Пояснительная записка Статус документа





Скачать 245.97 Kb.
НазваниеПояснительная записка Статус документа
Дата публикации08.08.2014
Размер245.97 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Право > Пояснительная записка
Пояснительная записка

Статус документа

Рабочая программа по занимательному труду разработана на основе:

  • Закона РФ «Об образовании»;

  • Закона Республики Татарстан «Об образовании»;

  • Закона Республики Татарстан «О государственных языках Республики Татарстан и других языках в Республике Татарстан» № 443РТ от 18.07.2004г. – учит. тат. яз.

  • федерального компонента государственного стандарта;

  • примерной образовательной программы по занимательному труду;

  • образовательной программы ГБОУ АСКОШ №19 VIII;

  • программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В.Воронковой. ( Москва «Просвещение» 2012 года);

  • учебного плана ГБОУ АСКОШ №19 VIII вида на 2013-2014 учебный год;

  • положения школы «О рабочей программе педагога»;

  • Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования;

  • Санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010г. № 189).

Общая характеристика учебного предмета

      В процессе трудового обучения осуществляется исправление недостатков познавательной деятельности: наблюдательности, воображения, речи, пространственной ориентировки, а также недостатков физического развития, особенно мелкой моторики рук.
      Вся работа на уроках должна носить целенаправленный характер, способствовать развитию самостоятельности учащихся при выполнении трудовых заданий, подготавливать их к общетехническому труду, который осуществляется на базе школьных мастерских.
      Уроки труда должны быть тесно связаны с уроками чтения и развития речи, рисования, математики.
Цели и задачи


Цель программы обучения:

развитие самостоятельности учащихся при выполнении трудовых заданий;

подготовка учащихся к профессионально - трудовому обучению.

Обучение занимательному труду в 2 классе направлено на решение следующих задач:

  • воспитание положительных качеств личности ученика (трудолюбия, настойчивости, умения работать в коллективе);

  • уважение к людям труда;

  • сообщение элементарных знаний по видам труда, формирование трудовых качеств, обучение доступным приемам труда, развитие самостоятельности в труде, привитие интереса к труду;

  • формирование организационных умений в труде — во время приходить на занятия, работать только на своем рабочем месте, правильно располагать на нем материалы и инструменты, убирать их по окончании работы, знать и выполнять правила внутреннего распорядка и безопасной работы, санитарно - гигиенические требования.


Наряду с этими задачами на занятиях трудом в коррекционных образовательных учреждениях VIII вида решаются и специальные задачи, направленные на коррекцию умственной деятельности школьников. Коррекционная работа выражается в формировании умений:

  • ориентироваться в задании (анализировать объект, условия работы);

  • предварительно планировать ход работы над изделием (устанавливать логическую последовательность изготовления поделки, определять приемы работы и инструменты, нужные для их выполнения);

  • контролировать свою работу (определять правильность действий и результатов, оценивать качество готовых изделий).

В процессе трудового обучения осуществляется исправление недостатков познавательной деятельности: наблюдательности, воображения, речи, пространственной ориентировки, а также недостатков физического развития, особенно мелкой моторики рук.
Требования к уровню подготовки уч-ся

Учащиеся должны уметь:

  • сравнивать образец с натуральным объектом;

  • составлять план работы самостоятельно и по вопросам учителя;

  • подбирать материалы и инструменты;

  • придерживаться плана при выполнении изделия;

  • осуществлять необходимые контрольные действия;

  • делать отчет о последовательности изготовления изделия;

  • делать отчет о технологии изготовления отдельных частей изделия по вопросам учителя с употреблением в речи технических терминов;

  • анализировать свое изделие и изделие товарища; ориентироваться при выполнении плоскостных и объемных работ, правильно располагать детали, соблюдать пропорции;

  • употреблять в речи слова, обозначающие пространственные признаки предметов, и слов, обозначающих пространственные отношения предметов;

  • осуществлять контрольные действия на глаз, с помощью мерочки и линейки.


Учащиеся должны знать:

  • правила ТБ при работе с бумагой, тканью, проволокой, клеем, ножницами, иголкой, кусачками, шилом, плоскогубцами;

  • свойства материалов: бумаги, ткани, древесины, металла;

  • приемы соединения деталей;

  • названия инструментов;

  • элементарные сведения о профессиях: слесаря, столяра, швеи.



Количество часов

Программа рассчитана на 34 часа, 1 час в неделю.

Содержание программы

      Содержание образовательной программы.

На основании программы специальной коррекционной общеобразовательной школы VIII вида под редакцией В.В. Воронковой 2008 года издания в программу 2 класса по трудовому обучению включены следующие разделы:

Работа с глиной или пластилином

Лепка форм прямоугольных геометрических тел, цилиндрической формы. Лепка с применением стеки и резака. Лепка по образцу или с натуры игрушек, посуды конической формы, чайной посуды в форме шара, цилиндра, конуса и круга; стилизованных фигур животных, птиц. Лепка по представлению свободных композиций (по сказкам).
Работа с природными материалами

Экскурсии в природу с целью сбора природного материала.

Изготовление по образцу птички, щенка, зайца, рыбки из желудей, перьев, палочек, крылаток, шишек. Составление композиции по образцу и представлению из засушенных листьев, цветов, трав, соломы, перьев, ракушек, опилок и т.д. Коллективное изготовление макета к сказке.
Работа с бумагой и картоном

Изготовление пакета из бумаги для хранения изделий, украшение его аппликацией; счетного материала в форме полосок, квадратов, треугольников, кругов; закладки; плоских елочных игрушек и гирлянд; Разметка бумаги и тонкого картона по шаблонам. Резание ножницами по прямым и кривым линиям. Оклеивание картона цветной бумагой с одной стороны, с обеих сторон, аппликацией. Изготовление поздравительных открыток. Изготовление по образцу мебели из коробочек, картона и цветной бумаги.
Работа с текстильными материалами

Изготовление стилизованных ягод из связанных пучков нитей, плетение косички; стилизованных фигурок (мальчика, девочки) из связанных пучков нитей, шпагата, тесьмы.

Пришивание пуговиц с двумя отверстиями. Завязывание узелка.

Упражнения в раскрое ткани по готовой выкройке в форме квадрата или прямоугольника. Ознакомление с ручными стежками. Вышивание закладки, салфетки; изготовление игольницы.


№ п\п

Наименование раздела программы

Тема урока

Кол-

во часов

Тип

урока

Элементы содержания образования

Требования к уровню подготовки обучающихся

Вид контро

ля

Дом.

задание

Дата проведения урока

план

факт

1 четверть – 9 часов




Работа пластилином




























1.

1.Формовка прямоугольных геометрических тел на плоскости

1

УОНМ

Геометрические фигуры: куб, шар, прямоугольник; брусок

Уметь производить формовку куба из шара и бруска из столбика

ФО,

СР




4.09




2.

2.Лепка дидактического материала с помощью стеки и резака

1

УЗИМ

Кубик, брусок, башенка, домик

Уметь изготавливать кубики и бруски разного размера;

Уметь пользоваться стекой.

ФО,

СР




11.09




3.

3.Лепка по образцу игрушки: автобус, автомобиль

1

УЗИМ

Натура, образец, стека

Уметь изготовить поделку, с опорой на образец;

Знать правила дорожного движения

ФО,

СР




18.09






Работа с природным материалом




























4

4.Сбор природного материала. Экскурсия.

1

УОСЗ

Природа города, свойства природных материалов, хранение

Знать природу родного края;

Уметь собирать и правильно сушить природный материал

ФО,

СР




25.09




.5

5.Изготовление по образцу птички с использованием желудей, перьев…

1

УПЗУ

Перо, желудь;

Клювик, грудка, хвостик

Уметь правильно соединять детали, сравнивать с образцом

ФО,

СР




2.10




6




6.Изготовление свиньи из скорлупы яйца, шишки, и других деталей

1

УПЗУ

Пятачок, ушки, копытца, хвостик

Знать приемы соединения деталей;

Уметь самостоятельно изготовить поделку.

ФО,

СР




9.10





7.



Работа с бумагой и картоном


7.Изготовление пакета из бумаги по образцу


1


УОНМ


Шаблон, ножницы, техника безопасности


Знать приемы разметки по шаблону;

Уметь выполнять работу с помощью учителя


ФО,

СР




16.10




8

8.Изготовление счетного материала в форме полосок, квадратов

1

УПЗУ

Шаблон, ножницы, техника безопасности

Знать приемы резания по прямым и кривым линиям бумаги и картона с использованием шаблона; выполнить работу с помощью учителя

ФО,

СР




23.10







Работа с текстильными материалами




























9

9.Изготовление стилизованных ягод из связанных пучков ниток

1

УОНМ

Пучок, нитки, ягоды

Уметь планировать последовательность изготовления ягод из связанных пучков нитей, выполнить работу с помощью учителя.

ФО,

СР




30.10






































2 четверть – 7 часов

lll

Работа с бумагой и картоном




























10.

1. Изготовление закладки сложной конфигурации

1

УОНМ

Ножницы, картон, бумага

Знать приемы резания по линиям разметки;

Уметь планировать работу, наклеивать на картон аппликацию

ФО,

СР




13.11




11.

2.Изготовление из картона плоских елочных украшений в виде рыб, птиц

1

УПЗУ

Украшение, орнамент

Знать приемы разметки и резания по кривым линиям,

ФО,

СР




20.11




12.

3.Изготовление елочных украшений в виде животных

1

УПЗУ

Украшение, хвоя, сгиб, разрез

Знать приемы соединения деталей с помощью клея; приемы сгибания бумаги под прямым углом по трафарету;

Уметь склеивать детали между собой;

Уметь закреплять нитки-петли с помощью клея

ФО,

СР




27.11




13-14.

4-5.Изготовление объемных елочных -игрушек: фонарик, шар.

2

УОНМ

Сгибание, разгибание, вырез «лапша»

ФО,

СР




4,11.12




15.

6.Изготовление объемных елочных игрушек: гирлянда

1

УПЗУ

Объем, разрез, гирлянда, сборка

ФО,

СР




18.12




16.

7.Изготовление объемных елочных игрушек: шар

1

УПЗУ

Объем, разрез, гирлянда, сборка

ФО,

СР




25.12





3 четверть – 10 часов




Работа с глиной и пластилином




4






















17.

1.Лепка по образцу стилизованной фигуры цыпленка и утенка

1

УПЗУ

Примазывание, стека, части тела птиц

Знать приемы соединения деталей изделия из пластилина;

Уметь определять последовательность лепки, соединять детали примазыванием.

Знать пропорции частей тела птиц

ФО,

СР




15.01




18

2.Лепка по образцу стилизованной фигуры утки и гуся

1

УПЗУ

Примазывание, стека, части тела птиц

ФО,

СР




22.01




19.

3.Лепка по образцу стилизованной фигуры кошки

1

УПЗУ

Пропорции части тела животных

Иметь представление о пропорциональности частей тела птиц;

Уметь планировать выполнение работы;

Знать приемы работы с пластилином без инструментов и с использованием стеки

ФО,

СР




29.01




20.

4.Лепка по образцу стилизованной фигуры белки

1

УПЗУ

Пропорции части тела животных

ФО,

СР




5.02







Работа с природными материалами




2






















21

5.Изготовление деталей к макету по сказке «Теремок» по образцам

1

УОНМ

Макет, сказка, герои, детали, части

Знать приемы работы с бумагой и клеем, Уметь планировать работу, вычленять детали и части макета;

Знать приемы крепления деталей на подставке;

Уметь работать в паре.

ФО,

СР




12.02




22

6.Сборка макета к сказке «Теремок»

1

УПЗУ

Макет, сказка, герои, детали, части

ФО,

СР




19.02




23-24

Работа с бумагой и картоном

7-8.Изготовление поздравительной открытки

2

УОНМ

Клеящие составы

Знать свойства бумаги и картона; приемы разметки с помощью линейки.Уметь оклеивать картон бумагой

ФО

СР




26.02,

5.03




25






9.Изготовление закладки по образцу


1

УОНМ

Клеящие составы

ФО,

СР




12.03





26




10.Окантовка картона полосками бумаги

1

УОНМ

Клеящие составы

ФО

СР




19.03





4 четверть – 8 часов




Работа с пластилином




2






















27

1.Лепка композиции к сказке «Колобок»

1

УПЗУ

Детали, композиция, содержание сказки

Знать содержание сказки;

Знать пропорции фигур человека и животных;

Знать приемы лепки фигур человека и животных;

Уметь правильно располагать детали на макете;

Знать приемы крепления деталей к подставке;

Уметь работать в группе.

ФО,

СР




2.04




28

2.Лепка композиции к сказке «Три медведя»

1

УПЗУ

Детали, композиция, содержание сказки

ФО,

СР




9.04







Работа с бумагой и картоном




3






















29

3.Изготовление мебели из коробочек, картона и бархатной бумаги

1

УОНМ

Бархатная бумага, бросовый материал

Знать приемы разметки деталей крепления по шаблону и оклеивания, Уметь подбирать цвет в зависимости от предназначения;

ФО,

СР




16.04




30

4.Изготовление мебели из коробочек, картона и бархатной бумаги

1

УПЗУ

Детали мебели

ФО,

СР




23.04




31




5.Изготовление подушечки для иголок

1

УПЗУ

Разметка, игольница, предназначение

Знать предназначение ткани и иглы сделать поделку

ФО,

СР






30.04




32


Работа с текстильными материалами

6.Изготовление по образцу указателя «переход»

1

УОНМ

Указатель переход ПДД










7.05




33

7.Выполнение стежка «шнурок» на полосе бумаги в клетку

1

УОНМ

ТБ,

Стежок, виды стежка

Знать правила работы с иглой;

Уметь выполнять стежок «шнурок» на полосе бумаги;

Знать приемы работы при отделке изделий стежками «шнурок» и «сметочный»;

Уметь работать в группе.

ФО,

СР




14.05





34

8.Изготовление закладки из ткани

1

УПЗУ

Свойства ниток и ткани

ФО,

СР




21.05










Изделие

ФО,

СР










Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка Статус документа iconПояснительная записка Статус документа
Статус документа. Настоящая программа по русскому языку для 6 класса создана на основе следующих нормативных актов и документов методического...
Пояснительная записка Статус документа iconПояснительная записка. Статус документа

Пояснительная записка Статус документа iconПояснительная записка. Статус документа
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «основная общеобразовательная школа №26»
Пояснительная записка Статус документа iconПояснительная записка Статус документа
Г. С. Меркин, С. А. Зинин, В. А. Чалмаев. – М.: Ооо «тид «Русское слово – рс», 2009г
Пояснительная записка Статус документа iconПояснительная записка. Статус документа
Ориентирована на учебник Бархударов С. Г., Крючков С. Е. и др. «Русский язык 9»М. «Просвещение» 2006-2008
Пояснительная записка Статус документа iconПояснительная записка статус документа
Б воспитательная: воспитывать любовь к национальному искусству, к различным видам народного творчества
Пояснительная записка Статус документа iconПояснительная записка Статус документа
Федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования (приказ мо РФ от 05. 03. 2004 г. №1089)
Пояснительная записка Статус документа iconПояснительная записка статус документа
Авторы: В. Я. Коровина,В. П. Журавлев, В. И. Коровин, И. С. Збарский, В. П. Полухина Москва «Просвещение», 2010 год
Пояснительная записка Статус документа iconПояснительная записка Статус документа
...
Пояснительная записка Статус документа iconПояснительная записка. Статус документа
Рабочая программа литературе 6 класса составлена на основании следующих нормативно-правовых документов
Пояснительная записка Статус документа iconПояснительная записка Статус документа
Фио учителя: Зубенко Надежда Александровна – учитель математики в мбоу «Уршельская сош»
Пояснительная записка Статус документа iconПояснительная записка Статус документа
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 8 класса и реализована на основе следующих документов
Пояснительная записка Статус документа iconПояснительная записка Статус документа
Рабочая программа составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми инструктивно-методическими документами
Пояснительная записка Статус документа iconПояснительная записка статус документа
...
Пояснительная записка Статус документа iconПояснительная записка статус документа
Настоящая программа по информатике и икт для основной общеобразовательной школы 9 класса составлена на основе
Пояснительная записка Статус документа iconПояснительная записка Статус документа
Рабочая программа по литературе для 5 «а» класса на 2013-2014 учебный год составлена на основе


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск