Скачать 109.4 Kb.
|
«Утверждаю» Директор школы________ Программа объединения «Творческие идеи» Паспорт программы
Пояснительная записка. Данный кружок рассчитан для обучающихся 5-9-х классов средней общеобразовательной школы и рассчитан на 68 часов. Кружок организуется в целях углубления знаний учащихся в разделе рукоделие в учебном предмете “Технология” и предпрофильной подготовки, который является ориентационным, так как направлен на ориентацию обучающихся в мире профессий или на выбор профиля в 10 классе, а именно технический и художественно- эстетический. Вязание крючком - один из древнейших видов прикладного искусства. В наши дни стало модным украшать одежду и предметы быта изделиями, связанными коротким крючком и длинным. Данная программа рассматривает несколько видов вязания крючком. Это филейное вязание, ажурное вязание, вязание кружева, тамбурное вязание, из которых можно создать различные изделия: салфетки, панно, прихватки, создать узоры для наволочек, манишек, кофточек, платьев, жилетов, пальто. Помимо вязания крючком большой интерес представляет вязание на спицах, благодаря умению вязать крючком и на спицах у учащихся повышается возможность креативного подхода к выполнению того или иного изделия. Так как объединение называется «Творческие идеи» а не «Вязание» целью моей работы с учащимися будет не только узкоспециализированные техники рукоделия, но и многие другие варианты творчества, освоив которые учащиеся смогут не только применять эти умения в жизни, но и возможно связать свою будущую профессию с каким-либо видом творчества. Несмотря на то, что сейчас можно все купить в магазине, я считаю, что гораздо лучше делать все своими руками, это развивает способности человека, расширяет его кругозор и в свое свободное время учащиеся будут заниматься интересным делом, а не бесцельно ходить по улице. На занятиях я планирую познакомить учащихся с такими техниками рукоделия как: батик, декупаж, роспись по стеклу, бисероплетение, изготовление украшений, вышивка шелковыми лентами и др. При выполнении практических работы учащиеся должны научиться применять разные техники рукоделия, что повысит качество работы и умение творчески и неординарно подходит к работе. Цель: Развитие творческих способностей, креативного мышления, воображения учащихся. Использование занятий для профориентационного направления учащихся Задачи:
Режим проведения занятий – традиционный. Формы проведения занятий – теоретические, практические, проектная деятельность. Используемые методы обучения:
Уровни облученности - репродуктивный, новшество, новаторство. Репродуктивный уровень – обучающиеся знакомятся с историей кружева, его изделиями, способами их изготовления. Новшество – на основе полученных знаний обучающиеся овладевают техникой вязания кружева. Самостоятельно подбирают схемы, материалы, инструменты, оборудование. Новаторство – обучающиеся выполняют изделия кружева самостоятельно по образцам, но с консультацией учителя по необходимости. В процессе теоретического обучения учащиеся знакомятся с историей возникновения вязания крючком и его видами; с соответствием толщины нитки и номера крючка, с правилами безопасности работы с крючком, с видами тесьмы, с понятием гипюрного вязания. В процессе практического обучения учащиеся знакомятся со схемами видов вязания крючком, с самостоятельным составлением схем, с выполнением различных видов вязания крючком, с овладением способами соединения данных кружев в узоры. Данная программа направлена на формирование знаний и развитие умений, определяющих выбор будущей профессии во всех сферах социально- трудовой деятельности, а также ориентирует на выбор профессий в 10 классе - художественно- эстетический и технологический: Человек – человек – умение работать в группе, в коллективе; определять потребности потенциальных потребителей товаров и услуг. Профессии – менеджер, учитель, продавец, технолог, журналист. Человек – природа – умение выполнять экологические исследования материалов и технологий (способов обработки материалов) с точки зрения здоровьесберегающих технологий. Профессии – лаборант, эколог, повар, биолог – исследователь, агроном. Человек – знаковая система – умение выполнять расчёты конструкций, строить и читать схемы; рассчитывать экономическую целесообразность изготовления изделия. Профессии – бухгалтер, экономист, программист, конструктор. Человек – художественный образ – умение моделировать, создавать новые оригинальные эскизы, разрабатывать творческие идеи, создавать изделия, соответствующие своему назначению и ответствующие требованиям современного дизайна. Профессии – стилист, мастер народных промыслов, реставратор, дизайнер, художник – оформитель Содержание курса разработано с учётом знаний, полученных обучающимися в школьном курсе изучения химии, биологии, экологии, изобразительного искусства и включает в себя межпредметные связи по следующим темам:
Системы практического обучения:
Конечный результат:
Учебно-тематический план.
Данные о работе объединения
|
А и его содержание Виды внеклассной, внеурочной деятельности. Научные общества, творческие объединения, кружки, секции | А и его содержание Виды внеклассной, внеурочной деятельности. Научные общества, творческие объединения, кружки, секции | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Дополнительные образовательные услуги. Научно-практическая конференция, творческие объединения, кружки, секции | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Охватывает различные направления деятельности учащихся через секции, кружки, творческие объединения | ||
План работы методического объединения начальной школы №446 на 2013-2014... Методическая тема объединения:«Современные информационные технологии обучения в работе учителя начальных классов – залог успешного... | Приложение 4 Творческие работы Стимулирующее влияние на познавательный интерес оказывают творческие работы учащихся. Они активизируют эмоционально-волевые и интеллектуальные... | ||
Рабочая программа Объединения «Риторика» Педагог дополнительного... Программа театрального объединения рассчитана на детей младшего школьного возраста. Занятия проводятся 2 раз в неделю | Реферат По истории На тему: Ренессанс Рождением идеи о безграничных возможностях человека, но и не только идеи, рождением ее деятельного носителя нового субъекта культуры... | ||
Реферат По истории На тему: Ренессанс Рождением идеи о безграничных возможностях человека, но и не только идеи, рождением ее деятельного носителя нового субъекта культуры... | Даосизм: возникновение и основные идеи Китае. Некоторые исследователи считают, что именно идеи даосизма и буддизма могут помочь преодолеть глобальный культурный кризис... | ||
Анализ работы методического объединения учителей русского языка и... Цель: выявление результативности выполнения целей и задач, возложенных на методические объединения (МО) | План работы школьного методического объединения учителей математики,... График проведения открытых уроков и внеклассных мероприятий по математике, физике и информатике | ||
Протокол №1 заседания методического объединения учителей информатики Доклад председателя мо кондратковой Т. А. Отчётом о работе методического объединения за 2011/2012 учебный год | Тема самообразования Разные формы работы с книгой, работа с дополнительной литературой, тестовые и разноуровневые самостоятельные работы, творческие задания... | ||
Реферат по дисциплине Социология на тему: Институт семьи Конт считал семью первичной, складывающейся на основе чувств формой объединения людей, из которой вырастают другие формы их объединения... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Каждый ребенок по своей природе – творец. Но, как правило, его творческие возможности находятся в скрытом состоянии и не всегда полностью... |