Пояснительная записка
Настоящая рабочая программа по истории России составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта общего образования, одобренного совместным решением коллегии Минобразования России и Президиума РАО от 23.12.2003 №21/12 и утвержденного приказом Минобрнауки РФ от 05.03.2004 №1089 и приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2010 №889 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 №1312.
Рабочая программа «История России» для 9 классов разработана на основе примерной программы основного общего образования. История .Составитель Э.Д.Днепров. Данилов, А. А. История России, XX – начало XXI века. 9 класс : учебник для общеобразовательных учреждений / А. А. Данилов, Л. Г. Косулина, М. Ю. Брандт. – М. : Просвещение, 2010.
Реализация рабочей программы рассчитана на следующее количество часов: 9 класс ( История России с 1917 года до начала ХХI века) – 44 часа (2 ч в неделю), 24 ч выделяется на изучение новейшей истории. Формы промежуточной аттестации: устные и письменные ответы, самостоятельные работы, тестовые задания, сравнительные таблицы, выступления на семинарах и конференциях, реферативные работы и сообщения учащихся.
Формы итоговой аттестации: контрольная работа. Рабочая программа ориентирована на следующие основные цели и задачи курса:
– воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни;
– освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической преемственности;
– овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации;
– формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этнонациональными традициями;
– применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей жизни в поликультурном, полиэтническом и многоконфессиональном обществе, участие в межкультурном взаимодействии, формирование толерантного отношения к представителям других народов и стран.
Распределение тем по рабочей программе 9 класс История России
№ темы
| Название темы
| Количество часов по
программе Данилова
| № темы
| Название темы в рабочей программе
| Кол-во часов
| 1
| Россия в начале 20 века (1900-1916)
| 12
|
| -
| -
| 2
| Россия в 1917-1927 гг.
| 13
| 1
| Россия в 1917-1921 гг.
| 7
| 3
| СССР в 1928-1938 гг.
| 7
| 2
| Россия на путях строительства нового общества
| 10
|
| Великая Отечественная война
| 6
| 3
| Великая Отечественная война
| 7
| 5
| СССР в 1945-1952 гг.
| 4
| 4
| СССР в 1945-1964 гг.
| 9
| 6
| СССР в 1953 - середине 60-х гг.
| 4
| 5
| СССР в середине 60-х - 1991 гг.
| 5
| 7
| СССР в середине 60-х – середине 80-х гг.
| 4
| 6
| Россия в конце 20 – начале 21 века.
| 5
| 8
| Перестройка в СССР
1985-1991 гг.
| 4
| 7
| Итоговое повторение
| 1
| 9
| Новая Россия. 1991-2006 гг.
| 6
|
|
|
| 10
| Повторение
| 6
|
|
|
| 11
| Родной край
| 4
|
|
|
|
| Итого
| 68 часов
|
|
| 44 часа
| Календарно-тематическое планирование курса «История России». 9 класс (44 ч)
№ п/п
| Наименование раздела программы
| Тема урока
| Кол-во часов
| Тип урока
| Элементы минимального содержания образования
| Элементы дополнительного содержания образования
| Требования
к уровню подготовки
обучающихся
| Вид
контроля
| Домашнее
задание
| Дата
| план.
| факт.
| 1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 8
| 9
| 10
| 11
| 12
| 1
| Россия в 1917-1921гг.
(7 ч)
| Свержение монархии
| 1
| Школьная лекция
| Причины Февральской революции. Революционные события 1917 г. в г. Петрограде. Образование новых органов власти. Отречение Николая II. Падение монархии. Двоевластие. Внутренняя и внешняя политика Временного правительства. Национальный вопрос после Февраля.
Основные понятия: Временное правительство, двоевластие, Советы, Учредител. собрание
| А. Ф. Керенский. Положение на национальных окраинах. Начало распада российской государственности
| Знать субъективные и объективные причины Февральской революции, причины установления и суть двоевластия.
Уметь характеризовать внутреннюю и внешнюю политику Временного правительства, ход, характер и итоги революции
| Таблица «Февральская революция»
| § 10, вопросы и задания, с.77
|
|
| .
1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 8
| 9
| 10
| 11
| 12
| 2
|
| Россия весной и летом 1917 г.
| 1
| Школьная лекция с элементами беседы
| Политические партии после Февраля. «Апрельские тезисы» Ленина. Апрельский и июньский кризисы власти. Июльский кризис. Государственное совещание. Корниловский «мятеж».
Основные понятия: коалиционное правительство, Корниловский «мятеж», кризис власти
|
| Знать альтернативы развития страны, причины краха буржуазно-либеральной альтернативы.
Уметь показать своеобразие и противоречия развития политических процессов от Февраля к Октябрю, анализировать эволюцию тактической линии большевиков
|
| § 11, вопросы и задания, с. 84
|
|
| 3
|
| Октябрь-
ская револю-
ция
| 1
| Школьная лекция с элементами беседы
| Последний этап кризиса власти. Социально-экономическая ситуация в стране. Подготовка и проведение вооруженного восстания в Петрограде. II съезд Советов. Декреты о мире, о земле. Установление новой власти в Москве и на местах.
Основные понятия: аннексия, декрет, контрибуция
|
| Знать причины победы леворадикальных сил осенью
1917 г., иметь представление о позиции меньшевиков и эсеров к факту захвата власти большевиками.
Знать содержание декретов о мире, о земле
| Таблица «Октябрьская революция»
| § 12, вопросы и задания, с. 90–91
|
|
|
1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 8
| 9
| 10
| 11
| 12
| 4
|
| Формирование советской государственности
| 1
| Комбинированный урок
| Работа с документами. Создание новых органов власти. Уничтожение национального и сословного неравенства. Судьба Учредительного собрания. III съезд Советов. Распад коалиционного советского правительства. Первые мероприятия в промышленности. Выступление левых эсеров. Образование РСФСР. Установление однопартийной диктатуры. Социально-экономическая политика советского государства.
Основные понятия: диктатура пролетариата, коалиционное советское правительство, национализация, сепаратный мир, рабочий контроль, чрезвычайная продовольственная политика, Учредительное собрание
| Учредительное собрание и его роспуск. Отделение церкви от государства. Восстановление патриаршества.
Конституция РСФСР 1918 г.
Брестский мир
| Знать причины и суть изменения взглядов большевистского руководства на проблемы Учредительного собрания, мирной революции и революционной войны.
Уметь показать эволюцию экономической политики большевиков от Октября 1917 г. к весне-лету 1918 г.
Знать факты формирования новых органов власти, причины роспуска Учредительного собрания, причины борьбы
в большевистском руководстве по вопросу сепаратного мира с Германией, основные положения Конституции РСФСР 1918 г.
| Работа с документами
| § 13, вопросы и задания, с.99, составление опорного конспекта
|
|
| |