Пояснительная записка рабочая программа составлена с учётом примерной программы общеобразовательных учреждений Математика 5- 6 классы. Автор-составитель В. И. Жохов, Москва Мнемозина 2010 г





Скачать 302.7 Kb.
НазваниеПояснительная записка рабочая программа составлена с учётом примерной программы общеобразовательных учреждений Математика 5- 6 классы. Автор-составитель В. И. Жохов, Москва Мнемозина 2010 г
страница1/2
Дата публикации05.09.2014
Размер302.7 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Математика > Пояснительная записка
  1   2


Математика 6 класс
Пояснительная записка

Рабочая программа составлена с учётом примерной программы общеобразовательных учреждений Математика 5- 6 классы.

Автор-составитель В.И. Жохов, Москва Мнемозина 2010 г.

Реализация рабочей программы рассчитана на 210 часа (6 часов в неделю), предусмотрено 15 контрольных работ.

Осуществление представленной рабочей программы предполагает использование учебника Математика 6 авторы Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбург.

Цели обучения математики в общеобразовательной школе определяются ее ролью в развитии общества в целом и формировании личности каждого отдельного человека.

В задачи обучения математики входит:

  • развитие внимания, мышления учащихся, формирования у них умений логически мыслить, анализировать полученные знания, находить закономерности;

  • овладение школьными знаниями о понятиях, правилах, законах, фактах;

  • развитие представлений о полной картине мира, о взаимосвязи математики с другими предметами.

Курс математики 6-го класса – важное звено математического образования и развития школьников. На этом этапе заканчивается изучение вопросов, связанных с натуральными числами и завершается работа над формированием навыков арифметических действий с обыкновенными дробями. Формируются понятия «общий делитель» и «общее кратное», необходимые для полного усвоения основного свойства дроби. Даются первые знания о положительных и отрицательных числах, вводятся арифметические действия над положительными и отрицательными числами, что позволяет ознакомить учащихся с общими приемами решения линейных уравнений с одним неизвестным. Особое внимание уделяется усвоению понятия модуля числа. Продолжается обучение решению текстовых задач, совершенствуются и обогащаются умения геометрических построений и измерений. Серьезное внимание уделяется формированию умений рассуждать, делать простые доказательства, давать обоснования выполняемых действий. При этом учащиеся постепенно осознают правила выполнения основных логических операций. Параллельно закладываются основы для изучения систематических курсов стереометрии, физики, химии и других смежных предметов.

Программой отводится на изучение математики по 6 уроков в неделю, что составляет 210 часа в учебный год. Из них контрольных работ 15 часов, которые распределены по разделам следующим образом: «Делимость чисел» 1 час, «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями» 2 часа, «Умножение и деление обыкновенных дробей» 2 часа, «Отношения и пропорции» 3 час, «Положительные и отрицательные числа» 1 час, «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел» 1 час, «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел» 1 час, «Решение уравнений» 2 часа, «Координаты на плоскости» 1 час и 1 час отведен на итоговую административную контрольную работу.

Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, самостоятельных, проверочных работ и математических диктантов (по 10 - 15 минут) в конце логически законченных блоков учебного материала. Итоговая аттестация предусмотрена в виде административной контрольной работы.

Домашнее задание описано на блок уроков. По ходу работы, в зависимости от темпа прохождение материала номера заданий распределяются по урокам так, что по окончании изучения блока все задания выполнены учащимися в обязательном порядке. Некоторые уроки проводятся совместно с информатикой, используя УМК. Живая математика.

Требования к уровню подготовки учащихся
В результате изучения курса математики 6-го класса учащиеся должны уметь:

  • переходить от одной формы записи чисел к другой; представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты- в виде дроби и дробь - в виде процентов;

  • уметь выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями;

  • сравнивать рациональные и действительные числа;

  • округлять целые числа и десятичные дроби; находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений;

  • пользоваться основными единицами длины, массы, времени, площади, объёма, скорости;

  • овладеть кругом практически важных понятий и умений, связанных с пропорциональностью величин (прямой и обратной), процентами; свободно применять эти умения в ходе решения математических и практических задач, задач из смежных предметов;

  • использовать приобретенные знания, умения, навыки в практической деятельности и повседневной жизни для:

    • решения несложных практических расчетных задач, в том числе с использованием при необходимости справочной литературы, калькулятора, компьютера;

    • устной прикидки и оценки результата вычислений, проверки результата вычислений;

    • интерпретация результата решения задач.


Сокращения, используемые в рабочей программе

Типы уроков:

УОНМ – урок ознакомления с новым материалом.

УЗИМ – урок закрепления изученного материала.

УПЗУ – урок применения знаний и умений.

УОСЗ – урок обобщения и систематизации знаний.

УПКЗУ – урок проверки и коррекции знаний и умений.

КУ – комбинированный урок.
Виды контроля:

ФО – фронтальный опрос.

ИРД – индивидуальная работа у доски.

ИРК – индивидуальная работа по карточкам.

СР – самостоятельная работа.

ПР - проверочная работа

МД – математический диктант.

Контроль уровня обученности

Система контролирующих материалов
Контрольная работа №1по теме: Делимость чисел.

Контрольная работа №2 по теме: Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

Контрольная работа №3 по теме: Сложение и вычитание смешанных чисел.

Контрольная работа №4 по теме: Умножение обыкновенных дробей.

Контрольная работа №5 по теме: Деление обыкновенных дробей.

Контрольная работа №6 по теме: Дробные выражения.

Контрольная работа №7 по теме: Отношения.

Контрольная работа №8 по теме: Пропорции.

Контрольная работа №9 по теме: Положительные и отрицательные числа.

Контрольная работа №10 по теме: Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел.

Контрольная работа №11 по теме: Умножение и деление положительных и отрицательных чисел.

Контрольная работа №12 по теме: Действия рациональными числами.

Контрольная работа №13 по теме: Решение уравнений.

Контрольная работа №14 по теме: Координаты на плоскости.

Итоговая контрольная работа: Итоговое повторение.


Календарно-тематическое планирование по математике 6 класс


урока

Наиме-нование раздела

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Элементы содержания образования

Вид контроля

Домашнее задание

Дата

1–3

Делимость чисел (24 ч.)

Делители и кратные.

3

КУ УПЗУ

Натуральные числа, делители и кратные

ФО

п.1, №24, 25, 26,28

4.09

5.09

6.09 

4-6

Признаки делимости на 10, на 5 и на 2.

3

КУ УПЗУ УОНМ

Четные, нечетные числа, признаки делимости на 10, на 5 и на 2.

ФО, ИРД, СР

п.2, №55-60

 7.09

7.09

8.09

7-9

Признаки делимости на 9 и на 3.

3

УОНМ УПЗУ КУ

Признаки делимости на 9 и на 3.

ФО, ИРД

п.3, №86, 87, 91

11.09

12.09

13.09

 

10-12

Простые и составные числа.

3

УОНМ УПЗУ

Делители числа, простые числа, составные числа, разложение на множители.

ФО, ИРД

п.4, №115-120

 14.09

14.09

15.09

13-15

Разложение на простые множители

3

УОНМКУ УЗИМ

Признаки делимости, таблица простых чисел, разложение на простые множители.

ИРК, ФО, СР

п.5, №141, 142, 143, 145

 18.09

19.09

20.09

16-19

Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа.

4

УОНМКУ

УПЗУ

Наибольший общий делитель (НОД) двух чисел, взаимно простые числа.

ФО, ИРД

п.6, №169, 170, 171, 172, 173, 176, 177, 178

 21.09

21.09

22.09

25.09


20-23

Наименьшее общее кратное.

4

УОНМКУ

УПЗУ

Наименьшее общее кратное (НОК) двух чисел.

ФО, СР

п.7, №202, 203, 204, 206, 207-210

26.09

27.09

28.09

28.09 

24

Контрольная работа №1 «Делимость чисел»

1

 

 

КР-1

 

 29.09

25-27

Сложение и вычитание дробей с

разными знаменателями (26 ч.)

Основное свойство дроби.

3

КУ УПЗУ

Доли, обыкновенные дроби, основное свойство дроби

ФО, СР

п.8, №237-241

2.10

3.10

4.10 

28-30

Сокращение дробей

3

УОНМКУ

УПЗУ

Доли, обыкновенные дроби, сокращение дробей, несократимая дробь

ФО, СР

п.9, №268-274

5.10

5.10

6.10 

31-34

Приведение дробей к общему знаменателю.

4

УОНМКУ УПЗУ УОСЗ

Доли, обыкновенные дроби, новый знаменатель, дополнительный множитель, общий знаменатель, наименьший общий знаменатель

ФО, СР, ИРД

п.10, №297-301, 303

 9.10

10.10

11.10

12.10

35-41

Сравнение, сложение, вычитание дробей с разными знаменателями.

7

КУ УПЗУ УОНМУОСЗ УПКЗУ

Сравнение, сложение, вычитание дробей с разными знаменателями, приведение дробей к общему знаменателю

Т, ФО, ИРК, ИРД, СР

п.11, №359-362, 365, 366, 368-370, 372, 373, 374, 374

12.10

13.10

16.10

17.10

18.10

19.10

19.10 

42

Контрольная работа №2 «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»

1

 

 

КР-2

 

20.10 

43-49

Сложение и вычитание смешанных чисел.

7

КУ

УЗИМ, УОСЗ УПКЗУ

Переместительное и сочетательное свойства сложения, правило сложения и вычитания смешанных чисел

ФО, ИРД, ПР, ИРК

п.12, №414-419, 421-426

23.10

24.10

25.10(24.10)

26.10(27.10 )26.10 

30.10

50

Контрольная работа №3 «Сложение и вычитание смешанных чисел»

1

 

 

КР-3

 

31.10 

51-56

Умножение и деление обыкновенных дробей (37 ч.)

Умножение дробей.

6

УОНМКУ УПЗУ УОСЗ

Основное свойство дроби, сокращение дробей, умножение дроби на натуральное число, умножение дроби на дробь, свойства умножения

ФО, ИРД, СР

п.13, №472-480, 483

1.11

2.11

2.11

3.11

13.11

14.11

 

57-61

Нахождение дроби от числа.

5

КУ УОНМ УПЗУ УЗИМ

Нахождение дроби от числа, процента от числа

ФО, МД, ИРД

п.14, №523-534

15.11

16.11

16.11

17.11

20.11 

62-65

Применение распределительного свойства умножения.

4

КУ УОНМ УПЗУ

Распределительное свойство умножения относительно сложения и относительно вычитания

ФО, МД, ИРД, ИРК

п.15, №567-573, 576

21.11

22.11

23.11

23.11

 

66

Правило умножения в комбинаторике

1

КУ

Перебор возможных вариантов, правило умножения в комбинаторике

ФО

 

24.11 

67

Контрольная работа №4 «Умножение обыкновенных дробей »

1

 

 

КР-4

 

27.11 

68-70

Взаимно обратные числа.

3

КУ

УПЗУ

Умножение дробей, сокращение дробей, взаимно обратные числа

ФО, ИРД

п.16, №591-595

28.11

29.11

30.11 

71-76

Деление.

6

КУ УОСЗУПЗУ УЗИМ

Сокращение дробей, умножение дроби на дробь, деление дроби на дробь

ФО, СР

п.17, №633-646

30.11

1.12

4.12

5.12

6.12

7.12 

77

Контрольная работа №5 «Деление обыкновенных дробей»

1

 

 

КР-5

 

7.12 

78-83

Нахождение числа по его дроби.

6

КУ УЗИМ УОСЗ УПЗУ

Обыкновенная дробь, нахождение числа по его дроби

ФО, ИРД, ИРК, МД, Т

п.18, №680-691

8.12

11.12

12.12

13.12

14.12

14.12

 

84-86

Дробные выражения.

3

КУ УПЗУ УОНМ

Дробное выражение, числитель и знаменатель дробного выражения

ФО, ИРД

п.19, №716-720

15.12

18.12

19.12 

87

Правило умножения в комбинаторике

1

КУ

Перебор возможных вариантов, правило умножения в комбинаторике

ФО

 

20.12 

88

Контрольная работа №6 «Дробные выражения»

1

 

 

КР-6

 

21.12 

89-93

Отношения и пропорции (21 ч.)

Отношения.

5

КУ УПЗУ

Отношение двух чисел, деление десятичных и обыкновенных дробей

ФО, ИРД

п.20, №751-756, 759

 21.12

22.12

22.12

25.12

25.12

94-97

Пропорции.

4

КУ УПЗУ УОНМ УОСЗ

Пропорция, члены пропорции, свойство пропорции

ФО, ИРД, МД

п.21, №776-781

27.12

28.12 

28.12

15.01


98-99

Прямая пропорциональ-ная зависимость

2

КУ УОСЗ УПЗУ

Прямо пропорциональные величины

ФО, СР

п.22 (1 часть), №811-819

 16.01

17.01


100-101

Обратная пропорциональ-ная зависимость (2 часть)

2

КУ УОСЗ УПЗУ

Обратно пропорциональные величины

ФО, СР

п.22 (2 часть), №811-819

18.01

18.01

 

102

Контрольная работа №7 «Отношения»

1

 

 

КР-7

 

19.01 

103-105

Масштаб.

3

КУ УОНМ

Масштаб, карта, местность

ФО, ИРД

п.23, №840-846

22.01

23.01

24.01

 

106-107

Длина окружности и площадь круга

2

КУ УОСЗ УПЗУ

Окружность, радиус, диаметр, длина окружности, площадь круга.

ФО, ИРД

п.24, №868-873

25.01

25.01 
  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка рабочая программа составлена с учётом примерной программы общеобразовательных учреждений Математика 5- 6 классы. Автор-составитель В. И. Жохов, Москва Мнемозина 2010 г iconПояснительная записка рабочая программа составлена с учётом примерной...
Рабочая программа составлена с учётом примерной программы для общеобразовательных учреждений Математика 5- 6 классы. Автор-составитель...
Пояснительная записка рабочая программа составлена с учётом примерной программы общеобразовательных учреждений Математика 5- 6 классы. Автор-составитель В. И. Жохов, Москва Мнемозина 2010 г iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа составлена на основе программы: «Программы. Планирование учебного материала. Математика 5-6 классы», 2-е издание,...
Пояснительная записка рабочая программа составлена с учётом примерной программы общеобразовательных учреждений Математика 5- 6 классы. Автор-составитель В. И. Жохов, Москва Мнемозина 2010 г iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа по математике для 5 класса составлена на основе программы для общеобразовательных учреждений «Математика 5-6 классы»...
Пояснительная записка рабочая программа составлена с учётом примерной программы общеобразовательных учреждений Математика 5- 6 классы. Автор-составитель В. И. Жохов, Москва Мнемозина 2010 г iconПояснительная записка рабочая программа по математике для 5-9 классов составлена на основе
Бурмистрова. Издательство «Просвещение», 2009г. «Математика 5-6 классы» автора –составителя В. И. Жохова. «Программа. Планирование...
Пояснительная записка рабочая программа составлена с учётом примерной программы общеобразовательных учреждений Математика 5- 6 классы. Автор-составитель В. И. Жохов, Москва Мнемозина 2010 г iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Федерального государственного образовательного стандарта на основе программы для общеобразовательных школ. (Программа. Планирование...
Пояснительная записка рабочая программа составлена с учётом примерной программы общеобразовательных учреждений Математика 5- 6 классы. Автор-составитель В. И. Жохов, Москва Мнемозина 2010 г iconРабочая программа 1 вида По математике
Программа разработана на основе Программы для общеобразовательных учреждений «Планирование учебного материала. Математика. 5-6 классы»...
Пояснительная записка рабочая программа составлена с учётом примерной программы общеобразовательных учреждений Математика 5- 6 классы. Автор-составитель В. И. Жохов, Москва Мнемозина 2010 г iconПояснительная записка. Статус документа Данная рабочая программа...
География. Программы для общеобразовательных учреждений. Классическая линия 6 – 11 классы. Составитель: С. В. Курчина, Москва, Дрофа,...
Пояснительная записка рабочая программа составлена с учётом примерной программы общеобразовательных учреждений Математика 5- 6 классы. Автор-составитель В. И. Жохов, Москва Мнемозина 2010 г iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе: Федерального...
Программы Львовой С. И. по русскому языку для общеобразовательных учреждений. 5—11 классы — Москва: Мнемозина, 2013 г
Пояснительная записка рабочая программа составлена с учётом примерной программы общеобразовательных учреждений Математика 5- 6 классы. Автор-составитель В. И. Жохов, Москва Мнемозина 2010 г iconУтверждено
Программа разработана на основе Программы основного общего образования: «Математика 5-6 классы», автор программы В. И. Жохов,изд....
Пояснительная записка рабочая программа составлена с учётом примерной программы общеобразовательных учреждений Математика 5- 6 классы. Автор-составитель В. И. Жохов, Москва Мнемозина 2010 г iconРабочая программа по истории составлена на основе примерной программы...
Программа и тематическое планирование для общеобразовательных учреждений. Всеобщая история. История России. 10-11 классы. /Автор-составитель...
Пояснительная записка рабочая программа составлена с учётом примерной программы общеобразовательных учреждений Математика 5- 6 классы. Автор-составитель В. И. Жохов, Москва Мнемозина 2010 г iconПояснительная записка рабочая программа разработана на основе Федерального...
Программы для общеобразовательных учреждений. Литература. 5-11 классы /Под редакцией Г. И. Беленького. – М.: Мнемозина, 2009, учебника:...
Пояснительная записка рабочая программа составлена с учётом примерной программы общеобразовательных учреждений Математика 5- 6 классы. Автор-составитель В. И. Жохов, Москва Мнемозина 2010 г iconКонспект интегрированного урока математика-информатика. Тема: «Доли. Сравнение долей»
«Математика», Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов. Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений-Мнемозина, Москва, 2008г
Пояснительная записка рабочая программа составлена с учётом примерной программы общеобразовательных учреждений Математика 5- 6 классы. Автор-составитель В. И. Жохов, Москва Мнемозина 2010 г iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая Программа по русскому языку в 5а классе составлена на основе Программы общеобразовательных учреждений «Русский язык 5-11...
Пояснительная записка рабочая программа составлена с учётом примерной программы общеобразовательных учреждений Математика 5- 6 классы. Автор-составитель В. И. Жохов, Москва Мнемозина 2010 г iconРабочая программа по математике для 5 класса
Математика 5 – 6 классы / авт сост. В. И. Жохов (Москва. «Мнемозина», 2010г.) обязательным минимумом содержания образования и требованиями...
Пояснительная записка рабочая программа составлена с учётом примерной программы общеобразовательных учреждений Математика 5- 6 классы. Автор-составитель В. И. Жохов, Москва Мнемозина 2010 г iconПояснительная записка Данная рабочая программа по алгебре ориентирована...
Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра. 7-9 классы. Составитель: Бурмистрова Т. А. – М.: Просвещение, 2009 г
Пояснительная записка рабочая программа составлена с учётом примерной программы общеобразовательных учреждений Математика 5- 6 классы. Автор-составитель В. И. Жохов, Москва Мнемозина 2010 г iconПояснительная записка к рабочей программе по геометрии 7А класс рабочая...
Примерной образовательной программы основного общего образования по геометрии 7-9 классов для общеобразовательных учреждений (Москва,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск