себя жизни и стал отказываться от пищи. Чтобы отложить это событие на дни праздников, он приказал поставить перед собой чашу с медом, и, вдыхая запах меда, сумел продлить себе жизнь на нужное число дней, когда же мед был унесен, он умер в возрасте 107 лет.

«Отец медицины» Гиппократ(V-IV вв. до н. э.) не только широко использовал мед как лекарство, но был вегетарианцем, питался медом и дожил до 109 лет.В своих письмах он напоминает об укрепляющих свойствах меда, который помогает в профилактике различных заболеваний. Гиппократ называл продукты пчеловодства главными целительными средствами от всех недугов, а мед — продуктом долголетия. Как и древнеегипетские целители, знаменитый врач советовал лечить раны средствами, приготовленными на основе пчелиного меда.Он советовал употреблять мед при заболеваниях желудочно-кишечного тракта, органов дыхания, печени, нервных расстройствах.

О пользе пчел писал и знаменитый древнеримский врач ПеданийДиоскорид (I в. н. э.). В его труде «О лекарственных средствах» имеются упоминания не только о меде, но и о прополисе.

Большим знатоком и ценителем продуктов пчеловодства был прославленный врач, ученый и мыслитель Востока, автор фундаментального труда «Канон врачебной науки», в котором обобщен опыт врачей древности и средневековья, Абу Али ибн Сина, известный под именем Авиценна. По мнению Авиценны, мед помогает при многих заболеваниях, повышает жизнестойкость человеческого организма, поэтому его необходимо употреблять в пищу практически всем людям в любом возрасте, а прополис является незаменимым средством при лечении ран, полученных от стрел и шипов.Многие древние медики отмечали положительное влияние меда и продуктов пчеловодства на кожу. Сохранились некоторые рецепты медовых мазей и лепешек. Например, Авиценна советовал смешивать небольшое количество меда с пшеничной мукой (без добавления воды), делать из этой смеси лепешки и прикладывать их к больному месту. Средство считалось эффективным при лечении ожогов и длительно незаживающих ран.Скифы Северного Причерноморья также использовали мед, прополис и воск при лечении различных поражений кожи, в том числе язв и ран.

На Руси о целебных свойствах продуктов пчеловодства (в том числе и пчелиного яда) было известно еще в древности. В Киевской Руси и удельных княжествах Московского государства мед использовали для приготовления различных напитков (медовухи, кваса, травяных чаев с медом) и кондитерских изделий (пряников и др.).Пчелиный воск шел на изготовление красок и лаков, им обрабатывали специальные дощечки для письма, изготавливали восковые печати, свечи и благовония, а также готовили некоторые лекарственные препараты.Хорошим противовоспалительным и повышающим иммунитет средством считался прополис. Его рекомендовали использовать при кожных болезнях, заболеваниях полости рта и горла, при зубных болях и в ряде других случаев.

Особым почетом на Руси пользовалось лечение методом пчелоужаливания. Известно, что русский царь Иван Грозный излечился от подагры с помощью этого метода. Пчелиный яд по сей день считается эффективным средством при лечении ряда заболеваний — радикулита, сердечно-сосудистых заболеваний, болезней центральной нервной системы и др.

В годы Великой Отечественной Войны, до получения антибиотиков, институтом пчеловодства совместно с лечебными учреждениями Москвы и Томска изучалось действие меда как лечебного средства на больных и раненых воинах. Было установлено, что даже слабый водный раствор меда не только останавливал рост бактерий, но и убивал их.

Возможно, именно в употреблении меда кроется секрет долгожительства японцев, прекрасно знающих  полезные свойства меда. Употребление меда населением там поощряется на государственном уровне.

3. ДОБЫЧА МЕДА - ОДНО ИЗ ГЛАВНЫХ ЗАНЯТИЙ ЧЕЛОВЕКА

На Руси бортничество было одним из главных занятий. В чём же отличие бортевого мёда от мёда из улья? Бортевой мёд успевает вызреть, так как его собирают один раз в сезон, в начале осени. Соты из борти нельзя поместить в медогонку, так как дикие пчёлы строят соты беспорядочно. В дикий мед попадают все продукты пчёловодства – перга, прополис, обножка. Жизнь пчёл в бортевом гнезде максимально приближена к естественным условиям. Дикие пчёлы по сравнению с пасечными более сильные, вылетают даже в дождь. Работают пчёлки на 1,5 часа дольше, чем пасечные пчелы. Бортевой мёд сейчас очень дорог. Так как на земле осталось очень мало мест, где можно его встретить.

Рассвет бортничества на Руси относится к XV-XVI векам. 12 миллионов пудов в год продавалась мёда на Руси в те времена. Собирались медовые дани – отдельная статья налогообложения, которая приносила высокие доходы казне. В XVII-XVIII вв. начинается период упадка. С появлением промышленности и развитием земледелия исчезли леса. Появились заменившие мед товары – сахар и вино. Появился керосин. Поэтому восковые свечи ушли на второй план. Стало развиваться пасечное пчёловодство. Люди изобрели улья - более лёгкое производство. Но это уже был не бортевой мёд. С начала XX века бортничество исчезло.

В Сибирь пчёл завез в 1786 году Н. Ф. Аршеневский. Богатая и разнообразная природа давало много меда, поэтому их начали быстро размножать и завозить все дальше: в Забайкалье и на Дальний Восток. К концу XIX века пчёл можно было уже встретить в Уссурийском крае и по всей Средней Азии, а к средине XX в. пчеловодством понемногу стали заниматься и в Монголии.

4. ДАННЫЕ НАУКИ И НАРОДНЫЕ ПРИМЕТЫ.

Для того чтобы получить 100 г меда, пчелы должны облететь миллион цветков, преодолев расстояние 450 000 км.

Мед стерилен и сохраняется в течение десятилетий и даже столетий. При раскопках в Египте, в гробницах фараонов, были обнаружены сосуды с медом, полностью сохранившим свои качества!

В странах с жарким климатом был распространен способ хранения мяса – его обмазывали медом и закапывали в землю. И сегодня таким образом можно обойтись без холодильника.

Мед усиливает кровообращение, предупреждает появление отеков, благотворно влияет на иммунитет, повышает силу и выносливость организма, усиливает продолжительность жизни.

Народные приметы, которыми пользуются люди и сейчас:

Ранний вылет пчел - к ранней весне.

Если пчелы рано запечатывают улей, будет ранняя, холодная зима.

Если пчелы осенью плотно леток запечатывают - на холодную зиму и наоборот.

6. СОВРЕМЕННАЯ НАУКА О МЁДЕ

Современные ученые выяснили, что мед образуется путем тщательной переработки нектара и нектароподобных веществ пчелиной семьей. В зобике пчел нектар насыщается ферментами. Мед содержит почти все микроэлементы и по составу напоминает плазму крови человека. Современная наука знает состав меда. По современным исследованиям мед содержит в своём составе воду,  глюкозу, фруктозу, сахарозу, мальтозу и др. Глюкозы в меде содержится до 35 %, примерно столько же в меде и фруктозы. Благодаря тому, что в меде содержится большое количество глюкозы и фруктозы, усвоение его в организме человека происходит быстро, без особых энергетических затрат. Вот почему он по праву считается идеальным энергетическим продуктом: 100 г меда дают человеку 335 калорий. Это очень полезный продукт, т.к. в нем содержатся витамины В1, рибофлавин, пиридоксин, биотин, пантотеновая, никотиновая, фолиевая, и аскорбиновая кислоты (витамин С). В состав меда входят белки растительного и животного происхождения, Кальций, который является составной частью костной ткани, железо- входит в состав гемоглобина крови, необходимого для переноса ею кислорода.

Установлено что мед содержит почти все микроэлементы, входящие в состав крови и активно участвующие в обменных процессах. В нем обнаружены витамины группы B, витамин С, (кстати, в фальсифицированном меде витамин С отсутствует) витамин А,
Больше белков, жиров, витаминов, ферментов, натуральных антибиотиков с эфирными маслами, вкусовыми и ароматическими веществами не может предложить ни один другой продукт питания.

Даже многие спортсмены сейчас отказались от биологических добавок и перешли на мед.
Современные врачи используют мед не только при инфекционных заболеваниях, но и для профилактики заболеваний: туберкулёза лёгких, бессонницы, истощения организма, головной боли, гипертонии, стенокардии, язвы желудка и других заболеваниях. Доказано, что 78% долгожителей на земле – это пчеловоды! Лечение продуктами пчеловодства в наши дни приобрело новое название-  апитерапия. Богатый микроэлементами мёд питает нервную систему, восполняет любой пробел в ежедневном питании, восстанавливает электропроводность кровеносной системы, обладает выраженным желчегонным эффектом, поэтому мед лучше есть с утра, натощак, за 30 минут до еды и вечером с чашечкой чая (лучше травяного),  через час после еды.
Мед обладает свойством убирать спазмы с протоков желчного пузыря, поджелудочной железы, селезенки, восстанавливает работоспособность кишечника, что хорошо влияет на организм.
Учеными доказано, что если в чистую сырую воду (1 стакан) добавить 1 чайную ложку меда, то получится особая- медовая вода, которая обладает структурой, и в отличие от кипяченной, её можно пить всегда и оздаравливать свой организм.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Изучив найденные мною материалы, я убедился в том, что мед необходим людям как лекарство, как полезный продукт для жизни человека и средство ухода за нашим телом. Он применялся человеком очень давно, используется и сейчас. Все, что говорили о меде древние ученые, сейчас доказано наукой. Современные ученые изучили состав и свойства меда и доказали, что это один из самых необходимых продуктов, который нам дала природа. Меня очень удивило то, что несмотря на развитие медицины, ученые советуют использовать для спортсменов природный БАД, который может заменить все допинги без плохого влияния на организм.

Я рад, что нигде не нашел доказательства, что пчелы исчезнут через пятьдесят лет. Хотя из опыта моей семьи я могу сказать, что с каждым годом всё сложнее ухаживать за ними: много пчел гибнет, а чтобы получить хороший сбор надо увозить пчел все дальше от деревни.

Используемая литература

1.Сайт http://ru.wikipedia.org

2. Сайт http://pcheloverh.narod.ru

3. Сайт http://kolihina.info/

4. Ю.Харчук. Мед и продукты пчеловодства. Феникс, 2006

Приложение

картинка 16 из 14260 картинка 54 из 14259

картинка 39 из 14260


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Xiii районная конференция учебно-исследовательских работ учащихся iconПриложению Межпредметная научно-практическая конференция исследовательских...
Районная научно-практическая конференция «Путь к успеху» будет проводиться в два этапа
Xiii районная конференция учебно-исследовательских работ учащихся iconПрограмма весенней сессии гимназистов смотра учебно-исследовательских...
Программы развития учебно-исследовательских навыков учащихся на разных ступенях гимназического образования
Xiii районная конференция учебно-исследовательских работ учащихся iconПрограмма весенней сессии гимназистов смотра учебно-исследовательских...
Программы развития учебно-исследовательских навыков учащихся на разных ступенях гимназического образования
Xiii районная конференция учебно-исследовательских работ учащихся iconВ 2012-2013 учебном году состоялась VII школьная конференция исследовательских...
Каждый из нас пускал мыльные пузыри. Эта забава известна с давних времён и привлекает как детей, так и взрослых. Например, при раскопках...
Xiii районная конференция учебно-исследовательских работ учащихся icon28 сентября 11 класс : Конференция молодых ученых в ибх (доклад учащихся...
Октябрь–февраль 7–11 классы: Московская городская конференция проектных и исследовательских работ (естествознание), I тур
Xiii районная конференция учебно-исследовательских работ учащихся iconМетодические рекомендации по критериям оценивания исследовательских работ учащихся
Необходимо признать, что бессистемность оценивания проектно-исследовательских работ учащихся снижает эффективность данной деятельности,...
Xiii районная конференция учебно-исследовательских работ учащихся iconПоложение о районном конкурсе исследовательских и проектно – исследовательских работ
Рядок организации и проведения районного конкурса исследовательских работ и творческих проектов учащихся, посвященного памятной дате...
Xiii районная конференция учебно-исследовательских работ учащихся iconКритерии оценивания проектно-исследовательских работ учащихся конкурса «Умники и умницы»
Исходя из основных требований фгос к использованию проектного метода и этапов работы над проектами, введены следующие критерии оценивания...
Xiii районная конференция учебно-исследовательских работ учащихся iconРеферат «животный мир пустыни источник вдохновения в создании сказочных...
Городская конференция научно-исследовательских работ учащихся в области искусства костюма
Xiii районная конференция учебно-исследовательских работ учащихся iconРеферат Использование мотивов сказок народов мира в современном детском...
Городская конференция научно-исследовательских работ учащихся в области искусства костюма
Xiii районная конференция учебно-исследовательских работ учащихся iconВозможна ли жизнь человека на других планетах
Городская конференция исследовательских и творческих работ «Исследовательский дебют»
Xiii районная конференция учебно-исследовательских работ учащихся iconРайонная научно-практическая конференция учителей иностранного языка
Рекомендовано районным учебно-методическим советом управления образования Лидского райисполкома
Xiii районная конференция учебно-исследовательских работ учащихся iconМетодическое руководство для учащихся и педагогов по подготовке к...
От реферата к научно-исследовательской работе. Методическое руко­водство для учащихся и педагогов по подготовке и написанию рефера­тивных...
Xiii районная конференция учебно-исследовательских работ учащихся iconУчебно-исследовательских работ по английскому языку для учащихся 10-11 класса
Синтактико-семантический анализ составляющих сложносоставных слов в английском языке
Xiii районная конференция учебно-исследовательских работ учащихся iconНаучно-исследовательская работа Памятник природы «Джабык-Карагайский бор»
Региональная открытая конференция «Наследие» исследовательских и реферативных работ
Xiii районная конференция учебно-исследовательских работ учащихся iconФормирование ключевых компетенций учащихся при использовании проблемных...
...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск