Рабочая программа по истории 8 класс





Скачать 94.99 Kb.
НазваниеРабочая программа по истории 8 класс
Дата публикации17.02.2015
Размер94.99 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > История > Рабочая программа
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Общеобразовательная школа- интернат среднего (полного) общего

образования № 1» г.Саров Нижегородской области

РАССМОТРЕНА СОГЛАСОВАНА УТВЕРЖДАЮ

на заседании школьного Заместитель директора Директор школы

методического объединения школы по учебной работе _________Е.Л.Кузнецова

учителей ___________М.Г.Маслов Приказ № _____________

гуманитарного цикла «___»__________2013г. От «___»_________2013г.

Протокол № __________

От «___»________2013г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по истории

8 класс

К УЧЕБНИКУ

«История России XIX в.».

Издательство Москва «Просвещение» 2009г.,

Автор А.А. Данилов, Л.Г. Косулина.


Программа разработана

учителем истории

О.С. Копалкиной

г. Саров Нижегородская область

Рабочая программа по истории

8 класс.
Пояснительная записка.

Планирование рассчитано на 68 часов, 2 часа в неделю

Рабочая программа составлена на основе программы общеобразовательных учреждений под редакциейА.А.Данилова, Л.Г.Косулиной (М.: Просвещение – 2007г.) и и авторской программы «Новая история 7-8 кл.» по истории России и по новой истории под рекдакцией А. Я. Юдовской и Л. М. Ванюшкиной. ( М.: Просвещение, 2007 ) , допущенной Минобразования РФ, в соответствии федеральным компонентом Государственного образовательного стандарта основного общего образования по истории , утвержденного приказом Минобразования РФ № 1089 от 05.03.2004г, и Федеральному базисному учебному плану, утвержденному приказом Минобразования России № 1312 от 09.03.2004г, в соответствии с образовательным планом школы и расписанием уроков.

Изучение курсов «История России» и «Всеобщей истории» в 8 классе будет проходить синхронно-параллельно по учебникам, соответствующего данной программе и входящего в «Федеральный перечень учебников, допущенных и рекомендованных Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе.
Задачи изучения истории России в 8 классе:

– формирование первичных ориентиров для гражданской са­моидентификации на основе усвоения исторического опыта народов России;

– овладение учащимися основными знаниями по истории России XIX в., понимание ими места и роли Российской империи во всемирно-историческом процессе, значения наследия этих периодов для современного общества;

– воспитание учащихся в духе патриотизма, уважения к истории России XIX в. и гордости за героические свершения предков;

– развитие способности учащихся анализировать информацию, содержащуюся в исторических источниках по истории России XIX в.;

– формирование у школьников умения применять знания по истории России в XIX в. для осмысления сущности современных обще­ственных явлений.

К важнейшим личностным результатамизучения исто­рии России в 8 классе относятся следующие убеждения и ка­чества:

– осознание своей идентичности как гражданина страны – исторической преемницы Российской империи;

– осмысление социально-нравственного опыта России XIX в.;

– уважение к культуре России XIX в.

Метапредметные результаты изучения истории России в 8 классе выражаются в следующих качествах:

– способность сознательно организовывать свою учебную деятельность;

– владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (систематизировать, анализировать и обобщать факты, составлять развернутый план, формулиро­вать и обосновывать выводы, конспектировать), использовать современ­ные источники информации;

– способность решать творческие задачи, представлять ре­зультаты своей деятельности в различных формах (сообщение, презентация, реферат, эссе).

Предметные результатыизучения истории России в 8 классе включают:

– овладение целостным представлением об историчес­ком пути России, соседних народов и государств в XIX в.;

– способность применять понятийный аппарат и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения следующих событий и явлений: реформы Александра I и Александра II, контрреформы Александра III, движение декабристов, западничество, славянофильство, консерватизм, либерализм, революционная демократия, народничество;

– умения изучать и систематизировать информацию из раз­личных исторических и современных источников как по периоду в целом, так и по отдельным тематическим блокам (периодам правления Александра I, Николая I, Александра II, Александра III);

– расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и поступков Александра I, Николая I, Александра II, Александра III, М.М. Сперанского, А.А. Аракчеева, М.И. Кутузова, А.М. Горчакова, С.Ю. Витте, К.П. Победоносцева, лидеров общественного движения и ведущих представителей русской культуры XIX в.;

– готовность применять исторические знания для выявле­ния и сохранения исторических и культурных памятников истории России XIX в.

Спорные проблемы и их интерпретация. Изучаемый период истории России включает ряд острых проблем, которые интенсивно обсуждаются в средствах массовой информации, публицистике и пр. К числу таких проблем можно отнести:

  • оценка внутренней политики Александра I, Николая I, Александра II, Александра III;

  • характер общественного движения XIX в. и оценка его роли в истории России;

  • оценка роли России в системе международных отношений в XIX в.;

  • характер национальной политики самодержавия и ее оценка.

По всем этим вопросам учащимся должна быть дана возможность выбирать ту или иную точку зрения и аргументировать ее с помощью фактов. Вместе с тем недопустимы крайние оценки и интерпретации, основанные на идеологической предвзятости, русофобии, незнании фактов или нежелании считаться с ними.



  1. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

ИСТОРИЯ РОССИИ В XIX В.

Социально-экономическое развитие в первой половине XIX в.

Территория и население. Кризис крепостного хозяйства. Отходничество. Внутренняя и внешняя торговля. Развитие транспорта. Первые железные дороги. Развитие капиталистических отношений. Начало промышленного переворота.

Внутренняя и внешняя политика в первой четверти XIX в.

Александр I. Негласный комитет. Указ о вольных хлебопашцах. Учреждение Министерств. Создание Государственного совета. М.М.Сперанский.

Участие России в антифранцузских коалициях. Тильзитский мир и русско-французский союз. Континентальная блокада. Вхождение Грузии в состав России. Присоединение Финляндии. Бухарестский мир с Турцией. Отечественная война 1812 г.: причины, планы сторон, ход военных действий. М. Барклай-де-Толли. М. Кутузов. Д. Давыдов. Бородинская битва. Народный характер войны. Изгнание наполеоновских войск из России. Заграничные походы русской армии. Российская дипломатия на Венском конгрессе. Россия и Священный союз.

Усиление консервативных тенденций во внутренней политике после Отечественной войны 1812 г. А.А. Аракчеев. Военные поселения. Цензурные ограничения.

Движение декабристов. Первые тайные организации. Северное и Южное общества, их программы. Восстание на Сенатской площади в Петербурге 14 декабря 1825 г. Восстание Черниговского полка.

Внутренняя и внешняя политика во второй четверти XIX в.

Николай I. Усиление самодержавной власти. Ужесточение контроля над обществом. III Отделение. А.Х. Бенкедорф. Кодификация законов. «Манифест о почетном гражданстве». «Указ об обязанных крестьянах». Политика в области просвещения. Польское восстание 1830-1831 гг.

Общественная мысль и общественные движения второй четверти XIX в. Н.М. Карамзин. Теория официальной народности. Кружки конца 1820-х – 1830-х гг. Славянофилы и западники. П.Я.Чаадаев. Русский утопический социализм. Петрашевцы.

Внешняя политика второй четверти XIX в. Восточный вопрос. Россия и освобождение Греции. Россия и революции в Европе. Вхождение Кавказа в состав России. Шамиль. Кавказская война. Крымская война: причины, участники. Оборона Севастополя, ее герои. Парижский мир. Причины и последствия поражения России в Крымской войне.

Русская культура первой половины XIX в.

Создание системы общеобразовательных учреждений. Успехи русской науки. Н.И.Лобачевский. Открытие Антарктиды русскими мореплавателями. Становление литературного русского языка. Золотой век русской поэзии. Основные стили в художественной культуре (сентиментализм, романтизм, реализм, ампир).

Великие реформы 60-70-х гг. XIX в.

Александр II. Предпосылки и подготовка крестьянской реформы. Положение 19 февраля 1861 г. Отмена крепостного права. Наделы. Выкуп и выкупная операция. Повинности временнообязанных крестьян. Крестьянское самоуправление. Земская, городская, судебная реформы. Реформы в области образования. Военные реформы. Значение реформ 60-70 гг. XIX в. в истории России.

Общественные движения 50-60-х гг. XIX в. Подъем общественного движения после поражения в Крымской войне. А.И. Герцен и Н.И. Огарев. Вольная русская типография в Лондоне. «Полярная звезда», «Колокол». Н.Г.Чернышевский. Н.А.Добролюбов. Журнал «Современник». Революционные организации и кружки середины 60-х – начала 70-х гг. XIX в.

Россия конце XIX в.

Социально-экономическое развитие пореформенной России. Завершение промышленного переворота. Формирование классов индустриального общества. Фабрично-заводское строительство. Новые промышленные районы и отрасли хозяйства. Железнодорожное строительство. Развитие капитализма в сельском хозяйстве. Остатки крепостничества и общинного быта. Аграрной кризис 80-90-х гг. XIX в.

Кризис самодержавия на рубеже 70-80-х гг. XIX в. Политика лавирования. М.Т. Лорис-Меликов. Убийство Александра II. Александр III. Манифест о незыблемости самодержавия. К.П.Победоносцев. Контрреформы. Реакционная политика в области просвещения. Национальная политика самодержавия в конце XIX в.

Общественные движения 70-90-х гг. XIX в. Земское движение. Идеология народничества. М.А. Бакунин. П.Л. Лавров. П.Н. Ткачев. Н.К.Михайловский. Политические организации народников. «Хождение в народ». Первые рабочие организации. Распространение идей марксизма. Г.В. Плеханов. «Освобождение труда». П.Б. Струве и «легальный марксизм». В.И. Ленин. «Союз борьбы за освобождение рабочего класса».

Внешняя политика во второй половине XIX в. Борьба за ликвидацию последствий Крымской войны. А.М. Горчаков. Присоединение Средней Азии. Народы Российской империи. Русско-турецкая война 1877-1878 гг. «Союз трех императоров». Сближение России и Франции в 1890-х гг.
ИСТОРИЯ НОВОГО ВРЕМЕНИ. XIX В.

Европа и Северная Америка в XIX – начале ХХ вв.

Империя Наполеона I во Франции. «Гражданский кодекс». Наполеоновские войны. Венский конгресс. Священный союз. «Восточный вопрос» в политике европейских государств в XIX в.

Переход от традиционного (аграрного) к индустриальному обществу в Европе. Промышленный переворот, его особенности в странах Европы и США. Изменения в социальной структуре общества, демографическом развитии.

Формирование идеологии либерализма, социализма, консерватизма. Возникновение рабочего движения. Чартистское движение в Англии. Европейские революции XIX в. Вторая империя во Франции.

Национальные идеи в странах Европы. Объединение Италии. К. Кавур. Дж. Гарибальди. Создание единого германского государства. О. Бисмарк. Франко-прусская война 1870-1871 гг. Образование Германской империи. Австро-Венгерская империя. Народы Юго-Восточной Европы в XIX в.

Север и Юг Соединенных Штатов Америки: экономическое и политическое развитие, взаимоотношения. Движение за отмену рабства. Гражданская война 1861-1865 гг. А. Линкольн. Реконструкция Юга. Демократы и республиканцы.

Возникновение профсоюзного движения в странах Европы. Тред-юнионы. Марксизм. К. Маркс. Ф. Энгельс. Анархизм. Образование I и II Интернационалов. Возникновение социалистических партий. Социальный реформизм во второй половине XIX – начале ХХ вв. Д. Ллойд Джордж. Т. Рузвельт. В. Вильсон. Ж. Клемансо.

Завершение промышленного переворота. Индустриализация. Технический прогресс во второй половине XIX – начале ХХ веков. Монополистический капитализм, его особенности в ведущих странах Запада. Обострение противоречий индустриального общества.

Страны Латинской Америки, Азии и Африки в XIX – начале ХХ вв.

Провозглашение независимых государств в Латинской Америке. С. Боливар. Х. Сан-Мартин. США и страны Латинской Америки. Доктрина Монро. Мексиканская революция 1910-1917 гг.

Создание колониальных империй. Установление британского колониального господства в Индии. Восстание сипаев 1857-1859 гг. «Опиумные войны». Движение тайпинов. Колониальные захваты в Африке. Империализм – идеология и политика.

Кризис традиционного общества в странах Азии на рубеже XIX-XX вв. Реставрация Мэйдзи. Начало модернизации в Японии. Революции в Иране, Османской империи, Китае.

Европа и мир накануне и в годы Первой мировой войны

Начало борьбы за передел мира. Возникновение военно-политических блоков. Антанта и Центральные державы. Балканские войны.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по истории 8 класс iconРабочая программа по Всеобщей истории 6 класс
Рабочая программа по истории (6 класс – базовое изучение предмета) составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного...
Рабочая программа по истории 8 класс iconРабочая программа по истории. (10 класс. Базовый уровень). 1
Рабочая программа по истории (10 класс – базовое изучение предмета) составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного...
Рабочая программа по истории 8 класс iconРабочая программа по истории. (10 класс. Базовый уровень). 1
Рабочая программа по истории (10 класс – базовое изучение предмета) составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного...
Рабочая программа по истории 8 класс iconРабочая программа по истории России. (10 класс. Базовый уровень). 1
Рабочая программа по истории (10 класс – базовое изучение предмета) составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного...
Рабочая программа по истории 8 класс iconРабочая программа по истории средних веков (6 класс) Пояснительная
Рабочая программа по истории (6 класс – базовое изучение предмета) составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного...
Рабочая программа по истории 8 класс iconРабочая программа по всеобщей истории. (10 класс. Базовый уровень). 1
Рабочая программа по истории (10 класс – базовое изучение предмета) составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного...
Рабочая программа по истории 8 класс iconРабочая программа по истории. «Всеобщая история с древнейших времен...
Рабочая программа по истории (10 класс – базовое изучение предмета) составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного...
Рабочая программа по истории 8 класс iconРабочая программа по истории 9 класс. (102 ч.) История России. XX начало XXI века -68 часов
Рабочая программа по истории для 9 класса составлена на основе федерального компонента Государственного образовательного стандарта...
Рабочая программа по истории 8 класс iconРабочая программа по истории 8 класс
Рабочая программа составлена на основании Федерального компонента государ­ственного стандарта, Примерной программы по истории и авторской...
Рабочая программа по истории 8 класс iconРабочая программа по истории России и Всеобщей истории 11 класс учителя...
Рабочая программа по истории для 11 класса составлена на основе Государственного стандарта общего образования, федеральной Примерной...
Рабочая программа по истории 8 класс iconТематическое планирование по Истории Средних веков и Истории России 6 класс
Рабочая программа I вида составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории
Рабочая программа по истории 8 класс iconРабочая программа по Брянскому краю 11 класс (общеобразовательный)
Рабочая программа по истории Брянского края (10-11 класс – базовое изучение предмета) составлена в соответствии с Федеральным компонентом...
Рабочая программа по истории 8 класс iconРабочая программа по учебному курсу «История средних веков». 6 класс...
Агибаловой, Донского «История средних веков» и является частью учебно-методического комплекта по истории средних веков, в который...
Рабочая программа по истории 8 класс iconРабочая программа по всеобщей истории 5 класс
Данная рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования...
Рабочая программа по истории 8 класс iconПрограмма по истории 8 вида 6 класс Составила: учитель истории Свиридова Анна Александровна
Рабочая программа по истории 8 вида для 6 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного...
Рабочая программа по истории 8 класс iconРабочая программа по истории, 6 класс учителя истории и обществознания...
Федерального компонента государственного стандарта общего образования по истории, Примерной Программы основного общего образования...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск