Пояснительная записка рабочая программа разработана для работы в классе социально экономического профиля и рассчитана на 2 часа в неделю. Цели и задачи рабочей программы





Скачать 125.51 Kb.
НазваниеПояснительная записка рабочая программа разработана для работы в классе социально экономического профиля и рассчитана на 2 часа в неделю. Цели и задачи рабочей программы
Дата публикации12.09.2014
Размер125.51 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Литература > Пояснительная записка
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа разработана для работы в классе социально – экономического профиля и рассчитана на 2 часа в неделю.

Цели и задачи рабочей программы:

  • совершенствование практических умений и навыков учащихся: речевых, орфографических и пунктуационных, умений и навыков учебного труда.

  • развитие речевой и мыслительной деятельности; коммуникативных умений и навыков; готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию; потребности в речевом самосовершенствовании,

  • освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; стилистических ресурсах, основных нормах русского литературного языка и речевого этикета; обогащение словарного запаса и расширение круга используемых грамматических средств;

  • формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности и соответствия сфере и ситуации общения; осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию;

  • применение полученных знаний и умений в речевой практике.

  • углубление и актуализация знаний по русскому языку, приобретенных в 5- 9 классах;

  • подготовка к успешной сдаче ЕГЭ по русскому языку.

Достижение вышеуказанных целей осуществляется в процессе формирования коммуникативной, языковой и лингвистической (языковедческой), культуроведческой компетенций.
Нормативные правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа:

  • Федеральный компонент государственного стандарта общего образования, утвержденный Приказом Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования № 1089 от 05.03.2004;

  • Региональный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Московской области, реализующих государственные образовательные стандарты начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования

  • Учебный план МБОУ Барвихинская средняя общеобразовательная школа

  • Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013/2014 учебный год

  • Примерная программа для общеобразовательных учреждений по русскому языку, созданная на основе «Федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования», программы «Русский язык в старших классах: Практический курс», методических материалов Дейкиной А.Д., Пахновой Т.М., издательство «Вербум» 2008 г.. Учебно- методический комплект: учебник-практикум для старших классов «Русский язык» Дейкиной А.Д., Пахновой Т.М., издательство «Вербум».


Курс рассчитан на 70 часа в год является продолжением линии учебных курсов русского языка по учебникам С.И. Львовой 5-9 класс. Авторы программы по русскому языку для 10 - 11 классов - Дейкина А.Д., Пахнова Т.М.

Русский язык как учебный предмет в старших классах по праву считается одним из важнейших, так как является основой развития мышления, интеллектуальных и творческих способностей учащихся, основой самореализации личности, развития способностей к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию учебной деятельности. Русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами, он влияет на качество их усвоения, а в дальнейшем на качество овладения профессиональными навыками. Умение общаться, социальная и профессиональная активность во многом определяют достижения человека во всех областях жизни, именно они способствуют социальной адаптации человека к изменяющимся условиям мира.

Важнейшей задачей курса является также углубление и расширение знаний в области лингвистики, совершенствование языковых и коммуникативных умений, востребованных в процессе получения филологического, гуманитарного образования в вузе по избранной специальности.

Заключительный этап изучения русского языка в школе на базовом уровне направлен на повышение речевой культуры старшеклассников, совершенствование их опыта речевого общения, развитие коммуникативных умений в разных сферах функционирования языка, расширение культурного кругозора, в основе которого лежит высокий уровень коммуникативной компетенции.

Целями изучения русского (родного) языка на базовом уровне в средней (полной) школе являются:

  • расширение знаний о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России и мира;

  • приобщение через изучение родного языка к ценностям национальной и мировой культуры;

  • понимание роли русского языка в развитии ключевых компетенций, необходимых для успешной самореализации, для овладения будущей профессией, самообразования и социализации в обществе;

  • овладение основными понятиями и категориями практической и функциональной стилистики, обеспечивающими совершенствование речевой культуры, коммуникативными умениями в разных сферах общения;

  • выявление специфики использования языковых средств в текстах разной функционально-стилевой и жанровой принадлежности;

  • формирование активных навыков нормативного употребления языковых единиц в разных сферах общения;

  • совершенствование орфографической и пунктуационной грамотности;

  • воспитание способности к самоанализу и самооценке на основе наблюдений за речью;

  • совершенствование навыков чтения, аудирования, говорения и письма;

  • приобретение опыта анализа текста с точки зрения явной и скрытой, основной и второстепенной информации;

  • овладение разными способами информационной переработки текста;

  • расширение круга используемых языковых и речевых средств;

  • формирование умений активного владения синонимическими средствами языка (лексическими, грамматическими) для точного и свободного выражения мыслей, знаний, представлений и чувств в соответствии с содержанием, условиями и сферой речевого общения;

  • развитие языкового вкуса, потребности в совершенствовании коммуникативных умений в области родного языка для осуществления межличностного и межкультурного общения;

  • осознание роли русского языка в получении высшего образования по избранному профилю, готовности использования разных форм учебно-познавательной деятельности в вузе.

Реализация указанных целей достигается в процессе формирования и развития следующих предметных компетенций: коммуникативной, языковой и лингвистической (языковедческой), культуроведческой.

Коммуникативная компетенция предполагает овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для данного возраста сферах и ситуациях общения.

Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции предполагают освоение необходимых знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; овладение основными нормами русского литературного языка, обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов; необходимых знаний о лингвистике как науке и ученых-русистах; умение пользоваться различными лингвистическими словарями.

Культуроведческая компетенция предполагает осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения.

Учебный предмет «Русский язык» в школе с русским (родным) языком обучения выполняет цели, обусловленные ролью родного языка в развитии и воспитании личности ребенка, а также ролью родного языка в усвоении всех изучаемых предметов в школе.

Общепредметными задачами по русскому языку в школе являются:

  • воспитание учащихся средствами данного предмета;

  • развитие их логического мышления;

  • обучение школьников самостоятельно пополнять знания по русскому языку;

  • формирование общеучебных умений – работа с книгой, со справочной литературой, совершенствование навыков чтения и т.д.

Формы обучения:

Комбинированный урок, урок-беседа, повторительно-обобщающий урок, урок- исследование, урок-лекция, урок-семинар, урок-практикум, урок развития речи.

Методы и приёмы обучения:

- обобщающая беседа по изученному материалу;

- различные виды разбора (фонетический, лексический, словообразовательный, морфологический, синтаксический, лингвистический, лексико-фразеологический, речеведческий);

- виды работ, связанные с анализом текста, с его переработкой( целенаправленные выписки, составление плана, тезисов, конспекта);

- составление учащимися авторского текста в различных жанрах(подготовка реферата, доклада, написание анализа, рецензии, творческих работ в жанре эссе, очерка, рассказа и т.д);

- наблюдение за речью окружающих, сбор соответствующего речевого материала с последующим его использованием по заданию учителя;

-изложения на основе текстов типа описания, рассуждения;

-письмо под диктовку;

-комментирование орфограмм и пунктограмм.
Виды деятельности учащихся на уроке:


  • оценивание устных и письменных высказываний/текстов с точки зрения языкового оформления, уместности, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;

  • взаиморецензирование;

  • анализ языковых единиц с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;

  • разные виды разбора (фонетический, лексический, словообразовательный, морфологический, синтаксический, лингвистический, лексико-фразеологический, речеведческий);

  • лингвистический анализ языковых явлений и текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка;

  • разные виды чтения в зависимости от коммуникативной задачи и характера текста: просмотровое, ознакомительное, изучающее, ознакомительно-изучающее, ознакомительно-реферативное и др.;

  • аудирование;

  • информационная переработка устного и письменного текста:

  • составление плана текста;

