Пояснительная записка Программа рассчитана на профориентацию учащихся коррек-ционной школы VIII типа. Цель программы подготовить школь¬ников к поступлению в пту соответствующего типа и профиля





Скачать 65.57 Kb.
НазваниеПояснительная записка Программа рассчитана на профориентацию учащихся коррек-ционной школы VIII типа. Цель программы подготовить школь¬ников к поступлению в пту соответствующего типа и профиля
Дата публикации12.04.2015
Размер65.57 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > История > Пояснительная записка
СТОЛЯРНОЕ ДЕЛО

Пояснительная записка

Программа рассчитана на профориентацию учащихся коррек-ционной школы VIII типа. Цель программы — подготовить школь¬ников к поступлению в ПТУ соответствующего типа и профиля.

В группу для обучения столярному делу следует отбирать ре¬бят, которые по состоянию здоровья способны выдержать большие физические нагрузки и производственные шумы.

Срок обучения по программе — 5 лет. В 9 классе предполагается специализация учащихся. Разделение на столяров и плотников про¬исходит на основе учительского анализа степени усвоения школь¬никами учебного материала за 5—8 классы.

Программа включает теоретические и практические занятия. Предусматриваются лабораторные работы и упражнения, экскур¬сии на профильные производства.

При составлении программы учтены принципы повторяемости пройденного учебного материала и постепенности ввода нового.

Преподавание базируется на знаниях, получаемых учащимися на уроках черчения, естествознания, истории и др. предметам.

В процессе обучения школьники знакомятся с разметкой дета¬лей, пилением, строганием, сверлением древесины, скреплением деталей в изделия и украшением их. Приобретают навыки владе¬ния столярными инструментами и приспособлениями, узнают пра¬вила ухода за ними. Некоторые из инструментов и приспособлений изготавливают сами. Кроме того, ребята учатся работать на свер¬лильном и токарном станках, применять лаки, клеи, краски, краси¬тели. Составление и чтение чертежей, планирование последователь¬ности выполнения трудовых операций, оценка результатов своей и чужой работы также входят в программу обучения.

Большое внимание уделяется технике безопасности. Затронуто эстетическое воспитание (тема «Художественная отделка столяр¬ного изделия»). Все это способствует физическому и интеллекту¬альному развитию умственно отсталых подростков.

Перечень тем программы не является строго обязательным. Учи¬тель исходя из материально-технической базы школы и уровня под¬готовленности учащихся вправе заменять темы. Время на изучение тем не регламентируется по аналогичным причинам.

Для успешного обучения по данной программе школе необхо¬димо иметь хорошо оснащенную столярную мастерскую в достаточ¬ном наличии образцов-эталонов во всех классах. Очень желательна тесная связь со столярным предприятием, заказы которого учащие¬ся могли бы выполнять на практических занятиях.

8 КЛАСС

I четверть

Вводное занятие

Повторение пройденного материала за 7 класс. План работы на четверть. Правила безопасности.

Заделка пороков и дефектов древесины

Объекты работы. Заготовки для предстоящих работ и материа¬лоотходов.

Теоретические сведения. Дефекты и пороки древесины. Груп¬пы пороков древесины. Дефекты обработки и хранения.

Шпатлевка, назначение, виды (сухая, жидкая), характеристика по основному составу пленкообразующего вещества (масляная, кле¬евая, лаковая и др.). Станок одношпиндельный сверлильный: назна¬чение, конструкция, устройство механизмов. Ознакомление с мно¬гошпиндельным сверлильным и сверлильно-пазовальным станка¬ми. Устройство для крепления сверла. Правила безопасной работы при сверлении. Уборка и смазка сверлильного станка. Организация рабочего места для сверления. Подготовка сверлильного станка к работе. Сверление сквозных и глухих отверстий. Выдалбливание сквозных и несквозных гнезд с предварительным сверлением.

Умение. Заделка пороков и дефектов древесины.

Упражнения. Определение пороков и дефектов древесины. Ус¬воение приемов заделки на материалоотходах.

Практические работы. Выявление дефектов, требующих задел¬ки. Определение формы дефекта. Выполнение разметки под задел¬ку. Высверливание, долбление отверстия. Изготовление заделки. Вставка заделки на клею. Застрагивание заделки.

Пиломатериалы

Теоретические сведения. Пиломатериалы: виды (брусья, доски, бруски, обапол, шпалы, рейки, дощечки, планки), назначение и харак¬теристика основных видов, получение, хранение и обмер, стоимость.

Умение. Распознавание видов пиломатериалов.

Упражнение. Определение вида пиломатериала на рисунке и по образцу.

Изготовление столярно-мебелыного изделия

Изделия. Скамейка. Табурет. Выставочная витрина.

Теоретические сведения. Мебель: виды (стул, кресло, стол, шкаф, тумба, комод, сервант, диван, диван-кровать, кушетка, тахта), назначение и комплектование для разных помещений. Ознакомле¬ние с производственным изготовлением мебели. Содержание сбо¬рочного чертежа: спецификация и обозначение составных частей из¬делия (сборочных единиц).

Умение. Распознавание вида работ.

Упражнения. Определение вида мебели на рисунке и по нату¬ральному образцу.

Практические работы. Чтение технической документации. Из¬готовление рамок, коробок, подвижных и неподвижных элементов мебели.

Подготовка изделия к отделке, отделка изделия. Практическое повторение

Виды работы. Изготовление табурета, аптечки.

Самостоятельная работа

По выбору учителя.

II четверть

Вводное занятие

План работы на четверть. Правила поведения в мастерской, по¬вторение правил безопасности.

Изготовление разметочного инструмента

Изделия. Угольник столярный. Ярунок. Рейсмус.

Теоретические сведения. Разметочный инструмент: материал, качество изготовления, точность. Ярунок: назначение, применение.

Умение. Приготовление разметочного инструмента.

Упражнения. Проверка состояния и пригодности к работе име¬ющихся в мастерской линеек и угольников.

Практические работы. Подбор материала для изделия. Подго¬товка рубанка для строгания древесины твердой породы. Изготов¬ление инструмента. Проверка изготовленного угольника конт¬рольным угольником и на доске с отфугованной кромкой. Установ¬ка малки по транспортиру. Проверка ярунка.

Токарные работы

Изделия. Ручки для напильников, стамесок, долот. Ножки для табурета, журнального столика. Солонка. Коробочка для мелочи.

Теоретические сведения. Токарный станок: управление, уход, неисправности и меры по предупреждению поломки. Правила безо¬пасной работы.

Скоба и штангенциркуль. Устройство штангенциркуля. Исполь¬зование нулевого деления нониуса (отсчет до целых миллиметров).

Практические работы. Разметка скобой. Снятие конуса рез¬цом. Выполнение шипов у ножек. Сверление с использованием задней бабки. Проверка размеров изделия-кронциркулем и штан¬генциркулем.

Практическое повторение

Виды работы. Изготовление скамейки, ярунка, солонки.

Самостоятельная работа

По выбору учителя.

III четверть

Вводное занятие

План работы на четверть. Правила безопасности при изготовле¬нии строгального инструмента.

Изготовление строгального инструмента

Изделие. Шерхебель.

Теоретические сведения. Инструмент для ручного строгания плоскости: технические требования. Материал для изготовления.

Расположение годичных колец на торцах колодки. Экономические и эстетические требования к инструментам.

Умение. Изготовление строгального инструмента.

Практические работы. Подбор заготовки для колодки строгаль¬ного инструмента. Фугование заготовки для колодки. Разметка и обработка колодки. Подгонка «постели» по ножу. Обработка и под-гонка клина. Проверка выполненного изделия.

Представление о процессе резания древесины

Объект работы. Деревообрабатывающий инструмент.

Теоретические сведения. Резец: элементы, основные грани и углы при прямолинейном движении. Виды резания в зависи¬мости от направления движения резца относительно волокон дре-весины (продольное, поперечное, торцевое). Движения резания и подачи.

Влияние на процесс резания изменения основных углов резца.

Лабораторная работа. Определение формы (элементов геомет¬рии) резцов разных дереворежущих инструментов.

Изготовление столярно-мебельного изделия

Изделия. Несложная мебель в масштабе 1 : 5.

Теоретические сведения. Технология изготовления сборочных единиц (рамки, коробки, щиты, опоры). Способы соединения в сбо¬рочных зажимах и приспособлениях. Зависимость времени выдер¬жки собранного узла от вида клея, температурных условий, кон¬струкции узла и условий последующей обработки. Брак при сборке изделия: предупреждение, исправление. Металлическая фурниту¬ра для соединения сборочных единиц. Учет производительности труда. Бригадный метод работы.

Умение. Изготовление простейшей мебели.

Практические работы. Подбор материала для изделия. Органи¬зация рабочего места. Изготовление деталей и сборочных единиц. Сборка и отделка изделия. Организация пооперационной работы. Проверка изделий. Учет и коллективное обсуждение производитель¬ности труда.

Практическое повторение

Виды работы. Изготовление столярного угольника, выставоч¬ной витрины.

Самостоятельная работа

По выбору учителя.

IV четверть

Вводное занятие

План работы на четверть. Подготовка рабочего места.

Ремонт столярного изделия

Объекты работы. Стул. Стол. Шкаф.

Теоретические сведения. Износ мебели: причины, виды. Ремонт: технические требования к качеству, виды (восстановление шипо¬вых соединений, покрытий лицевой поверхности, использование вставок, замена деталей), правила безопасности при выполнении.

Умение. Ремонт простейшей мебели.

Практические работы. Выявление повреждений на мебели. Под¬готовка к переклейке соединения. Переклейка соединения. Усиле¬ние узлов и соединений болтами, металлическими уголками. Восста¬новление облицовки. Изготовление и замена поврежденных деталей.

Безопасность труда во время столярных работ

Теоретические сведения. Значение техники безопасности (га¬рантия от несчастных случаев и травм). Причины травмы: неисп¬равность инструмента или станка, неправильное складирование или переноска рабочего материала, ошибки при заточке или наладке ин¬струмента, неосторожное обращение с электричеством. Меры предохранения от травм.

Возможность быстрого возгорания древесных материалов, материалоотходов, красок, лаков и других легковоспламеняющихся жидкостей.

Предупреждение пожара. Действия при пожаре.

Крепежные изделия и мебельная фурнитура

Теоретические сведения. Гвоздь: виды (строительный, тарный, обойный, штукатурный, толевый, отделочный), использование. Шуруп: виды, назначение. Стандартная длина гвоздя и шурупа. Болт, винт, стяжка, задвижка, защелка, магнитный держатель, полкодер¬жатель, петля: виды, назначение.

Умение. Распознавание видов крепежных изделий и мебельной фурнитуры.

Упражнения. Определение названий крепежных изделий и ме¬бельной фурнитуры по образцам. Определение длины гвоздя на глаз.

Практическое повторение

Виды работы. Изготовление крепежных изделий.

Контрольная работа

По выбору учителя изготовление 3 или 4 изделий.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка Программа рассчитана на профориентацию учащихся коррек-ционной школы VIII типа. Цель программы подготовить школь¬ников к поступлению в пту соответствующего типа и профиля iconРабочая программа по предмету «Искусство»
Программа предназначена для основной школы любого типа и рассчитана на два года обучения в VIII и IX классах
Пояснительная записка Программа рассчитана на профориентацию учащихся коррек-ционной школы VIII типа. Цель программы подготовить школь¬ников к поступлению в пту соответствующего типа и профиля iconРабочая программа по искусству в 9 классе на 2013-2014 учебный год
Программа предназначена для основной школы любого типа и рассчитана на два года обучения в VIII и IX классах
Пояснительная записка Программа рассчитана на профориентацию учащихся коррек-ционной школы VIII типа. Цель программы подготовить школь¬ников к поступлению в пту соответствующего типа и профиля iconПояснительная записка Учебные программы для V-IX классов специальных...
Учебные программы для V—ix классов специальных (коррек-ционных) общеобразовательных школ VIII вида (для умственно от­сталых детей)...
Пояснительная записка Программа рассчитана на профориентацию учащихся коррек-ционной школы VIII типа. Цель программы подготовить школь¬ников к поступлению в пту соответствующего типа и профиля iconРабочая программа по мировой художественной культуре составлена на...
Программа предназначена для основной школы любого типа, и рассчитана на два года обучения в VIII и IX классах
Пояснительная записка Программа рассчитана на профориентацию учащихся коррек-ционной школы VIII типа. Цель программы подготовить школь¬ников к поступлению в пту соответствующего типа и профиля iconПояснительная записка Общая характеристика учебного предмета Место...
Программа музыка; рассчитана на три года обучения, предназначена для общеобразовательных учреждений различного типа
Пояснительная записка Программа рассчитана на профориентацию учащихся коррек-ционной школы VIII типа. Цель программы подготовить школь¬ников к поступлению в пту соответствующего типа и профиля iconПояснительная записка Учебные программы для V-IX классов специальных...
Рабочая программа по русской литературе составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего...
Пояснительная записка Программа рассчитана на профориентацию учащихся коррек-ционной школы VIII типа. Цель программы подготовить школь¬ников к поступлению в пту соответствующего типа и профиля iconКритская Издательство «Просвещение»
Программа предназначена для основной школы любого типа и рассчитана
Пояснительная записка Программа рассчитана на профориентацию учащихся коррек-ционной школы VIII типа. Цель программы подготовить школь¬ников к поступлению в пту соответствующего типа и профиля iconПояснительная записка Курс «Мировая художественная культура»
Программа предназначена для общей школы и рассчитана на два года обучения в VIII и IX классах (68 часов)
Пояснительная записка Программа рассчитана на профориентацию учащихся коррек-ционной школы VIII типа. Цель программы подготовить школь¬ников к поступлению в пту соответствующего типа и профиля iconПримерная рабочая программа по мхк для 8-9 классов общее образование
Программа предназначена для основной школы любого типа, в частности для школы с углубленным изучение иностранного языка и рассчитана...
Пояснительная записка Программа рассчитана на профориентацию учащихся коррек-ционной школы VIII типа. Цель программы подготовить школь¬ников к поступлению в пту соответствующего типа и профиля iconЗадачи типа: «Переправы», «Фальшивый объект», «Переливания»
Задачи типа «переправы» одни из самых старинных логических задач. Например, самая древняя из них – «Волк, коза и капуста» встречается...
Пояснительная записка Программа рассчитана на профориентацию учащихся коррек-ционной школы VIII типа. Цель программы подготовить школь¬ников к поступлению в пту соответствующего типа и профиля iconПрограмма по штукатурно-малярному делу для специальных (коррекционных)...
Боты и приемлема для работы с детьми школы VIII вида. Целью профессионально-трудового обучения является подготовка учащихся к самостоятельному...
Пояснительная записка Программа рассчитана на профориентацию учащихся коррек-ционной школы VIII типа. Цель программы подготовить школь¬ников к поступлению в пту соответствующего типа и профиля iconНиколай Росс записка юровского" или "записка покровского?"
Он стремится совместить философскую традицию с новейшей методологией обществознания. Автор выстраивает социальную философию недокринального...
Пояснительная записка Программа рассчитана на профориентацию учащихся коррек-ционной школы VIII типа. Цель программы подготовить школь¬ников к поступлению в пту соответствующего типа и профиля iconПояснительная записка рабочая программа разработана для работы в...
Рабочая программа разработана для работы в классе социально – экономического профиля и рассчитана на 2 часа в неделю
Пояснительная записка Программа рассчитана на профориентацию учащихся коррек-ционной школы VIII типа. Цель программы подготовить школь¬ников к поступлению в пту соответствующего типа и профиля iconПояснительная записка Цель курса
Цель курса: создать условия для реализации минимума стандарта содержания образования за курс основной школы; отработать навыки решения...
Пояснительная записка Программа рассчитана на профориентацию учащихся коррек-ционной школы VIII типа. Цель программы подготовить школь¬ников к поступлению в пту соответствующего типа и профиля iconВсего часов
Муниципальное бюджетное специальное учебно-воспитательное учреждение открытого типа «Специальная общеобразовательная школа открытого...
Пояснительная записка Программа рассчитана на профориентацию учащихся коррек-ционной школы VIII типа. Цель программы подготовить школь¬ников к поступлению в пту соответствующего типа и профиля iconПатентам и товарным знакам (19)
Полезная модель относится к отрасли двигателестроения, однако может быть использовано как насос объемного типа, амортизатор транспортного...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск