Скачать 482.48 Kb.
|
КАФЕДРА ФИЛОСОФИИ Б.М. ДЖЕМАКУЛОВА МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К изучению курса «ЭТИКА. ЭСТЕТИКА» «Кто двигается вперед в знании, но отстает в нравственности, тот более идет назад, чем вперед». Аристотель Цели и задачи дисциплиныМетодические рекомендации подготовлены в соответствии с государственным образовательным стандартом по курсу «Этика и Эстетика». Раскрывается значение этики, определяющее нравственную жизнь человека и общества, коротко рассматривается ее история, теоретические проблемы, высшие моральные ценности. Раскрывается сущность прикладной этики, говорится о культуре современности. Подбор тем позволяет моделировать общие и специальные курсы по этике и эстетике. Программа курса «Этика, Эстетика» ориентирована на ознакомление студентов с историей этических учений, основными проблемами классической и современной этической мысли, рассматриваются традиционные и новые проблемы эстетики. Ставится проблема и выделение исходной универсальной категории эстетики. Этика рассматривается как важный элемент человеческой культуры, формирующая гражданственность личности и хорошие манеры. В настоящее время идет процесс сохранения статуса философской природы этического и эстетического знания и их традиций, т.к. именно на них базируется эффективный процесс воспитания и образования. Этика и Эстетика помогают формированию у студентов логики научного мышления, теоретической зрелости и культуры. В ходе изучения курса «Этика и Эстетика» студент должен: - приобрести знания об основных этических и эстетических категориях: мораль и нравственность, добро и зло, справедливость, совесть, ответственность, моральная свобода, прекрасное и возвышенное, эстетические суждения и потребности; - знать происхождение и содержание терминов «этика», «эстетика»; - уметь анализировать духовные процессы, происходящие в современном обществе. Тема 1.: ЭТИКА – УЧЕНИЕ О МОРАЛИ И НРАВСТВЕННОСТИ, ЕЕ СТАНОВЛЕНИЕ И СОВРЕМЕННОСТЬ.
Этику часто называют «философией практической жизни». И это справедливо, т.к. именно этика изучает общение и поведение человека в их наиболее совершенной форме, создает идеал добродетельного человека, изучает мораль и реальные нравы общества, понятия добра и зла и значение совести для моральной жизни человека. Нравственность можно назвать фундаментом человеческих отношений, то без чего человек так и остался бы животным. Несмотря на то, что этика как учение существует уже не одно тысячелетие, каждая эпоха формирует свою мораль, свою систему ценностей. Особенно это касается кризисных, переломных ситуаций в обществе, когда перемены в социальной жизни в целом настолько существенны, что люди вынуждены создавать новую систему ценностей, новые правила поведения. И тогда перед этикой возникает сложнейшая задача - переосмыслить всю наличную культуру и то духовное состояние, в котором находится общество и личность, сформулировать наиболее важные нравственные принципы и ценности. Мораль относится к всеобщим условиям жизнедеятельности общества, а моральность является существенной характеристикой человека. Поэтому изучение этики необходимо каждому человеку независимо от рода деятельности, ведь этические знания формируют в человеке в первую очередь, не специальные профессиональные знания и умения, а саму личность. Контрольные вопросы:1. Что такое этика?
Вопросы для самостоятельного изучения:
|
Духовно-нравственное воспитание на уроках курса орксэ Я. А. Коменский цитировал древнеримского философа Сенеку, который писал: «Научись сперва добрым нравам, а затем мудрости. Ибо без... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Ходьба «Пауки». Бег спиной вперед. Ходьба скрестным шагом вперед. Бег с высоким подниманием колен. Ходьба «Медвежата». Бег с захлестыванием... | ||
Конспект урока по физической культуре в 1 «А» классе Тема урока:... Базовый учебник: Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов и др. Геометрия: 7 – 9 кл. (М.: Просвещение) | Поверхность луны Земле одной стороной, то есть в период её вращения вокруг оси совпадает с периодами обращения вокруг Земли, при чем она то забегает... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Разучить переворот вперед с касанием опоры лопатками для выполнения кувырка вперед | Тема «Использование элементов технологии «Развитие критического мышления» на уроках географии» Мудрость: гласит, что народ, который думает на один год вперёд выращивает хлеб. Народ, который думает на 10 лет вперёд выращивает... | ||
Методические рекомендации по изучению одного из разделов курса «Устное... П18 Паремические жанры русского фольклора [Текст]: методические рекомендации по изучению курса / З. Ж. Кудаева – Нальчик: Каб. Балк... | «Техника выполнения кувырков вперёд и назад.» Личностная: Помочь учащимся осознать ценность физического здоровья для социальной и личностной успешности человека | ||
Конспект интегрированного занятия по обучению плаванию Тема:«По морям, по волнам» И. п стойка, ноги врозь, руки вдоль туловища круговые движения руками вперед-назад | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... И. п. О. с., руки к плечам, круговые движения вперед-назад в плечевом суставе на 4 счета | ||
Конспект урока в 5 классе Тема: Гимнастика. Кувырки вперед, назад,... Базовый учебник: Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов и др. Геометрия: 7 – 9 кл. (М.: Просвещение) | Кубанский государственный университет кафедра философии эстетика Эстетика: Материалы к изучению курса/ Сост. С. Б. Кожевников. Краснодар: Кубан гос ун-т, 2000 | ||
Инновационные технологии здоровьесбережения детей в условиях организации... И. п стойка, ноги врозь, руки вдоль туловища круговые движения руками вперед-назад | Чувашской Республики «Доброта. Познание. Единство.» Если ты думаешь на год вперед, посади семя, если ты думаешь на десятилетие, посади дерево, если ты думаешь на век вперед, воспитай... | ||
Методические рекомендации по изучению дисциплины «Обеспечение прав... Методические рекомендации по изучению дисциплины слушателями заочной формы обучения | Методические рекомендации по изучению дисциплины «Обеспечение прав... Методические рекомендации по изучению дисциплины слушателями заочной формы обучения |