Утверждено





Скачать 197.61 Kb.
НазваниеУтверждено
Дата публикации24.12.2014
Размер197.61 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Математика > Программа
Муниципальное образование Тбилисский район

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 4»

имени Героя Советского Союза Волкова Е.Д.

УТВЕРЖДЕНО

решением педагогического совета

от 30 августа 2013 года протокол №1

Председатель ___________________


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


2 ВИДА

По факультативному курсу «Избранные вопросы математики»

Ступень обучения (класс) основное общее образование 5- 6

Количество часов 68 Уровень базовый Учитель Логачева Тамара Васильевна

Программа разработана на основе Программы основного общего образования: «Математика 5-6 классы», автор программы В.И.Жохов,изд.Мнемозина,2010 год и дополнительной литературы для внеклассных занятий по математике.

1.Пояснительная записка.

Настоящая программа составлена на основе авторской программы «Математика 5-6 классы», автор В.И.Жохов, изд. «Мнемозина»,2010 год и дополнительной литературы для внеклассных занятий по математике в 5-6 классах, указанной в списке литературы к данной программе. Программа рассчитана на 68 часа, 1 час в неделю.

Основная задача обучения математике в 5,6 классах систематическое развитие понятия числа, выработка умений выполнять устные и письменные вычисления, переводить практические задачи на язык математики, готовить учащихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии.

В современном обществе важным является формирование математического стиля мышления, совершенствование математического языка, развитие логического мышления.

Кроме того, этот курс предусматривает формирование у учащихся устойчивого интереса к предмету, выявление и развитие их математических способностей. На данном этапе ученику нужно помочь осознать степень своего интереса к предмету и возможность овладения им.

Такая постановка задачи предполагает наполнение курса разнообразными интересными задачами(занимательными), сведениями из истории математики.

В связи с тем, что на факультатив записались учащиеся разного уровня подготовки, в процесс обучения включаются темы из программы по математике для 5-6 классов, требующие повторения, обобщения и систематизации знаний. Поэтому в программе широко рассматривают ся вопросы тем: «Натуральные числа», «Целые числа», «Обыкновенные дроби», «Десятичные дроби». С целью совершенствования вычислительных навыков учащихся, развитие умений анализировать и решать задачи разных типов используются задания обобщающего характера.

На данном факультативе значительное место отводиться самостоятельной деятельности учащихся по составлению задач, подготовке рефератов и сообщений, составлению кроссвордов.

Основная содержательная линия курса «Рациональные числа» является стержневой в курсе математики и позволяет продолжить формирование вычислительных навыков и вычислительной культуры учащихся, необходимых им при сдаче ГИА по математике за курс основной школы и ЕГЭ за курс средней школы и готовит их к изучению курса алгебры в 7-9 классах. В программу включена и тема «Проценты», ряд лет является западающей при сдаче экзаменов за курс основной и средней школ.

Цели и задачи курса:

1. Обобщить, систематизировать и углубить знания, полученные в школьном курсе математики.

2. Развивать интерес к предмету.

3. Подготовить учащихся к изучению курса алгебры

4. Готовить учащихся к итоговой аттестации по математике.
Таблица тематического распределения количества часов (5-6 класс)


п/п

Разделы, темы обучения.

Количество часов

Автор. прогр.

Рабочая прогр.

1.

Натуральные числа.




17




1.Числовые выражения с натуральными числами и их значения.




5




2.Решение задач разных типов с натуральными числами.




2




3.Нахождение значений буквенных выражений.




2




4.Решение уравнений и задач на уравнения.




4




5.Решение логических задач на уравнения.




2




6.Упрощение выражений.




2

2.

Обыкновенные и десятичные дроби.




17




1.Обыкновенные дроби. Решение задач на дроби.




3




2.Действия с десятичными дробями. Нахождение значений числовых выражений с десятичными дробями.




4




3.Округление чисел.




1




4.Нахождение значений буквенных выражений с десятичными дробями.




2




5.Решение уравнений и задач на уравнения с десятичными дробями. Решение логических задач.




4




6.Проценты. Решение задач на проценты.




3




Итого :




34




6 класс







1.

Натуральные числа




7




1.Теория чисел. Делимость натуральных чисел.




1




2.Простые и составные числа. Бесконечность множества простых чисел. Решето Эратосфена.




1




3.Разложение натуральных чисел на простые множители.










4.НОД и НОК.




1




5.Выполнение арифметических операций на ПК.




1




6.Решение логических задач.




1

2.

Обыкновенные дроби




7




1.Понатие рационального числа. Обыкновенная дробь. Основное свойство дроби. Сокращение дробей.




2




2.Действие с обыкновенными дробями.




3




3.Дробные выражения. Решение задач на дроби.




1




4.Выражения с переменными. Решение логических задач.




1

3.

Отношения и пропорции




6




1.Основное свойство пропорции. Золотое сечение и его применение.




1




2.Решение задач на пропорции.




2




3.Части и проценты.




2




4.Масштаб.




1

4.

Рациональные числа




8




1. Рациональные числа. Положительные и отрицательные числа.




1




2.Действия с положительными и отрицательными числами.




4




3.Модуль числа.




1




4.Упрощение выражений, решение уравнений.




2

5.

Координаты на плоскости.




6




1.Декартова система координат. Координаты на плоскости.




2




2.Построение и чтение диаграмм.




1




3.Чтение графиков.




2




4.Симметрия. Типы симметрии.




1




Итого




34














2.Содержание обучения (5 класс):

Тема 1(17ч): Числовые выражения. Нахождение значений числовых выражений и решение задач и различным содержанием, с натуральными числами.

Тема 2(17ч): Обыкновенные дроби, решение задач на дроби, нахождение ы значений буквенных выражений с дробями. Решение уравнений и задач на уравнения. Решение логических задач и задач на проценты.

Содержание обучения (6 класс):

Тема1(7ч): Разложение чисел на простые множители. Нахождение НОД и Тема2 (7ч): Нахождение значений выражений с обыкновенными дробями, выполнение тождественных преобразований дробных выражений.

Тема3 (6ч): Составление пропорций. Решение задач на пропорции,. Нахождение частей. процентов. Масштаб.

Тема4 (8ч): Действия с положительными и отрицательными целыми и дробными числами. Модуль числа при решении уравнений. Упрощение выражений с дробными коэффициентами.

Тема5 (6ч) Построение точек на плоскости. Чтение графиков и диаграмм.
3.Требования к подготовке учащихся по предмету в 5 классе:

1.Бегло производить устные математические вычисления.

2.Решать комплексные примеры на все действия с многозначными числами.

3.Решать задачи повышенной сложности арифметическим способом.

4.Решать логические задачи.

5.Округлять десятичные дроби.

6.Составлять задачи заданного типа.

7.Владеть навыками арифметических действий с десятичными дробями.

8.Решать уравнения и задачи на составление уравнений.

9.Решать задачи на проценты повышенной сложности.

10.Делать сообщения, готовить небольшие рефераты по теме.
Требования к подготовке учащихся в 6 классе:
Тема1(7ч): Учащиеся должны различать простые и составные числа; находить делители чисел, наибольший общий делитель, наименьшее общее кратное.

Тема2(7ч): Уч-ся должны уметь выполнять действия сложения, вычитания, умножения, деления обыкновенных дробей. выполнять тождественные преобразования дробных выражений.

Тема 3 (6ч): Уч-ся должны уметь составлять пропорции, решать задачи на составление пропорций, находить части и проценты.

Тема 4 (8ч): Уч-ся должны уметь осуществлять действия с рациональными числами, упрощать выражения, решать уравнения, раскрывать модуль числа.

Тема 5 (6ч): Уч-ся должны уметь строить точки по их координатам, читать графики и диаграммы.
5. Список рекомендуемой учебно- методической литературы.

1.«Математика 5», авт. Н.Я. Виленкин и др., изд. Мнемозина, 2008г.

2. «Дидактические материалы по математике 5 класс», авт. А.С. Чесноков, К.И. Нешков, изд.Просвещение,2009г. Сборник задач по математике 5-6 класс», авт.Пономарев и др., изд.Просвещение,2000 г.

3.Гусева И. Л., Пушкин С.А. Рыбаков, Сборник текстовых задач для тематического итогового контроля, изд. Интеллект-Центр, Москва, 2008год.

4. «Шеренга великих математиков», ред. Боровцина Е.В., изд.Варшава,2000г.

5.Клименченко Д.В.Задачи по математике для любознательных, изд. Просвещение, Москва, 2009 год.

6. «Живая математика», авт. Перельман, изд.Наука.1989г.

7. «Вычисления на уроках и внеклассных занятиях по математике», авт. МинаеваС.С., изд.Просвещение,1983г.













Муниципальное образование Тбилисский район

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 4»

имени Героя Советского Союза Волкова Е.Д.


УТВЕРЖДЕНО

решением педагогического совета

от 30 августа 2013 года протокол №1

Председатель Шадт Е.В.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


2 ВИДА
По факультативному курсу «Преобразование выражений»

Ступень обучения (класс) основное общее образование 7-8

Количество часов 68 Уровень базовый

Учитель Логачева Тамара Васильевна Программа разработана на основе Программы общеобразовательных учреждений: «Алгебра 7-9 классы» составитель Т.А.Бурмистрова, изд. «Просвещение»,2009 год и дополнительной литературы для внеклассных занятий по математике.

Пояснительная записка.

Данная программа составлена на основе программы для общеобразовательных учреждений. Алгебра 7-9 классы. Составитель Т.А. Бурмистрова. Москва. «Просвещение» ,2008 год и методической литературы по курсу.

Программа рассчитана на 68ч (1ч в неделю).

Основная задача обучения математики в школе обеспечить прочное и сознательное овладение учащимися системой математических знаний и умений ,необходимых в повседневной жизни и трудовой деятельности каждому члену современного общества, достаточных для изучения смежных дисциплин и продолжения образования. Наряду с этим задачей является и формирование у учащихся устойчивого интереса к предмету, выявление и развитие их математических способностей, подготовка их к дальнейшему обучению.

Данный курс позволяет учащимся осознать степень своего интереса к предмету и оценить возможности овладения им.

Углубленное изучение математики в ходе данного курса предполагает прежде всего наполнение курса разнообразными интересными, сложными заданиями ,овладение основами программного материала курса алгебры 7-8 классов на более высоком уровне, использование знаний в новой ситуации.

Для поддержания и развития интереса к предмету в курс включены занимательные задачи, сведения из истории математики , это особенно важно на первом этапе изучения нового курса.

В силу того, что на эти занятия записались учащиеся с разным уровнем подготовки по математике, в программу включены вопросы повторения и систематизации опорных знаний основного курса алгебры 7-8 классов. Материал подобран таким образом, что упор прежде всего делается на материал развивающего характера, требующий от учащихся самостоятельности мышления. Кроме того значительное место на занятиях планируется отвести самостоятельной деятельности учащихся по решению задач, проработке нового теоретического материала, подготовке сообщений , выполнению зачетных самостоятельных работ.

Основная содержательная линия курса «Преобразование выражений» является стержневой в курсе алгебры и охватывает все рассматриваемые темы курса.

Подготовка учащихся по данной программе позволит им в дальнейшем успешно осваивать материал курсов алгебры, алгебры и начал анализа в основной и средней школах, облегчит подготовку к итоговой аттестации за курс основной и средней школ.
2.Тематическое планирование учебного материала курса «Преобразование выражений», 7 класс.

№п/п

Разделы, темы.

количество часов

авторская программа

Рабочая программа




7 класс







1.

Преобразование числовых выражений и нахождение их значений.




3

2.

Преобразование буквенных выражений и нахождение их значений.




2

3.

Тождественные преобразования выражений.




2

4.

Преобразование выражений в ходе решения уравнений.




4

5.

Преобразование выражений при построении графиков функций.




3

6.

Преобразование выражений, содержащих степени с натуральными показателями.




2

7.

Преобразование многочленов.




4

8.

Преобразование выражений разложением на множители.




4

9.

Преобразование выражений при решении систем уравнений первой степени.




4

10.

Преобразование выражений в ходе решения задач.




2

11.

Преобразование выражений при решении задач на составление систем уравнений.




3

12.

Зачетная работа.




1




8 класс







13.

Преобразование рациональных выражений.




7

14.

Преобразование иррациональных выражений.




4

15.

Преобразование выражений при решении квадратных уравнений.




5

16.

Преобразование выражений при решении дробно- рациональных уравнений.




4

17.

Преобразование выражений при решении неравенств.




4

18.

Преобразование выражений, содержащих степени.




4

19.

Преобразование выражений, содержащих модули и параметры.




6




Итого




68ч


3.Содержание обучения :

Тема 1(3ч):

Нахождение значений числовых выражений, содержащих обыкновенные, десятичные дроби и их комбинации, с использованием свойств действий для устного вычисления значений числовых выражений.

Тема 2 (2ч):

Преобразование буквенных выражений с использованием свойств действий.

Тема 3 (2ч):

Нахождение значений выражений удобным способом, доказательство тождеств. Тождественные преобразования выражений: приведение подобных, раскрытие скобок.

Тема 4 (4ч):

Решение сложных видов линейных уравнений, задач на составление уравнений, логических и занимательных задач.

Тема 5 (3ч):

Построение графиков линейной, кусочно- линейной функции, функции с модулем. Взаимное расположение графиков в системе координат.

Тема 6 (2ч):Преобразование выражений с , содержащих степени с натуральным показателем разного уровня сложности.

Тема 7 (4):

Умножение и возведение в степень одночленов, умножение одночлена на многочлен, многочлена на многочлен.

Тема 8 (4ч):

Разложение на множители с использованием нескольких способов разложения.

Тема 9 (4ч):

Отработка способов решения систем уравнений, содержащих 2, 3 уравнения первой степени с двумя переменными, графическое решение систем уравнений.

Тема 10 (2ч):

Решение логических задач на составление уравнений, задач повышенного уровня сложности.

Тема 11(3ч):

Решение задач на составление систем уравнений с интересным содержанием, занимательных и логических задач.

Тема12 (1ч): Проверка уровня усвоения тем курса 7 класса.

Тема 13 (7ч):Рациональная дробь. Свойства рациональных дробей. Сокращение дробей. Действия с рациональными дробями. Упрощение рациональных выражений.

Тема 14 (4ч): Свойства арифметического квадратного корня. Преобразование выражений, содержащих квадратные корни.

Тема 15 (5ч) : Решение квадратных уравнений по формуле 2, неполных , уравнений, сводимых к квадратным. Теорема Виета. Использование теорем о рациональном корне. Решение задач приводимых к квадратным уравнениям.

Тема 16 (4ч): Решение дробно- рациональных уравнений сложного типа, задач на дробно= рациональные уравнения.

Тема 17 (4ч): Свойства числовых неравенств при решении задач. Решение неравенств и систем неравенств с одной переменной сложного типа.

Тема18 (4ч): Преобразование выражений с использованием свойств степени с целым показателем. Стандартный вид числа.

Тема 19(6ч): Решение уравнений 1 и 2 степени с модулем. Решение неравенств 1 степени с модулем. Решение уравнений 1 степени с параметром.
4.Требования к подготовке учащихся.

Требования к подготовке учащихся соответствуют стандарту основного общего образования в области курса алгебры 7 класса. Кроме того учащиеся должны уметь решать простейшие логические задачи, использовать свойства действий для упрощения устных вычислений при нахождении значений выражений, составлять задачи с заданным условием, строить графики кусочно- линейной функции, функции с модулем, графически решать системы уравнений.

В 8 классе преобразовывать сложные рациональные, иррациональные, степенные выражения.

При решении квадратных уравнений использовать рациональные способы вычислений его корней с помощью теоремы Виета, теоремы о рациональном корне, свойствах коэффициентов, решать дробно-рациональные уравнения с указанием ОДЗ. Решать различные задачи , приводящие к квадратным уравнениям. Использовать свойства числовых неравенств при решении различных задач. Решать уравнения 1 степени с модулем и параметрами и 2 степени с модулем. Решать простейшие неравенства с модулем.

5. Литература.

1.Макарычев Ю.Н. и др. Алгебра. 7 , изд. Просвещение, 2009 год

2.Семенко Е.А. Обобщающее повторение курса алгебры основной школы. Краснодар, 2003 год.

3.Антонов Н.П. и др. Сборник задач по элементарной математике, изд. Наука,1972 год.

4.Семенко Е.А. Сборник тестовых контрольных заданий по математике для подготовки к итоговой аттестации в предпрофильных классах.Краснодар,2004 год.

5.Кузнецов Л.В. и др.Алгебра. Сборник заданий для подготовки к итоговой аттестации в 9 классе, М: Просвещение, 2007год.

6.Алгебра. Тесты для промежуточной аттестации в 7-8 классах. Авт. Ф.Ф.Лысенко, изд. Летон.2007год.


СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания методического объединения Заместитель директора по УВР

учителей естественно-математического цикла Конова И.Н.

СОШ№4 от 30 августа 2013 года №1

________ Пироженко Т.П. 30 августа 2013 года

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Утверждено iconУтверждено утверждено
Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования
Утверждено iconУчебная программа дисциплины дпп. 02. Картография с основами топографии...
Утверждено на заседании Утверждено на заседании Совета егф кафедры географии егф (протокол №9 от 17. 06. 2010 г.)
Утверждено iconПоложение утверждено на заседании Ученого Совета
Данное «Положение о магистерской подготовке на Архитектурном факультете спбгасу» разработано в соответствии с «Положением о магистратуре»...
Утверждено iconУчебно-методическое пособие Глазов 2010 ббк63. 3(2)я73 о-82 Утверждено...
Утверждено на заседании кафедры «Естественно-научные и гуманитарные дисциплины» гиэи (филиала) гоу впо ижгту, протокол №1 от 19....
Утверждено iconОбщие рекомендации к написанию курсовой работы и выпускной квалификационной...
Электронное учебное пособие утверждено на заседании кафедры №4 от 13 ноября 2012 г
Утверждено iconОбщие рекомендации к написанию курсовой работы и выпускной квалификационной...
Электронное учебное пособие утверждено на заседании кафедры №4 от 13 ноября 2012 г
Утверждено iconПоложение о самостоятельной работе студентов (Утверждено на заседании...
Утверждено на заседании умс рэа им. Г. В. Плеханова, протокол №11 от 28 апреля 2003 г
Утверждено iconРассмотрено согласовано утверждено

Утверждено iconРассмотрено согласовано утверждено

Утверждено iconРассмотрено согласовано утверждено

Утверждено icon«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждено»

Утверждено iconРассмотрено согласовано утверждено

Утверждено iconРассмотрено согласовано утверждено

Утверждено iconРабочая программа Изобразительное искусство
«Согласовано» «Утверждено»
Утверждено iconМиннибаевская средняя общеобразовательная школа рассмотрено согласовано утверждено

Утверждено iconУтверждено
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №24


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск