Скачать 26.93 Kb.
|
Цель: показать на примере фильма «Иван Грозный» стремление власти использовать исторические события для укрепления личной власти и в идеологических целях, а с другой стороны стремление художника раскрыть образ исторического персонажа Задачи: проанализировать исторические источники (см. список литературы), посвященные этой теме, и сделать вывод Актуальность: тема использования исторических событий и личностей актуальна во все времена В.И.Ленин говорил, что кинематограф – важнейшее из искусств. В Советском Союзе к нему относились всегда серьезно и требовательно. Возможно, подобное отношение способствовало невероятному подъему в киноискусстве. Сегодня мы причисляем большинство советских фильмов к классике, восхищаемся режиссерской работой, актерской игрой, операторскими решениями, декорациями и костюмами. О том, что наш язык наполнен крылатыми выражениями из различных фильмов и говорить не приходится, мы, порой сами того не замечая, цитируем любимых героев. Одним из наиболее выдающихся режиссеров советской эпохи был С.М.Эйзенштейн. Его творчество задало начало совершенно новому направлению в кинематографе. Это не только статьи о монтаже и мизансценах, которые предназначены для специалистов в этой области, но и об искусстве в целом. Его статьи и выступления о кино, театре, литературе и музыке точно передают дух эпохи. Как он писал, его взгляды на мир сформировала революция, именно она сделала его художником. Свои первые работы («Броненосец Потемкин», «Стачка» и другие) С.М.Эйзенштейн посвятил новому укладу жизни в Советском союзе. Молодого режиссера скоро заметили, его имя стало широко известным. В 30-х годах он начал получать государственные заказы. Фильм «Иван Грозный» стал одной из его лучших работ, за которую он получил Сталинскую премию. Однако важно отметить, что лишь первая его часть была признана в Советском союзе. Вторая серия была запрещена и не вышла в прокат, так как художник и власть не сошлись в своих взглядах на «второй период правления» Ивана Грозного. В своей работе я попыталась показать взаимоотношения художника и власти в Советском союзе, а точнее С.М.Эйзенштейна и И.В.Сталина. Искусствоведы и историки по-разному объясняют разницу между первой и второй сериями «Ивана Грозного». Она из версий заключается в том, что Эйзенштейн не до конца понял, что от него требовалось, какой именно образ Ивана Грозного должен был оказаться на тысячах экранов. Есть и другая версия, по которой С.М.Эйзенштейн решил рискнуть и показать Ивана Грозного таким, каким видел его сам. И вот перед нами не просто великий русский царь, но человек у власти со своими переживаниями, эмоциями и внутренними конфликтами. Очевидно, что Эйзенштейн многое вложил в этого персонажа, а потому вторую серию причисляют к шедеврам мирового кинематографа. И из второй версии вытекает другой вопрос: «Почему же Эйзенштейн, «созданный революцией», создал неподходящий образ? Почему не смог увидеть его в нужном свете, как сумел увидеть Александра Невского?» Историк А.Л.Юрганов в своей статье «Русское национальное государство. Жизненный мир историков эпохи сталинизма» пишет о том, что причина заключается в том, что Эйзенштейн и Сталин опирались на разные источники. При создании фильма С.М.Эйзенштейн использовал летописи, работы историков XIX века, в то время как историки XX века начинали выдвигать новые версии событий (в том числе и XVI века), которые соответствовали советской идеологии. Разумеется, от Эйзенштейна ожидалось, что он будет использовать новейшие теории, написанные в современную ему эпоху. Но основная ли это причина провала второй серии? И как это проверить? Существует запись беседы Сталина, Жданова и Молотова с Эйзенштейном и Черкасовым. В ней Сталин делает некоторые замечания к фильму, высказывает свои пожелания. Думаю, что в этой статье и кроется истинная позиция власти и ожидаемый образ Ивана Грозного. Также важным источником являются записи Эйзенштейна, его заметки и статьи, большая часть которых была опубликована лишь после его смерти небольшим тиражом. В них режиссер пишет о своей биографии, о своих фильмах и даже немного о политике в общих чертах. На данный момент у меня уже есть введение, анализ статьи, сравнение фильмов биография С.М.Эйзенштейна. |
Исследовательская работа ученицы 10 класса гимназии 1505 города Москвы... Образ Ивана Грозного в понимании С. М. Эйзенштейна и И. В. Сталина как отражение взаимоотношений художника и власти | “Россия-наша Родина.” Иван IV грозный. Установление царской власти. Реформы середины XVI в. Земские соборы. Расширение территории государства (присоединение... | ||
Реферат Иван Грозный как защитник православия Иван IV васильевич Грозный (25. 08. 1530-18. 03. 1584), Великий Князь с 1533, Русский Царь (1547) 5 | Иван грозный тиран или святой «Опричнина Ивана Грозного». Реферат основан на мнениях Скрынникова в его исследовании «Иван Грозный» и работы А. Л юрганова «Страшный... | ||
Здоровым быть здорово! Цель работы: Показать важность соблюдения правил личной гигиены и употребление здоровой пищи, а также необходимость занятия спортом... | Сила власти: аксиологический и философско-антропологический аспекты... Защита состоится «23» апреля 2008 г в 15. 00 часов на заседании диссертационного совета Д. 212. 208. 13 по философским наукам при... | ||
Конспект урока «Садко», показать им, как в былине отображены реальные исторические события; формировать у школьников исторические представления;... | Комментарий к фз "Об общих принципах организации местного самоуправления в рф" В силу этого даже самостоятельные уровни власти осуществляют свою деятельность во взаимодействии друг с другом. Цель оптимизации... | ||
Литература и история, писатель и его в развитии литературного процесса,... Художественная литература и история. Значение художественного произведения в культурном наследии страны | Реферат Тема: Шарль де Голль и голлисты на пути к власти Возрождение голлистского движения. Основание Пятой республики. Приход к власти де Голля 23 | ||
Справочник судов общей юрисдикции. Информация о системе судебного... Интернет для федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации. Здесь ссылки... | Информационная открытость власти в регионах современной россии: социально-политические... Охватывают постсоветский период – 1992-2011 гг. – когда происходит становление нового для России института информационной открытости... | ||
Основные подходы в понимании власти глава 2 Нетрадиционные концепции власти Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 030100. 62 «Философия»... | Методические указания для организации самостоятельной работы по дисциплине... Система управления персоналом в органах государственной власти (указать, для какой ветви власти и уровня управления) | ||
Министерство образования российской федерации «языковой правки», соотношение языка и власти, проблему власти и солидарности, проблему эталонных текстов | Отчет о научно-исследовательской работе по теме: «Разработка концепции... З организационно-правовых моделей функционирования органов государственного внешнего финансового контроля в системе государственной... |