  • пересказ текста по плану;

  • пересказ текста с использованием цитат;

  • продолжение текста;

  • составление тезисов;

  • редактирование;

  • создание текстов разных функционально-смысловых типов, стилей и жанров;

  • рецензирование;

  • создание устных высказываний различных типов и жанров в учебно-научной, социально-культурной и деловой сферах общения, с учётом основных орфоэпических, лексических, грамматических норм современного русского литературного языка, применяемых в практике речевого общения;

  • участие в дискуссии;

  • создание письменных текстов делового, научного и публицистического стилей с учётом орфографических и пунктуационных норм современного русского литературного языка;

  • составление орфографических и пунктуационных упражнений учащимися;

  • работа с различными информационными источниками: учебно-научными текстами, справочной литературой, средствами массовой информации (в том числе представленных в электронном виде), конспектирование.


ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ УЧАЩИХСЯ

ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ЗА КУРС 11 КЛАССА

     

В результате изучения русского языка на базовом уровне ученик должен овладеть следующими умениями и навыками:

  • Различать стили речи и определять их основные стилистические черты;

  • Употреблять слова, их формы, обороты речи, синтаксические конструкции в соответствии с речевой ситуацией;

  • Устанавливать современный состав слова на основе словообразовательного анализа;

  • Пользоваться словарями;

  • Находить и объяснять все типы написаний, изученные в 1-11 классах;

  • Применять правила для разных типов орфограмм и пунктограмм;

  • Правильно писать слова с непроверяемыми орфограммами, изученными в 1-11классах.

  • Опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения;

  • Работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • адекватно понимать информацию устного сообщения;

  • читать тексты разных стилей, используя разные виды чтения (изучающее, ознакомительное, просмотровое);

  • воспроизводить текст с заданной степенью свернутости (пересказ, изложение, конспект, план);

  • осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, целями, сферой и ситуацией общения в собственной речевой практике;

  • владеть различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение, смешанный вид монолога) и диалога (побуждение к действию, обмен мнениями, установление и регулирование межличностных отношений);

  • свободно, точно и правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдая нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.);

  • соблюдать этические нормы речевого общения (нормы речевого этикета);

  • соблюдать в практике речевого общения основные произносительные, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;

  • соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации;

  • владеть навыками речевого самоконтроля: оценивать свою речь с точки зрения ее правильности, находить грамматические и речевые ошибки и недочеты исправлять их, совершенствовать и редактировать собственные тексты;

  • извлекать информацию из различных источников; свободно пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой, средствами массовой информации, в том числе представленными в электронном виде на различных информационных носителях (компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета).

Работая с текстом как речевым произведением на профильном уровне, обучающиеся должны уметь:

- проводить анализ текста;

- определять тему, основные мысли текста;

- объяснять смысл названия (подбирать свои варианты названия); находить ключевые слова в тексте;

- определять стиль текста, тип речи;

- находить в тексте языковые средства, характерные для художественного, публицистического, научного, делового, разговорного стиля;

- определять способ связи между предложениями в тексте;

- находить в тексте языковые средства (лексические и грамматические), с помощью которых осуществляется связь между предложениями, между абзацами;

- производить лексический разбор текста (уточнение значения слов; подбор синонимов, антонимов; внимание к словам, имеющим стилистическую окраску; наблюдения над использованием лексического повтора; выявление архаизмов, историзмов, неологизмов и др.);

 - производить комплексный анализ текста, включающий элементы лингвистического (лингвостилистического), филологического (литературоведческого) анализа, речеведческий анализ, а также выполнение заданий, связанных с разными видами разбора слова, словосочетания, предложения;

- объяснять орфограммы и знаки препинания;

- самостоятельно сформулировать задания к тексту, направленные на осмысление содержания, авторского замысла, на выявление особенностей использования в тексте языковых средств разных уровней, производить сопоставительный анализ текстов;

- выразительно читать текст; создавать тексты (в устной и письменной форме); пересказывать текст (разных стилей), составлять тезисы, конспект.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ


  1. Власенков А.И. Русский язык: грамматика. Текст. Стили речи: учеб. для 10 - 11 кл. общеобразоват. учреждений / А. И. Власенков, Л.М. Рыбченкова. - 11-е изд. – М.: Просвещение, 2005

  2. Дейкина А.Д., Пахнова Т.М. Русский язык: Учебник для 10-11 классов. – 8-е изд., исправленное и дополненное. – М.: Вербум – М, 2009. – 415 с.



УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ


  1. Власенков А.И., Рыбченкова Л.М. Методические рекомендации к учебному пособию «Русский язык: Грамматика. Текст. Стили речи. 10-11 классы». - М.: Просвещение, 2004.

  2. Будникова Н.Н., Дмитриева Н.И., Холявина Т.Г. Поурочные разработки по русскому языку: 10 – 11 классы. – М.: ВАКО, 2012

  3. Власенков А.И., Рыбченкова Л.М. Дидактические материалы к учебнику «Русский язык: Грамматика. Текст. Стили речи. 10-11 классы». - М.: Просвещение, 2004.

  4. Галлингер И.В. Культура речи. Нормы современного русского литературного языка. М.: Просвещение, 1994.

  5. Розенталь Д.З., Голуб И.Б. Секреты стилистики. - М.: Ральф, 1996.

  6. Смирнова Л.Г. Культура русской речи: Учебное пособие по развитию речи. М.: ОО ТИД «Русское слово РС», 2004.

  7. Введенская Л.А., Павлова Л.Г. Культура искусство речи. Современная риторика. Ростов н/Д: «Феникс», 1999.

  8. Горбачевич А.С. Нормы современного русского литературного языка: Пособие для учителей. - М.: Просвещение, 1978.

  9. Черников И.Н., Петровская С.С., Шипицына Г.М. Сборник диктантов с лингвистическим заданием для старших классов. - М.: ТИД «Русское слово - РС», 2003.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка рабочая программа разработана для работы в классе социально экономического профиля и рассчитана на 2 часа в неделю. Цели и задачи рабочей программы iconПояснительная записка рабочая программа составлена с учётом примерной...
Реализация рабочей программы рассчитана на 210 часа (6 часов в неделю), предусмотрено 15 контрольных работ
Пояснительная записка рабочая программа разработана для работы в классе социально экономического профиля и рассчитана на 2 часа в неделю. Цели и задачи рабочей программы iconРабочая программа по истории для 7 класса соответствует примерной...
Рабочая программа для 7 класса рассчитана на 68 учебных часов (2 часа в неделю). Основные содержательные линии учебной рабочей программы...
Пояснительная записка рабочая программа разработана для работы в классе социально экономического профиля и рассчитана на 2 часа в неделю. Цели и задачи рабочей программы iconПояснительная записка содержание рабочей программы
Количество недельных часов: в VIII классе 34 учебных часа из расчета I час в неделю и в IX классе 68 учебных часов из расчета 2 часа...
Пояснительная записка рабочая программа разработана для работы в классе социально экономического профиля и рассчитана на 2 часа в неделю. Цели и задачи рабочей программы iconПояснительная записка к рабочей программе по мхк 10 класс
Даниловой Г. И. Программы для общеобразовательных учреждений. Мировая художественная культура. – М.: Дрофа, 2007.; Рабочая программа...
Пояснительная записка рабочая программа разработана для работы в классе социально экономического профиля и рассчитана на 2 часа в неделю. Цели и задачи рабочей программы iconРабочая программа курса химии (разработана на основе Примерной программы...
...
Пояснительная записка рабочая программа разработана для работы в классе социально экономического профиля и рассчитана на 2 часа в неделю. Цели и задачи рабочей программы iconПояснительная записка рабочая программа по истории для 5 класса разработана...
А. А. Вигасина, Г. И. Годера, И. С. Свенцицкой «История древнего мира», издательство «Просвещение», 2006 г., реализующих программы...
Пояснительная записка рабочая программа разработана для работы в классе социально экономического профиля и рассчитана на 2 часа в неделю. Цели и задачи рабочей программы iconРабочая программа по мхк составлена на основе государственного стандарта...
Автор Г. И. Данилова ( Курс для школ и классов гуманитарного профиля. М. Дрофа, 2008). Программа рассчитана на 70 часов: 35 часов...
Пояснительная записка рабочая программа разработана для работы в классе социально экономического профиля и рассчитана на 2 часа в неделю. Цели и задачи рабочей программы iconПояснительная записка к курсу «Изобразительное искусство»
Рабочая программа учителя по курсу изобразительного искусства для учащихся 2-го класса рассчитана на 34 часа (1 час в неделю, 34...
Пояснительная записка рабочая программа разработана для работы в классе социально экономического профиля и рассчитана на 2 часа в неделю. Цели и задачи рабочей программы iconПояснительная записка Статус рабочей программы
Л. Ф. Ивановой, кандидата педагогических наук; А. Ю. Лазебниковой, доктора педагогических наук ("Просвещение". 2007 год). Рабочая...
Пояснительная записка рабочая программа разработана для работы в классе социально экономического профиля и рассчитана на 2 часа в неделю. Цели и задачи рабочей программы iconПояснительная записка к курсу «Литературное чтение»
Рабочая программа учителя по курсу литературного чтения для учащихся 2-го класса рассчитана на 136 часов (4 часа в неделю, 34 учебные...
Пояснительная записка рабочая программа разработана для работы в классе социально экономического профиля и рассчитана на 2 часа в неделю. Цели и задачи рабочей программы iconПояснительная записка рабочая программа разработана на основе государственного...
Икт, примерной программы и базисного учебного плана. Настоящая программа рассчитана на изучение информатики в 9 классе, общее количество...
Пояснительная записка рабочая программа разработана для работы в классе социально экономического профиля и рассчитана на 2 часа в неделю. Цели и задачи рабочей программы iconПояснительная записка рабочая программа учителя по курсу окружающий...
Рабочая программа учителя по курсу окружающий мир для учащихся 2-го класса рассчитана на 68 часов (2 часа в неделю, 34 учебные недели)...
Пояснительная записка рабочая программа разработана для работы в классе социально экономического профиля и рассчитана на 2 часа в неделю. Цели и задачи рабочей программы iconПояснительная записка рабочая программа по литературе для 11 класса...
Рабочая программа по литературе для 11 класса составлена на основе программы под редакцией В. Я. Коровиной «Литература 5-11 классы...
Пояснительная записка рабочая программа разработана для работы в классе социально экономического профиля и рассчитана на 2 часа в неделю. Цели и задачи рабочей программы iconПояснительная записка Настоящая рабочая программа разработана на...
И. В. Липсиц, 2006 г. Эта программа мобильна,позволяет рассчитывать учебное время на курс 32-48 часов, либо 48-64 часа в 10-м классе....
Пояснительная записка рабочая программа разработана для работы в классе социально экономического профиля и рассчитана на 2 часа в неделю. Цели и задачи рабочей программы iconРабочая программа по предмету «русский язык» для 9а класса на 2012/2013 учебный год
Рабочая программа составлена для работы в 9 классе по учебнику М. М. Разумовской (М., Дрофа, 2005г.) и рассчитана на 2 часа в неделю,...
Пояснительная записка рабочая программа разработана для работы в классе социально экономического профиля и рассчитана на 2 часа в неделю. Цели и задачи рабочей программы iconПояснительная записка рабочая программа разработана на основе авторской...
Е. м домогацких для общеобразовательных учреждений по географии 6-10 классов, М.: Ооо «тид «Русское слово рс», 2010. Программа рассчитана...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск