Пояснительная записка Учебники: «История Россия с древнейших времен до конца XVII века» автор Н. С. Борисов и «История России Х\лн-х1Х век» автор А. А. Левандовский. Программа





Скачать 399.47 Kb.
НазваниеПояснительная записка Учебники: «История Россия с древнейших времен до конца XVII века» автор Н. С. Борисов и «История России Х\лн-х1Х век» автор А. А. Левандовский. Программа
страница1/3
Дата публикации30.12.2014
Размер399.47 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > История > Пояснительная записка
  1   2   3


Рабочая программа

по Истории России с древнейших времен до конца XIX в. (10 класс)

(базовый уровень)

Пояснительная записка

Учебники: «История Россия с древнейших времен до конца XVII века» автор Н. С. Борисов и «История России Х\ЛН-Х1Х век» автор А. А. Левандовский.

Программа под редакцией Н. С. Борисова и А. А. Левандовского. - М.: Просвещениe, 2011год.

Предлагаемая программа составлена на основе Федерального компонента Государственного стандарта среднего полного образования по истории ( базовый уровень) и базисного учебного плана. Она обеспечивает изучение курса отечественной истории в 10 классе- курса истории России с древнейших времен до конца 19 века.

Программа рассчитана на 40 часов при двухчасовой учебной нагрузке. В связи с тем, что большинство учащихся ориентированы на сдачу ЕГЭ количество часов увеличено до 70, с целью развития у учащихся умений систематизировать, классифицировать исторические материалы, определять и сравнивать существенные черты отдельных исторических периодов, подтверждать обобщенные суждения, выводы конкретными примерами, соотносить ряды представленной информации между собой.

Особое место в реализации требований стандартов и в подготовке обучающихся к выполнению заданий ЕГЭ занимают уроки обобщающего повторения по темам и разделам курса. На итоговых занятиях задания используются, как средство углубления знаний, обобщения конкретно- исторического материала, а так же как способ проверки знаний.

Программа является составной частью учебно методического комплекта по курсу история России для 10 класса общеобразовательных учреждений и отражает особенности структуры и содержания учебников для 10 класса Н.С.Борисова и «История России с древнейших времен до конца XVIIвека» и А.А.Левандовского « История России XVIII-XIXвеков».

Большое внимание в программе уделяется личностно-психологическим аспектам исторического образования, что проявляется, прежде всего в раскрытии роли крупнейших исторических деятелей, а также влияния ментальных установок народов России на ход исторического процесса. Значительное место отведено на изучение культуры.

Программа ориентирована на закрепление, систематизацию и углубление имеющихся знаний у учащихся.

Важнейшими задачами курса являются формирование у учащихся гражданской позиции, национальной идентичности, воспитание патриотизма, толерантности. Школьники должны так же освоить периодизацию Отечественной истории.

Промежуточная аттестация предусмотрена в виде тестирования как после изучения тем так и в конце полугодия. Данное календарно-тематическое планирование предусматривает разные типы уроков: это и практикумы, лабораторные уроки, исследования, конференции, семинары, которые позволят реализовать основные цели исторического образования: усвоение обучающимися определенной суммы знаний, развитие личности, познавательных и созидательных способностей.

Изменения: праздничный день 9 мая, первый день каникул выпали на дни проведения уроков истории, поэтому фактически проведено 67 часов .

Изучение истории на ступени среднего (полного) общего образования на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

  • воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных, этно-национальных традиций, нравственных и социальных установок, идеологических доктрин;

  • развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности, соотносить свои взгляды и принципы с исторически возникшими мировоззренческими системами;

  • освоение систематизированных знаний об истории человечества, формирование целостного представления о месте и роли России во всемирно-историческом процессе;

  • овладение умениями и навыками поиска, систематизации и комплексного анализа исторической информации;

  • формирование исторического мышления – способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, сопоставлять различные версии и оценки исторических событий и личностей, определять собственное отношение к дискуссионным проблемам прошлого и современности.

Требования к уровню подготовки выпускника

В результате изучения истории на базовом уровне ученик должен

знать/понимать

  • основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность и системность отечественной и всемирной истории;

  • периодизацию всемирной и отечественной истории;

  • современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории;

  • историческую обусловленность современных общественных процессов;

  • особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе;

уметь

  • проводить поиск исторической информации в источниках разного типа;

  • критически анализировать источник исторической информации (характеризовать авторство источника, время, обстоятельства и цели его создания);

  • анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд);

  • различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения;

  • устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений;

  • участвовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения;

  • представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта, реферата, рецензии;


использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни, исходя из их исторической обусловленности;

  • использования навыков исторического анализа при критическом восприятии получаемой извне социальной информации;

  • соотнесения своих действий и поступков окружающих с исторически возникшими формами социального поведения;

  • осознания себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданина России.




№пп

Тема урока

Кол. часов

Госстандарт

Требование к уровню подготовки

Вид контроля

Элементы дополнительного содержания

Дом. задание

Дата план

Дата факт

1

Введение

1

Значение изучения истории. Особенности истории, как науки. История России, как часть всемирной истории. Основные факторы, определяющие своеобразие русской цивилизации.: влияние природно-климатических условий, первостепенная роль государственности, особенности социальной культуры, влияние православной веры.













03.09













Древнерусское государство в 9-13 веках. ( 6 часов)+1



















2

Восточные славяне в У1-Х1Х вв. Древнерусское государство

1

Восточнославянские племенные союзы и их соседи. Занятия, общественный строй и верования восточных славян, имущественное расслоение. Складывание государства у восточных славян. Проблемы происхождения древнерусского государства. Призвание варягов. Норманнская теорияю. Обьединение Новгорода и Киева под властью Олега.

Объяснять смысл понятий: присваивающее хозяйство, производящее хозяйство, при-родно-географическая среда и хозяйственно-культурные типы Знать причины и факторы возникновения русской государственности. Иметь собственную позицию по поводу разных теорий образования Древнерусского государства

Анализ документа. Умение соотнести сведения летописца и исторической карты

Тюркский каганат. Волжская Бул-гария. Хазарский каганат. Борьба восточных славян с кочевыми народами Степи, аварами и хазарами

§1схема, карта


06.09


































3

Киевская Русь

1

Дань и подданство. Князья и их дружины. Торговый путь из варяг в греки. Вечевые порядки. Категории населения. Развитие норм права на Руси

Понимать тенденции и динамику развития древнерусского государства. Выделять особенности правления князей: Олега, Игоря и княгини Ольги, Святослава, Владимира (крещение, реформы). Определять главные направления внешнеполитической деятельности первых русских князей до конца IX в.

Составление таблицы «Основные направления внешней политики Киевской Руси» (с. 42). Решение исторических задач

Развитие норм права. «Русская правда». Категории населения. Этнический состав древнерусского общества

§2-3

документы


10.09




























13.09




4

Культура Киевской Руси

1

Культурное развитие русских земель и княжеств. Влияние внешних факторов на развитие русской культуры. Контакты с культурами Запада и Востока. Влияние Византии

Знать сущность и своеобразие культуры Руси домонгольского периода, на конкретных примерах показывать ее достижения

Обсуждение вопросов, проблем. Подготовка и рецензирование докладов самими обучающимися

Первые русские книги: Остромирово Евангелие, Изборник Святослава и др.

§ 4

Подг. сообщ





































5

Русские земли вXII-началеXIII вв.

1

Усобицы. Любеческий съезд. Владимир Мономах. Распад Древнерусского государства. Галицко-Волынское княжество, господин Великий Новгород. Северо-Восточная Русь

Знать, в чем причины распада Древнерусского государства и усиление экономической и политической самостоятельности русских земель

Сопоставить судьбу и деятельность князей феодальной эпохи




§ 5-6

карта

17.09




6

Культура Руси XII - начала XIII вв.

1

Культура Галицко-Волынского, Владимиро-Суздальского княжества, Новгородской земли. Особенности архитектуры, живописи, летописания

Умение работать с первоисточниками, их анализ

Написать эссе на одну из предложенных тем: «Загадки и уроки: "Слова о полку Игоре-ве", "Слова Даниила Заточника"»,Загадки Георгиевского собора в Юрьеве-Польском»




§7

20.09


































7-8


Монгольское нашествие. Русские земли под властью Золотой Орды

-

2

Образование Монгольского государства. Нашествие на Русь. Включение русских земель в монгольскую систему управления завоеванными землями. Золотая Орда. Экспансия с Запада. Борьба с крестоносной агрессией


Уметь анализировать исторические факты, представлять и аргументировать свою точку зрения. Понимать причины завоевания Руси татаро-монголами

Составить таблицу «Завоевание монголо-татарс1206-1255 гг.»

Дискуссии о последствиях монгольского завоевания для русских земель.

Создание Чингисханом мощной армии. Политика Александра Невского по отношению к Золотой Орде.

§ 8

Сообщ.

24.09

27.09













Тема 2. Образование единого русского государства в 14- 15 веках. ( 3 часа)+3




















9-10

Усиление Московского княжества в 14 первой половине 15 веков.

2

Борьба за политическую гегемонию в Северо-восточной Руси. Политические, социальные. Территориальные, географические причины превращения Москвы в центр объединения русских земель. Начало правления Дмитрия Донского. Дальнейшее усиление Москвы. Открытый вызов Орде со стороны Московского княжества. Битва на Воже. Роль православной церкви. Деятельность Митрополита Алексея и Сергия Радонежского. Куликовская битва и ее значение. Нашествие Тохтамыша и восстановление ордынского ига. Обретение автокефалии русской православное церкви.

Понимать причины подъёма, определять главные тенденции в сфере хозяйства, экономики и социальных отношений на русских землях в период 14 начала 15 веков.

Знать о борьбе московских князей за первенство среди русских княжеств, политике отношений с Золотой Ордой.

Характеризовать деятельность московских князей: Даниила. Ивана.Калиты, Дмитрия донского.

Освещать причины последствий Куликовской битвы. Характеризовать Ивана 3, как князя Всея Руси. Знать сущность и особенности нового централизованного государства, объяснять причины судебной реформы Ивана3 в свете изменений социально-экономических отношений в русском обществе.

Написать эссе на одну из тем; « Возвышение Москвы- сочетание закономерностей и случайностей»

Иван Калита- князь добрый или « подлый сердцем»»

Образование Великого княжества Литовского.

Влияние внешнеполитического фактора на выбор путей развития Руси. Начало возрождения русских земель.

Внутренние миграции населения.

Церковь и консолидация русских земель.

Политика Московских князей.

§9

Схема, сост. план

01.10

04.10


































11-12

Завершающий этап образования единого русского государства (вторая половина 15 – начала 16 веков)

2

Начало правления Ивана3. Покорение Новгорода, битва на реке Шелони. Присоединение Твери. Продвижение на Урал и Западную Сибирь. Судебник 1497 года, его значение для укрепления единого государства.. начало формирования системы крепостного права. Этапы закрепощения крестьян. Причины создания крепостнической системы.. Становление поместного землевладения и ее роль в становлении единого государства. Внешняя политика ивана3. Походы на Казань. Стояние на Угре. Свержение ордынского ига. Войны с Великим княжеством Литовским. Присоединение западнорусских земель. Борьба в Прибалтике. Предпосылки, причины, особенности образования русского централизованного государства. Начало складывания самодержавия.

Понимать взаимосвязь процессов объединения русских земель и освобождения от ордынского владычества. Знать о зарождении национального самосознания. Обосновывать свою точку зрения , вести дискуссию. Знать о положении московских князей после смерти Дмитрия Донского ( события феодальной войны) и о преодолении внутренних и внешних препятствий на пути окончательного складывание единого государства при

Иване III.

Обсуждение вопросов и заданий.

Ликвидация мелких уделов и княжеств. Сущность ересей и политика Ивана III по отношению к еретикам.

§12

эссе

08.10

11.10


































13

Культура Руси в 14-15 веках

1

Культурное развитие русских земель и княжеств. Формирование русского , украинского, белорусского народностей. Возрождение традиций храмового строительства. Расцвет иконописи. Древнерусская литература. Особенности архитектуры Новгорода и Пскова. Живопись. Творчество Феофана Грека, Андрея Рублева и Дионисия.

Знать особенности русской культуры, изучаемого периода.

Основные понятия: повесть, Куликовский цикл, хождение

Мини-тестирование

Задонщина, Сказание о Мамаевом побоище. Роль итальянских архитекторов в развитии русского зодчества.

§13

Сообщ.

15.10




14

Обобщающий урок по теме: «Русское государство 9- 15 веках»

1




Обобщение и систематизация знаний учащихся










18.10













Тема 3. Россия в 16-17вв

( 6 часов)+5


















  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка Учебники: «История Россия с древнейших времен до конца XVII века» автор Н. С. Борисов и «История России Х\\лн-х1Х век» автор А. А. Левандовский. Программа iconРабочая программа учебного курса «История»
Пояснительная записка к рабочей программе по Всеобщей истории с древнейших времен до конца XIX в., Истории России с древнейших времен...
Пояснительная записка Учебники: «История Россия с древнейших времен до конца XVII века» автор Н. С. Борисов и «История России Х\\лн-х1Х век» автор А. А. Левандовский. Программа iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Учебник- «История России c древнейших времён до конца 17 века», Н. С. Борисов, «История России 18-19 век»А. А. Левандовский Издательство...
Пояснительная записка Учебники: «История Россия с древнейших времен до конца XVII века» автор Н. С. Борисов и «История России Х\\лн-х1Х век» автор А. А. Левандовский. Программа iconПояснительная записка к рабочей программе по истории Средних веков,...
Программы для общеобразовательных учреждений. «История» (5-9 кл.). М., «Просвещение», 2001 г. Курс «История средних веков»; Курс...
Пояснительная записка Учебники: «История Россия с древнейших времен до конца XVII века» автор Н. С. Борисов и «История России Х\\лн-х1Х век» автор А. А. Левандовский. Программа iconМетодические рекомендации к учебникам А. Н. Сахарова и В. И. Буганова...
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Камскополянская средняя общеобразовательная школа №2 с углубленным изучением...
Пояснительная записка Учебники: «История Россия с древнейших времен до конца XVII века» автор Н. С. Борисов и «История России Х\\лн-х1Х век» автор А. А. Левандовский. Программа iconКалендарно-тематическое планирование курса истории россии. История...
Программа: Сахаров А. Н., Боханов А. Н., Козленко С. И. «История России с древнейших времен до конца 19 в.» для 10 класса средних...
Пояснительная записка Учебники: «История Россия с древнейших времен до конца XVII века» автор Н. С. Борисов и «История России Х\\лн-х1Х век» автор А. А. Левандовский. Программа iconПрограмма по курсу «История России с древнейших времен до конца XVI века»
РФ, Образовательного стандарта среднего (полного) общего образования по истории, учебника А. А. Данилов,Л. Г. Косулина «История России...
Пояснительная записка Учебники: «История Россия с древнейших времен до конца XVII века» автор Н. С. Борисов и «История России Х\\лн-х1Х век» автор А. А. Левандовский. Программа iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
А. Н. Сахаров История России с древнейших времен до конца ХVI века, М.; Русское слово, 2008 А. Н сахаров, А. Н. Боханов История России...
Пояснительная записка Учебники: «История Россия с древнейших времен до конца XVII века» автор Н. С. Борисов и «История России Х\\лн-х1Х век» автор А. А. Левандовский. Программа iconПрограмма курса «История России с древнейших времён до конца XIX века»
А. Н. Сахарова, А. Н. Боханова «История России с древнейших времён до конца XIX века» в 2-х частях
Пояснительная записка Учебники: «История Россия с древнейших времен до конца XVII века» автор Н. С. Борисов и «История России Х\\лн-х1Х век» автор А. А. Левандовский. Программа iconРабочая программа предмета история по содержательным курсам «История средних веков»
«История средних веков», «История России с древнейших времен до конца XVI века», «История Ярославского края до конца XV века»
Пояснительная записка Учебники: «История Россия с древнейших времен до конца XVII века» автор Н. С. Борисов и «История России Х\\лн-х1Х век» автор А. А. Левандовский. Программа iconРабочая программа включает разделы: пояснительная записка; основное...
«История России с древнейших времён до конца XVIII века». Программа курса и тематическое планирование рассчитаны на преподавание...
Пояснительная записка Учебники: «История Россия с древнейших времен до конца XVII века» автор Н. С. Борисов и «История России Х\\лн-х1Х век» автор А. А. Левандовский. Программа iconПримерная программа основного общего образования истории мо РФ 2004...
Пчелов Е. В. «Программа курсов «История России с древнейших времён до конца XVIII века. 6-7 классы» -м.: Ооо «Русское слово-учебник»,...
Пояснительная записка Учебники: «История Россия с древнейших времен до конца XVII века» автор Н. С. Борисов и «История России Х\\лн-х1Х век» автор А. А. Левандовский. Программа iconРабочая программа Предмет история История Россия XVII
Программа по курсу истории России XVII – XVIII вв являются продолжением авторской программы по курсу отечественной истории с древнейших...
Пояснительная записка Учебники: «История Россия с древнейших времен до конца XVII века» автор Н. С. Борисов и «История России Х\\лн-х1Х век» автор А. А. Левандовский. Программа iconПланы семинарских занятий по курсу «История России с древнейших времен до конца XVII века»
«История России». В ходе его освоения студенты получают определенный государственным стандартом объем знаний по предмету, у них формируются...
Пояснительная записка Учебники: «История Россия с древнейших времен до конца XVII века» автор Н. С. Борисов и «История России Х\\лн-х1Х век» автор А. А. Левандовский. Программа iconСахаров А. Н. История России с древнейших времён до конца XVI века....
Л. Г. Косулина Планирование составлено на основе программы курса «История России с древнейших времён до конца XIX века.» : для 10...
Пояснительная записка Учебники: «История Россия с древнейших времен до конца XVII века» автор Н. С. Борисов и «История России Х\\лн-х1Х век» автор А. А. Левандовский. Программа iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Всеобщая история. История России» 10 – 11 классы. Автор составитель: Алексашкина Л. Н. и авторской программы к учебникам «Дрофы»,...
Пояснительная записка Учебники: «История Россия с древнейших времен до конца XVII века» автор Н. С. Борисов и «История России Х\\лн-х1Х век» автор А. А. Левандовский. Программа iconУчебно-методический комплекс дисциплины история россии с древнейших...
Рабочая программа составлена на основании государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования, направления...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск