Скачать 45.12 Kb.
|
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №116 г. Липецка Конспект практического занятия по физической культуре Тема: «Ориентирование по карте и чтение карты» Цель: Формировать у дошкольников навыки туризма (для детей подготовительной к школе группы) Подготовил: Инструктор по ФК Деулина Т.В. г. Липецк Задачи: -учить детей прыжкам в длину с разбега; -развивать у детей умение лазать по веревочной лестнице; -упражнять детей в ходьбе по канату приставным шагом; -упражнять детей в рисовании условных знаков и чтении карты; -воспитывать выносливость, внимание, память. Оборудование: маты, верёвочная лестница, карандаши, бумага для рисования. Ход занятия. I. Построение. Проверка осанки. Перестроение в колонну по одному. Ходьба обычная. Ходьба на носках, руки вверх. Ходьба на пятках, руки за голову. Ходьба – одна нога на пятке, другая на носке. Галопом: правым и левым боком. Ходьба «Пауки». Бег спиной вперед. Ходьба скрестным шагом вперед. Бег с высоким подниманием колен. Ходьба «Медвежата». Бег с захлестыванием голени назад. Ходьба приставным шагом. Ходьба «Раки». Бег с прямыми ногами вперед. Ходьба перекатом с пятки на носок. Обычная ходьба. Перестроение в три колонны. II. ОРУ с элементами акробатики
Основные виды движений: Игра «Полоса препятствий». Дети выполняют упражнения поточным способом 3–4 раза. 1. Прыжки в длину с разбега на маты. 2. Ходьба по канату боком приставным шагом. 3. Лазание по веревочной лестнице. Упражнения на дыхание. Игра «Угадай знак» Ведущий показывает детям топографические знаки. Дети определяют, что они обозначает. Игра «Картографы» Ведущий зачитывает маршрут движения. Дети рисуют его с помощью топографических знаков. Например, « Мы идём по тропе, через смешанный лес и выходим к реке, переходим через мост и попадаем в лиственный лес»
|