Утверждено





НазваниеУтверждено
страница1/16
Дата публикации18.03.2015
Размер2.84 Mb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > История > Программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   16
МБОУ «Новолукинская основная общеобразовательная школа»


УТВЕРЖДЕНО

Директор школы

____________Королевич Е.И.

№ от 2013 г.


Рабочая программа

по учебному предмету

«История»

5-9 классы


Разработчик программы

Зуева Людмила Евгеньевна

учитель 1 категории

Педагогический стаж -25 лет
2013



Всеобщая история

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Знание национальной и мировой истории — современный показатель общей культуры человека. Главная задача школь­ного исторического образования — формирование у учащихся исторического мышления как основы гражданской идентич­ности ценностно-ориентированной личности.

Рабочая программа основного общего образования по истории (всеобщая история) составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:

  1. Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от 21.12.2012;

  2. Федеральные государственные образовательные стандарты начального общего, основного общего образования. Приказ Минобразования России от 05.2004г. №1089

  3. Программа «История. Обществознание» для 5-11 классов общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2006).

  4. Основная образовательная программа; учебный план МБОУ «Новолукинская основная

общеобразовательная школа»

  1. Федеральный перечень учебников, рекомендованных и допущенных Минробрнауки РФ к использованию в образовательном процессе в образовательных школах.



Программа по всеобщей истории реализует три основ­ные функции:

  • информационно-ориентировочную функцию, обеспечи­вающую понимание и масштабность образовательного поля предмета, его место в учебном плане и системе исторического образования, а также специфику мировоззренческой значимо­сти конкретного курса всеобщей истории;

- организационно-методическую функцию, которая по­зволяет с учётом целей, особенности фундаментального ядра содержания курса спроектировать образовательную деятель­ность и обеспечить достижение качества освоения учебного содержания; решать задачи социализации учащихся средства­ми учебного предмета «История»;

  • социализирующую функцию, которая предполагает обе­спечение учащихся знанием основных явлений, процессов и социальных закономерностей, происходящих на протяжении всей всеобщей истории человечества. Это знание подготав­ливает школьника к восприятию, пониманию и осмыслению сегодняшней социокультурной реальности, в той или иной степени транслирующей элементы прошлого опыта человече­ства и созидающей новый опыт на основе прежнего.


Главная цель изучения истории в современной школеобразование, развитие и воспитание личности школьника, спо­собного к самоидентификации и определению своих ценност­ных приоритетов на основе осмысления исторического опыта своей страны и человечества в целом, активно и творчески применяющего исторические знания в учебной и социальной деятельности.
Задачи изучения истории в основной школе:

  • формирование у молодого поколения ориентиров для гражданской, этнонациональной, социальной, культурной са­моидентификации в окружающем мире;

  • овладение учащимися знаниями об основных этапах развития человеческого общества с древности до наших дней в социальной, экономической, политической, духовной и нрав­ственной сферах при особом внимании к месту и роли России во всемирно-историческом процессе;

  • воспитание учащихся в духе патриотизма, уважения к своему Отечеству — многонациональному Российскому госу­дарству в соответствии с идеями взаимопонимания, толерант­ности и мира между людьми и народами, в духе демократиче­ских ценностей современного общества;

  • развитие у учащихся способности анализировать содер­жащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего, руководствуясь принципом историзма, в их динамике, взаимосвязи и взаимообусловлен­ности;

  • формирование у школьников умений применять истори­ческие знания для осмысления сущности современных обще­ственных явлений, в общении с другими людьми в современ­ном поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональ­ном обществе.


Цель изучения курса «История Древнего мира»:

  • освоение значимости периода древности, Античности в истории народов Европы, Азии, и России в частности, а так­же их места в истории мировой цивилизации.

Содержание ключевых задач отражает направления форми­рования качеств личности и в совокупности определяет ре­зультат общего образования.
Общие задачи изучения предмета «История Древнего мира» следующие:

  • формирование у пятиклассников ценностных ориенти­ров для этнонациональной, культурной самоидентификации в обществе на основе освоенных знаний о народах, персона­лиях Античности;

  • овладение знаниями о своеобразии эпохи Древнего мира в социальной, экономической, политической, духовной и нрав­ственной сферах и раскрытие особенностей с помощью ключе­вых понятий предмета «История Древнего мира»;

  • воспитание толерантности, уважения к культурному на­следию, религии различных народов с использованием педа­гогического и культурного потенциала греко-римской мифо­логии, легенд и мифов других народов;

  • формирование способности к самовыражению, само­реализации, на примерах поступков и деятельности наиболее ярких личностей Древнего мира;

  • развитие у учащихся интеллектуальных способностей и умений самостоятельно овладевать историческими знаниями и применять их в разных ситуациях; -

  • формирование у школьников способности применять знания о культуре, политическом устройстве обществ Древней Греции, Древнего Рима, других стран для понимания сути со­временных общественных явлений, в общении с другими людь­ми в условиях современного поликультурного общества.

Эти знания, умения и ценности создают предпосылки для личностного развития учащихся, выражающегося в осознании ими культурного многообразия мира, в понимании и уваже­нии других людей, народов и культур.


Цель изучения курса «История Средних веков»:

  • освоение значимости периода феодализма в истории на­родов Европы, Азии, и России в частности, а также их места в истории мировой цивилизации.


Общие задачи изучения предмета «История Средних веков» следующие:

  • формирование морально-ценностных установок и ори­ентиров национальной и культурной идентификации шести­классников в процессе освоения историко-культурного опыта народов зарубежных стран;

  • овладение знаниями о социокультурном развитии наро­дов в эпоху Средневековья (преимущественно с позиции эво­люции общественных взглядов);

овладение учащимися знаниями об истории отдельных стран Западной Европы в V—XV веках в их социальном, эко­номическом, политическом и духовно-нравственном контек­стах, о месте и роли России во всемирно-историческом про-' цессе в период Средневековья и его значении для современного Отечества;

  • воспитание толерантности, уважения к культуре и рели­гии других народов в процессе изучения истории и богатства культуры народов Европы, Азии, Африки и Америки;

  • развитие у учащихся способностей выявлять общее и раз­личия в развитии отдельных регионов мира в эпоху феодализ­ма, выделять и группировать признаки исторического явления, процесса;

  • формирование способности применять усвоенные зна­ния о взаимоотношениях между людьми, сословиями, от­дельными народами, о повседневной культуре и куртуазности в эпоху Средневековья в процессе осмысления современной реальности и общения с разными людьми.

Программа предполагает изучение культуры с позиции культурного многообразия на основе христианского мировоз­зрения и исламской культуры, а также с учётом особенностей эволюции средневековой личности.


Цель изучения курса «История Нового времени»:

  • усвоение значимости периода зарождения, становления и развития идей гуманизма, демократии, ценности прав и свобод человека, законности; появления и развития капита­листических отношений и их качественного преобразования в истории стран и народов Европы, Азии, и России в частно­сти, а также их места в истории мировой цивилизации.

Безусловно, целью также является формирование представ­лений о прошлом человечества, которые будут служить одной из основ для повышения их общей культуры, ключевых ком- петентностей.
Общие задачи изучения предмета «История Нового времени» в 7 и 8 классах следующие:

  • формирование личности, способной к национальной, культурной самоидентификации и определению своих цен­ностных приоритетов, активному применению полученных исторических знаний не только в образовательном процессе, но и в повседневной жизни;

  • овладение знаниями об основных событиях и процессах эпохи Нового времени в социальной, экономической, поли­тической, духовной и нравственной сферах и соотнесение их с развитием российского общества; определение места и роли России во всемирно-историческом процессе в Новое время и значение этого периода для страны;

  • воспитание толерантности, уважения и интереса к раз­нообразию культур народов Европы, Азии, Африки и Америки, их взаимодействию в Новое время;

воспитание гражданских, демократических и патриоти­ческих представлений и убеждений, усвоение опыта социального общения, взаимодействия и сотрудничества на примерах деятелей эпох Ренессанса, Реформации и Просвещения;

  • развитие способности к анализу, обобщению, аргумен­тации, социальному и учебному проектированию, прогнози­рованию, самопознанию в процессе образовательной деятель­ности по усвоению истории Нового времени;

  • формирование способности применять усвоенные зна­ния о формировании капиталистического общества, индустрии, специфике отношений Нового времени, развитии науки и тех­ники в процессе осмысления современной реальности.

Деятельностный подход в образовательных стандартах по­зволяет обозначить через ключевые задачи основные личност­ные, предметные и универсальные результаты образования и воспитания.

Рабочая программа по всеобщей истории обеспечивает уро­вень компетентности учащихся, позволяющий увидеть неодно­значность основных процессов в развитии человечества, озна­комиться с различным опытом народов мира, ощутить связь времён и извлечь для себя уроки на будущее.

Цели изучения курса «Новейшая история»:

  • усвоение знаний о важнейших событиях, процессах все­общей истории в их взаимосвязи и хронологической преем­ственности с российской историей;

  • воспитание патриотизма, уважения к истории и тради­циям нашей Родины, к правам и свободам человека, демокра­тическим принципам общественной жизни.


Общие задачи изучения предмета «Новейшая история» в 9 классе следующие:

  • формирование у девятиклассников морально-ценност­ных ориентиров для гражданской, национальной, социаль­ной, культурной самоидентификации в современном обществе с опорой на усвоенные знания о социокультурных, экономи­ческих и политических процессах, происходивших в XX — на­чале XXI в.;

  • овладение знаниями об особенностях завершения эпо­хи индустриального общества и развития постиндустриаль­ного; сравнение и соотнесение различных явлений и процес­сов в социальной, экономической, политической, духовной и нравственной сферах в разных странах и континентах с ак­центированием места и роли России во всемирно-историче- ском процессе и значения этого периода для неё; о влиянии процессов интеграции и глобализации на национальные си­стемы образования, язык и культуру;

  • воспитание у учащихся патриотических чувств, гордо­сти и уважения к своей нации, Отечеству в процессе усвое­ния ими знаний о расширении направлений сотрудничества России с западноевропейскими державами и США, народами с других континентов;

  • ­воспитание ценности демократии, толерантности, ува­жения и стремления к взаимопониманию, интеграции с дру­гими народами во имя процветания нации и Отечества, сохра­нения мира;

  • развитие способностей работать с различными источни­ками исторической информации, выявлять главное и второ­степенное знание, группировать информацию по заданному основанию и самостоятельно найденному, анализировать и обобщать информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего, следуя принципу историзма, в их динамике, вза­имосвязи и взаимообусловленности;

  • формирование у девятиклассников умения применять усвоенные исторические знания по Новейшей истории для понимания и осмысления усложняющейся реальности, в по­вседневном общении с представителями различных социаль­ных групп и общностей в отношении направлений современ­ной культуры, науки, моделей политического и экономическо­го развития стран мира.


Место предмета «Всеобщая история» в учебном плане.

Школьный предмет «Всеобщая история» должен ввести уча­щегося основной школы в науку, т. е. познакомить его с общи­ми понятиями, историческими и социологическими, объяснить ему элементы исторической жизни.

В соответствии с базисным учебным планом предмет «Всеобщая история» относится к учебным предметам, обяза­тельным для изучения на ступени среднего (полного) общего образования.

Базисный учебный план (БУП) для образовательных уч­реждений Российской Федерации в целом выделяет 196 ч на изучение всеобщей истории в 5—9 классах основной школы; для обязательного изучения учебного предмета «История Древнего мира» в 5 классе — 68 ч (из расчёта два учебных часа в неделю), в 6 классе — 32 ч (1ч в неделю), в 7 классе — 32 ч и не менее 28 ч (1 ч в неделю), в 8 классе — 32 ч и не менее 28 ч (1 ч в неделю), в 9 классе — 32 ч и не менее 28 ч (1 ч в не­делю).

Результаты обучения и усвоения содержания курса всеобщей истории

Требования к результатам обучения предполагают реализа­цию деятельностного, компетентностного и личностно ориен­тированного подходов в процессе усвоения программы, что в конечном итоге обеспечит овладение учащимися знаниями, различными видами деятельности и умениями, их реализую­щими. Овладение знаниями, умениями, видами деятельности значимо для социализации, мировоззренческого и духовного развития учащихся, позволяющими им ориентироваться в со­циуме и быть востребованными в жизни.

Результатами образования являются компетентности, за­ключающиеся в сочетании знаний и умений, видов деятельно­сти, приобретённых в процессе усвоения учебного содержания, а также способностей, личностных качеств и свойств учащихся.

В процессе использования приобретённых знаний и уме­ний в практической деятельности и повседневной жизни про­являются личностные качества, свойства и мировоззренческие установки учащихся, которые не подлежат контролю на уроке

(в том числе понимание исторических причин и историческо­го значения событий и явлений современной жизни, исполь­зование знаний об историческом пути и традициях народов России и мира в общении с людьми другой культуры, нацио­нальной и религиозной принадлежности и др.).

Следует иметь в виду, что предметная часть результатов проверяется на уровне индивидуальной аттестации обучающе­гося, а личностная часть является предметом анализа и оценки массовых социологических исследований.

Личностные результаты: , — осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности;

  • освоение гуманистических традиций и ценностей совре­менного общества, уважение прав и свобод человека;

  • осмысление социально-нравственного опыта предше­ствующих поколений, способность к определению своей по­зиции и ответственному поведению в современном обществе;

  • понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего народа и других народов, толерантность.

Метапредметные результаты:

  • способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность — учебную, общественную и др.;

  • овладение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развёрнутый план, тезисы, конспект, формулиро­вать и обосновывать выводы и т. д.), использовать современ­ные источники информации, в том числе материалы на элек­тронных носителях;

  • способность решать творческие задачи, представлять ре­зультаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.);

  • готовность к сотрудничеству с соучениками, коллектив­ной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении и др.;

  • активное применение знаний и приобретённых умений, освоенных в школе, в повседневной жизни и продуктивное взаимодействие с другими людьми в профессиональной сфере и социуме.

Предметные результаты:

  • овладение целостными представлениями об историче­ском пути человечества как необходимой основы для миро­понимания и познания современного общества, истории соб­ственной страны;

  • способность применять понятийный аппарат историче­ского знания и приёмы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и совре­менности в курсах всеобщей истории; способность соотносить историческое время и историче­ское пространство, действия и поступки личностей во време­ни и пространстве;

  • умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскры­вая её социальную принадлежность и познавательную цен­ность, читать историческую карту и ориентироваться в ней;

  • расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личностей и народов в истории своей страны и человечества в целом;

  • готовность применять исторические знания для выяв­ления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира.

Соотнесение элементов учебной деятельности школьников и ведущих процедур исторического познания позволяет опре­делить структуру подготовки учащихся 5—9 классов по всеоб­щей истории в единстве её содержательных (объектных) и деятельностных (субъектных) компонентов.

Предполагается, что в результате изучения истории в ос­новной школе учащиеся должны овладеть следующими зна­ниями и умениями:

    • Знание хронологии, работа с хронологией:

  • указывать хронологические рамки и периоды ключевых процессов, а также даты важнейших событий всеобщей исто­рии; ;

  • соотносить год с веком, эрой, устанавливать последова­тельность и длительность исторических событий.

  1. Знание исторических фактов, работа с фактами:

  • характеризовать место, обстоятельства, участников, этапы, особенности, результаты важнейших исторических со­бытий;

  • группировать (классифицировать) факты по различным признакам и основаниям.

  1. Работа с историческими источниками:

  • читать историческую карту с опорой на легенду, ориен­тироваться в ней, соотносить местонахождение и состояние исторического объекта в разные эпохи, века, периоды;

  • осуществлять поиск необходимой информации в одном или нескольких источниках (материальных, текстовых, изо­бразительных и др.), отбирать её, группировать, обобщать;

  • сравнивать данные разных источников, выявлять их сходство и различия, время и место создания.

  1. Описание (реконструкция):

  • последовательно строить рассказ (устно или письменно) об исторических событиях, их участниках;

  • характеризовать условия и образ жизни, занятия людей, их достижения в различные исторические эпохи;

  • на основе текста и иллюстраций учебника, дополнитель­ной литературы, макетов, электронных изданий, интернет-ре­сурсов и т. п. составлять описание исторических объектов, па­мятников.

  1. Анализ, объяснение:

  • различать факт (событие) и его описание (факт источ­ника, факт историка);

  • соотносить единичные исторические факты и общие яв­ления;

  • различать причину и следствие исторических событий, явлений;

  • выделять характерные, существенные признаки истори­ческих событий и явлений;

  • раскрывать смысл, значение важнейших исторических понятий;

  • сравнивать исторические события и явления, определять в них общее и различия;

  • излагать суждения о причинах и следствиях историче­ских событий.

  1. Работа с версиями, оценками:

  • приводить оценки исторических событий и личностей, изложенные в учебной литературе;

  • определять и объяснять (аргументировать) своё отноше­ние к наиболее значительным событиям и личностям в исто­рии и их оценку.

  1. Применение знаний и умений в общении, социальной среде:

  • применять исторические знания для раскрытия причин и оценки сущности современных событий;

  • использовать знания об истории и культуре своего на­рода и других народов в общении с людьми в школе и вне­школьной жизни как основу диалога в поликультурной среде;

  • способствовать сохранению памятников истории и куль­туры (участвовать в создании школьных музеев, учебных и общественных мероприятиях по поиску и охране памятников истории и культуры).

Результаты усвоения социально-адаптивной, информационно-технологической и коммуникативной компетентностей

  • способность осуществлять поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа;

  • способность выделять главное в тексте и второстепенное;

  • способность анализировать графическую, статистиче­скую, художественную, текстовую, аудиовизуальную и пр.;

  • способность выстраивать ответ в соответствии с задани­ем, целью (сжато, полно, выборочно). Способность развёрну­то излагать свою точку зрения, аргументировать её в соответ­ствии с возрастными возможностями;

  • способность пользоваться мультимедийными ресурсами и компьютером для обработки, передачи, систематизации ин­формации в соответствии с целью;

  • способность (на уровне возраста) вести диалог, публич­но выступать с докладом, защитой презентации;

  • способность организовывать свою деятельность и соот­носить её с целью группы, коллектива;

  • способность слышать, слушать и учитывать мнение дру­гого в процессе учебного сотрудничества;

  • способность определять свою роль в учебной группе и определять вклад в общий результат;

  • способность оценивать и корректировать своё поведение в социальной среде.

Приоритетное значение имеет степень освоения различны­ми видами действий с информацией учебника и дополнитель­ными ресурсами. Предполагается, что данные виды действий эффективнее будут осваиваться в процессе сотрудничества, диалога учащихся, учителя и учащихся.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   16

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Утверждено iconУтверждено утверждено
Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования
Утверждено iconУчебная программа дисциплины дпп. 02. Картография с основами топографии...
Утверждено на заседании Утверждено на заседании Совета егф кафедры географии егф (протокол №9 от 17. 06. 2010 г.)
Утверждено iconПоложение утверждено на заседании Ученого Совета
Данное «Положение о магистерской подготовке на Архитектурном факультете спбгасу» разработано в соответствии с «Положением о магистратуре»...
Утверждено iconУчебно-методическое пособие Глазов 2010 ббк63. 3(2)я73 о-82 Утверждено...
Утверждено на заседании кафедры «Естественно-научные и гуманитарные дисциплины» гиэи (филиала) гоу впо ижгту, протокол №1 от 19....
Утверждено iconОбщие рекомендации к написанию курсовой работы и выпускной квалификационной...
Электронное учебное пособие утверждено на заседании кафедры №4 от 13 ноября 2012 г
Утверждено iconОбщие рекомендации к написанию курсовой работы и выпускной квалификационной...
Электронное учебное пособие утверждено на заседании кафедры №4 от 13 ноября 2012 г
Утверждено iconПоложение о самостоятельной работе студентов (Утверждено на заседании...
Утверждено на заседании умс рэа им. Г. В. Плеханова, протокол №11 от 28 апреля 2003 г
Утверждено iconРассмотрено согласовано утверждено

Утверждено iconРассмотрено согласовано утверждено

Утверждено iconРассмотрено согласовано утверждено

Утверждено icon«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждено»

Утверждено iconРассмотрено согласовано утверждено

Утверждено iconРассмотрено согласовано утверждено

Утверждено iconРабочая программа Изобразительное искусство
«Согласовано» «Утверждено»
Утверждено iconМиннибаевская средняя общеобразовательная школа рассмотрено согласовано утверждено

Утверждено iconУтверждено
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №24


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск