Методические рекомендации к изучению курса «этика. Эстетика» «Кто двигается вперед в знании, но отстает в нравственности, тот более идет назад, чем вперед»





Скачать 482.48 Kb.
НазваниеМетодические рекомендации к изучению курса «этика. Эстетика» «Кто двигается вперед в знании, но отстает в нравственности, тот более идет назад, чем вперед»
страница1/7
Дата публикации28.02.2015
Размер482.48 Kb.
ТипМетодические рекомендации
100-bal.ru > История > Методические рекомендации
  1   2   3   4   5   6   7
КАФЕДРА ФИЛОСОФИИ

Б.М. ДЖЕМАКУЛОВА
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
К изучению курса
«ЭТИКА. ЭСТЕТИКА»

«Кто двигается вперед в знании, но отстает в нравственности,

тот более идет назад, чем вперед».

Аристотель


Цели и задачи дисциплины


Методические рекомендации подготовлены в соответствии с государственным образовательным стандартом по курсу «Этика и Эстетика». Раскрывается значение этики, определяющее нравственную жизнь человека и общества, коротко рассматривается ее история, теоретические проблемы, высшие моральные ценности. Раскрывается сущность прикладной этики, говорится о культуре современности. Подбор тем позволяет моделировать общие и специальные курсы по этике и эстетике.

Программа курса «Этика, Эстетика» ориентирована на ознакомление студентов с историей этических учений, основными проблемами классической и современной этической мысли, рассматриваются традиционные и новые проблемы эстетики. Ставится проблема и выделение исходной универсальной категории эстетики. Этика рассматривается как важный элемент человеческой культуры, формирующая гражданственность личности и хорошие манеры.

В настоящее время идет процесс сохранения статуса философской природы этического и эстетического знания и их традиций, т.к. именно на них базируется эффективный процесс воспитания и образования. Этика и Эстетика помогают формированию у студентов логики научного мышления, теоретической зрелости и культуры.

В ходе изучения курса «Этика и Эстетика» студент должен:

- приобрести знания об основных этических и эстетических категориях: мораль и нравственность, добро и зло, справедливость, совесть, ответственность, моральная свобода, прекрасное и возвышенное, эстетические суждения и потребности;

- знать происхождение и содержание терминов «этика», «эстетика»;

- уметь анализировать духовные процессы, происходящие в современном обществе.

Тема 1.: ЭТИКА – УЧЕНИЕ О МОРАЛИ И НРАВСТВЕННОСТИ, ЕЕ СТАНОВЛЕНИЕ И СОВРЕМЕННОСТЬ.

  1. Понятие этики. Основные этапы становления этики.

  2. Этика в системе знаний о морали. Мораль в жизни человека и общества.


Этику часто называют «философией практической жизни». И это справедливо, т.к. именно этика изучает общение и поведение человека в их наиболее совершенной форме, создает идеал добродетельного человека, изучает мораль и реальные нравы общества, понятия добра и зла и значение совести для моральной жизни человека. Нравственность можно назвать фундаментом человеческих отношений, то без чего человек так и остался бы животным. Несмотря на то, что этика как учение существует уже не одно тысячелетие, каждая эпоха формирует свою мораль, свою систему ценностей. Особенно это касается кризисных, переломных ситуаций в обществе, когда перемены в социальной жизни в целом настолько существенны, что люди вынуждены создавать новую систему ценностей, новые правила поведения. И тогда перед этикой возникает сложнейшая задача - переосмыслить всю наличную культуру и то духовное состояние, в котором находится общество и личность, сформулировать наиболее важные нравственные принципы и ценности. Мораль относится к всеобщим условиям жизнедеятельности общества, а моральность является существенной характеристикой человека. Поэтому изучение этики необходимо каждому человеку независимо от рода деятельности, ведь этические знания формируют в человеке в первую очередь, не специальные профессиональные знания и умения, а саму личность.

Контрольные вопросы:


1. Что такое этика?

  1. Раскройте понятие морали.

  2. Назовите «золотое правило морали». Согласны ли вы, что данный принцип должен лежать в основе взаимоотношений людей?

  3. Какова роль морали в жизни человека?

  4. Что такое нравственные отношения?

  5. Охарактеризуйте особенности морали первобытного общества.

  6. Связь морали с другими сферами общественной жизни.


Вопросы для самостоятельного изучения:

  1. Основные признаки и ценности морали древневосточного общества.

  2. Основные положения конфуцианской и даосской этики.

  3. Мораль и культура Греко-римского общества.

  4. Этика Сократа.

  5. Мораль эллинистического периода.



  1   2   3   4   5   6   7

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методические рекомендации к изучению курса «этика. Эстетика» «Кто двигается вперед в знании, но отстает в нравственности, тот более идет назад, чем вперед» iconДуховно-нравственное воспитание на уроках курса орксэ
Я. А. Коменский цитировал древнеримского философа Сенеку, который писал: «Научись сперва добрым нравам, а затем мудрости. Ибо без...
Методические рекомендации к изучению курса «этика. Эстетика» «Кто двигается вперед в знании, но отстает в нравственности, тот более идет назад, чем вперед» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Ходьба «Пауки». Бег спиной вперед. Ходьба скрестным шагом вперед. Бег с высоким подниманием колен. Ходьба «Медвежата». Бег с захлестыванием...
Методические рекомендации к изучению курса «этика. Эстетика» «Кто двигается вперед в знании, но отстает в нравственности, тот более идет назад, чем вперед» iconКонспект урока по физической культуре в 1 «А» классе Тема урока:...
Базовый учебник: Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов и др. Геометрия: 7 – 9 кл. (М.: Просвещение)
Методические рекомендации к изучению курса «этика. Эстетика» «Кто двигается вперед в знании, но отстает в нравственности, тот более идет назад, чем вперед» iconПоверхность луны
Земле одной стороной, то есть в период её вращения вокруг оси совпадает с периодами обращения вокруг Земли, при чем она то забегает...
Методические рекомендации к изучению курса «этика. Эстетика» «Кто двигается вперед в знании, но отстает в нравственности, тот более идет назад, чем вперед» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Разучить переворот вперед с касанием опоры лопатками для выполнения кувырка вперед
Методические рекомендации к изучению курса «этика. Эстетика» «Кто двигается вперед в знании, но отстает в нравственности, тот более идет назад, чем вперед» iconТема «Использование элементов технологии «Развитие критического мышления» на уроках географии»
Мудрость: гласит, что народ, который думает на один год вперёд выращивает хлеб. Народ, который думает на 10 лет вперёд выращивает...
Методические рекомендации к изучению курса «этика. Эстетика» «Кто двигается вперед в знании, но отстает в нравственности, тот более идет назад, чем вперед» iconМетодические рекомендации по изучению одного из разделов курса «Устное...
П18 Паремические жанры русского фольклора [Текст]: методические рекомендации по изучению курса / З. Ж. Кудаева – Нальчик: Каб. Балк...
Методические рекомендации к изучению курса «этика. Эстетика» «Кто двигается вперед в знании, но отстает в нравственности, тот более идет назад, чем вперед» icon«Техника выполнения кувырков вперёд и назад.»
Личностная: Помочь учащимся осознать ценность физического здоровья для социальной и личностной успешности человека
Методические рекомендации к изучению курса «этика. Эстетика» «Кто двигается вперед в знании, но отстает в нравственности, тот более идет назад, чем вперед» iconКонспект интегрированного занятия по обучению плаванию Тема:«По морям, по волнам»
И. п стойка, ноги врозь, руки вдоль туловища круговые движения руками вперед-назад
Методические рекомендации к изучению курса «этика. Эстетика» «Кто двигается вперед в знании, но отстает в нравственности, тот более идет назад, чем вперед» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
И. п. О. с., руки к плечам, круговые движения вперед-назад в плечевом суставе на 4 счета
Методические рекомендации к изучению курса «этика. Эстетика» «Кто двигается вперед в знании, но отстает в нравственности, тот более идет назад, чем вперед» iconКонспект урока в 5 классе Тема: Гимнастика. Кувырки вперед, назад,...
Базовый учебник: Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов и др. Геометрия: 7 – 9 кл. (М.: Просвещение)
Методические рекомендации к изучению курса «этика. Эстетика» «Кто двигается вперед в знании, но отстает в нравственности, тот более идет назад, чем вперед» iconКубанский государственный университет кафедра философии эстетика
Эстетика: Материалы к изучению курса/ Сост. С. Б. Кожевников. Краснодар: Кубан гос ун-т, 2000
Методические рекомендации к изучению курса «этика. Эстетика» «Кто двигается вперед в знании, но отстает в нравственности, тот более идет назад, чем вперед» iconИнновационные технологии здоровьесбережения детей в условиях организации...
И. п стойка, ноги врозь, руки вдоль туловища круговые движения руками вперед-назад
Методические рекомендации к изучению курса «этика. Эстетика» «Кто двигается вперед в знании, но отстает в нравственности, тот более идет назад, чем вперед» iconЧувашской Республики «Доброта. Познание. Единство.»
Если ты думаешь на год вперед, посади семя, если ты думаешь на десятилетие, посади дерево, если ты думаешь на век вперед, воспитай...
Методические рекомендации к изучению курса «этика. Эстетика» «Кто двигается вперед в знании, но отстает в нравственности, тот более идет назад, чем вперед» iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины «Обеспечение прав...
Методические рекомендации по изучению дисциплины слушателями заочной формы обучения
Методические рекомендации к изучению курса «этика. Эстетика» «Кто двигается вперед в знании, но отстает в нравственности, тот более идет назад, чем вперед» iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины «Обеспечение прав...
Методические рекомендации по изучению дисциплины слушателями заочной формы обучения


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск