Скачать 116.61 Kb.
|
Пояснительная записка Настоящая программа разработана в соответствии постановления Кабинета Министров Республики Татарстан, № 113 от 18.03. 2002 года "Об утверждении программы патриотического воспитания детей и молодежи Республики Татарстан на 2002-2006 годы, соответствии с приказом Минобразования России, от 23 сентября 2002 г. № 3352 "Об утверждении подпрограммы Министерство образования Р.Ф. государственной программы "Патриотическое воспитание граждан Р.Ф. на 2001-2005 годы. Современное российское общество, живущее в условиях рыночной экономики, оказалось неготовым к восприятию коренных изменений, происходящих в государственной и общественной жизни, к трудностям социальной сферы. Результатом этого оказались апатия, безответственность и агрессивность, цинизм и индивидуализм, духовная опустошенность, а в конечном итоге - падение гражданственности и патриотизма, резкий поворот в противоположную сторону от отечественной культуры и истории, утеря нравственного ориентира в жизни подрастающего поколения. В настоящее время в российском обществе патриотизм постепенно возрождается как высшая ценность, направленная на формирование социально значимых качеств у молодого поколения. Одним из важнейших направлений возрождения патриотизма у школьников является воспитание историей, на героическом прошлом и настоящем нашей Родины. Уроки истории не всегда могут однозначно ответить на извечные вопросы, волнующие умы многих поколений молодых людей - что такое любовь к Родине? Какие качества необходимо развивать в себе, чтобы быть гражданином, достойным своей страны? Что такое подвиг, что лежит в его основе? Актуальность темы кружка напрямую связана с реализацией основных направлений Федеральной программы развития образования; усиление воспитательной функции, формирование гражданственности, патриотизма, нравственных идеалов, любви к Родине у будущих защитников Отечества, что представляется нам одной из важнейших задач экспериментальной работы по военно-патриотическому воспитанию. Данная программа рассчитана на определенный возраст учащихся: 13-16 лет. Цели данной программы: · познакомить учащихся с героическими страницами нашей истории; · развивать у учащихся интерес к военному делу, воспитывать чувство любви к Родине, гордости за ее героическое прошлое; · выработать у учащихся исторический подход к изучению истории, диалектическое понимание многомерности и противоречивости исторического процесса; · дать ученику возможность реализовать свой интерес к выбранному предмету; · способствовать формированию убеждений и ценностных ориентаций учащихся, воспитанию их в соответствии с идеалами гуманизма, демократии, патриотизма. · способствовать социализации молодого человека, осознанию им своей принадлежности к определенной государственной, культурной, этнонациональной общности. Учащиеся должны: · иметь представление о сложности и многомерности истории нашего Отечества; · знать об истории человеческого общества и месте в ней истории России. · уметь анализировать и оценивать события прошлого и настоящего, определять свое отношение к ним; · владеть навыками работы с документами, источниками, хрестоматийным материалом ; · иметь опыт исследовательской работы. Задачи:
Предложенная программа выдержана в хронологических рамках истории Отечества, начиная с Древней Руси и заканчивая периодом Великой Отечественной войны, т.е. выбраны темы, изучаемые в курсе истории России. Это позволит учащимся разных возрастов более детально ознакомиться с важнейшими событиями истории. Программа кружка рассчитана на один год. Занятия проводятся по 2 часа в неделю. Общий объем 72 часа. Возраст детей, участвующих в реализации данной дополнительной образовательной программы составляет 13-16 лет. Реализация целей и задач предполагает:
Содержание программы предоставляет возможность помимо формирования общеучебных умений на основе специфического обществоведческого материала развивать у учащихся специальные умения и навыки. В ходе формирования знаний идет успешное усвоение социально-гуманитарных дисциплин, формирование понятия исторической временной перспективы, формирование понятий, связанных с историей российской цивилизации. В процессе обучения происходит формирование следующих умений: – анализ и сопоставление фактов; – оформление письменных сообщений; – анализ документов; – поиск идей, оценка которых откладывается до тех пор, пока они не высказаны и не сформулированы учащимися; – поиск решения, при котором высказанные идеи подвергаются анализу, оценке; – выстраивание линий сравнения, выявление взаимосвязи между понятиями, классификация, обобщение, умение делать вывод; – умение использовать свой собственный опыт (рефлексия, абстрактная концептуализация, активное применение). При реализации данной программы используются технологии: игровая, проектное и проблемное обучение, организации и проведения дискуссии. Программой предусмотрено сочетание различных форм и методов проведения занятий. Вместе с традиционными формами обязательным являются использование активных форм, что способствует более глубокому усвоению воспитанниками теоретических знаний, позволяет активизировать познавательную деятельность воспитанников и превратить знания в интересный и результативный процесс. Методика работы с воспитанниками предполагает следующие формы и приемы работы: – исследовательская работа (выявление проблемы, постановка, формулирование проблемы, пояснение неясных вопросов, формулирование гипотезы; – планирование и разработка учебных действий, сбор данных (накопление фактов, наблюдений, доказательств); – анализ и синтез собранных данных, сопоставление (соотнесение) сообщения, выступление с подготовленным сообщением; – переосмысление результатов в ходе ответов на вопросы, проверка гипотез, построение обобщений, выводов, заключений; – лекции с обсуждением документов; – беседы; – семинары; – практические занятия; – конференции; – заседания круглых столов; – «мозговой штурм»; – анализ альтернативных ситуаций; – работа в группах, парах, индивидуально; – творческие работы; – защита проектов. Все эти приемы направлены на стимулирование познавательного интереса учащихся и формирование творческих умений и навыков, таких как: 1. Сравнивать отдельные исторические явления, объясняя, что в них общего и каковы различия; 2. Выявлять взаимосвязь между изменениями условий жизни и прогрессивным развитием общества; 3. Определять причины и следствия исторических процессов; 4. Сравнивать, называть характерные, существенные черты происходящих изменений в жизни людей; 5. Составлять описание (реконструкцию) исторических событий, объектов, образа жизни людей; 6. Рассказывать об условиях и образе жизни людей в разные эпохи; 7. Участвовать в работе группы по представлению реконструкции исторических событий; 8. Самостоятельно работать с исторической информацией; 9. Извлекать и критически осмысливать информацию разных источников о важнейших, в том числе неоднозначно оцениваемых событиях прошлого; 10.Составлять краткое выступление по заданной теме; 11.Аргументировано высказывать свое мнение и выводы 12.Оценивать свою и чужую познавательную и коммуникативную деятельность; 13.Использовать метафоры, аналогии, новые ассоциации и связи, развивать восприимчивость и воображение. При создании программы учитываются принципы педагогической деятельности:
Разработана результативность программы по критериям: 1. Знание ключевых и частных проблем основных разделов программы 2. Развитие исторического логического и творческого мышления. 3. Формирование мотивации по выбору направления сферы деятельности (профессиональная ориентация) Каждый критерий диагностируется по уровням проявления (максимальный, средний, минимальный). Подобраны способы отслеживания результативности. Программой предусмотрены разнообразные формы контроля: написание эссе, защита рефератов, исторические диктанты, решение исторических задач, практические задания. Основные направления: Программа включает следующие направления учебной деятельности: историческое, духовное краеведение. Учебно – тематический план
ИТОГО: 72 ч. Содержание программы. Раздел I Военно-историческая подготовка (32часа) Куликовская битва: условия, ход, примеры мужества и воинской доблести, значение. Битва на Чудском озере: причины, ход, примеры героизма. Походы А.В. Суворова: личность Суворова, его победы, «Наука побеждать». Крымская война: причины побед и поражений. Отечественная война 1812 г.: причины, ход, роль М.И. Кутузова и народа. Первая мировая война: причины, ход, участие России. Вторая мировая война: Великая Отечественная война 1941-1945 гг.: причины, ход, примеры массового героизма, значение. Раздел II Стрелковый спорт. (12 часов) Меры безопасности при стрельбе. Боевые свойства и устройство пневматического оружия. Изготовка к стрельбе и стрельба из положения, стоя, лежа и с колена из пневматического оружия. Автомат Калашникова: назначение, боевые свойства, устройство и принцип действия, приемы стрельбы, неполная разборка, снаряжение магазина. Ручные осколочные гранаты: назначение, боевые свойства, устройство и принцип действия, приемы и правила метания. Раздел III Основы стрелкового дела. (12 часов) Устройство и порядок применения стрелкового оружия, назначение и боевые свойства гранат Ф -1 и РГД – 5. Меры безопасности при обращении с оружием и боеприпасами, устройство автомата АКМ, порядок выполнения упражнения стрельб из пневматической винтовки и АКМ. Уметь выполнять стрелковые упражнения из пневматической винтовки и АКМ. Раздел IV Специальная подготовка. (16 часов) Элементы строя, виды строя, обязанности перед построением и в строю. Индивидуальная строевая подготовка: повороты на месте и в движении, движение строевым шагом, выход из строя и возвращение в строй. Подход к начальнику и отход от него, отдание воинской приветствия на месте и в движении. Строевая подготовка в составе отделения: повороты на месте и в движении, движение строевым шагом, размыкание и смыкание, отдание воинского приветствие командиру, исполнение строевой песни. Действия солдата в бою: способность передвижения на поле боя, выбор места для стрельбы и наблюдения, изготовление окопа, оборона и наступление. Противопехотные и противотанковые мины: назначение, боевые свойства, устройство, принцип действия, их установка и обнаружение. Организация занятий, формы и методы работы Каждое занятие состоит из следующих частей:
При проведении занятий максимально используется принцип наглядности, с этой целью применяются: видеофильмы, плакаты, учебное оружие и снаряжение, макеты вооружения, личный показ преподавателя. Материально-методическое оснащение программы Материально–техническая база
УЧЕБНАЯ И МЕТОДИЧЕСКАЯ ЛИТЕРАТУРА.
|
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Во исполнение Постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 30. 06. 2009 n 445 "О стандартах качества государственных... | О внесении изменений в Государст-венный реестр особо охраняемых природных... Министров Респуб-лики Татарстан от 24. 07. 2009 №520 «Об утверждении Государственного реестра особо охраняемых природ-ных территорий... | ||
Внести в распоряжение Кабинета Министров Республики Татарстан от... Внести в распоряжение Кабинета Министров Республики Татарстан от 18. 03. 2013 №436-р следующие изменения | «Одаренные дети» Программа по реализации Закона «О языках народа... Кадетская школа-интернат открылась 1 сентября 2005 года наПостановлению Кабинета Министров Республики Татарстан №720 от 19. 12. 2000... | ||
Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан №256 от 23. 04. 2009 г Об утверждении Правил охраны жизни людей на водных объектах, расположенных на территории Республики Татарстан | Положение об организации в Республике Татарстан опережающего профессионального... Кабинета Министров Республики Татарстан от 08. 04. 2013 №237 «Об утверждении Региональной программы дополнительных мероприятий, направленных... | ||
Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 28 августа... Республики Татарстан по реализации молодежной политики, формированию здорового образа жизни и содействию подготовке XXVII всемирной... | Конкурс проводится Республике Татарстан на 2011-2014 годы, утвержденной постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 10. 11. 2010 г. №890,... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Татарстан №1174 от 30. 12. 2010 г. «Об утверждении Стратегии развития образования в Республике Татарстан на 2010-2015 годы «Килэчэк»... | 1. в соответствии с распоряжением Кабинета Министров Чувашской Республики... В соответствии с распоряжением Кабинета Министров Чувашской Республики от 30 октября 2009 г. №355-р утвердить прилагаемый план мероприятий,... | ||
Постановление Кабинета министров чувашской республики о региональной... «О мерах по созданию межотраслевой комплексной геоинформационной системы Чувашской Республики», в целях формирования инфраструктуры... | Утверждена Приказом Начальника Главного управления ветеринарии Кабинета... Ведомственная целевая программа «Мероприятия по ветеринарно-санитарному оздоровлению в 2013-2015 годах» | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Список организаций-участников, подавших заявки на участие в Республиканском конкурсе на получение грантов Кабинета Министров Республики... | Пояснительная записка Статус документа Закона Республики Татарстан «О государственных языках Республики Татарстан и других языках в Республике Татарстан» №443рт от 18.... | ||
«Центр экономических и социальных исследований Республики Татарстан... На сайте Минэкономики Татарстана начался опрос населения об эффективности работы чиновников | «Центр экономических и социальных исследований Республики Татарстан... «Рустам Минниханов 38-й в рейтинге медиа-эффективности глав субъектов РФ по итогам 2012 года» |