Скачать 125.51 Kb.
|
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа разработана для работы в классе социально – экономического профиля и рассчитана на 2 часа в неделю. Цели и задачи рабочей программы:
Достижение вышеуказанных целей осуществляется в процессе формирования коммуникативной, языковой и лингвистической (языковедческой), культуроведческой компетенций. Нормативные правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа:
Курс рассчитан на 70 часа в год является продолжением линии учебных курсов русского языка по учебникам С.И. Львовой 5-9 класс. Авторы программы по русскому языку для 10 - 11 классов - Дейкина А.Д., Пахнова Т.М. Русский язык как учебный предмет в старших классах по праву считается одним из важнейших, так как является основой развития мышления, интеллектуальных и творческих способностей учащихся, основой самореализации личности, развития способностей к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию учебной деятельности. Русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами, он влияет на качество их усвоения, а в дальнейшем на качество овладения профессиональными навыками. Умение общаться, социальная и профессиональная активность во многом определяют достижения человека во всех областях жизни, именно они способствуют социальной адаптации человека к изменяющимся условиям мира. Важнейшей задачей курса является также углубление и расширение знаний в области лингвистики, совершенствование языковых и коммуникативных умений, востребованных в процессе получения филологического, гуманитарного образования в вузе по избранной специальности. Заключительный этап изучения русского языка в школе на базовом уровне направлен на повышение речевой культуры старшеклассников, совершенствование их опыта речевого общения, развитие коммуникативных умений в разных сферах функционирования языка, расширение культурного кругозора, в основе которого лежит высокий уровень коммуникативной компетенции. Целями изучения русского (родного) языка на базовом уровне в средней (полной) школе являются:
Реализация указанных целей достигается в процессе формирования и развития следующих предметных компетенций: коммуникативной, языковой и лингвистической (языковедческой), культуроведческой. Коммуникативная компетенция предполагает овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для данного возраста сферах и ситуациях общения. Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции предполагают освоение необходимых знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; овладение основными нормами русского литературного языка, обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов; необходимых знаний о лингвистике как науке и ученых-русистах; умение пользоваться различными лингвистическими словарями. Культуроведческая компетенция предполагает осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения. Учебный предмет «Русский язык» в школе с русским (родным) языком обучения выполняет цели, обусловленные ролью родного языка в развитии и воспитании личности ребенка, а также ролью родного языка в усвоении всех изучаемых предметов в школе. Общепредметными задачами по русскому языку в школе являются:
Формы обучения: Комбинированный урок, урок-беседа, повторительно-обобщающий урок, урок- исследование, урок-лекция, урок-семинар, урок-практикум, урок развития речи. Методы и приёмы обучения: - обобщающая беседа по изученному материалу; - различные виды разбора (фонетический, лексический, словообразовательный, морфологический, синтаксический, лингвистический, лексико-фразеологический, речеведческий); - виды работ, связанные с анализом текста, с его переработкой( целенаправленные выписки, составление плана, тезисов, конспекта); - составление учащимися авторского текста в различных жанрах(подготовка реферата, доклада, написание анализа, рецензии, творческих работ в жанре эссе, очерка, рассказа и т.д); - наблюдение за речью окружающих, сбор соответствующего речевого материала с последующим его использованием по заданию учителя; -изложения на основе текстов типа описания, рассуждения; -письмо под диктовку; -комментирование орфограмм и пунктограмм. Виды деятельности учащихся на уроке:
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ УЧАЩИХСЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ЗА КУРС 11 КЛАССА В результате изучения русского языка на базовом уровне ученик должен овладеть следующими умениями и навыками:
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
Работая с текстом как речевым произведением на профильном уровне, обучающиеся должны уметь: - проводить анализ текста; - определять тему, основные мысли текста; - объяснять смысл названия (подбирать свои варианты названия); находить ключевые слова в тексте; - определять стиль текста, тип речи; - находить в тексте языковые средства, характерные для художественного, публицистического, научного, делового, разговорного стиля; - определять способ связи между предложениями в тексте; - находить в тексте языковые средства (лексические и грамматические), с помощью которых осуществляется связь между предложениями, между абзацами; - производить лексический разбор текста (уточнение значения слов; подбор синонимов, антонимов; внимание к словам, имеющим стилистическую окраску; наблюдения над использованием лексического повтора; выявление архаизмов, историзмов, неологизмов и др.); - производить комплексный анализ текста, включающий элементы лингвистического (лингвостилистического), филологического (литературоведческого) анализа, речеведческий анализ, а также выполнение заданий, связанных с разными видами разбора слова, словосочетания, предложения; - объяснять орфограммы и знаки препинания; - самостоятельно сформулировать задания к тексту, направленные на осмысление содержания, авторского замысла, на выявление особенностей использования в тексте языковых средств разных уровней, производить сопоставительный анализ текстов; - выразительно читать текст; создавать тексты (в устной и письменной форме); пересказывать текст (разных стилей), составлять тезисы, конспект. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
|
Пояснительная записка рабочая программа составлена с учётом примерной... Реализация рабочей программы рассчитана на 210 часа (6 часов в неделю), предусмотрено 15 контрольных работ | Рабочая программа по истории для 7 класса соответствует примерной... Рабочая программа для 7 класса рассчитана на 68 учебных часов (2 часа в неделю). Основные содержательные линии учебной рабочей программы... | ||
Пояснительная записка содержание рабочей программы Количество недельных часов: в VIII классе 34 учебных часа из расчета I час в неделю и в IX классе 68 учебных часов из расчета 2 часа... | Пояснительная записка к рабочей программе по мхк 10 класс Даниловой Г. И. Программы для общеобразовательных учреждений. Мировая художественная культура. – М.: Дрофа, 2007.; Рабочая программа... | ||
Рабочая программа курса химии (разработана на основе Примерной программы... ... | Пояснительная записка рабочая программа по истории для 5 класса разработана... А. А. Вигасина, Г. И. Годера, И. С. Свенцицкой «История древнего мира», издательство «Просвещение», 2006 г., реализующих программы... | ||
Рабочая программа по мхк составлена на основе государственного стандарта... Автор Г. И. Данилова ( Курс для школ и классов гуманитарного профиля. М. Дрофа, 2008). Программа рассчитана на 70 часов: 35 часов... | Пояснительная записка к курсу «Изобразительное искусство» Рабочая программа учителя по курсу изобразительного искусства для учащихся 2-го класса рассчитана на 34 часа (1 час в неделю, 34... | ||
Пояснительная записка Статус рабочей программы Л. Ф. Ивановой, кандидата педагогических наук; А. Ю. Лазебниковой, доктора педагогических наук ("Просвещение". 2007 год). Рабочая... | Пояснительная записка к курсу «Литературное чтение» Рабочая программа учителя по курсу литературного чтения для учащихся 2-го класса рассчитана на 136 часов (4 часа в неделю, 34 учебные... | ||
Пояснительная записка рабочая программа разработана на основе государственного... Икт, примерной программы и базисного учебного плана. Настоящая программа рассчитана на изучение информатики в 9 классе, общее количество... | Пояснительная записка рабочая программа учителя по курсу окружающий... Рабочая программа учителя по курсу окружающий мир для учащихся 2-го класса рассчитана на 68 часов (2 часа в неделю, 34 учебные недели)... | ||
Пояснительная записка рабочая программа по литературе для 11 класса... Рабочая программа по литературе для 11 класса составлена на основе программы под редакцией В. Я. Коровиной «Литература 5-11 классы... | Пояснительная записка Настоящая рабочая программа разработана на... И. В. Липсиц, 2006 г. Эта программа мобильна,позволяет рассчитывать учебное время на курс 32-48 часов, либо 48-64 часа в 10-м классе.... | ||
Рабочая программа по предмету «русский язык» для 9а класса на 2012/2013 учебный год Рабочая программа составлена для работы в 9 классе по учебнику М. М. Разумовской (М., Дрофа, 2005г.) и рассчитана на 2 часа в неделю,... | Пояснительная записка рабочая программа разработана на основе авторской... Е. м домогацких для общеобразовательных учреждений по географии 6-10 классов, М.: Ооо «тид «Русское слово рс», 2010. Программа рассчитана... |