Скачать 1.54 Mb.
|
Публичный доклад муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 5 г.Апатиты Мурманской области 2011-2012 учебный год Полное наименование Учреждения в соответствии с уставом: муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 5 Место нахождения школы: 184209, Российская Федерация, Мурманская область, г.Апатиты, ул. Ферсмана, д.40А. Почтовый адрес: 184209, Российская Федерация, Мурманская область, г.Апатиты, ул. Ферсмана, д.40А. Телефоны (директор, секретарь): (81555) 2-54-88, факс (81555)7-76-13 Адрес сайта: http://school5.apatity.ru E-mail: school5-apatity@bk.ru муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 5 зарегистрирована в установленном законом порядке, имеет: Свидетельство о государственной регистрации № 1341 Серия 1147405000-МУ; Свидетельство о внесении в ЕГРЮЛ, серия 51 № 001557307; Свидетельство о постановке на налоговый учет в налоговом органе, серия 51 №001557306; Устав муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 5, зарегистрирован в ИФНС России по городу Апатиты Мурманской области. Банковские реквизиты учреждения: ИНН 5101700801 КПП 510101001 р/сч УФК 402 048 108 000 000 000 02 ГРКЦ ГУ Банка России по Мурманской области г. Мурманск БИК 044705001 Учредитель: Муниципальное казенное учреждение «Управление образования Администрации города Апатиты Мурманской области». Лицензия на образовательную деятельность выдана Министерством образования и науки Мурманской области регистрационный № 17-12, дата выдачи 13.01.2012, срок окончания действия лицензии 08.06.2016г. Реализуемые программы: • Программа начального общего образования • Программа основного общего образования • Программа среднего (полного) общего образования • Программа среднего (полного) общего образования, обеспечивающая дополнительную (углубленную) подготовку обучающихся по предметам информационно-технологического профиля • Программа среднего (полного) общего образования, обеспечивающая дополнительную (углубленную) подготовку обучающихся по предметам социально-правового профиля • Программы дополнительного образования детей следующих направленностей: - естественнонаучной - научно-технической -физкультурно-спортивной - художественно-эстетической Свидетельство о государственной аккредитации: Регистрационный № 70-11; дата выдачи 23.06.2011; срок окончания действия свидетельства 23.06.2023; выдано Министерством образования и науки Мурманской области Директор Багдонене Вера Федоровна СОДЕРЖАНИЕ: 1. Общая характеристика МБОУ СОШ № 5 1.1. Состав обучающихся. 1.2. Характеристика социальных условий микрорайона. 1.3. Структура управления. 1.4. Органы государственно-общественного управления и самоуправления. 1.5. Основные направления и задачи, решавшиеся в отчетном году 1.6. Инновационная деятельность. 2. Особенности организации образовательного процесса. 2.1. Учебный план. 2.2. Профориентационная работа. 2.3. Дополнительное образование. 2.4. Обеспечение преемственности между дошкольным и начальным образованием. 2.5. Организация специализированной (коррекционной) помощи детям (учителя-логопеда, социально-психологической службы). 3. Условия осуществления образовательного процесса. 3.1. Режим работы школы. 3.2. Обеспечение обучающихся горячим питанием. 3.4. Обеспечение безопасности образовательной среды. 3.5. Учебно-материальная база, благоустройство, оснащенность. 3.6. Информационное обеспечение. 3.7. Организация медицинского обслуживания. 3.8. Кадровое обеспечение образовательного процесса. 3.9. Повышение профессионального мастерства педагогов и обобщение опыта работы. 4. Результаты деятельности, качество образования. 4.1. Основные образовательные результаты обучающихся в 2010-2011 учебном году. 4.2. Обеспечение доступности качественного образования. 4.3. Результаты государственной (итоговой) аттестации выпускников. 4.4. Результаты участия обучающихся в предметных олимпиадах и конкурсах. 4.5. Данные о поступлении в учреждения профессионального образования. 4.6. Данные о состоянии здоровья обучающихся. 4.7. Результаты воспитательной деятельности. 4.8. Спортивно-оздоровительная работа. 5. Социальная активность и социальное партнёрство. 6. Финансово-экономическая деятельность. 7. Основные направления деятельности школы в ближайшей перспективе. 1. Общая характеристика МБОУ СОШ № 5 1.1. Состав обучающихся на 01.09.2011 года
Средняя наполняемость классов — 23,36 обучающихся (в 2010/2011 учебном году – 23,9). В соответствии с Федеральным законом от 21.07.2007 года № 194-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с установлением обязательности общего образования», Постановлением Правительства Мурманской области от 27.09.2007 г. № 447-ПП/17 «О мерах по введению обязательного общего образования в Мурманской области», Постановлением Администрации города Апатиты от 28.08.2008 г. № 561 «О закреплении микрорайонов города за общеобразовательными учреждениями» за МБОУ СОШ № 5 закреплён следующий микрорайон города: ул. Ферсмана, дома №№ 32, 34, 36, 38, 40, 41, 43, 45, 48, 48а, 50, 52, 54; ул. Зиновьева, дома №№ 2, 3, 4, 6, 7, 8, 9, 9а, 10, 11, 11а, 13, 14, 15, 17, 19, 20, 22, 26; ул. Козлова, дома №№ 7, 9, 11, 13, 13а, 15, 15а, 17, 17а, 19, 21, 21а, 23, 23а, 25, 27; ул. Строителей, дома №№ 1, 5, 7, 9. Из 724 обучающихся школы 501 человек (70% от общего количества обучающихся школы) – ученики, проживающие в микрорайоне школы. 223 учащихся (30%) - обучающиеся из других микрорайонов города. 1.2. Характеристика социальных условий микрорайона. Микрорайон, в котором находится школа, относится к категории «спальный», расположен на окраине северо-западной части города. Культурные центры, учреждения города расположены на значительном удалении от школы. Социализация личности проходит не только под влиянием целенаправленного положительного воздействия школы. Негативное влияние на обучающихся в микрорайоне школы оказывают расположенные вблизи школы ночной клуб, сеть магазинов, ряд домов-малосемеек, в которых проживают граждане с низким социальным и культурным уровнем жизни. Поэтому приоритетными задачами деятельности педагогического коллектива являются социальная защита ребенка от неблагоприятного воздействия окружающей социальной среды, организация досуга детей, взаимодействия с семьей с целью усиления ее роли в становлении и развитии личности ребенка. Через систему факультативов, кружков, спортивных секций, работы органов ученического самоуправления школа целенаправленно приобщает учащихся к культурной деятельности, стимулирует духовный рост учащихся, важнейшим результатом работы является формирование активной и сознательной гражданской позиции, социализация обучающихся. Социальный состав семей учащихся школы:
Социальный состав семей неоднороден, основу составляют семьи служащих и рабочих. Имеют высшее образование 340 родителей (47%), незаконченное высшее – 4 (0,5 %), среднее специальное – 570 (78,7%), среднее – 154 (21,3%). Незначительно уменьшилось количество неполных семей, но увеличилось количество малообеспеченных и многодетных семей, семей с детьми-инвалидами. Классными руководителями совместно с социальным педагогом школы проводился мониторинг по изучению семей обучающихся, использовались разнообразные формы профилактической работы с семьей (посещение семей, рейды по микрорайону, анкетирование, индивидуальные и групповые беседы и консультации). Необходимо продолжать своевременное выявление неблагополучия в семье через изучение семей учащихся (изучение материально-бытовых условий проживания детей, взаимоотношений ребенка с родителями). Работа по профилактике безнадзорности и беспризорности: В соответствии с Федеральным законом № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» школа является важным субъектом данной системы. Задачи, решаемые школой: - оказание социально-психологической и педагогической помощи несовершеннолетним с ограниченными возможностями здоровья и (или) отклонениями в поведении либо несовершеннолетним, имеющим проблемы в обучении; - выявление несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, а также не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в образовательных учреждениях, принятие мер по их воспитанию и получению ими общего образования; - выявление семей, находящихся в социально опасном положении, и оказание им помощи в обучении и воспитании детей; - обеспечение организации в образовательных учреждениях общедоступных спортивных секций, технических и иных кружков, клубов и привлечение к участию в них несовершеннолетних; - осуществление мер по реализации программ и методик, направленных на формирование законопослушного поведения несовершеннолетних.
Стабильно высоким остается количество семей «группы риска», не зафиксировано количество родителей, лишенных родительских прав, но увеличилось количество семей с опекаемыми детьми. К концу учебного года уменьшилось количество обучающихся, состоящих на внутришкольном учете в связи с окончанием и выбытием из школы. Отмечается некоторое увеличение количества конфликтных ситуаций между обучающимися (5-8 классы). В течение учебного года классные руководители проводят мониторинг совместно с социальным педагогом и документально подтверждают постановку и снятие с внутришкольного учета. Поставив семьи и обучающихся на учет, проводят работу с семьей, используя разнообразные формы, с целью повышения профилактической работы |