Скачать 222.91 Kb.
|
МОУ «Преображенская средняя общеобразовательная школа» Назаровского района, Красноярского края. Работаем самостоятельно. Сборник дидактических материалов для организации самостоятельной работы учащихся на уроках истории и обществознания. Составил учитель истории и обществознания Громыко Наталия Александровна. п. Преображенский – 2008. Содержание. а) Инструкции по организации работы в группе………………………..…...стр. 3 б) Инструкции для организации работы с содержанием учебника, источниками………………………………...стр.9 в) Инструкции для организации творческой деятельности учащихся…………стр.11 г) Универсальные дидактические задания………………………………………..стр.19 а) Инструкции по организации работы в группе. Правила поведения во время работы в команде.
Старший команды. 1. Распределяет обязанности между членами группы. 2. Руководит выполнением задания и обсуждением. 3. Помогает членам группы в выполнении задания. 4. следит за дисциплиной в команде. 5. Назначает выступающего. Хранитель времени
Эксперты (1 – 2чел.).
Секретарь.
Правила ведения дискуссии.
10.Установи время выступлений на дискуссии, чтобы каждый мог высказать свое мнение. 11. Постарайся придти к общему мнению на дискуссии со своими оппонентами. Правила выступления группы
Как оценивать работу членов команды.1.Работа с источником информации.- оценка «5» ставится, когда ученик сам определяет источник информации, читает его, выбирает необходимую информацию без посторонней помощи, помогает своим товарищам найти необходимую информацию в тексте источника, соблюдает правила поведения во время работы в команде. - оценка «4» ставиться, когда ученик по подсказке определяет источник информации, читает его, выбирает необходимую информацию с помощью учителя или членов команды, соблюдает правила поведения во время работы в команде. - оценка «3» ставиться, когда ученик читает указанный ему текст, выбирает необходимую информацию с помощью учителя или своих товарищей, или нарушает правила поведения во время работы в команде. 2. Ответы на вопросы. -оценка «5» ставиться, когда ученик самостоятельно нашел ответ на поставленный вопрос, предложил свой ответ товарищам, доказал его и с предложенным ответом согласились большинство членов команды, соблюдает правила поведения во время работы в команде. - оценка «4» ставиться, когда ученик с помощью товарищей или учителя нашел ответ на поставленный вопрос и предложил его своим товарищам, но не смог доказать правильность своего ответа на вопрос, соблюдает правила поведения во время работы в команде. - оценка «3» ставиться, когда ученик при помощи своих товарищей или учителя искал ответ на вопрос в источнике, но не смог предложить своих вариантов ответа, или нарушает правила поведения во время работы в команде. 3. Заполнение таблиц, составление схем, работа с картой. - оценка «5» ставиться, когда ученик самостоятельно определил источники, которые необходимы для выполнения задания, нашел необходимую информацию в источнике, доказал товарищам правильность своей версии, заполнял таблицу или карту, составлял схему, помогал своим товарищам работать с источником информации, соблюдает правила поведения во время работы в команде. - оценка «4» ставится, когда ученик с помощью товарищей или учителя определил источник информации, нашел необходимую информацию в источнике, предложил её товарищам, но не смог доказать, выдвигал версии при заполнении таблицы или карты, предлагал свои версии при составлении схемы, соблюдает правила поведения во время работы в команде. - оценка «3» ставиться, когда ученик работал с источником информации при помощи товарищей или учителя, принимал участие в заполнении таблицы, карты, схемы, или нарушает правила поведения во время работы в команде. 4. Формулирование выводов и доказательств. - оценка «5» ставиться, когда ученик делает выводы, доказывает выводы с помощью источника информации, приводит примеры, факты в качестве доказательства своего вывода, соблюдает правила поведения во время работы в команде. - оценка «4» ставится ученику, когда ученик попытался сделать вывод, но не смог его доказать, предлагал факты и примеры для доказательства других выводов, соблюдает правила поведения во время работы в команде. - оценка «3» ставиться ученику, когда он предлагал примеры и факты для доказательства выводов принятых командой, или нарушает правила поведения во время работы в команде.
- оценка «5» ставиться ученику, когда он четко и ясно излагает информацию, которую наработали в группе, выводы сделанные группой и доказывает их примерами и фактами. - оценка «4» ставится ученику, когда он излагает информацию, которую наработали в группе, выводы, сделанные группой, но нет четкости в ответе, и не может привести факты и примеры в качестве доказательства, просит помощь у команды. - оценка «3» ставится ученику, когда он путается при выступлении, нет четкости в его ответах, не может сформулировать выводы и доказательства, группа помогает ученику при ответе.
- оценка «5» ставится ученику, когда он активно принимает участие в обсуждении или дискуссии, высказывает свои мысли по обсуждаемому вопросу, приводит примеры и факты в качестве доказательства своих выводов, соблюдает правила ведения дискуссии. - оценка «4» ставится ученику, когда он принимает участие в обсуждении или дискуссии, высказывает свои мысли, но не приводит примеров и фактов в качестве доказательства, соблюдает правила ведения дискуссии. - оценка «3» ставиться ученику, когда он иногда высказывает свои мысли во время обсуждения или дискуссии, не приводит примеров и фактов качестве доказательства или нарушает правила ведения дискуссии Оценочный лист.
Оценка работы в паре.
«+» - активное участие в работе группы; «-« - отказ от работы; «0» - безразличие (нет своей позиции). План рецензии ответа.
Я считаю, что ответ был:
Отвечающий при ответе:
При ответе я обнаружил следующие ошибки (указать какие).
При рассказе отвечающий:
При ответе были использованы:
Отвечающий:
Рассказ отвечающего был:
К ответу я хочу добавить… 6. Оценка. Моя оценка – это … б) Инструкции для организации работы с содержанием учебника, источниками. Как готовиться к уроку истории.
Как описывать сословия (классы).
- средства производства - движимое имущество - недвижимое имущество
- в каких органах государственной власти принимали участие - куда избирались - в чьих интересах издавались государственные законы
Как описывать государственное устройство.
Как описывать государственного деятеля.
- черты лица, глаза, волосы, рот - описание фигуры, рост - привлекательная внешность или нет
- черты характера - волевые качества - мировоззрение, взгляды на жизнь и государство - отношение к людям, культуре, религии - образование
Как описывать военные и революционные действия.
в) Инструкции для организации творческой деятельности учащихся. Как составить конспект.
Цитирование. Цитата должна быть точной, полно отражать главные мысли законченной части текста и иметь связь с вашей общей мыслью. Как высказать свою точку зрения.
«Я считаю, что …»
« Потому, что …»
« Например …»
«Поэтому …» Как работать с текстом или с документом.
Как написать эссе.
Как оформить реферат. 1. Реферат выполняется на листах формата А-4.
Преображенская общеобразовательная школа. ОНИ СРАЖАЛИСЬ ЗА РОДИНУ. Выполнила: Атясова Н., 9 б класс. Руководитель: Громыко Н.А. п. Преображенский – 2002г.
Как составить схему?
Схемы бывают:
- война - восстание - граница - - - - - река - войско - правитель, царь - промышленность Придумай свои обозначения. Как работать над проектом. Проект – происходит от латинского слова и буквально означает «камень, брошенный в пустоту». Это определенный план действий по решению какой-либо проблемы.
- почему - с какой целью - в каком случае - вследствие чего - как доказать, что - чем объяснить, что
г) Универсальные дидактические задания.
д) Список тем для рефератов и исследований. История России с древнейших времен. Сентябрь.
Октябрь.
Ноябрь.
Декабрь.
Январь.
Февраль. 30.Нравы, привычки и быт русской аристократии XVIII в. 31.Михаил Ломоносов и русская наука. 32.Емельян Пугачев – самозванец или революционер? 33.Фавориты и их роль в эпоху дворцовых переворотов. 34.Сенатор Лопухин и канцлер Бестужев: тайное противостояние. Март. 35.Наполеон Буонопарте – великий француз или тиран. 36.Михаил Кутузов. 37.Герои Отечественной войны 1812 г. 38.Ссылка декабриста Арбузова. 39.Адмирал Нахимов. 40.Художники - передвижники. Апрель. 41.Героическая оборона Севастополя в русско-турецкой войне 1855 – 1856 гг. 42.Основание г. Назарово. 43.Рождение русского терроризма. 44. «Могучая кучка». 45.Сибирский кандальный путь. История России ХХ век. Сентябрь: Быт и нравы российской деревни в начале ХХ века. С.Ю. Витте – политик, человек. Последние Романовы. Русская поэзия начала ХХ века. Русская живопись начала ХХ века. Октябрь: П.А.Столыпин – российский Бисмарк. Русско-японская война 1904 – 1095 г.г. В.И. Ленин – гений или сумасшедший? Октябрь 1917 г. – оценки и суждения. Л.Д.Троцкий – великий революционер или предатель? Гражданская война в красноярском крае. Ноябрь: Батька Махно – бандит или защитник интересов крестьянства? Крестьяне и советская власть в начале 1920 – х годов. И.В. Сталин – оценки и суждения. Коллективизация – страницы истории. Индустриализация – кто строил промышленность? Культура 1920 – 1930 г.г. – рождение новой жизни. Декабрь: Репрессии 1930 – х годов – великая чистка или геноцид против народов. Архипелаг ГУЛАГ. Вооруженные силы СССР в конце 1930 – х – начале 1940 – х годов. Конфликты на восточных рубежах СССР 1939г. Январь: Финская компания 1939г. Они сражались за Родину. В тылу врага: советские разведчики во время ВОВ. Ядерный взрыв – начало новой эры. Февраль: Война в Корее. Советское участие. Карибский кризис. Мир на гране уничтожения. Н.С.Хрущев – генеральный секретарь КПСС. КПСС –история развития. Март: Л.И.Брежнев – отец застоя? Вьетнамская война – противостояние двух держав. Чехословакия 1968г. – попытка модернизации социализма. Афганистан – боль русского народа. Апрель: Чеченский конфликт – будет ли конец? Б.Н. Ельцин – реформатор? Социальное развитие России 1991 – 1999 г.г. Распад СССР – что дальше? |
Юный читатель в муниципальной библиотеке «старых». Большой процент потерь приходится на читателей возрастной группы от 14 до 25 лет, что не удивительно, так как для этого... | Киржачская типография ... | ||
Основная часть содержит вопросы для обсуждения По согласованию с преподавателем проводят исследования в виде домашнего задания, компьютерной формы сбора и обработки данных и дают... | Компьютерные технологии в науке и производстве. Вопросы к лекциям... Ответы на все вопросы должны занимать не меньше 5 страниц. Шрифт Times New Roman 14. Интервал полуторный. Обложек не требуется. Фамилию... | ||
Компьютерные технологии в науке и производстве. Вопросы к лекции №3 Ответы на все вопросы должны занимать не меньше 5 страниц. Шрифт Times New Roman 14. Интервал полуторный. Обложек не требуется. Фамилию... | Компьютерные технологии в науке и производстве. Вопросы к лекции №2 Ответы на все вопросы должны занимать не меньше 5 страниц. Шрифт Times New Roman 14. Интервал полуторный. Обложек не требуется. Фамилию... | ||
Контрольное задание предусматривает ответы на предлагаемые вопросы.... Студент выполняет тот вариант, который определяется номером по списку в списке группы. Если номер по списку превышает число 9, то... | Пименова Е. Н. Жилищное право Шпаргалки Издательство: Эксмо, 2008... ... | ||
Конкурс «Зеленая планета» Тема работы: Эта всем знакомая бумага И я решила найти ответы на интересующие меня вопросы с помощью взрослых и разных источников информации. Для этого я прочитала разные... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Воспитывать умение выслушивать ответы товарищей, давать точные, полные ответы на вопросы | ||
5 Где моя зарплата? 6 Если я знаю ответы на все вопросы, зачем мне думать? Наконец-то кто-то разоблачил существующую систему образования. Когда выйдет следующая книга? | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... На все эти и многие другие вопросы мы с вами постараемся найти ответы на сегодняшнем уроке | ||
Заочный этап Все вопросы оцениваются в 1 балл, вне зависимости от их сложности Ответы с грамматическими ошибками засчитываются, если позволяют однозначно идентифицировать человека/понятие/событие, спрашиваемые... | Председатель заседания: Гатауллин Н. Г. – координатор комиссии, глава Секретарь: Зиязетдинова А. Ф. – секретарь комиссии, начальник отдела ут и сзн минтруда рб по Белебеевскому району и г. Белебею в... | ||
Цитология А если верны 1, 2, 3 ответы; б если верны 1, 3 ответы; в если верны 2, 4 ответы; г если верен только 4-й ответ; д если верны все... | Урокам 2 Русский язык Все о русском языке на страницах справочно-информационного портала. Словари он-лайн. Ответы на вопросы в справочном бюро. Официальные... |