Пояснительная записка Настоящая программа разработана в соответствии постановления Кабинета Министров Республики Татарстан, №113 от 18.





Скачать 116.61 Kb.
НазваниеПояснительная записка Настоящая программа разработана в соответствии постановления Кабинета Министров Республики Татарстан, №113 от 18.
Дата публикации18.03.2015
Размер116.61 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > История > Пояснительная записка
c:\users\татьяна\desktop\тулпар\тулпар1\фомин с.а 001.jpg

Пояснительная записка
Настоящая  программа  разработана  в  соответствии  постановления  Кабинета  Министров  Республики  Татарстан,  № 113  от  18.03. 2002 года  "Об  утверждении  программы  патриотического  воспитания  детей  и  молодежи  Республики  Татарстан  на  2002-2006  годы,   соответствии  с  приказом  Минобразования   России,  от  23  сентября  2002 г.  № 3352  "Об  утверждении  подпрограммы  Министерство образования  Р.Ф.  государственной  программы  "Патриотическое  воспитание  граждан  Р.Ф.  на  2001-2005 годы.

Современное российское общество, живущее в условиях рыночной экономики, оказалось неготовым к восприятию коренных изменений, происходящих в государственной и общественной жизни, к трудностям социальной сферы. Результатом этого оказались апатия, безответственность и агрессивность, цинизм и индивидуализм, духовная опустошенность, а в конечном итоге - падение гражданственности и патриотизма, резкий поворот в противоположную сторону от отечественной культуры и истории, утеря нравственного ориентира в жизни подрастающего поколения.

В настоящее время в российском обществе патриотизм постепенно возрождается как высшая ценность, направленная на формирование социально значимых качеств у молодого поколения. Одним из важнейших направлений возрождения патриотизма у школьников является воспитание историей, на героическом прошлом и настоящем нашей Родины.

Уроки истории не всегда могут однозначно ответить на извечные вопросы, волнующие умы многих поколений молодых людей - что такое любовь к Родине? Какие качества необходимо развивать в себе, чтобы быть гражданином, достойным своей страны? Что такое подвиг, что лежит в его основе?

Актуальность темы кружка напрямую связана с реализацией основных направлений Федеральной программы развития образования; усиление воспитательной функции, формирование гражданственности, патриотизма, нравственных идеалов, любви к Родине у будущих защитников Отечества, что представляется нам одной из важнейших задач экспериментальной работы по военно-патриотическому воспитанию. Данная программа рассчитана на определенный возраст учащихся: 13-16 лет.
Цели данной программы:

· познакомить учащихся с героическими страницами нашей истории;

· развивать у учащихся интерес к военному делу, воспитывать чувство любви к Родине, гордости за ее героическое прошлое;

· выработать у учащихся исторический подход к изучению истории, диалектическое понимание многомерности и противоречивости исторического процесса;

· дать ученику возможность реализовать свой интерес к выбранному предмету;

· способствовать формированию убеждений и ценностных ориентаций учащихся, воспитанию их в соответствии с идеалами гуманизма, демократии, патриотизма.

· способствовать социализации молодого человека, осознанию им своей принадлежности к определенной государственной, культурной, этнонациональной

общности.
Учащиеся должны:

· иметь представление о сложности и многомерности истории нашего Отечества;

· знать об истории человеческого общества и месте в ней истории России.

· уметь анализировать и оценивать события прошлого и настоящего, определять свое отношение к ним;

· владеть навыками работы с документами, источниками, хрестоматийным материалом ;

· иметь опыт исследовательской работы.

Задачи:

  • Воспитание бережного отношения к истории Родины и чувства благодарности за ратные подвиги своих соотечественников- воинов вооруженных сил РФ;

  • Пробуждение у молодёжи желания познать и приблизиться к высоконравственным понятиям – Родина, патриотизм, подвиг, героизм и на этой основе формирование готовности к совершению подвига и продолжению традиций героизма;

  • Более глубокое освещение недостаточно изученных исторических фактов; детальное описание баталий и сражений разных эпох, в том числе с использованием мультимедийной аппаратуры.

  • Доведение до молодёжи боевых традиций Русской и Советской Армии, примеров мужества и героизма защитников Отечества, проявленных нашими воинами в мирные и военные годы.

Предложенная программа выдержана в хронологических рамках истории Отечества, начиная с Древней Руси и заканчивая периодом Великой Отечественной войны, т.е. выбраны темы, изучаемые в курсе истории России. Это позволит учащимся разных возрастов более детально ознакомиться с важнейшими событиями истории.

Программа кружка рассчитана на один год. Занятия проводятся по 2 часа в неделю. Общий объем 72 часа.

Возраст детей, участвующих в реализации данной дополнительной образовательной программы составляет 13-16 лет.


Реализация целей и задач предполагает:


  • создание благоприятных условий и возможностей для полноценного развития личности;

  • последовательную ориентацию на культуросообразность воспитания, призванную обеспечить формирование духовного мира человека;

  • создание условий проявления и мотивации творческой активности воспитанников в различных сферах социально значимой деятельности;

  • формирование системы научных знаний и умения применять их в различных видах практической деятельности.

Содержание программы предоставляет возможность помимо формирования общеучебных умений на основе специфического обществоведческого материала развивать у учащихся специальные умения и навыки. В ходе формирования знаний идет успешное усвоение социально-гуманитарных дисциплин, формирование понятия исторической временной перспективы, формирование понятий, связанных с историей российской цивилизации.

В процессе обучения происходит формирование следующих умений:

– анализ и сопоставление фактов;

– оформление письменных сообщений;

– анализ документов;

– поиск идей, оценка которых откладывается до тех пор, пока они не высказаны и не сформулированы учащимися;

– поиск решения, при котором высказанные идеи подвергаются анализу, оценке;

– выстраивание линий сравнения, выявление взаимосвязи между понятиями, классификация, обобщение, умение делать вывод;

– умение использовать свой собственный опыт (рефлексия, абстрактная концептуализация, активное применение).

При реализации данной программы используются технологии: игровая, проектное и проблемное обучение, организации и проведения дискуссии.

Программой предусмотрено сочетание различных форм и методов проведения занятий. Вместе с традиционными формами обязательным являются использование активных форм, что способствует более глубокому усвоению воспитанниками теоретических знаний, позволяет активизировать познавательную деятельность воспитанников и превратить знания в интересный и результативный процесс.
Методика работы с воспитанниками предполагает следующие формы и приемы работы:

– исследовательская работа (выявление проблемы, постановка, формулирование проблемы, пояснение неясных вопросов, формулирование гипотезы;

– планирование и разработка учебных действий, сбор данных (накопление фактов, наблюдений, доказательств);

– анализ и синтез собранных данных, сопоставление (соотнесение) сообщения, выступление с подготовленным сообщением;

– переосмысление результатов в ходе ответов на вопросы, проверка гипотез, построение обобщений, выводов, заключений;

– лекции с обсуждением документов;

– беседы;

– семинары;

– практические занятия;

– конференции;

– заседания круглых столов;

– «мозговой штурм»;

– анализ альтернативных ситуаций;

– работа в группах, парах, индивидуально;

– творческие работы;

– защита проектов.
Все эти приемы направлены на стимулирование познавательного интереса учащихся и формирование творческих умений и навыков, таких как:
1. Сравнивать отдельные исторические явления, объясняя, что в них общего и каковы различия;

2. Выявлять взаимосвязь между изменениями условий жизни и прогрессивным развитием общества;

3. Определять причины и следствия исторических процессов;

4. Сравнивать, называть характерные, существенные черты происходящих изменений в жизни людей;

5. Составлять описание (реконструкцию) исторических событий, объектов, образа жизни людей;

6. Рассказывать об условиях и образе жизни людей в разные эпохи;

7. Участвовать в работе группы по представлению реконструкции исторических событий;

8. Самостоятельно работать с исторической информацией;

9. Извлекать и критически осмысливать информацию разных источников о важнейших, в том числе неоднозначно оцениваемых событиях прошлого;

10.Составлять краткое выступление по заданной теме;

11.Аргументировано высказывать свое мнение и выводы

12.Оценивать свою и чужую познавательную и коммуникативную деятельность;

13.Использовать метафоры, аналогии, новые ассоциации и связи, развивать восприимчивость и воображение.

При создании программы учитываются принципы педагогической деятельности:

  • внимание к возрастным, физиологическим, психологическим особенностям воспитанников, их потенциальным возможностям;

  • принцип целесообразности (доступная учебная нагрузка, адекватные формы и методы работы);

  • принцип развивающего характера обучения (направленность на формирование приемов познавательной деятельности, расширение кругозора);

  • интеграция со смежными науками (комплексное изучение явлений).


Разработана результативность программы по критериям:
1. Знание ключевых и частных проблем основных разделов программы

2. Развитие исторического логического и творческого мышления.

3. Формирование мотивации по выбору направления сферы деятельности (профессиональная ориентация)

Каждый критерий диагностируется по уровням проявления (максимальный, средний, минимальный). Подобраны способы отслеживания результативности.

Программой предусмотрены разнообразные формы контроля: написание эссе, защита рефератов, исторические диктанты, решение исторических задач, практические задания.

Основные направления: Программа включает следующие направления учебной деятельности: историческое, духовное краеведение.

Учебно – тематический план




Наименование раздела и темы

Количество часов

1

Раздел I Военно-историческая подготовка

Тема 1. Стрелковое оружие российской армии.

Занятие 1 Автомат Калашникова.

Тема 2. Стрелковое оружие и его конструкторы в годы Великой Отечественной войны.

Тема 3. Форма одежды, знаки различия РККА, Советской и Российской армии

32

2

Раздел II Стрелковый спорт.

Тема 1. Занятие 1. История стрелкового спорта, достижения советских и российских спортсменов. Основные виды малокалиберного спортивного оружия: Винтовки ТОЗ-8, ТОЗ-12

Тема 2. Занятие 1. Правила соревнований. Их организация и проведение.

Тема 3. Занятие 1. Правила поведения в тире и меры безопасности в обращении с оружием.

12

3

Раздел III Основы стрелкового дела.

Тема 1. Явление выстрела, траектория полета пули.

Занятие 1 Понятия о внутренней и внешней баллистике. Явление выстрела. Начальная скорость пули.

Тема 2. Приемы и способы стрельбы из стрелкового оружия.

Занятие 1 Способы стрельбы из пневматического оружия.

Учебные вопросы:

- Изготовка к стрельбе лежа из винтовки

- Прицеливание, спуск курка.

12

4

Раздел IV Специальная подготовка.

Тема 1. Занятие 1. Устройство и взаимодействие частей пневматической винтовки.

Учебные вопросы:

-Назначение, устройство и техническая характеристика пневматической винтовки. Техника выполнения выстрела.

Тема 2.Занятие 2 . Тренировка в стрельбе на кучность и результат

Подведение итогов кружка.

16



ИТОГО: 72 ч.


Содержание программы.
Раздел I Военно-историческая подготовка (32часа)

Куликовская битва: условия, ход, примеры мужества и воинской доблести, значение. Битва на Чудском озере: причины, ход, примеры героизма. Походы А.В. Суворова: личность Суворова, его победы, «Наука побеждать». Крымская война: причины побед и поражений. Отечественная война 1812 г.: причины, ход, роль М.И. Кутузова и народа. Первая мировая война: причины, ход, участие России. Вторая мировая война: Великая Отечественная война 1941-1945 гг.: причины, ход, примеры массового героизма, значение.
Раздел II Стрелковый спорт. (12 часов)

Меры безопасности при стрельбе. Боевые свойства и устройство пневматического оружия. Изготовка к стрельбе и стрельба из положения, стоя, лежа и с колена из пневматического оружия. Автомат Калашникова: назначение, боевые свойства, устройство и принцип действия, приемы стрельбы, неполная разборка, снаряжение магазина. Ручные осколочные гранаты: назначение, боевые свойства, устройство и принцип действия, приемы и правила метания.
Раздел III Основы стрелкового дела. (12 часов)

Устройство и порядок применения стрелкового оружия, назначение и боевые свойства гранат Ф -1 и РГД – 5. Меры безопасности при обращении с оружием и боеприпасами, устройство автомата АКМ, порядок выполнения упражнения стрельб из пневматической винтовки и АКМ.

Уметь выполнять стрелковые упражнения из пневматической винтовки и АКМ.
Раздел IV Специальная подготовка. (16 часов)

Элементы строя, виды строя, обязанности перед построением и в строю. Индивидуальная строевая подготовка: повороты на месте и в движении, движение строевым шагом, выход из строя и возвращение в строй. Подход к начальнику и отход от него, отдание воинской приветствия на месте и в движении. Строевая подготовка в составе отделения: повороты на месте и в движении, движение строевым шагом, размыкание и смыкание, отдание воинского приветствие командиру, исполнение строевой песни.

Действия солдата в бою: способность передвижения на поле боя, выбор места для стрельбы и наблюдения, изготовление окопа, оборона и наступление. Противопехотные и противотанковые мины: назначение, боевые свойства, устройство, принцип действия, их установка и обнаружение.

Организация занятий, формы и методы работы

Каждое занятие состоит из следующих частей:

  1. Общее построение, на котором делаются объявления, сообщения и объявляется тема занятий.

  2. Строевые тренировки по закреплению изученных строевых приёмов.

  3. Изучение нового материала (теория и практика).

  4. Общефизическая разминка.

  5. Выработка умений и навыков в составе групп, работающих по групповой системе (переходя с одного рабочего места на другое).

  6. Подведение итогов, дежурство.


При проведении занятий максимально используется принцип наглядности, с этой целью применяются: видеофильмы, плакаты, учебное оружие и снаряжение, макеты вооружения, личный показ преподавателя.

Материально-методическое оснащение программы
Материально–техническая база

  • видеофильмы: «Оружие Калашникова», « Ракетные войска стратегического назначения», « Мины ВС РФ», « Вооружение Российской армии»;

  • комплекты плакатов: «Строевая подготовка», «Тактическая подготовка», «Проведение аварийно - спасательных работ в зоне бедствий», «Гражданская оборона»;

  • макеты: автомата Калашникова, противопехотных мин, ручных гранат;

  • комплект магазинов с учебными патронами к автомату Калашникова;

  • пневматические винтовки;

  • противогазы ГП – 5, общевойсковой защитный комплект, сапёрные лопаты;

  • полоса препятствий, спортивный городок, строевая площадка, переносной стрелковый тир, спортивный зал.



УЧЕБНАЯ И МЕТОДИЧЕСКАЯ ЛИТЕРАТУРА.

  1. Амельченко В. В. Дружины Древней Руси. - М. : Просвещение, 1992.

  2. Бескровный Л. Г. Русская Армия и флот в начале XIX в. - М. : Просвещение 1973.

  3. Бескровный Л. Г. Армия и флот в начале XX в. - М. : Просвещение, 1986.

  4. Борисов Н. С. Русские полководцы XIII – XIV в. -М. : Просвещение, 1993.

  5. Буганов В. И. Петр Великий и его время. - М. : Просвещение, 1989.

  6. Волков С. В. Русский офицерский корпус. - М. : Русь- РКБ, 1993.

  7. Военная история Отечества с древних времён до наших дней. В 3-х томах. - М. : Просвещение, 1995.

  8. Горский А. В. Александр Невский “Родина”, № 11, 1993.

  9. Георгиевские кавалеры. Т. 1, 1769-1850. - М. : Просвещение, 1993.

  10. Ермаков А. П. Характеристика полководцев 1812 г. “Родина”, № 1, 1994.

  11. Жуков Г. К. Воспоминания и размышления. - М. : Агентство печати Новости,1995.

  12. Зверев Б. И. Страницы военно-морской летописи России. - М. : Просвещение 1981.

  13. Карамзин Н. М. Об истории государства Российского. - М. : Просвещение, 1990.

  14. Карганов В. В. , Сахаров А. Н. Полководцы Древней Руси. - М,: Просвещение, 1989.

  15. Карпов В. С. Маршал Жуков. - М. : 1994 г.

  16. Кулаков В. Ф. На службе Отечеству. - М. : Русь- РКБ 1999.

  17. Кулаков В. Ф. Во имя России. - М. : Русь- РКБ, 2000.

  18. Отечественная война 1812 года. - “Родина” № 6-7, 1992.

  19. Кереновский А. А. История Русской армии. В 4-х томах. -С-П,: Полигон, 1992.

  20. Павленко Н. И. Петр I. - М. : Просвещение, 1989.

  21. Павленко Н. И. Александр Данилович Меньшиков. - М. :Просвещение,1989.

  22. Решин Л. С. Освободители. “Родина” № 8 -9, 1992.

  23. Старков Б. В. Сто дней “Лубянского маршала”. “Родина”, № 11 1993 г.

  24. Сурмина И. О. Самые знаменитые герои России. - М. : Вече. 2002.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка Настоящая программа разработана в соответствии постановления Кабинета Министров Республики Татарстан, №113 от 18. iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Во исполнение Постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 30. 06. 2009 n 445 "О стандартах качества государственных...
Пояснительная записка Настоящая программа разработана в соответствии постановления Кабинета Министров Республики Татарстан, №113 от 18. iconО внесении изменений в Государст-венный реестр особо охраняемых природных...
Министров Респуб-лики Татарстан от 24. 07. 2009 №520 «Об утверждении Государственного реестра особо охраняемых природ-ных территорий...
Пояснительная записка Настоящая программа разработана в соответствии постановления Кабинета Министров Республики Татарстан, №113 от 18. iconВнести в распоряжение Кабинета Министров Республики Татарстан от...
Внести в распоряжение Кабинета Министров Республики Татарстан от 18. 03. 2013 №436-р следующие изменения
Пояснительная записка Настоящая программа разработана в соответствии постановления Кабинета Министров Республики Татарстан, №113 от 18. icon«Одаренные дети» Программа по реализации Закона «О языках народа...
Кадетская школа-интернат открылась 1 сентября 2005 года наПостановлению Кабинета Министров Республики Татарстан №720 от 19. 12. 2000...
Пояснительная записка Настоящая программа разработана в соответствии постановления Кабинета Министров Республики Татарстан, №113 от 18. iconПостановление Кабинета Министров Республики Татарстан №256 от 23. 04. 2009 г
Об утверждении Правил охраны жизни людей на водных объектах, расположенных на территории Республики Татарстан
Пояснительная записка Настоящая программа разработана в соответствии постановления Кабинета Министров Республики Татарстан, №113 от 18. iconПоложение об организации в Республике Татарстан опережающего профессионального...
Кабинета Министров Республики Татарстан от 08. 04. 2013 №237 «Об утверждении Региональной программы дополнительных мероприятий, направленных...
Пояснительная записка Настоящая программа разработана в соответствии постановления Кабинета Министров Республики Татарстан, №113 от 18. iconПостановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 28 августа...
Республики Татарстан по реализации молодежной политики, формированию здорового образа жизни и содействию подготовке XXVII всемирной...
Пояснительная записка Настоящая программа разработана в соответствии постановления Кабинета Министров Республики Татарстан, №113 от 18. iconКонкурс проводится
Республике Татарстан на 2011-2014 годы, утвержденной постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 10. 11. 2010 г. №890,...
Пояснительная записка Настоящая программа разработана в соответствии постановления Кабинета Министров Республики Татарстан, №113 от 18. iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Татарстан №1174 от 30. 12. 2010 г. «Об утверждении Стратегии развития образования в Республике Татарстан на 2010-2015 годы «Килэчэк»...
Пояснительная записка Настоящая программа разработана в соответствии постановления Кабинета Министров Республики Татарстан, №113 от 18. icon1. в соответствии с распоряжением Кабинета Министров Чувашской Республики...
В соответствии с распоряжением Кабинета Министров Чувашской Республики от 30 октября 2009 г. №355-р утвердить прилагаемый план мероприятий,...
Пояснительная записка Настоящая программа разработана в соответствии постановления Кабинета Министров Республики Татарстан, №113 от 18. iconПостановление Кабинета министров чувашской республики о региональной...
«О мерах по созданию межотраслевой комплексной геоинформационной системы Чувашской Республики», в целях формирования инфраструктуры...
Пояснительная записка Настоящая программа разработана в соответствии постановления Кабинета Министров Республики Татарстан, №113 от 18. iconУтверждена Приказом Начальника Главного управления ветеринарии Кабинета...
Ведомственная целевая программа «Мероприятия по ветеринарно-санитарному оздоровлению в 2013-2015 годах»
Пояснительная записка Настоящая программа разработана в соответствии постановления Кабинета Министров Республики Татарстан, №113 от 18. iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Список организаций-участников, подавших заявки на участие в Республиканском конкурсе на получение грантов Кабинета Министров Республики...
Пояснительная записка Настоящая программа разработана в соответствии постановления Кабинета Министров Республики Татарстан, №113 от 18. iconПояснительная записка Статус документа
Закона Республики Татарстан «О государственных языках Республики Татарстан и других языках в Республике Татарстан» №443рт от 18....
Пояснительная записка Настоящая программа разработана в соответствии постановления Кабинета Министров Республики Татарстан, №113 от 18. icon«Центр экономических и социальных исследований Республики Татарстан...
На сайте Минэкономики Татарстана начался опрос населения об эффективности работы чиновников
Пояснительная записка Настоящая программа разработана в соответствии постановления Кабинета Министров Республики Татарстан, №113 от 18. icon«Центр экономических и социальных исследований Республики Татарстан...
«Рустам Минниханов 38-й в рейтинге медиа-эффективности глав субъектов РФ по итогам 2012 года»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск