Программа объединения «Творческие идеи»





Скачать 109.4 Kb.
НазваниеПрограмма объединения «Творческие идеи»
Дата публикации14.01.2015
Размер109.4 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > История > Программа
«Утверждаю»

Директор школы________

Программа объединения

«Творческие идеи»

Паспорт программы

Наименование программы

«Творческие идеи»

Автор программы

Гоцеюк И.В.


Цель программы

Развитие творческих способностей, креативного мышления, воображения учащихся. Использование занятий для профориентационного направления учащихся.

Задачи:

  • Освоение техническими и специальными знаниями при изготовлении изделий крючком;

  • Овладение техникой вязания крючком кружева, филейного вязания, ажурного вязания, тамбурного вязания, общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для проектной деятельности, навыкам безопасности труда.

  • Развивать познавательный интерес, интеллектуальные, творческие способности.




Сроки реализации

2011-2012 учебный год


Ожидаемые результаты

Развитие способностей учащихся, овладение навыками вязания и рукоделия, практическое применение полученных умений и навыков.


Пояснительная записка.

Данный кружок рассчитан для обучающихся 5-9-х классов средней общеобразовательной школы и рассчитан на 68 часов.

Кружок организуется в целях углубления знаний учащихся в разделе рукоделие в учебном предмете “Технология” и предпрофильной подготовки, который является ориентационным, так как направлен на ориентацию обучающихся в мире профессий или на выбор профиля в 10 классе, а именно технический и художественно- эстетический.

Вязание крючком - один из древнейших видов прикладного искусства. В наши дни стало модным украшать одежду и предметы быта изделиями, связанными коротким крючком и длинным. Данная программа рассматривает несколько видов вязания крючком. Это филейное вязание, ажурное вязание, вязание кружева, тамбурное вязание, из которых можно создать различные изделия: салфетки, панно, прихватки, создать узоры для наволочек, манишек, кофточек, платьев, жилетов, пальто. Помимо вязания крючком большой интерес представляет вязание на спицах, благодаря умению вязать крючком и на спицах у учащихся повышается возможность креативного подхода к выполнению того или иного изделия. Так как объединение называется «Творческие идеи» а не «Вязание» целью моей работы с учащимися будет не только узкоспециализированные техники рукоделия, но и многие другие варианты творчества, освоив которые учащиеся смогут не только применять эти умения в жизни, но и возможно связать свою будущую профессию с каким-либо видом творчества. Несмотря на то, что сейчас можно все купить в магазине, я считаю, что гораздо лучше делать все своими руками, это развивает способности человека, расширяет его кругозор и в свое свободное время учащиеся будут заниматься интересным делом, а не бесцельно ходить по улице.

На занятиях я планирую познакомить учащихся с такими техниками рукоделия как: батик, декупаж, роспись по стеклу, бисероплетение, изготовление украшений, вышивка шелковыми лентами и др. При выполнении практических работы учащиеся должны научиться применять разные техники рукоделия, что повысит качество работы и умение творчески и неординарно подходит к работе.

Цель: Развитие творческих способностей, креативного мышления, воображения учащихся. Использование занятий для профориентационного направления учащихся

Задачи:

  1. Освоение техническими и специальными знаниями при изготовлении изделий крючком и на спицах;

  2. Овладение техникой вязания крючком кружева, филейного вязания, ажурного вязания, тамбурного вязания, общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для проектной деятельности, навыкам безопасности труда.

  3. Познакомиться с техниками: батик, декупаж, роспись по стеклу и др., выполнить практические работы;

  4. Развивать познавательный интерес, интеллектуальные, творческие способности.

  5. Воспитывать трудолюбие, терпение, целеустремленность, предприимчивость.

  6. Данная программа предусматривает изучение приемов вязания кружева, ажурного вязания, филейного вязания, тамбурного вязания и применение его в современных условиях. Содержание программы соответствует двум уровням сложности.




Базовый уровень

Знать

  1. Историю возникновения вязания крючком и его видов ;

  2. Сведения о нитках, крючках, используемых для вязания кружева;

  3. Основные элементы вязания крючком

Уметь

  1. Готовить материалы к работе;

  2. Подбирать нити по цвету;

  3. Читать схемы кружева;

  4. Выполнять простые ажурные кружева; филейную сетку, тамбурное полотно

Повышенный уровень

Знать

  1. Разновидности вязания крючком (ажурное, филейное, тамбурное вязание,

  2. Цветовую композицию при выборе ниток;

  3. Методику проектной деятельности.

Уметь

  1. Различать виды вязания крючком;

  2. Выполнять изучаемые виды вязания крючком;

  3. Подбирать нити с учетом цветовой композиции;

  4. Оценивать художественные изделия, выявлять особенности;

  5. Выполнять мини-проект

Базовый уровень




Знать:

  1. Основные приемы выполнения холодного батика.

  2. Основные приемы росписи по стеклу.

  3. Основные приемы выполнения декоративных украшений.




Уметь:

  1. Готовить материал к работе.

  2. Уметь подбирать цвета на ткани.

  3. Выполнять простые изделия.

Повышенный уровень




Знать:

  1. Смешивать и подбирать цветовую палитру.

  2. Использовать разнообразные приемы и методы при выполнении изделия.




Уметь:

  1. Уметь подбирать тип ткани и красок.

  2. Применять различные приемы для выполнения работы.

  3. Выполнять проект.

Режим проведения занятий – традиционный.

Формы проведения занятий – теоретические, практические, проектная деятельность.

Используемые методы обучения:

  • объяснительно-иллюстративный,

  • репродуктивный,

  • частично-поисковый,

  • метод проекта

Уровни облученности - репродуктивный, новшество, новаторство.

Репродуктивный уровень – обучающиеся знакомятся с историей кружева, его изделиями, способами их изготовления.

Новшество – на основе полученных знаний обучающиеся овладевают техникой вязания кружева. Самостоятельно подбирают схемы, материалы, инструменты, оборудование.

Новаторство – обучающиеся выполняют изделия кружева самостоятельно по образцам, но с консультацией учителя по необходимости.

В процессе теоретического обучения учащиеся знакомятся с историей возникновения вязания крючком и его видами; с соответствием толщины нитки и номера крючка, с правилами безопасности работы с крючком, с видами тесьмы, с понятием гипюрного вязания.

В процессе практического обучения учащиеся знакомятся со схемами видов вязания крючком, с самостоятельным составлением схем, с выполнением различных видов вязания крючком, с овладением способами соединения данных кружев в узоры. Данная программа направлена на формирование знаний и развитие умений, определяющих выбор будущей профессии во всех сферах социально- трудовой деятельности, а также ориентирует на выбор профессий в 10 классе - художественно- эстетический и технологический:

Человек – человек – умение работать в группе, в коллективе; определять потребности потенциальных потребителей товаров и услуг. Профессии – менеджер, учитель, продавец, технолог, журналист.

Человек – природа – умение выполнять экологические исследования материалов и технологий (способов обработки материалов) с точки зрения здоровьесберегающих технологий. Профессии – лаборант, эколог, повар, биолог – исследователь, агроном.

Человек – знаковая система – умение выполнять расчёты конструкций, строить и читать схемы; рассчитывать экономическую целесообразность изготовления изделия. Профессии – бухгалтер, экономист, программист, конструктор.

Человек – художественный образ – умение моделировать, создавать новые оригинальные эскизы, разрабатывать творческие идеи, создавать изделия, соответствующие своему назначению и ответствующие требованиям современного дизайна. Профессии – стилист, мастер народных промыслов, реставратор, дизайнер, художник – оформитель

Содержание курса разработано с учётом знаний, полученных обучающимися в школьном курсе изучения химии, биологии, экологии, изобразительного искусства и включает в себя межпредметные связи по следующим темам:

  1. Состав и свойства нитей – с биологией, химией.

  2. Гигиенические аспекты готового изделия – с экологией.

  3. Цветовой спектр. Зрительные иллюзии – с изобразительным искусством.

Системы практического обучения:

  1. Предметно-операционная.

  2. Конструкторско-технологическая.

Конечный результат:

  1. Освоение приёмов работы кружева.

  2. Освоение приемов вязания на спицах.

  3. Освоение техники выполнения холодного батика и др.

  4. Выполнение мини-проекта.

Учебно-тематический план.

№ п/п

Название темы

Количество часов

всего

теория

практика

1.

Правила безопасности труда при вязании крючком. Инструменты и материалы.

2

1

 1

2.

Основные элементы техники вязания крючком

2

0,5

1,5

3.

Основные приемы вязания крючком

2

0,5

1,5

4.

Выполнение столбика с одним накидом и двумя накидами.

2

0,5

1,5

5.

Ажурное вязание. Его применения.

2

0,5

1.5

6.

Чтение схем ажурного вязания

2

 

2

7.

Филейное вязание История возникновения.

2

0,5

1,5

8.

Филейное вязание прямоугольной формы

2

0,5

1,5

9.

Запуск мини-проекта. Основы проектирования

2

 1

1

10.

Мини-проект “Выполнение изделий в технике филейного вязания”. Возможные варианты: салфетка прямоугольная, салфетка круглая, подзоры, наволочка для диванной подушки.

4

0,5

 3,5

11.

Выполнение мини-проекта “Выполнение изделий ажурным вязанием”. Возможные варианты: салфетка (по кругу, из мотивов), прихватка, вазочка, воротничок

4

 0,5

3,5

12.

Вязание на спицах. История возникновения. Набор петель на спицы.

2

0,5

1,5

13.

Выполнение лицевых и изнаночных петель.

2

 

2

14.

Выполнение узора «Путанка» и «Шахматный».

2




 2

15.

Мини-проект: «Выполнения изделия на спицах» (шарфик)

2

 

2

16.

Использование разнообразных способов вязания для выполнения изделия.

2

0,5

1,5

17.

Батик. История возникновения. Материалы для выполнения.

2

0,5

1,5

18.

Подбор цветовой гаммы и рисунка.

2




2

19.

Выполнение изделия в технике батик.

4

 

4

20.

Роспись по ткани (футболки, майки, джинсы и др.)

2

 

2

21


Роспись по стеклу. История возникновения, материалы и принадлежности.

2

1

1

22

Подготовка стекла к работе. Способы нанесения краски.

2

1

1

23

Выполнение изделия (роспись стеклянной банки, стакана, вазы и др.)

4

0,5

3,5

24

Бисероплетение. История возникновения, материалы и принадлежности. Изготовление украшений.

2

2




25

Простейшие способы работы с бисером и бусинами.

2




2

26

Выполнение изделия из бисера.

2




2

27

Мини-проект «Бижутерия своими руками»

2




2

28

Подготовка к ярмарке (изготовление изделий различными способами)

2




2

29

Мини-проект «Изготовление изделия, его оформление и дизайн»

2




2

30

Обобщение. Анализ работы. Планы и перспективы.

2

2




Итого

68

14

54


Данные о работе объединения

  1. Количество часов – 68

  2. Количество занятий в неделю – 1 раз по 2 часа

  3. День занятий – понедельник

  4. Время работы – 14-30 по 16-30

  5. Дата образования объединения – 2008 год декабрь месяц

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа объединения «Творческие идеи» iconА и его содержание
Виды внеклассной, внеурочной деятельности. Научные общества, творческие объединения, кружки, секции
Программа объединения «Творческие идеи» iconА и его содержание
Виды внеклассной, внеурочной деятельности. Научные общества, творческие объединения, кружки, секции
Программа объединения «Творческие идеи» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Дополнительные образовательные услуги. Научно-практическая конференция, творческие объединения, кружки, секции
Программа объединения «Творческие идеи» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Охватывает различные направления деятельности учащихся через секции, кружки, творческие объединения
Программа объединения «Творческие идеи» iconПлан работы методического объединения начальной школы №446 на 2013-2014...
Методическая тема объединения:«Современные информационные технологии обучения в работе учителя начальных классов – залог успешного...
Программа объединения «Творческие идеи» iconПриложение 4 Творческие работы
Стимулирующее влияние на познавательный интерес оказывают творческие работы учащихся. Они активизируют эмоционально-волевые и интеллектуальные...
Программа объединения «Творческие идеи» iconРабочая программа Объединения «Риторика» Педагог дополнительного...
Программа театрального объединения рассчитана на детей младшего школьного возраста. Занятия проводятся 2 раз в неделю
Программа объединения «Творческие идеи» iconРеферат По истории На тему: Ренессанс
Рождением идеи о безграничных возможностях человека, но и не только идеи, рождением ее деятельного носителя нового субъекта культуры...
Программа объединения «Творческие идеи» iconРеферат По истории На тему: Ренессанс
Рождением идеи о безграничных возможностях человека, но и не только идеи, рождением ее деятельного носителя нового субъекта культуры...
Программа объединения «Творческие идеи» iconДаосизм: возникновение и основные идеи
Китае. Некоторые исследователи считают, что именно идеи даосизма и буддизма могут помочь преодолеть глобальный культурный кризис...
Программа объединения «Творческие идеи» iconАнализ работы методического объединения учителей русского языка и...
Цель: выявление результативности выполнения целей и задач, возложенных на методические объединения (МО)
Программа объединения «Творческие идеи» iconПлан работы школьного методического объединения учителей математики,...
График проведения открытых уроков и внеклассных мероприятий по математике, физике и информатике
Программа объединения «Творческие идеи» iconПротокол №1 заседания методического объединения учителей информатики
Доклад председателя мо кондратковой Т. А. Отчётом о работе методического объединения за 2011/2012 учебный год
Программа объединения «Творческие идеи» iconТема самообразования
Разные формы работы с книгой, работа с дополнительной литературой, тестовые и разноуровневые самостоятельные работы, творческие задания...
Программа объединения «Творческие идеи» iconРеферат по дисциплине Социология на тему: Институт семьи
Конт считал семью первичной, складывающейся на основе чувств формой объединения людей, из которой вырастают другие формы их объединения...
Программа объединения «Творческие идеи» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Каждый ребенок по своей природе – творец. Но, как правило, его творческие возможности находятся в скрытом состоянии и не всегда полностью...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск